Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU56065212202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация муниципального образования город Орск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: «Администрация города Орска»

Емейл: nev@orsk-adm.ru

Должность: "проспект ЛенинаПервый заместитель главы города

Дата подписи: 14.05.2020 11:33:03

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ОРСКА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.03.2020                                                               № 673-п

Об утверждении Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Орск»

В соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2019 г. № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1274 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом МЧС России от 24 декабря 2019 г. № 776 «О внесении изменений в положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», руководствуясь статьёй 25 Устава города Орска:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Орск» (далее – Порядок) согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм актуализировать Порядок подготовки к ведению гражданской обороны, действующий в организациях.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление администрации города Орска от 11 февраля 2016 г. № 527п «Об утверждении Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Орск»;

3.2. Постановление администрации города Орска от 10 февраля 2017 г. № 780-п «О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 11 февраля 2016 г. № 527-п».

4. Управлению по связям с общественностью администрации города (Н.А. Пришлякова) разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет и опубликовать в газете «Орская газета» данное постановление.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Орская газета».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Е.В. Новикова.

Глава города Орска                                                                       В.Н. Козупица

Приложение

к постановлению администрации

города Орска

от 19.03.2020  № 673-п

ПОРЯДОК

подготовки к ведению гражданской обороны

в муниципальном образовании «Город Орск»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Орск» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», указом Губернатора Оренбургской области от 28.12.2009 г. № 254-ук «Об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Город Орск» (далее  город Орск).

1.2. Гражданская оборона (далее - ГО) в городе Орске организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами главы города Орска, а также настоящим Порядком.

1.3. Руководство ГО на территории города Орска осуществляет глава города Орска, возглавляющий местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган города Орска) на основании статьи 4 Устава города Орска.

1.4. Глава города Орска несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения на территории города.

2. Полномочия органов местного самоуправления, территориальных органов администрации города в области ГО на территории города Орска

2.1. Глава города Орска:

2.1.1. Осуществляет руководство ГО на территории города;

2.1.2. Обеспечивает согласованное функционирование отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города при выполнении мероприятий ГО на территории города;

2.1.3. Утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по ГО, и порядок их деятельности;

2.1.4. Утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий ГО на территории города для отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города;

2.1.5. Контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий ГО на территории города;

2.1.6. Осуществляет иные полномочия в сфере руководства ГО города Орска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Орский городской Совет депутатов:

2.2.1. Утверждает в составе бюджета города на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по ГО;

2.2.2. Проводит слушания по вопросам состояния ГО города;

2.2.3. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения ГО города, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом города Орска и нормативными правовыми актами города.

2.3. Администрация города Орска:

2.3.1. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации подготовки и ведения ГО;

2.3.2. Разрабатывает программы в области ГО;

2.3.3. Проводит мероприятия по ГО, разрабатывает и реализовывает план ГО и защиты населения города Орска;

2.3.4. Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2.3.5. Создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты ГО;

2.3.6. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

2.3.7. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

2.3.8. Создает и содержит в целях ГО запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

2.3.9. Привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО на территории города;

2.3.10. Определяет организации, находящиеся в сфере ее ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и спасательные службы ГО;

2.3.11. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.3.12. В пределах своих полномочий создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства ГО, необходимые для решения вопросов местного значения;

2.3.13. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение  мероприятий местного уровня по ГО;

2.3.14. Осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами города Орска.

2.4. Администрации районов города Орска:

2.4.1. Оказывают содействие управлению по делам ГО, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска, спасательным службам ГО, предприятиям, учреждениям и организациям города в проведении мероприятий по ГО, реализации плана ГО и защиты населения города на территории района;

2.4.2. Осуществляют иные полномочия в сфере решения задач и выполнения мероприятий ГО на территории района города, определяемых главой города Орска.

3. Мероприятия по ГО

Администрация города Орска в целях решения задач в области ГО на муниципальном уровне планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области ГО:

3.1.1. Разработка с учетом особенностей города Орска и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Оренбургской области примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников ГО, личного состава формирований и служб города;

3.1.2. Организация и подготовка населения города способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.1.3. Подготовка личного состава формирований и служб города;

3.1.4. Проведение учений и тренировок по ГО;

3.1.5. Организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;

3.1.6. Создание, оснащение курсов ГО и учебноконсультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

3.1.7. Пропаганда знаний в области ГО.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

3.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

3.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

3.2.4. Сбор информации в области ГО и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

3.3.1. Организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей;

3.3.2. Подготовка безопасных районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

3.3.3. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

3.4.1. Сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;

3.4.2. Разработка планов наращивания инженерной защиты территории, отнесённой к группе по ГО;

3.4.3. Приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

3.4.4. Планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;

3.4.5. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

3.4.6. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

3.4.7. Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки:

3.5.1. Определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

3.5.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки территории, отнесённой к группе по ГО;

3.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

3.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории, отнесённой к группе по ГО.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

3.6.1. Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

3.6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

3.7.1. Планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

3.7.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3.7.3. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

3.7.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

3.7.5. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

3.7.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

3.7.7. Развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энергоснабжения и водоснабжения;

3.7.8. Оказание населению первой помощи;

3.7.9. Определение численности населения, оставшегося без жилья;

3.7.10. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

3.7.11. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

3.7.12. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

3.8.1. Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

3.8.2. Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время;

3.8.3. Заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

3.9.1. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

3.9.2. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

3.10.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

3.10.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;

3.10.3. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

3.11.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;

3.11.2. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;

3.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3.11.4. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

3.11.5. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

3.12.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

3.12.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

3.12.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

3.12.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

3.12.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

3.13.1. Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

3.13.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

3.13.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

3.13.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

3.13.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

3.14.1. Создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

3.14.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;

3.14.3. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;

3.14.4. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

3.14.5. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

3.14.6. Создание страхового фонда документации;

3.14.7. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:

3.15.1. Создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;

3.15.2. Подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;

3.15.3. Планирование действий сил ГО;

3.15.4. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура ГО

на территории города Орска, состав сил и средств ГО

4.1. Руководство ГО на территории города осуществляет глава города Орска, а в организациях - их руководители.

4.2. В целях организации и ведения ГО руководитель ГО города издает распорядительные акты.

4.3. Руководитель ГО осуществляет руководство ГО через органы, осуществляющие управление ГО, органы управления спасательных служб ГО, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города Орска в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач ГО.

4.4. Органом, осуществляющим управление ГО в городе, является управление по делам ГО, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска.

Начальник управления по делам ГО, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска подчиняется непосредственно главе города Орска.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе главой города Орска заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии:

- городская эвакуационная комиссия;

- эвакуационная комиссия Октябрьского района;

- эвакуационная комиссия Ленинского района;

- эвакуационная комиссия Советского района.

Эвакуационные комиссии возглавляют:

- городскую эвакуационную комиссию - заместитель главы города по внутренней политике;

- эвакуационные комиссии районов города – заместители руководителей районов в городе.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми главой города Орска – руководителем ГО города Орска.

4.6. Администрация города Орска в целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создает и содержит силы и средства, необходимые для решения вопросов местного значения, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по ГО.

В состав сил ГО города входят штатные и нештатные аварийноспасательные формирования и службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и спасательные службы ГО.

4.7. По решению главы города Орска в городе могут создаваться территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО для решения задач на своей территории.

4.8. По решению главы города Орска могут создаваться спасательные службы ГО (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.

4.9. В состав городской спасательной службы ГО входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийноспасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.10. Вид и количество спасательных служб ГО, создаваемых администрацией города, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом ГО и защиты населения задач.

4.11. Положение о спасательной службе ГО муниципального образования разрабатывается администрацией города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Оренбургской области и утверждается главой города Орска.

4.12. Положение о спасательной службе ГО организации разрабатывается организацией и согласовывается с управлением по делам ГО, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска, руководителем соответствующей спасательной службы ГО муниципального образования и утверждается руководителем организации.

4.13. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО в городе Орске и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.14. Для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Орска  в соответствии с планами ГО и защиты населения создается группировка сил ГО в составе подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО, а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области ГО специальных формирований.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по ГО, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО определяется Министерством Российской Федерации по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по ГО, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

4.15. Для выполнения мероприятий ГО решением главы города Орска могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительные и монтажные организации.

Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления ГО.

4.16. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач ГО в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению главы города Орска, осуществляющего руководство ГО на территории города Орска.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению главы города Орска, осуществляющего руководство ГО на территории города Орска.

4.17. Для осуществления управления ГО органы местного самоуправления города Орска в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Орска организуется сбор и обмен информацией в области ГО (далее  информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами органов государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО.

Администрация города Орска представляет информацию в Правительство Оренбургской области через Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области и территориальный орган МЧС России - орган, уполномоченным решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области, организации – в администрацию города Орска и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

Федеральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

5. Подготовка к ведению и ведение ГО в городе Орске

5.1. Подготовка к ведению ГО на территории муниципального образования «Город Орск» заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

5.2. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией города Орска и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, уполномоченным решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области.

5.3. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовывается с управлением по делам ГО, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Орска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

5.4. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.5. Ведение ГО на территории города Орска заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана ГО и защиты населения города Орска.

5.6. План ГО и защиты населения города Орска определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов ГО и защиты населения (планов ГО в организациях) определяется Министерством Российской Федерации по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5.7. Обеспечение выполнения мероприятий по ГО в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО местного уровня.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации

и ведения ГО в муниципальном образовании «Город Орск»

6.1. Нормативное правовое регулирование в области ГО осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Органы местного самоуправления города Орска в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы ГО, в том числе для решения задач ГО, определенных Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28ФЗ «О гражданской обороне»:

6.1.1. Подготовка населения в области ГО;

6.1.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6.1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

6.1.4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

6.1.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6.1.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6.1.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6.1.8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

6.1.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

6.1.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

6.1.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6.1.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

6.1.13. Срочное захоронение трупов в военное время;

6.1.14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

6.1.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО осуществляются Министерством Российской Федерации по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориальным органом МЧС России - органом, уполномоченным решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области.

7.2. Обеспечение мероприятий местного уровня по ГО, защите населения и территорий городского округа является расходным обязательством муниципального образования.

Обеспечение мероприятий по ГО, проводимых организациями, осуществляется за счёт средств организаций.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Орск официальный" от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать