Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU29007210202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Вохтомское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОХТОМСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 года № 7

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципального образования», администрация муниципального образования «Вохтомское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское» в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава МО «Вохтомское»

Е.В. Нефедова

УТВЕРЖДЕН:

Постановлением

МО «Вохтомское»

от 19.03.2020 г. № 7

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское» (далее – Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское», осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское», обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское» и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское» (далее - муниципальное образование).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый администраций муниципального образования «Вохтомское» (далее - Администрация).

1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:

1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;

3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования

2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией на 2020 год до 1 апреля, а на последующие годы до 30 сентября текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.

2.2. Проект перечня налоговых расходов рассматривается на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ.

2.3. Перечень налоговых расходов утверждается на 2020 год до 5 апреля, а на последующие годы до 15 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).

2.4. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Администрации.

2.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.

3. Правила формирования информации о налоговых расходах
муниципального образования

3.1 Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:

а) налог на имущество физических лиц установленного на территории муниципального образования «Вохтомское»;

б) земельного налога уплачиваемого физическими и юридическими лицами установленного на территории муниципального образования «Вохтомское».

3.2. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.

3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее - паспорт налогового расхода).

3.4. Паспорт налогового расхода в электронном виде формируется и направляется в финансовое управление МО «Коношский муниципальный район» до 1 мая текущего финансового года. При необходимости, в том числе с учетом пункта 2.3, настоящего Порядка, указанная информация может быть уточнена до 20 июня текущего финансового года.

3.5 Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов муниципального образования являются:

- данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы № 5-МН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой,               статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития муниципального образования;

- информация, представленная налоговыми органами;

- данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;

- иная информация.

4. Порядок оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация вносит в предложения представительный орган о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в пределах установленных полномочий, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

,

где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в i-м году;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального
образования, рассчитываемая по формуле:

,

где:

- целевой уровень инфляции (4 процента);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:

,

где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

4.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и формирует пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования с обоснованием выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

4.14. Информацию о характеристиках, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее – отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в финансово управление ежегодно до 1 мая, уточненные данные – до 20 июня.

4.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

1

Приложение 1 к Порядку

Перечень

налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское» на __________ год и плановый период ____________ годов



П№ п/п

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция

Реквизиты НПА (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогу

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции

Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, непрограммного направления деятельности, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

1

Администрация МО «Вохтомское»

2

3

4

5

6

7

1

Приложение№2

к Порядку оценки налоговых

расходов МО «Вохтомское»

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Вохтомское»

№ п/п

Информация

Источник данных

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативные правовые акты муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального района

Перечень налоговых расходов

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района

Перечень налоговых расходов

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального района

Перечень налоговых расходов

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального района

Перечень налоговых расходов

Целевые характеристики налоговых расходов

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

9.

Целевая категория налогового расхода муниципального района

Куратор налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального района

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района

Куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Куратор налогового расхода

3. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Налоговый орган

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансово управление

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального района

Налоговый орган

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района (тыс. рублей)

Налоговый орган

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Налоговый орган

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Финансово управление

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать