Основная информация
Дата опубликования: | 19 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru38000200800076 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2008 года № 26-па
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительства Иркутской области от 13.06.2012 г. № 322-пп}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 19 февраля 2008 года № 26-па
Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - ведомственная целевая программа), направленных на:
1) осуществление исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - область) государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями исполнительных органов государственной власти области;
3) повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно - целевому и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области, подготавливаемых в установленном порядке.
3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
1) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый исполнительным органом государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области в соответствии с установленными полномочиями, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области;
{пп.1 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти области группировка расходов, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области, описываемой целевыми индикаторами.
{абз.1 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
При этом задачи исполнительных органов государственной власти области, оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать перечню государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказание которых находится в их компетенции, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
{абз.2 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
Задачи исполнительных органов государственной власти области, не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
{абз.3 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
4. Целевая программа ведомства содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы структурируются по задачам и мероприятиям программы, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный период и на каждый год планового периода реализации программы;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнительными органами государственной власти области, отвечающими за ее реализацию.
5. Аналитическая программа ведомства содержит:
1) цели программы и характеристику вклада в достижение целей и задач исполнительного органа государственной власти области;
2) описание целевых индикаторов с количественными показателями решения задачи (задач) по годам;
{пп.2 п.5 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
3) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы;
4) срок реализации программы;
5) наименование исполнительных органов государственной власти области и должностных лиц, ответственных за реализацию программы.
6. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до 3 лет включительно.
{п.6 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
7. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия областных государственных целевых программ. Расходы областных государственных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Разработка и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Расходы на реализацию ведомственных целевых программ отражаются в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год по целевой статье расходов, соответствующей данному расходному обязательству.
{абзац п.9 введен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ и формированию отчетности об их реализации в установленных сферах деятельности осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
{п.10 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
11. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается исполнительным органом государственной власти области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель).
Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 мая текущего года представляются Главными распорядителями в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
{п.11 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
12. Главный распорядитель в соответствии с настоящим Положением:
1) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
2) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
3) формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
13. Разработка проекта ведомственной целевой программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется Главным распорядителем в срок не позднее 1 июля года, предшествующего первому году ее реализации.
14. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, вносятся в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
15. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется Главным распорядителем в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации экспертизы.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности (перечень и объемы расходных обязательств) и, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
{п.15 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
16. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области направляет проект ведомственной целевой программы в течение трех календарных дней с даты его поступления в министерство финансов Иркутской области для проведения экспертизы в установленной сфере деятельности и подготовки заключения.
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 5 настоящего Положения.
Министерство финансов Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 5, 9, 10 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктом 3 пункта 5 настоящего Положения, и направляет заключение в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Экспертиза проекта аналитической программы ведомства предусматривает экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов.
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения готовит сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы.
{п.16 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
{п.17 утратил силу постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
18. Сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляется Главному распорядителю. В случае необходимости проект ведомственной целевой программы подлежит доработке в соответствии со сводным заключением экспертизы.
19. Доработанный проект целевой программы ведомства повторно направляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации его рассмотрения комиссией по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения проект целевой программы ведомства может быть рекомендован Комиссией к утверждению или направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии настоящим Положением, либо рекомендован к отклонению. Решение Комиссии направляется Главному распорядителю.
{п.19 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
20. На основе положительных результатов экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области формируется проект перечня таких программ.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств.
Проект перечня проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, с указанием объемов финансирования рассматривается и одобряется Комиссией.
{п.20 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
21. Целевая программа ведомства утверждается правовым актом Главного распорядителя и представляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для регистрации. Регистрация осуществляется путем включения утвержденной программы в реестр ведомственных целевых программ.
{п.21 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
После принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год Главным распорядителем в течение 20 дней в случае необходимости проводится окончательная корректировка и утверждение ведомственных целевых программ исходя из объема предусмотренных бюджетных ассигнований. Корректировка ведомственной целевой программы может производиться в части:
1) объема расходов областного бюджета на реализацию программы;
2) состава мероприятий программы;
3) ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов;
4) показателей эффективности реализации программы.
{абзац п.21 введен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
{п.22 отменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
23. Главный распорядитель обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Иркутской области и Главного распорядителя текста утвержденной целевой программы ведомства.
{п.23 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
24. Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Главного распорядителя.
{п.25 утратил силу постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
26. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
27. Главный распорядитель, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерство финансов Иркутской области вправе обратиться в Комиссию с предложениями об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, представив мотивированное обоснование. Одновременно министерство финансов Иркутской области представляет в Комиссию соответствующие расчеты по корректировке бюджетных ассигнований Главному распорядителю с учетом ранее выделенных и освоенных на реализацию ведомственной целевой программы бюджетных средств.
{п.27 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
28. В случае одобрения Комиссией предложения об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, данное предложение направляется Главному распорядителю для подготовки и внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу.
{п.28 изменен постановлением Правительства иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
29. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим её Главным распорядителем.
30 Главный распорядитель несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
31. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.
{п.31 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
32. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, Главный распорядитель представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчеты о реализации ведомственных целевых программ согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения.
{п.32 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
33. Главный распорядитель проводит мониторинг за ходом реализации ведомственной целевой программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения программы.
34. По итогам мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов реализации программы и целевых индикаторов от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется Главным распорядителем.
35. Результаты мониторинга представляются в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
{п.35 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
Временно замещающий
должность заместителя
Губернатора Иркутской области
А.М. Пуцик
Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых
программ Иркутской области
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы Иркутской области
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Наименование программы
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу
Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ
Цели и задачи программы
Целевые индикаторы и показатели
Характеристика программных мероприятий
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы,
всего
в том числе по годам
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2008 года № 26-па
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительства Иркутской области от 13.06.2012 г. № 322-пп}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 19 февраля 2008 года № 26-па
Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - ведомственная целевая программа), направленных на:
1) осуществление исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - область) государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития области в соответствии с установленными полномочиями исполнительных органов государственной власти области;
3) повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно - целевому и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области, подготавливаемых в установленном порядке.
3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
1) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый исполнительным органом государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области в соответствии с установленными полномочиями, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области;
{пп.1 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
2) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти области группировка расходов, направленных на решение задачи (задач), стоящей перед исполнительным органом государственной власти области, описываемой целевыми индикаторами.
{абз.1 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
При этом задачи исполнительных органов государственной власти области, оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать перечню государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказание которых находится в их компетенции, а также реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
{абз.2 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
Задачи исполнительных органов государственной власти области, не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам, должны соответствовать реестру расходных обязательств, исполняемых за счет средств областного бюджета.
{абз.3 пп.2 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
4. Целевая программа ведомства содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
3) основные цели и задачи программы;
4) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы структурируются по задачам и мероприятиям программы, значения целевых индикаторов приводятся за отчетный период и на каждый год планового периода реализации программы;
5) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из областного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
6) срок реализации программы;
7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
10) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнительными органами государственной власти области, отвечающими за ее реализацию.
5. Аналитическая программа ведомства содержит:
1) цели программы и характеристику вклада в достижение целей и задач исполнительного органа государственной власти области;
2) описание целевых индикаторов с количественными показателями решения задачи (задач) по годам;
{пп.2 п.5 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
3) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы;
4) срок реализации программы;
5) наименование исполнительных органов государственной власти области и должностных лиц, ответственных за реализацию программы.
6. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до 3 лет включительно.
{п.6 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
7. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия областных государственных целевых программ. Расходы областных государственных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Разработка и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Расходы на реализацию ведомственных целевых программ отражаются в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год по целевой статье расходов, соответствующей данному расходному обязательству.
{абзац п.9 введен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ и формированию отчетности об их реализации в установленных сферах деятельности осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
{п.10 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
11. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается исполнительным органом государственной власти области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель).
Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 мая текущего года представляются Главными распорядителями в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
{п.11 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
12. Главный распорядитель в соответствии с настоящим Положением:
1) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
2) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
3) формирует отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
13. Разработка проекта ведомственной целевой программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется Главным распорядителем в срок не позднее 1 июля года, предшествующего первому году ее реализации.
14. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, вносятся в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
15. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется Главным распорядителем в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации экспертизы.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности (перечень и объемы расходных обязательств) и, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
{п.15 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
16. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области направляет проект ведомственной целевой программы в течение трех календарных дней с даты его поступления в министерство финансов Иркутской области для проведения экспертизы в установленной сфере деятельности и подготовки заключения.
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 5 настоящего Положения.
Министерство финансов Иркутской области в течение четырнадцати календарных дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы проводит в установленной сфере деятельности экспертизу соответствия проекта целевой программы ведомства требованиям, предусмотренным подпунктами 5, 9, 10 пункта 4 настоящего Положения, проекта аналитической программы ведомства - подпунктом 3 пункта 5 настоящего Положения, и направляет заключение в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
Экспертиза проекта аналитической программы ведомства предусматривает экспертизу целевых индикаторов, статей и величины расходов.
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения готовит сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы.
{п.16 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
{п.17 утратил силу постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
18. Сводное заключение экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляется Главному распорядителю. В случае необходимости проект ведомственной целевой программы подлежит доработке в соответствии со сводным заключением экспертизы.
19. Доработанный проект целевой программы ведомства повторно направляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации его рассмотрения комиссией по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения проект целевой программы ведомства может быть рекомендован Комиссией к утверждению или направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии настоящим Положением, либо рекомендован к отклонению. Решение Комиссии направляется Главному распорядителю.
{п.19 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
20. На основе положительных результатов экспертизы проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области формируется проект перечня таких программ.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств.
Проект перечня проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета в рамках принимаемых обязательств, с указанием объемов финансирования рассматривается и одобряется Комиссией.
{п.20 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
21. Целевая программа ведомства утверждается правовым актом Главного распорядителя и представляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для регистрации. Регистрация осуществляется путем включения утвержденной программы в реестр ведомственных целевых программ.
{п.21 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
После принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год Главным распорядителем в течение 20 дней в случае необходимости проводится окончательная корректировка и утверждение ведомственных целевых программ исходя из объема предусмотренных бюджетных ассигнований. Корректировка ведомственной целевой программы может производиться в части:
1) объема расходов областного бюджета на реализацию программы;
2) состава мероприятий программы;
3) ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов;
4) показателей эффективности реализации программы.
{абзац п.21 введен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
{п.22 отменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
23. Главный распорядитель обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Иркутской области и Главного распорядителя текста утвержденной целевой программы ведомства.
{п.23 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
24. Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Главного распорядителя.
{п.25 утратил силу постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
26. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
27. Главный распорядитель, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерство финансов Иркутской области вправе обратиться в Комиссию с предложениями об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, представив мотивированное обоснование. Одновременно министерство финансов Иркутской области представляет в Комиссию соответствующие расчеты по корректировке бюджетных ассигнований Главному распорядителю с учетом ранее выделенных и освоенных на реализацию ведомственной целевой программы бюджетных средств.
{п.27 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
28. В случае одобрения Комиссией предложения об уменьшении (увеличении) финансирования, либо досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы, данное предложение направляется Главному распорядителю для подготовки и внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу.
{п.28 изменен постановлением Правительства иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
29. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим её Главным распорядителем.
30 Главный распорядитель несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
31. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.
{п.31 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
32. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, Главный распорядитель представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчеты о реализации ведомственных целевых программ согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения.
{п.32 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
33. Главный распорядитель проводит мониторинг за ходом реализации ведомственной целевой программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения программы.
34. По итогам мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов реализации программы и целевых индикаторов от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется Главным распорядителем.
35. Результаты мониторинга представляются в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
{п.35 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 21.04.2009 г. № 125-пп}
Временно замещающий
должность заместителя
Губернатора Иркутской области
А.М. Пуцик
Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых
программ Иркутской области
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы Иркутской области
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Наименование программы
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу
Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ
Цели и задачи программы
Целевые индикаторы и показатели
Характеристика программных мероприятий
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы,
всего
в том числе по годам
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 22 от 05.03.2008 стр.7 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: