Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU09011806202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Ногайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ  НОГАЙСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2020                                          п.Эркен-Шахар                                                            № 125

О муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района на 2020-2022 годы»

              В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51 Устава Ногайского  муниципального района, постановлением Администрации Ногайского муниципального района от 12.11.2014 №491 «Об утверждении Порядка принятия  и реализации муниципальных программ  Ногайского  муниципального района и Порядка проведения  и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Ногайского  муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

                    1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами  Ногайского  муниципального района» на 2020-2022 годы согласно приложению 1.

                    2. Утвердить муниципальную подпрограмму «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ногайского  муниципального района» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Ногайского  муниципального района» согласно приложению 2.

                    3. Утвердить муниципальную подпрограмму «Управление муниципальным долгом Ногайского  муниципального района» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Ногайского  муниципального района» согласно приложению 3.

                    4. Утвердить муниципальную подпрограмму «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Ногайского  муниципального района» согласно приложению 4.

                    5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Ногайского  муниципального района.

                    6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления.

                    7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации 

Ногайского муниципального района                                                     М.А.Хапиштов

                                                                                        Приложение  1

                                                                                                       к постановлению Администрации                         

                                                                                                       муниципального района

                                                                                                       от 19.03.2020 № 125

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальными финансами

Ногайского  муниципального района на 2020 − 2022 годы»

1. Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Ногайского  муниципального района» на 2020 − 2022 годы

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Ногайского  муниципального района» на 2020-2020 годы (далее – муниципальная программа)

Основания для разработки муниципальной Программы

Постановление администрации Ногайского  муниципального района от 12.11.2014 № 491   «Об утверждении Порядка принятия  и реализации муниципальных программ  Ногайского  муниципального района и Порядка проведения  и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Ногайского  муниципального района»

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Финансовое управление Ногайского  муниципального района

Соисполнители муниципальной Программы

Контрольно-счетный орган Ногайского  муниципального района

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной Программы

1.Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета  Ногайского  муниципального района.

2. Управление муниципальным долгом Ногайского  муниципального района.

3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия. 

Цель муниципальной Программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ногайского  муниципального  района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

Задачи муниципальной Программы

Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ногайского  муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов;

эффективное управление муниципальным долгом Ногайского  муниципального района;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

2020-2022 годы, в том числе:

первый этап – 2020 год;

второй этап – 2021 год;

третий этап – 2022 год.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы по годам составляет               

На 2018 год – 19 587,3 тыс. рублей;

На 2019 год – 19 587,3 тыс. рублей;

На 2020 год – 19 587,3 тыс. рублей.

2. Характеристика текущего состояния в сфере управления

муниципальными финансами

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Ногайского муниципального района.

Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Ногайского  муниципального района. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов власти Ногайского  муниципального района, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

Управление муниципальными финансами в Ногайском  муниципальном районе ориентировано на приоритеты социально-экономического развития. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств района и выполнении задач, поставленных в Указе  Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

развитие программно-целевых методов управления;

развитие межбюджетных отношений;

повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.

На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов. Основным риском для муниципальной программы является изменение федерального законодательства. Это влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектом и муниципальными образованиями республики. Перераспределение расходных полномочий между районом и бюджетами поселений района влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений.

3. Цели социально-экономического развития

Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Ногайского  муниципального района.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ногайского муниципального района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:

1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств Ногайского  муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местного бюджета.

2. Эффективное управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района.

  3. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета Ногайского муниципального района.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы

Реализация муниципальной программы потребует соответствующее нормативно-правовое обеспечение. В рамках муниципальной программы планируется внесение изменений в  Решение Ногайского районного Совета депутатов от 23.12.2014г  №22  «О бюджетном процессе  в Ногайском  муниципальном   районе».

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района выполняет координирующую роль при реализации  муниципальной программы.

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

рост объема налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета;

рост  учреждений  Ногайского муниципального района, в которых отдельные муниципальные полномочия исполняются надлежащим образом;

отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

сохранение объема муниципального долга Ногайского муниципального района на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

повышение доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Ногайского муниципального района;

своевременное составление проекта бюджета Ногайского муниципального района и отчета об исполнении районного бюджета;

непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

поддержание рейтинга района по качеству управления местными финансами;

обеспечение исполнения расходных обязательств района;

качественное планирование доходов местного бюджета;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении администрации Ногайского муниципального района;

рассмотрение на сессиях   Совета депутатов   Ногайского  муниципального района   бюджета муниципального района, внесение в него изменений, а также отчета об исполнении районного бюджета.

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях 2-4 к настоящему постановлению.

7. Распределение расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

        8.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

                                                                                                                       Приложение  2

                                                                                                       к постановлению Администрации                         

                                                                                                       муниципального района

                                                                                                       от 19.03.2020 № 125

Подпрограмма

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета Ногайского муниципального района на 2020-2022 годы»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета Ногайского муниципального  района на 2020-2022 годы» (далее - подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района на 2020-2022 годы»

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление Ногайского муниципального района  (далее – финансовое управление)

Цель

подпрограммы

Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ногайского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местного бюджета

Задачи

подпрограммы

Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования;

повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала;

повышение качества реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;

повышение качества управления муниципальными финансами

Целевые
индикаторы

подпрограммы

Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета:

(3764,7  тыс.руб.- в 2020 году, 3764,7 тыс.руб.- в 2021 году, 3764,7 тыс.руб. - в 2022 году).

Отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.

Сроки реализации

подпрограммы

01.01.2020- 31.12.2022

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источник финансирования: средства республиканского бюджета  и  бюджета муниципального района.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам:

Объем финансирования по годам реализации подпрограммы:

2020 год – 15 822,6  тыс. рублей, в том числе:

14 989,7 тыс. рублей – средства республиканского бюджета;

832,9 тыс. рублей - средства местного бюджета;

2021 год – 15 822,6 тыс. рублей, в том числе:

14 989,7 тыс. рублей – средства республиканского бюджета;

832,9 тыс. рублей - средства местного бюджета;

2022 год – 145 822,6 тыс. рублей, в том числе:

14 989,7 тыс. рублей – средства республиканского бюджета;

832,9 тыс. рублей - средства местного бюджета.

Система организации контроля  за исполнением подпрограммы

Финансовое управление  проводит анализ исполнения доходной и расходной части консолидированного бюджета муниципального района и предоставляет  консолидированный месячный отчет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики

2. Обоснование необходимости разработки подпрограммы

На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны местного бюджета, а отдельные полномочия возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления муниципального района. В 2015 году в Карачаево-Черкесской Республике был принят Закон  от 30.12.2015  № 107-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике».  В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг Ногайского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении  1  республиканского Закона от 30.12.2015  № 107-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из бюджета муниципального района за счет средств субвенций из республиканского бюджета в соответствии с Законом  Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2006 № 99-РЗ «О передаче органам местного самоуправления  муниципальных районов отдельного государственного полномочия Карачаево-Черкесской Республики по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Карачаево-Черкесской Республики». В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов  республиканским Законом от 30.12.2015  № 107-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» был закреплен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований:  в размере 19,5 процентов для муниципального района и для сельских поселений -10,5 процентов.

Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами поселений Ногайского муниципального района в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между  муниципальным образованием и сельскими поселениями в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы.

Эффективность реализации органами местного самоуправления поселений района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Ногайском муниципальном районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и бюджетов сельских поселений и стимулирующей к наращиванию налогового потенциала.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств  Ногайского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местного бюджета.

Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:

1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджета муниципального  района.

В рамках данной задачи бюджету муниципального района будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: из средств субвенции, полученной бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой,  из средств субсидии, полученной муниципальным районом  на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений исходя из расчетной бюджетной обеспеченности поселений, которая определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя) и средств муниципального района исходя из уровня софинансирования, доведенного Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципального образования. Значение критерия выравнивания будет утверждаться Ногайским районным Советом депутатов при утверждении  районного  бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Повышение заинтересованности муниципального образования района в росте налогового потенциала.

В 2020-2022 годах, учитывая перераспределение полномочий между муниципальным образованием и поселениями в соответствии с федеральным законодательством, будут сохранены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

3. Повышение качества управления муниципальными финансами.

В целях выполнения  требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  республиканского Закона  от 30.12.2015 № 107-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»   финансовым управлением планируется заключение Соглашений  о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с поселениями, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,  уровень дотации которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет  превышал 70 % от объема собственных доходов, согласно которым администрации муниципального образования района и поселений обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местного бюджета.

Финансовым управлением с 2020 года планируется  осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением муниципальным образованием района и поселениями условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения финансовое управление вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

В рамках данной задачи финансовым управлением будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в сельских поселениях района. Особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов.

4. Механизм реализации подпрограммы

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы,  целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета  осуществляет финансовое управление.

Контроль за законностью, результативностью использования средств республиканского бюджета осуществляет контрольно-счетный орган  Ногайского муниципального района.

6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы

Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Ногайского муниципального района.

Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:

1) объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов местного бюджета  (832,9  тыс.руб. - в 2020 году,               832,9  тыс.руб.- в 2021 году, 832,9 тыс.руб.- в 2022 году);

2) количество сельских поселений района, в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом (5 -  в 2020 году,   5 -  в 2021 году,    5 -  в 2022 году);

3)отсутствие в бюджетах сельских поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.

7. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении  к настоящей подпрограмме.

8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства республиканского и районного бюджетов.

Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется            15 822,6 тыс. рублей - в 2020 году,  15 822,6  тыс.руб.- в 2021 году,  15 822,6 тыс.руб. - в 2022 году.

                                                                                            

Приложение

к подпрограмме «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета Ногайского муниципального района» на 2020-2022 годы

Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование  программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия
(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год

2020 год

первый год планового периода

2021 год

второй год планового периода

2022 год

Итого на период

Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов

Задача 1: Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов сельских  поселений муниципального образования

Мероприятие 1.1: Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений  Ногайского муниципального района  из республиканского бюджета

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

702

1401

0166607

500

1107,4

1107,4

1107,4

3322,2

Минимальный размер бюджетной обеспеченности сельских поселений Ногайского муниципального района 

Мероприятие 1.2:

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

702

1401

0266605

500

13882,3

13882,3

13882,3

41646,9

Минимальный размер бюджетной обеспеченности сельских поселений  Ногайского муниципального района

Мероприятие 1.3:

Иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности)

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

702

1401

0280590

500

832,9

832,9

832,9

2498,7

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

Задача 2: Повышение заинтересованности муниципальным образованием в росте налогового потенциала

Мероприятие 2.1:

Сохранение единых нормативов отчислений в местный бюджет и бюджеты поселений от  налога на доходы физических лиц

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Рост объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в общем объеме доходов местного бюджета

Задача 3: Повышение качества реализации муниципальным образованием закрепленных за ним полномочий

Мероприятие 3.1:

Проведение оценки качества реализации муниципальным образованием переданных государственных полномочий

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Рост количества сельских поселений района  в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом ( 5 - в 2018 году, 5 - в 2019 году, 5 - в 2020 году)

Задача 4: Отсутствие в бюджетах сельских поселений просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств перед гражданами

Мероприятие 4.1:

Проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в сельских поселениях

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Отсутствие в бюджетах сельских поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами

Управделами администрации

  Муниципального района  

        Приложение  3

                                                                                                       к постановлению Администрации                         

                                                                                                       муниципального района

                                                                                                       от 19.03.2020 № 125

Подпрограмма

«Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального  района»

на 2020 – 2022 годы

1. Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района» на 2020 – 2022 годы (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района» на 2020 − 2022 годы

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление Ногайского муниципального района (далее – финансовое управление)

Цель подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района (далее – муниципальный долг)

Задачи  подпрограммы

Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;

соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;

  обслуживание муниципального долга

Целевые
индикаторы подпрограммы

Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений – менее 50 процентов ежегодно.

Доля расходов на обслуживание муниципального
долга в объеме расходов
местного бюджета, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации – менее 15 процентов ежегодно.

Отсутствие просроченной задолженности по долговым
обязательствам (далее – долговые обязательства)

Сроки
реализации  подпрограммы

01.01.2020 - 31.12.2022

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление  ведёт муниципальную долговую книгу Ногайского муниципального района, осуществляет мониторинг состояния объема муниципального долга.

2. Обоснование необходимости разработки подпрограммы

Долговая политика Ногайского муниципального района (далее – долговая политика) является неотъемлемой частью финансовой политики Ногайского муниципального района. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.

Динамика и структура муниципального долга в 2020 – 2022 годах представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

За период с 2020 по 20202 годы объем государственного долга должен быть равен 0,0 рублей.

В структуре муниципального долга в основном  могут преобладать банковские кредиты, привлеченные в бюджет Ногайского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (обязательства по государственному долгу, возникшему в связи с рассрочкой на 10 лет погашения задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах). При привлечении краткосрочных кредитов коммерческих банков необходимо, чтобы муниципальный долг оставался на безопасном уровне и не превышал 15% объема расходов местного бюджета, за исключением субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Использование краткосрочных кредитов коммерческих банков является наиболее гибким, так как допускает досрочное погашение в случае поступления дополнительных доходов в местный бюджет.

Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части местного бюджета может формировать в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого   выступают заемные средства.

В рамках реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:

1) сохранение объема и структуры муниципального долга Ногайского муниципального района на экономически безопасном уровне;

2) соблюдение ограничений по объему муниципального долга Ногайского муниципального района и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством;

3) соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Ногайского муниципального района;

4) обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является проведение ответственной долговой политики.

Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;

2) соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;

3) соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;

4) обслуживание муниципального долга.

Исполнителем мероприятий подпрограммы является финансовое управление.

В силу решаемых в рамках подпрограммы задач выделяются три этапа: первый этап – 2020 год, второй этап – 2021 год, третий этап – 2022 год.

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:

1) доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленных в решении Ногайского районного Совета депутатов   об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах;

2) отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района к доходам местного бюджета.

Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района за соответствующий год к доходам местного бюджета за соответствующий год, представленным в решении Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах;

3) просроченная задолженность по долговым обязательствам.

Сведения о наличии просроченной задолженности Ногайского муниципального района за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге Ногайского  муниципального района. Показатель измеряется в тысячах рублей;

4) отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленных в решении Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.

Перечень  целевых индикаторов подпрограммы « Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района»  на 2020-2022 годы представлен в приложении  2 к  настоящей подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы является районный бюджет.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является финансовое управление.

В рамках подпрограммы реализуются четыре основных мероприятия.

Разработка программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Ногайского муниципального района (далее – программы) на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка программ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Ногайского  районного Совета депутатов от 23.12.2014 № 22 «О бюджетном процессе в Ногайском муниципальном районе».

Проекты программ разрабатываются на основе прогноза социально-экономического развития Ногайского муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период и показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту местного бюджета. Ограничения должны соблюдаться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.

В случае дефицита местного бюджета  возрастают соответственно расходы на его обслуживание.

Данное мероприятие предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.

Расходные обязательства Ногайского муниципального района по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения муниципальных контрактов о предоставлении банковских кредитов и кредитных договоров с кредитными организациями.

Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Ногайского муниципального района.

Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых  Ногайским муниципальным районом долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу Ногайского муниципального района.

Средства местного бюджета на реализацию мероприятий   подпрограммы предоставляются в форме оплаты услуг, оказываемых по муниципальным контрактам.

Финансовое управление  несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

1.Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансовым управлением.

Финансовое управление   осуществляет:

отбор исполнителей мероприятий подпрограммы;

координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы.

Финансовое управление для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).

Финансовое управление в рамках подготовки годового отчета по муниципальной программе   готовит:

информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений показателей подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

информацию о целевых показателях и показателях результативности,
о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутые значения показателей;

информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);

описание результатов реализации отдельных мероприятий подпрограммы в отчетном году;

перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограммы  с указанием причин их реализации не в полном объеме;

анализ последствий  нереализации отдельных мероприятий подпрограммы на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);

информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы
с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, отдельным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы);

информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений;

конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;

результаты оценки эффективности реализации подпрограммы.

2. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет финансовое управление.

6. Оценка социально-экономической эффективности

Ожидаемыми социально-экономическими результатами решения задач подпрограммы являются:

1) сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем          объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

2) отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.

7. Мероприятия подпрограммы

Перечень   мероприятий  подпрограммы  с указанием средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении 3 к настоящей  подпрограмме.

8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.

Объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет        0,0     тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год –  0,0  тыс. рублей;

2021 год –  0,0 тыс. рублей;

2022 год –  0,0 тыс. рублей.

Приложение  1                                            к подпрограмме «Управление муниципальным долгом  Ногайского муниципального района» на 2020 – 2022 годы

Динамика и структура муниципального долга

Ногайского муниципального района в 2017-2022 годах



п/п

Наименование долговых обязательств

Объем муниципального долга, тыс. рублей

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2020

на 01.01.2021

на 01.01.2022

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Муниципальный долг, всего

1.1

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Ногайского муниципального  района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

1.2

Кредиты, полученные Зеленчукским муниципальным районом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций

0

0

0

0

0

0

1.3

Муниципальные гарантии и иные долговые обязательства Ногайского муниципального района

0

0

0

0

0

0

Приложение  2

к подпрограмме «Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района»  на 2020 – 2022 годы

Перечень целевых индикаторов подпрограммы «Управление муниципальным долгом                                               Ногайского муниципального района» на 2017 – 2022 годы


п/п

Цель,   
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник информации

Значения показателей

2017
год

2018
год

2019
год

2020
год

2021
год

2022
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Эффективное управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района

1.1

Отношение муниципального долга Ногайского муниципального района к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

процентов

решение Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0

0

0

<50

<50

<50

1.2

Отношение годовой суммы платежей на обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района к доходам местного бюджета

процентов

решение Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0

0

0

<30

<30

<30

1.3

Доля расходов на обслуживание муниципального
долга Ногайского муниципального района в объеме расходов
местного бюджета, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации

процентов

решение Ногайского районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета, о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

0

0

0

<5

<5

<5

1.4

Просроченная задолженность по долговым обязательствам  Ногайского муниципального района

тыс. рублей

муниципальная долговая книга Ногайского муниципального района

0

0

=0

=0

=0

=0

Приложение  3

к подпрограмме «Управление муниципальным долгом  Ногайского муниципального района» на 2020 – 2022 годы

Перечень мероприятий подпрограммы «Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района» на 2020 – 2022 годы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование  программы,  подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. рублей), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020год

2021 год

2022

год

Итого на период

Цель.

Эффективное управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района

Финансовое управление Ногайского муниципального района

702

Х

Х

Х

0

0,0

0,0

0,0

Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств

Задача 1.

Сохранение объема и структуры муниципального долга Ногайского муниципального района на экономически безопасном уровне

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Мероприятие 1.1

Разработка программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Ногайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Обеспечение покрытия дефицита местного бюджета за счет заемных средств

Задача 2.

Соблюдение ограничений по объему муниципального долга Ногайского муниципального района и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Мероприятие 2.1

Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Соответствие объема
муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям,
установленным Бюджетным
кодексом Российской Федерации

Задача 3.

Обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района

Финансовое управление Ногайского муниципального района

702

Х

Х

Х

0

0,0

0,0

0,0

Х

Мероприятие 3.1

Планирование расходов на обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального района

Финансовое управление Ногайского муниципального района

702

1301

0000000

000

0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального  района в полном объеме

Мероприятие 3.2

Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств  Ногайского муниципального района

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Своевременное обслуживание муниципального долга Ногайского муниципального  района

        Приложение  4

                                                                                                       к постановлению Администрации                         

                                                                                                       муниципального района

                                                                                                       от 19.03.2020 № 125

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы                                                                  и прочие мероприятия» на 2020 – 2022 годы

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» на 2020-2022 годы (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района» на 2020-2022 годы

Исполнитель мероприятий подпрограммы

Финансовое управление Ногайского муниципального района (далее – финансовое управление)

Цель  подпрограммы

Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета

Задачи  подпрограммы

Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Ногайского муниципального района;

обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в  доступной форме

Целевые
индикаторы подпрограммы

Доля расходов бюджета Ногайского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Ногайского  района (не менее 80% в 2020 году, не менее 80% в 2021 году, не менее 80% в 2022 году).

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 90% ежегодно)

Сроки
реализации  подпрограммы

01.01.2020 - 31.12.2022гг.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источник финансирования – средства районного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 11294,1  тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год –  3764,7 тыс. рублей;

2021 год –  3764,7 тыс. рублей;

2022 год –   3764,7 тыс. рублей

Система организации контроля  за исполнением подпрограммы

Финансовое управление  обеспечивает своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности, автоматизацию  бюджетного процесса на основе современных технологий.

Контрольно-счетный орган  осуществляет  мониторинг муниципальных правовых актов Ногайского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством.

2.Обоснование необходимости разработки подпрограммы

В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Ногайского муниципального района (далее – район) имеется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования  муниципальных программ;

слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

низкая степень автоматизации планирования бюджета муниципального образования.

В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.

Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.

Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Ногайского муниципального района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.

3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.

В рамках данной цели предполагается решение следующих задач.

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала  финансовой системы района.

Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения местного бюджета в рамках бюджетного процесса в  районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления как структурного подразделения администрации  района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других отделов и учреждений администрации района, принимающих участие в бюджетном процессе района.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов местного бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие «Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет».

Качественная реализация органами местного самоуправления района закрепленных за ним полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения местного бюджета по доходам и расходам. Деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия «Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам».

Реализация мероприятия «Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств районного бюджета, повышения их финансовой дисциплины.

В рамках реализации в Карачаево-Черкесской Республике  Федерального закона от 08.05.2010  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»  финансовым управлением организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях  района на официальном сайте  в сети  Интернет  www.bus.gov.ru  для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети  муниципальных учреждений района.

В целях формирования прогноза доходов местного бюджета с учетом влияния конъюнктурных факторов на поступление налогов от организаций финансовым управлением будут проводиться следующие мероприятия:

    взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками района в целях обеспечения бюджетного процесса информацией, содержащей прогноз основных показателей деятельности компаний;   проведение оценки конъюнктурных доходов местного бюджета.

Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия «Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления» планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

2. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления района, в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом.

Исполнителем подпрограммы является финансовое управление.

Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам.   

Перечень целевых индикаторов  подпрограммы представлен в  приложении 1 к настоящей подпрограмме.

4. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммных мероприятий производится в соответствии с Решением Ногайского районного Совета депутатов от 23.12.2014  № 22 «О  бюджетном процессе  в Ногайском муниципальном районе», постановлением  администрации  района от 19.11.2013 №1091 «Об утверждении Порядка принятия и реализации  муниципальных программ Ногайского муниципального района и Порядка проведения критериев оценки эффективности реализации  муниципальных программ  Ногайского муниципального района».

Решение Ногайского  районного Совета депутатов от 23.12.2014 № 22 «О бюджетном процессе в Ногайском муниципальном районе» является базовым нормативным правовым актом района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов местного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.

В соответствии с постановлением администрации  района от 19.11.2013 №1091 «Об утверждении Порядка принятия и реализации  муниципальных программ Ногайского муниципального района и Порядка проведения критериев оценки эффективности реализации  муниципальных программ  Ногайского муниципального района» утверждены  муниципальные программы района, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления  района. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2015 года. В 2020-2022 годах планируется расширение охвата расходов местного бюджета программно-целевыми методами их формирования.

Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:

подготовка проектов решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

формирование пакета документов для  рассмотрения на сессии  Ногайского районного Совета депутатов   одновременно с проектами решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечение исполнения местного бюджета по доходам и расходам.

Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением планируется проводить:

мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений  района (с полугодовой периодичностью);

мониторинг численности муниципальных служащих  района, работников  муниципальных учреждений (с полугодовой периодичностью).

Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов бюджета  района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований.

Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.

Размещение информации на официальном сайте  района проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, решениями Ногайского районного Совета депутатов.

5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета,  за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета осуществляет контрольно-счетный орган  района.

6. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация подпрограммных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:

доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ  района (не менее 80% в 2020 году, 80% в 2021 году, 80% в 2022 году);

своевременное составление проекта решения бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 20 ноября и 1 мая текущего года соответственно);

отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета  района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);

поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству;

обеспечение исполнения расходных обязательств района (без федеральных и республиканских средств) не менее чем на 90 процентов;

исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120 %) ежегодно;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 5% ежегодно);

доля рассмотренных на заседаниях Ногайского районного Совета депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия  бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета о его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением – 100% ежегодно.

7. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении
2 к настоящей  подпрограмме.

8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 11294,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 3764,7 тыс. рублей;

2021 год – 3764,7 тыс. рублей;

2022 год – 3764,7 тыс. рублей.

Приложение 1

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» на 2020-2022 годы

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ 
п/п

Цель,   
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель подпрограммы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета

1

Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Ногайского муниципального района

%

Годовой
отчет об исполнении бюджета

0

0

не менее 60

не менее 70

не менее 80

2

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (без безвозмездных поступлений)

%

Годовой
отчет об исполнении бюджета

85

85

не менее 90

не менее 90

не менее 90

3

Доля рассмотренных на заседаниях Ногайского районного Совета депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия  бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета о его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением

%

Ведомственная отчетность финансового управления

100

100

100

100

100

Приложение  2

к подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» на 2020-2022 годы

Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование  программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия
(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020год

2021год

2022 год

Итого за 2020-2022 годы

Цель подпрограммы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов  бюджета района

Задача 1: Повышение качества планирования и управления муниципальными  финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы  района

Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций

Финансовое управление

702

0106

0110020

000

3764,7

3764,7

3764,7

11294,1

внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Своевременное составление проекта бюджета и отчета об исполнении  бюджета района (не позднее

переход на «программный бюджет»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

20 ноября текущего года и 1 мая соответственно);

отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета  района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации)

проведение

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов)

обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству.

Исполнение  бюджета района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 100 %) ежегодно

повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении
(не менее 5% ежегодно)

Задача 2: Обеспечение доступа для граждан к информации  о бюджете района и бюджетном процессе в  доступной форме

Мероприятие 3.1: Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики «Муниципальные финансы», созданной на официальном сайте администрации  района

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Степень удовлетворенности граждан качеством информации о  бюджете района и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации  района (не менее 60% в 2020году, не менее 60% в 2021 году, не менее 60% в 2022 году)

Приложение  1

к муниципальной  программе «Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района» на 2020 − 2022 годы

Информация о распределении планируемых расходов                                                                                                                            по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование  программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

Итого за 2020-2022годы

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами

Всего расходные обязательства по программе, в том числе:

702

0000

0000000

000

19587,3

19587,3

19587,3

58761,9

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

702

0000

0000000

000

19587,3

19587,3

19587,3

58761,9

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ногайского муниципального  района

Всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

702

1400

0000000

000

15822,6

15822,6

15822,6

47467,8

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

702

1400

0000000

000

15822,6

15822,6

15822,6

47467,8

Подпрограмма 2

Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района

Всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе

858

1300

0000000

000

0

0

0

0

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

858

1300

0000000

000

0

0

0

0

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:

858

0106

0000000

000

3764,7

3764,7

3764,7

11294,1

Финансовое управление администрации Ногайского муниципального района

858

0106

0000000

000

3764,7

3764,7

3764,7

11294,1

Приложение 2

к муниципальной  программе «Управление муниципальными финансами Ногайского муниципального района» на 2020 − 2022 годы

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

2020 год

2021 год

2022 год

Итого за 2020-2022 годы

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами

Всего                   

19587,3

19587,3

19587,3

58761,9

в том числе:            

районный бюджет          

4597,6

4597,6

4597,6

13792,8

республиканский бюджет                

14989,7

14989,7

14989,7

44969,1

бюджеты сельских поселений 

юридические лица

Подпрограмма 1

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета Ногайского муниципального района

Всего                   

15822,6

15822,6

15822,6

47467,8

в том числе:            

районный бюджет          

832,9

832,9

832,9

2498,7

республиканский бюджет

14989,7

14989,7

14989,7

44969,1

бюджеты сельских поселений  

юридические лица

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Итого на период

Подпрограмма 2

Управление муниципальным долгом Ногайского муниципального района

Всего                   

0

0

0

0

в том числе:            

районный бюджет          

0

0

0

0

республиканский  бюджет               

бюджеты сельских поселений

юридические лица

Подпрограмма 3

Обеспечение реализации муниципальной  программы и прочие мероприятия

Всего                   

3764,7

3764,7

3764,7

11294,1

в том числе:            

районный бюджет          

3764,7

3764,7

3764,7

11294,1

республиканский  бюджет

бюджеты сельских поселений

а030

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: здание администрации от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать