Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2012г.
Номер документа: RU61000201200384
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Ростовской области от 18.08.2020 № 731

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.04.2012 № 304

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций межмуниципального и регионального характера

Изменения: постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 219

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области организовать сбор и обмен информацией в Ростовской области в соответствии с действующим законодательством и приложением к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в трехмесячный срок принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Вице-губернатор

Ростовской области                               С.И. Горбань

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 19.04.2012 № 304

ПОРЯДОК

cбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее – информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ростовской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее – организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Ростовской области (далее – информационный обмен) образуют:

1.2.1. Субъекты информационного обмена – постоянно действующие органы управления территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее – ТП РСЧС):

на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – Главное управление МЧС России по Ростовской области);

на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

1.2.2. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ростовской области (далее – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти).

1.2.3. Совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области.

1.3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

1.4. Информационное обеспечение ТП РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

2. Организация информационного обмена

2.1. Информационный обмен осуществляется в трех режимах функционирования ТП РСЧС:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

2.2. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ростовской области подразделяются на оперативную и плановую информации.

2.3. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ТП РСЧС:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области, ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ростовской области;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.4. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Ростовской области чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ТП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

2.5. Обмен оперативной информацией осуществляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы согласно установленным МЧС России срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Ростовской области, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области.

2.7. В рамках информационного обмена Главное управление МЧС России по Ростовской области:

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями на территории Ростовской области;

представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительство Ростовской области информацию о региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуациях и мерах, принимаемых по их ликвидации, а также ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ведет учет чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ростовской области.

2.8. Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области» (далее – ЦУКС МЧС России по Ростовской области) в соответствии с его уставом, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.09.2011 № 545 «Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России» по вопросам информационного обмена является органом повседневного управления ТП РСЧС и осуществляет взаимодействие с другими органами повседневного управления ТП РСЧС на территории Ростовской области.

ЦУКС МЧС России по Ростовской области в порядке взаимодействия осуществляет сбор, обработку и обмен оперативной и плановой информацией, получаемой от дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации,
а также доводит указанную информацию председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области через дежурную службу ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области.

2.9. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

2.10. Для сбора плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России в установленном порядке.

Для учета имеющейся плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России в установленном порядке.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

В каталоге отражается по каждой базе данных (массив информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

2.11. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Главное управление МЧС России по Ростовской области имеет право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ТП РСЧС Ростовской области.

2.12. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией ГУ МЧС России по Ростовской области и органы исполнительной власти Ростовской области заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются МЧС России и направляются в постоянно действующие органы управления ТП РСЧС.

2.13. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, местного самоуправления и организаций на территории Ростовской области ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

1

Документ6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать