Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2017г.
Номер документа: RU51000201700228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.04.2017

№ 212-ПП

Мурманск

О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ

ПРОЕКТОВ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В 2017-2020 ГОДАХ

В соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата» и соглашением от 10.06.2016 № 244 между федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Правительством Мурманской области о проведении региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований в 2017-2020 годах Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Министерству образования и науки Мурманской области (Карпенко Н.Н.) провести в 2017-2020 годах совместно с региональные конкурсы проектов фундаментальных научных исследований.

2. Утвердить прилагаемые:

- Положение о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований в 2017 - 2020 годах;

- Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований в 2017 - 2020 годах.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.06.2014 № 322-ПП «О совместном региональном конкурсе проектов фундаментальных исследований в 2014 - 2016 годах».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Погребняк И.О.

Губернатор             

Мурманской области                                                                                                                М. Ковтун

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Мурманской области

от  19.04.2017  № 212-ПП

Положение

о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований в 2017 - 2020 годах

1. Региональный конкурс проектов фундаментальных научных исследований в 2017 - 2020 годах (далее – Конкурс) проводится на основании соглашения между федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее - РФФИ) и Правительством Мурманской области о проведении региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований в 2017-2020 годах (далее – Соглашение).

2. Основная цель проведения Конкурса – поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих фундаментальные научные исследования по указанным в Соглашении проблемам.

3. Конкурс проводится за счет средств Мурманской области и РФФИ, выделяемых на период действия Соглашения, на паритетных началах.

4. Сроки проведения Конкурса определяются ежегодно РФФИ и размещаются на веб-сайте РФФИ www.rfbr.ru

5. В рамках Конкурса рассматриваются инициативные научные проекты, срок выполнения которых не более 3 лет.

6. Темы Конкурса определяются следующими направлениями фундаментальных научных исследований:

– разработка научных основ прогнозирования и оценки природных ресурсов Евро-Арктического региона;

– фундаментальные исследования в области рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности Евро-Арктического региона;

– комплексные исследования социально-экономического и историко-культурного развития Евро-Арктического региона;

– развитие информационных технологий для повышения эффективности управления природно-техническими и социальными системами в условиях интенсивного хозяйственного освоения Европейского Севера.

7. Финансовая поддержка проектов осуществляется в виде грантов, выделяемых на конкурсной основе вне зависимости от ведомственной принадлежности и правового статуса научных организаций, а также возраста, ученой степени, ученого звания и должности научного работника. Ученый может являться руководителем только одного научного проекта, поданного на региональный конкурс. Ученый, являющийся руководителем проекта, может одновременно участвовать в качестве исполнителя еще только в одном проекте. Руководитель проекта обязуется во время реализации проекта не менее
9 месяцев в каждом году работать в Российской Федерации.

8. Условиями предоставления грантов являются:

– наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;

– обязательство ученых опубликовать результаты исследований в отечественных и международных изданиях с упоминанием о полученной поддержке от РФФИ и Правительства Мурманской области с указанием номера гранта;

– целевое использование средств гранта.

9. К участию в Конкурсе не допускаются:

– проекты, направленные по истечении объявленного срока приема заявок;

– проекты, уже финансируемые из государственного бюджета;

– проекты, получившие ранее поддержку РФФИ или других фондов, финансирующих фундаментальные научные исследования в Российской Федерации.

Не допускается параллельная подача идентичных проектов на общие конкурсы РФФИ и Конкурс.

10. Требования к участникам, порядок подачи, правила оформления заявок на финансирование научных исследований по Конкурсу и результаты Конкурса публикуются в СМИ и на сайте www.rfbr.ru.

11. Для рассмотрения заявок, поступивших на Конкурс, РФФИ создает региональный экспертный совет (далее - РЭС).

12. Все поступившие на Конкурс проекты проходят независимую поэтапную экспертизу. На первом этапе РЭС проводит предварительную экспертизу и рецензирование проектов по установленным правилам, принимает решение о допуске проектов к Конкурсу и их направлении в экспертные советы РФФИ.

На втором этапе проекты рассматриваются экспертами РФФИ по правилам РФФИ, при этом экспертные советы РФФИ определяют объем возможного финансирования проектов со стороны РФФИ на основании установленных критериев, в том числе размера среднего гранта РФФИ, и формируют списки поддержанных РФФИ проектов.

На третьем этапе РЭС на основании результатов региональной экспертизы и предложений экспертных советов РФФИ принимает решение о поддержке проектов и объеме их финансирования со стороны Мурманской области, формирует список проектов, рекомендованных к финансовой поддержке. РЭС может отклонить рекомендации экспертных советов РФФИ по областям знаний о поддержке проектов и объемах их финансирования.

Предложения экспертных советов РФФИ и РЭС рассматриваются Экспертным советом РФФИ по региональным конкурсам, который принимает окончательные рекомендации по поддержке проектов и объемам финансирования и выносит эти рекомендации на рассмотрение совета РФФИ.

Проекты, не включенные в итоговый список для финансовой поддержки на паритетной основе, но тем не менее имеющие особую значимость для региона и получившие положительные оценки экспертных советов РФФИ, могут быть поддержаны в одностороннем порядке за счет средств бюджета Мурманской области. Список таких проектов, поддержанных в рамках Конкурса, утверждается председателем совета РФФИ по представлению РЭС, согласованному с Экспертным советом РФФИ по региональным конкурсам.

Объем средств, направляемых на финансирование проектов, не должен превышать полной суммы индивидуального ежегодного взноса, определенной в Соглашении.

13. Результаты Конкурса и итоговые объемы финансирования проектов утверждаются советом РФФИ. Списки поддержанных проектов публикуются в СМИ и на сайте www.rfbr.ru. Отношения руководителей поддержанных проектов и РФФИ регулируются соглашением «РФФИ – Руководитель проекта - Организация», которое является юридическим документом, устанавливающим взаимную ответственность сторон на весь период выполнения проекта. Организация и проведение работ по поддержанным проектам, отчетность регламентируются Правилами РФФИ.

14. Решение о продолжении финансирования работ по проектам на очередной год (в пределах объявленного срока выполнения проекта) принимается советом РФФИ на основе экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов.

________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Мурманской области

от  19.04.2017  № 212-ПП

Порядок предоставления грантов в рамках регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований в 2017 - 2020 годах

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Мурманской области от 08.11.2001 № 301-01-ЗМО «Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области», в целях реализации государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП, и определяет порядок, цели и условия предоставления грантов в рамках совместного с Российским фондом фундаментальных исследований регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований (далее - Конкурс) в 2017 – 2020 годах.

2. Гранты на реализацию проектов фундаментальных научных исследований предоставляются в форме субсидий (далее - гранты) организациям - победителям Конкурса, проводимого в порядке, определенном Правительством Мурманской области.

3. Предоставление грантов организациям (далее - получатели грантов, грантополучатели) в форме субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).

4.  Гранты предоставляются с целью оказания финансовой поддержки для проведения фундаментальных научных исследований организациям - победителям Конкурса.

5. Условиями предоставления грантов являются:

– наличие у бюджетных и автономных организаций согласия (разрешения) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на их участие в Конкурсе, оформленного на официальном бланке учредителя;

– обязательство ученых опубликовать результаты исследований в отечественных и международных изданиях с упоминанием о полученной поддержке от РФФИ и Правительства Мурманской области с указанием номера гранта;

– целевое использование средств гранта согласно перечню направлений расходования, предусмотренному приложением к настоящему Порядку.

Грант предоставляется на основании Соглашения между Министерством и грантополучателем по форме, утвержденной Министерством.

В указанном Соглашении должны быть предусмотрены:

- цели предоставления гранта;

- условия предоставления гранта, определенные Положением о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований в 2017 - 2020 годах;

- объем гранта;

- порядок и сроки перечисления Министерством средств получателям гранта;

- согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;

- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;

- порядок возврата неиспользованных средств гранта;

- порядок возврата в областной бюджет получателем гранта средств гранта, использованных не по целевому назначению;

- ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;

- иные условия, регулирующие порядок предоставления грантов в форме субсидий.

6. Перечисление грантов на счета грантополучателей осуществляется Министерством в течение 30 дней с даты заключения Соглашения.

7. Грантополучатель несет ответственность за несвоевременное и нецелевое использование бюджетных средств. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.

8. Получатель гранта в срок до 20 декабря года предоставления гранта представляет в Министерство отчет об использовании средств гранта.

9. Не использованный до 20 декабря года предоставления гранта остаток средств гранта подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в срок до 25 декабря года предоставления гранта.

10. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов, информации и невыполнение условий предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления грантов грантополучатели возвращают средства гранта в областной бюджет в следующем порядке:

1) Министерство в 10-дневный срок со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату;

2) получатель гранта в течение 10 дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму;

3) в случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Министерство и орган государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.

_________

Приложение

к Порядку

Перечень направлений расходования целевых средств гранта

№ п/п

Виды расходов при выполнении Проекта

1.

Расходы на личное потребление (в том числе расходы на питание в экспедициях и при проведении полевых исследований)

2.

Расходы на поездки за пределы населенного пункта, в котором проживает физическое лицо, получившее грант, в том числе в связи с подготовкой и/или участием в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании)

2.1.

Расходы на проезд получателей грантов к месту за пределами населенного пункта постоянного проживания и обратно

транспортом общего пользования для подготовки мероприятия, участия в мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнения работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта

2.2.

Расходы получателей гранта на оплату пользования на транспорте постельными принадлежностями, на разного рода сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы, в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.

2.3.

Расходы получателей грантов на проживание за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в научном мероприятии или экспедиции (полевом исследовании), выполнением работ по Проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы участника Проекта (в том числе в случаях, если работы выполняются за рубежом)

2.4.

Расходы на оформление виз, медицинских страховок при поездке за рубеж

2.5.

Расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях

3.

Расходы на пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления, на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов), на оплату пользования телефонной, космической и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров, включая плату за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи, информационной сетью «Интернет»

4.

Расходы на оплату договоров аренды помещений и другого имущества

5.

Расходы на оплату услуг (работ), оказанных (выполненных) физическими лицами и организациями

5.1.

Расходы по договорам на предоставление редакционно-издательских услуг

5.2.

Расходы по договорам на предоставление транспортных услуг

5.3.

Расходы по договорам на предоставление услуг переводчика

5.4.

Расходы по договорам на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных

5.5.

Расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, работ по программному обеспечению

5.6.

Расходы по договорам на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов, макетов и др. предметов

5.7.

Расходы по договорам на выполнение пусконаладочных работ, технического обслуживания и текущий ремонт научного оборудования, приборов, вычислительной техники

5.8.

Расходы по договорам с организациями на оказание услуг по подготовке и проведению мероприятий

5.9.

Расходы по договорам на предоставление иных услуг и выполнение иных работ, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту

6.

Расходы по договорам купли–продажи (поставки)

6.1.

Расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в т.ч. флеш-карт (компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги и т.п. относятся к оборудованию)

6.2.

Расходы на приобретение запасных частей и комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехнике

6.3.

Расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и

обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов и т.д. (для Проектов, в которых предусмотрены экспедиции (полевые исследования))

6.4.

Расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для

экспериментов и т.д.

6.5.

Расходы на приобретение расходных материалов, в том числе:

- канцелярских, чертежных и письменных принадлежностей;

- бумаги для факсов, ксероксов и принтеров;

- бумаги на печатные работы;

- дискет, оптических дисков и т.п., картриджей, тонеров;

- кинопленки, аудио- и видеокассет;

- химических реактивов и т.п.

6.6.

Расходы на приобретение средств, обеспечивающих безопасность при проведении работ по Проекту

6.7.

Расходы на приобретение научно-технической литературы по проблематике Проекта (кроме библиотечных фондов)

6.8.

Расходы на оплату иных договоров купли-продажи, если Фонд примет эти расходы при предоставлении отчета по Проекту

7.

Расходы на подписку научной литературы по тематике Проекта, на получение доступа к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств

8.

Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение,

приобретение и обновление справочно-информационных баз данных

9.

Расходы, связанные с оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности

10.

Расходы, связанные с опубликованием результатов, полученных в ходе выполнения Проекта, в рецензируемых научных изданиях

11.

Расходы, связанные с использованием ресурсов центров коллективного пользования при выполнении Проекта

12.

Расходы организации, предоставляющей условия для выполнения научного проекта (не более 20 % от разницы размера гранта и суммы, выделенной на проведение экспедиции (полевого исследования))

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.040 Научные исследования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать