Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU52051812202000053
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.2020 № 198

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПОЧИНКОВСКОГО муниципального округа ОТ 13 АПРЕЛЯ 2016 Г №402

(в ред. постановления администрации от 25.02.2021 №182)

В целях обеспечения реализации муниципальных программ Починковского муниципального округа администрация Починковского муниципального округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности муниципальных программ Починковского муниципального округа в новой редакции (приложение).

2. Управляющему делами Белову А.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Починковского муниципального округа в сети Интернет в разделе «Стратегическое планирование» подраздел «Нормативно правовые акты по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

администрации района

М.В. Ларин

Направлено:              в управление экономики и прогнозирования - 1 экз.

в управление финансов – 1 экз.

в управление образования - 1 экз.

в управление культуры и спорта – 1 экз.

в отдел ГО, ЧС и МП -1 экз.

в управление архитектуры, строительства и ЖКХ - 1экз.

в управление делами - 1 экз.

в ГКУ «Центр занятости населения Починковского района»

в дело - 3 экз.

Приложение

к постановлению администрации

              Починковского муниципального округа

от 19.03.2020 № 198

Методика оценки эффективности реализации муниципальных

программ Починковского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Починковского муниципального округа (далее - муниципальная программа), а также подпрограмм муниципальной программы.

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится управлением экономики и прогнозирования администрации Починковского муниципального округа (далее управление экономики) ежегодно на основе информации, представляемой муниципальными заказчиками – координаторами муниципальных программ.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка фактической эффективности по итогам реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Починковского муниципального округа.

1.4. Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы и соисполнители ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в управление экономики и прогнозирования в составе годового отчета информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, по установленным формам.

1.5. Управление экономики и прогнозирования в срок до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом:

- проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ;

- формирует рейтинг муниципальных программ, содержащий наименование муниципальных программ, их муниципального заказчика – координатора или соисполнителя, значение оценки эффективности муниципальных программ и их место в рейтинге;

- готовит информацию об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год.

1.6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится на основании следующих критериев:

- оценки степени реализации мероприятий;

- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей (далее - индикаторов) подпрограмм, входящих в муниципальную программу;

- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей муниципальной программы;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования.

1.7. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

1.8. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется на основании:

- оценки степени реализации мероприятий;

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;

- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования;

- оценки степени достижения индикаторов подпрограмм.

1.9. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется на основании:

- оценки степени достижения индикаторов муниципальной программы;

- оценки эффективности реализации подпрограмм.

1.10. В случае, если муниципальная программа не имеет подпрограмм или имеет одну подпрограмму, оценка производится как оценка подпрограммы.

2. Оценка степени реализации мероприятий

2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (программы - в случае, если муниципальная программа не имеет подпрограмм) как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:

К1ПП = МВ / М, где:

К1ПП - степень реализации мероприятий;

МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

- мероприятие, предусматривающее разработку или принятие правовых актов, считается выполненным в случае разработки или принятия правового акта в установленные сроки.

3. Оценка степени соответствия запланированному

уровню затрат из всех источников финансирования

Степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:

К2ПП = ЗФ / ЗП, где:

К2ПП - степень соответствия запланированному уровню расходов;

ЗФ - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

ЗП - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

Плановые расходы рассчитываются по следующей формуле:

ЗП = ЗПОБ + ЗПФБ + ЗПМБ + ЗППИ, где:

ЗПОБ - плановые расходы из средств областного бюджета - это объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе муниципальной программы, по состоянию на 31 декабря отчетного года;

ЗПФБ, ЗПМБ, ЗППИ - плановые расходы из средств федерального бюджета, местных бюджетов, прочих источников (соответственно) - это объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

4. Оценка степени достижения индикаторов целей подпрограмм, входящих в муниципальную программу

4.1. Для оценки степени достижения индикаторов подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.

4.2. Степень достижения планового значения индикатора рассчитывается по следующим формулам:

- для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

ИПП = ЗИфакт / ЗИплан;

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

ИПП = ЗИплан / ЗИфакт, где:

ИПП - степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗИфакт - значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗИплан - плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.

В случае, если рассчитанное по данным формулам значение ИПП составило:

от 1 по 1,2 включительно, то присваивается значение 1;

свыше 1,2 по 1,3 включительно, то присваивается значение 0,9;

свыше 1,3 по 1,5 включительно, то присваивается значение 0,8;

свыше 1,5, то присваивается значение 0,7.

4.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

К4ПП - степень реализации подпрограммы;

ИПП - степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число индикаторов, характеризующих цели и задачи подпрограммы.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы

5.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий подпрограммы, степени соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из всех источников финансирования, степени реализации подпрограммы и с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:

RПП = K1ПП x Z1 + K2ПП x Z2 + K4ПП x Z3, где:

RПП - эффективность реализации подпрограммы;

K1ПП - степень реализации мероприятий подпрограммы;

K2ПП - степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме за счет всех источников финансирования;

К4ПП - степень реализации подпрограммы;

Z1, Z2, Z3 - весовые коэффициенты критериев;

Z1 - весовой коэффициент критерия "Степень реализации мероприятий подпрограммы" = 0,4;

Z2 - весовой коэффициент критерия "Степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме из всех источников финансирования = 0,2";

Z3 - весовой коэффициент критерия "Степень реализации подпрограммы" = 0,4.

5.2. Эффективность реализации подпрограммы признается исходя из полученного значения RПП согласно таблице 1.

Таблица 1

Численное значение RПП

Качественная характеристика подпрограммы

RПП>=0,9

высокая

0,8=
средняя

0,7=
удовлетворительная

RПП<0,7

неудовлетворительная

6. Оценка степени достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы

6.1. Для оценки степени достижения индикаторов муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

6.2. Степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

- для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

ИГП = ЗИфакт / ЗИплан;

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

ИГП = ЗИплан / ЗИфакт, где:

ИГП - степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗИфакт - значение индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗИплан - плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

В случае, если рассчитанное по данным формулам значение ИГП составило:

от 1 по 1,2 включительно, то присваивается значение 1;

свыше 1,2 по 1,3 включительно, то присваивается значение 0,9;

свыше 1,3 по 1,5 включительно, то присваивается значение 0,8;

свыше 1,5, то присваивается значение 0,7.

6.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

К4ГП - степень реализации муниципальной программы;

ИГП - степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число индикаторов, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

7.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом доли каждой подпрограммы в общем объеме финансирования муниципальной программы по всем источникам финансирования по следующей формуле:

RГП - эффективность реализации муниципальной программы;

К4ГП - степень реализации муниципальной программы;

RПП - эффективность реализации подпрограммы;

j - количество подпрограмм;

vj - доля финансирования каждой подпрограммы в общем объеме финансирования муниципальной программы за счет всех источников.

7.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается исходя из полученного значения RГП согласно таблице 2.

Таблица 2

Численное значение RГП

Качественная характеристика муниципальной программы

RГП>=0,9

высокая

0,8=
средняя

0,7=
удовлетворительная

RГП<0,7

неудовлетворительная

7.3. По результатам оценки эффективность реализации муниципальной программы может быть признана высокой, средней, удовлетворительной, неудовлетворительной.

7.4. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Починковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Починковского муниципального района Нижегородской области pochinki.org от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать