Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU90004305202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Верещагинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2020 № 254-01-01-469

О внесении изменений

в муниципальную Программу

"Развитие системы образования"

Руководствуясь постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 01 октября 2019 года № 254-01-01-1208 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верещагинского городского округа», Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края,

администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную Программу «Развитие системы образования», утвержденную постановлением администрации Верещагинского городского округа Пермского края от 30 января 2020 года № 254-01-01-88 следующее изменение:

1.1. Паспорт муниципальной программы «Развитие системы образования» изложить в новой редакции (приложение 1).

1.2. Приложение к муниципальной программе «Характеристика муниципальной программы «Развитие системы образования»» изложить в новой редакции (приложение 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Заря».

Глава городского округа-

глава администрации Верещагинского

городского округа Пермского края С.В. Кондратьев

Приложение 1

к постановлению администрации

Верещагинского городского округа

от 19.03.2020 № 254-01-01-469

Паспорт

муниципальной программы «Развитие системы образования»

Наименование муниципальной программы

Развитие системы образования

Главный администратор муниципальной программы

Администрация Верещагинского городского округа Пермского края

Администраторы муниципальной программы

Администрация Верещагинского городского округа Пермского края, Управление финансов администрации Верещагинского городского округа Пермского края

Срок реализации муниципальной программы

2020 – 2025 годы

Цели муниципальной программы

Комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности и качества образования для всех участников образовательных отношений.

Подпрограммы

1. «Развитие системы дошкольного образования» 2. «Развитие системы начального, основного, среднего общего образования»

3. «Развитие способностей и интересов обучающихся, воспитание детей в образовательных организациях»

4. «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время»

5. «Кадры системы образования»

6. «Строительство (реконструкция) образовательных организаций и приведение их в нормативное состояние»

7. «Эффективное управление системой образования»

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования во всех образовательных учреждениях:

- доля образовательных организаций, в которых созданы безопасные условия для образовательного процесса – 100%;

- доля образовательных организаций, имеющих бессрочные лицензии на право ведения образовательной деятельности – 100 %;

- доля дошкольных образовательных организаций, имеющих игровые и физкультурные площадки, оборудованные в соответствии с ФГОС- 55%.

2. Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от числа детей в возрасте от 3 до 7 лет обратившихся за услугой - 100% .

3. Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от числа детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет обратившихся за услугой - 95%.

4. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет - 61%.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования по муниципальной программе 4987338,4 тыс. руб.,

в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 3 786 730,6 тыс. руб.

2020 год – 815 947,3 тыс. руб.

2021 год – 587 108,9 тыс. руб.

2022 год – 620 956,9 тыс. руб.

2023 год – 587 572,5 тыс. руб.

2024 год – 587 572,5 тыс. руб.

2025 год – 587 572,5 тыс. руб.

местный бюджет: 1200607,8 тыс. руб.

2020 год – 205471,2 тыс. руб.

2021 год – 197 666,0 тыс. руб.

2022 год – 204 472,6 тыс. руб.

2023 год – 197 666,0 тыс. руб.

2024 год – 197 666,0 тыс. руб.

2025 год – 197 666,0 тыс. руб.

В том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 1 – 1 529 864,3 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 1 147 735,1 тыс. руб.

2020 год – 179 630,4 тыс. руб.

2021 год – 193 174,3 тыс. руб.

2022 год – 193 732,6 тыс. руб.

2023 год – 193 732,6 тыс. руб.

2024 год – 193 732,6 тыс. руб.

2025 год – 193 732,6 тыс. руб.

местный бюджет: 382 129,2 тыс. руб.

2020 год – 63 688,2 тыс. руб.

2021 год – 63 688,2 тыс. руб.

2022 год – 63 688,2 тыс. руб.

2023 год – 63 688,2 тыс. руб.

2024 год – 63 688,2 тыс. руб.

2025 год – 63 688,2 тыс. руб.

Подпрограмма 2 – 2 556 397,9 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 2 174 026,5 тыс. руб.

2020 год – 341 957,0 тыс. руб.

2021 год – 366 413,9 тыс. руб.

2022 год – 366 413,9 тыс. руб.

2023 год – 366 413,9 тыс. руб.

2024 год – 366 413,9 тыс. руб.

2025 год – 366 413,9 тыс. руб.

местный бюджет: 382 371,4 тыс. руб.

2020 год – 64 115,4 тыс. руб.

2021 год – 63 651,2 тыс. руб.

2022 год – 63 651,2 тыс. руб.

2023 год – 63 651,2 тыс. руб.

2024 год – 63 651,2 тыс. руб.

2025 год – 63 651,2 тыс. руб.

Подпрограмма 3 – 402 456,6 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

местный бюджет: 402 456,6 тыс. руб.

2020 год – 68 388,6 тыс. руб.

2021 год – 66 813,6 тыс. руб.

2022 год – 66 813,6 тыс. руб.

2023 год – 66 813,6 тыс. руб.

2024 год – 66 813,6 тыс. руб.

2025 год – 66 813,6 тыс. руб.

Подпрограмма 4 – 73 996,2 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 53 976,6 тыс. руб.

2020 год – 8 996,1 тыс. руб.

2021 год – 8 996,1 тыс. руб.

2022 год – 8 996,1 тыс. руб.

2023 год – 8 996,1 тыс. руб.

2024 год – 8 996,1 тыс. руб.

2025 год – 8 996,1 тыс. руб.

местный бюджет: 20 019,6 тыс. руб.

2020 год – 3 336,6 тыс. руб.

2021 год – 3 336,6 тыс. руб.

2022 год – 3 336,6 тыс. руб.

2023 год – 3 336,6 тыс. руб.

2024 год – 3 336,6 тыс. руб.

2025 год – 3 336,6 тыс. руб.

Подпрограмма 5 – 113 486,5 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 110 828,1 тыс. руб.

2020 год – 18 583,9 тыс. руб.

2021 год – 18 524,6 тыс. руб.

2022 год – 18 429,9 тыс. руб.

2023 год – 18 429,9 тыс. руб.

2024 год – 18 429,9 тыс. руб.

2025 год – 18 429,9 тыс. руб.

местный бюджет: 2 658,4тыс. руб.

2020 год – 1 776,4 тыс. руб.

2021 год – 176,4 тыс. руб.

2022 год – 176,4 тыс. руб.

2023 год – 176,4 тыс. руб.

2024 год – 176,4 тыс. руб.

2025 год – 176,4 тыс. руб.

Подпрограмма 6 – 311113,6 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 300 164,3 тыс. руб.

2020 год – 266 779,9 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 33 384,4 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

местный бюджет: 10949,3 тыс. руб.

2020 год – 4142,7 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 6 806,6 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 7 – 23,3 тыс. руб. в том числе по годам и источникам финансирования:

федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

краевой бюджет: 0,0 тыс. руб.

2020-2025 годы – 0,0 тыс. руб.

местный бюджет: 23,3 тыс. руб.

2020 год – 23,3 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб.

Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы «Развитие системы образования»

(далее по тексту – Программа)

Стратегия развития образования в Верещагинском городском округе строится на основании концепций развития отрасли на уровне Российской Федерации и Пермского края. В последние пять лет активно совершенствуется нормативное правовое регулирование сферы образования. Разрабатываются долгосрочные программы социально-экономического развития территорий на период до 2030 года.

Система образования Верещагинского городского округа в 2019-2020 учебном году представлена 28 муниципальными образовательными организациями, в которых воспитываются и обучаются 8 395 человек, из них в системе дополнительного образования обучаются 3 393 человек (в т.ч. в учреждениях дополнительного образования ведомства образования – 2 318, ведомства культуры – 1 075). Численность работников системы образования составила 1 473 человека, в том числе педагогических работников 738 человек.

За последние пять лет сеть образовательных организаций изменилась:

-дошкольные образовательные организации, расположенные в сельских поселениях, реорганизованы путем присоединения к общеобразовательным организациям – школам: МБДОУ «Нижне-Галинский детский сад», МБДОУ «Бородулинский детский сад», МБДОУ «Путинский детский сад», МБДОУ «Вознесенский детский сад», МБДОУ «Зюкайский детский сад», МБДОУ «Ленинский детский сад», МБДОУ «Сепычевский детский сад»;

-начальные школы-детские сады реорганизованы путем присоединения к общеобразовательным организациям – школам: МБОУ «Запольская начальная школа-детский сад», МБОУ «Бородульская начальная школа-детский сад»;

-открыто одно новое учреждение - МБДОУ «Детский сад № 1»;

-учреждения дополнительного образования реорганизованы путем присоединения к учреждениям дополнительного образования: МАУ ДО «Станция юных натуралистов», МБУ ДО "Физкультурно-спортивный центр "Спутник", МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Мастер", МАУ ДО "Станция юных туристов".

Вместе с тем, планируется дальнейшая оптимизация сети образовательных организаций: слияние 15 общеобразовательных организаций, 9 дошкольных образовательных организаций и 1 учреждение дополнительного образования в единый образовательный комплекс с 01 января 2020 года.

Увеличение численности учащихся в школах округа за последние пять лет составило 5 %.

В 2018 году перевыполнен на 7,5% Указ Президента по доведению среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольного образования (22006 рублей при плане 21841) и дополнительного образования на 2,7% (31443 при плане 31357 руб.)

Не выполнен норматив среднего уровня заработной платы педагогических работников общего образования (29020 рубля при плане 29697 рублей), причина – реорганизация образовательных учреждений, присоединение к школам детских садов.

Кадровые условия не в полной мере позволяют обеспечивать заданное качество образовательных результатов:

- доля аттестованных педагогов составляет 85,9% (в т.ч. в учреждениях общего образования – 93,9%, в дошкольных образовательных учреждениях – 79,2%, в учреждениях дополнительного образования – 71,6%);

- доля педагогов, соответствующих требованиям, предъявляемым к первой и высшей категориям – 53% (в т.ч. первая категория – 34,6%, высшая – 18,4%);

- доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет составляет 19,8%;

- в 53% общеобразовательных учреждений отсутствуют педагоги-психологи, не создана психолого-педагогическая служба;

- практически отсутствует финансовая поддержка научного сопровождения инновационных процессов в образовательных организациях.

100% образовательных организаций имеют бессрочные лицензии. Но, доля образовательных учреждений, имеющих универсальную доступную для маломобильных групп населения среду, составляет 3,45%; доля образовательных учреждений, в которых не требуется капитальный ремонт, составляет 86%; доля дошкольных образовательных организаций, имеющих игровые и физкультурные площадки, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, составляет 11 %; требуется приведение в нормативное состояние спортивных залов школ; замена устаревшего оборудования в пищеблоках образовательных учреждений, обновление компьютерного парка.

На начало 2019-2020 учебного года дошкольные образовательные организации посещает 2 758 детей, охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3-х до 7 лет составляет 100%. Очередность в 0 до 3 лет, согласно данным портала «Дошкольное образование», составляет 282 ребенка.

Развитие альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста обеспечивают:

16 консультативных пунктов в дошкольных образовательных учреждениях – 98 детей;

- 5 групп кратковременного пребывания – 73 ребенка;

- Лекотека – цикл занятий для неорганизованных детей и их семей на базе МБДОУ «Детский сад №7» - 5 семей;

- Служба ранней помощи для детей, не посещающих образовательные учреждения при МБДОУ «Детский сад № 1», МБДОУ «Детский сад № 82» и МБДОУ «Детский сад № 4».

В общеобразовательных организациях обучается 5 638 учащихся. В целях обеспечения доступности общего образования в районе организован подвоз 741школьника к месту обучения и обратно к месту жительства.

В рамках сетевого взаимодействия организовано обучение 188 старшеклассников городских школ; организована работа сетевых элективных курсов по английскому языку, истории. Для учащихся 11 классов открыты четыре профильных группы по физике, информатике, химии, биологии; для 10-х классов – по физике, информатике, химии, биологии, английскому языку и истории.

Охват профильным обучением: 10 класс – 105 чел., 11 класс – 71 обучающийся.

На территории муниципалитета в различных формах обучается 103 ребенка-инвалида, по адаптированным общеобразовательным программам общего образования организовано обучение 506 школьников с ограниченными возможностями здоровья. На дому по состоянию здоровья организовано обучение для 44 школьников. В федеральном проекте «Дистанционное образование детей-инвалидов» в 2019 году участвовало 6 детей.

По состоянию на 01 сентября 2019 года во вторую смену обучается 1614 человек, что составляет 28,6 % от числа обучающихся. Требуется создание новых учебных мест и сокращение доли обучающихся во вторую смену.

Качество результатов выпускников в 2019 году по результатам ОГЭ средний балл составил 53,42 (в крае – 52,9), по результатам ЕГЭ – 63,13 (в крае – 63,9). По ряду предметов средний балл ЕГЭ ниже краевых показателей. Это русский, информатика, биология, химия, обществознание.

Необходимо приведение воспитательной деятельности в соответствие современным требованиям:

-активизация Российского движения школьников (далее – РДШ) и Юнармии, волонтерства. В РДШ включено 100% школ, однако активно развивают данное направление – 53% школ; в Юнармию включено 41% школ, что является крайне низким показателем. Волонтерское движение формируется на базе МБОУ «Гимназия» и МБОУ «Бородулинская ООШ». В перспективе дальнейшее развитие данного направления;

-с целью профилактики семейного неблагополучия в рамках краевого проекта «Сохраним семью – сбережем Россию», необходима разработка и реализация программ, направленных на пропаганду ответственного родительства среди детей и молодежи;

-для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения необходимо включать в образовательный и воспитательный процесс практические занятия по обучению пожарной, санитарно-гигиенической, экологической, дорожной, антитеррористической, экстремистской и другим видам безопасности.

В 2018 – 2019 учебном году организациями дополнительного образования охвачено 3493 ребенка. Оказание муниципальных услуг производится по таким направлениям, как: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, научно-техническое, естественнонаучное. Слабо представлены такие направления как радиотехника и робототехника: в 2019 году обновлено содержание образовательного процесса в станции юных техников дополнительной общеразвивающей программой «Робототехника» с охватом 36 чел., развивается данное направление на уровне дошкольного образования – в 2019 году охват составил 112 чел.

Недостаточна оснащенность лабораторным оборудованием для проведения исследовательских работ естественно-научного направления.

С целью повышения эффективности системы дополнительного образования необходимо продолжить участие в региональном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», осуществить участие в программе персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования, обеспечить участие в региональной информационной системе «Единый сервис записи в учреждения дополнительного образования Пермского края».

Систему образования дополняет МКУ «Районный информационно-методический центр», обеспечивающее информационное и методическое сопровождение педагогов.

100 % образовательных организаций – бюджетные. Общее управление системой обеспечивает Управление образования администрации Верещагинского муниципального района.

Муниципальная система образования в целом обеспечивает доступность образовательных услуг, реализацию воспитательных функций, организацию инклюзивного и специального образования. Данные вопросы можно перевести в режим функционирования и совершенствовать в дальнейшем.

В основу Программы заложены целевые ориентиры инновационного развития современного образования, регламентированные документами:

- федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; нормативные правовые акты, регулирующие внедрение ФГОС, в т.ч. ФГОС для детей с ОВЗ; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Профессиональные стандарты «Педагог», «Педагог-психолог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Специалист в области воспитания», «Тренер»; Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденная приказом Министерства образования и науки России от 15.06.2016 года №715; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года №996-р; Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 01.03.2018 года; Указ президента Российской Федерации от 29.05.2017 года № 240 «Десятилетие детства» на период 2018-2027 годы; Национальный проект «Образование».

- краевого уровня: Закон Пермского края от 02.04.2010 года № 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае", Государственная Программа Пермского края "Об утверждении государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года №1318-п; Закон Пермского края «Об образовании в Пермском крае» от 12.03.2014 года №308-ПК; Распоряжение Правительства Пермского края от 14.08.2014 года № 204-рп «О Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отрасли образования Пермского края, направленные на повышение ее эффективности», Концепция развития психологической службы в системе образования Пермского края на период до 2025 года, утвержденная Министерством образования и науки Пермского края, приоритетные проекты Пермского края.

- муниципального уровня: Стратегия социально-экономического развития Верещагинского муниципального района до 2030 года, утвержденная решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 08.09.2015 года №67/827, Плана мероприятий (дорожная карта) «Изменения в отрасли образования Верещагинского муниципального района, направленные на повышение ее эффективности»; Соглашение о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным образованием «Верещагинский муниципальный район Пермского края», Соглашение о реализации мероприятий национального проекта «Образование» на территории Верещагинского муниципального района Пермского края.

Одной из приоритетных задач развития муниципалитета является обеспечение конкурентных преимуществ территории за счет развития его человеческого потенциала, в первую очередь, его образовательной составляющей, в быстро меняющихся социально-экономических условиях жизни.

Ключевая позиция Программы – качество условий муниципальной системы образования определяет качество подготовки и успешность выпускников, уровень развития человеческого потенциала, что обеспечивает эффективность социально-экономического развития территории. Создание равных возможностей и доступности качественного образования через внедрение инновационного характера образования, обновление системы переподготовки педагогических кадров, эффективное управление, обеспечит учебную успешность, личностное развитие, успешную социализацию каждого ребенка.

Результатом деятельности системы образования Верещагинского городского округа должны стать:

- выпускник новой формации, способный:

адаптироваться и самореализоваться в изменяющемся обществе;

сохранять собственное здоровье и высокую работоспособность в неблагоприятных условиях жизни и труда;

осуществлять осознанный профессиональный выбор с учетом потребностей округа, региона в кадрах начальной, средней и высшей квалификации;

творчески решать задачи взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в семье, в учебе и труде;

продолжать образование, самообразование, самостоятельно развиваться на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;

- педагог, способный эффективно решать профессиональные задачи, достигать значимых результатов в обучении, развитии и воспитании обучающихся, осознающий перспективы своего личностного и профессионального роста, психологически компетентный, готовый к саморазвитию;

- руководитель, обладающий знаниями, компетентностями, владеющий инструментарием интеллектуального и управленческого труда, обеспечивающий эффективное, рациональное функционирование и развитие образовательной организации.

Цели и задачи Программы:

Цель Программы: Комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности и качества образования для всех участников образовательных отношений.

Задачи программы:

1.Создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного и доступного дошкольного образования.

2. Повышение доступности и качества начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3. Создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования, обеспечивающих охват дополнительным образованием не менее 61 % детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Верещагинского городского округа, увеличение качества услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

4. Создание оптимальных условий для полноценного отдыха и оздоровления, укрепления здоровья, физического, интеллектуального и творческого развития детей Верещагинского городского округа.

5. Удовлетворение потребностей отрасли "Образование" Верещагинского городского округа в компетентных, высокомотивированных специалистах.

6. Создание доступных, безопасных и комфортных условий предоставления образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях Верещагинского городского округа, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

7. Обеспечение функционирования управления образования Верещагинского городского округа, организационных, информационных и методических условий для реализации Программы

Перечень и краткое описание подпрограмм

Программа включает 7 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач.

Подпрограмма 1. «Развитие системы дошкольного образования».

Цель подпрограммы: создать в системе образования возможности для современного качественного и доступного дошкольного образования.

Подпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере дошкольного образования, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на доступность и качество образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

Подпрограмма 2. «Развитие системы начального, основного, среднего общего образования».

Цель подпрограммы: создать в системе образования возможности для современного качественного и доступного школьного образования и успешной социализации детей, обеспечение инновационного характера развития системы образования, как условия личностного развития ребенка и повышение качества образовательной деятельности.

Подпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере образования на всех ее уровнях, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на доступность и качество образовательных услуг; направления деятельности, обеспечивающие инновационные механизмы в сфере образования на всех ее уровнях, направленные на повышение качества образования обучающихся.

Подпрограмма направлена на обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий в соответствии с ФГОС, с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития государства.

Подпрограмма 3. «Развитие способностей и интересов обучающихся, воспитание детей в образовательных организациях».

Цель подпрограммы: создание условий для всестороннего личностного развития ребенка и повышения качества образовательной деятельности.

Подпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере образования на всех ее уровнях, включая дополнительное образование; финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на развитие способностей детей в области радиотехники, робототехники, исследовательских и проектных умений обучающихся, в области физической культуры и спорта; на стимулирование обучающихся, показавших высокие результаты в олимпиадном и конкурсном движении, в государственной итоговой аттестации.

Мероприятия подпрограммы спланированы с разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

Подпрограмма 4. «Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время»

Цель подпрограммы: организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на территории муниципального образования, посредством создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, укрепление здоровья, интеллектуальное и творческое развитие.

Подпрограмма направлена на создание условий для сохранения здоровья, интеллектуального и физического развития детей и подростков, обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей и подростков, проживающих в Верещагинском городском округе; организацию деятельности лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций и в загородных оздоровительных лагерях.

Подпрограмма 5. «Кадры системы образования»

Цель подпрограммы: создание кадровых условий, обеспечивающих заданное качество образовательных результатов обучающихся, в т. ч. готовность педагогов к введению национальной системы учительского роста.

Подпрограмма интегрирует задачи всех уровней образования - повышение квалификации руководящих и педагогических работников, стимулирование педагогических кадров к достижению высоких результатов, обеспечение мероприятий по научно-методическому, организационному сопровождению современных процессов в сфере образования. Подпрограмма выстраивает систему адресной поддержки педагогических работников системы образования округа.

Подпрограмма 6 "Строительство (реконструкция) образовательных организаций и приведение их в нормативное состояние"

Цель подпрограммы: приведение имущественного комплекса в соответствие санитарным и безопасным нормам, оснащение спортивных и игровых зон, пищеблоков, соответствие условий доступной среды.

Подпрограмма решает задачи обеспечения доступности образовательных организаций Верещагинского городского округа, приведения образовательных организаций в нормативное состояние, сокращение доли обучающихся во вторую смену.

Подпрограмма 7 «Эффективное управление системой образования».

Цель подпрограммы: Эффективное выполнение функций, связанных с реализацией вопросов местного значения в сфере образования.

Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий, обеспечивающих функционирование исполнительного органа местного самоуправления – отдела образования администрации Верещагинского городского округа.

Также в рамках данной Подпрограммы реализуются мероприятия, связанные с управлением Программы в целом, мониторингами в сфере образования по различным направлениям, информационным сопровождением Программы и в целом деятельности отрасли "Образование" в Верещагинском городском округе.

Планируемые конечные результаты Программы

1. Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования во всех образовательных учреждениях:

- доля образовательных организаций, в которых созданы безопасные условия для образовательного процесса – 100%;

- доля образовательных организаций, имеющих бессрочные лицензии на право ведения образовательной деятельности – 100 %;

- доля дошкольных образовательных организаций, имеющих игровые и физкультурные площадки, оборудованные в соответствии с ФГОС- 55%.

2. Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от числа детей в возрасте от 3 до 7 лет обратившихся за услугой - 100% .

3. Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от числа детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет обратившихся за услугой - 95%.

4. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет - 61%.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период реализации с 2020 по 2025годы.

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития округа.

6. Характеристика Программы

Перечень основных мероприятий и мероприятий отражен в приложении к Программе.

Перечень основных проблем в сфере реализации Программы

Общие проблемы системы образования:

Кадровые условия не обеспечивают заданное качество результатов, в т. ч. готовность к введению национальной системы учительского роста.

Имущественный комплекс не в полной мере соответствует санитарным нормам, оснащенности спортивных и игровых зон, пищеблоков, антитеррористической безопасности, условиям доступной среды.

Отсутствие в учреждениях службы психолого-педагогической помощи.

Воспитательная деятельность не в полной мере соответствует современным требованиям.

Имеющаяся сеть образовательных организаций не достаточно эффективна и оптимальна.

Отсутствие доступной среды для инвалидов в образовательных учреждениях.

Проблемы дошкольного образования:

Не обеспечена потребность населения в доступности дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 3-х лет.

Проблемы общего образования:

Качество результатов выпускников ниже краевых показателей по некоторым предметам.

Наличие в общеобразовательных учреждениях учебных занятий во вторую смену.

Проблемы дополнительного образования:

Эффективность дополнительного образования не соответствует современным требованиям.

Недостаточная учебная база инженерно-технической, естественнонаучной направленности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря" от 26.03.2020 Газета «Заря» №13 от 26.03.2020 г.
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать