Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2013г.
Номер документа: RU38000201300654
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2013 года № 162-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Иркутской области от 26.11.2014 № 594-пп}

В целях приведения в соответствие с законодательством, в соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 18 ноября 2009 года № 82/48-оз «О Правительстве Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области,  Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года № 216-пп, следующие изменения:

1) пункт 8 признать утратившим силу;

2) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Задачами службы являются:

1) региональный государственный жилищный надзор;

2) региональный государственный строительный надзор;

3) выдача разрешения на строительство;

4) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.»;

3) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

в сфере регионального государственного жилищного надзора:

1) осуществление надзора за соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности), посредством проведения мероприятий по контролю:

за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;

за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования;

за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;

за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

за соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

за соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;

за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда;

за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья (далее - товарищество), соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

за правомерностью избрания общим собранием членов товарищества председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

за правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения;

2) прием и учет заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ с приложением заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ копий текстов соответствующих изменений;

3) прием и учет реестров членов товариществ;

4) получение уведомлений о начале осуществления лицами предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

5) осуществление надзора за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

6) осуществление надзора за соблюдением правил пользования жилыми помещениями;

7) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые;

8) осуществление контроля за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

9) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности;

10) проведение проверки и составление акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта;

11) утверждение перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;

12) регулярное (не реже, чем один раз в год) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;

13) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

14) осуществление надзора за выполнением принятых службой решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;

в сфере регионального государственного строительного надзора:

15) осуществление проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

16) осуществление проверок наличия разрешения на строительство;

17) осуществление проверок выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным;

18) осуществление проверок выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;

19) утверждение и выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (решений об отказе в выдаче таких заключений);

20) обращение в суд с требованиями о сносе самовольных построек в случаях, когда в отношении указанных объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, если сохранение постройки создает угрозу жизни и здоровью граждан;

21) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;

22) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, подлежащего государственному строительному надзору;

в сфере выдачи разрешения на строительство:

23) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением разрешений на строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований;

24) выдача разрешений на строительство в случаях, установленных федеральным законодательством;

25) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства;

в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

26) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;

27) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

28) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

29) получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный срок сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

30) установление перечня и срока представления сведений и (или) документов, указанных в подпункте 29 настоящего пункта;

31) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

32) ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

33) осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);

34) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона № 214-ФЗ;

35) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

36) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

37) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

38) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

39) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;

40) ведение реестров пострадавших участников долевого строительства и застройщиков проблемных объектов долевого строительства.»;

4) пункт 11 дополнить новыми подпунктами 51, 52, 53 следующего содержания:

«51) выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

52) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

53) выдает заключение о пригодности домов и помещений для проживания;».

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 46 (1067) от 29.04.2013 с. 13
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать