Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2009г. |
Номер документа: | ru89000200900114 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа»
(постановление утратило силу на основании постановления Правительства автономного округа от 15.03.2016 № 192-П)
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 24.06.2013 № 462-П
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований - звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению полномочий местного значения в области безопасности жизнедеятельности населения, определённых статьями 14 - 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определения лучших муниципальных образований в данном виде деятельности Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 19 марта 2009 г. № 95-А
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и подведения итогов смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - смотр-конкурс).
2. Смотр-конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа и определения лучших муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по итогам года.
3. Смотр-конкурс проводится ежегодно в один этап на основании приказа начальника Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - приказ).
4. В смотре-конкурсе принимают участие следующие муниципальные образования в Ямало-Ненецком автономном округе:
- сельские поселения;
- городские поселения;
- муниципальные районы;
- городские округа. (в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
5. Участие муниципальных образований в смотре-конкурсе добровольное. Муниципальные образования извещаются Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее -Главное управление) о проведении смотра-конкурса после издания приказа. (с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
6. Заявка о согласии на участие в смотре-конкурсе направляется муниципальными образованиями в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. Форма заявки произвольная. (в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
II. Комиссия по проведению смотра-конкурса
7. Для организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса создаётся комиссия Главного управления и департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа по проведению смотра-конкурса (далее - комиссия).
Численный состав комиссии должен быть до 10 человек, минимальный численный состав комиссии - 5 человек.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
8. Участники смотра-конкурса представляют в комиссию результаты своей работы по основным показателям деятельности муниципальных образований в соответствии с пунктом 1 приложения № 2 к Положению о смотре-конкурсе. Комиссия может осуществлять выезды в муниципальные образования с целью проверки соответствия представленных на смотр-конкурс сведений, документов и материалов. Материалы, представленные в комиссию, после указанного срока не рассматриваются. (с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей её членов.
Решение комиссии принимается путём открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
10. Порядок деятельности по иным вопросам организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса, не затронутым настоящим Положением, определяется комиссией самостоятельно.
III. Порядок проведения смотра-конкурса
11. Определение лучшего муниципального образования осуществляется путём оценки по отдельным направлениям их деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения с выведением общих итогов.
Оценка деятельности муниципальных образований осуществляется по результатам:
выполнения ими своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, выполнения ими задач и функций, указанных в Положении о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённой приказом МЧС России от 3 марта 2005 года № 125, а также Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждённой приказом МЧС России от 1 марта 2004 года № 97, на основе анализа отчётных данных, представленных в Главное управление;
практической деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
проверок и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых в течение года в установленном порядке Главным управлением и должностными лицами Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. Для целей смотра-конкурса муниципальные образования делятся на две группы:
1 группа – городские округа, городские и сельские поселения;
2 группа – муниципальные районы. (в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
13. Для проведения оценки комиссией составляются оценочные листы по деятельности муниципальных образований, участвующих в смотре-конкурсе, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (приложение № 1 к настоящему Положению). Оценочные листы составляются отдельно по каждой группе муниципальных образований.
Оценочные листы заполняются на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию. Оценочный лист подписывается всеми членами комиссии, секретарём и председателем.
14. Порядок оценки деятельности муниципального образования по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения приведён в приложении № 2 к настоящему Положению.
Изменение оценочных показателей, а также порядка расчёта оценочных критериев до подведения итогов текущего смотра-конкурса не допускается.
15. Комиссия подводит итоги и определяет победителей (первое, второе и третье место) отдельно в каждой группе муниципальных образований.
16. Определение победителей смотра-конкурса осуществляется из числа муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов с учётом результатов деятельности в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
IV. Подведение итогов смотра-конкурса
17. По итогам смотра-конкурса комиссия принимает мотивированное решение.
Решение комиссии о подведении итогов смотра-конкурса должно содержать предложения по определению призовых мест в каждой группе муниципальных образований, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
18. На основании принятого решения комиссии издаётся приказ начальника Главного управления об утверждении итогов смотра-конкурса за текущий год, в котором определяются муниципальные образования, занявшие призовые места, и предусматривается их награждение.
19. До 15 декабря решение комиссии и приказ начальника Главного управления о подведении итогов смотра-конкурса направляются Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.
V. Награждение победителей смотра-конкурса
20. Объявление приказа начальника Главного управления о результатах конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа», вручение переходящего кубка, а также награждение дипломами производится в торжественной обстановке на подведении итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС за текущий год.
Приложение № 1
к Положению о смотре-конкурсе
на звание «Лучшее муниципальное
образование по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Ямало-Ненецкого автономного округа»
(с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
Оценочный лист первой группы по деятельности городских округов, городских и сельских поселений, участвующих в смотре-конкурсе по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
(наименование в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
№
.
1
2
3
.
.
ИТОГО (сумма баллов)
МЕСТО
Оценочный лист второй группы по деятельности муниципальных районов, участвующих в смотре-конкурсе, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
.
1
2
3
.
.
ИТОГО (сумма баллов)
МЕСТО
Оценочный лист муниципальных образований, занявших первое место в Ямало-Ненецком автономном округе
1
2
.
ИТОГО (сумма баллов)
Приложение № 2
к Положению о смотре-конкурсе
на звание «Лучшее муниципальное
образование по обеспечению
безопасности жизнедеятельности населения
Ямало-Ненецкого автономного округа»
(с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
ПОРЯДОК
оценки деятельности муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
1. Основными показателями деятельности муниципальных образований, по которым производится оценка, являются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
для 1 группы:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
для 2 группы:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Оценочные показатели деятельности муниципальных образований в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом МЧС России от 03 марта 2005 года № 125, а также Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01 марта 2004 года № 97, приведены ниже:
Оценочные показатели 1 группы
№
п/п
Показатели
Вид оценки
показателей
1
2
3
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и РСЧС к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
5.
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
1
2
3
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
9.
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
11.
Реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
12.
Разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
13.
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
14.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
15.
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
16.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
17.
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
18.
Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
19.
Результаты плановой проверки муниципального образования
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
Оценочные показатели 2 группы
№
п/п
Показатели
Вид оценки
показателей
1
2
3
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и РСЧС к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
5.
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
1
2
3
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
9.
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
11.
Разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
12.
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
13.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
14.
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
15.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
16.
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
17.
Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
18.
Результаты плановой проверки муниципального образования
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
(пункт в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
3. Оценка каждого показателя проводится в трёхбалльной системе.
Соответствие оценки показателей количеству баллов:
«соответствует предъявляемым требованиям» - 3 баллам;
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» - 1 баллу;
«не соответствует предъявляемым требованиям» - 0;
или
«готов к выполнению задач» - 3 баллам;
«ограниченно готов к выполнению задач» - 1 баллу;
«не готов к выполнению задач» - 0.
4. Оценка показателей проводится комиссией на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию.
Комиссия обобщает представленные материалы, выставляет оценки за каждый показатель и суммирует баллы по всем показателям для каждого муниципального образования.
5. За практическую деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имевшихся в текущем году, комиссия дополнительно добавляет по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства РСЧС муниципального образования справились с поставленными перед ними задачами, и снижает по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства РСЧС муниципального образования не справились с поставленными перед ними задачами.
6. Победителями в каждой группе муниципальных образований признаются три муниципальных образования, набравшие наибольшие суммы баллов.
7. При получении муниципальными образованиями одинаковых баллов, оценочные показатели которых соответствуют первым местам, комиссия путём голосования принимает решение об отнесении одного из муниципальных образования к числу победителей.
Решение комиссии по данному вопросу заносится в протокол комиссии.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа»
(постановление утратило силу на основании постановления Правительства автономного округа от 15.03.2016 № 192-П)
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 24.06.2013 № 462-П
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований - звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению полномочий местного значения в области безопасности жизнедеятельности населения, определённых статьями 14 - 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определения лучших муниципальных образований в данном виде деятельности Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 19 марта 2009 г. № 95-А
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и подведения итогов смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - смотр-конкурс).
2. Смотр-конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа и определения лучших муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по итогам года.
3. Смотр-конкурс проводится ежегодно в один этап на основании приказа начальника Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - приказ).
4. В смотре-конкурсе принимают участие следующие муниципальные образования в Ямало-Ненецком автономном округе:
- сельские поселения;
- городские поселения;
- муниципальные районы;
- городские округа. (в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
5. Участие муниципальных образований в смотре-конкурсе добровольное. Муниципальные образования извещаются Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее -Главное управление) о проведении смотра-конкурса после издания приказа. (с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
6. Заявка о согласии на участие в смотре-конкурсе направляется муниципальными образованиями в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. Форма заявки произвольная. (в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
II. Комиссия по проведению смотра-конкурса
7. Для организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса создаётся комиссия Главного управления и департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа по проведению смотра-конкурса (далее - комиссия).
Численный состав комиссии должен быть до 10 человек, минимальный численный состав комиссии - 5 человек.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
8. Участники смотра-конкурса представляют в комиссию результаты своей работы по основным показателям деятельности муниципальных образований в соответствии с пунктом 1 приложения № 2 к Положению о смотре-конкурсе. Комиссия может осуществлять выезды в муниципальные образования с целью проверки соответствия представленных на смотр-конкурс сведений, документов и материалов. Материалы, представленные в комиссию, после указанного срока не рассматриваются. (с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей её членов.
Решение комиссии принимается путём открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
10. Порядок деятельности по иным вопросам организации проведения и подведения итогов смотра-конкурса, не затронутым настоящим Положением, определяется комиссией самостоятельно.
III. Порядок проведения смотра-конкурса
11. Определение лучшего муниципального образования осуществляется путём оценки по отдельным направлениям их деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения с выведением общих итогов.
Оценка деятельности муниципальных образований осуществляется по результатам:
выполнения ими своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, выполнения ими задач и функций, указанных в Положении о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённой приказом МЧС России от 3 марта 2005 года № 125, а также Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждённой приказом МЧС России от 1 марта 2004 года № 97, на основе анализа отчётных данных, представленных в Главное управление;
практической деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
проверок и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых в течение года в установленном порядке Главным управлением и должностными лицами Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. Для целей смотра-конкурса муниципальные образования делятся на две группы:
1 группа – городские округа, городские и сельские поселения;
2 группа – муниципальные районы. (в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
13. Для проведения оценки комиссией составляются оценочные листы по деятельности муниципальных образований, участвующих в смотре-конкурсе, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (приложение № 1 к настоящему Положению). Оценочные листы составляются отдельно по каждой группе муниципальных образований.
Оценочные листы заполняются на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию. Оценочный лист подписывается всеми членами комиссии, секретарём и председателем.
14. Порядок оценки деятельности муниципального образования по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения приведён в приложении № 2 к настоящему Положению.
Изменение оценочных показателей, а также порядка расчёта оценочных критериев до подведения итогов текущего смотра-конкурса не допускается.
15. Комиссия подводит итоги и определяет победителей (первое, второе и третье место) отдельно в каждой группе муниципальных образований.
16. Определение победителей смотра-конкурса осуществляется из числа муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов с учётом результатов деятельности в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
IV. Подведение итогов смотра-конкурса
17. По итогам смотра-конкурса комиссия принимает мотивированное решение.
Решение комиссии о подведении итогов смотра-конкурса должно содержать предложения по определению призовых мест в каждой группе муниципальных образований, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
18. На основании принятого решения комиссии издаётся приказ начальника Главного управления об утверждении итогов смотра-конкурса за текущий год, в котором определяются муниципальные образования, занявшие призовые места, и предусматривается их награждение.
19. До 15 декабря решение комиссии и приказ начальника Главного управления о подведении итогов смотра-конкурса направляются Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.
V. Награждение победителей смотра-конкурса
20. Объявление приказа начальника Главного управления о результатах конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа», вручение переходящего кубка, а также награждение дипломами производится в торжественной обстановке на подведении итогов деятельности территориальной подсистемы РСЧС за текущий год.
Приложение № 1
к Положению о смотре-конкурсе
на звание «Лучшее муниципальное
образование по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Ямало-Ненецкого автономного округа»
(с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
Оценочный лист первой группы по деятельности городских округов, городских и сельских поселений, участвующих в смотре-конкурсе по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
(наименование в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
№
.
1
2
3
.
.
ИТОГО (сумма баллов)
МЕСТО
Оценочный лист второй группы по деятельности муниципальных районов, участвующих в смотре-конкурсе, по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
.
1
2
3
.
.
ИТОГО (сумма баллов)
МЕСТО
Оценочный лист муниципальных образований, занявших первое место в Ямало-Ненецком автономном округе
1
2
.
ИТОГО (сумма баллов)
Приложение № 2
к Положению о смотре-конкурсе
на звание «Лучшее муниципальное
образование по обеспечению
безопасности жизнедеятельности населения
Ямало-Ненецкого автономного округа»
(с изм. от 24.06.2013 № 462-П)
ПОРЯДОК
оценки деятельности муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
1. Основными показателями деятельности муниципальных образований, по которым производится оценка, являются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
для 1 группы:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
для 2 группы:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Оценочные показатели деятельности муниципальных образований в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом МЧС России от 03 марта 2005 года № 125, а также Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01 марта 2004 года № 97, приведены ниже:
Оценочные показатели 1 группы
№
п/п
Показатели
Вид оценки
показателей
1
2
3
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и РСЧС к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
5.
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
1
2
3
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
9.
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
11.
Реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
12.
Разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
13.
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
14.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
15.
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
16.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
17.
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
18.
Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
19.
Результаты плановой проверки муниципального образования
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
Оценочные показатели 2 группы
№
п/п
Показатели
Вид оценки
показателей
1
2
3
1.
Организация работы по разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
2.
Организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
3.
Готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
4.
Готовность сил и средств гражданской обороны и РСЧС к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
5.
Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
1
2
3
6.
Подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
7.
Организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
8.
Создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
9.
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
11.
Разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
12.
Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
13.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
14.
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
15.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
16.
Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
17.
Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре
«соответствует предъявляемым требованиям»
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»
«не соответствует предъявляемым требованиям»
18.
Результаты плановой проверки муниципального образования
«готов к выполнению
задач»
«ограниченно готов к
выполнению задач»
«не готов к выполнению задач»
(пункт в ред. от 24.06.2013 № 462-П)
3. Оценка каждого показателя проводится в трёхбалльной системе.
Соответствие оценки показателей количеству баллов:
«соответствует предъявляемым требованиям» - 3 баллам;
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям» - 1 баллу;
«не соответствует предъявляемым требованиям» - 0;
или
«готов к выполнению задач» - 3 баллам;
«ограниченно готов к выполнению задач» - 1 баллу;
«не готов к выполнению задач» - 0.
4. Оценка показателей проводится комиссией на основании сведений, документов и материалов о работе муниципальных образований, представленных в комиссию.
Комиссия обобщает представленные материалы, выставляет оценки за каждый показатель и суммирует баллы по всем показателям для каждого муниципального образования.
5. За практическую деятельность по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имевшихся в текущем году, комиссия дополнительно добавляет по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства РСЧС муниципального образования справились с поставленными перед ними задачами, и снижает по 3 балла за каждую чрезвычайную ситуацию, если силы и средства РСЧС муниципального образования не справились с поставленными перед ними задачами.
6. Победителями в каждой группе муниципальных образований признаются три муниципальных образования, набравшие наибольшие суммы баллов.
7. При получении муниципальными образованиями одинаковых баллов, оценочные показатели которых соответствуют первым местам, комиссия путём голосования принимает решение об отнесении одного из муниципальных образования к числу победителей.
Решение комиссии по данному вопросу заносится в протокол комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с/в № 30/2 от 26.03.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: