Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2020г.
Номер документа: RU40023005202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              

АДМИНИСТРАЦИЯ

(исполнительно-распорядительный орган)

муниципального района «Перемышльский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Перемышль

  «01 » декабря 2020 г.                                                   №923

Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение обязательных требований земельного законодательства

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Калужской области от 23 сентября 2016 № 517 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области», а также в целях предупреждения нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается должностными лицами администрации муниципальный район «Перемышльский район» при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), а также устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, администрация муниципального района «Перемышльский район:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2021 год согласно приложению №1 и №2 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района «Перемышльский район» в сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципальный район «Перемышльский район» Алхимова А.В.

Глава администрации              

муниципального района                                                                    

Н.В. Бадеева       

Приложение№1

к постановлению администрации

муниципального района

«Перемышльский район»

    от «01» декабря 2020 года № 923   _

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Настоящая Программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 12.09.2017 № 61(11).

Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

Программа реализуется в рамках муниципального земельного контроля.

I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды,

описание текущего уровня развития профилактической

деятельности органов муниципального земельного контроля,

характеристика проблем,

на решение, которых направлена программа

Площадь муниципального района «Перемышльский район» составляет

61205 га, из них (по категориям) земли сельскохозяйственного назначения 48851 га, земли населенных пунктов 13435 га, промышленности и специального назначения 24 га, особо охраняемых территорий и объектов 2094 га, земли лесного фонда 29640 га, земли водного фонда 755 га, земли запаса 7797 га.

Основные хозяйствующие субъекты:

ООО «Калужская Нива»

СХА «Колхоз Маяк»

ООО «Калужское»

ООО «Молочные  Продукты»

ООО «Беляево Подворье»

ООО «Авакс-К»

ООО «МосКа»

Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, расположенных в границах муниципальный район «Перемышльский район», в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются подконтрольными органу муниципального земельного контроля субъектами.

Данные о результатах деятельности за 2020 год.

В 2020 году органами муниципального земельного контроля администрации муниципальный район «Перемышльский район» была проведена следующая профилактическая работа:

Для предпринимательского сообщества на официальных сайтах органа самоуправления в сети «Интернет» размещены перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

В 2020 году инспекторами муниципального земельного контроля было выдано 77 предписаний об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований земельного законодательства. Предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения в истекшем году не направлялись вследствие введенного Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля и ст.35 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» о наложении моратория на проверки малого и среднего бизнеса с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проведения проверок.

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений.

II. Основные цели, задачи проведения

профилактической работы в рамках осуществления муниципального земельного контроля

Осуществление профилактических мероприятий преследует следующие цели:

1) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

2) Предупреждение нарушения, подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства.

3) Повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля.

4) Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

5) Снижение административных и финансовых издержек как администрации муниципальный район «Перемышльский район» так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.

Задачами проведения профилактической работы в рамках муниципального земельного контроля в целом и на текущий 2021 год являются:

1) Формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников контрольной деятельности.

2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

3)Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).

4) Инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы.

Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды.

Земля является уникальным природным ресурсом, обеспечивающим жизнедеятельность человека во всех сферах приложения его творческих сил. Право пользования землей призвано обеспечить основы жизнедеятельности человека, и направлено на создание условий для достойной жизни и свободного развития личности в соответствии с провозглашенными в Конституции целями политики Российской Федерации как социального и правового государства. Модернизация экономики региона и перехода на инновационный путь развития с неизбежностью влечет усиление антропогенной нагрузки на окружающую среду, что в свою очередь требует приоритетного обеспечения экологических прав граждан. Вследствие чего для района актуальными становятся обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Обращение с ТБО в районе, загрязнение почв, перекрытие поверхности почвы различными объектами, разработка карьеров для добычи общераспространенных полезных ископаемых (песок, щебень, глина и т.п.), снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также несанкционированное размещение отходов производства и потребления приводит к порче, уничтожению плодородного слоя почвы., Наличие особо охраняемых природных территорий и объектов.

Еще одним существенным риском является недостаточная урегулированность управления земельным фондом, что влечет изменение правообладателями фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям; неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества; использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием; использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, что негативно влияет на соблюдение гарантий прав участников земельных отношений, сохранение и повышение качественного состояния земель, обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также на обеспечение налогообложения недвижимости.

Земли сельскохозяйственного назначения являются важным природным ресурсом страны, и подлежат охране. От состояния и плодородия сельскохозяйственных земель напрямую зависит способность АПК района развивать растениеводство, животноводство и другие отрасли сельского хозяйства. Это, в свою очередь, позволяет обеспечивать население продуктами питания, обеспечивать экономический рост региона. В настоящее время вопрос сохранения плодородия сельскохозяйственных земель остро стоит особенно остро в связи с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Ключевым и наиболее значимым риском является увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, в частности сельскохозяйственных угодий (особо продуктивных земель), выбывающих из сельскохозяйственного оборота (цифры). Указанное выбытие происходит в т.ч. по причинам неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для целей сельскохозяйственного производства, что зачастую выражается в зарастании земель сорной, кустарниковой, лесной растительностью. Порча, уничтожение плодородного слоя почвы. Указанные нарушения земельного законодательства способствуют выбыванию сельскохозяйственных земель из оборота.

III. Перечень программных мероприятий, связанных

с созданием инфраструктуры и проведением профилактической

работы, и график их реализации

Организация и проведение профилактических мероприятий органами муниципального земельного контроля органа местного самоуправления, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого главой администрации муниципального района «Перемышльский район».

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности администрации муниципального района «Перемышльский район».

V. Порядок Управления Программой

Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.

Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и персональная ответственность за состояние профилактической работы в администрации муниципальный район «Перемышльский район» возложены на отдел аграрной политики, социального обустройства села.

Ответственным за координацию и контроль деятельности участников настоящей Программы является отдел аграрной политики, социального обустройства села.

Участниками реализации Программы являются:

- отдел правового обеспечения администрации муниципальный район «Перемышльский район»

- отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района «Перемышльский район»

- отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района «Перемышльский район»

Организационно-методическую поддержку участникам реализации настоящей Программы осуществляют отдел электронных услуг и сервисов управления государственных услуг министерства экономического развития Калужской области.

Органы муниципального земельного контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью Доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности.

Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, в администрации вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе целевых показателей качества и результативности Программы.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.

Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения земельного законодательства, повышения эффективности муниципального земельного контроля в сфере регулирования земельных отношений, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении земельного законодательства.

V1. Целевые показатели результативности мероприятий Программы

на 2021 год

Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований в рамках муниципального земельного контроля в 2021 году:

1. Количество выявленных нарушений, шт.

2. Количество проведенных в 2021 году профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, выступления на радио, телевидении, участие в форумах, совещаниях с подконтрольными субъектами, бизнес-сообществами, публичные мероприятия, консультации и пр.).

Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2021 году нарушений требований земельного законодательства при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Приложение№2

к постановлению администрации

муниципального района

«Перемышльский район»

    от «01» декабря_2020 года № 923   _

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год

N п/п

Профилактические мероприятия

Периодичность проведения

Адресат мероприятия

1.

Размещение на сайте администрации актуальной информации:

Поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления - землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков расположенных в границах  муниципального района

«Перемышльский район»

1.1

об основных полномочиях в указанной сфере деятельности;

1.2

о мерах ответственности за нарушения земельного законодательства;

1.3

об обязательных требованиях в сфере муниципального земельного контроля государственного

2

Проведение  должностными лицами  отдела администрации  муниципальный район «Перемышльский район»  консультаций с поднадзорными субъектами  по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них.

В течение года по мере необходимости

3

Информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения требований земельного законодательства, о результатах деятельности муниципального земельного  контроля, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством:

В течение года, по мере необходимости

3.1

публикаций в СМИ

3.2

публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайтах администрации 

3.3

выступлений на радио, телевидении, интервью

4

Обобщение органами  муниципального земельного  контроля практики осуществления  муниципального земельного контроля

До 1 марта года следующего за отчетным

5

Проведение органом муниципального земельного контроля публичных мероприятий с обсуждением полученных результатов по итогам обобщения практики и рекомендациями по принятию поднадзорными субъектами мер по недопущению нарушений

1 раз в год

6

Публикация результатов проведенных публичных мероприятий в сети "Интернет" с механизмом "обратной связи"

Не позднее 1 месяца после проведения

мероприятия

7

Публикация администрацией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистики по количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам

  Не позднее 1 месяца ежеквартально

8

Выдача в рамках осуществления  муниципального земельного  контроля государственного земельного  предостережений в установленных российским законодательством случаях

В соответствии с российским законодательством

9

Размещение на сайтах администрации ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного  контроля

В течение года, по мере необходимости

10

Разъяснение уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля полномочий в установленной сфере, а также предусмотренных за нарушения требований законодательства в части компетенции мер ответственности, в том числе по телефону.

по запросу

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации МР "Перемышльский район" от 16.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать