Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2012г. |
Номер документа: | RU51000201200109 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2012 № 112-ПП
Мурманск
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
2. Органам местного самоуправления Мурманской области:
2.1. До 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в соответствие с настоящим постановлением.
2.2. Обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о функциях по осуществлению муниципального контроля в соответствующем разделе «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)».
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 242-ПП/9 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 81-ПП).
Врио Губернатора
Мурманской области Н. Портная
Утвержден
постановлением Правительства Мурманской области
от 19.03.2012 № 112-ПП
(в редакции постановления Правительства Мурманской области
от 21.08.2018 № 393-ПП)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения функций по осуществлению муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные органы) административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (далее – административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению муниципального контроля, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.2. Административные регламенты разрабатывают муниципальные органы, к сфере деятельности которых относится исполнение функции по осуществлению муниципального контроля (далее – функция), на основании:
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функций.
1.3. Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального органа;
порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами муниципального органа;
порядок взаимодействия муниципального органа с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении функции.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
1.4. При разработке административных регламентов муниципальный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции. Муниципальный орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме.
1.5. Исполнение муниципальными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.6. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие муниципального органа, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Правилами.
(пункт 1.5.,1.6 добавлены постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
2. Разработка и утверждение проектов
административных регламентов. Внесение изменений
в административные регламенты
2.1. утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП
2.2. утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП
2.3. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень).
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего исполнение функции;
- изменения структуры муниципального органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей функции, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- по предложениям муниципального органа, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
2.5. При разработке административного регламента муниципальный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2.6. Административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещению на официальном интернет-портале муниципального образования и в электронных формах регионального Реестра государственных и муниципальных услуг (функций);
- размещению на информационных стендах в местах исполнения функции.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Муниципальный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена функция, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, то указываются все муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля, а также формы их участия;
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального органа в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
4) предмет муниципального контроля;
5) утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
В данном подразделе закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень);
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
7) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
В данном подразделе закрепляются:
- обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) описание конечного результата исполнения осуществления муниципального контроля.
9) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.4. Раздел «Требования к порядку исполнения функции» состоит из подразделов:
1) порядок информирования осуществления муниципального контроля;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении функции участвуют иные организации);
3) срок осуществления муниципального контроля.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.5. Подраздел «Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля» содержит сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3.7. В подразделе «Срок осуществления муниципального контроля» указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.8. Раздел «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения отдельных административных процедур в электронной форме.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.9. утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП.
3.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)»;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
5) критерии принятия решений;
6) результат административного действия и порядок передачи результата;
7) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
В данном подразделе закрепляются:
- обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.11. Раздел «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц муниципального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.12. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц» состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) муниципальные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
4. Организация экспертизы административных регламентов
Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов, проводимая уполномоченным органом, проводится в порядке, установленном администрацией муниципального образования Мурманской.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2012 № 112-ПП
Мурманск
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
В связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
2. Органам местного самоуправления Мурманской области:
2.1. До 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в соответствие с настоящим постановлением.
2.2. Обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о функциях по осуществлению муниципального контроля в соответствующем разделе «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)».
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 242-ПП/9 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 81-ПП).
Врио Губернатора
Мурманской области Н. Портная
Утвержден
постановлением Правительства Мурманской области
от 19.03.2012 № 112-ПП
(в редакции постановления Правительства Мурманской области
от 21.08.2018 № 393-ПП)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения функций по осуществлению муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные органы) административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (далее – административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, наделенного в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению муниципального контроля, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.2. Административные регламенты разрабатывают муниципальные органы, к сфере деятельности которых относится исполнение функции по осуществлению муниципального контроля (далее – функция), на основании:
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функций.
1.3. Административный регламент устанавливает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального органа;
порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами муниципального органа;
порядок взаимодействия муниципального органа с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении функции.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
1.4. При разработке административных регламентов муниципальный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции. Муниципальный орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме.
1.5. Исполнение муниципальными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.6. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие муниципального органа, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Правилами.
(пункт 1.5.,1.6 добавлены постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
2. Разработка и утверждение проектов
административных регламентов. Внесение изменений
в административные регламенты
2.1. утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП
2.2. утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП
2.3. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень).
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего исполнение функции;
- изменения структуры муниципального органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей функции, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- по предложениям муниципального органа, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
2.5. При разработке административного регламента муниципальный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2.6. Административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещению на официальном интернет-портале муниципального образования и в электронных формах регионального Реестра государственных и муниципальных услуг (функций);
- размещению на информационных стендах в местах исполнения функции.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Муниципальный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена функция, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, то указываются все муниципальные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Мурманской области и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля, а также формы их участия;
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального органа в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган, исполняющий муниципальную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
4) предмет муниципального контроля;
5) утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
В данном подразделе закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень);
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
7) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
В данном подразделе закрепляются:
- обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) описание конечного результата исполнения осуществления муниципального контроля.
9) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.4. Раздел «Требования к порядку исполнения функции» состоит из подразделов:
1) порядок информирования осуществления муниципального контроля;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении функции участвуют иные организации);
3) срок осуществления муниципального контроля.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.5. Подраздел «Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля» содержит сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа муниципального контроля.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3.7. В подразделе «Срок осуществления муниципального контроля» указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.8. Раздел «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения отдельных административных процедур в электронной форме.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.9. утратил силу постановлением Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП.
3.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)»;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
5) критерии принятия решений;
6) результат административного действия и порядок передачи результата;
7) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
В данном подразделе закрепляются:
- обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.11. Раздел «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц муниципального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
3.12. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц» состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) муниципальные органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
4. Организация экспертизы административных регламентов
Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов, проводимая уполномоченным органом, проводится в порядке, установленном администрацией муниципального образования Мурманской.
(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: