Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU32034205202000651 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Трубчевского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2020 г. № 194
город Трубчевск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Трубчевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района.
2. Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 24 февраля 2015 г. №137 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района», признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района, разместить в сети Интернет на официальных сайтах администрации Трубчевского муниципального района (www.trubech.ru), отдела образования администрации Трубчевского муниципального района (http//tru-roo.edusite.ru/), образовательных организаций Трубчевского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Трубчевского муниципального района С.Н. Тубол.
Глава администрации Трубчевского муниципального района
И.И.Обыденнов
Утверждено
постановлением администрации
Трубчевского муниципального района
от 19.03.2020 г. № 194
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района (далее – Положение) разработано и утверждено в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Трубчевского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Законом Брянской области от 08.08.2013 № 62-З «Об образовании в Брянской области»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования детей.
1.3. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Трубчевского осуществляют:
- муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее по тексту – муниципальные общеобразовательные организации);
- муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее по тексту – муниципальные дошкольные образовательные организации).
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций приведен в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению соответственно.
1.4. Образовательные организации обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области «Технология» и других предметных областей с учетом стратегии научно-технологического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением.
1.5. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой и на основании заявления родителей (законных представителей).
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
II. Организация предоставления дошкольного образования
2.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.3. Дошкольное образование может быть получено как в муниципальных дошкольных образовательных организациях, так и вне муниципальных дошкольных образовательных организаций в форме семейного образования.
2.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за обучающимися в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.
2.5. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.7. Содержание дошкольного образования определяется общеобразовательной программой дошкольного образования. Требование к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.8. Общеобразовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.9. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности могут создаваться для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно- гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
-группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет;
-группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух месяцев до семи лет, где обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
2.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Количество и соотношение возрастных групп детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях определяется в соответствии с нормами СанПиН.
2.12. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций – пятидневная рабочая неделя. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
2.14. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
2.15. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
2.17. Перевод ребенка из одной муниципальной дошкольной образовательной организации в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.
2.18. За присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее по тексту – родительская плата). Нормативным правовым актом органа местного самоуправления устанавливается размер родительской платы и льготные категории граждан, для которых предусмотрены случаи снижения размера родительской платы.
2.19. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
2.20. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативным правовым актом Брянской области, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
III. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
3.1. В муниципальных общеобразовательных организациях реализуются основные общеобразовательные программы следующих уровней общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.5. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными и направлены на обеспечение дальнейшей непрерывности образования.
3.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.7. Общее образование может быть получено в муниципальных общеобразовательных организациях, а также вне организаций – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.8. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
3.9. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления.
3.10. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных образовательных организациях.
3.11. Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования и самообразования, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения вправе на любом этапе обучения продолжить образование в муниципальной общеобразовательной организации.
3.12. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.13. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.14. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.15. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями.
3.16. Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.17. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
3.18. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
3.19. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.20. Наполняемость классов, в том числе классов компенсирующего обучения, должна соответствовать требованиям СанПиН.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов.
3.21. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.22. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
3.23. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.25. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.26. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу.
3.27. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Решение о повторном обучении принимается обучающимся самостоятельно в случае признания его полностью дееспособным в связи с вступлением в брак или работой по трудовому договору, в том числе по контракту, а также осуществлением предпринимательской деятельности.
3.28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.29. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется образовательными организациями самостоятельно.
3.30. Для осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также для организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации постановлением администрации Трубчевского муниципального района закрепляются муниципальные общеобразовательные организации за конкретными территориями муниципального района.
3.31. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в отдел образования администрации Трубчевского муниципального района. Отдел образования администрации Трубчевского муниципального района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других муниципальных общеобразовательных организациях.
3.32. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей орган местного самоуправления вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.33. Муниципальные общеобразовательные организации незамедлительно обязаны проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел образования администрации Трубчевского муниципального района. Отдел образования администрации Трубчевского муниципального района и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
IV. Финансирование образовательных организаций
4.1. Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования детей финансируется за счет средств бюджета Трубчевского муниципального района.
4.2. Муниципальные образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.
4.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета.
4.4. Привлечение муниципальной образовательной организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения еѐ деятельности за счет средств местного бюджета.
Приложение 1
к Положению об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования в образовательных
организациях Трубчевского муниципального района
Перечень
муниципальных общеобразовательных организаций
№
Наименование образовательной организации
Юридический адрес
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова
242220, Брянская область,
г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 80
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 1
242220, Брянская область, г.Трубчевск, ул. Урицкого, д. 42
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С.Пушкина
242220, Брянская область, г.Трубчевск, ул. Луначарского, д. 60
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоберезковская средняя общеобразовательная школа № 1
242250, Брянская область, Трубчевский район, пгт. Белая Березка, ул. Заводская, д. 42
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городецкая средняя общеобразовательная школа
242239, Брянская область, Трубчевский район, д. Городцы,
ул. Трубчевская, д. 139
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Плюсковская средняя общеобразовательная школа имени Героя-партизана А.П. Колабутина
242232, Брянская область, Трубчевский район,
с. Плюсково,
ул. Молодежная, д. 20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябчевская средняя общеобразовательная школа
242235, Брянская область, Трубчевский район, с. Рябчевск,
ул. Школьная, д. 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сагутьевская средняя общеобразовательная школа
242244, Брянская область, Трубчевский район, д.Сагутьево,
ул. Школьная, д. 66
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селецкая средняя общеобразовательная школа
242241, Брянская область, Трубчевский район, с. Селец,
ул. Трубчевская, д. 49
Сосновский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селецкая средняя общеобразовательная школа
242242, Брянская область, Трубчевский район, д. Сосновка,
ул. Партизанская, д. 1 А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семячковская средняя общеобразовательная школа
242225, Брянская область, Трубчевский район, с. Семячки,
ул. Садовая, д. 9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усохская средняя общеобразовательная школа
242251, Брянская область,
Трубчевский район, с. Усох,
ул. Молодежная, д. 15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юровская средняя общеобразовательная школа
242231, Брянская область, Трубчевский район, с. Юрово,
ул. Центральная, д. 10
Приложение 2
к Положению об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования в образовательных
организациях Трубчевского муниципального района
Перечень
муниципальных дошкольных образовательных организаций
№
Наименование образовательной организации
Юридический адрес
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
242220 Брянская область, г.Трубчевск,
ул. Володарского, д. 2-В
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»
242220 Брянская область,
г. Трубчевск, ул. Брянская, д.57
3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
242220 Брянская область,
г.Трубчевск, ул. Свердлова, д.65
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»
242220 Брянская область,
г.Трубчевск, ул. Брянская, д.100
5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Родничок»
242250, Брянская область, Трубчевский район, пгт. Белая Березка, ул. Калинина, д. 9
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
242250, Брянская область, Трубчевский район, пгт. Белая Березка, ул.Дзержинского, д. 16
7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селецкая средняя общеобразовательная школа
242241, Брянская область, Трубчевский район, с. Селец,
ул. Трубчевская, д. 49
8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семячковская средняя общеобразовательная школа
242225, Брянская область, Трубчевский район,
с. Семячки, ул. Садовая, д. 9
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2020 г. № 194
город Трубчевск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Трубчевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района.
2. Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 24 февраля 2015 г. №137 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района», признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Трубчевского муниципального района, разместить в сети Интернет на официальных сайтах администрации Трубчевского муниципального района (www.trubech.ru), отдела образования администрации Трубчевского муниципального района (http//tru-roo.edusite.ru/), образовательных организаций Трубчевского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Трубчевского муниципального района С.Н. Тубол.
Глава администрации Трубчевского муниципального района
И.И.Обыденнов
Утверждено
постановлением администрации
Трубчевского муниципального района
от 19.03.2020 г. № 194
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Трубчевского муниципального района (далее – Положение) разработано и утверждено в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Трубчевского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Законом Брянской области от 08.08.2013 № 62-З «Об образовании в Брянской области»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования детей.
1.3. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Трубчевского осуществляют:
- муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее по тексту – муниципальные общеобразовательные организации);
- муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее по тексту – муниципальные дошкольные образовательные организации).
Перечень муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций приведен в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению соответственно.
1.4. Образовательные организации обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области «Технология» и других предметных областей с учетом стратегии научно-технологического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением.
1.5. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой и на основании заявления родителей (законных представителей).
Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.
II. Организация предоставления дошкольного образования
2.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.3. Дошкольное образование может быть получено как в муниципальных дошкольных образовательных организациях, так и вне муниципальных дошкольных образовательных организаций в форме семейного образования.
2.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за обучающимися в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений.
2.5. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.7. Содержание дошкольного образования определяется общеобразовательной программой дошкольного образования. Требование к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.8. Общеобразовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.9. Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется в группах, которые могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности могут создаваться для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно- гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
-группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от двух месяцев до трех лет;
-группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от двух месяцев до семи лет, где обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
2.11. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Количество и соотношение возрастных групп детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях определяется в соответствии с нормами СанПиН.
2.12. Режим работы муниципальных дошкольных образовательных организаций – пятидневная рабочая неделя. Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
2.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
2.14. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
2.15. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания муниципальных дошкольных образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
2.17. Перевод ребенка из одной муниципальной дошкольной образовательной организации в другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.
2.18. За присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее по тексту – родительская плата). Нормативным правовым актом органа местного самоуправления устанавливается размер родительской платы и льготные категории граждан, для которых предусмотрены случаи снижения размера родительской платы.
2.19. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
2.20. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативным правовым актом Брянской области, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
III. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
3.1. В муниципальных общеобразовательных организациях реализуются основные общеобразовательные программы следующих уровней общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
3.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.5. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными и направлены на обеспечение дальнейшей непрерывности образования.
3.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.7. Общее образование может быть получено в муниципальных общеобразовательных организациях, а также вне организаций – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.8. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
3.9. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления.
3.10. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных образовательных организациях.
3.11. Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования и самообразования, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения вправе на любом этапе обучения продолжить образование в муниципальной общеобразовательной организации.
3.12. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.13. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.14. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.15. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями.
3.16. Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.17. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
3.18. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
3.19. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.20. Наполняемость классов, в том числе классов компенсирующего обучения, должна соответствовать требованиям СанПиН.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов.
3.21. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.22. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
3.23. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.25. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
3.26. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу.
3.27. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Решение о повторном обучении принимается обучающимся самостоятельно в случае признания его полностью дееспособным в связи с вступлением в брак или работой по трудовому договору, в том числе по контракту, а также осуществлением предпринимательской деятельности.
3.28. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.29. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется образовательными организациями самостоятельно.
3.30. Для осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также для организованного приема граждан в муниципальные общеобразовательные организации постановлением администрации Трубчевского муниципального района закрепляются муниципальные общеобразовательные организации за конкретными территориями муниципального района.
3.31. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в муниципальной общеобразовательной организации по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную общеобразовательную организацию обращаются в отдел образования администрации Трубчевского муниципального района. Отдел образования администрации Трубчевского муниципального района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других муниципальных общеобразовательных организациях.
3.32. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей орган местного самоуправления вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.33. Муниципальные общеобразовательные организации незамедлительно обязаны проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел образования администрации Трубчевского муниципального района. Отдел образования администрации Трубчевского муниципального района и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
IV. Финансирование образовательных организаций
4.1. Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования детей финансируется за счет средств бюджета Трубчевского муниципального района.
4.2. Муниципальные образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.
4.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета.
4.4. Привлечение муниципальной образовательной организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения еѐ деятельности за счет средств местного бюджета.
Приложение 1
к Положению об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования в образовательных
организациях Трубчевского муниципального района
Перечень
муниципальных общеобразовательных организаций
№
Наименование образовательной организации
Юридический адрес
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия имени М.Т. Калашникова
242220, Брянская область,
г. Трубчевск, ул. Ленина, д. 80
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 1
242220, Брянская область, г.Трубчевск, ул. Урицкого, д. 42
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С.Пушкина
242220, Брянская область, г.Трубчевск, ул. Луначарского, д. 60
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоберезковская средняя общеобразовательная школа № 1
242250, Брянская область, Трубчевский район, пгт. Белая Березка, ул. Заводская, д. 42
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городецкая средняя общеобразовательная школа
242239, Брянская область, Трубчевский район, д. Городцы,
ул. Трубчевская, д. 139
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Плюсковская средняя общеобразовательная школа имени Героя-партизана А.П. Колабутина
242232, Брянская область, Трубчевский район,
с. Плюсково,
ул. Молодежная, д. 20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рябчевская средняя общеобразовательная школа
242235, Брянская область, Трубчевский район, с. Рябчевск,
ул. Школьная, д. 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сагутьевская средняя общеобразовательная школа
242244, Брянская область, Трубчевский район, д.Сагутьево,
ул. Школьная, д. 66
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селецкая средняя общеобразовательная школа
242241, Брянская область, Трубчевский район, с. Селец,
ул. Трубчевская, д. 49
Сосновский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Селецкая средняя общеобразовательная школа
242242, Брянская область, Трубчевский район, д. Сосновка,
ул. Партизанская, д. 1 А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семячковская средняя общеобразовательная школа
242225, Брянская область, Трубчевский район, с. Семячки,
ул. Садовая, д. 9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усохская средняя общеобразовательная школа
242251, Брянская область,
Трубчевский район, с. Усох,
ул. Молодежная, д. 15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юровская средняя общеобразовательная школа
242231, Брянская область, Трубчевский район, с. Юрово,
ул. Центральная, д. 10
Приложение 2
к Положению об организации предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования в образовательных
организациях Трубчевского муниципального района
Перечень
муниципальных дошкольных образовательных организаций
№
Наименование образовательной организации
Юридический адрес
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
242220 Брянская область, г.Трубчевск,
ул. Володарского, д. 2-В
2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»
242220 Брянская область,
г. Трубчевск, ул. Брянская, д.57
3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»
242220 Брянская область,
г.Трубчевск, ул. Свердлова, д.65
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»
242220 Брянская область,
г.Трубчевск, ул. Брянская, д.100
5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Родничок»
242250, Брянская область, Трубчевский район, пгт. Белая Березка, ул. Калинина, д. 9
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
242250, Брянская область, Трубчевский район, пгт. Белая Березка, ул.Дзержинского, д. 16
7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селецкая средняя общеобразовательная школа
242241, Брянская область, Трубчевский район, с. Селец,
ул. Трубчевская, д. 49
8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семячковская средняя общеобразовательная школа
242225, Брянская область, Трубчевский район,
с. Семячки, ул. Садовая, д. 9
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень Трубчевского муниципального района № 05(215) от 01.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: