Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2011г.
Номер документа: RU29000201100313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

1

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 03.05.2011 №21;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2011 г. № 112-пп

г. Архангельск

О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 05 июня 2009 года № 149-па/24 и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации Архангельской области и Правительства Архангельской области

В соответствии со статьей 5 областного закона от 10 ноября 2004 года № 260-33-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Архангельской области, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» Правительство Архангельской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 05 июня 2009 года № 149-па/24 «О переходе на новые системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений».

2.Признать утратившими силу:

постановление администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года № 186-па/26 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в областных государственных учреждениях с разъяснением о порядке их установления»;

постановление администрации Архангельской области от 21 октября 2008 года № 231-па/37 «О внесении изменений и дополнения в постановление администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года № 186-па/26»;

постановление администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года № 277-па/48 «О внесении изменений в Перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в областных государственных учреждениях с разъяснением о порядке их установления»;

постановление Правительства Архангельской области от 23 ноября 2009 года № 165-пп «О внесении изменения в постановление администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года № 186-па/26 и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Архангельской области».

3.Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

А.Ф. Верещагин

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 19 апреля 2011 г. № 112-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 05 июня 2009 года № 149-па/24 «О переходе на новые системы оплаты труда работников областных бюджетных учреждений»

1. В наименовании слова «областных бюджетных учреждений» заменить словами «государственных учреждений Архангельской области».

2. В преамбуле слова «Об оплате труда работников областных государственных учреждений, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из областного бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с изменениями на 23 сентября 2008 года)» заменить словами «Об оплате труда работников государственных учреждений Архангельской области, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

В пункте 1:

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области;»;

2) в абзаце третьем слова «областных бюджетных учреждений» заменить словами «государственных учреждений Архангельской области».

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Ввести с 01 августа 2011 года для работников государственных учреждений Архангельской области, оплата труда которых осуществляется в настоящее время на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, новые системы оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением.».

Пункт 3 исключить.

Пункт 4 считать пунктом 3 и в нем:

1) в подпункте 1 слова «, предоставляемых областными бюджетными учреждениями» заменить словами «(работ), оказываемых (выполняемых) государственными казенными учреждениями Архангельской области»;

2) дополнить новым подпунктом 2 следующего содержания:

«2) исполнительные органы государственной власти Архангельской области при расчете и утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области исходят из существующих условий оплаты труда в соответствующих государственных учреждениях Архангельской области;»;

3) подпункт 2 считать подпунктом 3;

4) подпункт 3 считать подпунктом 4 и изложить его в следующей редакции:

«4) на момент введения новых систем оплаты труда выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее.».

Пункт 5 исключить.

Пункт 6 считать пунктом 4.

Пункт 7 исключить.

Пункт 8 считать пунктом 5.

Положение об установлении систем оплаты труда работников областных бюджетных учреждений, оплата труда в которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Архангельской области

от 05 июня 2009 года № 149-па/24

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области от 19 апреля 2011 г. № 112-пп)

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 135, 144 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 5 областного закона от 10 ноября 2004 года № 260-33-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Архангельской области, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее – областной закон № 260-33-ОЗ).

Настоящее Положение определяет порядок установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области (далее – государственные учреждения), в том числе:

порядок применения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений, повышающих коэффициентов к окладам;

перечень выплат компенсационного характера и порядок их применения;

перечень выплат стимулирующего характера и порядок их применения;

перечень выплат социального характера и порядок их применения;

особенности оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений;

требования к отраслевым положениям об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области, отраслевым примерным положениям об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области, положениям о системе оплаты труда работников государственных учреждений.

В отношении работников государственных учреждений, работающих на территории Ненецкого автономного округа, настоящее Положение применяется, если иное не предусмотрено областным законом от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

Настоящее Положение не распространяется на порядок установления системы оплаты труда работников органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области.

Система оплаты труда работников государственного учреждения устанавливается положением о системе оплаты труда работников этого государственного учреждения (далее – положение о системе оплаты труда), утверждаемым руководителем государственного учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии) в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

Коллективные договоры, соглашения могут содержать требования к положению о системе оплаты труда, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Архангельской области.

Системы оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются в следующем порядке:

государственные казенные учреждения Архангельской области (далее – государственные казенные учреждения) – самостоятельно в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом № 260-33-ОЗ и отраслевыми положениями об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области (далее – отраслевые положения);

государственные бюджетные и автономные учреждения Архангельской области (далее – государственные бюджетные и автономные учреждения) – самостоятельно в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом № 260-33-ОЗ и отраслевыми примерными положениями об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области (далее – примерные отраслевые положения);

государственные учреждения, которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Архангельской области в соответствии с абзацем седьмым статьи 5 областного закона № 260-33-ОЗ (далее – внеотраслевые государственные учреждения), – самостоятельно, по согласованию с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя.

Системы оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

3) государственных гарантий по оплате труда;

4) минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

5) настоящего Положения, а также отраслевых положений (для государственных казенных учреждений, за исключением внеотраслевых государственных учреждений) или отраслевых примерных положений (для государственных бюджетных и автономных учреждений, за исключением внеотраслевых государственных учреждений);

6) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

7) мнения представителей работников в социальном партнерстве.

Система оплаты труда работников государственного учреждения включает в себя:

1) оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам;

2) выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);

3) выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

Выплаты социального характера (социальные выплаты) не входят в систему оплаты труда работников государственного учреждения, но могут начисляться за счет экономии фонда оплаты труда государственного учреждения в соответствии с разделом V настоящего Положения, а в случаях, предусмотренных областными законами – за счет средств, выделенных государственному учреждению из областного бюджета.

Основания установления (применения) различных видов выплат в системе оплаты труда работников государственного учреждения не должны дублировать друг друга.

Заработная плата работников государственных учреждений максимальным размером не ограничивается.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период нормы рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы в Архангельской области.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, осуществляется пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, осуществляется раздельно по каждой из должностей.

Фонд оплаты труда работников государственного учреждения формируется на финансовый год исходя из объема бюджетных ассигнований, предоставляемых государственному учреждению из областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в государственных бюджетных и автономных учреждениях исходя из объема средств, поступающих от приносящей доходы деятельности.

Объем фонда оплаты труда работников государственного учреждения не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников государственного учреждения, если не был сокращен объем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственным учреждением. В этом случае средства, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников государственного учреждения, направляются на выплаты стимулирующего характера.

В государственных бюджетных и автономных учреждениях отношение средней заработной платы административно-управленческого персонала к средней заработной плате остального персонала, обеспечиваемой за счет внебюджетных средств, не может превышать отношения средней заработной платы административно-управленческого персонала к средней заработной плате остального персонала, обеспечиваемой за счет бюджетных средств.

Средний рост заработной платы административно-управленческого персонала в течение финансового года не должен превышать средний рост заработной платы остального персонала в течение того же финансового года.

В целях настоящего пункта под административно-управленческим персоналом понимаются работники, занимающие должности руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, под остальным персоналом – работники, занимающие должности, за исключением должностей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения.

II. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы,

повышающие коэффициенты к окладам и порядок их применения

Окладом (должностным окладом) является фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц  без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Ставкой заработной платы является фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В отраслевых положениях, примерных отраслевых положениях определяются минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений по профессиональным квалификационным группам.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений по профессиональным квалификационным группам не ниже соответствующих минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений, определенных отраслевыми положениями, отраслевыми примерными положениями, в пределах фондов оплаты труда государственных учреждений.

Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы устанавливается работнику государственного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника государственного учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого работнику оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

В целях дифференциации оплаты труда работников государственных учреждений отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями может быть предусмотрено установление следующих повышающих коэффициентов к окладам:

1) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

2) повышающий коэффициент к окладу за работу в сельской местности;

3) персональный повышающий коэффициент к окладу;

4) повышающий коэффициент к окладу по государственному учреждению (структурному подразделению государственного учреждения).

Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу за работу в сельской местности образует новый оклад и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу и повышающего коэффициента к окладу по государственному учреждению (структурному подразделению государственного учреждения) образует новый оклад и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат в случаях, предусмотренных отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями. В остальных случаях применение персонального повышающего коэффициента к окладу и повышающего коэффициента к окладу по государственному учреждению (структурному подразделению государственного учреждения) не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Если отраслевые положения, примерные отраслевые положения предусматривают установление работникам государственных учреждений повышающих коэффициентов к окладам, они определяют минимальные размеры этих повышающих коэффициентов (за исключением повышающего коэффициента к окладу за работу в сельской местности), а также основания их установления.

Основанием установления повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности является необходимость выравнивания оплаты труда работников в рамках соответствующих профессиональных квалификационных групп при переходе от Единой тарифной сетки к новым системам оплаты труда.

Повышающий коэффициент к окладу за работу в сельской местности устанавливается специалистам государственных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, ветеринарии, работающим в сельской местности, в размере 25 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются перечни должностей специалистов, которым устанавливается повышающий коэффициент к окладу за работу в сельской местности.

Основаниями установления персональных повышающих коэффициентов к окладам, в частности, могут являться:

присвоение работнику квалификационных категорий, классов квалификации, категорий (в том числе классов водителей) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Архангельской области;

наличие у работника более высокого профильного образования, чем необходимо в качестве квалификационного требования по соответствующей должности;

наличие у работника второго (дополнительного) образования, которое имеет значение для выполнения должностных обязанностей.

Присвоение квалификационных категорий, классов квалификации, категорий осуществляется по итогам аттестации работников, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Архангельской области. Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями, а также положениями о системе оплаты труда определяются категории работников, которым устанавливается персональный повышающий коэффициент в связи с присвоением квалификационной категории, класса квалификации, категории.

Основаниями установления повышающих коэффициентов к окладам по государственному учреждению (структурному подразделению государственного учреждения), в частности, могут являться:

увеличенные объемы или напряженность работы по сравнению с объемами или напряженностью работы по одноименным должностям в государственном учреждении (обслуживание большего количества потребителей услуг, оказываемых государственным учреждением, обработка большего числа документов, заведование более значительными размерами площадей, работа со специальным контингентом потребителей услуг, оказываемых государственным учреждением, работа со специальными веществами, требующими особого учета, разъездной характер работы и т.д.);

работа в государственном учреждении определенной категории (вида, типа согласно соответствующим типовым положениям), структурном подразделении государственного учреждения, сопряженная с увеличенными объемами работы или увеличенной напряженностью работы по сравнению с аналогичными государственными учреждениями, структурными подразделениями государственных учреждений.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры повышающих коэффициентов к окладам не ниже соответствующих минимальных размеров повышающих коэффициентов к окладам, определенных отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями, а также основания их установления.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются работнику государственного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника государственного учреждения подлежат включению виды и конкретные размеры устанавливаемых работнику повышающих коэффициентов к окладам.

III. Выплаты компенсационного характера и порядок их применения

Выплатами компенсационного характера (компенсационными выплатами) являются выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

К выплатам компенсационного характера относятся:

1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

выплата за выполнение работ различной квалификации;

выплата за совмещение профессий (должностей);

выплата за расширение зон обслуживания;

выплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

выплата за сверхурочную работу;

выплата за работу в ночное время;

выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;

4) ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, составляет 4 процента оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями, отраслевыми положениями.

Если по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда рабочее место работника признано безопасным, начисление такому работнику выплаты, предусмотренной работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, прекращается.

Если по итогам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на рабочем месте работника выявлены вредные производственные факторы, такому работнику устанавливается выплата, предусмотренная работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в соответствии со статьями 148, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размеры районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области.

Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на все виды выплат, входящих в систему оплаты труда работников государственного учреждения.

Условия исчисления стажа для начисления процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предусматриваются отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями и положениями  о системе оплаты труда.

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149–154 Трудового кодекса Российской Федерации, иными актами, содержащими нормы трудового права.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями, отраслевыми положениями.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями может быть предусмотрено установление выплат при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных. В этих случаях такие выплаты должны быть предусмотрены положениями о системе оплаты труда соответствующих государственных учреждений.

Ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в соответствии с Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573.

Ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны предусматриваются отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями, положениями  о системе оплаты труда.

Выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктами 1 и 2, абзацами шестым – девятым подпункта 3, подпунктом 4 пункта 27 настоящего Положения, и условия их начисления устанавливаются работнику государственного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника государственного учреждения подлежат включению конкретные размеры устанавливаемых работнику выплат компенсационного характера и условия их начисления.

Выплаты компенсационного характера, предусмотренные абзацами вторым – пятым подпункта 3 пункта 27 настоящего Положения, устанавливаются работнику государственного учреждения соглашением сторон трудового договора.

Выплаты компенсационного характера начисляются работнику государственного учреждения на основании приказов руководителя государственного учреждения, издаваемых в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников.

IV. Выплаты стимулирующего характера и порядок их применения

Выплатами стимулирующего характера (стимулирующими выплатами) являются выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу.

К выплатам стимулирующего характера относятся:

1) премиальная выплата по итогам работы;

2) премия за интенсивность и высокие результаты работы;

3) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

4) надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

5) надбавка за ученую степень;

6) надбавка за ученое звание;

7) надбавка за почетное звание;

8) надбавка за спортивное звание;

9) премиальная выплата при награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области (далее – премиальная выплата при награждении);

10) выплата молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения), впервые приступившим к выполнению трудовых обязанностей по специальности (далее – выплата молодым специалистам).

Премиальная выплата по итогам работы устанавливается работникам с целью их поощрения за общие результаты труда по итогам работы за определенный период. Премиальная выплата по итогам работы может устанавливаться по итогам работы за месяц (ежемесячная премиальная выплата), квартал (ежеквартальная премиальная выплата), полугодие (полугодовая премиальная выплата), год (ежегодная премиальная выплата).

Основаниями для начисления премиальной выплаты по итогам работы являются:

качественное и своевременное выполнение работником своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в соответствующем периоде, включая соблюдение сроков выполнения работ (оказания услуг), соблюдение стандартов, технологий, регламентов, требований к процедурам при выполнении работ (оказании услуг), отсутствие недостатков при выполнении работ (оказании услуг), отсутствие обоснованных жалоб потребителей услуг;

достижение плановых показателей работы;

обеспечение бесперебойной работы соответствующих служб государственного учреждения;

своевременность и полнота подготовки отчетности.

Размер премиальной выплаты по итогам работы может быть снижен:

за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

за невыполнение мероприятий, предусмотренных планом работы государственного учреждения;

за нарушение требований охраны труда и (или) требований пожарной безопасности;

за нарушение трудовой дисциплины.

Премиальная выплата по итогам работы не начисляется полностью:

при применении дисциплинарного взыскания в соответствующем периоде;

при применении административного наказания за административное правонарушение в соответствующем периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;

при применении мер материальной ответственности в отношении работника в соответствующем периоде.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями могут конкретизироваться и дополняться основания начисления премиальных выплат по итогам работы, основания снижения размера этих премиальных выплат и основания их неначисления.

Премиальная выплата по итогам работы устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются периоды времени, за которые устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры премиальных выплат по итогам работы, а также предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы. Отраслевыми положениями определяются минимальные и максимальные размеры премиальных выплат по итогам работы, а также предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы.

Положениями о системе оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений могут дополняться периоды времени, за которые устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы, основания начисления премиальных выплат, основания снижения размера этих премиальных выплат и основания их неначисления по сравнению с тем, как они определены соответствующими примерными отраслевыми положениями.

Положениями о системе оплаты труда могут устанавливаться категории работников, к которым применяются премиальные выплаты по итогам работы. Если такие категории работников не установлены, премиальные выплаты применяются ко всем работникам соответствующего государственного учреждения (за исключением работников, оплата труда которых определяется в соответствии с разделом VI настоящего Положения).

Положениями о системе оплаты труда определяются размеры премиальных выплат по итогам работы, а также предельные (максимальные) размеры снижения премиальных выплат по итогам работы. Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются в виде диапазона с указанием минимального и максимального значений.

Минимальное значение размера премиальной выплаты по итогам работы, определенное положением о системе оплаты труда работников государственного бюджетного или автономного учреждения, не может быть ниже минимального размера премиальной выплаты по итогам работы, определенного соответствующим примерным отраслевым положением.

Минимальное и максимальное значения размера премиальной выплаты по итогам работы, определенные положением о системе оплаты труда работников государственного казенного учреждения, должны находиться в пределах минимального и максимального размера премиальной выплаты по итогам работы, определенных соответствующим отраслевым положением.

Предельный (максимальный) размер снижения премиальных выплат по итогам работы, определенный положением о системе оплаты труда, не может быть выше предельного (максимального) размера снижения премиальных выплат по итогам работы, определенного соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

При применении премиальной выплаты по итогам работы эта выплата начисляется всем премируемым работникам в равном размере (за исключением тех работников, в отношении которых в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда приняты решения о снижении размера премиальной выплаты по итогам работы или ее неначислении).

Положениями о системе оплаты труда может определяться порядок начисления премиальной выплаты по итогам работы.

Премия за интенсивность и высокие результаты работы начисляется при наличии одного из следующих оснований:

повышенная по сравнению с другими периодами работы интенсивность и напряженность работы (учитывается количество и сроки мероприятий, проводимых в государственном учреждении и т.п.);

достижение более значительных результатов по сравнению с предшествующими периодами работы;

перевыполнение плановых показателей работы (при их наличии) в соответствующем периоде работы.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями могут конкретизироваться и дополняться основания начисления премий за интенсивность и высокие результаты.

Премия за интенсивность и высокие результаты работы начисляется в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – минимальные и максимальные размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы.

Положениями о системе оплаты труда определяются размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы в виде диапазона с указанием минимального и максимального значений.

Минимальное значение размера премии за интенсивность и высокие результаты работы, определенное положением о системе оплаты труда государственного бюджетного или автономного учреждения, не может быть ниже минимального размера премии за интенсивность и высокие результаты труда, определенного соответствующим примерным отраслевым положением.

Минимальное и максимальное значения размера премии за интенсивность и высокие результаты работы, определенные положением о системе оплаты труда государственного казенного учреждения, должны находиться в пределах минимального и максимального размера премии за интенсивность и высокие результаты работы, определенных соответствующим отраслевым положением.

Максимальный размер премии за интенсивность и высокие результаты работы, определенный отраслевым положением, примерным отраслевым положением, положением о системе оплаты труда, не может превышать минимальный размер этой премии более чем в два раза.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы могут дифференцироваться в зависимости от оснований их начисления.

Положениями о системе оплаты труда может определяться порядок начисления премии за интенсивность и высокие результаты работы.

Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется руководителем государственного учреждения.

Надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается при наличии одного из следующих оснований:

наличие стажа непрерывной работы, выслуги лет по специальности;

наличие стажа непрерывной работы, выслуги лет в соответствующем государственном учреждении;

наличие стажа непрерывной работы, выслуги лет в организациях определенной отрасли (профиля).

В отраслевых положениях, примерных отраслевых положениях выбирается одно или несколько оснований установления надбавки за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет начисляется ежемесячно.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяется перечень периодов работы, засчитываемых в стаж непрерывной работы, выслугу лет для установления надбавки, а также порядок исчисления стажа непрерывной работы, выслуги лет.

Исчисление стажа непрерывной работы, выслуги лет состоит из подтверждения стажа непрерывной работы, выслуги лет, подсчета стажа непрерывной работы, выслуги лет, установления стажа непрерывной работы, выслуги лет и перерасчета стажа непрерывной работы, выслуги лет. Документами, подтверждающими стаж непрерывной работы, выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные официальные документы соответствующих органов, архивных учреждений, выданные в установленном порядке. Подсчет и установление стажа непрерывной работы, выслуги лет осуществляются структурными подразделениями (работниками), к ведению которых отнесено кадровое обеспечение деятельности государственного учреждения. Установление стажа непрерывной работы, выслуги лет оформляется справкой о стаже непрерывной работы, выслуге лет. Перерасчет стажа непрерывной работы, выслуги лет осуществляется в порядке, предусмотренном для его подсчета и установления.

Надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – конкретные размеры надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях – не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями;

в государственных казенных учреждениях – в соответствии с размерами, определенными отраслевыми положениями.

Надбавка за ученую степень устанавливается работникам, которым присуждена ученая степень по профилю их работы в государственном учреждении. Работникам, имеющим несколько ученых степеней по профилю работы в государственном учреждении, устанавливается надбавка за одну ученую степень.

Наличие ученой степени подтверждается дипломом государственного образца доктора наук или кандидата наук.

Надбавка за ученую степень начисляется ежемесячно.

Надбавка за ученую степень устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – конкретные размеры надбавок за ученую степень.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за ученую степень:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях – не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями;

в государственных казенных учреждениях – в соответствии с размерами, определенными отраслевыми положениями.

Надбавка за ученое звание устанавливается работникам, которым присвоено ученое звание по профилю их работы в государственном учреждении. Работникам, имеющим несколько ученых званий по профилю работы в государственном учреждении, устанавливается надбавка за одно ученое звание.

Наличие ученого звания подтверждается аттестатом государственного образца профессора или доцента.

Надбавка за ученое звание начисляется ежемесячно.

Надбавка за ученое звание устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – конкретные размеры надбавок за ученое звание.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за ученое звание:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях – не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями;

в государственных казенных учреждениях – в соответствии с размерами, определенными отраслевыми положениями.

Надбавка за почетное звание устанавливается работникам, которым присвоено почетное звание по профилю их работы в государственном учреждении. Работникам, имеющим несколько почетных званий по профилю работы в государственном учреждении, устанавливается надбавка за одно почетное звание.

К почетным званиям, за наличие которых устанавливается надбавка, относятся почетные звания, входящие или ранее входившие в государственную наградную систему Российской Федерации. Перечень почетных званий, за наличие которых устанавливается надбавка, определяется отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями.

Надбавка за почетное звание начисляется ежемесячно.

Надбавка за почетное звание устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – конкретные размеры надбавок за почетное звание.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за почетное звание:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях – не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями;

в государственных казенных учреждениях – в соответствии с размерами, определенными отраслевыми положениями.

Надбавка за спортивное звание устанавливается работникам, которым присвоено спортивное звание. Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются категории работников государственных учреждений, которым устанавливается надбавка за спортивное звание.

К спортивным званиям, за наличие которых устанавливается надбавка, относятся спортивные звания, предусмотренные Единой всероссийской спортивной классификацией.

Надбавка за спортивное звание начисляется ежемесячно.

Надбавка за спортивное звание устанавливается в абсолютном размере или в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – конкретные размеры надбавок за спортивное звание.

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры надбавок за спортивное звание:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях – не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями;

в государственных казенных учреждениях – в соответствии с размерами, определенными отраслевыми положениями.

Премиальная выплата при награждении начисляется работникам единовременно при их награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области.

К государственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся государственные награды Российской Федерации, включенные в государственную наградную систему Российской Федерации.

К ведомственным наградам Российской Федерации, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, относятся награды, учрежденные федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами.

К наградам Архангельской области, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, могут относиться награды Архангельского областного Собрания депутатов, награды Губернатора Архангельской области, награды исполнительных органов государственной власти Архангельской области.

Премиальная выплата при награждении устанавливается в абсолютном размере.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются перечень наград, в связи с награждением которыми начисляется премиальная выплата, а также минимальные размеры премиальной выплаты при награждении. Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры премиальной выплаты при награждении не ниже минимальных размеров, определенных отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями.

Выплата молодым специалистам устанавливается работникам, которые:

окончили образовательные учреждения высшего профессионального образования или среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения);

впервые приступили к выполнению трудовых обязанностей по специальности. Выплата молодым специалистам устанавливается также работникам, которые после окончания образовательного учреждения работали не по специальности, если период такой работы не превысил одного года.

Выплата молодым специалистам начисляется в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности. Выплата молодым специалистам также начисляется, если в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности, они имели перерывы в работе по специальности, сопровождавшиеся прекращением трудового договора и заключением нового.

Минимальный размер выплаты молодым специалистам устанавливается в размере 20 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника.

Примерными отраслевыми положениями определяются минимальные размеры, а отраслевыми положениями – конкретные размеры выплат молодым специалистам (не ниже размера, установленного абзацем пятым настоящего пункта).

Положениями о системе оплаты труда определяются конкретные размеры выплат молодым специалистам:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях – не ниже минимальных размеров, определенных примерными отраслевыми положениями;

в государственных казенных учреждениях – в соответствии с размерами, определенными отраслевыми положениями.

Выплаты стимулирующего характера и условия их начисления устанавливаются работнику государственного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор работника государственного учреждения подлежат включению:

перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;

условия начисления устанавливаемых работнику премиальных выплат, предусмотренных подпунктами 1 – 3 пункта 34 настоящего Положения;

конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок и других выплат, предусмотренных подпунктами 4–11 пункта 34 настоящего Положения.

Выплаты стимулирующего характера начисляются работнику государственного учреждения на основании приказов руководителя государственного учреждения, издаваемых в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников.

V. Выплаты социального характера и порядок их применения

Выплатами социального характера (социальными выплатами) являются выплаты работникам государственных учреждений, предусмотренные настоящим разделом и финансируемые за счет фондов оплаты труда государственных учреждений.

К выплатам социального характера относятся:

1) материальная помощь, оказываемая в соответствии с настоящим Положением;

2) материальная помощь и иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с областными законами.

Материальная помощь может быть оказана работнику государственного учреждения в связи со значимыми событиями в его жизни (рождение ребенка, вступление в брак, тяжелая болезнь или смерть близких родственников, стихийные бедствия, несчастные случаи, аварии и т.д.) за счет экономии фонда оплаты труда.

Материальная помощь начисляется единовременно в абсолютном размере, если иное не предусмотрено областным законом.

Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель государственного учреждения на основании письменного заявления работника.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются рекомендуемый перечень оснований для оказания материальной помощи.

Положениями о системе оплаты труда определяется перечень оснований для оказания материальной помощи и порядок ее оказания.

Основания (условия), размеры и порядок начисления материальной помощи и иных выплат, устанавливаемых в соответствии с областными законами, определяются отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями и в соответствии с ними положениями о системе оплаты труда.

VI. Особенности оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений

Должностной оклад руководителя государственного учреждения устанавливается в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимого им государственного учреждения, и составляет до 4 размеров указанного должностного оклада.

К основному персоналу государственного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом государственного учреждения.

Перечень должностей, профессий работников государственного учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, и порядок исчисления размера среднего должностного оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя подведомственного государственного учреждения устанавливаются исполнительным органом государственной власти Архангельской области.

Должностной оклад руководителя вновь созданного государственного учреждения определяется исполнительным органом государственной власти Архангельской области, который от имени Архангельской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются максимальные размеры должностных окладов руководителей государственных учреждений в кратном отношении к среднему должностному окладу работников, которые относятся к основному персоналу руководимых ими государственных учреждений, в пределах, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Конкретные размеры должностных окладов руководителей государственных учреждений определяются исполнительными органами государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им государственных учреждений. Размеры должностных окладов руководителей государственных учреждений могут быть дифференцированы в зависимости от профиля государственного учреждения и численности работников.

Должностной оклад устанавливается руководителю государственного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор руководителя государственного учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого руководителю государственного учреждения должностного оклада.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений устанавливаются на 10–30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего государственного учреждения.

Конкретные размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений в процентах от должностных окладов руководителей государственных учреждений определяются отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями и предусматриваются положениями о системе оплаты труда.

Должностной оклад устанавливается заместителю руководителя, главному бухгалтеру государственного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор заместителя руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения подлежит включению конкретный размер устанавливаемого заместителю руководителя, главному бухгалтеру государственного учреждения должностного оклада.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам государственных учреждений в соответствии с разделом III настоящего Положения.

Выплаты компенсационного характера начисляются в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда и трудовыми договорами работников на основании:

распоряжений исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя, – в отношении руководителей государственных учреждений;

приказов руководителей государственных учреждений – в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений.

К стимулирующим выплатам, устанавливаемым руководителям и заместителям руководителей государственных учреждений, относятся:

1) премия за выполнение государственного задания, плана деятельности государственного учреждения;

2) премия за исполнение обязанностей государственного учреждения;

3) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

4) надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

5) премиальная выплата при награждении.

Премия за выполнение государственного задания, плана деятельности государственного учреждения начисляется:

в государственных бюджетных и автономных учреждениях, а также в государственных казенных учреждениях, которым сформированы государственные задания по решению соответствующего исполнительного органа государственной власти Архангельской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, – за достижение показателей качества государственных услуг, установленных в государственном задании соответствующего государственного учреждения;

в иных государственных казенных учреждениях – за достижение показателей плана деятельности государственного учреждения.

Премия за выполнение государственного задания, плана деятельности государственного учреждения начисляется ежемесячно, ежеквартально или один раз в полгода согласно распределению по соответствующим месяцам, кварталам или полугодиям календарного года показателей качества государственных услуг, установленных в государственном задании государственного учреждения, или показателей плана деятельности государственного учреждения.

Основанием для начисления премии за выполнение государственного задания, плана деятельности государственного учреждения является достижение показателей качества государственных услуг, установленных в государственном задании государственного учреждения, достижение показателей плана деятельности государственного учреждения. При недостижении этих показателей размер премии за выполнение государственного задания, плана деятельности государственного учреждения пропорционально снижается.

Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя подведомственных им государственных учреждений, распределяют по соответствующим месяцам, кварталам или полугодиям календарного года показатели качества государственных услуг, установленные в государственном задании государственного учреждения, или показатели плана деятельности государственного учреждения для целей премирования руководителя и заместителей руководителя государственного учреждения.

Премия за выполнение государственного задания, плана деятельности государственного учреждения устанавливается в процентах к должностному окладу работника.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются периоды времени, за которые устанавливается премия за выполнение государственного задания, плана деятельности государственного учреждения, а также конкретные размеры этой премии.

Премия за исполнение обязанностей государственного учреждения начисляется за надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на государственное учреждение его уставом, а также надлежащее исполнение иных обязанностей, возложенных на государственное учреждение как юридическое лицо федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами или иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

Премия за исполнение обязанностей государственного учреждения начисляется ежемесячно.

Размер премии за исполнение обязанностей государственного учреждения может быть снижен:

за несвоевременное или иное ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на государственное учреждение его уставом;

за несвоевременное или иное ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на государственное учреждение как юридическое лицо федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами или иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

Премия за исполнение обязанностей государственного учреждения не начисляется полностью:

при применении дисциплинарного взыскания в соответствующем периоде;

при применении административного наказания к работнику за административное правонарушение в соответствующем периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей работника;

при применении мер материальной ответственности в отношении работника в соответствующем периоде;

при нарушении показателей, установленных пунктом 14 настоящего Положения (в отношении руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений).

Премия за исполнение обязанностей государственного учреждения устанавливается в процентах к должностному окладу работника.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются размеры премии за исполнение обязанностей государственного учреждения, а также предельные (максимальные) размеры ее снижения. Размеры премии за исполнение обязанностей государственного учреждения определяются в виде диапазона с указанием минимального и максимального значений.

Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.

Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу работника.

Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется:

в отношении руководителя государственного учреждения – исполнительным органом государственной власти Архангельской области, который от имени Архангельской области осуществляет функции и полномочия учредителя;

в отношении заместителя руководителя государственного учреждения – руководителем государственного учреждения.

Надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет и премиальная выплата при награждении устанавливаются руководителям и заместителям руководителей государственных учреждений в соответствии с пунктами 38 и 43 настоящего Положения.

К стимулирующим выплатам, устанавливаемым главным бухгалтерам государственных учреждений, относятся:

1) премиальная выплата по итогам работы;

2) премия за интенсивность и высокие результаты работы;

3) премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

4) надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

5) премиальная выплата при награждении.

Премиальная выплата по итогам работы устанавливается главным бухгалтерам государственных учреждений с целью их поощрения за общие результаты труда по итогам работы за месяц.

Основанием для начисления премиальной выплаты по итогам работы является качественное и своевременное выполнение главным бухгалтером своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Премиальная выплата по итогам работы начисляется пропорционально фактически отработанному времени.

Размер премиальной выплаты по итогам работы может быть снижен:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине главного бухгалтера обязанностей, возложенных на государственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о бухгалтерском учете, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, гражданским законодательством;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение главным бухгалтером должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

за нарушение трудовой дисциплины.

Премиальная выплата по итогам работы не начисляется полностью:

при применении дисциплинарного взыскания в соответствующем периоде;

при применении административного наказания к главному бухгалтеру за административное правонарушение в соответствующем периоде, связанное с выполнением трудовых обязанностей главного бухгалтера;

при применении мер материальной ответственности в отношении главного бухгалтера в соответствующем периоде.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями могут конкретизироваться и дополняться основания начисления премиальных выплат по итогам работы, основания снижения размера этих премиальных выплат и основания их неначисления.

Премиальная выплата по итогам работы устанавливается в процентах к должностному окладу главного бухгалтера.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются размеры премиальных выплат по итогам работы, а также предельные (максимальные) размеры их снижения. Размеры премиальных выплат по итогам работы определяются в виде диапазона с указанием минимального и максимального значений.

Основанием для начисления главному бухгалтеру государственного учреждения премии за интенсивность и высокие результаты работы является повышенная в соответствующем месяце по сравнению с другими периодами работы интенсивность и напряженность работы (сдача отчетности, обеспечение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, если по их итогам не выявлено нарушений, и т.п.).

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями могут конкретизироваться и дополняться основания начисления премий за интенсивность и высокие результаты.

Премия за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу главного бухгалтера.

Отраслевыми положениями, примерными отраслевыми положениями определяются размеры премий за интенсивность и высокие результаты работы в виде диапазона с указанием минимального и максимального значений.

Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется единовременно по итогам выполнения особо важных и сложных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.

Премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ начисляется в абсолютном размере или в процентах к должностному окладу главного бухгалтера.

Размер премиальной выплаты за выполнение особо важных и сложных работ определяется в отношении главного бухгалтера государственного учреждения руководителем государственного учреждения.

Надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет и премиальная выплата при награждении устанавливаются главным бухгалтерам государственных учреждений в соответствии с пунктами 38 и 43 настоящего Положения.

Выплаты стимулирующего характера и условия их начисления устанавливаются руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру государственного учреждения трудовым договором в соответствии с действующим в государственном учреждении положением о системе оплаты труда. В трудовой договор руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения подлежат включению:

перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;

условия начисления устанавливаемых работнику премиальных выплат, предусмотренных подпунктами 2–3 пункта 53, подпунктами 1–3 пункта 58 настоящего Положения;

конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок и других выплат, предусмотренных подпунктами 1, 4–5 пункта 53, подпунктами 4–5 пункта 58 настоящего Положения.

Выплаты стимулирующего характера начисляются на основании:

распоряжений исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя, – в отношении руководителей государственных учреждений;

приказов руководителей государственных учреждений – в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений.

Выплаты социального характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам государственных учреждений в соответствии с разделом V настоящего Положения.

Выплаты социального характера начисляются на основании:

распоряжений исполнительных органов государственной власти Архангельской области, которые от имени Архангельской области осуществляют функции и полномочия учредителя, – в отношении руководителей государственных учреждений;

приказов руководителей государственных учреждений – в отношении заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений.

VII. Требования к отраслевым положениям, примерным отраслевым положениям, положениям о системе оплаты труда

Структура отраслевого положения, примерного отраслевого положения, положения о системе оплаты труда должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам, порядок и условия их применения;

3) выплаты компенсационного характера, порядок и условия их применения;

4) выплаты стимулирующего характера, порядок и условия их применения;

5) выплаты социального характера, порядок и условия их применения;

6) условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений.

В разделе, устанавливающем общие положения, содержатся общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы.

В разделе отраслевого положения, примерного отраслевого положения, устанавливающем оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам:

определяются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников;

могут определяться повышающие коэффициенты к окладам из числа предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, порядок и условия их применения.

В разделе положения о системе оплаты труда, устанавливающем оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников, повышающие коэффициенты к окладам, определяются:

оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников;

повышающие коэффициенты к окладам, предусмотренные соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением, порядок и условия их применения.

Положениями о системе оплаты труда работников государственных бюджетных или автономных учреждений может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам из числа предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, но не предусмотренных соответствующим примерным отраслевым положением.

В разделе отраслевого положения, примерного отраслевого положения, устанавливающем выплаты компенсационного характера:

определяются порядок и условия применения выплат компенсационного характера, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 27 настоящего Положения;

могут определяться порядок и условия применения выплат компенсационного характера, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 27 настоящего Положения;

могут определяться порядок и условия применения иных выплат компенсационного характера, связанных с отраслевыми особенностями оплаты труда, не указанных в пункте 27 настоящего Положения, но предусмотренных областными законами. В этих случаях в отраслевых положениях, примерных отраслевых положениях должны определяться основания (условия), размеры и порядок начисления этих выплат.

В разделе положения о системе оплаты труда, устанавливающем выплаты компенсационного характера, определяются порядок и условия применения выплат компенсационного характера, предусмотренных соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

В разделе отраслевого положения, примерного отраслевого положения, устанавливающем выплаты стимулирующего характера:

могут определяться порядок и условия применения выплат стимулирующего характера, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;

могут определяться порядок и условия применения иных выплат стимулирующего характера, связанных с отраслевыми особенностями оплаты труда, не указанных в пункте 34 настоящего Положения, но предусмотренных областными законами. В этих случаях в отраслевых положениях, примерных отраслевых положениях должны определяться основания (условия), размеры и порядок начисления этих выплат.

В разделе примерного отраслевого положения, устанавливающем выплаты стимулирующего характера, могут предусматриваться иные выплаты стимулирующего характера, не предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, с учетом соблюдения требований пункта 10 настоящего Положения. В этих случаях в примерных отраслевых положениях должны определяться основания (условия), размеры и порядок начисления этих выплат.

В разделе положения о системе оплаты труда, устанавливающем выплаты стимулирующего характера, определяются порядок и условия применения выплат стимулирующего характера, предусмотренных соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

В разделе положения о системе оплаты труда работников государственного бюджетного или автономного учреждения, устанавливающем выплаты стимулирующего характера, могут предусматриваться иные выплаты стимулирующего характера, не предусмотренные соответствующим примерным отраслевым положением, с учетом соблюдения требований пункта 10 настоящего Положения. В этих случаях в положении о системе оплаты труда должны определяться основания (условия), размеры и порядок начисления этих выплат.

В разделе отраслевого положения, примерного отраслевого положения, положения о системе оплаты труда, устанавливающем выплаты стимулирующего характера, в отношении отдельных выплат стимулирующего характера могут определяться:

круг работников, которым устанавливаются выплаты стимулирующего характера;

порядок начисления выплат стимулирующего характера, поступивших (уволенных) в периоде, за который начисляются соответствующие выплаты стимулирующего характера.

В разделе отраслевого положения, примерного отраслевого положения, устанавливающем выплаты социального характера:

определяются порядок и условия применения выплаты социального характера, предусмотренной подпунктом 1 пункта 47 настоящего Положения;

могут определяться порядок и условия применения выплаты социального характера, предусмотренной подпунктом 2 пункта 47 настоящего Положения.

В разделе положения о системе оплаты труда, устанавливающем выплаты социального характера, определяются порядок и условия применения выплат социального характера, предусмотренных соответствующим отраслевым положением, примерным отраслевым положением.

В разделе, устанавливающем условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, определяются условия оплаты их труда в соответствии с разделом VI настоящего Положения. При этом в части, касающейся выплат стимулирующего характера, устанавливаемых руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам государственных учреждений:

определяются порядок и условия применения выплат стимулирующего характера, предусмотренных подпунктами 1–3 пункта 53 и подпунктами 1 и 3 пункта 58 настоящего Положения;

могут определяться порядок и условия применения выплат стимулирующего характера, предусмотренных подпунктами 4–5 пункта 53 и подпунктами 2, 4 и 5 пункта 58 настоящего Положения.

Требования, предусмотренные настоящим Положением, для отраслевых положений и примерных отраслевых положений, распространяются на положения о системе оплаты труда работников внеотраслевых государственных учреждений.».

В наименовании минимальных размеров окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих областных бюджетных учреждений слова «областных бюджетных учреждений» заменить словами «государственных учреждений Архангельской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 21 от 03.05.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.090 Оплата труда, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать