Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU37006106202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Ильинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.2020 года № 78

п. Ильинское-Хованское

Об утверждении порядка организации историко-культурного

заповедника местного (муниципального) значения, установления

его границы и режима содержания

В соответствии с федеральным законом от 25.06.2002 N73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, пунктом 19.3 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Ильинского муниципального района Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, установления его границы и режима содержания согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в официальном сетевом издании – официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области www.admilinskoe.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя Комитета по управлению земельными  ресурсами,  муниципальным имуществом и архитектуре Ковалева С.Н.

Глава Ильинского

муниципального района:                                  С.И. Васютинский

Приложение

к постановлению администрации

Ильинского муниципального района

от 19.03.2020 года № 78

Порядок

организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, установления его границы и режима содержания

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, установления его границы и режима содержания (далее - Порядок) определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, установления его границы и режима содержания на территории Ильинского муниципального района.

1.2. Историко-культурный заповедник местного (муниципального) значения (далее - историко-культурный заповедник) - это достопримечательное место с особым правовым режимом содержания, на территории которого обеспечивается сохранение, изучение и популяризация достопримечательного места, памятников и ансамблей, расположенных на данной территории, составляющих целостный историко-культурный и природный комплекс.

В состав историко-культурного заповедника могут входить зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

1.3. Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Градостроительные регламенты, установленные в пределах границ историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности (пользования) на земельные участки.

1.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Ивановской области от 13.07.2007 N 105-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области".

2. Предмет охраны историко-культурного заповедника

Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться:

- культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Ивановской области, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;

- расположенные на территории историко-культурного заповедника памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, особо охраняемые природные территории;

- места традиционного бытования народных художественных промыслов;

- ценные градоформирующие объекты (планировка, застройка, композиция, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалом, цветом и декоративными элементами);

- видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность, а также пейзажи, увековеченные в произведениях искусства;

- места совершения религиозных обрядов.

3. Порядок организации историко-культурного заповедника

3.1. С инициативой об образовании историко-культурного заповедника на территории Ильинского муниципального района могут обращаться физические и юридические лица (далее - заинтересованное лицо).

3.2. Заинтересованное лицо обращается в Комитет по управлению земельными ресурсами муниципальным имуществом и архитектуре администрации Ильинского муниципального района (далее - Комитет) с ходатайством об организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения (далее - ходатайство), к которому прилагаются материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, природы и экологии, а также экспертное заключение, полученное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".

              - обоснование необходимости принятия решения об организации историко- культурного заповедника;

              - карта — схема территории историко- культурного заповедника, выполненная на основе проекта, обосновывающего границу, схему зонирования территории, режим содержания историко-культурного заповедника;

              - историко- культурный план;

              - описание границ историко — культурного заповедника;

              - описание предмета охраны историко — культурного заповедника;

              - описание режима содержания историко- культурного заповедника;

              - заключение государственной  историко — культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к историко — культурному заповеднику.

3.3. Решение об организации историко-культурного заповедника принимается администрацией Ильинского муниципального района на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

3.4. В случае если к ходатайству не приложены материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства возвращает заинтересованному лицу данное ходатайство с обоснованием причин возврата.

4. Требования к установлению границы историко-культурного заповедника

4.1. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.

4.2. Граница историко-культурного заповедника отображается в документах территориального планирования Ильинского муниципального района и размещается в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4.3. Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника, расположенные за пределами земель населенных пунктов, относятся к землям историко-культурного назначения.

4.4. Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника в пределах земель населенных пунктов относятся к зонам особо охраняемых территорий.

4.5. Правовой режим земель, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка, регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Ивановской области, законодательством о градостроительной деятельности, об охране окружающей среды и охране объектов культурного наследия Российской Федерации и Ивановской области.

4.6. Граница историко-культурного заповедника определяется муниципальным органом охраны объектов культурного наследия.

4.7. Точные координаты заповедника на местности для определения границ заповедника и выделения земельного участка под заповедник устанавливаются постановлением администрации Ильинского муниципального района. Изменение территории заповедника производится в том же порядке.

5. Требования к определению режима содержания историко-культурного заповедника

5.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на:

- обеспечение сохранности наиболее ценных его составляющих, являющихся предметом охраны историко-культурного заповедника;

- обеспечение доступа граждан к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);

- организацию туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника;

- предотвращение дисгармонирующего строительства, реконструкции существующих объектов, осуществления землеустроительной, земляной, мелиоративной, хозяйственной и иной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.

5.2. В границах историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не соответствующую целевому назначению земель историко-культурного назначения. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия.

6. Функциональное зонирование территории историко-культурного заповедника

6.1. В целях обеспечения сохранности историко-культурного заповедника в его исторической среде территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением функциональных зон:

- охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности достопримечательного места в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

- зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;

- зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с достопримечательным местом.

6.2. На сопряженной с историко-культурным заповедником территории может быть установлена одна или несколько зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

6.3. Зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

7. Обеспечение сохранности и режима содержания историко-культурного заповедника

7.1. Контроль за обеспечением сохранности и соблюдением режима содержания историко-культурного заповедника, расположенных на его территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляет орган охраны объектов культурного наследия.

7.2. Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника включаются:

- в проект, обосновывающий границы, схему зонирования территории и режим содержания историко-культурного заповедника;

- в долгосрочные целевые программы по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

7.3. В случае если в зданиях и сооружениях историко-культурного заповедника находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, включенные в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации создается учреждение культуры, осуществляющее надлежащий уход за музейной коллекцией, ее изучение и охрану.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Ильинского муниципального района от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.140.000 Порядок установления иных категорий особо охраняемых природных территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать