Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2020г.
Номер документа: RU27000202000151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля  2020 года №47-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок и условия предоставления несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2017 г. № 35-пр, изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 01 июня 2017 г. № 223-пр "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку элитного семеноводства", заменив в преамбуле слова "на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, предусмотренными приложением № 9" словами "на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, предусмотренными приложением № 7".

3. Внести в Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку элитного семеноводства, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 01 июня 2017 г. № 223-пр, следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее – министерство и край соответственно).";

б) в пункте 1.5 слова "на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, предусмотренными приложением № 9" заменить словами "на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, предусмотренными приложением № 7";

2) в разделе 2:

а) в пункте 2.1:

- в подпункте 6 слова "значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного" заменить словами "результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, установленного";

- в подпункте 7 слова "значения показателя результативности использования субсидии" заменить словами "результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения";

б) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель края:

1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя края за предоставлением субсидии:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за предоставлением субсидии:

- не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Хабаровского края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем;

- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не быть получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Хабаровского края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий.";

3) в разделе 3:

а) в пункте 3.1:

- в абзаце первом слова ", а в 2018 году – с 01 по 20 августа" исключить;

- в подпункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2) гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо иным уполномоченным лицом (далее – руководитель заявителя и гарантийное письмо соответственно):";

абзац третий дополнить словами ", просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем";

дополнить абзацем следующего содержания:

"- об отсутствии приостановления деятельности заявителя – юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";

- подпункт 6 дополнить словами "(далее – сведения о площади, засеянной элитными семенами)";

- подпункт 8 признать утратившим силу;

- дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного на подписание и (или) заверение копий документов, в случае, если заявление на предоставление субсидии и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности, заверенную руководителем заявителя.";

б) абзац второй пункта 3.3 признать утратившим силу;

в) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением краевого государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной министерством финансов края (далее – типовая форма), обязательным положением которого в том числе является обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя края о представлении в министерство отчетности в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий.

Условием заключения соглашения является принятие решения о предоставлении субсидии.";

г) в пункте 3.6:

- в подпункте 1 после цифр "3.1" дополнить цифрами ", 3.2, 3.4";

- подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) в целях проверки соответствия заявителя условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Порядка и условий (в случае, если право (права) заявителя на земельный участок (земельные участки) зарегистрировано (зарегистрированы) в ЕГРН), требованиям, установленным подпунктом 1, абзацами первым, третьим (в части ненахождения заявителя – юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, невведения в отношении него процедуры банкротства, непрекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя заявителя – индивидуального предпринимателя) подпункта 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Порядка и условий, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия.";

д) подпункт 4 пункта 3.8 изложить в следующей редакции:

"4) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;";

е) в пункте 3.12 слова "абзацем вторым пункта 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий," исключить;

4) абзацы девятый – одиннадцатый пункта 4.1 раздела 4 дополнить словами "в соответствии со сведениями о площади, засеянной элитными семенами, указанными в подпункте 6 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Порядка и условий";

5) в разделе 5:

а) в пункте 5.1:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"- отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, определенных соглашением, – до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме в соответствии с типовой формой (далее – отчет);";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"- дополнительную отчетность по форме и в сроки, установленные министерством в соглашении.";

б) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. Результатом предоставления субсидии является доля площади, засеваемой элитными семенами сельскохозяйственных культур, в общей площади посевов сельскохозяйственного товаропроизводителя края, занятой семенами сортов растений, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (процентов).

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является сохранение (увеличение) доли площади, засеваемой элитными семенами сельскохозяйственных культур, в общей площади посевов сельскохозяйственного товаропроизводителя края, занятой семенами сортов растений, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по сравнению с установленным в соглашении (процентов).

Оценка достижения получателем субсидии в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, осуществляется на основании сравнения установленного в соглашении и фактически достигнутого (в соответствии с отчетом) по итогам года предоставления субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.";

в) в пункте 5.3:

- в абзаце первом слова "не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии" заменить словами "не достигнут результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для его достижения";

- в абзаце пятом слова "результативности использования" заменить словами ", необходимого для достижения результата предоставления";

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"n – фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете;";

- в абзаце восьмом слова "результативности использования" заменить словами ", необходимого для достижения результата предоставления";

г) в пункте 5.4:

- в абзаце первом слова "результативности использования субсидии, предусмотренного" заменить словами ", необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного";

- в абзаце втором слова "результативности использования" заменить словами ", необходимого для достижения результата предоставления".

И.о. Председателя

Правительства края

В.Н. Хлапов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению
Правительства
Хабаровского края

от 19 февраля 2020 г. № 47-пр

"УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением
Правительства
Хабаровского края

от 15 февраля 2017 г. № 35-пр

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

предоставления несвязанной поддержки
сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края
в области растениеводства

1. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и условия регламентируют предоставление субсидий из краевого бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края в области растениеводства (далее – субсидия) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. № 277-пр.

1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее – министерство), на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв – по ставке на один гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта (далее – поддержка в области растениеводства, затраты и сельскохозяйственные культуры соответственно).

Под агротехнологическими работами в настоящих Порядке и условиях понимается комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая.

С 2020 года к возмещению принимаются затраты, понесенные сельскохозяйственными товаропроизводителями Хабаровского края (далее также – край), указанные в абзаце первом настоящего пункта, с 15 февраля года, предшествующего году обращения за предоставлением субсидии, до даты обращения за предоставлением субсидии (за исключением затрат, возмещенных в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии, на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта).

1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители края).

1.4. Субсидии предоставляются министерством.

1.5. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение № 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717), на основании соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенных между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – субсидии из федерального бюджета и Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета соответственно).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечение месячной заработной платы работников сельскохозяйственного товаропроизводителя края не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края в соответствии с территориальным расположением сельскохозяйственного товаропроизводителя края (далее – минимальный размер оплаты труда) по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за предоставлением субсидии;

2) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края на территории Хабаровского края одного или нескольких земельных участков, на которых осуществлялся сев сельскохозяйственных культур, затраты на приобретение и производство которых представлены к возмещению за счет средств субсидии, принадлежащих ему на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, аренды (субаренды), безвозмездного срочного пользования со сроком действия договора аренды (субаренды), безвозмездного срочного пользования в году обращения за предоставлением субсидии, а также в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии;

3) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя края документально подтвержденных затрат, указанных в абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий;

4) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя края требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;

5) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя края на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем края условий, целей и порядка предоставления субсидии;

6) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем края результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, установленного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем края (далее – соглашение);

7) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем края в министерство отчета о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, установленного соглашением, отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя края (далее – отчетность) в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий;

8) неполучение сельскохозяйственным товаропроизводителем края в текущем финансовом году средств из краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий;

9) использование на посев при проведении агротехнологических работ (затраты на проведение которых представлены к возмещению за счет средств субсидии) семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 12-му региону допуска, а также соответствие сортовых и посевных качеств таких семян ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур – ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля – ГОСТ 33996-2016.

2.2. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель края:

1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты обращения сельскохозяйственного товаропроизводителя края за предоставлением субсидии:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) по состоянию на 01 число месяца, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель края обратился за предоставлением субсидии:

- не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Хабаровского края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем;

- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не быть получателем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Хабаровского края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий.

2.3. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители края (далее также – заявители) представляют в министерство с 15 февраля по 15 марта текущего финансового года, а в 2020 году – с 25 февраля по 25 марта:

1) заявление на предоставление субсидии по форме, установленной министерством, с указанием приложенных документов, а также реквизитов расчетного счета заявителя, открытого в кредитной организации, для перечисления субсидии (далее – заявление);

2) гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо иным уполномоченным лицом (далее – гарантийное письмо и руководитель заявителя соответственно):

- об отсутствии у заявителя по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя края, об обеспечении месячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда;

- об отсутствии у заявителя по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем;

- о том, что заявитель по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- о неполучении заявителем по состоянию на 01 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением субсидии, средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий;

- об отсутствии приостановления деятельности заявителя – юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие у заявителя прав на земельный участок, на котором осуществлялся сев сельскохозяйственных культур, затраты на приобретение и производство которых представлены к возмещению за счет средств субсидии, если его право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), заверенные руководителем заявителя. При наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя края на территории Хабаровского края нескольких земельных участков указанные копии правоустанавливающих документов представляются в отношении каждого из земельных участков;

4) отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя края по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, если ранее такая отчетность заявителем в министерство не представлялась;

5) заверенные руководителем заявителя копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, указанные в абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий, к которым относятся: договоры купли-продажи (поставки, оказания услуг), платежные поручения, выписки по расчетному счету с отметкой банка, товарные накладные или универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг);

6) копии актов выполненных работ по фосфоритованию посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения с указанием фактической площади фосфоритования (при проведении таких работ), заверенные руководителем заявителя (далее – копия акта выполненных работ);

7) сведения о размере посевной площади в разрезе сельскохозяйственных культур, с которой осуществлялся сбор урожая сельскохозяйственных культур, затраты в отношении которых представлены к возмещению за счет средств субсидии, по форме, установленной министерством (далее – сведения о размере посевной площади). Сведения о размере посевной площади представляются за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии;

8) копии сертификатов соответствия на посевные качества семян сельскохозяйственных культур и (или) копии протоколов испытаний семян сельскохозяйственных культур, заверенные руководителем заявителя, подтверждающие соответствие заявителя условию, указанному в подпункте 9 пункта 2.1 настоящего раздела;

9) копию договора сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых, овощных сельскохозяйственных культур и картофеля, заключенного в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (далее – договор страхования), в случае заключения заявителем договора страхования, заверенную руководителем заявителя;

10) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного на подписание и (или) заверение копии документов, в случае, если заявление на предоставление субсидии и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности, заверенную руководителем заявителя.

2.4. Документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.

2.5. Заявитель до окончания срока приема документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, вправе заменить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного руководителем заявителя письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене. Датой замены документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, является дата поступления в министерство письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.

Заявитель вправе до окончания срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное руководителем заявителя.

2.6. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела:

1) рассматривает документы, указанные в пунктах 2.3, 2.5 настоящего раздела;

2) в целях проверки соответствия заявителя условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего раздела (в случае, если право (права) заявителя на земельный участок (земельные участки) зарегистрировано (зарегистрированы) в ЕГРН), требованиям, установленным подпунктом 1, абзацами первым, третьим (в части ненахождения заявителя – юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, невведения в отношении него процедуры банкротства, непрекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя заявителя – индивидуального предпринимателя) подпункта 2 пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия.

2.7. По результатам рассмотрения документов и информации, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, министерство в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 2.6 настоящего раздела:

1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 – 4, 6 пункта 2.8 настоящего раздела, – направляет заявителю проект соглашения в двух экземплярах для подписания и размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsh.khabkrai.ru (далее – официальный сайт министерства) информацию о направлении сельскохозяйственному товаропроизводителю края соглашения для подписания;

2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 – 4, 6 пункта 2.8 настоящего раздела, – принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение заявителем срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий;

3) несоответствие заявителя условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1 – 4, 8, 9 пункта 2.1 и (или) пунктом 2.2 настоящего раздела;

4) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.5 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;

5) непоступление в министерство в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего раздела, соглашения, подписанного руководителем заявителя;

6) получение заявителем в текущем финансовом году субсидии в соответствии с настоящими Порядком и условиями.

2.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением краевого государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной министерством финансов края (далее – типовая форма), обязательным положением которого в том числе является обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя края о представлении в министерство отчетности в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Порядка и условий.

Условием заключения соглашения является принятие решения о предоставлении субсидии.

Дополнительное соглашение в случае, указанном в пункте 4.1 раздела 4 настоящих Порядка и условий, заключается в соответствии с типовой формой.

2.10. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его со своей стороны и представляет в министерство.

2.11. В случае поступления в министерство в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего раздела, соглашения, подписанного руководителем заявителя, министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления соглашения:

- принимает решение о предоставлении заявителю субсидии;

- подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр заявителю;

- перечисляет субсидию на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении.

2.12. В случае непоступления в министерство в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего раздела, соглашения, подписанного руководителем заявителя, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.10 настоящего раздела, на основании подпункта 5 пункта 2.8 настоящего раздела принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.

2.13. Формы документов, разработанные министерством в соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 2.3 настоящего раздела, подпунктом 1 пункта 4.2 раздела 4 настоящих Порядка и условий, информация об общем объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Хабаровского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета на основании Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, размещаются на официальном сайте министерства не позднее 20 рабочих дней до наступления срока, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела.

3. Порядок определения размера субсидии

3.1. Поддержка в области растениеводства осуществляется по ставке на один гектар условной посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта, установленной министерством на текущий финансовый год.

3.1.1. Ставка на поддержку в области растениеводства (С) рассчитывается по формуле:

С = S/∑Yi,

где:

S – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий;

∑Yi – общая условная посевная площадь зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением сои и рапса), кормовых сельскохозяйственных культур, картофеля и овощных культур, на посев которых использовались семена, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных по 12-му региону допуска, а также сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019, для овощных культур – ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля – ГОСТ 33996-2016, заявителей, в отношении которых на официальном сайте министерства размещена информация, указанная в подпункте 1 пункта 2.7 раздела 2 настоящих Порядка и условий (далее – подтвержденные заявители), в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии (далее также – условная посевная площадь сельскохозяйственных культур).

3.1.2. Условная посевная площадь сельскохозяйственных культур i-го подтвержденного заявителя (Yi) рассчитывается по формуле:

Yi = ∑(R j х kj х f х tj),

где:

Rj – площадь, засеянная j-й сельскохозяйственной культурой в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии, в соответствии со сведениями о размере посевной площади, указанными в подпункте 7 пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий;

j – конкретная сельскохозяйственная культура в соответствии со сведениями о размере посевной площади, указанными в подпункте 7 пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий;

kj – повышающий коэффициент 2 для посевных площадей сельскохозяйственных товаропроизводителей края, отраженных в копии акта выполненных работ в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии;

f – повышающий коэффициент 1,2 для посевных площадей, отраженных в договорах сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, при осуществлении сельскохозяйственными товаропроизводителями края страхования в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии;

tj – корректирующий коэффициент для сельскохозяйственных культур. Значение коэффициента для картофеля, овощей открытого грунта равно 2, для других сельскохозяйственных культур – 1.

3.2. Размер субсидии на поддержку в области растениеводства, предоставляемой i-му подтвержденному заявителю (Wi), рассчитывается по формуле:

Wi = Yi x C.

3.3. В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, превышает сумму фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, субсидия предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий.

4. Порядок перерасчета размера субсидии

4.1. При увеличении бюджетных ассигнований на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий, министерство размещает информацию о сроках приема документов на получение перерасчета субсидии (далее – сроки, установленные министерством) на официальном сайте министерства не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.

4.2. Заявители, получившие субсидию (далее – получатели субсидии), за исключением получателей субсидии, которым субсидии предоставлены в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на цели, указанные абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий, в сроки, установленные министерством, представляют в министерство следующие документы:

1) заявление на перерасчет размера субсидии по форме, установленной министерством, с указанием реквизитов расчетного счета получателя субсидии, открытого в кредитной организации (далее – заявление на перерасчет);

2) гарантийное письмо:

- об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на 01 число месяца, в котором получатель субсидии обратился за перерасчетом размера субсидии, задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя края, об обеспечении месячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда в произвольной форме за подписью руководителя получателя субсидии;

- об отсутствии приостановления деятельности заявителя – юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.3. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:

1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты обращения за перерасчетом размера субсидии в связи с изменением размера ставки субсидии:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- не иметь неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) по состоянию на 01 число месяца, в котором получатель субсидии обратился за перерасчетом размера субсидии в связи с изменением размера ставки субсидии:

- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя края, обеспечение месячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда.

4.4. Перерассчитанный размер субсидии i-му получателю субсидии на поддержку в области растениеводства на текущий финансовый год (М) определяется по формуле:

М =

S

х Pi,

∑Pi

где:

S – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий, за вычетом суммы размеров субсидий (∑Wi), рассчитанных в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящих Порядка и условий, подтвержденным заявителям.

Фактически произведенные и документально подтвержденные затраты i-го получателя субсидии на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий, которые не возмещены за счет средств субсидии (Рi), определяются по формуле:

Pi = Vi – Wi,

где:

Vi – фактически произведенные и документально подтвержденные затраты i-го получателя субсидии на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий;

Wi – размер субсидии i-го получателя субсидии на поддержку в области растениеводства, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящих Порядка и условий, подтвержденным заявителям.

4.5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела:

1) рассматривает документы, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела;

2) в целях проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным абзацами вторым, третьим подпункта 1, абзацем вторым (в части ненахождения заявителя – юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, невведения в отношении него процедуры банкротства, непрекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя заявителя – индивидуального предпринимателя) подпункта 2 пункта 4.3 настоящего раздела, получает соответствующую информацию посредством использования государственных автоматизированных систем и (или) межведомственного взаимодействия.

4.6. По результатам рассмотрения документов и информации, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4.5 настоящего раздела, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта:

- в случае отсутствия оснований для отказа в перерасчете субсидии, установленных пунктом 4.7 настоящего раздела, – направляет заявителю проект дополнительного соглашения для подписания;

- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении перерасчета субсидии, установленных пунктом 4.7 настоящего раздела, – принимает решение об отказе в предоставлении перерасчета субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении перерасчета субсидии.

4.7. Основаниями для отказа в предоставлении перерасчета субсидии являются:

1) несоблюдение получателем субсидии срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 4.2 настоящего раздела;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего раздела;

4) предоставление субсидии получателю субсидии в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 настоящих Порядка и условий;

5) непоступление в министерство в срок, установленный пунктом 4.8 настоящего раздела, дополнительного соглашения, подписанного руководителем заявителя.

4.8. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения подписывает его со своей стороны и представляет в министерство.

4.9. В случае поступления в министерство в срок, установленный пунктом 4.8 настоящего раздела, дополнительного соглашения, подписанного руководителем заявителя, министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления соглашения:

- принимает решение о предоставлении перерасчета размера субсидии получателю субсидии;

- подписывает дополнительное соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии;

- перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении на перерасчет.

5. Порядок осуществления контроля

5.1. Получатели субсидии представляют в министерство:

- отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, определенных соглашением, – до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме в соответствии с типовой формой (далее – отчет);

- отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя края по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, размещенным на официальном сайте министерства: годовую – в течение 60 календарных дней по окончании года предоставления субсидии, квартальную – в течение 30 календарных дней по окончании отчетного квартала в течение одного года после получения субсидии;

- дополнительную отчетность по форме и в сроки, установленные министерством в соглашении.

5.2. Результатом предоставления субсидии является:

1) в случае получения субсидии на возмещение части затрат на производство зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур – размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами (гектаров);

2) в случае получения субсидии на возмещение части затрат на производство овощных культур открытого грунта – валовой сбор овощей открытого грунта (тыс. тонн);

3) в случае получения субсидии на возмещение части затрат на производство картофеля – валовой сбор картофеля (тыс. тонн).

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является:

1) в случае получения субсидии на возмещение части затрат на производство зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур – сохранение (увеличение) размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по сравнению с 31 декабря года, предшествовавшего году обращения за предоставлением субсидии (процентов);

2) в случае получения субсидии на возмещение части затрат на производство овощных культур открытого грунта – сохранение (увеличение) валового сбора овощей открытого грунта по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по сравнению с установленным в соглашении (процентов);

3) в случае получения субсидии на возмещение части затрат на производство картофеля – сохранение (увеличение) валового сбора картофеля по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по сравнению с установленным в соглашении (процентов).

Оценка достижения получателем субсидии в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, осуществляется на основании сравнения установленного в соглашении и фактически достигнутого (в соответствии с отчетом) по итогам года предоставления субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

5.3. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии и значения показателей, необходимые для их достижения, установленные соглашением, и в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = С x k x m/n,

где:

С – размер субсидии, предоставленный i-му получателю субсидии;

m – количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения показателей, необходимых для их достижения;

n – общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = ∑Di/m,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 – Ti/Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату, указанное в отчете;

Si – плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.

5.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего раздела, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, подтвержденных документами.

Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями края и подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством.

5.5. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее – Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.

В случае неисполнения получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в срок, установленный пунктом 5.3 настоящего раздела, и (или) неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в Акте, выставляет получателю субсидии письменное требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.

В случае невозврата получателем субсидии предоставленной субсидии в установленный письменным требованием о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет срок министерство в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании средств субсидии.

5.6. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за представление заведомо ложных сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.

5.7. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать