Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU29006716202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Коношский муниципальный район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
{ОПУБЛИКОВАНИЕ: акт размещен на сайте муниципального образования http://коношский-район.рф}
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОНОШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2020 г. № 133
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и Постановлением Правительства Архангельской области от 31 декабря 2019 года № 784-пп «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области, администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» согласно Приложению № 1.
2. Утвердить порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» согласно Приложению № 2.
3. Рекомендовать администрациям городского и сельских поселений муниципального образования «Коношский муниципальный район» утвердить методику оценки налоговых расходов в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Коношский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления муниципального образования «Коношский муниципальный район» Кузнецову С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 01 января 2020 года.
Глава МО «Коношский муниципальный район»
О.Г. Реутов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Коношский муниципальный район»
от 19 марта 2020 г. № 133
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район», установленных нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район» в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных районов.
1.2. Уполномоченным органом муниципального образования «Коношский муниципальный район», ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является Финансовое управление администрации муниципального образования Коношский муниципальный район (далее – «уполномоченный орган»).
1.3. Кураторами налоговых расходов являются органы местного самоуправления муниципального образования «Коношский муниципальный район», ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
1.4. Перечень налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов (далее – «перечень налоговых расходов»).
1.5. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению к настоящему Порядку в целях оценки налоговых расходов.
2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов
2.1. Формирование перечня налоговых расходов проводится ежегодно.
2.2. Проект перечня налоговых расходов на 2020 финансовый год формируется уполномоченным органом до 01 апреля а на последующие годы – до 30 сентября текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также в заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования «Коношский муниципальный район», которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3. Органы, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, до 06 апреля на 2020 год, а на последующие годы до 15 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Коношский муниципальный район», и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в уполномоченный орган.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.4. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган в течении 5 календарных дней обеспечивает проведение совещаний по урегулированию спорных вопросов с соответствующими муниципальными органами.
2.5. По итогам завершения согласительных процедур, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Коношский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.6. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район», внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования «Коношский муниципальный район», структурные элементы муниципальных программ муниципального образования «Коношский муниципальный район», изменения полномочий муниципальных органов муниципального образования «Коношский муниципальный район», затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы в срок не позднее 5 рабочих дней с даты таких изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня получения информации в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается на официальном сайте муниципального образования «Коношский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).
___________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования «Коношский муниципальный район»
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» на _______ год
№
П№ п/п
Наименование налогового расхода (налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция)
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогу
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции
Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, непрограммного направления деятельности, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование куратора налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
___________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
«Коношский муниципальный район»
от 19 марта 2020 г. № 133
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район» в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований Российской Федерации (далее – «оценка налоговых расходов»).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«оценка налоговых расходов» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» – определение объемов выпадающих доходов бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;
«технические налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
«нормативные характеристики налоговых расходов» – сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования «Коношский муниципальный район», которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – «льготы»), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
«фискальные характеристики налоговых расходов» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;
«целевые характеристики налоговых расходов» – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район».
1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО.
Кураторы налоговых расходов представляют указанную информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – «постановление Правительства Российской Федерации
от 22.06.2019 № 796»),
1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.
1.6. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России № 5 по Архангельской области и НАО ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов по муниципальным образованиям Коношского муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципальных образований Коношского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году согласно перечня налоговых расходов, направленного до 01 февраля уполномоченным органом.
2. Порядок оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно.
Оценка эффективности налоговых расходов по налоговым льготам, предлагаемым к введению, проводится на стадии разработки проекта нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход).
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
2.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «Коношский муниципальный район», не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную и (или) качественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных программ или направлено на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования «Коношский муниципальный район», куратор налогового расхода может применить иной дополнительный показатель востребованности, который он должен отразить при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
2.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
2.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
2.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Коношский муниципальный район», не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам) муниципального образования.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы.
2.11. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
а) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальной программе;
б) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
в) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов;
г) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
2.12. Информацию о характеристиках, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее – отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в финансовое управление ежегодно до 1 мая, уточненные данные – до 20 июня.
Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
По результатам итоговой оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган готовит отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район».
Уполномоченный орган ежегодно до 20 июля представляет в Министерство финансов Архангельской области результаты оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также при необходимости уточненную информацию
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Коношский муниципальный район».
__________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку оценки налоговых расходов
муниципального образования
«Коношский муниципальный район»
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
№ п/п
Информация
Источник данных
1. Нормативные характеристики налогового расхода
1.
Нормативные правовые акты муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
2. Целевые характеристики налоговых расходов
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального района
Куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового расхода
3. Фискальные характеристики налогового расхода
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Налоговый орган
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Финансово управление
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального района
Налоговый орган
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района (тыс. рублей)
Налоговый орган
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Налоговый орган
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Финансово управление
_________________________________
{ОПУБЛИКОВАНИЕ: акт размещен на сайте муниципального образования http://коношский-район.рф}
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОНОШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2020 г. № 133
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и Постановлением Правительства Архангельской области от 31 декабря 2019 года № 784-пп «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Архангельской области и осуществления оценки налоговых расходов Архангельской области, администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» согласно Приложению № 1.
2. Утвердить порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» согласно Приложению № 2.
3. Рекомендовать администрациям городского и сельских поселений муниципального образования «Коношский муниципальный район» утвердить методику оценки налоговых расходов в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Коношский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления муниципального образования «Коношский муниципальный район» Кузнецову С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 01 января 2020 года.
Глава МО «Коношский муниципальный район»
О.Г. Реутов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Коношский муниципальный район»
от 19 марта 2020 г. № 133
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район», установленных нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район» в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных районов.
1.2. Уполномоченным органом муниципального образования «Коношский муниципальный район», ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является Финансовое управление администрации муниципального образования Коношский муниципальный район (далее – «уполномоченный орган»).
1.3. Кураторами налоговых расходов являются органы местного самоуправления муниципального образования «Коношский муниципальный район», ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
1.4. Перечень налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов (далее – «перечень налоговых расходов»).
1.5. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению к настоящему Порядку в целях оценки налоговых расходов.
2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов
2.1. Формирование перечня налоговых расходов проводится ежегодно.
2.2. Проект перечня налоговых расходов на 2020 финансовый год формируется уполномоченным органом до 01 апреля а на последующие годы – до 30 сентября текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также в заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования «Коношский муниципальный район», которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3. Органы, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, до 06 апреля на 2020 год, а на последующие годы до 15 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Коношский муниципальный район», и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в уполномоченный орган.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.4. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган в течении 5 календарных дней обеспечивает проведение совещаний по урегулированию спорных вопросов с соответствующими муниципальными органами.
2.5. По итогам завершения согласительных процедур, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Коношский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.6. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район», внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования «Коношский муниципальный район», структурные элементы муниципальных программ муниципального образования «Коношский муниципальный район», изменения полномочий муниципальных органов муниципального образования «Коношский муниципальный район», затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы в срок не позднее 5 рабочих дней с даты таких изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
Уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня получения информации в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов.
Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается на официальном сайте муниципального образования «Коношский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).
___________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования «Коношский муниципальный район»
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» на _______ год
№
П№ п/п
Наименование налогового расхода (налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция)
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогу
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции
Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, непрограммного направления деятельности, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование куратора налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
___________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
«Коношский муниципальный район»
от 19 марта 2020 г. № 133
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район» в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований Российской Федерации (далее – «оценка налоговых расходов»).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«оценка налоговых расходов» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» – определение объемов выпадающих доходов бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;
«технические налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
«нормативные характеристики налоговых расходов» – сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования «Коношский муниципальный район», которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – «льготы»), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
«фискальные характеристики налоговых расходов» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;
«целевые характеристики налоговых расходов» – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Коношский муниципальный район».
1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО.
Кураторы налоговых расходов представляют указанную информацию по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – «постановление Правительства Российской Федерации
от 22.06.2019 № 796»),
1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.
1.6. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России № 5 по Архангельской области и НАО ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов по муниципальным образованиям Коношского муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципальных образований Коношского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году согласно перечня налоговых расходов, направленного до 01 февраля уполномоченным органом.
2. Порядок оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно.
Оценка эффективности налоговых расходов по налоговым льготам, предлагаемым к введению, проводится на стадии разработки проекта нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход).
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
2.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «Коношский муниципальный район», не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную и (или) качественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной, является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае, если пороговое значение равно нулю, но наличие льготы необходимо для выполнения определенных муниципальных программ или направлено на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования «Коношский муниципальный район», куратор налогового расхода может применить иной дополнительный показатель востребованности, который он должен отразить при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
2.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
2.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
2.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Коношский муниципальный район», не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район»;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам) муниципального образования.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы.
2.11. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
а) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальной программе;
б) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам;
в) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов;
г) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.
2.12. Информацию о характеристиках, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее – отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в финансовое управление ежегодно до 1 мая, уточненные данные – до 20 июня.
Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район» на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
По результатам итоговой оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган готовит отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район».
Уполномоченный орган ежегодно до 20 июля представляет в Министерство финансов Архангельской области результаты оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также при необходимости уточненную информацию
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношский муниципальный район», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Коношский муниципальный район».
__________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку оценки налоговых расходов
муниципального образования
«Коношский муниципальный район»
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношский муниципальный район»
№ п/п
Информация
Источник данных
1. Нормативные характеристики налогового расхода
1.
Нормативные правовые акты муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
2. Целевые характеристики налоговых расходов
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального района
Куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового расхода
3. Фискальные характеристики налогового расхода
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Налоговый орган
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Финансово управление
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального района
Налоговый орган
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района (тыс. рублей)
Налоговый орган
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Налоговый орган
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Финансово управление
_________________________________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: