Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU11010506202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Сосногорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 года N 518

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СОСНОГОРСК»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 «б» перечня Поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14.03.2016 и согласно положениям Приказа Министерства транспорта  Российской Федерации от 26.12.2018  года № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения», п. 31 ст. 32  Устава муниципального образования муниципального района «Сосногорск», Администрация муниципального района «Сосногорск» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить комплексную схему организации дорожного движения на территории муниципального района «Сосногорск» согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района  «Сосногорск»:

2.1 от 22.11.2018 № 1981 «Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения»;

2.2 от 10.02.2020 № 234 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района  «Сосногорск» от 22.11.2018 № 1981 «Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации -  начальника управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального района «Сосногорск».

Глава муниципального района «Сосногорск» -

руководитель  администрации

С.В. Дегтяренко

Утверждена

постановлением администрации

муниципального района «Сосногорск»

от 19.03.2020 № 518

(приложение)

Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального района  «Сосногорск»

ПАСПОРТ

Программы Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального района «Сосногорск» на 2020-2030 годы

Наименование программы

Комплексная схема организации дорожного движения муниципального района «Сосногорск» на 2019-2030 годы

Основания для разработки КСОДД

Основанием для разработки комплексной схемы организации дорожного движения являются:

- Федеральный закон  от  10 декабря 1995  г.  № 196-ФЗ  «О  безопасности дорожного движения»;

- Правила подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденные приказом Министерства транспорта России от 26 декабря 2018 года № 480;

- Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;

- Муниципальная программа МО МР «Сосногорск», утвержденная Постановлением от 25.12.2017 № 1782 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района «Сосногорск» «развитие транспортной системы».

Наименование заказчика и разработчика КСОДД, места их нахождения

Заказчик: Администрация муниципального района «Сосногорск», г.Сосногорск, ул.Зои Космодемьянской, д.72

Разработчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск», г.Сосногорск, ул.Куратова, д.2

Цели и задачи КСОДД

Цели: разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение  пропускной способности дорожной сети (далее – УДС) муниципального района «Сосногорск», предупреждения заторных ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей района, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Задачи: - сбор и анализ данных о параметрах УДС и существующей схемы организации дорожного движения (далее – ОДД) на территории муниципального района «Сосногорск», выявление проблем, обусловленных недостатками в развитии территориальной транспортной системы;

- анализ существующей системы пассажирского транспорта на территории муниципального района «Сосногорск»;

- анализ существующей сети транспортных корреспонденций муниципального района «Сосногорск» с другими муниципальными образованиями и территориями;

- анализ планов социально-экономического развития муниципального района «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации схемы ОДД и повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального района «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации работы систем пассажирского транспорта, с учетом существующих и прогнозных характеристик пассажиропотоков на территории муниципального района «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по повышению транспортной доступности муниципального района «Сосногорск» и развитию транспортных связей с другими муниципальными образованиями и территориями.

Показатели оценки эффективности организации дорожного движения

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах из-за сопутствующих дорожных условий и повысить комфортность движения транспортных средств;

- улучшение транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Сосногорск»;

-  обеспечение доступности качественных транспортных услуг, удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению.

Сроки и этапы реализации КСОДД

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. Срок реализации до 2030 года

Запланированные мероприятия по организации дорожного движения

1. Организация системы сбора и хранения документации по ОДД, необходимость формирования и ведения базы данных по установленным техническим средствам организации дорожного движения (далее – ТСОДД), автомобильным дорогам;

2.  Обеспечение доступа к остановкам общественного транспорта в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011;

3. Мероприятия по локально-реконструкционным мероприятиям, повещающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

4. Определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

5. Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений  на автомобильных дорогах муниципального района «Сосногорск» (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения транспорта), определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства;

Объемы и источники их финансирования

Планируемый общий объем финансирования программы в период  2019 по 2030 гг.  будет уточнен при формировании проектов бюджета муниципального района «Сосногорск» с учетом изменения ассигнований из местного бюджета.

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

Введение_________________________________________________________

6

1. Сбор и анализ исходных данных___________________________________

8

1.1

Сбор и систематизация официальных документальных статистических, технических и других данных, необходимых для разработки проекта______________________________________________________

8

1.1.1

Общая характеристика муниципального района и городского поселения«Сосногорск»__________________________________

8

1.1.2

Природные условия и климатическая характеристика_________

13

1.1.3

Демографическая ситуация, трудовые ресурсы и занятость населения_______________________________________________

13

1.1.4

Промышленное производство______________________________

15

1.1.5

Социально-экономическая характеристика___________________

16

1.1.6

Характеристика транспортной инфраструктуры______________

18

1.2

Подготовка и проведение транспортных обследований на территории муниципального района и городского поселения «Сосногорск»_____________________________

20

1.2.1

Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортного потока______

23

1.2.2

Подготовка и проведение натурно обследования пассажиропотоков на автобусном пассажирском транспорте____

23

2

Улично-дорожная сеть_________________________________________

24

2.1

Анализ параметров дорожного движения____________________

25

3

Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД_________________________________________________________

25

4

Оценка требуемых объемов Финансирования и эффективности мероприятий по ОДД__________________________________________

27

5

Продолжение по преобразованиям деятельности в сфере ОДД________

28

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования – улично-дорожная сеть (Далее – УДС) муниципального района «Сосногорск», организация дорожного движения (Далее – ОДД) и транспортно - эксплуатационное состояние дорог.

Цель Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального района «Сосногорск» (Далее – КСОДД) – разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение  пропускной способности УДС муниципального района «Сосногорск», предупреждения заторных ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей района, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Задачи КСОДД:

- сбор и анализ данных о параметрах УДС и существующей схемы организации дорожного движения (далее – ОДД) на территории муниципального района «Сосногорск», выявление проблем, обусловленных недостатками в развитии территориальной транспортной системы;

- анализ существующей системы пассажирского транспорта на территории муниципального района «Сосногорск»;

- анализ существующей сети транспортных корреспонденций муниципального района «Сосногорск» с другими муниципальными образованиями и территориями;

- анализ планов социально-экономического развития муниципального района «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации схемы ОДД и повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального района «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по оптимизации работы систем пассажирского транспорта, с учетом существующих и прогнозных характеристик пассажиропотоков на территории муниципального района «Сосногорск»;

- разработка мероприятий по повышению транспортной доступности муниципального района «Сосногорск» и развитию транспортных связей с другими муниципальными образованиями и территориями.

Выполнены следующие работы:

1) сбор и систематизация официальных документарных, статических, технических и других данных;

2) подготовка и проведение натурных транспортных и пассажирских обследований на территории муниципального района «Сосногорск» с целью установления параметров транспортного потока (Далее – ТП) в ключевых транспортных узлах;

3) оценка существующих параметров УДС и схемы ОДД на территории муниципального района «Сосногорск» на основании анализа документарных данных и данных натурных обследований;

4) анализ статистики аварийности муниципального района «Сосногорск» с выявлением причин дорожно-транспортных происшествий (Далее – ДТП), наличия резервов по снижению количества тяжестей и последствий;

5) анализ существующей системы автомобильного пассажирского транспорта на территории муниципального района «Сосногорск» с учетом характеристик пассажиропотоков;

6) оценка уровня транспортной доступности территории муниципального района с учетом транспортных корреспонденций с другими муниципальными образованиями и территориями.

Выполнены следующие работы:

1) транспортное районирование на базе социально-экономической статистики;

2) ввод параметров УДС, транспортных инфраструктурных объектов;

3) ввод маршрутной сети, остановок и интервалов движения городского пассажирского транспорта;

4) разработка методики и создание модели расчета транспортного спроса для транспортных и пассажирских перемещений на основе результатов опроса и других полученных данных;

5) перераспределение транспортных (легкового и грузового транспорта) и пассажирских потоков, создать матрицу корреспонденций;

6) калибровка мультимодальной макромодели по интенсивности транспортных (легкового и грузового транспорта) и пассажирских потоков;

7) разработка вариантов транспортной микромодели на прогнозные периоды.

На третьем этапе выполнены следующие работы:

1) транспортное обследование с целью установления параметров ТП в ключевых транспортных узлах;

2) разработка базовых микромоделей ключевых транспортных узлов на основании результатов проведенных транспортных  обследований с возможностью компьютерной симуляции ТП;

3) расчет перераспределения ТП в ключевых транспортных узлах на основании планов развития УДС;

4) расчет времени в пути, а также распределение средней скорости ТП в моделируемых ключевых транспортных узлах;

5) анализ полученных результатов с определением оптимального варианта ОДД в ключевых транспортных узлах.

1. Сбор и анализ исходных данных

1.1 Сбор и систематизация официальных документов, статистических, технических и других данных, необходимых для разработки проекта

1.1.1 Общая характеристика муниципального района «Сосногорск»

Муниципальный район «Сосногорск относится к печорскому бассейну и занимает площадь в 16,5 тысяч кв.км, что составляет 3,9 % всей территории Коми. Расположен в географическом центре Республики.

Город Сосногорск (коми Сӧснагорт) — административно-территориальная единица (город республиканского значения с подчинённой ему территорией) и муниципальное образование (муниципальный район с официальным наименованием муниципальное образование муниципальный район «Сосногорск») в составе Республики Коми Российской Федерации.

Город Сосногорск расположен на левом берегу реки Ижмы (бассейн Печоры), в 345 км от Сыктывкара, в 15 км от Ухты.

Нынешние деревни ГП «Сосногорск» основаны в конце XVIII — первой половине XIX вв. История посёлков и города Сосногорска начинается с этапа индустриализации 1930—1940-х гг.

В 1937 г. принят план сооружения Северо-Печорской железной дороги Коноша-Котлас-Воркута, и с этим связано начало строительства в 1939 г. станции Ижма, ставшей в 1942 г. центром одного из пяти отделений железной дороги на территории Коми.

С ноября 1945 г. близ рабочего посёлка Ижма строится новый посёлок Сосновка — центр газопереработки Севера.

1 декабря 1955 года Президиум Верховного Совета РСФСР утвердил Указ об образовании на базе станции Ижма и посёлка Сосновка города Ижма, переименованного в 1957 г. в Сосногорск.

29 ноября 1979 г. Президиум Верховного Совета РСФСР выделил из Ухтинского района новый район — Сосногорский. Это был 20-й район в Коми АССР.

Территория муниципального района «Сосногорск» расположена в центральной части Республики Коми. Граничит с территориями Вуктыла, Печоры, Ухты, Ижемского района, Троицко-Печорского района и Усть-Куломского района.

Район расположен на пологоувалистом, слабохолмистом плато, расчленённом реками и ручьями бассейна реки Ижма. Преобладают глеево-подзолистые и подзолисто-болотные почвы. Основная водная артерия Сосногорска — р. Ижма. Наиболее крупные её притоки Айюва, Ухта, Сюзью, Верхний и Нижний Одес. В Сосногорском районе берут начало реки Лемью и Велью (бассейн реки Печора). Удельный вес заболоченной местности — 13 % от общей площади.

Общая площадь лесного фонда — 1619 тыс.га, в том числе покрытая лесом 1353,5 тыс.га с общим запасом древесины на корня 104 млн м³. Основная часть запасов — хвойные породы (81 %). Лесистость района составляет 84 %.

Леса относятся к подзонам средней и северной тайги. Преобладают хвойные породы, встречаются также берёза и осина. В лесах обитают лоси, белки, куропатки, глухари, тетерева и рябчики. Разнообразен видовой состав рыб.

К числу охраняемых природных территорий и объектов относятся заповедники «Гажаяг» и «Седью» с хвойными борами и ягельными мхами, расположенные в верховьях реки Ижмы. Водным памятником природы считается река Лемью с прекрасными озёрами — старицами, где водится рыба.

Из минерально-сырьевых ресурсов, которыми располагает район - топливно-энергетические — нефть, газ, горючие сланцы. Значительные запасы уникального торфа с широким спектром пользования, минеральной лечебной воды, гипсов и т. д.

На территории Сосногорского района выявлены месторождения гипса, битума, песчано-гравийных смесей, пески для строительных работ. По запасам пресной подземной воды разведано два месторождения — Айювинское и Нижнеодесское, последнее не эксплуатируется.

Муниципальный район занимает выгодное положение в Республике Коми по развитости инфраструктуры нефтегазовой промышленности (сеть нефте- и газопроводов, газоперерабатывающий завод, близость к Ухтинскому НПЗ), сети транспортных коммуникаций (железные и автомобильные дороги, близость к ухтинскому аэропорту).

Транспортно-географическое положение Сосногорского района в географическом центре Республики Коми на железнодорожной магистрали Воркута-Котлас и ветке Сосногорск-Троицко-Печорск, автотрассе Сыктывкар-Ухта-Вуктыл, магистральном нефтепроводе Уса-Ухта-Ярославль и газотранспортной системе Пунга-Ухта-Торжок определяет транзитный тип транспортной системы и способствует районному развитию, создавая предпосылки к размещению новых предприятий.

Административным центром муниципального района «Сосногорск» является город республиканского значения Сосногорск.

Административно-территориальное образование муниципального района «Сосногорск» включает 3 административных территории:

Таблица 1



Административная территория

Административный центр

Населенные пункты

Количество населенных пунктов

1

город республиканского значения Сосногорск с прилегающей территорией

город Сосногорск

город Сосногорск,   

пст. Верхнеижемский,

пст. Лыаёль, д. Пожня,

пст. Поляна,

пст. Вис, пст. Малая Пера,

пст. Ираёль,

пст. Керки,

с. Усть-Ухта, д. Аким,

д. Винла, д. Порожск

13

2

посёлок городского типа Войвож с подчиненной ему территорией

пгт Войвож

пгт. Войвож,

пст. Верхняя Омра, пст. Дорожный

3

3

посёлок городского типа Нижний Одес с подчиненной ему территорией

пгт Нижний Одес

пгт. Нижний Одес,

пст. Конашъёль

2

С 2012 года в муниципальный район Сосногорск входят 3 городских поселения:

Таблица 2



Городские и сельские поселения

Административный центр

Количество населенных пунктов

Население

Площадь, км2

1

Муниципальное образование городское поселение «Войвож»

пгт. Войвож

3

↘2887

1397,50

2

Муниципальное образование городское поселение «Нижний Одес»

пгт. Нижний Одес

2

↘9197

3773,74

3

Муниципальное образование городское поселение «Сосногорск»

город Сосногорск

13

↘28005

16562,93

Административно-территориальное устройство, статус и границы города республиканского значения Сосногорска с подчиненной ему территорией установлены Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года № 13-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми»

Рисунок 1. Обзорная карта МР «Сосногорск»

Территория муниципального района «Сосногорск» обладает высоким природным потенциалом: наличие больших запасов полезных ископаемых (нефть, газ, строительные материалы и др.), подземных вод, густой гидрографической сети, лесных ресурсов. Большая часть территории района представляет собой природные участки, не подверженные антропогенным и техногенным нагрузкам, за исключением мест добычи полезных ископаемых, промышленных вырубок. Данные территории обладают высокой экологической емкостью и являются основой экологической стабильности поселения. Особо охраняемые природные территории занимают порядка 6 % площади.

Климатические условия территории характеризуются как «суровые», что требует проведения специальных дополнительных защитных мероприятий при градостроительном освоении.

Значительная часть муниципального района ограниченно благоприятна для градостроительного освоения (около 78 %). Основными ограничивающими градостроительное освоение факторами являются заболачивание, оврагообразование, карстовые явления, затопление и подтопление во время прохождения высоких паводков (половодий).

Территория города Сосногорска имеет выгодное физико-географическое положение – в месте впадения р.Ухты в р. Ижму. Город окружен лесными массивами.

Основной источник загрязнения окружающей среды на территории города – крупный промышленный узел на юго-востоке территории. Специфика промышленности – газопереработка. Северо-западная часть города находится в шумовой зоне аэропорта г. Ухта. Крупным центром загрязнения окружающей среды является также железнодорожный узел – расположенный в северо-восточной и восточной части города. Почвенный покров получает дополнительную нагрузку и загрязнение в районе несанкционированной свалки твердых бытовых отходов (далее – ТБО). На мысу в месте слияния рр. Ухта и Ижма расположены канализационные очистные сооружения (далее – КОС). КОС не затрагивают жилую зону, однако влияют на состояние окружающей среды через загрязнение поверхностных вод недостаточно очищенными сточными водами. На территории города отсутствуют также ливневая канализация, локальные очистные сооружения на территориях производственных зон.

Качество воды, подаваемой населению, во многом определяется природными факторами – повышенным содержанием железа, высокой мутностью. Сложным остается вопрос обеспечения водопроводов очистными установками.

Инженерная инфраструктура территории требует осуществления реконструктивных мероприятий, вследствие высокой степени износа сетей водоснабжения, водоотведения и энергоснабжения.

К положительным факторам, определяющим перспективы развития города, относятся:

- Строительство глиноземного завода на территории поселения;

- Высокий уровень развития инфраструктуры нефтегазовой промышленности;

- Непосредственная связь г. Сосногорска и  г. Ухта,  которая поддержана транспортной, инженерной и социальной инфраструктурой (Ухтинско-Сосногорский хозяйственный комплекс);

- Строительство магистральной ветки железной дороги Сосногорск - Индига в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;

- Наличие свободных от застройки территорий в границах городской черты;

- Развитая сеть учреждений обслуживания.

К основным проблемным особенностям развития города, относятся:

- Низкий уровень благоустройства улично-дорожной и инженерной сети;

- Наличие значительного количества аварийного и ветхого фонда;

- Отрицательный естественный и миграционный приросты населения;

- Значительная антропогенная нагрузка на жилые районы города Сосногорск от градообразующих предприятий и магистральных инженерных коммуникаций;

- Близость аэропорта г. Ухта, негативно влияющего на экологическую безопасность северо-западной части города.

1.1.2 Природные условия и климатическая характеристика

Размеры и континентальная протяженность территории Республики Коми, влияние Северного Ледовитого и Атлантического океанов, природного барьера Уральских гор на востоке создают неоднородность климата с юго-запада на северо-восток. Здесь характерно частое вторжение холодных арктических, относительно теплых атлантических и воздушных масс умеренных широт. Это вызывает повышенную циркуляцию атмосферы, доминирование циклонической погоды, резкие перепады давления и температуры воздуха, быструю смену направления и скорости ветров, обилие осадков в виде дождя и снега.

Расположение в субарктическом (на крайнем севере и северо-востоке) и умеренном (на большей части территории) климатических поясах обуславливает климат с продолжительной, довольно суровой зимой и коротким, сравнительно прохладным летом. Среднегодовая температура воздуха на большей части территории имеет отрицательные значения, понижаясь с юга на северо-восток от +1 до -6,3 градусов. Среднегодовое количество осадков - 625 мм, из которых 60-70 процентов приходится на теплый период времени.

1.1.3 Демографическая ситуация, трудовые ресурсы и занятость населения.

На 1 января 2019 года численность постоянного населения муниципального района «Сосногорск» составляла 42 939 человек. Средняя плотность населения муниципального района в настоящее время составляет
2,9 чел. на 1 км2.

По состоянию на 01.09.2020 года численность постоянного населения снизилась и составила 42 805 человек (расчетное значение).

                                                                               Таблица 3

8 мес. 2019 г.

8 мес. 2020 г.

Родившихся, человек

255

238

Умерших, человек

355

382

Естественная убыль

- 100

- 144

Миграционный прирост, по итогам 8 месяцев 2019 года, определяемый как разность между числом прибывших и числом выбывших, имеет положительное значение.

                                                                                                 Таблица 4

2013

2014

2015

2016

2017

2018

8 мес. 2019

Миграция, человек

-528

-465

-319

-223

-303

-434

10

    В январе – сентябре 2019 года за предоставлением государственных услуг в ГУ РК «ЦЗН города Сосногорска» обратилось 5 763 чел., в том числе за содействием в поиске подходящей работы – 1 983 чел., или 107,7% к уровню 2018 года.

   По состоянию на 01.10.2018 года количество зарегистрированных безработных составило 335 человек. Уровень безработицы составил 1,5%, против 1,9 % на 01.01.2019 г.

              Предприятиями и организациями муниципального района «Сосногорск» заявлено 368 вакансий, из них 36,6 % составляют вакансии по рабочим профессиям, 63,4 % по профессиям служащих. Из общего количества безработных граждан – 61,8 % женщины. Уровень трудоустройства ищущих работу граждан составил 60,6 % итогу. Уровень трудоустройства безработных граждан составил 43,3 %.

              Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в ЦЗН, на одну заявленную вакансию) составил 0,9 чел. (на 01.01.2019 – 1,3)

              В рамках Программы содействия занятости за январь-август 2019 года трудоустроено 1042 чел., выполнение программы содействия занятости населению за 2019 год составило 77,1%.

              Из общего числа трудоустроенных граждан:

              - трудоустроены, как испытывающие трудности в поиске работы – 23 чел.;

              - трудоустроены безработные граждане – 540 чел.;

              - трудоустроены на общественные работы – 83 чел.;

              - зарегистрировали предпринимательскую деятельность – 1 чел.;

              - временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые, безработных граждан в возрасте от 20 до 25 лет, имеющих среднее и высшее профессиональное образование и ищущие работу по специальности впервые – 4 чел.;

              - трудоустроено школьников в свободное от учебы время – 457 чел.

Объемы спроса и предложения рабочей силы во многом будут зависеть от адаптации предприятий к современным условиям развития рынка труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых рабочих мест, а также состояния демографических и миграционных процессов.

Средняя продолжительность периода безработицы по состоянию на 01.10.2019 года составила 4,9 мес. (за соответствующий период прошлого года – 4,1 мес.).

Число зарегистрированных преступлений в 1 полугодии 2019 года составило 422 ед., в т.ч. тяжких и особо тяжких преступлений – 74 ед. Раскрываемость преступлений – 51 %. Всего выявлено 218 человек, совершивших преступления, из них 135 человек, ранее совершавших преступления.

Количество дорожно-транспортных происшествий в 1 полугодия 2019 года составило 20 ед. Число пострадавших – 30 человек (в т.ч. 1 погибло и 29 ранено).

1.1.4 Промышленное производство

На 1 октября 2019 г. на территории МО МР «Сосногорск» зарегистрировано всего (без филиалов, представительств, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию) в регистрирующих (налоговых) органах) 504 юридических лиц (94,4 % к 1 октября 2018 г.)

В течение января-сентября 2019 года оборот организаций составил 22 011,19 млн. рублей, что составляет 97,3 % по отношению к соответствующему периоду 2018 года.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по видам экономической деятельности за январь-сентябрь 2019 года:

- Добыча полезных ископаемых – 12 284,9 млн. руб. или 90,8 %;

- Обрабатывающие производства – 2 541,5 млн. руб. или 101,5 %;

- Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 2 946,6 млн. руб. или 102,2 %;

- Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 202,1 млн. руб. или 108,5 %.

Производство основных видов продукции за январь – сентябрь 2019 года составило:

В % к соответствующему периоду 2018 года

Электроэнергия

103,9

Пар и горячая вода

113,5

Нефть сырая, включая газовый конденсат

96,3

Газ природный и попутный

120,4

Углерод технический

94,4

Пропан и бутан, сжиженные

94,7

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

83,9

Спецодежда

62,6

Между ПАО «Газпром» и ПАО «ЛУКОЙЛ» действует Генеральное соглашение о стратегическом партнерстве на 2014-2024 годы, в рамках которого, в частности, ЛУКОЙЛ осуществляет поставки газа в газотранспортную систему «Газпрома». С 9 октября 2015 года на Сосногорский газоперерабатывающий завод ООО «Газпром переработка» поступает попутный нефтяной газ с северной группы месторождений ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» с целью повышения объемов обрабатывающих производств.

Энергетическая система муниципального района «Сосногорск» представлена Сосногорской ТЭЦ. На Сосногорской ТЭЦ производится 17 % электроэнергии Республики Коми.

Легкая промышленность представлена ООО «Сосногорская швейная фабрика». С предприятием сотрудничают ведущие предприятия различных отраслей промышленности по всей России - «Лукойл», «Роснефть», «Транснефть», «Российские железные дороги». Продукция, производимая на фабрике, отвечает всем современным требованиям  безопасности и надежности.

На территории муниципального района «Сосногорск» выпускают хлебобулочную продукцию МУП «Войвожхлеб», ИП Помалейко (пгт. Нижний Одес), реализуется продукция Сосногорского хлебозавода.

1.1.5 Социально-экономическая характеристика

Уровень и качество жизни населения муниципального образования муниципального района «Сосногорск» в значительной мере зависят от развитости системы социальной инфраструктуры, включающей в себя учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта, образования, культуры и искусства, а также учреждения бытового обслуживания населения.

При прогнозировании развития социальной инфраструктуры в современных социально-экономических условиях принципиально выделение двух видов объектов:

- социально-значимые виды обслуживания, где государственное регулирование по-прежнему остается значительным: сферы образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства;

- виды обслуживания, практически полностью перешедшие или переходящие на рыночные отношения: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство. Их развитие происходит путем саморегулирования. Важнейшим ограничителем их развития является платежеспособный спрос населения.

Система социальной защиты населения является частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как материальная необеспеченность, потеря кормильца, трудная жизненная ситуация, отсутствие опеки и попечительства и другие ситуации.

Функции социальной защиты населения – это полномочия субъекта Федерации.

К учреждениям социального обслуживания, представляющих систему социальной защиты муниципального района «Сосногорск» относятся:

- Государственное казенное учреждение Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, города Сосногорска».

- Государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения города Сосногорска».

- Автономная некоммерческая организация Межрайонный центр социального обслуживания населения «Забота».

- Государственное бюджетной учреждение Республики Коми «Центр социальной защиты населения города «Сосногорска», в структуру которого входят Территориальный центр социальной защиты населения, центр социального обслуживания населения и отдел назначения пособий и компенсаций.

Все граждане, проживающие на территории муниципального района, нуждающиеся   в   надомном      обслуживании, охвачены   социальным обслуживанием.

В  семьях  со  среднедушевым  доходом,  размер  которого  не  превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на  федеральном  уровне,  в  Республике  Коми,  семьям,  имеющим  детей, выплачиваются  ежемесячные  пособия  на  ребенка  и  доплаты  к  ежемесячному пособию  на  ребенка.

Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Значительное количество семей состоят на профилактическом учете, как семьи, находящиеся в социально-опасном положении - 91 семья, 57 семей – группа риска.  Решение проблем, связанных с семейным неблагополучием, остается важным направлением деятельности учреждений социальной защиты.

1.1.6 Характеристика транспортной инфраструктуры

Транспортно-географическое положение городского поселения «Сосногорск» в географическом центре Республики Коми на железнодорожной магистрали Воркута-Котлас и ветке Сосногорск-Троицко-Печорск, автотрассе Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар, магистральном нефтепроводе Уса-Ухта-Ярославль и газотранспортной системе Пунга-Ухта-Торжок определяет транзитный тип транспортной системы.

В настоящее время внешние транспортные связи муниципального района «Сосногорск» осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.

По территории муниципального района «Сосногорск» проходит магистральная железнодорожная линия Москва – Воркута, а также линия, являющаяся ответвлением на направление Сосногорск – Троицко - Печорск.

В границах муниципального района «Сосногорск» проходят автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения, связывающие город с Ухтой, Вуктылом и Троицко - Печорском.

Потребность в воздушном сообщении удовлетворяется за счет аэропорта г.Ухты, расположенного в непосредственной близости от г. Сосногорска.

Автомобильный транспорт

Муниципальный район «Сосногорск» «Сосногорск» имеет круглогодичное транспортное сообщение по дорогам с твердым и улучшенным покрытием со всеми пограничными муниципальными образованиями.

В пределах городского поселения проходят дороги регионального и межмуниципального значения суммарной протяженностью 193,757 км. Все дороги регионального и межмуниципального значения имеют твердое покрытие. Количество полос – 2 полосы.

В ходе проведения технической инвентаризации протяженность а/д Ухта – Сосногорск уменьшилась, так как а/д разделилась на 3 а/д (Подъезд к г. Сосногорску, Подъезд к Сосногорской ТЭЦ).

По территории района проходит участок автомобильной дороги республиканского значения «Ухта – Троицко-Печорск» который связывает пгт.Войвож и пст.Верхнеижемский с административным центром г.Сосногорск. Муниципальный район «Сосногорск» имеет круглогодичное транспортное сообщение по дорогам с твердым и улучшенным покрытием со всеми пограничными муниципальными образованиями.

На территории муниципального района определен перечень зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения. На территории городского поселения «Сосногорск» действуют три зимние автомобильные дороги и одна ледовая переправа общей протяженностью 140,85 км. По всем направлениям выполняются работы по содержанию в соответствии с муниципальными контрактами.

Перечень ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования муниципального района «Сосногорск» представлены в таблице 5.

                                                                                                             Таблица 5



Наименование зимней автодороги, ледовой переправы

Протяженность

(км)

Ширина

(м)

Грузоподъемность

(т)

1

2

3

4

5

1

Участок зимней автомобильной дороги «Усть-Ухта-Порожск-Винла», в том числе:

59,00

5

-

1.1

Ледовая переправа через р. Сюзью

0,10

30

15

2

Участок зимней автомобильной дороги «Керки-Том» км 1+118 – км 82+868

81,75

6

-

ВСЕГО:

140,85

-

-

Также на территории муниципального района «Сосногорск» завершено строительство региональной дороги «Ираель – Каджером» протяженностью 45,6 км.

Стоит отметить, в современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Железнодорожный транспорт

В настоящее время по территории муниципального района «Сосногорск» проходят неэлектрофицированные железнодорожные участки Северной железной дороги:

Чиньяворык – Сосногорск (двухпутный);

Пожня – Чикшино (двухпутный);

Пожня – Сосногорск – Троицко-Печорск (однопутный).

В границах городского поселения расположено 9 железнодорожных станций: Сосногорск (1 класс), Пожня и Ираель (4 класс), Верхнеижемская, Сосногорск-2, Синегорская, Керки, Вис, Малая Пера (5 класс).

Воздушный транспорт

              На территории муниципального района «Сосногорск» аэропортов нет. Потребность в воздушном сообщении удовлетворяется за счет аэропорта г. Ухты, расположенного в непосредственной близости от г. Сосногорска.

              На территории муниципального образования расположены объекты ЕС ОрВД:

              - ближний приводной радиомаяк (БПРМ-179), расположенный на земельном участке с кадастровым номером 11:19:0401001:165;

              - радиомаячная система посадки СП-75 и радиомаячный комплекс КРМ-359, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 11:19:0401001:164.

Связь

На территории муниципального района «Сосногорск» связь представлена практически всеми существующими видами: электрической, телефонной, телеграфной, мобильной и почтовой связью.

Основным оператором связи является Коми филиал ОАО «Северо-Западный   Телеком», который   предоставляет   широкий   спектр телекоммуникационных услуг.  Пункты предоставления услуг электросвязи находятся во всех населенных пунктах поселений.

Сосногорский филиал ФГУП «Почта России» является государственным учреждением, обеспечивающим предоставление услуг почтовой связи жителям района.

Услуги сотовой связи предоставляют 4 оператора: ЗАО «Парма Мобайл» (Теле  2  Коми);  ОАО  «Мобильные  ТелеСистемы  в  Республике  Коми»  (МТС); ОАО «Мегафон» и ООО «Вымпел-Коммуникации» (Билайн).

1.2 Подготовка и проведение транспортных обследований на территории муниципального района «Сосногорск»

Основаниями для проведения комплексного обследования условия дорожного движения являются:

- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по  организации дорожного движения»;

- Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»;

- Распоряжение Министерства транспорта Российской федерации от 19 июня 2003 года № ОС – 555- р «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах»

- ВСН 45-68 «Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах»

- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений»

Целями проведения натурного обследования ТП являются:

1) определение коэффициента загрузки участков УДС;

2) определение закономерностей изменения интенсивности ТП;

3) определение состава ТП (доли подвижного состава пассажирского транспорта с разбиением на категории, грузового транспорта различной грузоподъемности, легкового транспорта);

4) определение закономерностей движения различных видов транспорта по УДС:

- пространственные закономерности (загрузка определенных магистралей УДС движением пассажирского транспорта, грузового транспорта и т.д.);

- временные закономерности (распределение интенсивности движения транспорта в течение недели, рабочего дня, выходного дня и т.д.).

5) определение закономерностей распределения ТП на пересечениях и примыканиях (определение преобладающих маневров с целью выявления основных маршрутов движения транспортных средств (далее – ТС), расчета режимов светофорного регулирования, оценки загрузки элементов УДС).

В задачи обследования интенсивности движения ТП входит:

1) выбор мест проведения обследования посредством визуального наблюдения за движением транспорта. Подготовка материалов для регистрации данных (схемы, бланки, таблицы и пр.). Определение необходимого количества учетчиков и необходимых технических средств учета (видеорегистраторов) для выбранных сечений и/или узлов;

2) подсчет интенсивности ТП в соответствии с данной методикой в сечениях и/или узлах УДС;

3) обработка полученных результатов обследования;

4) формирование базы исходных данных о ТП в табличном виде для разработки транспортной модели.

В ходе обследования собирают информацию о следующих параметрах ТП на УДС города:

1) интенсивность ТП на участках улиц;

2) интенсивность ТП на перекрестках;

3) составе ТП.

Обработка данных об интенсивностях ТП движения ТС позволяет получить информацию о коэффициенте загрузки улиц и дорог, распределении средней скорости ТП во времени и пространстве, времени в пути между точками при передвижении на автомобиле.

В ходе обследования выполняют замеры интенсивности ТП в конкретных сечениях УДС и/или в узлах УДС. Таким образом, обследование проводится в местах перераспределения ТП и/или на участках УДС без существенного перераспределения ТП.

Измерение параметров ТП не должно проводится в период неблагоприятных погодных условий, влияющих на состав и интенсивность ТП (интенсивные осадки в виде дождя или снега, гололедица). В ходе обследования должны быть учтены особенности места проведения измерений (например, расположение вблизи железнодорожного переезда, сужения проезжей части, проведения дорожных работ или возникновения ДТП).

Учет интенсивности ТП производится путем видеомониторинга посредством портативной видеокамеры (видеорегистратора) учетчиками проезда каждого ТС через сечение перегона, подхода к перекрестку или непосредственно зоны перекрестка.

При учете интенсивности движения на перегоне проезд ТС регистрируется в двух сечениях (в прямом направлении и в обратном направлении). При учете интенсивности движения на перекрестке число обследуемых сечений определяется схемой ОДД и количеством маневров.

Обследуемые сечения группирируются в «створы регистрации» с учетом возможности проведения обследования каждого створа одним прибором учета. На перегоне может располагаться один или два «створа регистрации», в зависимости от наличия и высоты дорожного ограждения разделяющего ТП на проезжей части.

Натурное обследование интенсивности движения и состава ТП проводилось:

1) с 7:00 до 9:00 утром;

2) с 17:00 до 19:00 вечером.

1.2.1 Подготовка и проведение натурного обследования интенсивности движения и состава транспортного потока.

Подготовка и проведение натурно обследования интенсивности движения и состава ТП произведена ручным методом в пяти ключевых транспортных узлах на территории муниципального района «Сосногорск».

Продолжительность единичного измерения составляла 15 минут. Всего выполнялось два 15-минутных замера с промежутком не менее 30 минут. Обследование начиналось в начале четверти часа (например, в 7:30, 7:45, 8:00, 8:15). Отклонение от начала интервала не превышало 5 минут. В этом случае каждый 15-минутный интервал фиксировался с отклонением, равным начальному (с 17:05 до 17:20, с 17:20 до 17:35 и т.д.). Отметка о фактическом начале и окончании замера обязательно фиксировались на видеозаписи.

При проведении обследования отмечали все имеющиеся помехи движению транспорта и нестандартные ситуации (ДТП, временные установленные ограничения движения). В случае возникновения затора указывали длину очереди ТС.

Учет ТС проводился по следующим категориям ТС:

1) легковой автомобиль;

2) грузовой транспорт грузоподъемностью до 2 тонн;

3) грузовой транспорт грузоподъемностью от 2 до 5 тонн;

4) грузовой транспорт грузоподъемностью от 5 до 12 тонн;

5) грузовой транспорт грузоподъемностью более 12 тонн, тяжелые автопоезда;

6) пассажирский транспорт (малой, средней и большой вместимости отдельно).

Для получения данных о ТП в качестве ключевых транспортных узлов были выбраны 17 точек. Расположение мест обследования предварительно было согласовано с Администрацией муниципального района «Сосногорск».

1.2.2 Подготовка и проведение натурного обследования пассажиропотоков на автобусном пассажирском транспорте

Большинство передвижений в муниципальном районе «Сосногорск» приходится на личный автотранспорт.

Автобусное сообщение продолжит базироваться на маршрутах транспорта общего пользования городского поселения «Сосногорск».

2. Улично-дорожная сеть

Муниципальный район «Сосногорск» имеет структуру линейного типа, в которой отсутствует единый городской центр.

Нормативами предусматривается создание единой системы транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенного пункта и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Перечень

автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования муниципального района «Сосногорск»

№ п/п

Идентификационный номер

Наименование автомобильной дороги

Протяженность

(км)

Категория автомобильной дороги

Тип покрытия

1

2

3

4

5

6

1

87 422 ОП МР-001

Подъезд к станции обезжелезивания водозабора «Катыдведь»

11,300

IV

Переходный

2

87 422 ОП МР-002

Подъезд к д. Пожня

0,285

IV

Усовершенствованный

3

87 422 ОП МР-003

Подъезд к пст. Конашъель

14,700

IV

Переходный

4

87 422 ОП МР-004

Подъезд к железнодорожной станции «Нибель»

1,100

IV

Усовершенствованный

5

87 422 ОП МР-005

Подъезд к железнодорожной станции «Верхнеижемская»

2,750

IV

Переходный

6

87 422 ОП МР-006

Железнодорожная станция «Верхнеижемская» - пст. Верхнеижемский

3,750

IV

Переходный

7

87 422 ОП МР-007

Подъезд к кладбищу д. Крутая

1,450

V

Переходный

8

87 422 ОП МР- 008

Подъезд к Лемью

0,400

IV

Переходный

2.1 Анализ параметров дорожного движения

На улично-дорожной сети автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует, состояние потока: «свободное движение одиночных автомобилей». Таким образом, автомобили могут двигаться с максимально возможной скоростью по правилам дорожного движения или в соответствии с установленным режимом движения. Однако, фактором, влияющим на снижение скорости движения по улично-дорожной сети, является тип покрытия, на щебеночное покрытие скорость движения составляет не более 25 км/ч.Скоростной режим на автомобильной дороге соответствует нормативным требованиям.

Маршрутные транспортные средства совершают остановки на автобусных остановочных комплексах оборудованных согласно ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 52766-2007.

Установленные технические средства дорожного движения содержаться согласно нормативам по содержанию.

3. Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД

На основе анализа сложившейся ситуации по ОДД в рамках КСОДД предлагаются следующие варианты проектирования

Вариант 1:

- по организации системы сбора и хранения документации по ОДД, необходимость формирования и ведения базы данных по установленным ТСОДД, автомобильным дорогам;

- по обеспечению доступа к остановкам общественного транспорта в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011;

- мероприятия по локально-реконструкционным мероприятиям, повещающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

- определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений  на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения транспорта), определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства;

- размещение дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов, в первую очередь перекрестках;

- реконструкция, ремонт, устройство твердого покрытия на улицах населенных пунктов;

- организация поперечных профилей всех улиц населенных пунктов с водоотводом;

- обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства;

- строительство автостоянок около объектов обслуживания

Вариант 2

- по обеспечению пешеходной связности территорий по средствам устройство тротуаров (пешеходных дорожек) в соответствии с ГОСТ 52766-2007 и проектов организации дорожного движения;

- по организации системы сбора и хранения документации по ОДД, необходимость формирования и ведения базы данных по установленным ТСОДД, автомобильным дорогам;

- по обеспечению доступа к остановкам общественного транспорта в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011;

- по размещению и обустройству пешеходных переходов в районе детских учреждений в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004;

- обеспечение благоприятных условий для движения инвалидов в местах массового притяжения (администрация, медицинские пункты, детские учреждения);

- мероприятия по локально-реконструкционным мероприятиям, повещающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

- определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений  на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения транспорта), определение сроков и объемов необходимой реконструкции или нового строительства;

- организация поперечных профилей всех улиц населенных пунктов с водоотводом.

Для сравнения представлено 2 варианта мероприятий по организации дорожного движения

№ варианта

Уровень безопасности дорожного движения

Затраты времени на передвижение транспортных средств (ТС)

Затрат времени на передвижение пешеходов

Уровень загрузки дорог движением

Перепробег ТС

Удобство пешеходного движения

Существующая ситуация

Нормальный

Соответствует требованиям СП 42.1330.2011

Высокие

0.2<

-

удобно

Вариант 1

Высокий

Соответствует требованиям СП 42.13330.2011

Низкие

0.2<

-

Высокая степень удобства

Вариант 2

Высокий

Соответствует СП 42.133330.2011

Низкие

0.2<

-

Средняя степень удобства

Согласно данным из таблицы оба варианта обеспечивают достаточный уровень организации дорожного движения для эффективного функционирования транспортной инфраструктуры. Вариант 1 обеспечивает более высокий уровень удобства пешеходного движения за счет устройства велосипедных дорожек, при этом Вариант 2 обеспечивает достаточный уровень удобства по средствам устройства тротуаров (пешеходных дорожек) в соответствии с требованиями нормативных документов. Для реализации предлагается второй вариант, в связи с тем, что при меньших экономических затратах будет достигнут необходимый уровень функционирования и удобства транспортной инфраструктуры.

4. Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД

Согласно Постановления Администрации МР «Сосногорск» № 66 от 21.01.2020 года «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Сосногорск» от 25.12.2017 № 1782 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района «Сосногорск» «Развитие транспортной системы» необходимы следующие затраты:

2019 год – 20 435 128,46 рублей, в том числе:

- Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе «Сосногорск» - 4 085 000,00 рублей;

- Подпрограмма «Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения и экономики муниципального района «Сосногорск» - 16 350 128,46 рублей.

Реализация программы позволит:

1. Снизить количество дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах из-за сопутствующих дорожных условий;

2. Улучшить транспортно-эксплуатационное состоянию автомобильных дорог общего пользования местного значения и улиц населенных пунктов;

3. Обеспечить транспортную безопасность, удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению.

5. Продолжение по преобразованиям деятельности в сфере ОДД

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекте транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с учрежденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высококачественные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Основным приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- реконструкция и модернизация объектов транспортной инфраструктуры;

- создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения.

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные условия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система является элементов транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сосногорск"" № 10 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать