Основная информация
Дата опубликования: | 19 марта 2020г. |
Номер документа: | RU54030017202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 6885-03/9
От 25.03.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2020 № 33
Об утверждении муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 гг»
В целях улучшения условий проживания населения Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 гг» (прилагается).
2. Постановление администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 21.12.2017 № 185«Об утверждении муниципальной Программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» - признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органа местного самоуправления Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Вести Дубровинского сельсовета», а также на официальном сайте администрации Дубровинского сельсовета http://dubrovino.nso.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Дубровинского сельсовета
Мошковского района Новосибирской области
О.С. Шумкин
Утверждена:
постановлением администрации
Дубровинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 19.03.2020 № 33
Муниципальная программа
Дубровинского сельсовета Мошковского района
Новосибирской области
«Формирование современной
городской среды на 2020-2024 гг.»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование комфортной городской среды» на 2020-2024 годы
Наименование программы
«Формирование комфортной городской среды» на 2020-2024 годы
Ответственный исполнитель программы
Администрация Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
Участники программы
-Администрация Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области;
-Подрядчики, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о торгах;
-Заинтересованные лица в реализации мероприятий по благоустройству граждане, организации
Цель программы
Повышение качества и комфорта городской среды, уровня благоустройства территорий Дубровинского сельсовета путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по формированию комфортной городской среды
Задачи программы
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирного дома Дубровинского сельсовета;
- Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, детских площадок и т.д.);
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровинского сельсовета
Срок реализации программы
2020-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем прогнозного финансирования подпрограммы – 4500 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета Новосибирской области – 4275 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области – 0,2 тыс. рублей.
Суммы средств, выделяемые из бюджетов всех уровней, подлежат уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты реализации программы
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий и увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования и увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровинского сельсовета.
I. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Дубровинском сельсовете Мошковского района Новосибирской области
Одним из приоритетных направлений развития Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей.
На территории Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области расположено 1140 домовладений, 2 многоквартирных дома. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) составляет – 6 ед., площадью 100 кв.м.
В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения дворовых территорий и общественных пространств на территории Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства дворовых проездов и мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения: выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации Программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля
Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей села.
Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).
II. Приоритеты политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач муниципальной программы.
Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства являются:
- Повышение комфортности условий проживания граждан в муниципальном образовании;
- Повышение уровня благоустройства территорий.
Целью программы является повышение уровня комплексного благоустройства территории Дубровинского сельсовета.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Дубровинского сельсовета:
Физическое состояние дворовых территорий и необходимость их благоустройства определена по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 № 300-п.
- Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, детских площадок и т. д.):
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 № 300-п.
- Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
заключение соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), за счет средств указанных лиц.
- Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения:
состояние дворовой территории индивидуальных домов и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 № 300-п.
Заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства по результатам проведенной инвентаризации.
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровинского сельсовета.
III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий программы рассчитана на период с 2020 по 2024 годы.
IV. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы в Дубровинском сельсовете планируется:
- произвести минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом мнений заинтересованных лиц на включенных в муниципальную программу дворовых территориях многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период с 2020 по 2024 годы;
- благоустроить все территории общего пользования, включенные в муниципальную программу по результатам общественных обсуждений, в период с 2020 по 2024 годы;
- благоустроить объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц не позднее последнего года в соответствии с заключенными соглашениями с Администрацией Дубровинского сельсовета;
- благоустроить территории, прилегающие к индивидуальным жилым домам и земельные участки, предоставленные для их размещения, за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) не позднее последнего года в соответствии с заключенными соглашениями с Администрацией Дубровинского сельсовета;
- провести иные мероприятия по благоустройству территории Дубровинского сельсовета.
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение уровня благоустройства территории Дубровинского сельсовета.
Проведение мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей Дубровинского сельсовета.
Проведение мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденными в Дубровинском сельсовете, обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории Дубровинского сельсовета.
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, Администрации Дубровинского сельсовета:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года № 1710 «Об утверждении правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;
- иные нормативно-правовые акты.
VI. Перечень мероприятий Программы
В рамках реализации Программы планируется проведение комплекса работ за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета и федерального бюджета. Основной принцип мероприятий – адресный подход к решению обозначенных проблем. При разработке Программы учитывалась потребность в различных формах благоустройства территории Дубровинского сельсовета, текущее состояние благоустройства и степень изношенности отдельных элементов благоустройства.
Администрация Дубровинского сельсовета имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация Дубровинского сельсовета имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решений об отказе от благоустройства дворовой территорий в рамках реализации соответствующей программы, или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленной такой комиссией.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования
Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной Программы на 2020-2024 годы приведены в Приложении 2.
VIII. Положения, включаемые в муниципальную программу в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии
Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного и муниципального бюджетов. Объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, должен составлять не менее 5% от общего объема средств субсидии.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее – минимальный перечень работ по благоустройству).
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству).
Заинтересованные лица должны обеспечить финансовое и (или) трудовое участие в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме. В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ, определяется индивидуально по каждому мероприятию, по результатам конкурсных процедур, на основании сметных расчетов, спецификаций.
Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
-случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
-случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
-случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
Аккумулирование средств граждан, заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий будет проводиться на счетах управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома.
Денежные средства вносятся собственниками многоквартирных домов на счета управляющих компаний в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.
Управляющая компания, перечисляет собранные средства собственников многоквартирных домов на счет поселения до начала работ по благоустройству дворовой территории в соответствии с Соглашением.
Информацию о поступивших (поступающих) денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, муниципальное образование размещает на своем официальном сайте в течении 5 рабочих дней.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями договора (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
Муниципальное образование осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка РФ или кредитной организации, не позднее тридцати дней после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальное образование обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Включение предложений граждан, заинтересованных в добавлении дворовой территории в муниципальную программу, формируются исходя из даты предоставления таких предложений при условии их соответствия установленным требованиям.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
При предоставлении предложений граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках дополнительного перечня работ, предоставление предложений в рамках минимального перечня не является обязательным.
IX. Осуществление контроля за разработкой и реализацией муниципальной программы
В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы на уровне муниципального образования создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 гг.»
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями Программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1. Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в с. Белоярка ул. Центральная 24,
2021
2021
Улучшение содержания объектов дворовых территорий многоквартирных домов
- ремонт дворового проезда;
- обеспечение освещения дворовой территории
- установка малых форм (урн, скамеек).
- обустройство детской и (или) спортивной площадки
-озеленение
Увеличение доли благоустроенных общественных пространств
2. Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования: адресный ориентир: территория Дома культуры с. Дубровино ул. Советская 27
2022
2022
Обустройство общественно значимой территории
- обустройство пешеходной зоны с обустройством зоны отдыха и зоны парковки
- освещение территории;
- озеленение
- установка малых форм (урн, скамеек).
Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
3.Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования: адресный ориентир: территория Дома культуры с. Белоярка ул. Центральная 7/1
2023
2023
Обустройство общественно значимой территории
- обустройство пешеходной зоны с обустройством зоны отдыха и зоны парковки
- освещение территории;
- озеленение
- установка малых форм (урн, скамеек).
Увеличение доли благоустроенных общественных
пространств
4.Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования: адресный ориентир: территория прилегающая к Аллее славы в с. Белоярка и памятнику «Скорбящей матери»
2024
2024
Обустройство общественно значимой территории
- обустройство пешеходной зоны (асфальтирование)
- освещение территории;
- озеленение
- установка малых форм (урн, скамеек).
Приложение № 3 к муниципальной
программе Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 годы»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 годы»
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик – координатор, участник
Источник финансирования
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований (тыс.рублей)
год
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды»
вх. № 6885-03/9
От 25.03.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2020 № 33
Об утверждении муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 гг»
В целях улучшения условий проживания населения Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 гг» (прилагается).
2. Постановление администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 21.12.2017 № 185«Об утверждении муниципальной Программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» - признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органа местного самоуправления Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Вести Дубровинского сельсовета», а также на официальном сайте администрации Дубровинского сельсовета http://dubrovino.nso.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Дубровинского сельсовета
Мошковского района Новосибирской области
О.С. Шумкин
Утверждена:
постановлением администрации
Дубровинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 19.03.2020 № 33
Муниципальная программа
Дубровинского сельсовета Мошковского района
Новосибирской области
«Формирование современной
городской среды на 2020-2024 гг.»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование комфортной городской среды» на 2020-2024 годы
Наименование программы
«Формирование комфортной городской среды» на 2020-2024 годы
Ответственный исполнитель программы
Администрация Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
Участники программы
-Администрация Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области;
-Подрядчики, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о торгах;
-Заинтересованные лица в реализации мероприятий по благоустройству граждане, организации
Цель программы
Повышение качества и комфорта городской среды, уровня благоустройства территорий Дубровинского сельсовета путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по формированию комфортной городской среды
Задачи программы
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирного дома Дубровинского сельсовета;
- Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, детских площадок и т.д.);
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровинского сельсовета
Срок реализации программы
2020-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем прогнозного финансирования подпрограммы – 4500 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета Новосибирской области – 4275 тыс. рублей,
- за счет средств бюджета Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области – 0,2 тыс. рублей.
Суммы средств, выделяемые из бюджетов всех уровней, подлежат уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты реализации программы
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий и увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования и увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам в Дубровинском сельсовете;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровинского сельсовета.
I. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в Дубровинском сельсовете Мошковского района Новосибирской области
Одним из приоритетных направлений развития Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей.
На территории Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области расположено 1140 домовладений, 2 многоквартирных дома. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) составляет – 6 ед., площадью 100 кв.м.
В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения дворовых территорий и общественных пространств на территории Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.
Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства дворовых проездов и мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения: выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации Программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля
Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей села.
Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).
II. Приоритеты политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач муниципальной программы.
Приоритетами муниципальной политики в сфере благоустройства являются:
- Повышение комфортности условий проживания граждан в муниципальном образовании;
- Повышение уровня благоустройства территорий.
Целью программы является повышение уровня комплексного благоустройства территории Дубровинского сельсовета.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Дубровинского сельсовета:
Физическое состояние дворовых территорий и необходимость их благоустройства определена по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 № 300-п.
- Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, детских площадок и т. д.):
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 № 300-п.
- Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
заключение соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), за счет средств указанных лиц.
- Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения:
состояние дворовой территории индивидуальных домов и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 № 300-п.
Заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства по результатам проведенной инвентаризации.
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Дубровинского сельсовета.
III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий программы рассчитана на период с 2020 по 2024 годы.
IV. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы в Дубровинском сельсовете планируется:
- произвести минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с учетом мнений заинтересованных лиц на включенных в муниципальную программу дворовых территориях многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период с 2020 по 2024 годы;
- благоустроить все территории общего пользования, включенные в муниципальную программу по результатам общественных обсуждений, в период с 2020 по 2024 годы;
- благоустроить объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц не позднее последнего года в соответствии с заключенными соглашениями с Администрацией Дубровинского сельсовета;
- благоустроить территории, прилегающие к индивидуальным жилым домам и земельные участки, предоставленные для их размещения, за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) не позднее последнего года в соответствии с заключенными соглашениями с Администрацией Дубровинского сельсовета;
- провести иные мероприятия по благоустройству территории Дубровинского сельсовета.
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение уровня благоустройства территории Дубровинского сельсовета.
Проведение мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей Дубровинского сельсовета.
Проведение мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденными в Дубровинском сельсовете, обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории Дубровинского сельсовета.
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов
Основными инструментами правового регулирования, направленными на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, Администрации Дубровинского сельсовета:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года № 1710 «Об утверждении правил представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;
- иные нормативно-правовые акты.
VI. Перечень мероприятий Программы
В рамках реализации Программы планируется проведение комплекса работ за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета и федерального бюджета. Основной принцип мероприятий – адресный подход к решению обозначенных проблем. При разработке Программы учитывалась потребность в различных формах благоустройства территории Дубровинского сельсовета, текущее состояние благоустройства и степень изношенности отдельных элементов благоустройства.
Администрация Дубровинского сельсовета имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация Дубровинского сельсовета имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решений об отказе от благоустройства дворовой территорий в рамках реализации соответствующей программы, или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленной такой комиссией.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования
Объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации муниципальной Программы на 2020-2024 годы приведены в Приложении 2.
VIII. Положения, включаемые в муниципальную программу в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии
Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного и муниципального бюджетов. Объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, должен составлять не менее 5% от общего объема средств субсидии.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка малых форм (урн, скамеек) (далее – минимальный перечень работ по благоустройству).
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству).
Заинтересованные лица должны обеспечить финансовое и (или) трудовое участие в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме. В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ, определяется индивидуально по каждому мероприятию, по результатам конкурсных процедур, на основании сметных расчетов, спецификаций.
Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
-случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
-случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
-случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
Аккумулирование средств граждан, заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий будет проводиться на счетах управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома.
Денежные средства вносятся собственниками многоквартирных домов на счета управляющих компаний в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.
Управляющая компания, перечисляет собранные средства собственников многоквартирных домов на счет поселения до начала работ по благоустройству дворовой территории в соответствии с Соглашением.
Информацию о поступивших (поступающих) денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, муниципальное образование размещает на своем официальном сайте в течении 5 рабочих дней.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями договора (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
Муниципальное образование осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка РФ или кредитной организации, не позднее тридцати дней после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальное образование обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Включение предложений граждан, заинтересованных в добавлении дворовой территории в муниципальную программу, формируются исходя из даты предоставления таких предложений при условии их соответствия установленным требованиям.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
При предоставлении предложений граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках дополнительного перечня работ, предоставление предложений в рамках минимального перечня не является обязательным.
IX. Осуществление контроля за разработкой и реализацией муниципальной программы
В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы на уровне муниципального образования создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 гг.»
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Связь с показателями Программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1. Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в с. Белоярка ул. Центральная 24,
2021
2021
Улучшение содержания объектов дворовых территорий многоквартирных домов
- ремонт дворового проезда;
- обеспечение освещения дворовой территории
- установка малых форм (урн, скамеек).
- обустройство детской и (или) спортивной площадки
-озеленение
Увеличение доли благоустроенных общественных пространств
2. Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования: адресный ориентир: территория Дома культуры с. Дубровино ул. Советская 27
2022
2022
Обустройство общественно значимой территории
- обустройство пешеходной зоны с обустройством зоны отдыха и зоны парковки
- освещение территории;
- озеленение
- установка малых форм (урн, скамеек).
Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
3.Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования: адресный ориентир: территория Дома культуры с. Белоярка ул. Центральная 7/1
2023
2023
Обустройство общественно значимой территории
- обустройство пешеходной зоны с обустройством зоны отдыха и зоны парковки
- освещение территории;
- озеленение
- установка малых форм (урн, скамеек).
Увеличение доли благоустроенных общественных
пространств
4.Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования: адресный ориентир: территория прилегающая к Аллее славы в с. Белоярка и памятнику «Скорбящей матери»
2024
2024
Обустройство общественно значимой территории
- обустройство пешеходной зоны (асфальтирование)
- освещение территории;
- озеленение
- установка малых форм (урн, скамеек).
Приложение № 3 к муниципальной
программе Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 годы»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области «Формирование современной городской среды на 2020-2024 годы»
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный заказчик – координатор, участник
Источник финансирования
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований (тыс.рублей)
год
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вести Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области № 11 от 23.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: