Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU91005604202000092 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Администрация Быстринского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БЫСТРИНСКОГО МУШТЩШАЛЬНОГО РАЙОНА
684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1, тел/факс 21-330 http//essobmr.ru, admesso@yandex.ru
от 19.03.2020 101
О внесении изменений в постановление администрации Быстринского муниципального района от 24.05.2019 года N207 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 гг.»
(см. постановление от 27.07.2020 № 226 о внесении изменений)
Руководствуясь частью 10 статьи 36Л Устава Быстринского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменения в постановление администрации Быстринского муниципального района от 24.05.2019 года N 207 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 гг.» следующие изменения:
1. Внести изменения в паспорт муниципальной программы, а также приложения № 1-3, изложив их в редакции согласно приложениям 1-3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с момента его подписания.
ВрИО главы администрации БМР А.А.Гайлит
Муниципальная программа
«Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 годы»
с.Эссо 2019 год
ПА С ПО Р Т
муниципальной программы «Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 годы» (далее — Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Быстринского муниципального района
Цели Программы
Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Быстринского муниципального района
Задачи Программы
Сохранение культурного и исторического наследия и обеспечение условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям; создание условий для развития духовного потенциала, исполнительских искусств;
-создание условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни;
- создание условий для повышения доступности и качества образования в сфере культуры и искусства; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры
Целевые индикаторы и показатели Программы
- увеличение количества посещений населением учреждений культуры по отношению к 2021 году; - повышение уровня удовлетворенности жителей Камчатского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; соотношение среднемесячной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и среднемесячной заработной платы в Камчатском крае.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап сроком с 2019 по 2021 год
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 7026,963 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год —2 349, 801 тыс рублей; 2020 год — З 136,950 тыс. рублей; 2021 год -1 540,212 тыс.рублей.
По источникам финансирования Программы денежные средства распределяются следующим образом:
краевой бюджет (по согласованию) —0,00 рублей, в том числе по годам: 2019 год — 0,00 рублей; 2020 год — 0,00 рублей; 2021 год-0,00 рублей.
местный бюджет — 7026,963 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год— 2 349, 801 тыс рублей; 2020 год —3136,950 тыс. рублей; 2021 год -1 540,212 тыс.рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Создание условий для доступности различных категорий граждан Быстринского района к культурным ценностям и информационным ресурсам;
-создание условий для укрепления материально-технической базы учреждений культуры;
-создание условий для улучшения качества культурно-досугового обслуживания населения; -создание условий для доступности участия населения в культурной жизни, развития самодеятельного художественного творчества; - создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и перспективы развития
1.1. Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Администрации Быстринского муниципального района от 21.10.2013 N 395 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Быстринского муниципального района, их формирования и реализации».
Основные направления развития культуры сосредоточены на создании условий для обеспечения права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, закрепленного ст. 44 Конституции Российской Федерации.
Несмотря на реализуемый комплекс государственных мер и положительную динамику отдельных показателей, отмеченную за последние годы, многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Отрасль культуры Быстринского муниципального района объединяет следующие направления деятельности: сохранение объектов культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, поддержка и развитие исполнительских искусств, сохранение и развитие традиционной народной культуры.
1.2. Сеть муниципальных учреждений культуры и искусства Быстринского муниципального района представлена следующим образом:
Вид учреждения культуры
Количество - всего
2019 год
Детская школа искусств
1
Библиотеки
2
Музеи
1
Культурно-досуговые учреждения
2
Концертные организации
1
Этнографический культурный центр
1
ВСЕГО:
8
Таким образом, в сфере культуры занято около 80 человек.
Для существующей инфраструктуры отрасли характерны высокая степень износа (значительная часть зданий, где расположены учреждения культуры, имеет износ 1000/0, около 50% зданий и помещений требуют капитального ремонта) и низкая степень технического оснащения.
Одним из количественных показателей деятельности сферы культуры является обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями на 1000 человек населения.
Начиная с 2014 года, наметилась положительная динамика, направленная на решение проблем материально-технического состояния учреждений культуры.
Значимым мероприятием является осуществление реконструкции здания библиотеки села Эссо за счет средств местного бюджета. Проводятся текущие ремонты зданий, противопожарные мероприятия, укрепляется материально-техническая база учреждений.
Вместе с тем остается неудовлетворительным состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в Быстринском районе.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа парков музыкальных инструментов, компьютеров, орггехники, кино- видео- и звукотехнического оборудования, транспорта. Средств на их обновление недостаточно.
Нерешенность проблем обеспеченности учреждений культуры Быстринского муниципального района современным материально-техническим оснащением является препятствием в развитии сферы культуры как составляющей стратегии экономического и социального развития,
Одним из ведущих направлений развития культуры в Быстринском муниципальном районе является сохранение и передача объектов культурного значения будущим поколениям,
Не менее актуальными в сфере материального культурного наследия являются вопросы сохранения библиотечных и музейных фондов, совершенствование системы информационного обслуживания населения Быстринского района.
В районе две муниципальные библиотеки. Число читателей 1457 человек, что составляет 107 % по сравнению к 2017 году (130 чел.). Количество посещений в 2018 году составляет 33925, что по отношению к 2017 году составляет 162 %. Размер совокупного книжного фонда библиотек составил 42749 единиц хранения. В 2018 году в библиотеки поступило 1508 экземпляров печатных документов (книг, периодики, нот, карт).
Объем собственных баз данных ( в т. ч. электронных каталогов ) составил 7,177 тыс.записей.
Вместе с тем вопрос комплектования библиотечных фондов остается актуальным практически для всех библиотек.
Модернизация системы информационно-библиотечного обслуживания населения с внедрением новых технологий и вхождением в единое информационное пространство на территории края является обязательным условием для обеспечения населения современными библиотечными ресурсами.
1,3, Актуальным остается вопрос пополнения и условий сохранности музейных предметов.
Количество предметов основного фонда музея Быстринского муниципального района по состоянию на 01.01.2019 составляет 1767 единиц хранения. Ежегодно фонды _музея пополняются в среднем лишь на 2-3%.
Важным направлением в решении задачи является проведение мероприятий по созданию необходимых условий для сохранности музейных фондов.
Однако миссия музеев заключается не только в сохранении музейных предметов, как составляющей материального культурного наследия страны, но и в их достойной презентации на основе современных музейных технологий.
В рамках музейного обслуживания населения в 2018 году музеем Быстринского муниципального района было организовано и проведено 8 выставок, 169 экскурсий, посетило 14 285 человек.
Важными являются вопросы совершенствования учетно-хранительской работы в музеях, в том числе перевод в цифровую форму архивных документов, рукописей, редких книг, эскизов, изображений музейных предметов, создание учетных баз данных, электронных каталогов и реестров, расширение работ по реставрации музейных коллекций, пополнение музейного фонда и других коллекций, находящихся на территории Быстринского района.
1.4. Одной из приоритетных задач отрасли культуры является сохранение и поддержка традиционной народной культуры и любительского искусства, как фактора сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
На сохранение и поддержку народного творчества, организацию досуга населения Быстринского муниципального района направлена деятельность учреждений культурно-досугового типа. В Быстринском муниципальном районе 2 культурно-досуговых учреждения; 1 этнокультурный центр в селе Анавгай, 1 концертная организация.
Жители Быстринского муниципального района могут развивать свои творческие способности в действующих при культурно-досуговых учреждениях клубных формированиях. На конец 2018 года количество клубных формирований составило 26 (из них детских — 13) с числом участников 357 человек. 5 творческих любительских коллективов имеют почетное звание «народный».
Народные коллективы были представлены на фестивалях и форумах как в России, так и за рубежом.
Важнейшей задачей отрасли культуры является сохранение исторически самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, являющихся частью пространственной структуры народностей Азиатско-Тихоокеанского
региона.
Наряду с позитивными традициями в практике культурологической деятельности в Быстринском муниципальном районе в качестве проблемных моментов следует отметить процессы «размывания», ассимиляции культур, утраты их аутентичности.
1.5. Мерами государственной поддержки национальной культуры является проведение региональных фестивалей национального творчества («Золотые родники», «В семье единой», «Сельские встречи»),организация выставок декоративно-прикладного творчества, участия национальных коллективов во всероссийских и международных творческих акциях, проведение этнографических экспедиций, изучение и сохранение национального фольклора.
Профессиональное искусство в Быстринском муниципальном районе представлено концертными учреждениями.
В настоящее время в Быстринском муниципальном районе действует 1 концертная организация.
Фактором стабильности притока новых творческих идей, поступательного развития отрасли, безусловно, являются кадры.
Вместе с тем, вопрос кадрового обеспечения отрасли достаточно проблематичен. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется количество вакансий, связанное с отсутствием жилья.
Реализация Программы к 2021 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить имидж Быстринского муниципального района.
2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации
2.1. Главной целью Программы является сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Быстринского муниципального района.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
2.2. Задача 1. «Сохранение культурного и исторического наследия и обеспечение условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям».
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Наследие», которая включает основные мероприятия, направленные на:
1) развитие библиотечного дела и музейного дела.
2.3. Задача 2. «Создание условий для развития духовного потенциала, исполнительских искусств».
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления в рамках подпрограммы «Искусство», включающей основные мероприятия:
1. поддержка и развитие исполнительских искусств;
2) проведение мероприятий международного, межрегионального и регионального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
2.4. Задача З. «Создание условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни».
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Традиционная культура и народное творчество», включающей основные мероприятия:
1) организация и проведение мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия народов Быстринского муниципального района;
2) поддержка разнообразных видов и форм традиционной народной культуры и творческих инициатив в области художественного самодеятельного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.
2.5. Задача 4. «Создание условий для повышения доступности и качества образования в сфере культуры и искусства».
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Образование в сфере культуры», включающей основные мероприятия:
1. развитие системы образования в сфере культуры и искусства;
2) проведение мероприятий по выявлению художественно одаренных детей и молодежи и созданию условий для их творческого развития.
2.6. Задача 5. «Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры».
2.7. Программа реализуется в один этап сроком с 2019 по 2021 год.
2.8. Управление программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Администрацией Быстринского муниципального района, в пределах установленной компетенции.
2.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы утверждается законом о местном бюджете.
2.10. Цель Программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Быстринском муниципальном районе и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры.
2.11. Важным ресурсом успеха Программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением района.
2.12. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечиваю рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры.
2.13. Широкое использование инструментов объективной, независимой оценки качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении посредством мониторинга востребованности услуг учреждений культуры и их качества, инструментов информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
2.14. В процессе реализации программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
1) организует реализацию Программы;
2) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы района, а также конечных результатов ее реализации;
З) готовит предложения о внесении изменений в Программу;
4) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки _годового отчета;
5) готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
6) размещает на официальном сайте исполнительных органов государственной власти в сети «Интернет» информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
З. Меры государственного регулирования в сфере реализации программы
3.1. В ходе реализации Программы предусматриваются меры государственного правового регулирования, направленные на:
1) обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни общества;
2) повышение доступности для граждан культурных ценностей и информации, расширение возможностей для участия населения в культурной жизни;
З) стимулирование творческой деятельности в сфере культуры;
4) привлечение иных источников финансирования (внебюджетных источников);
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
Предполагается уточнение состава мер правового регулирования в течение всего периода реализации Программы.
4. Анализ рисков реализации государственной программы
4.1. Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
4.2. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и текущим ремонтом учреждений культуры.
4.3. Экономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения.
4.4. Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Быстринского района в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
4.5. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Быстринского района.
4.6. Имеющие место риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей. 4.7. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
4.8. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
4.9. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
2. формирование эффективной системы управления Программой, проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
З. перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
4. планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы планируется оказание бюджетными учреждениями культуры муниципальных услуг (выполнение работ), перечень которых, а также показателей, характеризующих результаты их оказания (выполнения) представлены в следующей таблице:
Наименование подпрограмм ы
Наименование основного мероприятия
Наименование услуги (работы)
Показатели, характеризующие непосредственные результаты
Наследие
Развитие библиотечного дела
Развитие музейного дела
Библиотечное и информационное обслуживание пользователей.
Формирование, учет и обеспечение сохранности фондов библиотеки.
Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей. Формирование, учет и обеспечение сохранности музейных коллекций и музейных преедметов.
Число пользователей
Количество экземпляров библиотечного фонда.
Количество организованных и проведенных экспозиций и выставок.
Количество находящихся в фондах предметов музейного фонда.
Искусство
Поддержка и развитие
исполнительских искусств
Показ спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий
Создание спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий
Количество спектаклей, концертов, концертных и иных зрелищных программ
Количество новых (капитально возобновленных) постановок
Традиционная культура и народное творчество
Организация и проведение мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия народов
Проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных зрелищных мероприятий силами учреждения
Работа по обеспечению сохранения
Количество мероприятий
Количество проведенных мероприятий по выявлению и
Камчатского края; поддержка разнообразных видов и форм традиционной народной культуры и творческих инициатив в области художественного самодеятельного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни
нематериального культурного наследия народов РФ в области традиционной народной культуры
Организация деятельности клубных формирований, любительских объединений
собиранию нематериального культурного наследия
Количество постоянно действующих клубных формирований, любительских объединений
Образование в сфере культуры
Развитие системы образования в сфере культуры и искусства; Проведение мероприятий по выявлению художественно одаренных детей и молодежи и созданию условий для их творческого развития
Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей Услуга по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям отрасли культуры и искусства Проведение выставок, смотров, конкурсов и иных мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей
Среднегодовое число учащихся в краевых образовательных учреждениях дополнительного образования детей Среднегодовое число учащихся среднего профессионального образования по профессиям отрасли культуры и искусства
Количество
мероприятий
Обеспечение условий реализации мунпрограммы
Мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала учреждений ль ы
Услуга по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования(повышение
Число работников, прошедших повышение квалификации
Количество
квалификации) Обеспечение методической работы в установленной сфере деятельности
методических мероприятий (коллективных и индивидуальных
6. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
6.1. Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к 2021 году достичь следующих основных результатов:
1) формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
2) создание условий для участия всего населения в культурной жизни;
З) перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности через внедрение современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность учреждений культуры;
4) повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;
5) создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
6) поддержка разнообразия национальных культур народов, проживающих в Быстринском муниципальном районе, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;
7) увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
8) модернизация сети бюджетных учреждений культуры в регионе, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;
9) качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;
1) повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;
11) преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые; возможности использования фондов музеев, библиотек;
12) осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех участников культурного процесса.
6.2, Специфика цели, задач, мероприятий Программы такова, что некоторые из результатов ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности.
6.3. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего ее развития.
6.4.С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
6.4.1. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве объектов культурного наследия».
Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
6.4.2. «Увеличение количества посещений населением учреждений культуры по отношению к 2018 году».
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, театров, концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа, парков и др.) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
6.4.3. «Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры» (процентов).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг;
6.9. Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом требований Постановления Администрации Быстринского муниципального района от 21.10.2013 Jf2 395 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Быстринского муниципального района, их формирования и реализации » и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
6.10. Состав и значение показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм приведены в приложении N2 1.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
7.1. В целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Быстринского муниципального района ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности Программы.
7.1. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в «отложенном» социальном эффекте — повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации Программы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.
7.2. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности Программы которая состоит из двух разделов:
1) выявление степени достижения запланированных непосредственных результатов (показателей и целевых индикаторов) основных мероприятий Программы и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом.
2) выявление степени достижения запланированного уровня затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
7.3. Оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы.
7.3. Оценка достижения показателей вышеуказанных разделов методики осуществляется в следующем порядке.
7.4. Для выявления степени достижения запланированных непосредственных результатов государственной программы ежегодно фактически достигнутые значения показателей (целевых индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями. Выявляется процент (соотношение) исполненных в утвержденном государственной программой объеме значений показателей (целевых индикаторов).
7.5. Определение степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий Программы и подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм осуществляется по формуле
снр =* 100, где
Снр — показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий Программы и подпрограмм за отчетный период, %; факт -фактически достигнутые непосредственные результаты за отчетный период в соответствующих единицах измерения (определяются на основании данных таблицы 11 ” Сведения о достижении значений показателей (индикаторов), гр.б);
НРппан— запланированные непосредственные результаты на отчетный период в соответствующих единицах измерения (определяются на основании данных таблицы 1 1 ”Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) гр.5).
7.6. Для выявления степени достижения целей и решения задач Программы в целом определяется интегральный (суммарный) показатель уровня достижения непосредственных целевых (плановых) показателей (индикаторов) программы, который рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
СП ( Снр1+Снр2+. • ..+Снрп) [П, где
СП— величина итоговой оценки степени достижения целей и решения задач Программы за отчетный период, %; п — количество показателей непосредственных результатов.
7.7. Для выявления степени достижения запланированного уровня финансирования Программы фактически произведенные затраты на реализацию
Программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями. Выявляется процент (соотношение) профинансированных в утвержденном объеме мероприятий Программы.
7.8. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета рассчитывается по формуле:
/Бплан * 100, где
Сб — показатель степени достижения запланированного уровня расходов краевого бюджета, %; фактическое освоение средств краевого бюджета по программе в рассматриваемом периоде, Бплан- лимиты бюджетных обязательств на реализацию программы в рассматриваемом периоде.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Бфакти план в формуле меняются местами (Бплан / Бфакт)
7.9. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (Эб) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
7.10. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию программы.
7.11. Значения показателей по разделам методики представлены в следующей таблице.
Наименование раздела
методики
Значение показателя
Оценка эффективности государственной программы по разделу
Раздел 1. Выявление степени
от 90 % до 100 %
Высокоэффективная
достижения запланированных результатов (показателей и целевых индикаторов) муниципальной программы
от 80 % до 90 %
эффективная
от 50 % до 80 %
Среднеэффективная
от 25 % до 50 %
Низкоэффективная
до 25 %
Неэффективная
Раздел 2. Выявления степени достижения запланированного уровня финансирования муниципальной программы
от 90 % до 100 %
высокоэффективная
от 80 % до 90 %
эффективная
от 50 % до 80 %
среднеэффективная
от 40 % до 50 %
низкоэффективная
до 40 %
неэффективная
7.12. Общая оценка эффективности Программы рассчитывается с учетом полученных значений показателей по двум разделам методики по следующей формуле:
ЭП - (СП + Эб , где:
ЭП — общая оценка эффективности государственной программы;
СП — значение показателя раздела 1 методики;
Эб — значение показателя раздела 2 методики;
Полученное значение сравнивается со значением, представленным в следующей таблице,
Значение показателя ЭП
Общая оценка эффективности госуда рственной программы
от 90 0/0 до 100 %
высокоэффективная
от 70 % до 90 %
Эффективная
от 50 % до 70 %
среднеэффективная
от 25 % до 50 %
Низкоэффективная
до 25 %
неэффективная
7.13, В случае выявления отклонений фактических результатов исполнения Программы в отчетном году от утвержденных на соответствующий год прилагается аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, в том числе:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
З) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;
4) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в отчетном году;
7.14. Результаты оценки эффективности Программы используются при составлении годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее — годовой отчет).
to
to
0 (격
to卜•) to
to to - 0 SO
to卜`) to to to -
to卜0
to to -
등( 끛 렄 姜
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БЫСТРИНСКОГО МУШТЩШАЛЬНОГО РАЙОНА
684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, 1, тел/факс 21-330 http//essobmr.ru, admesso@yandex.ru
от 19.03.2020 101
О внесении изменений в постановление администрации Быстринского муниципального района от 24.05.2019 года N207 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 гг.»
(см. постановление от 27.07.2020 № 226 о внесении изменений)
Руководствуясь частью 10 статьи 36Л Устава Быстринского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменения в постановление администрации Быстринского муниципального района от 24.05.2019 года N 207 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 гг.» следующие изменения:
1. Внести изменения в паспорт муниципальной программы, а также приложения № 1-3, изложив их в редакции согласно приложениям 1-3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с момента его подписания.
ВрИО главы администрации БМР А.А.Гайлит
Муниципальная программа
«Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 годы»
с.Эссо 2019 год
ПА С ПО Р Т
муниципальной программы «Развитие культуры Быстринского муниципального района на 2019-2021 годы» (далее — Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Быстринского муниципального района
Цели Программы
Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Быстринского муниципального района
Задачи Программы
Сохранение культурного и исторического наследия и обеспечение условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям; создание условий для развития духовного потенциала, исполнительских искусств;
-создание условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни;
- создание условий для повышения доступности и качества образования в сфере культуры и искусства; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры
Целевые индикаторы и показатели Программы
- увеличение количества посещений населением учреждений культуры по отношению к 2021 году; - повышение уровня удовлетворенности жителей Камчатского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; соотношение среднемесячной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и среднемесячной заработной платы в Камчатском крае.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап сроком с 2019 по 2021 год
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 7026,963 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год —2 349, 801 тыс рублей; 2020 год — З 136,950 тыс. рублей; 2021 год -1 540,212 тыс.рублей.
По источникам финансирования Программы денежные средства распределяются следующим образом:
краевой бюджет (по согласованию) —0,00 рублей, в том числе по годам: 2019 год — 0,00 рублей; 2020 год — 0,00 рублей; 2021 год-0,00 рублей.
местный бюджет — 7026,963 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год— 2 349, 801 тыс рублей; 2020 год —3136,950 тыс. рублей; 2021 год -1 540,212 тыс.рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Создание условий для доступности различных категорий граждан Быстринского района к культурным ценностям и информационным ресурсам;
-создание условий для укрепления материально-технической базы учреждений культуры;
-создание условий для улучшения качества культурно-досугового обслуживания населения; -создание условий для доступности участия населения в культурной жизни, развития самодеятельного художественного творчества; - создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и перспективы развития
1.1. Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Администрации Быстринского муниципального района от 21.10.2013 N 395 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Быстринского муниципального района, их формирования и реализации».
Основные направления развития культуры сосредоточены на создании условий для обеспечения права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, закрепленного ст. 44 Конституции Российской Федерации.
Несмотря на реализуемый комплекс государственных мер и положительную динамику отдельных показателей, отмеченную за последние годы, многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Отрасль культуры Быстринского муниципального района объединяет следующие направления деятельности: сохранение объектов культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, поддержка и развитие исполнительских искусств, сохранение и развитие традиционной народной культуры.
1.2. Сеть муниципальных учреждений культуры и искусства Быстринского муниципального района представлена следующим образом:
Вид учреждения культуры
Количество - всего
2019 год
Детская школа искусств
1
Библиотеки
2
Музеи
1
Культурно-досуговые учреждения
2
Концертные организации
1
Этнографический культурный центр
1
ВСЕГО:
8
Таким образом, в сфере культуры занято около 80 человек.
Для существующей инфраструктуры отрасли характерны высокая степень износа (значительная часть зданий, где расположены учреждения культуры, имеет износ 1000/0, около 50% зданий и помещений требуют капитального ремонта) и низкая степень технического оснащения.
Одним из количественных показателей деятельности сферы культуры является обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями на 1000 человек населения.
Начиная с 2014 года, наметилась положительная динамика, направленная на решение проблем материально-технического состояния учреждений культуры.
Значимым мероприятием является осуществление реконструкции здания библиотеки села Эссо за счет средств местного бюджета. Проводятся текущие ремонты зданий, противопожарные мероприятия, укрепляется материально-техническая база учреждений.
Вместе с тем остается неудовлетворительным состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в Быстринском районе.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа парков музыкальных инструментов, компьютеров, орггехники, кино- видео- и звукотехнического оборудования, транспорта. Средств на их обновление недостаточно.
Нерешенность проблем обеспеченности учреждений культуры Быстринского муниципального района современным материально-техническим оснащением является препятствием в развитии сферы культуры как составляющей стратегии экономического и социального развития,
Одним из ведущих направлений развития культуры в Быстринском муниципальном районе является сохранение и передача объектов культурного значения будущим поколениям,
Не менее актуальными в сфере материального культурного наследия являются вопросы сохранения библиотечных и музейных фондов, совершенствование системы информационного обслуживания населения Быстринского района.
В районе две муниципальные библиотеки. Число читателей 1457 человек, что составляет 107 % по сравнению к 2017 году (130 чел.). Количество посещений в 2018 году составляет 33925, что по отношению к 2017 году составляет 162 %. Размер совокупного книжного фонда библиотек составил 42749 единиц хранения. В 2018 году в библиотеки поступило 1508 экземпляров печатных документов (книг, периодики, нот, карт).
Объем собственных баз данных ( в т. ч. электронных каталогов ) составил 7,177 тыс.записей.
Вместе с тем вопрос комплектования библиотечных фондов остается актуальным практически для всех библиотек.
Модернизация системы информационно-библиотечного обслуживания населения с внедрением новых технологий и вхождением в единое информационное пространство на территории края является обязательным условием для обеспечения населения современными библиотечными ресурсами.
1,3, Актуальным остается вопрос пополнения и условий сохранности музейных предметов.
Количество предметов основного фонда музея Быстринского муниципального района по состоянию на 01.01.2019 составляет 1767 единиц хранения. Ежегодно фонды _музея пополняются в среднем лишь на 2-3%.
Важным направлением в решении задачи является проведение мероприятий по созданию необходимых условий для сохранности музейных фондов.
Однако миссия музеев заключается не только в сохранении музейных предметов, как составляющей материального культурного наследия страны, но и в их достойной презентации на основе современных музейных технологий.
В рамках музейного обслуживания населения в 2018 году музеем Быстринского муниципального района было организовано и проведено 8 выставок, 169 экскурсий, посетило 14 285 человек.
Важными являются вопросы совершенствования учетно-хранительской работы в музеях, в том числе перевод в цифровую форму архивных документов, рукописей, редких книг, эскизов, изображений музейных предметов, создание учетных баз данных, электронных каталогов и реестров, расширение работ по реставрации музейных коллекций, пополнение музейного фонда и других коллекций, находящихся на территории Быстринского района.
1.4. Одной из приоритетных задач отрасли культуры является сохранение и поддержка традиционной народной культуры и любительского искусства, как фактора сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
На сохранение и поддержку народного творчества, организацию досуга населения Быстринского муниципального района направлена деятельность учреждений культурно-досугового типа. В Быстринском муниципальном районе 2 культурно-досуговых учреждения; 1 этнокультурный центр в селе Анавгай, 1 концертная организация.
Жители Быстринского муниципального района могут развивать свои творческие способности в действующих при культурно-досуговых учреждениях клубных формированиях. На конец 2018 года количество клубных формирований составило 26 (из них детских — 13) с числом участников 357 человек. 5 творческих любительских коллективов имеют почетное звание «народный».
Народные коллективы были представлены на фестивалях и форумах как в России, так и за рубежом.
Важнейшей задачей отрасли культуры является сохранение исторически самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, являющихся частью пространственной структуры народностей Азиатско-Тихоокеанского
региона.
Наряду с позитивными традициями в практике культурологической деятельности в Быстринском муниципальном районе в качестве проблемных моментов следует отметить процессы «размывания», ассимиляции культур, утраты их аутентичности.
1.5. Мерами государственной поддержки национальной культуры является проведение региональных фестивалей национального творчества («Золотые родники», «В семье единой», «Сельские встречи»),организация выставок декоративно-прикладного творчества, участия национальных коллективов во всероссийских и международных творческих акциях, проведение этнографических экспедиций, изучение и сохранение национального фольклора.
Профессиональное искусство в Быстринском муниципальном районе представлено концертными учреждениями.
В настоящее время в Быстринском муниципальном районе действует 1 концертная организация.
Фактором стабильности притока новых творческих идей, поступательного развития отрасли, безусловно, являются кадры.
Вместе с тем, вопрос кадрового обеспечения отрасли достаточно проблематичен. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется количество вакансий, связанное с отсутствием жилья.
Реализация Программы к 2021 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить имидж Быстринского муниципального района.
2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации
2.1. Главной целью Программы является сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Быстринского муниципального района.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
2.2. Задача 1. «Сохранение культурного и исторического наследия и обеспечение условий для равной доступности разных категорий граждан к культурным ценностям».
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Наследие», которая включает основные мероприятия, направленные на:
1) развитие библиотечного дела и музейного дела.
2.3. Задача 2. «Создание условий для развития духовного потенциала, исполнительских искусств».
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления в рамках подпрограммы «Искусство», включающей основные мероприятия:
1. поддержка и развитие исполнительских искусств;
2) проведение мероприятий международного, межрегионального и регионального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
2.4. Задача З. «Создание условий для сохранения и развития традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни».
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Традиционная культура и народное творчество», включающей основные мероприятия:
1) организация и проведение мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия народов Быстринского муниципального района;
2) поддержка разнообразных видов и форм традиционной народной культуры и творческих инициатив в области художественного самодеятельного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.
2.5. Задача 4. «Создание условий для повышения доступности и качества образования в сфере культуры и искусства».
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Образование в сфере культуры», включающей основные мероприятия:
1. развитие системы образования в сфере культуры и искусства;
2) проведение мероприятий по выявлению художественно одаренных детей и молодежи и созданию условий для их творческого развития.
2.6. Задача 5. «Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры».
2.7. Программа реализуется в один этап сроком с 2019 по 2021 год.
2.8. Управление программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Администрацией Быстринского муниципального района, в пределах установленной компетенции.
2.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы утверждается законом о местном бюджете.
2.10. Цель Программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Быстринском муниципальном районе и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры.
2.11. Важным ресурсом успеха Программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением района.
2.12. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечиваю рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры.
2.13. Широкое использование инструментов объективной, независимой оценки качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении посредством мониторинга востребованности услуг учреждений культуры и их качества, инструментов информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
2.14. В процессе реализации программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
1) организует реализацию Программы;
2) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы района, а также конечных результатов ее реализации;
З) готовит предложения о внесении изменений в Программу;
4) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки _годового отчета;
5) готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
6) размещает на официальном сайте исполнительных органов государственной власти в сети «Интернет» информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
З. Меры государственного регулирования в сфере реализации программы
3.1. В ходе реализации Программы предусматриваются меры государственного правового регулирования, направленные на:
1) обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни общества;
2) повышение доступности для граждан культурных ценностей и информации, расширение возможностей для участия населения в культурной жизни;
З) стимулирование творческой деятельности в сфере культуры;
4) привлечение иных источников финансирования (внебюджетных источников);
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
Предполагается уточнение состава мер правового регулирования в течение всего периода реализации Программы.
4. Анализ рисков реализации государственной программы
4.1. Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
4.2. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и текущим ремонтом учреждений культуры.
4.3. Экономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения.
4.4. Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей Быстринского района в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
4.5. Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Быстринского района.
4.6. Имеющие место риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей. 4.7. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
4.8. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
4.9. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
2. формирование эффективной системы управления Программой, проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
З. перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
4. планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы планируется оказание бюджетными учреждениями культуры муниципальных услуг (выполнение работ), перечень которых, а также показателей, характеризующих результаты их оказания (выполнения) представлены в следующей таблице:
Наименование подпрограмм ы
Наименование основного мероприятия
Наименование услуги (работы)
Показатели, характеризующие непосредственные результаты
Наследие
Развитие библиотечного дела
Развитие музейного дела
Библиотечное и информационное обслуживание пользователей.
Формирование, учет и обеспечение сохранности фондов библиотеки.
Публикация музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей. Формирование, учет и обеспечение сохранности музейных коллекций и музейных преедметов.
Число пользователей
Количество экземпляров библиотечного фонда.
Количество организованных и проведенных экспозиций и выставок.
Количество находящихся в фондах предметов музейного фонда.
Искусство
Поддержка и развитие
исполнительских искусств
Показ спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий
Создание спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий
Количество спектаклей, концертов, концертных и иных зрелищных программ
Количество новых (капитально возобновленных) постановок
Традиционная культура и народное творчество
Организация и проведение мероприятий по сохранению нематериального культурного наследия народов
Проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных зрелищных мероприятий силами учреждения
Работа по обеспечению сохранения
Количество мероприятий
Количество проведенных мероприятий по выявлению и
Камчатского края; поддержка разнообразных видов и форм традиционной народной культуры и творческих инициатив в области художественного самодеятельного творчества и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни
нематериального культурного наследия народов РФ в области традиционной народной культуры
Организация деятельности клубных формирований, любительских объединений
собиранию нематериального культурного наследия
Количество постоянно действующих клубных формирований, любительских объединений
Образование в сфере культуры
Развитие системы образования в сфере культуры и искусства; Проведение мероприятий по выявлению художественно одаренных детей и молодежи и созданию условий для их творческого развития
Услуга по реализации образовательных программ дополнительного образования детей Услуга по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям отрасли культуры и искусства Проведение выставок, смотров, конкурсов и иных мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей
Среднегодовое число учащихся в краевых образовательных учреждениях дополнительного образования детей Среднегодовое число учащихся среднего профессионального образования по профессиям отрасли культуры и искусства
Количество
мероприятий
Обеспечение условий реализации мунпрограммы
Мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала учреждений ль ы
Услуга по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования(повышение
Число работников, прошедших повышение квалификации
Количество
квалификации) Обеспечение методической работы в установленной сфере деятельности
методических мероприятий (коллективных и индивидуальных
6. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
6.1. Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к 2021 году достичь следующих основных результатов:
1) формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
2) создание условий для участия всего населения в культурной жизни;
З) перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности через внедрение современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность учреждений культуры;
4) повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;
5) создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
6) поддержка разнообразия национальных культур народов, проживающих в Быстринском муниципальном районе, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;
7) увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
8) модернизация сети бюджетных учреждений культуры в регионе, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;
9) качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;
1) повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;
11) преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые; возможности использования фондов музеев, библиотек;
12) осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех участников культурного процесса.
6.2, Специфика цели, задач, мероприятий Программы такова, что некоторые из результатов ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности.
6.3. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего ее развития.
6.4.С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
6.4.1. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве объектов культурного наследия».
Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
6.4.2. «Увеличение количества посещений населением учреждений культуры по отношению к 2018 году».
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, театров, концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа, парков и др.) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
6.4.3. «Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры» (процентов).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг;
6.9. Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом требований Постановления Администрации Быстринского муниципального района от 21.10.2013 Jf2 395 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Быстринского муниципального района, их формирования и реализации » и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
6.10. Состав и значение показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм приведены в приложении N2 1.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
7.1. В целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Быстринского муниципального района ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности Программы.
7.1. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в «отложенном» социальном эффекте — повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации Программы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.
7.2. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности Программы которая состоит из двух разделов:
1) выявление степени достижения запланированных непосредственных результатов (показателей и целевых индикаторов) основных мероприятий Программы и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом.
2) выявление степени достижения запланированного уровня затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
7.3. Оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы.
7.3. Оценка достижения показателей вышеуказанных разделов методики осуществляется в следующем порядке.
7.4. Для выявления степени достижения запланированных непосредственных результатов государственной программы ежегодно фактически достигнутые значения показателей (целевых индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями. Выявляется процент (соотношение) исполненных в утвержденном государственной программой объеме значений показателей (целевых индикаторов).
7.5. Определение степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий Программы и подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм осуществляется по формуле
снр =* 100, где
Снр — показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий Программы и подпрограмм за отчетный период, %; факт -фактически достигнутые непосредственные результаты за отчетный период в соответствующих единицах измерения (определяются на основании данных таблицы 11 ” Сведения о достижении значений показателей (индикаторов), гр.б);
НРппан— запланированные непосредственные результаты на отчетный период в соответствующих единицах измерения (определяются на основании данных таблицы 1 1 ”Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) гр.5).
7.6. Для выявления степени достижения целей и решения задач Программы в целом определяется интегральный (суммарный) показатель уровня достижения непосредственных целевых (плановых) показателей (индикаторов) программы, который рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
СП ( Снр1+Снр2+. • ..+Снрп) [П, где
СП— величина итоговой оценки степени достижения целей и решения задач Программы за отчетный период, %; п — количество показателей непосредственных результатов.
7.7. Для выявления степени достижения запланированного уровня финансирования Программы фактически произведенные затраты на реализацию
Программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями. Выявляется процент (соотношение) профинансированных в утвержденном объеме мероприятий Программы.
7.8. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета рассчитывается по формуле:
/Бплан * 100, где
Сб — показатель степени достижения запланированного уровня расходов краевого бюджета, %; фактическое освоение средств краевого бюджета по программе в рассматриваемом периоде, Бплан- лимиты бюджетных обязательств на реализацию программы в рассматриваемом периоде.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Бфакти план в формуле меняются местами (Бплан / Бфакт)
7.9. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (Эб) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
7.10. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию программы.
7.11. Значения показателей по разделам методики представлены в следующей таблице.
Наименование раздела
методики
Значение показателя
Оценка эффективности государственной программы по разделу
Раздел 1. Выявление степени
от 90 % до 100 %
Высокоэффективная
достижения запланированных результатов (показателей и целевых индикаторов) муниципальной программы
от 80 % до 90 %
эффективная
от 50 % до 80 %
Среднеэффективная
от 25 % до 50 %
Низкоэффективная
до 25 %
Неэффективная
Раздел 2. Выявления степени достижения запланированного уровня финансирования муниципальной программы
от 90 % до 100 %
высокоэффективная
от 80 % до 90 %
эффективная
от 50 % до 80 %
среднеэффективная
от 40 % до 50 %
низкоэффективная
до 40 %
неэффективная
7.12. Общая оценка эффективности Программы рассчитывается с учетом полученных значений показателей по двум разделам методики по следующей формуле:
ЭП - (СП + Эб , где:
ЭП — общая оценка эффективности государственной программы;
СП — значение показателя раздела 1 методики;
Эб — значение показателя раздела 2 методики;
Полученное значение сравнивается со значением, представленным в следующей таблице,
Значение показателя ЭП
Общая оценка эффективности госуда рственной программы
от 90 0/0 до 100 %
высокоэффективная
от 70 % до 90 %
Эффективная
от 50 % до 70 %
среднеэффективная
от 25 % до 50 %
Низкоэффективная
до 25 %
неэффективная
7.13, В случае выявления отклонений фактических результатов исполнения Программы в отчетном году от утвержденных на соответствующий год прилагается аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, в том числе:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
З) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году;
4) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в отчетном году;
7.14. Результаты оценки эффективности Программы используются при составлении годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее — годовой отчет).
to
to
0 (격
to卜•) to
to to - 0 SO
to卜`) to to to -
to卜0
to to -
등( 끛 렄 姜
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | библиотеки с. Эссо и с. Анавгай Быстринского района от 23.03.2020, Сайт администрации от 23.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: