Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2014г. |
Номер документа: | RU36000201400248 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. N 238
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115
Постановление правительства Воронежской области от 03.03.2016 № 112 НГР RU36000201600190
Постановление правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452
Постановление правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321, постановления правительства Воронежской области от 09.06.2018 № 532, постановления правительства Воронежской области от 15.11.2018 № 996, постановлений правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829, от 16.11.2020 № 1037)
В соответствии с Федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правительство Воронежской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:
- от 13.03.2012 N 176 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности субъектов естественных монополий исполнительными органами государственной власти Воронежской области";
- от 05.02.2013 N 58 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике";
- от 05.02.2013 N 59 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.А.РЕВКОВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 19.03.2014 N 238
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 03.03.2016 № 112 НГР RU36000201600190)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829, от 16.11.2020 № 1037)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности субъектов естественных монополий в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее – ДГРТ ВО), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам) и применения тарифов и надбавок, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части установления и (или) применения тарифов, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.
(подпункт "д" введен постановлением правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт "е" введен постановлением правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется ДГРТ ВО в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", настоящим Положением, принятым с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
(подпункт «а» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и л
водоотведения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) рассмотрения (в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
д) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(пункт 4 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
е) мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
(пункт 4 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ДГРТ ВО, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые ДГРТ ВО цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
(подпункт «г» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
д) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
(подпункт "д" введен постановлением правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
(подпункт «д» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(подпункт "е" введен постановлением правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(подпункт «е» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
а) соблюдения субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
б) соблюдения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) соблюдения организациями коммунального комплекса, обеспечивающими утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, стандартов раскрытия информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";
г) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
(подпункт "г" введен постановлением правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
д) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
е) соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Воронежской области, стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
ж) соблюдения субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
(дополнен подпунктами "е", "ж" постановлением правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) осуществляется по вопросам:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом надзора;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления ДГРТ ВО об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
(подпункт «д» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
9. утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037
10. Должностными лицами управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) руководитель управления;
б) первый заместитель руководителя управления;
в) заместитель руководителя управления - начальник отдела тарифов организаций коммунального комплекса, непроизводственной сферы, газа и транспорта;
г) государственные гражданские служащие главной и ведущей групп должностей категории "специалисты", старшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов управления, в ведении которых находятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора).
(пункт 10 в редакции постановления правительства Воронежской области от 03.03.2016 № 112 НГР RU36000201600190, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
11. Лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие управления, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя управления о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя управления, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми субъектами надзора и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок субъектов надзора:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий субъектами надзора, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий субъектами надзора, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые управлением, но не менее 10 рабочих дней, а также устные и письменные объяснения работников субъекта надзора по вопросам, относящимся к предмету проверки.
15. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу управления представляют:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
а) утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Воронежской области (далее - инвестиционные программы), - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
16. По результатам проверки должностными лицами управления, уполномоченными на проведение проверок, составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, проводятся управлением в соответствии с отдельной процедурой административного регламента исполнения соответствующей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области".
18. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя управления.
(пункт 18 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
19. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами надзора оформляются соответственно отчетом управления о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом управления о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(пункт 19 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
20. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается руководителем или заместителем руководителя управления до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(пункт 20 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации управление рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в управление за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
23. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
25. По результатам рассмотрения ходатайства управление принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия управлением решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. В случае выявления нарушений должностными лицами управления принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) подпункт «в» утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. В целях профилактики нарушений обязательных требований ДГРТ ВО:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
- обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований ДГРТ ВО подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(пункт 27 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
28. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие ДГРТ ВО с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся мероприятия, указанные в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляемые ДГРТ ВО в пределах своей компетенции.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами ДГРТ ВО в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя ДГРТ ВО.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 28.1 настоящего Положения, и порядок оформления должностными лицами ДГРТ ВО результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются ДГРТ ВО.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 28 настоящего Положения, нарушений обязательных требований должностные лица ДГРТ ВО принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
(пункт 28 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
(пункт 28 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
29. Управление уведомляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня выдачи предписания.
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте управления в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых
государством цен (тарифов)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА, КЛАССУ ОПАСНОСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(введено постановлением правительства Воронежской области от 15.11.2018 № 996)
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829, от 16.11.2020 № 1037)
N п/п
Сфера деятельности
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области регулируемых цен (тарифов), при наличии двух и более вступивших в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категории риска постановлений о назначении административного наказания, вынесенных управлением за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области регулируемых цен (тарифов), при наличии одного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категории риска постановления о назначении административного наказания, вынесенного управлением за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) в отношении которых плановая проверка за последние 3 года не проводилась (в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных графами 3, 4 настоящих критериев, и при условии проведения плановой проверки в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категориям риска
1
2
3
4
5
1.
Теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетика
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
Плановые проверки осуществляются с периодичностью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в зависимости от присвоенной категории риска:
- для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
- для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(абзацы 1 – 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. N 238
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115
Постановление правительства Воронежской области от 03.03.2016 № 112 НГР RU36000201600190
Постановление правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452
Постановление правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321, постановления правительства Воронежской области от 09.06.2018 № 532, постановления правительства Воронежской области от 15.11.2018 № 996, постановлений правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829, от 16.11.2020 № 1037)
В соответствии с Федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правительство Воронежской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:
- от 13.03.2012 N 176 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности субъектов естественных монополий исполнительными органами государственной власти Воронежской области";
- от 05.02.2013 N 58 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике";
- от 05.02.2013 N 59 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.А.РЕВКОВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 19.03.2014 N 238
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 03.03.2016 № 112 НГР RU36000201600190)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829, от 16.11.2020 № 1037)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) регулирования цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности субъектов естественных монополий в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области (далее – ДГРТ ВО), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам) и применения тарифов и надбавок, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части установления и (или) применения тарифов, а также соблюдения стандартов раскрытия информации.
(подпункт "д" введен постановлением правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт "е" введен постановлением правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется ДГРТ ВО в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", настоящим Положением, принятым с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
(подпункт «а» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и л
водоотведения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) рассмотрения (в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
д) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(пункт 4 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
е) мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
(пункт 4 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ДГРТ ВО, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые ДГРТ ВО цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
(подпункт «г» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
д) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
(подпункт "д" введен постановлением правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
(подпункт «д» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(подпункт "е" введен постановлением правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
(подпункт «е» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов, утвержденными в установленном порядке.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
а) соблюдения субъектами электроэнергетики стандартов раскрытия информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
б) соблюдения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
(подпункт «б» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
в) соблюдения организациями коммунального комплекса, обеспечивающими утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, стандартов раскрытия информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";
г) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
(подпункт "г" введен постановлением правительства Воронежской области от 16.02.2015 № 89 НГР RU36000201500115)
д) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
е) соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Воронежской области, стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
ж) соблюдения субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
(дополнен подпунктами "е", "ж" постановлением правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 622 НГР RU36000201600960)
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) осуществляется по вопросам:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного субъектом надзора;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления ДГРТ ВО об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
(подпункт «д» в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
9. утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037
10. Должностными лицами управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) руководитель управления;
б) первый заместитель руководителя управления;
в) заместитель руководителя управления - начальник отдела тарифов организаций коммунального комплекса, непроизводственной сферы, газа и транспорта;
г) государственные гражданские служащие главной и ведущей групп должностей категории "специалисты", старшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов управления, в ведении которых находятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора).
(пункт 10 в редакции постановления правительства Воронежской области от 03.03.2016 № 112 НГР RU36000201600190, от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
11. Лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие управления, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя управления о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя управления, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми субъектами надзора и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок субъектов надзора:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий субъектами надзора, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий субъектами надзора, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые управлением, но не менее 10 рабочих дней, а также устные и письменные объяснения работников субъекта надзора по вопросам, относящимся к предмету проверки.
15. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу управления представляют:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
а) утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Воронежской области (далее - инвестиционные программы), - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
16. По результатам проверки должностными лицами управления, уполномоченными на проведение проверок, составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, проводятся управлением в соответствии с отдельной процедурой административного регламента исполнения соответствующей государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области".
18. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя управления.
(пункт 18 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
19. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами надзора оформляются соответственно отчетом управления о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом управления о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(пункт 19 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
20. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается руководителем или заместителем руководителя управления до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(пункт 20 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации управление рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в управление за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
23. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
25. По результатам рассмотрения ходатайства управление принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия управлением решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. В случае выявления нарушений должностными лицами управления принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) подпункт «в» утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. В целях профилактики нарушений обязательных требований ДГРТ ВО:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
- обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований ДГРТ ВО подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(пункт 27 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
28. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие ДГРТ ВО с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся мероприятия, указанные в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляемые ДГРТ ВО в пределах своей компетенции.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами ДГРТ ВО в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя ДГРТ ВО.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 28.1 настоящего Положения, и порядок оформления должностными лицами ДГРТ ВО результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются ДГРТ ВО.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 28 настоящего Положения, нарушений обязательных требований должностные лица ДГРТ ВО принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
(пункт 28 дополнен постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2017 № 321)
(пункт 28 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
29. Управление уведомляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня выдачи предписания.
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 21.04.2016 № 267 НГР RU36000201600452)
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте управления в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых
государством цен (тарифов)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА, КЛАССУ ОПАСНОСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(введено постановлением правительства Воронежской области от 15.11.2018 № 996)
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829, от 16.11.2020 № 1037)
N п/п
Сфера деятельности
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области регулируемых цен (тарифов), при наличии двух и более вступивших в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категории риска постановлений о назначении административного наказания, вынесенных управлением за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области регулируемых цен (тарифов), при наличии одного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категории риска постановления о назначении административного наказания, вынесенного управлением за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) в отношении которых плановая проверка за последние 3 года не проводилась (в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.11.2020 № 1037)
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных графами 3, 4 настоящих критериев, и при условии проведения плановой проверки в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности указанных субъектов к категориям риска
1
2
3
4
5
1.
Теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетика
категория среднего риска
категория умеренного риска
категория низкого риска
Плановые проверки осуществляются с периодичностью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в зависимости от присвоенной категории риска:
- для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
- для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(абзацы 1 – 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.08.2019 № 829)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: