Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2009г. |
Номер документа: | RU63000200900134 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Самарской области
Постановление
от 19 марта 2009 г. N 121
"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
(с изменениями:
Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2009 г. № 407;
Постановление Правительства Самарской области от 15.01.2014 г. № 6;
Постановление Правительства Самарской области от 11.10.2017 № 641;
Постановление Правительства Самарской области от 17.01.2020 № 18)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву) разработать и издать в 3-месячный срок приказы, необходимые для реализации настоящего постановления.
Пункт 4 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Артяков
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 19 марта 2009 г. N 121)
С изменениями и дополнениями от:
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 октября 2017 г. N 641
См. предыдущую редакцию
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные вложения в виде затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для ее подготовки, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельным значениям оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.
Пункт 3 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
3. Проверка проводится на стадии разработки нормативного правового акта Самарской области, предусматривающего предоставление средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов в следующих формах бюджетных ассигнований, если иное не установлено Правительством Самарской области:
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, государственным автономным учреждениям Самарской области и государственным унитарным предприятиям Самарской области на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области;
предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ.
Пункт 4 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает один миллиард рублей, а также по решениям Правительства Самарской области независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Самарской области или участником государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - государственная программа), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, а по инвестиционным проектам, не включенным в государственные программы - предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявители).
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения предоставляются в министерство для информации.
5. Плата за проведение проверки взимается.
6. Министерство ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение министерства об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на объекты капитальных вложений.
II. Критерии оценки эффективности
использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Постановлением Правительства Самарской области от 15 января 2014 г. N 6 в пункт 7 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критерий оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного критерия (критериев) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах Самарской области, прогнозах и стратегии социально-экономического развития Самарской области;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, предусмотренными государственными и ведомственными целевыми программами;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
е) социальная значимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
з) наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) изменения уровня обеспеченности населения Самарской области определенным видом продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
г) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проективного (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
д) обеспеченность планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный или территориальный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами.
Для проведения проверки по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, путем сравнения с аналогичными проектами заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Самарской области. В случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Самарской области, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Российской Федерации или в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
Пункт 11 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
11. Заявители представляют в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утверждаемой министерством;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждым участником реализации инвестиционного проекта осуществления финансирования (софинансирования) этого проекта намечаемого размера финансирования (софинансирования);
к) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, в случае, если предполагается предоставление за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования таких объектов;
л) исходные данные для интегральной оценки эффективности, включая количественные и качественные критерии, а также расчет эффективности. проведенный заявителем в соответствии с методикой.
12. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта. включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
ж) дополнительные данные.
15. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям настоящих Правил и методики.
16. В случае если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа от принятии документов, министерство устанавливает заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 дней.
17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности оценки заявителем эффективности этого проекта не проводятся.
19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 дней.
IV. Выдача заключения о результатах проверки
20. Результатом проверки является заключение министерства, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения утверждается министерством.
Пункт 21 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта, если иное не установлено Правительством Самарской области.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка соответствии с настоящими Правилами.
22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Пункт 24 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
24. Заключение подписывается министром экономического развития и инвестиций Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.
Правительство Самарской области
Постановление
от 19 марта 2009 г. N 121
"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
(с изменениями:
Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2009 г. № 407;
Постановление Правительства Самарской области от 15.01.2014 г. № 6;
Постановление Правительства Самарской области от 11.10.2017 № 641;
Постановление Правительства Самарской области от 17.01.2020 № 18)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву) разработать и издать в 3-месячный срок приказы, необходимые для реализации настоящего постановления.
Пункт 4 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Самарской области
В.В. Артяков
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 19 марта 2009 г. N 121)
С изменениями и дополнениями от:
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 октября 2017 г. N 641
См. предыдущую редакцию
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные вложения в виде затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для ее подготовки, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельным значениям оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.
Пункт 3 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
3. Проверка проводится на стадии разработки нормативного правового акта Самарской области, предусматривающего предоставление средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов в следующих формах бюджетных ассигнований, если иное не установлено Правительством Самарской области:
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, государственным автономным учреждениям Самарской области и государственным унитарным предприятиям Самарской области на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области;
предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Самарской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ.
Пункт 4 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает один миллиард рублей, а также по решениям Правительства Самарской области независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Самарской области или участником государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - государственная программа), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, а по инвестиционным проектам, не включенным в государственные программы - предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета (далее - заявители).
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения предоставляются в министерство для информации.
5. Плата за проведение проверки взимается.
6. Министерство ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение министерства об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на объекты капитальных вложений.
II. Критерии оценки эффективности
использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
Постановлением Правительства Самарской области от 15 января 2014 г. N 6 в пункт 7 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критерий оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного критерия (критериев) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в государственных программах Самарской области, прогнозах и стратегии социально-экономического развития Самарской области;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, предусмотренными государственными и ведомственными целевыми программами;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
е) социальная значимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
з) наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основании следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных критериев (критерия) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) изменения уровня обеспеченности населения Самарской области определенным видом продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
г) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проективного (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
д) обеспеченность планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный или территориальный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами.
Для проведения проверки по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, путем сравнения с аналогичными проектами заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Самарской области. В случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Самарской области, представляются сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) на территории Российской Федерации или в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
Пункт 11 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
11. Заявители представляют в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утверждаемой министерством;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждым участником реализации инвестиционного проекта осуществления финансирования (софинансирования) этого проекта намечаемого размера финансирования (софинансирования);
к) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, в случае, если предполагается предоставление за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования таких объектов;
л) исходные данные для интегральной оценки эффективности, включая количественные и качественные критерии, а также расчет эффективности. проведенный заявителем в соответствии с методикой.
12. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта. включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации, а также проведения инженерных изысканий, выполняемых с целью подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
ж) дополнительные данные.
15. Основаниями для отказа в принятии документов, необходимых для проведения проверки, являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям настоящих Правил и методики.
16. В случае если недостатки, содержащиеся в представленных документах, могут быть устранены без отказа от принятии документов, министерство устанавливает заявителю для их устранения срок, не превышающий 30 дней.
17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности оценки заявителем эффективности этого проекта не проводятся.
19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 дней.
IV. Выдача заключения о результатах проверки
20. Результатом проверки является заключение министерства, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения утверждается министерством.
Пункт 21 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета, направляемых на реализацию рассматриваемого инвестиционного проекта, если иное не установлено Правительством Самарской области.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились критерии, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящих Правил, то в отношении такого проекта проводится повторная проверка соответствии с настоящими Правилами.
22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Пункт 24 изменен с 20 января 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 17 января 2020 г. N 18
См. предыдущую редакцию
24. Заключение подписывается министром экономического развития и инвестиций Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 40112202945 от 01.12.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 4200120053 от 20.01.2020, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru № 630020171017013 от 17.10.2017, Газета "Волжская коммуна" № 303 от 21.08.2009, Газета "Волжская коммуна" № 99 от 24.03.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: