Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU61042615202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Тарасовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление от 29.03.2012 № 239

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРАСОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменения в постановление

Администрации Тарасовского района

от 05.03.2019 г №240

от 19.03.2020                                                                                                                                            № 268

п.Тарасовский

В целях приведения нормативных правовых актов Тарасовского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Администрация Тарасовского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение №1 к постановлению Администрации Тарасовского района от 05.03.2019 № 240 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» изменения, изложив приложение №1 в редакции согласно приложению к данному постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тарасовского района от 01.10.2019 №1173 «О внесении изменений в постановление Администрации Тарасовского района от 05.03.2019 №240 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Тарасовского района по вопросам муниципального хозяйства.

Глава Администрации

Тарасовского района

А.И. Закружной

Постановление вносит

МКУ «Отдел по делам ГО и ЧС

Тарасовского района»

Приложение

к постановлению Администрации

Тарасовского района

от 19.03.2020 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС).

2. РЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Тарасовского района, организаций Тарасовского района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. РЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. РЗ ОТП РСЧС создано для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах территории Тарасовского района.

Организация, состав сил и средств РЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

5. На каждом уровне РЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Органы управления РЗ ТП РСЧС – это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тарасовского района, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы управления РЗ ТП РСЧС создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

6. Координационными органами РЗ ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тарасовского района (далее – комиссия района);

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций Тарасовского района (далее – комиссия организации).

Положения о КЧС и ПБ утверждаются решениями руководителей

соответствующих органов местного самоуправления и организаций, предприятий, учреждений.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются, соответственно, правовыми актами Администрации Тарасовского района и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в правовых актах об их образовании.

Комиссию муниципального образования возглавляет глава Администрации Тарасовского района, а комиссии организаций возглавляют соответственно руководители или их заместители.

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил РЗ ТП РСЧС;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Администрации Тарасовского района, а также соответствующими актами руководителей организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством.

9. Постоянно действующими органами управления РЗ ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне – орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - муниципальное казенное учреждение « Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тарасовского района» (далее - МКУ « Отдел по делам ГО и ЧС Тарасовского района»);

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления РЗ ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления РЗ ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба «112» Тарасовского района в составе МКУ « Отдел по делам ГО и ЧС Тарасовского района» (далее - ЕДДС-112 в составе МКУ « Отдел по делам ГО и ЧС Тарасовского района»);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Тарасовского района.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Органы повседневного управления районного звена создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления РЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Размещение органов управления РЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам РЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Тарасовского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В РЗ ТП РСЧС, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация их обеспечивается:

созданием профессиональных и (или) нештатных аварийно-спасательных служб и формирований, и (или) подразделений в составе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения (предотвращения) и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

созданием условий для развития и поддержки общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организацией совместных действий (взаимодействия) с органами управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействие органов управления РЗ ТП РСЧС по вопросам привлечения сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней областной подсистемы;

В состав сил и средств каждого уровня РЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности РЗ ТП РСЧС привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тарасовского района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тарасовского района, утверждаемому главой Администрации Тарасовского района по согласованию с ГУ МЧС России по Ростовской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности РЗ ТП РСЧС определяют Администрация Тарасовского района и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Тарасовского района осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – МКУ « Отдел по делам ГО и ЧС Тарасовского района».

Координацию действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, осуществляет комиссия района.

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- по решению органов местного самоуправления, организаций осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления.

Порядок совместных действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности определяется соглашениями, правовыми актами и вносится в планы действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 20 настоящего Положения.

Органы местного самоуправления и организации на территории Тарасовского района обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее – оказание содействия при ЧС).

Оказание содействия при ЧС осуществляется при обращении руководителей органов управления службами, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей аварийно-спасательных формирований на номер «112» через соответствующие органы повседневного управления РЗ ТП РСЧС или другим доступным способом письменно или устно с последующим письменным оформлением обращения.

На каждом уровне РЗ ТП РСЧС самостоятельно и заблаговременно определяется алгоритм действий для принятия оперативных решений на оказание содействия при ЧС.

15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включённых в состав органов управления РЗ ТП РСЧС организуется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации и контролируется Главным управлением МЧС России по Ростовской области и ДПЧС Ростовской области.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МКУ « Отдел по делам ГО и ЧС Тарасовского района» и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Тарасовского района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами Администрации Тарасовского района и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Хранение, освежение и восполнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на определяемые Администрацией Тарасовского района организации, осуществляющие хранение резервов материальных ресурсов Тарасовского района.

18. Управление РЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РЗ ТП РСЧС и населения Тарасовского района.

19. Информационное обеспечение в РЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, и передачу информации.

Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тарасовского района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тарасовского района, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Режим функционирования органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций - это определяемые, в зависимости от обстановки прогнозирования, угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы Администрации Тарасовского района и руководителей организаций на территории, которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил РЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

22.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

22.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

22.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

22.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

22.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

23. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации Тарасовского района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, а также меры по обеспечению безопасности населения.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ТП РСЧС, являются:

25.1.В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

25.2.В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств РЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

25.3.В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления РЗ ТП РСЧС по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РЗ ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливаются:

27.1. Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

27.2. Местный уровень реагирования:

27.2.1. Решением главы Администрации Тарасовского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межпоселенческую территорию, либо территории двух и более поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Тарасовского района.

27.3. Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением Губернатора Ростовской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ростовской области.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил районного звена и объектовых звеньев организаций, требующее от Администрации Тарасовского района и руководителей организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностные лица, указанные в пункте 27 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

Для обеспечения управления руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера - осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера - осуществляется силами и средствами РЗ ТП РСЧС;

межмуниципального и регионального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера – осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

При недостаточности сил и средств РЗ ТП РСЧС подготавливается в установленном порядке обращение на привлечение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области.

30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой Администрации Тарасовского района, руководителями организаций к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с должностными лицами Администрации Тарасовского района и руководителем организации на территории, которой возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы района и руководителей организаций предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Тарасовского района, администраций сельских поселений, организации - ЕДДС МКУ «Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тарасовского района».

31. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами Администрации Тарасовского района.

32. Расходование материальных ценностей из районного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Тарасовского района.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами

Администрации Тарасовского района

В.Ю. Пруцаков

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 6(135) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать