Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2019г.
Номер документа: RU54000201900300
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.2019  № 97-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.02.2015 № 37-П

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015‑2020 годы» (далее – постановление) следующие изменения:

1. Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«3) Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;».

2. Приложение № 2 «Положение о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» к постановлению (далее – Положение) изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Приложение № 1 «Размеры субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области и перечень документов для их получения» к Положению изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. В приложении № 3 «Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета» к постановлению (далее – Порядок):

1) наименование Порядка изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК

предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета

(далее – Порядок)»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий при осуществлении государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, а также средства областного бюджета, направляемые на софинансирование соответствующих расходных обязательств из федерального бюджета (далее – субсидия).»;

3) в пункте 3:

а) абзац первый после слов «субъектам государственной поддержки» дополнить словами «по фактически произведенным затратам»;

б) в подпункте 1:

абзац а) признать утратившим силу;

в абзаце г) слова «оригинальных и» исключить;

в) в подпункте 2:

абзац а) изложить в следующей редакции:

«а) возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;»;

абзац г) изложить в следующей редакции:

«возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;»;

4) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Конкретные показатели результативности, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются исходя из достигнутых показателей результативности за предшествующий год согласно данных отчетности о достижении показателей результативности, представленной в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.»;

5) в пункте 4:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Р – размер, ставка, утверждаемые приказами министерства согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».»;

б) в абзаце одиннадцатом слова «абзацами а), б)» заменить словами «абзацем б)»;

6) в пункте 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«5. Предоставление субсидий осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, до 25 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), следующим требованиям:»;

7) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – соглашение), в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии.

Соглашение заключается на текущий финансовый год, при первом обращении субъекта государственной поддержки за получением субсидий в году предоставления субсидий, с указанием размера субсидии.

Проект соглашения, заполненный и подписанный со стороны субъекта государственный поддержки, представляется в министерство. При представлении документов для получения субсидии субъектом государственной поддержки лично проект соглашения дополнительно заверяется печатью (при наличии) и представляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В соглашении министерство устанавливает конкретные показатели результативности в соответствии с настоящим Положением, рассчитываемые исходя из достигнутых показателей результативности за предшествующий год согласно данных отчетности о достижении показателей результативности, представленной в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.

Субъекты государственной поддержки представляют в министерство отчетность о достижении показателей результативности в сроки и по формам, установленным министерством в соглашении.»;

8) в абзаце первом пункта 7 слова «абзацами а), б)» заменить словами «абзацем б)»;

9) в пункте 8:

а) в абзаце первом слова «, на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии» заменить словами «: на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, до 25 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года»;

б) в абзаце втором слова «, на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии» заменить словами «на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, до 25 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года»;

в) в абзаце четвертом слова «на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии» заменить словами «на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, до 25 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года»;

10) в пункте 15:

а) в абзаце втором слова «абзацами а),» заменить словом «абзацем»;

б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«до 1 июля текущего года – по направлению государственной поддержки, определенному абзацем б) подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка;»;

11) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидий осуществляется по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем а) подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней, по остальным направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, – в течение 15 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий лично либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО».

По результатам рассмотрения документов по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Порядка, для установления права на получение субсидий министерством принимается решение о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, формирующийся в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО», либо об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.

Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.

Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течении 2 рабочих дней после направления уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии подписывает, регистрирует соглашение в реестре соглашений о предоставлении субсидий и направляет один экземпляр соглашения субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО».

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Положения, являются:

представление неполного пакета документов;

несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно приложению к настоящему Положению, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие в представленных документах информации в полном объеме либо недостоверность представленной субъектом государственной поддержки информации;

несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;

отсутствие объекта мероприятий по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Перечне объектов и работ для предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на компенсацию части понесенных затрат на мероприятия по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утверждаемом приказом министерства на соответствующий год, по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем д) подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка;

непрохождение процедуры отбора инвестиционных проектов, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем г) подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка;

несоблюдение заявителем сроков представления документов;

письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.»;

12) абзац пятый пункта 18 изложить в следующей редакции:

«Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии, по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в сроки, установленные пунктом 16 настоящего Положения.»;

13) пункт 20.1 признать утратившим силу;

14) в приложении «Перечень документов, представляемых субъектами государственной поддержки для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета» (далее – Перечень):

а) наименование Перечня изложить в следующей редакции:

«ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых субъектами государственной поддержки для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета»;

б) в пункте 1:

графу «Виды расходов» изложить в следующей редакции:

«Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе»;

графу «Основания выплаты субсидии» изложить в следующей редакции:

«Постановление Правительства РФ от 06.09.2018 № 1063 «О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе»;

в) абзац четвертый графы «Перечень представляемых документов» подпункта 2 пункта 2 после слов «культур открытого грунта» дополнить словами «, льна-долгунца и технической конопли»;

г) в пункте 5:

абзац первый графы «Виды расходов» изложить в следующей редакции:

«Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса»;

в графе «Перечень представляемых документов»:

в подпункте 1:

абзац девятый после слов «капитального строительства)» дополнить знаком «**»;

абзац десятый после слов «на объект» дополнить знаком «**»;

в подпункте 2:

абзац девятый после слов «капитального строительства)» дополнить знаком «**»;

абзац десятый после слов «на объект» дополнить знаком «**»;

в подпункте 3:

абзац девятый после слов «капитального строительства)» дополнить знаком «**»;

абзац десятый после слов «на объект» дополнить знаком «**»;

в подпункте 4:

абзац девятый после слов «капитального строительства)» дополнить знаком «**»;

абзац десятый после слов «на объект» дополнить знаком «**»;

в подпункте 5:

абзац девятый после слов «капитального строительства)» дополнить знаком «**»;

абзац десятый после слов «на объект» дополнить знаком «**»;

в подпункте 6:

абзац девятый после слов «капитального строительства)» дополнить знаком «**»;

абзац десятый после слов «на объект» дополнить знаком «**»;

в подпункте 7:

абзац девятый после слов «капитального строительства)» дополнить знаком «**»;

абзац десятый после слов «на объект» дополнить знаком «**»;

д) пункт 6 признать утратившим силу;

е) в графе «Виды расходов» пункта 9 слова «оригинальных и» исключить;

ж) абзац первый графы «Перечень представляемых документов» пункта 10 изложить в следующей редакции:

«1. Заявление на предоставление субсидии.»;

з) после абзаца двадцать седьмого сноски <*> дополнить сноской <**> следующего содержания:

«<**> Указанный документ запрашивается министерством сельского хозяйства Новосибирской области с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу, при этом субъект государственной поддержки вправе представить указанный документ в данное министерство по собственной инициативе.».

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 19.03.2019  № 97-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 02.02.2015 № 37-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления субсидий юридическим лицам

(за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области (расходные обязательства, не софинансируемые из федерального бюджета)

(далее – Положение)

1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области (далее – субсидии), (расходные обязательства, не софинансируемые из федерального бюджета).

2. Целями предоставления субсидий являются:

1) удовлетворение потребностей населения Новосибирской области в продовольственных товарах, произведенных на территории Новосибирской области;

2) повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Новосибирской области;

3) содействие развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства;

4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве;

5) содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса Новосибирской области.

3. Субсидии предоставляются субъектам, имеющим право на получение государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области», постановлением администрации Новосибирской области от 23.03.2009 № 121-па «Об установлении направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет областного бюджета Новосибирской области» (далее – субъекты государственной поддержки) по фактически произведенным затратам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее – министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий, по следующим направлениям государственной поддержки:

1) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:

а) по инвестиционным кредитам (займам);

б) по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;

2) компенсация части затрат на приобретение и технический сервис технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства;

3) компенсация части понесенных затрат на строительство и ремонт объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства;

4) возмещение стоимости приобретенных семян кукурузы;

5) возмещение стоимости молодняка крупного рогатого скота, приобретенного личными подсобными хозяйствами;

6) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

7) возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;

8) государственная поддержка племенного животноводства;

9) компенсация части затрат на приобретение молодняка товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород и их помесей (телок и нетелей);

10) компенсация части затрат на увеличение маточного поголовья скота специализированных мясных пород и их помесей;

11) государственная поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, увеличившим посевные площади по сравнению с предыдущим годом;

12) компенсация части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян;

13) возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам на льготных условиях, полученным в российских кредитных организациях.

4. Устанавливаются следующие показатели результативности использования субсидий (далее – показатели результативности) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным:

подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения – энергообеспеченность (приходится энергетических мощностей на 100 га посевной площади) (в лошадиных силах);

подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения – введено в эксплуатацию (произведен ремонт): водозаборная скважина (в м); водонапорная башня (в ед.); локальный водопровод (в м); дороги для обеспечения технологических нужд (в м); асфальтобетонных площадок (в кв.м);

подпунктом 4 пункта 3 настоящего Положения – количество приобретенных семян (в тоннах);

подпунктом 5 пункта 3 настоящего Положения – сохранение и укрупнение личных подсобных хозяйств, увеличение производства мяса говядины в убойном весе (в тоннах);

подпунктом 6 пункта 3 настоящего Положения – посевная площадь продовольственного картофеля (в га); посевная площадь технических культур (за исключением льна-долгунца) (в га);

подпунктом 7 пункта 3 настоящего Положения – площадь раскорчевки многолетних насаждений (в га);

подпунктом 8 пункта 3 настоящего Положения – уровень охвата искусственным осеменением коров (в %); уровень охвата искусственным осеменением телок (в %);

подпунктами 9, 10 пункта 3 настоящего Положения – поголовье коров специализированных мясных пород и их помесей (в количестве голов);

подпунктом 11 пункта 3 настоящего Положения – посевная площадь (в га);

подпунктом 12 пункта 3 настоящего Положения – доля площади, засеваемой оригинальными и элитными семенами, в общей площади посевов (в %);

подпунктом 13 пункта 3 настоящего Положения – объем ссудной задолженности по субсидируемым краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях (в млн. руб.).

5. Конкретные показатели результативности, устанавливаемые министерством в соглашении рассчитываются исходя из достигнутых показателей результативности за предшествующий год согласно данных отчетности о достижении показателей результативности, представленных в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.

6. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным абзацами а), б) подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения, размер субсидии (Р) рассчитывается по следующей формуле:

где:

Vостj – остаток ссудной задолженности по соответствующему кредитному договору;

Dj – количество дней в текущем году, равное периоду погашения остатка ссудной задолженности по кредитному договору в текущем году;

СВ – ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (%).

По направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктами 2-12 пункта 3 настоящего Положения, размер субсидии (Ср) рассчитывается по следующей формуле:

Ср = Z x Р,

где:

Z – показатели фактически произведенных затрат;

Р – размер, ставка согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

По направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 13 пункта 3 настоящего Положения, размер субсидии (R) рассчитывается по следующей формуле:

где:

O – остаток ссудной задолженности по соответствующему кредитному договору;

D – количество дней в текущем году, равное периоду погашения остатка ссудной задолженности по кредитному договору в текущем году;

SV – ставка к возмещению, получаемая расчетным путем между процентной ставкой за пользование кредитом и 5%, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.

7. Предоставление субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется министерством субъектам государственной поддержки, соответствующим на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, до 25 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), следующим требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;

3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;

4) субъекты государственной поддержки – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты государственной поддержки – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

5) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

6) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – соглашение) в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии.

Соглашение заключается на текущий финансовый год, при первом обращении субъекта государственной поддержки за получением субсидий в году предоставления субсидий, с указанием размера субсидии.

Проект соглашения, заполненный и подписанный со стороны субъекта государственный поддержки, представляется в министерство. При представлении документов для получения субсидии субъектом государственной поддержки лично проект соглашения дополнительно заверяется печатью (при наличии) и представляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В соглашении министерство устанавливает конкретные показатели результативности в соответствии с настоящим Положением, рассчитываемые исходя из достигнутых показателей результативности за предшествующий год согласно данных отчетности о достижении показателей результативности, представленных в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.

Субъекты государственной поддержки представляют в министерство отчетность о достижении показателей результативности в сроки и по формам, установленным министерством в соглашении.

9. Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, предоставляются субъектам государственной поддержки (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на основании информации об отсутствии у субъектов государственной поддержки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и просроченной задолженности по выплате заработной платы: на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, до 25 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года.

В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 января текущего года субъекту государственной поддержки не предоставляются субсидии до момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 июля текущего года субъекту государственной поддержки не предоставляются субсидии до момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

С момента исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, право субъекта государственной поддержки на получение субсидии в порядке, установленном настоящим Положением, возобновляется. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на дату позднее 1 января и 1 июля текущего года на основании информации, запрашиваемой министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.

Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Соответствие требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, подтверждается справкой об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на дату, указанную в абзаце первом настоящего пункта, представленной в министерство лично либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» вместе с пакетом документов для установления права на получение субсидии, составленной в произвольной форме, подписанной руководителем организации, сельскохозяйственного потребительского кооператива, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем и заверенной печатью (при ее наличии).

10. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки по видам расходов, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, в соответствии с перечнем документов согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Формы заявлений на предоставление субсидии и справок-расчетов размера субсидии утверждается приказом министерства.

Субсидии по видам расходов, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, предоставляются субъектам государственной поддержки в соответствии с размерами субсидий согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

11. Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, предоставляется субъектам государственной поддержки при условии сохранения маточного поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления на 1-е число месяца обращения в министерство по отношению к первому января текущего года.

Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 6 пункта 3 настоящего Положения, предоставляются субъектам государственной поддержки (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на основании документа о высеве семян сельскохозяйственных культур, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям государственных стандартов.

Субсидии по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 7 пункта 3 настоящего Положения, предоставляются субъектам государственной поддержки (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории Новосибирской области площадей выбывших из эксплуатации старых садов.

Средства на государственную поддержку на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям – в целях осуществления раскорчевки садов постамортизационного периода по ставке на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади.

Субсидия по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 10 пункта 3 настоящего Положения, предоставляется субъектам государственной поддержки при условии обеспечения сохранности увеличенного маточного поголовья за счет средств полученной субсидии в течение двух отчетных лет.

По направлению, предусмотренному подпунктом 13 пункта 3 настоящего Положения, субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам на льготных условиях, полученным в российских кредитных организациях в части средств, использованных на приобретение кормов, кормовых добавок, ветеринарных препаратов для сельскохозяйственных животных, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений для проведения сезонно-полевых работ.

Средства на возмещение части затрат предоставляются по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2017 года до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором.

12. Для получения субсидий субъектами государственной поддержки по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, представляются в министерство лично либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» документы в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Положению (далее – документы для установления права на получение субсидий):

до 27 числа каждого месяца – по направлению государственной поддержки, определенному подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;

до 1 июля текущего года – по направлению государственной поддержки, определенному подпунктом 6 пункта 3 настоящего Положения;

до 25 числа каждого месяца, а в декабре – не позднее 15 декабря текущего года – по остальным видам расходов.

13. Документы для установления права на получение субсидий представляются:

на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в 2004-2016 годах на срок до 15 лет, в 2005-2016 годах на срок до 8 лет;

на компенсацию части затрат на приобретение и технический сервис технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства при первичном представлении документов в течение 1 года с даты их приобретения;

на компенсацию части понесенных затрат на строительство и ремонт объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства в текущем финансовом году по затратам, произведенным в текущем и предыдущем финансовом году;

на государственную поддержку племенного животноводства, возмещение стоимости молодняка крупного рогатого скота, приобретенного личными подсобными хозяйствами, на компенсацию части затрат на приобретение молодняка товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород и их помесей по затратам текущего года, включая затраты четвертого квартала предыдущего года;

на возмещение стоимости приобретенных семян кукурузы по затратам текущего года, включая затраты четвертого квартала предыдущего года;

на компенсацию части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян, приобретенных в текущем году и предшествующем ему году;

по иным направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения в части затрат текущего года.

14. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидий осуществляется по направлению государственной поддержки, предусмотренному абзацем а) подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней, по остальным направлениям государственной поддержки, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, – в течение 15 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий лично либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО».

По результатам рассмотрения документов по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Положения, для установления права на получение субсидий министерством принимается решение о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, формирующийся в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО», либо об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.

Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.

Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течении 2 рабочих дней после направления уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии регистрирует соглашение в реестре соглашений о предоставлении субсидий и направляет один экземпляр соглашения субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Положения, являются:

представление неполного пакета документов;

несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно приложению к настоящему Положению, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие в представленных документах информации в полном объеме либо недостоверность представленной субъектом государственной поддержки информации;

несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения;

отсутствие объекта социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства в Перечне объектов и работ для предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на компенсацию части понесенных затрат на строительство и ремонт объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства, утверждаемом приказом министерства на соответствующий год, по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения;

несоблюдение заявителем сроков представления документов;

письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.

В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии, предоставление субсидии субъекту государственной поддержки осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 15 настоящего Положения.

15. Предоставление субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в порядке очередности включения заявителей в реестр заявителей в пределах месячных назначений, утвержденных кассовым планом на соответствующий квартал, и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующему направлению государственной поддержки.

Принятые по перечню документы согласно приложению № 1 к настоящему Положению от заявителей на предоставление государственной поддержки до 31.12.2016 по направлениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, включаются в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, в порядке очередности поступления документов.

Предоставление субсидий по документам включенных в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, в объемах, превышающих лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года, осуществляется в порядке очередности в следующем финансовом году в пределах установленных министерству лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению государственной поддержки в соответствии с условиями, установленными настоящим Положением.

Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки по документам, принятым к финансированию до установления настоящего Положения, осуществляется в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.

16. Предоставление субсидий по направлению государственной поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется министерством через кредитные организации при наличии соглашений, заключенных между министерством и кредитными организациями.

Перечисление субсидий по другим направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 3 Положения, осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.

Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии, по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Положения.

17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.

18. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.

За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:

1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;

2) в случае недостижения конкретных показателей результативности, установленных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 3 настоящего Положения, рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si), где

Vвозврата – сумма субсидии, подлежащая возврату;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;

Тi – фактически достигнутое значение i-го конкретного показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го конкретного показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением на текущий год.

Общий объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, определяется как сумма средств к возврату по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 3 настоящего Положения.

В случае установления в соглашении конкретных показателей результативности за недостижение указанных показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда конкретные показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы. Размер штрафных санкций рассчитывается на суммы субсидии, подлежащей возврату за недостижение конкретных показателей результативности.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.

Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 19.03.2019  № 97-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области

Размеры

субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области и перечень документов для их получения

№ п/п

Виды расходов

Размеры субсидий

Перечень документов

1

Возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам на льготных условиях, полученным в российских кредитных организациях

по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2017 года, – 100% ставки рефинансирования (ключевой ставки) ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора, но не более суммы фактической уплаты, исходя из процентной ставки не более 5 процентов, оставшейся для погашения заемщиком кредитной организации.

Предельный максимальный размер средств государственной поддержки по направлению, определенному настоящим пунктом, составляет 15,0 млн. рублей на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года

1. Заявление на предоставление средств.

2. Заверенные кредитной организацией копия кредитного договора, график погашения кредита и уплаты процентов по нему.

3. Документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.

4. Копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки со ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией.

5. Выписка из лицевого счета заемщика, заверенная банком.

6. Копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату начисленных процентов, заверенные банком и заемщиком.

7. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств на приобретение кормов, кормовых добавок, ветеринарных препаратов для сельскохозяйственных животных, горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений для проведения сезонно-полевых работ.

8. Расчет средств на возмещение части затрат по кредитам

2

Возмещение части затрат на уплату процентов (процентной ставки) по инвестиционным кредитам (займам)

по кредитным договорам (договорам займа):

а) 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования ЦБ РФ сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством мяса крупного рогатого скота и молока, по кредитным договорам (договорам займа), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства;

б) в пределах 1,2% ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ по инвестиционным кредитам (займам), заключенным с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства)

1. Заявление на предоставление средств.

2. Заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.

3. Документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.

4. Копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки с судного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией.

5. Выписка из лицевого счета заемщика, заверенная банком.

6. Копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату начисленных процентов, заверенные банком и заемщиком.

7. Копии документов, подтверждающие целевое использование кредитных средств.

8. Расчет средств на возмещение части затрат по кредитам (займам)

3

Возмещение части процентной ставки по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования

1) по кредитам, полученным до 31 декабря 2012 года:

5 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ;

2) по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2013 года:

в размере одной третьей ставки рефинансирования ЦБ РФ

1. Заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат.

2. Выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.

3. Заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.

4. Документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.

5. Платежные поручения на выдачу кредитных средств, заверенные банком.

6. Выписка из лицевого счета заемщика, заверенная банком.

7. Копии платежных документов, подтверждающих оплату начисленных процентов, заверенные банком и заемщиком.

8. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств

4

Компенсация части затрат на приобретение и технический сервис технических средств и оборудования для сельскохозяйствен-ного производства, в том числе:

предельный объем (размер) государственной поддержки в течение одного финансового года по направлению, определенному настоящим пунктом, составляет:

1) сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям – производителям продукции животноводства, имеющим по состоянию на 1 января планируемого года:

а) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления свыше 2000 голов или маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления свыше 1000 голов либо суммарно маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений свыше 2000 голов, – 20,0 млн. рублей;

б) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления от 1000 до 2000 голов или маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления от 800 до 1000 голов, либо суммарно маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений от 1000 до 2000 голов, – 15,0 млн. рублей;

в) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления от 800 до 1000 голов или маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления от 500 до 800 голов, либо суммарно маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений от 800 до 1000 голов, – 10,0 млн. рублей;

г) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления от 500 до 800 голов или маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления от 300 до 500 голов, либо суммарно маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений от 500 до 800 голов, – 8,0 млн. рублей;

д) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления от 300 до 500 голов или маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления от 200 до 300 голов, либо суммарно маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений от 300 до 500 голов, – 6,0 млн. рублей;

е) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления до 300 голов или маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления до 200 голов, – 4,0 млн. рублей;

2) сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям – производителям продукции свиноводства, имеющим зоосанитарный статус (компартмент):

а) 4 уровень – 10,0 млн. рублей;

б) 3 уровень – 6,0 млн. рублей;

в) 2 уровень – 3,0 млн. рублей;

3) сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям – производителям продукции птицеводства, имеющим по состоянию на 1 января планируемого года от 100,0 тыс. голов и более, – 10,0 млн. рублей;

4) сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям – производителям продукции растениеводства, имеющим по состоянию на 1 января планируемого года посевные площади:

а) до 500 га, – 3,0 млн. рублей;

б) до 2 000 га, – 5,0 млн. рублей;

в) до 10 000 га, – 8,0 млн. рублей;

г) свыше 10 000 га, – 10,0 млн. рублей.

Размер субсидий, определенный в абзацах а), б) подпункта 1 настоящего пункта, устанавливается с 26.12.2016, определенный в абзацах в), г), д), е) подпункта 1, подпунктах 2, 3, 4 настоящего пункта, устанавливается с 01.01.2017.

Размер поддержки устанавливается из расчета отпускной цены завода-изготовителя, но не более 3,0 млн. рублей на 1 единицу приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования

1)

на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйствен-ного производства

в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» возмещение стоимости приобретенных технических средств и оборудования (без НДС), приобретенных за счет собственных средств, или от суммы первоначального взноса и суммы платежей, возвращенных по договорам займа и (или) кредитным договорам:

1) 50% стоимости субъектам государственной поддержки, включенным в 1 группу, при этом выплата компенсации за технику и оборудование для сельскохозяйственного производства, приобретенные за собственные средства;

2) 30% стоимости субъектам государственной поддержки, включенным во 2 группу;

3) 20% стоимости субъектам государственной поддержки, включенным в 3 группу. Перечень субъектов государственной поддержки по группам устанавливается Минсельхозом НСО на основании Порядка формирования указанных групп, утвержденного Правительством Новосибирской области

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора поставки или договора купли-продажи.

4. Копия счета-фактуры (товарной накладной) или универсального передаточного документа.

5. Копия акта приема-передачи основных средств либо акта приема-передачи техники.

6. Копия паспорта самоходной машины или паспорта транспортного средства, технический паспорт машины или оборудования.

7. Копии документов, подтверждающих оплату.

8. Копия кредитного договора (договора займа) с приложением графика возврата кредита (займа) в случае приобретения технического средства, оборудования за счет кредитных (заемных) средств.

9. Копии платежных документов, подтверждающих возврат кредита, суммы займа (в случае приобретения технического средства, оборудования за счет кредитных (заемных) средств).

10. Для граждан, ведущих ЛПХ, – выписка из похозяйственной книги.

11. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО (при наличии поголовья).

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

2)

на приобретаемые технические средства и оборудование для сельскохозяйствен-ного производства по договорам финансовой аренды (лизинга)

в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» возмещение стоимости лизинговых платежей, уплаченных лизингодателю по договору финансовой аренды (лизинга) за приобретаемые технические средства и оборудование для сельскохозяйственного производства (без НДС):

1) до 01.04.2011, – 30%;

2) после 01.04.2011:

а) 50% стоимости субъектам государственной поддержки, включенным в 1 группу;

б) 30% стоимости субъектам государственной поддержки, включенным во 2 группу;

в) 20% стоимости субъектам государственной поддержки, включенным в 3 группу. Перечень субъектов государственной поддержки по группам устанавливается Минсельхозом НСО на основании Порядка формирования указанных групп, утвержденного Правительством Новосибирской области

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора финансовой аренды (лизинга).

4. Копия акта приема-передачи основных средств либо акта приема-передачи техники.

5. Копия паспорта самоходной машины или паспорта транспортного средства, технический паспорт машины или оборудования.

6. Копии документов, подтверждающих оплату.

7. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО (при наличии поголовья).

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

3)

на технический сервис самоходных технических средств и оборудования для сельскохозяйствен-ного производства, из них:

в процентах от суммы произведенных ежеквартальных затрат (без НДС)

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора технического обслуживания самоходной техники между сельхозтоваропроизводителем и специализированным сервисным центром.

4. Копия счета-фактуры (товарной накладной).

5. Копия акта приема-передачи выполненных работ.

6. Копии документов, подтверждающих оплату.

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

а)

самоходных технических средств

30%

б)

оборудования к животноводческим помещениям

50%

5

Компенсация части понесенных затрат на строительство и ремонт объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйствен-ного производства

в соответствии с перечнем объектов и работ, утверждаемым Минсельхозом НСО, в размере до 50% от стоимости строительства (ремонта) объекта социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства (без НДС), но не более 50% от расчетной стоимости строительства (ремонта) объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства, утверждаемой Правительством Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области

При проведении работ подрядным способом:

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копии актов о приемке выполненных работ, согласованные с уполномоченным лицом администрации муниципального района.

4. Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат.

5. Копии договора подряда на строительство (ремонт) объекта.

6. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату заказчиком строительства (ремонта) объекта.

7. Копия акта сверки взаиморасчетов между заказчиком (сельхозтоваропроизводителем) и подрядчиком (подрядной строительной организацией) по выполненным объемам строительно-монтажных работ.

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

6

Государственная поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйствен-ное производство, увеличившим посевные площади по сравнению с предыдущим годом

500 рублей на 1 га увеличения посевных площадей в сравнении с предыдущим годом. Предельный объем государственной поддержки по направлению, определенному настоящим пунктом, не может превышать 300 тыс. рублей в текущем финансовом году на одного субъекта государственной поддержки

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Сведения об итогах сева под урожай по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО

7

Возмещение стоимости приобретенных семян кукурузы

20% стоимости приобретенных семян кукурузы (без НДС)

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора поставки.

4. Копия счета-фактуры (товарной накладной).

5. Копии документов, подтверждающих оплату.

6. Копия акта на использование семян кукурузы.

7. Копия сертификата соответствия.

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

8

Возмещение стоимости молодняка крупного рогатого скота, приобретенного личными подсобными хозяйствами

30% стоимости телок и нетелей и 20% стоимости быков в возрасте до 6 месяцев и весом не более 180 килограммов и не выше 200,0 руб. за 1 кг живой массы, приобретенных в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Новосибирской области (без НДС). Предельный максимальный размер средств государственной поддержки по направлению, определенному настоящим пунктом, составляет 50,0 тыс. рублей на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина.

4. Копии договоров купли-продажи.

5. Копии счета-фактуры (товарной накладной либо универсального передаточного документа).

6. Копии документов, подтверждающих оплату.

7. Копия акта приема-передачи.

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

9

Государственная поддержка племенного животноводства

предельный максимальный размер средств государственной поддержки по направлению, определенному настоящим пунктом, составляет 10,0 млн. рублей на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года

1)

на приобретение молодняка племенных животных, в том числе пушных зверей и птицы

в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» – 20% стоимости приобретенных племенных животных (без НДС), в том числе пушных зверей, птицы. При покупке племенного молодняка крупного рогатого скота в текущем финансовом году устанавливается следующий размер государственной поддержки на одного получателя:

с 26.12.2016 при покупке от 500 голов и более – 20,0 млн. рублей;

с 01.01.2017 при покупке от 250 голов

до 500 голов – 10,0 млн. рублей;

с 01.01.2017 при покупке от 125 голов

до 250 голов – 5,0 млн. рублей;

с 01.01.2017 при покупке до 125 голов – 3,0 млн. рублей

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора поставки (контракта).

4. Копия счета-фактуры (либо товарной накладной, либо универсального передаточного документа), при приобретении импортных племенных животных, птицы - копия счета на оплату.

5. Копии документов, подтверждающих оплату.

6. Отчет о движении скота и птицы на ферме (для граждан, ведущих ЛПХ, – выписка из похозяйственной книги) по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

7. Копия племенного свидетельства.

8. Копия акта приема-передачи животных.

9. Копия паспорта сделки (при приобретении импортных племенных животных, птицы).

10. Копия грузовой таможенной декларации (при приобретении импортных племенных животных, птицы).

Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки

2)

на приобретение племенных животных по договорам финансовой аренды (лизинга)

в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» – 20% стоимости приобретенных племенных животных (без НДС), в том числе пушных зверей, птицы. При покупке племенного молодняка крупного рогатого скота в текущем финансовом году устанавливается следующий размер государственной поддержки на одного получателя:

с 26.12.2016 при покупке от 500 голов и более – 20,0 млн. рублей;

с 01.01.2017 при покупке от 250 голов

до 500 голов – 10,0 млн. рублей;

с 01.01.2017 при покупке от 125 голов

до 250 голов – 5,0 млн. рублей;

с 01.01.2017 при покупке до 125 голов – 3,0 млн. рублей

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора финансовой аренды (лизинга).

4. Копии документов, подтверждающих оплату.

5. Копия отчета о движении скота и птицы на ферме (для граждан, ведущих ЛПХ, – выписка из похозяйственной книги) по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

6. Копия племенного свидетельства.

7. Копия акта приема-передачи животных.

Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки

3)

на приобретение семени племенных животных-производителей

в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» – 50% стоимости приобретенного семени племенных животных-производителей (без НДС)

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора поставки.

4. Копия счета-фактуры (либо товарной накладной, либо универсального передаточного документа).

5. Копии документов, подтверждающих оплату.

6. Копии внутрихозяйственной накладной (либо приходного ордера).

Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки

4)

на приобретение эмбрионов племенного крупного рогатого скота молочного направления

50% стоимости приобретенных эмбрионов (без НДС)

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора поставки.

4. Копия счета-фактуры (либо товарной накладной, либо универсального передаточного документа).

5. Копии документов, подтверждающих оплату.

6. Копии внутрихозяйственной накладной (либо приходного ордера).

Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки

5)

компенсация стоимости жидкого азота, приобретенного для хранения семени племенных животных-производителей

в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» 100% стоимости приобретенного жидкого азота (без НДС) для хранения семени племенных животных-производителей

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора поставки.

4. Копия счета-фактуры (либо товарной накладной, либо универсального передаточного документа).

5. Копии документов, подтверждающих оплату.

6. Копии внутрихозяйственной накладной (либо приходного ордера).

Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки

10

Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйствен-ным товаропроизводи-телям в области растениеводства

по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур для каждого муниципального района Новосибирской области, утверждаемым приказом Минсельхоза НСО*

1)

возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологичес-ких работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой техническими сельскохозяйствен-ными культурами и продовольственным картофелем

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Сведения об итогах сева под урожай по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

4. Копия протокола испытаний или сертификата соответствия.

5. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

11

Возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей

по ставкам на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади, утверждаемым приказом Минсельхоза НСО

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Акт выполненных работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних плодовых и ягодных насаждений по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

4. Сведения о раскорчеванной и рекультивированной площади выбывших из эксплуатации старых садов по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО

12

Компенсация части затрат на приобретение молодняка товарного крупного рогатого скота специализирован-ных мясных пород и их помесей (телок и нетелей)

30% стоимости приобретенного молодняка товарного скота (без НДС)

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия договора поставки.

4. Копия счета-фактуры (либо товарной накладной, либо универсального передаточного документа).

5. Копии документов, подтверждающих оплату.

6. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

7. Копия акта приема-передачи животных.

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

13

Компенсация части затрат на увеличение маточного поголовья скота специализирован-ных мясных пород и их помесей

14000 рублей за увеличение маточного поголовья на 1 голову

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Справка-расчет размера субсидии.

3. Копия отчета о движении скота и птицы на ферме по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

4. Сведения о состоянии животноводства по форме, утвержденной приказом Минсельхоза НСО.

Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки

14

Компенсация части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян

1) 60% стоимости субъектам государственной поддержки, осуществляющим деятельность на территории районов Новосибирской области, включенным в 1 группу;

2) 40% стоимости субъектам государственной поддержки, осуществляющим деятельность на территории районов Новосибирской области, включенным во 2 группу.

Перечень районов Новосибирской области по группам устанавливается Минсельхозом НСО на основании Порядка формирования указанных групп, утвержденного Правительством Новосибирской области

1. Заявление на предоставление субсидии.

2. Копия договора поставки.

3. Копия счета-фактуры (либо товарной накладной).

4. Копии документов на оплату.

5. Копии сертификатов соответствия.

6. Копии актов на использование.

7. Справка-расчет размера субсидии.

8. Сведения о площади, засеваемой элитными семенами.

Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки

*По данному виду расходов субсидии на возмещение части затрат на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства предоставляются в текущем году при подготовке к весенне-полевым работам в расчете на 1 гектар посевной площади для каждого муниципального района Новосибирской области, рассчитываемые министерством по следующей формуле (Vобщ, рублей/га):

Vобщ = Q + Gовощ,

где:

Gовощ – размер субсидии на площадь, занятую под производство овощей открытого грунта, семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта в текущем году, предусмотренный государственной программой в сфере агропромышленного комплекса Новосибирской области на государственную поддержку на проведение комплекса агротехнологических работ в текущем году, определенный в соответствии с уровнем софинансирования, утвержденным правовым актом МСХ РФ для Новосибирской области на соответствующий год;

Gовощ = к x Sовощ,

где:

к – ставка на один гектар посевной площади, занятой под производство овощей открытого грунта, семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, утвержденная приказом министерства;

Sовощ – площадь, занятая под производство овощей открытого грунта, семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта в текущем году;

Q – объем финансирования, распределенный на посевную площадь зерновых, зернобобовых, кормовых, технических сельскохозяйственных культур и продовольственного картофеля, рассчитанный с учетом корректирующих коэффициентов по следующей формуле:

Q = H x S,

где:

Н – ставка на 1 гектар площади посева зерновых, зернобобовых и кормовых культур;

S – общая площадь посева зерновых, зернобобовых и кормовых культур, рассчитанная по формуле:

S = Sу + Sстр  х 1,3,

где:

Sу – незастрахованная площадь посева зерновых, зернобобовых и кормовых культур,

Sстр – застрахованная площадь посева зерновых, зернобобовых и кормовых культур.

Ставки на 1 гектар посевной площади посева зерновых и зернобобовых и кормовых культур для каждого муниципального района Новосибирской области, рассчитываемые министерством по следующей формуле (Н, рублей/га):

H = Cу х Кбп,

где Су – ставка на 1 условный гектар, которая рассчитывается:

Су = (Vобщ - Gовощ) / Sу,

где:

Sy – количество условных гектаров, которое рассчитывается как сумма площадей по каждой культуре, умноженных на коэффициент перевода каждой культуры в универсальные единицы:

Sу = (S1 x К1) + (S2 x К2) + ... (Sn x Кn),

где:

S1, S2, ... Sn – посевные площади сельскохозяйственной культуры;

К1, К2, ... Кn – коэффициенты перевода культуры в универсальные единицы, утверждаемые приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области, согласованные с профильным комитетом Законодательного Собрания Новосибирской области;

Кбп – коэффициент биоклиматического потенциала по муниципальному району Новосибирской области.

Коэффициент биоклиматического потенциала по муниципальному району Новосибирской области рассчитывается в соответствии с методикой расчета коэффициентов биоклиматического потенциала по муниципальному району Новосибирской области, утверждаемой приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области.

Сумма субсидии на несвязанную поддержку на площадь, занятую техническими сельскохозяйственными культурами и продовольственным картофелем, рассчитывается по формуле:

H = Cу х Кбп,

где:

Су – ставка на 1 условный гектар, которая предусматривает распределение средств, предусмотренных в бюджете Новосибирской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Применяемые сокращения:

К(Ф)Х – крестьянские (фермерские) хозяйства;

ЛПХ – личные подсобные хозяйства;

Минсельхоз НСО, министерство – министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

МСХ РФ – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

РФ – Российская Федерация;

ЦБ РФ – Центральный банк Российской Федерации.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.000 Юридические лица, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать