Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU56029718202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области

Емейл: starokutsovet@mail.ru

Должность: "улица ЦентральнаяГлава администрации

Дата подписи: 27.04.2020 12:35:04

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРОКУТЛУМБЕТЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

МАТВЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2020                                                                                         № 13-п

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области

Ссылка на отменяющий НПА не проставлена, нет в базе

(утратило силу постановлением администрации от 28.09.2021 № 34)

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 3 Закона Оренбургской области от 27.10.2016 № 30/8-VI-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области», Уставом муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет от 27.01.2020 № 95:ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Административный регламент осуществления муниципального

земельного контроля на территории муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу: постановление администрации муниципального

образования Старокутлумбетьевский сельсовет от 23.10.2015 № 27-п «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах   Старокутлумбетьевского сельского поселения Матвеевского района Оренбургской области объектов земельных отношений».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит

размещению на официальном сайте администрации http://starokutsovet.ru/admin.

         4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

               Глава администрации                                                               Р.А.Фаткуллин

                                                            Приложение к постановлению

№13-п от 19.03.2020

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального земельного контроля (муниципальной функции) на территории муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся субъектами муниципального земельного контроля.

1.2. Наименование муниципальной функции: «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет.

1.3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль: администрация муниципального образования  Старокутлумбетьевский сельсовет.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального земельного контроля:

1) Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4147, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204-205, «Российская газета»           от 30.10.2001 № 211-212);

2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»          (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

3) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

5) распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в  распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» ; 

8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;

10) Закон Оренбургской области от 27.10.2016 № 30/8-VI-ОЗ               «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области» (далее – Закон Оренбургской области   от 27.10.2016 № 30/8-VI-ОЗ);

11) решение Совета депутатов от 17.09.2018 № 569  «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования  Старокутлумбетьевский сельсовет

1.5. Предмет муниципального земельного контроля.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами муниципального земельного контроля обязательных требований в сфере земельных отношений, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет в области земельных отношений, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в формах, предусмотренных статьей 5 Закона Оренбургской области от 27.10.2016                       № 30/8-VI-ОЗ.

1.7. Должностные лица муниципального образования, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют права, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, в том числе:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов муниципального земельного контроля информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований законодательства в сфере земельных правоотношений;

запрашивать и получать от организаций всех форм собственности документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать земельные участки, являющиеся объектами земельного контроля, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках, проводить их обследование, а при необходимости также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;

привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;

вносить предложения в соответствующие государственные                       и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением требований законодательства в сфере земельных правоотношений.

1.8. Должностные лица муниципального образования, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, в том числе:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений;

проводить проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Законом Оренбургской области              от 27.10.2016 № 30/8-VI-ОЗ, иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области и органов местного самоуправления;

соблюдать права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;

проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;

не препятствовать субъектам муниципального земельного контроля,              их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять субъектам муниципального земельного контроля,               их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки,           в том числе знакомить с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,                             их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного                и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов муниципального земельного контроля;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

ознакамливать перед началом проведения выездной проверки субъекта муниципального земельного контроля и (или) его уполномоченного представителя (по их просьбе) с положениями Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии и предоставлении субъектом муниципального земельного контроля.

1.9. При проведении проверки должностные лица муниципального образования осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:

проверять выполнение требований законодательства в сфере земельных правоотношений, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют             эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение требований законодательства в сфере земельных правоотношений, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица            или уполномоченного представителя субъекта муниципального земельного контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 4 статьи 6 Закона Оренбургской области от 27.10.2016 № 30/8-VI-ОЗ, а также проверки соблюдения требований законодательства в сфере земельных правоотношений в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или         не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать от субъектов муниципального земельного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от субъектов муниципального земельного контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные               в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от субъекта муниципального земельного контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального земельного контроля после принятия распоряжения или распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

при проведении выездной проверки требовать от субъекта муниципального земельного контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

1.10. Права проверяемых лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:

обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки                   о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии            с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия                    по муниципальному земельному контролю, обязаны:

предоставлять уполномоченным должностным лицам, проводящим проверку, и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными                с целями, задачами и предметом проверки;

обеспечивать доступ проводящим выездную проверку, уполномоченным должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций  на земельные участки и объекты     (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;

выполнять предписания об устранении земельного правонарушения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Проверяемые лица при проведении проверки, допустившие нарушения настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также                  не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных земельным законодательством, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Результатом муниципальной функции являются осуществление контрольных мероприятий в отношении субъектов муниципального земельного контроля и составление акта проверки по итогам данных мероприятий.

1.13. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актах города Оренбурга.

Требования к порядку исполнения

муниципального земельного контроля

2.1. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется по адресу:

461873 Оренбургская область, Матвеевский район, ул. Центральная, д. 38,  Администрация муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет График приема: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье;

телефоны для справок и консультаций: 8(35356) 23-7-42                             

адрес электронной почты органа муниципального контроля: starokutsovet@mail.ru.

Адрес официального сайта администрации  муниципального образования: http://starokutsovet.ru/admin

2.2. Способы получения информации о местонахождении и графике работы муниципального образования :

1) личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;

2) письменное обращение;

3) посредством электронной почты;

4) посредством использования официального сайта администрации муниципального образования;

5) на информационных стендах в здании, занимаемом муниципальным образованием, по адресу, указанному в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.

2.3. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.

При ответах по телефону должностные лица уполномоченного органа информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ                 на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения на адрес электронной почты муниципального образования о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля. Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть направлены в орган муниципального земельного контроля по адресу, указанному в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.

В случае обращения по вопросам, не отнесенным к компетенции должностного лица органа муниципального контроля, осуществляющего исполнение муниципальной функции, они переадресовываются другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения обращений и заявлений не может превышать         30 календарных дней со дня регистрации обращения, заявления в муниципальное образование.

В случае если для подготовки ответа на обращение, заявление необходимо получение дополнительных документов, информации, срок рассмотрения обращения документов и материалов может быть продлен              не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

2.4. Информация, указанная в пунктах 2.1-2.3 настоящего Административного регламента размещена на официальном                        Интернет - портале администрации муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет: http://starokutsovet.ru/admin.

2.5. Срок проведения муниципального контроля.

2.5.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением главы муниципального образования в случаях и порядке, установленном           частью 3 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной               в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, получения документов    и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено главой муниципального образования на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем      на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать срока, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.6. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля                       на территории муниципального образования включает в себя следующие административные процедуры:

1) осуществление плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

подготовка и подписание распоряжения главы муниципального образования о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок;

осуществление плановой документарной проверки;

осуществление плановой выездной проверки;

составление акта плановой проверки;

2) осуществление внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

подготовка и подписание распоряжения главы муниципального образования о проведении внеплановой проверки;

осуществление внеплановой документарной проверки;

осуществление внеплановой выездной проверки;

составление акта внеплановой проверки (и направление копии акта в прокуратуру Матвеевского района, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Матвеевского района );

3) осуществление проверок в отношении граждан;

4) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений:

направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора;

выдача предписания об устранении нарушений требований, установленных земельным законодательством;

принятие иных мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений,         а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,                 к ответственности;

5) осуществление плановых (рейдовых) осмотров земельных участков;

6) профилактика нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.

Блок-схема осуществления муниципальной функции представлена             в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1.2. Приостановление административных процедур возможно в случае и порядке, установленном частями 2.1, 2.2 статьи 13 Федерального         закона № 294-ФЗ.

3.2. Выполнение административных процедур при осуществлении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

3.2.1. Подготовка и подписание распоряжения  главы муниципального образования о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок.

Основанием для подготовки проекта и подписания распоряжения   главы муниципального образования о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, размещенный на официальном сайте администрации муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет http://starokutsovet.ru/admin.

Критерии принятия решений при обеспечении подготовки и подписания проекта распоряжения  главы муниципального образования о плановой проверке определяются наличием или отсутствием юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения проверок.

После подписания распоряжения  главы муниципального образования о плановой проверке присваивается номер и проставляется дата его подписания.

Срок подготовки распоряжения о плановой проверке – не более 3 дней.

Результатом административного действия является распоряжение главы муниципального образования о проведении плановой проверки.

3.2.2. Осуществление плановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой документарной проверки, является распоряжение главы муниципального образования о проведении плановой документарной проверки. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является  глава  муниципального образования.

О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются распоряжением главы муниципального образования не позднее чем   за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения  главы муниципального образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении                  их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных земельным законодательством, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

Организация плановой документарной проверки осуществляется                 в порядке, установленном статьями 9, 11, 14, 15 Федерального закона                № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения  муниципального образования.

Срок проведения плановой документарной проверки – не                  более 20 рабочих дней.

По результатам проверки должностным лицом муниципального образования , осуществляющим проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – акт плановой проверки).

Критерии принятия решений в рамках проведения документарных плановых проверок определяются соблюдением или нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата плановой документарной проверки является акт плановой документарной проверки.

Контроль за проведением плановой документарной проверки осуществляется  главой  муниципального образования.

Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.2.3. Осуществление плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении  главы муниципального образования документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным земельным законодательством, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой выездной проверки, является распоряжение главы муниципального образования о плановой выездной проверке.

Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является глава муниципального образования.

О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются распоряжением главы муниципального образования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения  главы муниципального образования о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Организация плановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 12, 14, 15 Федерального закона № 294-ФЗ,                и проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Срок проведения плановой выездной проверки – не более 20 рабочих дней.

В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя,               его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо муниципального образования составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае муниципальное образование в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Критерии принятия решений в рамках проведения плановой выездной проверки определяются соблюдением или нарушением требований, установленных земельным законодательством.

Способом фиксации результата плановой выездной проверки является акт плановой выездной проверки.

Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется главой муниципального образования.

Результатом административного действия является установление        факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных земельным законодательством.

3.2.4. Составление акта проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является окончание мероприятий, проводимых при осуществлении проверки.

Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является глава муниципального образования.

Результаты проверки фиксируются в акте проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование муниципального образования;

дата и номер распоряжения о проверке;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя            и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных земельным законодательством, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо            об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального образования . При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Максимальный срок оформления акта проверки составляет 60 минут.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются               с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Критерии принятия решений при составлении акта проверки определяются соблюдением или нарушением требований, установленных действующим земельным законодательством.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация составленного на бумажном носителе акта проверки с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Контроль за составлением акта проверки осуществляется главой муниципального образования.

3.3. Выполнение административных процедур при осуществлении внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.1. Подготовка и подписание распоряжения  главы муниципального образования о проведении внеплановой проверки.

Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных земельным законодательством;

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля                  по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации                от органов государственной власти, органов местного самоуправления,   из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного   и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам       и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в муниципальное образование, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя   в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами муниципального образования может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении муниципального образования , при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации,   но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения  главы муниципального образования о проведении внеплановой проверки, является глава  муниципального образования.  Срок подготовки проекта распоряжения о внеплановой проверке составляет 7 рабочих дней.

Контроль за подготовкой проекта распоряжения о внеплановой проверке осуществляется  главой  муниципального образования

Результатом административного действия является проект распоряжения о внеплановой проверке.

После регистрации распоряжения  главы муниципального образования о внеплановой проверке его копии направляются лицам, ответственным за его исполнение.

Контроль за исполнением распоряжения  главы муниципального образования о внеплановой проверке осуществляется лицом, указанным в распоряжении.

Результатом административного действия является распоряжение главы муниципального образования о внеплановой проверке.

В случаях если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, возможность проведения внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с прокуратурой Матвеевского района.

Должностным лицом, ответственным за согласование с прокуратурой Матвеевского района и возможности проведения внеплановой выездной        проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя                             (далее – согласование), является глава муниципального образования. В день подписания распоряжения главы муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, ответственное за согласование, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Матвеевского района заявление о согласовании проверки, совместно с копией о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации                      от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона             «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Максимальный срок осуществления действия по подготовке заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки                  составляет 60 минут.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Контроль за осуществлением согласования с прокуратурой Матвеевского района возможности проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется главой  муниципального образования.

Результатом административного действия является согласование или отказ в согласовании прокуратурой Матвеевского района возможности проведения внеплановой выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, глава муниципального образования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Матвеевского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение 24 часов.

Должностным лицом, ответственным за извещение органов прокуратуры Матвеевского района о проведении внеплановой выездной проверки (далее – извещение), является глава  муниципального образования.

Контроль за извещением прокуратуры Матвеевского района о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется главой муниципального образования.

3.3.2. Осуществление внеплановой документарной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для внеплановой документарной проверки, является распоряжение главы муниципального образования о проведении внеплановой документарной проверки.

Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является глава муниципального образования

Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля.

Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ,                и проводится по месту нахождения  муниципального образования.

В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении  главы муниципального образования, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении  главы муниципального образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, глава муниципального образования направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос за подписью главы муниципального образования с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы муниципального образования о проведении внеплановой проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны направить в   администрацию муниципального  образования указанные в запросе документы.

В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся                  в имеющихся у главы муниципального образования документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые представляют в администрацию муниципального образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона                    № 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в администрацию муниципального образования  документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо муниципального образования, осуществляющее проведение внеплановой документарной проверки и указанное в приказе о проведении проверки, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений глава муниципального образования  установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо  муниципального образования, осуществляющее проведение проверки, вправе провести выездную проверку.

При проведении внеплановой документарной проверки глава муниципального образования не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Срок проведения внеплановой документарной проверки – не            более 20 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых документарных проверок определяются соблюдением или нарушением требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации результата внеплановой документарной проверки является акт внеплановой проверки.

Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется главой муниципального образования.  Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.3.3. Осуществление внеплановой выездной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является распоряжение главы муниципального образования  о проведении внеплановой документарной проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если                    при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся         в имеющихся в распоряжении главы муниципального образования документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным земельным законодательством, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является глава  муниципального образования.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главой муниципального образования  не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в  администрацию муниципального образования.

В случае если в результате деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица (индивидуального предпринимателя) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры         по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Порядок проведения проверки регламентируется частями 4, 5, 6, 7 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Срок проведения внеплановой выездной проверки – не более                 20 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках проведения внеплановых выездных проверок определяются требованиями, установленными земельным законодательством.

Способом фиксации результата внеплановой выездной проверки является акт внеплановой проверки.

Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется главой  муниципального образования.

Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.3.4. Составление акта внеплановой проверки (и направление копии акта в прокуратуру Матвеевского района, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Матвеевского района ).

Юридическим фактом, основанием для составления акта внеплановой проверки, является окончание мероприятий, проводимых при осуществлении внеплановой проверки.

Должностным лицом, ответственным за составление акта внеплановой проверки, является глава  муниципального образования. 

Результаты внеплановой проверки фиксируются в акте проверки.

Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после             ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо               об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации муниципального образования. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Максимальный срок оформления акта проверки составляет 60 минут.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Оренбурга, копия акта внеплановой проверки направляется в прокуратуру города Оренбурга в течение 5 рабочих дней со дня составления акта внеплановой проверки.

Результаты внеплановой проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Критерии принятия решений при составлении акта проверки определяются соблюдением или нарушением требований, установленных действующими муниципальными правовыми актами.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация составленного на бумажном носителе акта проверки с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Контроль за составлением акта внеплановой проверки осуществляется главой  муниципального образования.

Результатом административного действия является фиксация наличия или отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами в акте проверки.

3.4. Осуществление проверок в отношении граждан.

      3.4.1. Подготовка и подписание распоряжения главы муниципального образования о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проверок.

      3.4.2. Распоряжение о проведении внеплановой проверки принимается в случаях:

1) истечения срока исполнения субъектами муниципального земельного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований

законодательства в сфере земельных правоотношений;

2) вынесения мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) поступления в органы муниципального земельного контроля требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципальное образование, не могут служить основанием для проведения проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Результатом административного действия является распоряжение  главы муниципального образования  о проверке.

3.4.3. Организация и проведение проверки.

Основанием для проведения проверки является распоряжение главы муниципального образования  о проведении проверки.

Копия распоряжения о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином, в отношении объектов земельных отношений направляется не менее чем за 3 календарных дня до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.

Копия указанного распоряжения не направляется (не вручается), если таким гражданином причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также если возникли либо могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Проверка проводится должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки.

Отсутствие гражданина, в адрес которого была направлена копия распоряжения о проведении проверки соблюдения им требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, не является основанием для непроведения такой проверки.

При проведении проверки по месту нахождения земельного участка выполняются следующие мероприятия:

1) установление наличия документов, удостоверяющих права на земельные участки и находящиеся на них объекты;

2) осмотр земельных участков на местности;

3) проведение необходимых измерений, обследований, фотосъемки;

4) проверка использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;

5) установление исполнения предостережений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней.

Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является глава  муниципального образования.

По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства.

В акте должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона Оренбургской области № 30/8-VI-ОЗ. 

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю, под расписку.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В случае отсутствия проверяемого, а также в случае его отказа от совершения подписи при ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

При наличии согласия гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом направленный акт в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Гражданин, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию муниципального образование в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является глава  муниципального образования .

Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.5. Выполнение административных процедур по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3.5.1. Направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора.

Основанием для направления копии акта проверки в орган государственного земельного надзора является наличие выявленных нарушений, за которые законодательством Российской Федерации и Оренбургской области предусмотрена административная ответственность.

Должностным лицом, ответственным за составление обращения и направление информации о наличии признаков выявленного нарушения совместно с копией акта проверки в орган государственного земельного надзора, является глава  муниципального образования. 

Критерии принятия решений о необходимости направления копии акта проверки в орган государственного земельного надзора определяются наличием зафиксированных в акте проверки нарушений, за которые законодательством Российской Федерации и Оренбургской области предусмотрена административная ответственность.

Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 3 рабочих дня с момента составления акта проверки.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация исходящего письма администрацией муниципального образования о направлении копии акта проверки в орган государственного земельного надзора.

Результатом административной процедуры является направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора.

3.5.2. Выдача предписания об устранении нарушений требований, установленных земельным законодательством.

Юридическими фактами, являющимися основанием для выдачи предписания об устранении нарушений требований, установленных земельным законодательством (далее – предписание), являются нарушения, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки.

Должностным лицом, ответственным за выдачу предписания, является глава  муниципального образования .

Предписание направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, уполномоченному представителю указанных лиц.

Максимальный срок выполнения действия не должен   превышать 5 рабочих дней.

Критерии принятия решений в рамках выполнения действия определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции.

Способом фиксации административной процедуры является предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, составленное на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Результатом административной процедуры являются вручение предписания субъекту муниципального земельного контроля лично, либо отметка о направлении предписания заказным письмом с уведомлением в реестре почтовых отправлений.

3.5.3. Принятие иных мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.

Основанием административной процедуры является установление должностным лицом муниципального образования, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля факта необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 11 Закона Оренбургской области № 30/8-VI-ОЗ.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства в сфере земельных правоотношений помимо мер, указанных в пунктах 3.5.1, 3.5.2 настоящего Административного регламента, должностные лица муниципального образования:

1) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращаются в суд с требованием об изъятии земельных участков;

2) при выявлении по результатам проведенной проверки факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, принимают решение о возможности обращения в суд с требованиями о сносе самовольной постройки.

Критерием принятия решения осуществления административной процедуры является необходимость осуществления действий,  предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 11 Закона Оренбургской области     № 30/8-VI-ОЗ.

Способом фиксации административной процедуры является служебная записка о необходимости осуществления действий, предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 11 Закона Оренбургской области № 30/8-VI-ОЗ, составленная на бумажном носителе с присвоением ей регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Максимальный срок осуществления административной     процедуры – 10 дней.

Должностным лицом, ответственным за направление служебной записки, является глава муниципального образования.

Результатом административной процедуры является служебная записка.

3.6. Проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков.

Основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков является  плановое (рейдовое) задание, утверждаемое распоряжением  главы муниципального образования.

Плановые задания формируются по мере необходимости в ходе осуществления деятельности главы муниципального образования в целях осуществления осмотра земельных участков, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с субъектами муниципального земельного контроля.

Проект распоряжения подготавливается и  подписывается главой  муниципального образования.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований земельного законодательства, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, в том числе для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверки гражданина.

Должностным лицом, ответственным за проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, является глава муниципального образования.

Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.

Способом фиксации административной процедуры является акт планового (рейдового) осмотра.

Результатом административной процедуры является осуществление планового (рейдового) осмотра земельных участков.

3.7. Профилактика нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.

Основанием административной процедуры является исполнение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами» .

В целях профилактики нарушений требований законодательства    в сфере земельных правоотношений муниципальным образованием разрабатывается ежегодная программа профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений (далее – программа).

Программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации   от 26.12.2018 № 1680.

Должностным лицом, ответственным за разработку и утверждение программы, является глава муниципального образования. Программа утверждается распоряжением главы муниципального образования и подлежит размещению на официальном сайте администрации  муниципального образования не позднее 31 декабря года, в котором разработана программа.

Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие разработанной программы профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений на следующий календарный год.             

Результатом административной процедуры является разработанная программа.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется главой муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области.

4.3.Ответственность специалистов Администрации закрепляется в  должностных инструкциях.

4.4. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, а также должностных лиц органа муниципального земельного контроля

5.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, их представители, а также иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в ходе осуществления мероприятий    по контролю (далее – заявители), вправе обжаловать действия (бездействие)   и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые в ходе муниципального земельного контроля.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в Администрацию муниципального образования.  Жалоба может быть направлена по почте, с использованием                          информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет http://starokutsovet.ru/admin , а также может быть принята    при личном приеме у заявителя.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;

2) посредством информационных материалов, которые размещаются             на официальном  сайте администрации муниципального образования .

5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной функции, является  глава муниципального образования

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, фамилию, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением                и действием (бездействием) органа муниципального земельного контроля, должностного лица органа муниципального земельного контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. При подаче жалобы заявитель имеет право обращаться в администрацию муниципального образования с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Администрацию муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет жалоба.

5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет, в, подлежит рассмотрению главой муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа главой муниципального образования  в приеме               документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования  принимают одно из следующих решений:

1) удовлетворяют жалобу;

2) отказывают в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, принимают меры для устранения нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.

5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного             в пункте 5.9 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю     о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения   или преступления  Глава муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.

                                                                       Приложение

                                                                       к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального образования Старокутлумбетьевский сельсовет

             

             

             

             

                           

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации МО Матвеевский район www.matveevka56.ru № 13-п от 14.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать