Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU40023005202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Л

АДМИНИСТРАЦИЯ

(исполнительно-распорядительный орган)

муниципального района «Перемышльский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Перемышль

«19» марта 2020 г.                                                                                                     № 210

Об утверждении муниципальной программы ««Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район»»

В редакции постановления №257 от 31.03.2021

    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,решением Районного Собрания муниципального района «Перемышльский район» «О бюджете муниципального района «Перемышльский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от 23.12.2019 № 239, постановлением администрации муниципального района «Перемышльский район» от 11 октября 2019 года № 745 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Перемышльский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Перемышльский район», администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район»» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление от 04.03.2016г. № 101 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район» на 2014-2021 годы»»

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Лодыгина Л.С. – заместителя Главы администрации муниципального района «Перемышльский район».

Глава администрации

муниципального района                               Н.В. Бадеева

Приложение

к Постановлениюадминистрации

муниципального района

"Перемышльский район"

от «19» марта 2020 г.№ 210

ПАСПОРТ

муниципальной программы

муниципального района "Перемышльский район"

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН»

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

- Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район»

2. Участники муниципальной программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район», отдел финансов администрации муниципального района «Перемышльский район»

3. Цели муниципальной программы

-улучшение экологической обстановки в Перемышльском районе

- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности

- совершенствование комплексной системы управления отходами на территории Перемышльского района

- формирование экологической культуры населения Перемышльского района

4. Задачи муниципальной программы

- строительство и рекультивация объектов размещения ТКО на территории Перемышльского района;

- разработка проектной документации на рекультивацию объектов размещения ТКО;

- решение проблем сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов;

- повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений;

- формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения;

- повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки.

-улучшение санитарного состояния, благоустройство и озеленение населенных пунктов Перемышльского района.

5. Подпрограммы муниципальной программы

нет

6. Индикаторы муниципальной программы

- доля утилизированных твердых бытовых отходов (далее - ТКО) в общем объеме образовавшихся ТКО

- доля охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой

- доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области

- увеличение количества зеленых насаждений в отношении к численности населения района

(1 человек-1 дерево)

7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020 - 2025 годы

8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего,в том числе по источникам финансирования:

67189,994

10679,192

11923,426

21654,876

10112,500

6410

6410

средства областного бюджета

16712,049

0

2027,626

12656,797

2027,626

0

0

средства районного бюджета

50477,945

10679,192

9895,8

8998,079

8084,874

6410

6410

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Выбор приоритетов муниципальной политики определен в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года";

Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации";

Постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 98 «Об утверждении государственной программы Калужской области "Охрана окружающей среды в Калужской области".

Основными приоритетами в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности являются:

- сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- обеспечение соответствия экономической и иной деятельности установленным нормам и требованиям в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы

2.1. Цели, задачи муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

-улучшение экологической обстановки в Перемышльском районе

- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности

- совершенствование комплексной системы управления отходами на территории Перемышльского района

- формирование экологической культуры населения Перемышльского района

Достижение целей государственной программы будет осуществляться решением следующих задач:

- строительство и рекультивация объектов размещения ТКО на территории Перемышльского района;

- разработка проектной документации на рекультивацию объектов размещения ТКО;

- решение проблем сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов;

- повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений;

- формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения;

- повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки.

- улучшение санитарного состояния, благоустройство и озеленение населенных пунктов Перемышльского района.

2.2. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значения

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение по годам

2018факт

2019оценка

Годы реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа Перемышльского района Калужской области "Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район"

1

доля утилизированных твердых бытовых отходов (далее - ТКО) в общем объеме образовавшихся ТКО

%

93

93

93

93

93

93

93

93

2

доля охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой

%

90

90

91

92

93

94

95

96

3

доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области

%

85

86

44

88

89

90

90

90

4

увеличение количества зеленых насаждений в отношении к численности населения района

(1 человек-1 дерево)

%

99

100

67

100

100

100

100

100

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Мероприятия программы направлены на достижение некоммерческих целей и решение поставленных задач.

   Система управления охраной окружающей среды и природопользования функционирует в соответствии с действующим природоохранным законодательством, использует в качестве инструментов стандарты и нормативы загрязнения окружающей среды (предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, требования по размещению и хранению отходов и некоторые другие), платежи, штрафы за загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов, другие инвестиционные механизмы. В каждом случаи использование этих инструментов подкрепляется подзаконными актами, постановлениями, распоряжениями и нормативно-методическими. В системе управления охраной окружающей среды Перемышльского района в целом реализуются общепризнанные принципы – «устойчивое развитие», «загрязнитель платит», а также принципы местного самоуправления и участия общественности в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

      Экологическая обстановка в муниципальном районе в целом характеризуется умеренным уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду объектов промышленности, сельского хозяйства, транспорта. В то же время существуют проблемы экологического характера, стоящие довольно остро, но их решение требует времени, приложение дополнительных организационно-административных усилий, законодательного подкрепления и значительных капитальных вложений из местного, областного, федерального бюджетов и других источников финансирования, т.е. проблема должна решаться программными методами.

   Поэтому необходимо комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями;

- обеспечение потребности населения, органов государственной власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды;

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

     Источниками финансирования основных направлений охраны окружающей среды являетсяместный бюджет. Объём финансирования определяется с учётом средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Объем средств, заложенных в бюджете муниципального района

10679,192

11923,426

21654,876

10112,500

6410

6410

Областной бюджет

0

2027,626

12656,797

2027,626

0

0

Всего

10679,192

9895,8

8998,079

8084,874

6410

6410

5. Механизм реализации муниципальной программы

С учетом внедрения новых механизмов регулирования в области охраны окружающей среды к 2025 году должно быть достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход экономики от стадии экстенсивного развития, приводящего к усилению негативного воздействия на окружающую среду в условиях экономического роста, к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему снижение показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ при росте промышленного производства, установлению приоритета минимизации образования и утилизации отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением. Темпы перехода к новой модели развития и, соответственно, снижение негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, формирования технологической базы и финансовых инструментов ликвидации прошлого экологического ущерба, развития индустрии утилизации отходов производства и потребления.

В случае роста объемов бюджетного финансирования вопросов охраны окружающей среды процесс перехода к экологически эффективному развитию значительно ускорится за счет реализации практических мероприятий, направленных на ликвидацию прошлого экологического ущерба и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, а также и финансового обеспечения реализации новых мер государственного регулирования, в том числе модернизации экологического мониторинга и государственного экологического надзора. В этом случае к 2025 году возможно существенное сокращение удельных уровней негативного воздействия отраслей, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду.

В сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия значительную роль будет играть повышение эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, и создание новых особо охраняемых природных территорий.

6. Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участники программы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

В том числе по годам реализации программы (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

мероприятия, связанные с выполнением работ по строительству и рекультивации объектов размещения ТКО

2020-2025

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район»

Местный бюджет

24049,116

6579,192

6485,8

4009,250

4174,874

1400

1400

2

мероприятия, связанные со строительством площадок для сбора ТКО

10277,344

1822,344

1485

1485

1485

2000

2000

3

Выполнение работ по содержанию площадок для сбора ТКО

7100,153

1529,901

790

790,126

790,126

1600

1600

4

На  содержание контейнерных площадок

Областной бюджет

6082,878

0

2027,626

2027,626

2027,626

0

0

Местный бюджет

674,622

0

224,874

224,874

224,874

0

0

5

Повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений

2247,881

247,755

400,126

400

400

400

400

6

Мероприятия связанные с организацией подготовки технической документации

2550

0

510

510

510

510

510

7

Реализация мероприятий в сфере благоустройства победителей районного конкурса «Самое благоустроенное муниципальное образование сельское поселение»

2400

500

0

400

500

500

500

8

Мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде

Местный бюджет

1178,

829

0

0

1178,

829

0

0

0

Областной бюджет

10629,171

0

0

10629,171

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша Жизнь" № 13 от 27.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать