Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU40023005202000016 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Л
АДМИНИСТРАЦИЯ
(исполнительно-распорядительный орган)
муниципального района «Перемышльский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Перемышль
«19» марта 2020 г. № 210
Об утверждении муниципальной программы ««Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район»»
В редакции постановления №257 от 31.03.2021
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,решением Районного Собрания муниципального района «Перемышльский район» «О бюджете муниципального района «Перемышльский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от 23.12.2019 № 239, постановлением администрации муниципального района «Перемышльский район» от 11 октября 2019 года № 745 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Перемышльский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Перемышльский район», администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район»» (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление от 04.03.2016г. № 101 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район» на 2014-2021 годы»»
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Лодыгина Л.С. – заместителя Главы администрации муниципального района «Перемышльский район».
Глава администрации
муниципального района Н.В. Бадеева
Приложение
к Постановлениюадминистрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от «19» марта 2020 г.№ 210
ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального района "Перемышльский район"
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район»
2. Участники муниципальной программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район», отдел финансов администрации муниципального района «Перемышльский район»
3. Цели муниципальной программы
-улучшение экологической обстановки в Перемышльском районе
- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности
- совершенствование комплексной системы управления отходами на территории Перемышльского района
- формирование экологической культуры населения Перемышльского района
4. Задачи муниципальной программы
- строительство и рекультивация объектов размещения ТКО на территории Перемышльского района;
- разработка проектной документации на рекультивацию объектов размещения ТКО;
- решение проблем сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов;
- повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений;
- формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения;
- повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки.
-улучшение санитарного состояния, благоустройство и озеленение населенных пунктов Перемышльского района.
5. Подпрограммы муниципальной программы
нет
6. Индикаторы муниципальной программы
- доля утилизированных твердых бытовых отходов (далее - ТКО) в общем объеме образовавшихся ТКО
- доля охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой
- доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области
- увеличение количества зеленых насаждений в отношении к численности населения района
(1 человек-1 дерево)
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 - 2025 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего,в том числе по источникам финансирования:
67189,994
10679,192
11923,426
21654,876
10112,500
6410
6410
средства областного бюджета
16712,049
0
2027,626
12656,797
2027,626
0
0
средства районного бюджета
50477,945
10679,192
9895,8
8998,079
8084,874
6410
6410
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Выбор приоритетов муниципальной политики определен в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года";
Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации";
Постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 98 «Об утверждении государственной программы Калужской области "Охрана окружающей среды в Калужской области".
Основными приоритетами в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности являются:
- сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- обеспечение соответствия экономической и иной деятельности установленным нормам и требованиям в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
-улучшение экологической обстановки в Перемышльском районе
- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности
- совершенствование комплексной системы управления отходами на территории Перемышльского района
- формирование экологической культуры населения Перемышльского района
Достижение целей государственной программы будет осуществляться решением следующих задач:
- строительство и рекультивация объектов размещения ТКО на территории Перемышльского района;
- разработка проектной документации на рекультивацию объектов размещения ТКО;
- решение проблем сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов;
- повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений;
- формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения;
- повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки.
- улучшение санитарного состояния, благоустройство и озеленение населенных пунктов Перемышльского района.
2.2. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значения
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2018факт
2019оценка
Годы реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа Перемышльского района Калужской области "Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район"
1
доля утилизированных твердых бытовых отходов (далее - ТКО) в общем объеме образовавшихся ТКО
%
93
93
93
93
93
93
93
93
2
доля охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой
%
90
90
91
92
93
94
95
96
3
доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области
%
85
86
44
88
89
90
90
90
4
увеличение количества зеленых насаждений в отношении к численности населения района
(1 человек-1 дерево)
%
99
100
67
100
100
100
100
100
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы направлены на достижение некоммерческих целей и решение поставленных задач.
Система управления охраной окружающей среды и природопользования функционирует в соответствии с действующим природоохранным законодательством, использует в качестве инструментов стандарты и нормативы загрязнения окружающей среды (предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, требования по размещению и хранению отходов и некоторые другие), платежи, штрафы за загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов, другие инвестиционные механизмы. В каждом случаи использование этих инструментов подкрепляется подзаконными актами, постановлениями, распоряжениями и нормативно-методическими. В системе управления охраной окружающей среды Перемышльского района в целом реализуются общепризнанные принципы – «устойчивое развитие», «загрязнитель платит», а также принципы местного самоуправления и участия общественности в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Экологическая обстановка в муниципальном районе в целом характеризуется умеренным уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду объектов промышленности, сельского хозяйства, транспорта. В то же время существуют проблемы экологического характера, стоящие довольно остро, но их решение требует времени, приложение дополнительных организационно-административных усилий, законодательного подкрепления и значительных капитальных вложений из местного, областного, федерального бюджетов и других источников финансирования, т.е. проблема должна решаться программными методами.
Поэтому необходимо комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями;
- обеспечение потребности населения, органов государственной власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды;
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источниками финансирования основных направлений охраны окружающей среды являетсяместный бюджет. Объём финансирования определяется с учётом средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Объем средств, заложенных в бюджете муниципального района
10679,192
11923,426
21654,876
10112,500
6410
6410
Областной бюджет
0
2027,626
12656,797
2027,626
0
0
Всего
10679,192
9895,8
8998,079
8084,874
6410
6410
5. Механизм реализации муниципальной программы
С учетом внедрения новых механизмов регулирования в области охраны окружающей среды к 2025 году должно быть достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход экономики от стадии экстенсивного развития, приводящего к усилению негативного воздействия на окружающую среду в условиях экономического роста, к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему снижение показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ при росте промышленного производства, установлению приоритета минимизации образования и утилизации отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением. Темпы перехода к новой модели развития и, соответственно, снижение негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, формирования технологической базы и финансовых инструментов ликвидации прошлого экологического ущерба, развития индустрии утилизации отходов производства и потребления.
В случае роста объемов бюджетного финансирования вопросов охраны окружающей среды процесс перехода к экологически эффективному развитию значительно ускорится за счет реализации практических мероприятий, направленных на ликвидацию прошлого экологического ущерба и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, а также и финансового обеспечения реализации новых мер государственного регулирования, в том числе модернизации экологического мониторинга и государственного экологического надзора. В этом случае к 2025 году возможно существенное сокращение удельных уровней негативного воздействия отраслей, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду.
В сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия значительную роль будет играть повышение эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, и создание новых особо охраняемых природных территорий.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участники программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
мероприятия, связанные с выполнением работ по строительству и рекультивации объектов размещения ТКО
2020-2025
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район»
Местный бюджет
24049,116
6579,192
6485,8
4009,250
4174,874
1400
1400
2
мероприятия, связанные со строительством площадок для сбора ТКО
10277,344
1822,344
1485
1485
1485
2000
2000
3
Выполнение работ по содержанию площадок для сбора ТКО
7100,153
1529,901
790
790,126
790,126
1600
1600
4
На содержание контейнерных площадок
Областной бюджет
6082,878
0
2027,626
2027,626
2027,626
0
0
Местный бюджет
674,622
0
224,874
224,874
224,874
0
0
5
Повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений
2247,881
247,755
400,126
400
400
400
400
6
Мероприятия связанные с организацией подготовки технической документации
2550
0
510
510
510
510
510
7
Реализация мероприятий в сфере благоустройства победителей районного конкурса «Самое благоустроенное муниципальное образование сельское поселение»
2400
500
0
400
500
500
500
8
Мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде
Местный бюджет
1178,
829
0
0
1178,
829
0
0
0
Областной бюджет
10629,171
0
0
10629,171
0
0
0
Л
АДМИНИСТРАЦИЯ
(исполнительно-распорядительный орган)
муниципального района «Перемышльский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Перемышль
«19» марта 2020 г. № 210
Об утверждении муниципальной программы ««Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район»»
В редакции постановления №257 от 31.03.2021
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,решением Районного Собрания муниципального района «Перемышльский район» «О бюджете муниципального района «Перемышльский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» от 23.12.2019 № 239, постановлением администрации муниципального района «Перемышльский район» от 11 октября 2019 года № 745 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Перемышльский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Перемышльский район», администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район»» (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление от 04.03.2016г. № 101 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район» на 2014-2021 годы»»
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Лодыгина Л.С. – заместителя Главы администрации муниципального района «Перемышльский район».
Глава администрации
муниципального района Н.В. Бадеева
Приложение
к Постановлениюадминистрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от «19» марта 2020 г.№ 210
ПАСПОРТ
муниципальной программы
муниципального района "Перемышльский район"
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ РАЙОН»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район»
2. Участники муниципальной программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район», отдел финансов администрации муниципального района «Перемышльский район»
3. Цели муниципальной программы
-улучшение экологической обстановки в Перемышльском районе
- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности
- совершенствование комплексной системы управления отходами на территории Перемышльского района
- формирование экологической культуры населения Перемышльского района
4. Задачи муниципальной программы
- строительство и рекультивация объектов размещения ТКО на территории Перемышльского района;
- разработка проектной документации на рекультивацию объектов размещения ТКО;
- решение проблем сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов;
- повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений;
- формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения;
- повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки.
-улучшение санитарного состояния, благоустройство и озеленение населенных пунктов Перемышльского района.
5. Подпрограммы муниципальной программы
нет
6. Индикаторы муниципальной программы
- доля утилизированных твердых бытовых отходов (далее - ТКО) в общем объеме образовавшихся ТКО
- доля охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой
- доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области
- увеличение количества зеленых насаждений в отношении к численности населения района
(1 человек-1 дерево)
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 - 2025 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Всего,в том числе по источникам финансирования:
67189,994
10679,192
11923,426
21654,876
10112,500
6410
6410
средства областного бюджета
16712,049
0
2027,626
12656,797
2027,626
0
0
средства районного бюджета
50477,945
10679,192
9895,8
8998,079
8084,874
6410
6410
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Выбор приоритетов муниципальной политики определен в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года";
Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации";
Постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 98 «Об утверждении государственной программы Калужской области "Охрана окружающей среды в Калужской области".
Основными приоритетами в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности являются:
- сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- обеспечение соответствия экономической и иной деятельности установленным нормам и требованиям в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
-улучшение экологической обстановки в Перемышльском районе
- повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности
- совершенствование комплексной системы управления отходами на территории Перемышльского района
- формирование экологической культуры населения Перемышльского района
Достижение целей государственной программы будет осуществляться решением следующих задач:
- строительство и рекультивация объектов размещения ТКО на территории Перемышльского района;
- разработка проектной документации на рекультивацию объектов размещения ТКО;
- решение проблем сбора, вывоза и размещения бытовых и промышленных отходов;
- повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений;
- формирование у населения общей и экологической культуры и нравственности, совершенствование системы экологического просвещения;
- повышение роли населения и общественных организаций в оздоровлении экологической обстановки.
- улучшение санитарного состояния, благоустройство и озеленение населенных пунктов Перемышльского района.
2.2. Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значения
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2018факт
2019оценка
Годы реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа Перемышльского района Калужской области "Охрана окружающей среды в муниципальном районе «Перемышльский район"
1
доля утилизированных твердых бытовых отходов (далее - ТКО) в общем объеме образовавшихся ТКО
%
93
93
93
93
93
93
93
93
2
доля охвата потребителей услуг планово-регулярной очисткой
%
90
90
91
92
93
94
95
96
3
доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, к общему числу населения области
%
85
86
44
88
89
90
90
90
4
увеличение количества зеленых насаждений в отношении к численности населения района
(1 человек-1 дерево)
%
99
100
67
100
100
100
100
100
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы направлены на достижение некоммерческих целей и решение поставленных задач.
Система управления охраной окружающей среды и природопользования функционирует в соответствии с действующим природоохранным законодательством, использует в качестве инструментов стандарты и нормативы загрязнения окружающей среды (предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, требования по размещению и хранению отходов и некоторые другие), платежи, штрафы за загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов, другие инвестиционные механизмы. В каждом случаи использование этих инструментов подкрепляется подзаконными актами, постановлениями, распоряжениями и нормативно-методическими. В системе управления охраной окружающей среды Перемышльского района в целом реализуются общепризнанные принципы – «устойчивое развитие», «загрязнитель платит», а также принципы местного самоуправления и участия общественности в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Экологическая обстановка в муниципальном районе в целом характеризуется умеренным уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду объектов промышленности, сельского хозяйства, транспорта. В то же время существуют проблемы экологического характера, стоящие довольно остро, но их решение требует времени, приложение дополнительных организационно-административных усилий, законодательного подкрепления и значительных капитальных вложений из местного, областного, федерального бюджетов и других источников финансирования, т.е. проблема должна решаться программными методами.
Поэтому необходимо комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями;
- обеспечение потребности населения, органов государственной власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды;
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источниками финансирования основных направлений охраны окружающей среды являетсяместный бюджет. Объём финансирования определяется с учётом средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Объем средств, заложенных в бюджете муниципального района
10679,192
11923,426
21654,876
10112,500
6410
6410
Областной бюджет
0
2027,626
12656,797
2027,626
0
0
Всего
10679,192
9895,8
8998,079
8084,874
6410
6410
5. Механизм реализации муниципальной программы
С учетом внедрения новых механизмов регулирования в области охраны окружающей среды к 2025 году должно быть достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход экономики от стадии экстенсивного развития, приводящего к усилению негативного воздействия на окружающую среду в условиях экономического роста, к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему снижение показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ при росте промышленного производства, установлению приоритета минимизации образования и утилизации отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением. Темпы перехода к новой модели развития и, соответственно, снижение негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, формирования технологической базы и финансовых инструментов ликвидации прошлого экологического ущерба, развития индустрии утилизации отходов производства и потребления.
В случае роста объемов бюджетного финансирования вопросов охраны окружающей среды процесс перехода к экологически эффективному развитию значительно ускорится за счет реализации практических мероприятий, направленных на ликвидацию прошлого экологического ущерба и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, а также и финансового обеспечения реализации новых мер государственного регулирования, в том числе модернизации экологического мониторинга и государственного экологического надзора. В этом случае к 2025 году возможно существенное сокращение удельных уровней негативного воздействия отраслей, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду.
В сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия значительную роль будет играть повышение эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, и создание новых особо охраняемых природных территорий.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участники программы
Источники финансирования
Сумма расходов, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
мероприятия, связанные с выполнением работ по строительству и рекультивации объектов размещения ТКО
2020-2025
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального района «Перемышльский район»
Местный бюджет
24049,116
6579,192
6485,8
4009,250
4174,874
1400
1400
2
мероприятия, связанные со строительством площадок для сбора ТКО
10277,344
1822,344
1485
1485
1485
2000
2000
3
Выполнение работ по содержанию площадок для сбора ТКО
7100,153
1529,901
790
790,126
790,126
1600
1600
4
На содержание контейнерных площадок
Областной бюджет
6082,878
0
2027,626
2027,626
2027,626
0
0
Местный бюджет
674,622
0
224,874
224,874
224,874
0
0
5
Повышение уровня безопасности гидротехнического состояния гидротехнических сооружений
2247,881
247,755
400,126
400
400
400
400
6
Мероприятия связанные с организацией подготовки технической документации
2550
0
510
510
510
510
510
7
Реализация мероприятий в сфере благоустройства победителей районного конкурса «Самое благоустроенное муниципальное образование сельское поселение»
2400
500
0
400
500
500
500
8
Мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде
Местный бюджет
1178,
829
0
0
1178,
829
0
0
0
Областной бюджет
10629,171
0
0
10629,171
0
0
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Наша Жизнь" № 13 от 27.03.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: