Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2015г.
Номер документа: RU83000201500309
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2015 г. №157-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2017 №235-п, от 23.01.2019 №2-п, от 17.07.2019 №204-п, от 12.11.2020 №291-п, от 16.04.2021 №113-п)

В соответствии с пунктом 1 статьи 12, частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Приложение

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 19.05.2015 № 157-п

«Об утверждении Порядка осуществления

регионального государственного надзора за

обеспечением сохранности автомобильных

дорог регионального и межмуниципального

значения Ненецкого автономного округа»

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 84-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе» и регламентирует осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа (далее - автомобильные дороги) уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

(в редакции постановления Администрации НАО от 12.11.2020 №291-п)

2. Региональный государственный надзор проводится в отношении: объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств и включающих в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

3. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, посредством организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

4. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ненецкого автономного округа (далее - региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог) осуществляется в отношении субъектов регионального государственного надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог)

5. Уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог является Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее – Департамент).

(в редакции постановления администрации Ненецкого автономного округа от 16.04.2021 №113-п)

6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, являются:

1) руководитель Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;

2) заместитель руководителя Департамента – начальник управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;

3) заместитель начальника управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;

4) начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;

5) главный консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;

6) ведущий консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.

(в редакции администрации Ненецкого автономного округа от 16.04.2021 №113-п)

7. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов регионального государственного надзора информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Департамента о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать субъектам регионального государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.

Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента, утвержденного Департаментом.

9. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с утвержденными распоряжением Департамента ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с прокуратурой Ненецкого автономного округа.

9.1. Включение в план проверок осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов регионального государственного надзора
к категориям риска согласно Приложению.

Устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:

1) для категории значительного риска – один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза
в 5 лет;

(пп.1-2 в редакции постановления Администрации НАО от 17.07.2019 №204-п)

3) для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

(пункт 9.1 введен постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.01.2019 №2-п)

10. Плановые и внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными распоряжением Департамента ежегодными планами проведения плановых проверок физических лиц.

О проведении внеплановой выездной проверки физические лицо уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с прокуратурой Ненецкого автономного округа.

10.1 Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:

1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог.

10.2 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 10.1 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

10.3 Срок проведения документарной либо выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) физического лица не может превышать двадцать рабочих дней.

Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Департамента.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований должностные лица Департамента, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту регионального государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

12. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с законодательством.

13. Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать субъекту регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять субъекту регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъекта регионального государственного надзора с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов регионального государственного надзора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта регионального государственного надзора;

14) знакомить субъект регионального государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

14. Субъект регионального государственного надзора при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.

15. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

16. Субъекты регионального государственного надзора обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие региональному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

17. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления регионального государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа

(Приложение введено постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.01.2019 №2-п, в редакции постановления Администрации НАО от 17.07.2019 №204-п)

Критерии отнесения деятельности субъектов

регионального государственного надзора к категориям риска

Категория риска

Критерии отнесения деятельности субъектов регионального государственного надзора
к категориям риска

Периодичность проведения проверок

Значительный риск

Деятельность по прокладке, переносу, переустройству газо- и нефтепроводов
в границах полос отвода (придорожных полос) автомобильных дорог

1 раз в 3 года

Средний риск

Деятельность по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций
в границах полос отвода (придорожных полос) автомобильных дорог;

Деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту пересечений с автомобильными дорогами, подъездов, съездов и примыканий к ним;

Деятельность по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в границах полос отвода (придорожных полос) автомобильных дорог

не чаще 1 раза
в 4 года
и не реже 1 раза

в 5 лет

Низкий риск

Деятельность по установке рекламных конструкций, информационных щитов
и указателей в границах полос отвода (придорожных полос) автомобильных дорог

Плановые проверки
не проводятся

».

_______

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать