Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU03006005202000011
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района

Аскинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2020 года № 151

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в муниципальном районе Аскинский район Республики Башкортостан» на 2020-2022 годы

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановлением Администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан от 24 апреля 2020 года № 234

В соответствии с Уставом муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившей силу муниципальную программу «Развитие культуры и искусства в муниципальном районе Аскинский район Республики Башкортостан» на 2018-2020 годы, утвержденную постановлением Администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан от 06 апреля 2018 года № 191 (в редакции постановления от 31.12.2019 г. № 814).

2. Утвердить и ввести в действие муниципальную Программу «Развитие культуры и искусства в муниципальном районе Аскинский район Республики Башкортостан» на 2020-2022 годы.

3. Финансовому управлению Администрации муниципального района Аскинский район осуществлять финансирование расходов на реализацию указанной Программы в пределах средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан.

4. Сектору по информационно-аналитической работе и связям с общественностью настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан: https://askino.bashkortostan.ru.

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Врио главы Администрации

И.В. Игдиев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы Администрации

муниципального района

Аскинский район Республики Башкортостан

от « ____ » ___________ 2020 г. № _____

Муниципальная программа

«Развитие культуры и искусства

в муниципальном районе Аскинский район

Республики Башкортостан»

на 2020-2022 годы

Содержание

Паспорт муниципальной программы

Введение

1.

Характеристика текущего состояния сферы культуры муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена программа;

2.

Перечень, обоснование и описание подпрограмм.

Паспорт муниципальной подпрограммы «Развитие культурно - досуговой деятельности и укрепление материально-технической базы клубных учреждений»

1.

Краткая характеристика текущего состояния культурно-досуговой деятельности в сфере культуры и проблем, на решение которых направлена подпрограмма;

2.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы;

3.

Перечень мероприятий подпрограммы;

4.

Механизм реализации подпрограммы;

5.

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы.

Паспорт муниципальной подпрограммы «Развитие библиотечного дела»

1.

Краткая характеристика текущего состояния в сфере развития общедоступных библиотек и проблем, на решение которых направлена подпрограмма;

2.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы;

3.

Перечень мероприятий подпрограммы;

4.

Механизм реализации подпрограммы;

5.

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы.

Паспорт муниципальной подпрограммы «Художественно – эстетическое воспитание и дополнительное образование детей и взрослых»

1.

Краткая характеристика текущего состояния в сфере развития дополнительного образования и проблем, на решение которых направлена подпрограмма;

2.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы;

3.

Перечень мероприятий подпрограммы;

4.

Механизм реализации подпрограммы;

5.

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы;

Приложение № 1

Приложение № 2

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование

муниципальной программы

«Развитие культуры и искусства в муниципальном районе Аскинский район Республики Башкортостан»

Основание для разработки муниципальной программы

- Федеральный Закон от 9.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

-Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.06.2013 г. № 279 «О государственной программе «Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан»;

- Закон Республики Башкортостан от 13.07.1993 года № ВС-18/19 «О культуре»;

- Закон Республики Башкортостан от 8.05.1996 года

№ 32-з «О библиотечном деле».

- Федеральный Закон «О музейном фонде Российской Федерации № от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ.

Заказчик муниципальной программы

Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение Управление культуры, спорта и молодежной политики муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районная клубно-библиотечная система» муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Цели и задачи муниципальной программы

Цели:

- удовлетворение духовных запросов населения в области самодеятельности народного творчества;

- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

- художественно-эстетическое воспитание и развитие дополнительного образования детей;

- обеспечение реализации конституционных прав населения района на получение информации через развитие библиотечного дела, приобщение к ценностям культуры, практическим и фундаментальным знаниям, сохранение культурного наследия народов Республики Башкортостан;

- сохранение и развитие музейной деятельности на территории муниципального района Аскинский район, путем приобретения, исследования, популяризации и экспонирования материальных свидетельств о человеке, среде его обитания.

Задачи:

- обеспечение возможности для пользования услугами, предоставляемыми учреждениями культуры и искусства; - поддержка наиболее значимых творческих проектов самодеятельных коллективов театрального, музыкального, хореографического искусства;

- обеспечение народам, проживающим на территории района права на сохранение и развитие культуры и языка;

- формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным ценностям народов, проживающих на территории района;

- совершенствование системы дополнительного образования в сфере культуры, системы поиска и поддержки молодых талантов;

- сохранение и развитие кинематографии, создание условий для массового доступа к произведениям киноискусства;

- создание оптимальных условий для доступа граждан к информации о культуре;

- разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения;

- участие в реализации федеральных и республиканских программ сохранения и развития культуры и искусства;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения и его занятий художественным творчеством;

- cохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан;

- совершенствование выставочно - экспозиционной деятельности в целях улучшения условий для сохранения, изучения и популяризации культурных ценностей, хранящихся в фондах Аскинского историко-краеведческого музея;

- создание условий для улучшения доступа граждан района к информационным и документальным ресурсам библиотек;

- обеспечение функционирования и развития материально-технической базы учреждений в сфере культуры муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан;

- обеспечение МБУ ДО Детская школа искусств музыкальными инструментами;

- проведение рекламно-информационной деятельности для формирования положительного имиджа муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан;

- формирование информационной и правовой культуры общества, интереса к чтению, родному языку, отечественной истории и культуре;

- обеспечение учета и сохранности музейных фондов;

- повышение роли музейных учреждений в современной духовно-культурной жизни республики и района;

- осуществление мероприятий, посвященных важным историческим событиям;

- осуществление подготовки и повышения квалификации музейных работников;

- создание электронных фондов и каталогов.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, %

- прирост посещений участников клубных формирований, %

- прирост посещений музеев, %

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, %.

- повышение уровня удовлетворенности населения муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства, %;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), %;

- прирост посещений общедоступных библиотек, %

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек, %;

- увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий общедоступных библиотек (по сравнению с прошлым годом), %;

- количество поступлений изданий в расчете на 1 тыс. жителей, экз.;

- количество выданных документов из фондов, тыс. экз.;

- число зарегистрированных пользователей, чел.

- увеличение посещаемости детьми массовых мероприятий, %;

- прирост зрителей на сеансах отечественных фильмов, %

- увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, %;

- увеличение посещаемости музейных учреждений, посещения на 1 жителя в год, %;

- увеличение количества проведенных экскурсий, выставок, %;

- внесение музейных предметов в Государственный каталог музейного фонда РФ, %

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020 - 2022 годы без деления на этапы.

Перечень подпрограмм

1. Развитие культурно-досуговой деятельности и укрепление материально-технической базы клубных учреждений;

2. Развитие библиотечного дела;

3. Художественно – эстетическое воспитание и дополнительное образование детей и взрослых

Объемы и источники финансирования

Прогнозируемый объем бюджетного финансирования программы составляет 193 220,9 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

1. По подпрограмме «Развитие культурно-досуговой деятельности и укрепление материально-технической базы клубных учреждений»:

по годам (тыс. руб.):

2020 год – 41 015,9 тыс. руб.;

2021 год – 37 477,9 тыс. руб.;

2022 год – 42 476,2 тыс. руб.;

Общая сумма – 120 970,0 тыс. рублей.

2. По подпрограмме «Развитие библиотечного дела»:

по годам (тыс. руб.):

2020 год – 14 905,8 тыс. руб.;

2021 год – 16 175,0 тыс. руб.;

2022 год – 17 622,7 тыс. руб.;

Общая сумма – 48 703,5 тыс. рублей.

3. По подпрограмме «Художественно – эстетическое воспитание и дополнительное образование детей и взрослых»:

по годам (тыс. руб.):

2020 год – 7 625,5 тыс. руб.;

2021 год – 7 615,7 тыс. руб.;

2022 год – 8 306,2 тыс. руб.;

Общая сумма – 23 547,4 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально - экономической эффективности

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, от общего числа детей, до 12,5 %;

- увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотечного дела на 1 тыс. человек населения, до 250 экз.;

- увеличение доли библиотечного дела, имеющих компьютеры и доступ к сети Интернет, до 100 %;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, по сравнению с предыдущим годом, до 7,5 %;

- увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, до 120 %;

- достижение показателей плана мероприятий («дорожная карта») по развитию культурно-досуговой деятельности на 2019-2024 года;

- достижение показателей сводного плана мероприятий национального проекта «Культура» на 2019-2024 годы;

- увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, 50 %;

- увеличение посещаемости музейных учреждений, посещения на 1 жителя в год на 3 %;

- внесение музейных предметов в Государственный каталог музейного фонда РФ, 50%.

Введение

Муниципальная программа «Развития культуры и искусства в муниципальном районе Аскинский район Республики Башкортостан» нацелена на развитие системы управления культурой и искусством, создание условий для широкого доступа населения к культурному и духовному потенциалу района. В настоящее время роль культуры в формировании мировоззрения общественного сознания, поведенческих образцов и норм, скрепляющих нацию, а также в укреплении гражданского патриотизма и межнационального благополучия значительно возросла.

1. Характеристика текущего состояния сферы культуры муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена программа

Сфера культуры Аскинского района объединяет деятельность по развитию библиотечного дела, сохранению нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории района и развитию традиционной народной культуры, дополнительного образования детей.

В настоящее время в непосредственном ведении МКУ Управление культуры, спорта и молодежной политики муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан находятся 2 юридических лица:

1. МБУК «Районная клубно-библиотечная система» муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан, в состав которой входит: 1 РДК, 27 СДК и 10 СК, итого 38 домов культуры и клубов; центральная библиотека, детская модельная библиотека, модельная библиотека в с. Кашкино, 27 филиалов, итого 30 библиотек; Аскинский историко-краеведческий музей как структурное подразделение МБУК «РКБС».

2. МБУ ДО Детская школа искусств муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан.

В учреждениях культуры трудится 124 специалиста. Ежегодно специалисты учреждений культуры повышают квалификацию на курсах, творческих лабораториях, участвуют в семинарах, проводимых в республике.

Организацией досуга населения и обеспечением деятельности клубных формирований занимается клубная система района.

В настоящее время деятельность учреждений культурно-досугового профиля строится по следующим направлениям:

Организация и проведение различных культурно-досуговых мероприятий: праздников, народных гуляний, концертов, фестивалей, конкурсов и т.д.

Организация работы с детьми и подростками.

Организация работы с людьми пожилого возраста.

Организация деятельности по развитию традиционной культуры и краеведения.

Организация деятельности любительских формирований: клубов по интересам, вокальных, театральных, хореографических, спортивных и т.д., дающих возможность самовыражения потенциальным участникам для раскрытия своих творческих способностей.

Библиотечным обслуживанием жителей района занимается библиотечная система района. Показатель среднего числа жителей на 1 библиотеку составляет 623 человека.

Обслуживание населения, не имеющего в населенном пункте библиотек, осуществляется нестационарными формами – это пункты выдачи литературы. Сегодня их численность составляет 41 единица (в 2018 году – 37 единиц). Фонды библиотек МБУК «РКБС» МР Аскинский район РБ на 01.01.2020 года составили 290096 экз. Поступило за 2019 год – 4017 экз. По причинам ветхости, устаревания по содержанию, утере читателями списано 23100 экз. книг, произошло сокращение книжного фонда.

В целом на приобретение книг и подписку периодических изданий для библиотек муниципального района Аскинский район израсходовано 756030,88 тыс. руб. (в 2018 году – 395583,36 тыс. руб.)

Из внебюджета МБУК «РКБС» на комплектование библиотек в 2019 году израсходовано 20 тыс. руб. (в 2018 году 20,98 тыс. руб.). Книгообеспеченность на одного жителя в 2019 году составила 22,52 руб., в 2018 году – 16,7 руб.

Читательская аудитория общедоступных библиотек муниципального района Аскинский район МБУК «РКБС» насчитывает 14500 человек, из них детей до 14 лет – 2883 чел., от 14 до 30 – 2470 чел., удаленных пользователей 1121 человек. К чтению всего было привлечено 80,1% населения Аскинского района.

Число посещений в целом достигло 355691 раз, превысив показатели 2018 года на 1,04%.

Общая книговыдача составила 322700 экз., что ниже на 30000 экз. В целом план по привлечению читателей выполнен на 100%. По книговыдаче на 100%, по посещениям на 100%.

Такие показатели, как посещаемость и читаемость показали, что каждый пользователь общедоступных библиотек МБУК «РКБС» в среднем посетил библиотеку 18 раз и прочёл 22 книги.

Аскинский историко-краеведческий музей - структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения культуры «Районная клубно-библиотечная система» муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан является основным хранителем истории Аскинского района. В нем накоплен огромный, неповторимый опыт ушедших поколений.

В музее сосредоточена информация историко-краеведческого характера, которая направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения, на воспитание чувства любви к своей малой Родине и чувства гордости за свой народ.

По состоянию на 01.01.2020 г. в Аскинском историко - краеведческом музее более пяти тысяч (5500) предметов основного и научно-вспомогательного фонда.

Музейные предметы учитываются в книгах поступлений основного и научно­-вспомогательного фондов.

Дополнительное образование в сфере культуры обеспечивает муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образование Детская школа искусств. Художественно-эстетическое образование по направлениям фортепиано, хоровое пение, баян, курай, хореография, ИЗО получают 370 детей райцентра.

Детская школа искусств расположена в приспособленном двухэтажном здании общей площадью 971,3 кв. м., являющемся муниципальной собственностью Аскинского района и находящемся в оперативном управлении МБУ ДО ДШИ. Площадь учебных помещений составляет 749,7 кв. м. В школе два оборудованных класса хореографии, два оборудованных класса изобразительного искусства, маленький класс для занятий по хору, один класс теоретических дисциплин. В пяти классах имеется в наличии девять фортепиано и четыре электронных пианино. Имеется хозяйственный класс для хранения музыкальных инструментов, есть библиотека. В школе не имеется концертных залов (большой и малый) и выставочного зала, а также раздевалок и душевых. Материально-техническая база не обновлялась с 2016 года.

В здание не проводилось капитального ремонта с момента его постройки, и оно не соответствует установленным современным стандартам для образовательных учреждений. Здание не оборудовано пандусами, в связи с этим нет обучающихся с ограниченными возможностями.

Муниципальные учреждения муниципального района Аскинский район предоставляют возможность жителям района реализовать свое конституционное право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Реализация этого права возможна при развитой культурной инфраструктуре.

Из перечисленного видно, что в целом в сложных условиях социально-экономических преобразований в районе удалось сохранить и укрепить духовно-культурный потенциал.

Муниципальные районные Дома культуры, клубы требуют постоянной поддержки на проведение капитальных ремонтов, реконструкции, оснащение музыкальной аппаратурой, а также на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для селян.

Не разработана система обеспеченности молодыми специалистами муниципальных учреждений культуры.

Создалась острая необходимость развития информационной базы муниципальных библиотек на основе новых информационных технологий, создание условий для более комфортного обслуживания пользователей.

Для полномасштабной реализации музейного дела в районе, требуется немало финансовых вложений. На сегодняшний день Аскинский историко-краеведческий музей не имеет экспозиционных площадей, отсутствует выставочный зал. Условия хранения музейного фонда не соответствуют нормам, не соблюдается температурный режим, а это угрожает сохранности музейного фонда.

Недостаток средств для развития материально-технической базы, обновления и приобретения аппаратуры отрицательно влияют на уровень работы музея. Необходимы современные передвижные витрины для организации выездных выставок.

Необходимо предусмотреть мероприятия, которые смогут обеспечить жизнедеятельность музеев в современных условиях.

Особое положение сложилось в учреждениях дополнительного образования. Слабая материально-техническая база Детской школы искусств, устаревший парк музыкальных инструментов снижают качество учебного процесса и подготовки молодых талантов для сферы культуры и искусства.

Ряд проблемных вопросов, которые требуют особого внимания - это введение образовательных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства, укрепление материально-технической базы школы (инструменты, учебная мебель, концертные костюмы, орг. техника), обновление библиотечного фонда с учетом изменений учебных программ, выявление и поддержка одаренных детей, которые включают в себя участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, сохранение и развитие культурно-эстетической среды района (концертная и просветительская деятельность в районе.

В настоящее время значимыми проблемами в сфере культуры являются несоответствие материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли для предоставления возможности творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства, необходимость их модернизации и технического переоснащения, а также обеспечение учреждений культуры и искусства высококвалифицированными кадрами.

Большинство муниципальных учреждений размещены в зданиях постройки 60-70-х годов прошлого столетия, не соответствующих требованиям предоставления качественных услуг и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.

Муниципальная программа «Развития культуры и искусства», предусматривает систему мероприятий, гарантирующих финансовую поддержку и стабильность работы учреждений культуры, она ориентирована на совершенствование системы управления отраслью и межведомственной координации по реализации комплексных целевых проектов и других мероприятий, предусматривающих объединение усилий ведомств и органов местного самоуправления. Повышения эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры и искусства. Сохранение культурного многообразия, содействие активации населения в участии культурной жизни, расширения спектра и качества услуг, оказываемых населению учреждениями, формирование позитивного имиджа муниципального района.

Перечень, обоснование и описание подпрограмм

В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

«Развитие культурно-досуговой деятельности и укрепление материально-технической базы клубных учреждений»;

«Развитие библиотечного дела»;

«Художественно – эстетическое воспитание и дополнительное образование детей и взрослых».

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

«Развитие культурно - досуговой деятельности и укрепление материально-технической базы клубных учреждений»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение Управление культуры, спорта и молодежной политики муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Основание для разработки подпрограммы

- Федеральный Закон от 9.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- Закон Республики Башкортостан от 13.07.1993 г. № ВС-18/19 «О культуре»;

- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.06.2013 г. № 279 «О государственной программе «Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан»».

Муниципальный заказчик программы

Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- создание условий для развития самодеятельного творчества;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения культурных потребностей населения и его занятий художественным творчеством.

Задачи:

- сохранение и развитие культуры народов, проживающих на территории Аскинского района Республики Башкортостан;

- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение участников культурно-досуговых мероприятий;

- обеспечение деятельности сети муниципальных учреждений культуры, модернизация их материально-технической базы;

- кадровое обеспечение учреждений культуры, соответствующее современным требованиям;

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества;

- вовлечение в сферу традиционной народной культуры детей и молодежи, развитие их творческих дарований;

- обеспечение условий для инновационного развития сельских клубов, в том числе создание сельских многофункциональных клубов;

- предоставление услуг социально-культурного, просветительного, развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;

- концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

- прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, 120 %;

- прирост посещений участников клубных формирований,

104 %;

- прирост посещений музеев, 120 %;

- удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг, 89 %;

- прирост зрителей на сеансах отечественных фильмов, 100 %.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2022 года без деления на этапы

Объемы финансирования всего, в том числе по годам

Прогнозируемый объем финансирования на 2020-2022 годы составляет:

по годам (тыс. руб.):

2020 год – 41 015,7 тыс. руб.;

2021 год – 37 477,9 тыс. руб.;

2022 год – 42 476,2 тыс. руб.;

Общая сумма – 120 970,0 тыс. руб.

Краткая характеристика текущего состояния культурно-досуговой деятельности в сфере культуры и проблем, на решение которых направлена подпрограмма

Доступ к культурным благам и участие в культурной жизни граждан гарантируется государством. Деятельность культурно-досуговых учреждений является одним из основных направлений реализуемой политики муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан в сфере культуры.

Культурным обслуживанием населения занимается сеть учреждений, состоящая из:

- районного Дома культуры;

27 - сельских Домов культуры;

10 - сельских клубов.

Приоритетным направлением деятельности культурно-досуговых учреждений является развитие социальной активности населения и реализация их творческого потенциала. Наличие в районе уникального материального и нематериального культурного наследия, многообразие и самобытность этнокультуры с устоявшимися традициями, широкая сеть учреждений культуры позволяют составить насыщенный культурный календарь. Регулярно коллективы художественной самодеятельности, вокалисты и танцоры представляют район на региональных фестивалях, смотрах, праздниках. Планово проводятся районные смотры-фестивали, конкурсы, концерты, развлекательные мероприятия.

В клубных учреждениях района функционируют 180 клубных формирований, в которых насчитывается 2151 любителей песни и танца, декоративно-прикладного искусства, разговорного и оригинального жанра, из них 67 формирований для детей, в которых насчитывается 803 участника. Из общего числа клубных формирований 21 - любительские объединения и клубы по интересам.,

Одна из приоритетных задач культурно-досуговых учреждений – улучшение культурного досуга людей проживающих в сельской местности. Для этого в учреждениях культуры ведется постоянная работа по организации деятельности сети клубных формирований – клубов по интересам, любительских объединений, где люди разного возраста могут проявить себя как в творческом плане, так и в других сферах.

При культурно-досуговых учреждениях района функционируют 7 народных и 2 образцовых коллектива:

- Народный фольклорный коллектив «Хазина»;

- Народный вокальный ансамбль «Ләйсән»;

- Народный вокальный ансамбль «Мелодия»;

- Народный вокальный ансамбль «Бөркөттәр»;

- Народный фольклорно -вокальный коллектив «Сударушки»;

- Народный вокально – фольклорный ансамбль «Ак калфак» для представительниц третьего возраста, где самой младшей участнице 48, самой старшей 70 лет;

- Народный театр «Бүләк»;

- Образцовый хореографический коллектив «Радуга»;

- Образцовый хореографический коллектив «Ынйылар».

Традиционно проводятся праздники «Русская зима», «Проводы Зимы», «Сабантуй», праздники национальных культур народов, населяющих район.

Учреждениями культуры клубного типа ежегодно проводится более 4000 мероприятий, привлекаются более 250 000 посетителей.

Культурно-досуговым обслуживанием населения занимается 68 специалистов, из них 25 имеют специальное образование.

Районный Дом культуры имеет собственный сайт, в социальной сети ВКонтакте созданы страницы МБУК «РКБС», ведется сотрудничество с информационно - методическим отделом ГБУК РБ РЦНТ, в социальных сетях создано 20 интернет-представительств сельских КДУ. Доля сельских учреждений культуры, оснащенных современной материально-технической базой, в общем количестве сельских учреждений культуры – 7,9 % (3 КДУ из 38). Количество компьютеров в культурно-досуговых учреждениях – 3, из них подключенных к сети Интернет - 0. Доля культурно-досуговых учреждений, имеющих ПК, от общего количества учреждений- 7,9 % (3 КДУ из 38).

Из вышесказанного мы видим слабую оснащенность учреждений культуры современной аппаратурой. В связи с этим основной проблемой учреждений культуры остается нехватка финансовых средств на приобретение современного оборудования, мебели, инвентаря, техники, музыкальных инструментов, костюмов. Отсутствие оргтехники и подключения к интернету отрицательно влияют на качество работы учреждений, невозможна реклама деятельности, освещение хода культурно-досуговых мероприятий, публикация афиш и т.д.

Для граждан с ограниченными физическими возможностями трудности в реализации прав на участие в культурной жизни зачастую связаны с отсутствием у значительной части учреждений специального оборудования (пандусов, подъемников).

Кардинальные изменения в данной сфере требуют принятия конкретных мер по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, ремонту зданий, закупке сценического оборудования, модернизация сельских клубов.

Для поддержания нормативной эксплуатации зданий постоянно требуется проводить комплекс мер по обследованию строительных конструкций, технологического оборудования, инженерных коммуникаций, систем и оборудования пожарной безопасности, с целью определения их технического состояния и принятия обоснованного технического решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям.

В системе культурно-досуговых учреждений наблюдается тенденция снижения квалификации кадров, несоответствия профессиональных знаний и умений потребностям сегодняшнего дня.

Выпускники профильных учебных заведений не идут работать в сельские учреждения культуры из-за невысокого уровня заработной платы.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – федеральный закон) определены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения. Кроме того, оценка соответствия здания техническим нормам в процессе эксплуатации, определяется дополнительными требованиями безопасности. В настоящее время существующие сети и системы инженерно-технологического обеспечения здания не в полном объеме соответствуют установленным требованиям и современным условиям эксплуатации здания.

Культурно-досуговые учреждения являются для населения, прежде всего для молодежи, детей и подростков, территорией общения и досуга, способствующей раскрытию их самых различных способностей, воспитанию и просвещению подрастающего поколения. Однако зачастую вся культурная жизнь, особенно в малых населенных пунктах, сводится к дискотекам, формальным мероприятиям. Это приводит к пустому времяпрепровождению, чреватому социальными рисками и конфликтами.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности учреждений культуры является обеспечение качества и многообразия предоставляемых культурных благ и услуг. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества будет решаться путем создания многофункциональных культурных центров и клубов, приобретением музыкального и светотехнического оборудования, музыкальных инструментов.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении № 1.

Перечень мероприятий подпрограммы

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 2.

Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства заинтересованных учреждений, органов местного самоуправления муниципального района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов.

В ходе реализации подпрограммы муниципальный заказчик – Администрация муниципального района Аскинский район РБ координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы и эффективным использованием бюджетных средств.

Механизм реализации подпрограммы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете муниципального района Аскинский район на финансирование подпрограммы. Подпрограмма будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества культурного обслуживания населения района. Объемы финансирования мероприятий за счет бюджета муниципального района Аскинский район подлежат ежегодному уточнению и корректировке в установленном порядке.

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении № 1 муниципальной программы.

Результатом реализации настоящей подпрограммы станет:

- создание благоприятной творческой атмосферы для реализации творческого потенциала в области самодеятельного народного творчества;

- развитие духовных традиций и ценностей, национального самосознания и языка;

- сохранение сети муниципальных учреждений культуры в районе и обеспечение финансирования не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал;

- повышение уровня материально-технической оснащенности учреждений культуры;

- увеличение общего количества и качества культурно-досуговых мероприятий;

- эффективное использование финансовых средств и муниципального имущества.

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

«Развитие библиотечного дела»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение Управление культуры, спорта и молодежной политики муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Основание для разработки подпрограммы

- Федеральный Закон от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- Закон Республики Башкортостан от 8 мая 1996 года №32-з «О библиотечном деле»;

- Закон Республики Башкортостан от 13 июля 1993 года № ВС-18/19 «О культуре»;

- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.06.2013 г. № 279 «О государственной программе «Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан».

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- создание современной модели библиотечно-информационного обслуживания населения района;

- поэтапная модернизация всех библиотек, предусматривающая компьютеризацию рабочих мест специалистов и пользователей, перевод библиотечных каталогов в электронную форму, 100-процентное обеспечение доступа к сети Интернет;

Задачи:

- комплектование библиотечных фондов в соответствие с установленными нормативами;

- обеспечение библиотек квалифицированными специалистами;

- обеспечение доступности услуг библиотек для граждан с ограничениями в жизнедеятельности, детей и юношества;

- формирование информационной и правовой культуры общества, интереса к чтению, родному языку, отечественной истории и культуре.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек до 100 %;

- увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий общедоступных библиотек (по сравнению с прошлым годом) на 4 %;

- количество поступлений изданий в расчете на 1 тыс. жителей - 250 экз.;

- количество выданных документов из фондов – 321,4 тыс. экз.;

- число зарегистрированных пользователей - 14200 чел.;

- увеличение посещаемости детьми массовых мероприятий на 1 %;

- прирост посещений общедоступных библиотек - 40,2 %.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2022 гг. без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования на 2020-2022 годы всего составляет:

по годам (тыс. руб.):

2020 год – 14 905,8 тыс. руб.;

2021 год – 16 175,0 тыс. руб.;

2022 год – 17 622,7 тыс. руб.;

Общая сумма – 48 703,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- модернизация библиотечного обслуживания;

- активное внедрение новых технологий во все сферы деятельности;

- автоматизация и компьютеризация библиотечных процессов с созданием локальной информационной сети;

- профилизация библиотек при условии сохранности универсальных фондов;

- повышение адекватности текущего комплектования запросам пользователей. Поиски новых подходов к комплектованию и хранению библиотечных фондов;

- обновление номенклатуры библиотечно-информационных и сервисных услуг;

- активизация кадрового потенциала;

- совершенствование социальных аспектов развития коллектива;

- укрепление правовых основ деятельности библиотек, укрепление финансовой базы;

- увеличение посещений библиотечных учреждений.

Краткая характеристика текущего состояния в сфере развития общедоступных библиотек и проблем, на решение которых направлена подпрограмма

Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, сохранении и развитии культурных и духовных ценностей, и удовлетворении конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. Учреждения, осуществляющие библиотечное обслуживание населения, являются структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районная клубно-библиотечная система» муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан, включающего Межпоселенческую центральную библиотеку, 27 сельских библиотек, Детскую модельную библиотеку – информационно - досуговый центр «Папа, мама, я – читающая семья», Кашкинскую модельную библиотеку - краеведческий информационный центр « Моя малая родина».

Совокупный объем фондов составляет 290096 экземпляров различных видов изданий. Услугами библиотек района пользуются 14500 читателей, из них детей – 2883, число посещений 355 тыс., выдается 322700 экземпляров книг.

Межпоселенческая центральная библиотека имеет собственный сайт, также на сайте Администрации муниципального района имеется раздел «Библиотечная сеть», в социальной сети ВКонтакте созданы страницы Межпоселенческой центральной библиотеки и Детской модельной библиотеки, ведется сотрудничество с научно-методическим отделом ГБУК Национальной библиотеки им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан на профессиональной площадке ВКонтакте, в социальных сетях создано 14 интернет-представительств сельских библиотек.

Доступ пользователей к правовым базам данных позволяет правовая система Консультант Плюс.

На базе Межпоселенческой центральной библиотеки стал функционировать Центр общественного доступа.

Продолжают внедряться новые информационные технологии - вводятся записи в электронный каталог в программе АБИС «Руслан». Ведется сотрудничество с Национальной электронной библиотекой и Президентской библиотекой им. Б.Н. Ельцина.

Компьютерный парк насчитывает 40 компьютеров. Также имеется 7 принтеров, Wi – Fi - роутер.

В то же время в библиотечной отрасли, традиционно ориентированной на государственную финансовую поддержку, существует немало проблем. Требует укрепления и модернизации материально-техническая база библиотек района. Из-за отсутствия финансирования из местного бюджета сеть Интернет имеют только 15 библиотек, что составляет 50 %.

Значительно уменьшилось поступление новых книг. Поступление новых книг на 1000 жителей не соответствует установленным стандартам и нормативам, так как недостаточное финансирование комплектования библиотек.

В настоящее время не отвечает современным требованиям почти все здания и помещения библиотек района. Помещения библиотек перегружены, в них практически нет возможности для дальнейшего размещения фондов.

Кроме того, необходимо совершенствование деятельности Межпоселенческой центральной библиотеки, приведение ее в соответствие с общероссийскими стандартами.

В библиотеках района заняты 42 библиотечных работника. При этом доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет 14 человек, высшее библиотечное образование – 7 работников, 20 человек имеют среднее специальное образование, из них 13 имеют среднее специальное библиотечное образование.

Переход к электронным технологиям коренным образом изменил роль библиотеки в обществе. Сегодня она является не только хранительницей культурного наследия, но и гарантом свободного доступа к нему. Важнейшими задачами развития отрасли являются создание корпоративных библиотечных ресурсов, единых электронных каталогов, взаимное их использование на основе новейших информационных технологий.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении № 1.

Перечень мероприятий подпрограммы

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 2.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства заинтересованных учреждений, органов местного самоуправления муниципального района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов.

В ходе реализации подпрограммы муниципальный заказчик – Администрация муниципального района Аскинский район РБ координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы и эффективным использованием бюджетных средств.

Механизм реализации подпрограммы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете муниципального района Аскинский район на финансирование подпрограммы. Подпрограмма будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества библиотечных услуг населению. Объемы финансирования мероприятий за счет бюджета муниципального района Аскинский район подлежат ежегодному уточнению и корректировке в установленном порядке.

5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении № 1 муниципальной программы.

Результатом реализации мероприятий настоящей подпрограммы станет:

- модернизация библиотечного обслуживания, активное внедрение новых технологий во все сферы деятельности;

- автоматизация и компьютеризация библиотечных процессов с созданием локальной информационной сети (включающей все библиотеки ЦБС);

- обновление номенклатуры библиотечно-информационных и сервисных услуг;

- активизация кадрового потенциала;

- совершенствование социальных аспектов развития коллектива ЦБС;

- укрепление правовых основ деятельности библиотек, укрепление МТБ.

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

«Художественно – эстетическое воспитание и дополнительное образование детей и взрослых»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение Управление культуры, спорта и молодежной политики муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Основание для разработки подпрограммы

- Федеральный Закон от 9.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- Закон Республики Башкортостан от 13.07.1993 г. № ВС-18/19 «О культуре»;

- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.06.2013 г. № 279 «О государственной программе «Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан»;

- Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг.»;

- Закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 ФЗ;

- Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Цели и задачи подпрограммы

Цель:

- сохранение, развитие и предоставление высокого качества дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования.

Задачи:

- совершенствование системы дополнительного образования детей в сфере культуры, системы поиска и поддержки молодых талантов;

- сохранение и развитие дополнительного образования детей и взрослых;

- совершенствование системы поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- развитие материально – технической базы детской школы искусств;

- развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров детской школы искусств;

- внедрение в деятельность учреждения современных информационных технологий;

- обеспечение доступности, качества, эффективности образовательного процесса и воспитательной деятельности;

- создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры, формирование базы для привлечения в отрасль молодых специалистов;

- учебно-методическое и информационное обеспечение детской школы искусств;

- модернизация и укрепление материально-технической и фондовой;

- укрепление базы учреждений культуры;

- сохранение уникальных национальных ресурсов культуры и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт, укрепление межнациональных культурных отношений.

Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих

мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, в общем числе детей, %;

- прирост учащихся, %;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2022 г. г. без разделения на этапы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования на 2020-2022 годы составляет:

по годам (тыс. руб.):

2020 год – 7 625,5 тыс. рублей;

2021 год – 7 615,7 тыс. рублей;

2022 год – 8 306,2 тыс. рублей;

Общая сумма – 23 547,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, от общего числа детей, до 125%;

- увеличение контингента обучающихся до 32,5 %

Краткая характеристика текущего состояния в сфере развития дополнительного образования и проблем, на решение которых направлена подпрограмма

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан (далее – ДШИ) на сегодняшний день ведет дополнительное образование детей на 5 отделениях: музыкальное исполнительство (фортепиано, баян, курай), хоровое пение, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество и хореографическое творчество.

В 2019-2020 учебном году контингент учащихся составляет 370 учащихся.

В школе работают 15 преподавателей: 4 с высшим образованием, 1 преподаватель со средним специальным образованием, 3 с высшей квалификационной              категорией, 4 с первой квалификационной категорией.

В течение года проводятся открытые и закрытые академические концерты, экзамены по специальности и теоретическим дисциплинам, подготовка к государственным экзаменам и прослушивание выпускников, открытые уроки, тематические лекции-концерты. Помимо этого, проводится шефская работа. Преподаватели и учащиеся выступают с концертами в школах помогают методической литературой, фонограммами. Кроме этого, коллектив преподавателей оказывает помощь организациям и предприятиям в подготовке концертных номеров в период подготовки выступлений на смотрах-фестивалях.

Стало традицией выступление учащихся в детских садах, школах, что ведет к эстетическому воспитанию детей и подготавливает их к поступлению в школу искусств.

Учащиеся и преподаватели ДШИ активно участвуют в международных, региональных, республиканских конкурсах и фестивалях, где занимают призовые места.

Здание ДШИ отапливается природным газом, проведен монтаж противопожарной и охранной сигнализации школы.

Анализ деятельности детской школы искусств демонстрирует необходимость решения ряда сохраняющихся долгие годы проблем.

Морально устаревшая и изношенная материально-техническая база не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры в отрасль.

Без системных мер целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая нехватки инициативных, творчески мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей, молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала.

Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющий ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в муниципальном районе.

Первоочередного решения требуют вопросы оснащения материально - технической базы, отвечающей требованиям федерального государственного стандарта, учитывающим тенденции современных инновационных процессов.

Проблемой остается оснащение классов техническим оборудованием, музыкальными инструментами, мебелью, мультимедийными установками, интерактивными досками, обновление фонда учебной литературы, информационных электронных носителей.

Требуется капитальный ремонт здания, настройка и ремонт инструментов, приобретение костюмов для обучающихся класса хореографии и хорового пения.

Здание школы должно быть доступно для инвалидов, обеспечение условий доступности для инвалидов («доступная среда»), остается актуальной проблемой.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении № 1.

Перечень мероприятий подпрограммы

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 2.

Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства заинтересованных учреждений, органов местного самоуправления муниципального района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов.

В ходе реализации подпрограммы муниципальный заказчик – Администрация муниципального района Аскинский район РБ координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы и эффективным использованием бюджетных средств.

Механизм реализации подпрограммы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете муниципального района Аскинский район на финансирование подпрограммы. Подпрограмма будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества дополнительного образования детей. Объемы финансирования мероприятий за счет бюджета муниципального района Аскинский район подлежат ежегодному уточнению и корректировке в установленном порядке.

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложении № 1 муниципальной программы.

Результатом реализации мероприятий настоящей подпрограммы станет:

- удовлетворение потребности граждан в образовании и духовном развитии;

- создание условий для образования и воспитания одаренных детей и талантливой молодежи;

- повышение эффективности и качества дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;

- повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих работников детской школы искусств;

- увеличение количества учащихся детской школы искусств, за счёт доступности предоставляемых образовательных услуг и расширения количества образовательных программ;

- повышение качества предоставляемых услуг за счёт повышения квалификации специалистов, привлечения в сферу специалистов с высшим образованием, соответствующим профессиональному стандарту.

Приложение № 1

ОЦЕНКА

эффективности реализации муниципальной программы

«Развитие культуры и искусства в муниципальном районе Аскинский район Республики Башкортостан»

№ п/п

Показатели оценки эффективности

Единица измерения

Фактическое значение показателя на момент разработки Программы

Изменение значений показателя по годам

Значение показателя на момент окончания действия

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Развитие культурно-досуговой деятельности и укрепление материально-технической базы клубных учреждений»

1.

Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, %

%

100

6

14

20

120

2.

Прирост участников клубных формирований

%

100

2

1

1

104

3

Прирост посещений музеев

%

100

0

14

20

120

4

Удовлетворенность населения качеством оказываемых услуг

%

80

85

86

89

89

5

Прирост зрителей на отечественных киносеансах

%

0

0

0

100

100

Подпрограмма «Развитие библиотечного дела»

1

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек

%

50

70

80

100

100

2

Увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий общедоступных библиотек

%

70

80

90

100

100

2

Количество поступлений изданий в расчете на 1 тыс. жителей

экз.

222

231

240

250

250

3

Количество выданных документов из фондов

экз.

100

321,4

321,4

321,4

321,4

4

Увеличение посещаемости детьми массовых мероприятий

%

97

98

99

100

100

5

Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий, по отношению к уровню 2010 году

Человек/%

1440/28,5

14408/39,9

14480/40,0

14530/40,2

14530/40,2

6

Число зарегистрированных пользователей

чел

14200

14200

14200

14200

14200

Подпрограмма «Художественно – эстетическое воспитание и дополнительное образование детей и взрослых»

1

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в целях выявления и поддержки юных талантов, от общего числа детей,

%

30

30

40

50

50

2

Прирост учащихся ДШИ

%

100

103

104

106

106

Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ

Программных мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие культуры и искусства в муниципальном районе Аскинский район Республики Башкортостан»

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок исполнения

Направление и источник финансирования

Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей, в том числе по годам

Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы

всего

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма «Развитие культурно-досуговой деятельности и укрепление материально-технической базы клубных учреждений»

1.1

Обеспечение деятельности МБУК «РКБС»

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

- Сохранение, развитие и популяризация лучших образцов самобытного традиционного народного и художественного творчества РБ.

- Увеличение участников мероприятий.

- Увеличение количества посетителей мероприятий.

- Прирост участников клубных формирований (1 % ежегодно).

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

27 096,3

8 737,5

7 704,6

10 654,2

Внебюджет

827,4

275,8

275,8

275,8

1.2

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 г. на 2020 год – 120%

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

-

-

-

-

1.3

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010г. на 2020 год – 120% (внесены изменения:

Постановлением Администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан от 24 апреля 2020 года № 234

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

-

-

-

-

1.4

Софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при поэтапном доведении к 2020, 2021, 2022 году средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до ср. зарплаты в РБ

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Повышение заработной платы работников учреждений культуры

Бюджет РБ

63 384,6

19 230,5

21 077,9

23 076,2

Бюджет МР

24 903,7

8 262,5

8 295,4

8 345,8

Внебюджет

372,6

124,2

124,2

124,2

1.5

Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (Урмиязовский СДК)

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

499,9

499,9

-

-

Улучшение условий для предоставления услуг, качества культурного обслуживания населения, расширение спектра предоставляемых услуг. Увеличение посещаемости.

Бюджет РБ

3 666,2

3 666,2

-

-

Бюджет МР

219,3

219,3

-

-

1.6

Софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в части капитального ремонта здания

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РБ

-

-

-

-

Уровень удовлетворенности населения района качеством предоставления услуг учреждений культуры

Бюджет МР

-

-

-

-

Всего по подпрограмме

Бюджет РФ

499,9

499,9

-

-

Бюджет РБ

67 050,8

22 896,7

17 529,0

23 076,2

Бюджет МР

52219,3

17 219,3

16 000,0

19 000,0

Внебюджет

1 200,0

400,0

400,0

400,0

Итого

120 970,0

41 015,7

37 477,9

42 476,2

Подпрограмма «Развитие библиотечного дела»

2.1

Обеспечение деятельности МБУК «РКБС»

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Организация информационно – библиотечного обслуживания населения

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

11 768,0

3 404,6

3 883,8

4 479,6

Внебюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

2.2

Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 г. на 2020 год – 120%

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

-

-

-

-

2.3

Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010г. на 2020 год – 120%

(внесены изменения:

Постановлением Администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан от 24 апреля 2020 года № 234

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

-

-

-

-

2.4

Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 г. на 2020 год – 120%

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

-

-

-

-

Внебюджет

-

-

-

-

2.5

Софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при поэтапном доведении к 2020, 2021, 2022 году средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до ср. зарплаты в РБ

МБУК «РКБС»

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Повышение заработной платы работников учреждений культуры

Бюджет РБ

25 663,5

7 705,8

8 755,0

9 202,7

Бюджет МР

11 212,0

3 775,4

3 516,2

3 920,4

Всего по подпрограмме

Бюджет РФ

-

-

-

-

Бюджет РБ

25 663,5

7 705,8

8 755,0

9 202,7

Бюджет МР

22 980,0

7 180,0

7 400,0

8 400,0

Внебюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

Итого

48 703,5

14 905,8

16 175,0

17 622,7

«Художественно-эстетическое воспитание и дополнительное образование детей и взрослых»

3.1

Обеспечение деятельности МБУ ДО ДШИ

МБУ ДО ДШИ

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Художественно – эстетическое воспитание подрастающего поколения, развитие дополнительного образования детей

Бюджет РБ

-

-

-

-

Бюджет МР

1 211,4

508,7

190,0

512,7

Внебюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

3.2

Софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при поэтапном доведении к 2020, 2021, 2022 году средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до ср. зарплаты в РБ

МБУ ДО ДШИ

2020-2022

Бюджет РФ

-

-

-

-

Повышение заработной платы работников учреждений культуры

Бюджет РБ

6 332,1

1 915,5

2 120,4

2 296,2

Бюджет МР

15 973,9

5 191,3

5 295,3

5 487,3

Всего по подпрограмме

Бюджет РФ

-

-

-

-

Бюджет РБ

6 332,1

1 915,5

2 150,4

2 296,2

Бюджет МР

17 185,3

5 700,0

5 485,3

6 000,0

Внебюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Итого

23 547,4

7 625,5

7 615,7

8 306,2

Всего по программе

Бюджет РФ

499,9

499,9

-

-

Бюджет РБ

99 046,4

32 518,0

31 953,3

34 572,1

Бюджет МР

92 384,6

30 099,3

28 885,3

33 400,0

Внебюджет

1 290,0

430,0

430,0

430,0

Итого

193 220,9

63 547,2

61 268,6

68 405,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать