Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2016г.
Номер документа: RU34000201600816
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Губернатор Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 2016 г. №341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

(в редакции постановлений Губернатора Волгоградской области от 03.09.2020 № 544, от 12.11.2020 № 715)

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об участии Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в законотворческом процессе.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области             

А.И.Бочаров

Утверждено

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

от 19 мая 2016 г. №341

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧАСТИИ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

1. Организация законопроектной деятельности

1.1. Законопроектная деятельность осуществляется Губернатором Волгоградской области (далее именуется - Губернатор) и Администрацией Волгоградской области (далее именуется - Администрация) на плановой и внеплановой основе.

1.2. Плановая законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области на календарный год (далее именуется - план законопроектной деятельности), который составляется по форме согласно приложению и утверждается распоряжением Губернатора.

1.3. План законопроектной деятельности формируется сектором по обеспечению деятельности полномочного представителя Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в Волгоградской областной Думе аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - сектор) на основе мотивированных предложений органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) и структурных подразделений аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуются - структурные подразделения аппарата Губернатора).

1.4. Органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Губернатора ежегодно не позднее 01 ноября представляют в сектор свои предложения для формирования плана законопроектной деятельности.

Сектор на основании поступивших предложений не позднее 10 ноября готовит проект распоряжения Губернатора об утверждении плана законопроектной деятельности. Проект распоряжения Губернатора об утверждении плана законопроектной деятельности в течение пяти рабочих дней согласовывается с государственно-правовым управлением аппарата Губернатора (далее именуется - государственно-правовое управление) и полномочным представителем Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в Волгоградской областной Думе (далее именуется - Полномочный представитель).

1.5. При наличии у государственно-правового управления, Полномочного представителя замечаний к проекту распоряжения Губернатора об утверждении плана законопроектной деятельности он подлежит возвращению в сектор для его доработки в семидневный срок совместно с органами исполнительной власти и структурными подразделениями аппарата Губернатора, к предложениям которых имеются замечания.

1.6. Согласованный проект распоряжения Губернатора об утверждении плана законопроектной деятельности в установленном порядке представляется Губернатору для подписания.

1.7. Сектор не позднее 01 декабря обеспечивает направление копии распоряжения Губернатора об утверждении плана законопроектной деятельности в Волгоградскую областную Думу.

1.8. Внесение изменений в распоряжение Губернатора об утверждении плана законопроектной деятельности осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.4 - 1.6 настоящего Положения.

1.9. Внеплановая законопроектная деятельность осуществляется путем подготовки проектов законов Волгоградской области, не предусмотренных планом законопроектной деятельности. Проекты законов Волгоградской области разрабатываются органами исполнительной власти (структурными подразделениями аппарата Губернатора) в соответствии с поручениями Губернатора, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора (далее именуется - вице-губернатор), первых заместителей и заместителей Губернатора (далее именуются - заместители Губернатора), заместителей руководителя аппарата Губернатора (далее именуются - заместители руководителя аппарата Губернатора), по собственной инициативе.

В случае необходимости приведения законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством разработка и внесение в Волгоградскую областную Думу проектов законов Волгоградской области, направленных на приведение законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством, осуществляется не позднее двух месяцев со дня принятия соответствующего федерального закона.

2. Порядок подготовки проектов законов

Волгоградской области

2.1. Проекты законов Волгоградской области (далее именуются - законопроекты) разрабатываются органами исполнительной власти и структурными подразделениями аппарата Губернатора, в ведении которых находятся вопросы, подлежащие урегулированию в законопроекте (далее именуются - разработчики законопроекта).

2.2. К законопроекту прилагаются:

материалы о согласовании (бланки согласования, письма);

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, его развернутую характеристику, цели, основные положения, место в системе действующего законодательства;

финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации законопроекта, оценку влияния предлагаемых изменений на доходы и расходы областного бюджета, а также об источниках и объемах финансирования;

проекты постановлений Волгоградской областной Думы о принятии закона Волгоградской области;

перечень нормативных правовых актов, требующих внесения изменений и подлежащих отмене в связи с принятием предлагаемого законопроекта;

копии судебных актов, актов прокурорского реагирования, заключений органов юстиции и иные документы, имеющие отношение к законопроекту.

2.3. Законопроект подлежит оценке регулирующего воздействия в случаях, установленных законодательством.

2.4. Законопроект должен быть завизирован руководителем юридической службы органа исполнительной власти, руководителем органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора), являющегося разработчиком законопроекта, а также вице-губернатором, или заместителем Губернатора, или заместителем руководителя аппарата Губернатора, осуществляющим контроль и координацию деятельности разработчика законопроекта.

2.5. Законопроект подлежит согласованию с органами исполнительной власти (структурными подразделениями аппарата Губернатора), в ведении которых находятся вопросы, регулируемые законопроектом, а при необходимости также с иными заинтересованными должностными лицами.

Законопроект должен согласовываться непосредственно руководителем органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора) либо лицом, исполняющим его обязанности. В случае временного отсутствия руководителя органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора) к законопроекту прилагается копия правового акта, подтверждающего полномочия лица, согласовавшего законопроект.

2.6. Срок согласования законопроекта составляет не более пяти рабочих дней с даты его поступления на согласование.

Ответственность за проведение согласований возлагается на руководителя органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора), являющегося разработчиком законопроекта.

При наличии замечаний у лиц, согласующих законопроект, разработчик законопроекта дорабатывает законопроект либо в случае несогласия с замечаниями готовит возражения на замечания, которые вместе с замечаниями прилагаются к законопроекту.

2.7. После проведения процедуры согласования законопроект направляется в государственно-правовое управление для проведения юридической экспертизы, в ходе которой проверяется его соответствие федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области и требованиям законодательной техники.

В случае выявления несоответствия законопроекта федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области, требованиям законодательной техники сотрудник государственно-правового управления возвращает его для доработки с приложением в случае необходимости письменного заключения.

Срок проведения юридической экспертизы законопроекта в государственно-правовом управлении составляет 10 рабочих дней.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с законопроектом, срок проведения юридической экспертизы законопроекта может быть продлен начальником государственно-правового управления на срок не более 10 рабочих дней.

В случае возвращения законопроекта для доработки вышеуказанный срок исчисляется вновь со дня поступления в государственно-правовое управление доработанного законопроекта.

2.8. После проведения юридической экспертизы законопроект согласовывается начальником государственно-правового управления и представляется для согласования Полномочному представителю.

2.9. При наличии неснятых замечаний к законопроекту органов исполнительной власти (структурных подразделений аппарата Губернатора) Полномочным представителем проводится совещание, на котором принимается окончательное решение по законопроекту.

2.10. По решению Полномочного представителя законопроект может быть вынесен на рассмотрение комиссии Администрации Волгоградской области по законопроектной деятельности.

2.11. Согласованный законопроект представляется разработчиком на рассмотрение Губернатору.

Губернатор в случае одобрения представленного законопроекта вносит его на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу или на рассмотрение в Администрацию.

2.12. Законопроекты вносятся в Волгоградскую областную Думу с приложением документов, предусмотренных Законом Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. №169-ОД "О нормативных правовых актах Волгоградской области" и Регламентом Волгоградской областной Думы.

В письме Губернатора о внесении законопроекта в Волгоградскую областную Думу определяется официальный представитель при рассмотрении законопроекта в Волгоградской областной Думе, которым может быть вице-губернатор, заместитель Губернатора, заместитель руководителя аппарата Губернатора либо руководитель органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора), являющегося разработчиком законопроекта.

2.13. Разработчик законопроекта обеспечивает участие своего представителя при рассмотрении законопроекта на заседаниях (совещаниях) рабочих органов комитетов, комиссий Волгоградской областной Думы.

На заседании комитета, комиссии Волгоградской областной Думы законопроект представляет вице-губернатор, заместитель Губернатора, заместитель руководителя аппарата Губернатора, руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти либо руководитель структурного подразделения аппарата Губернатора, являющегося разработчиком законопроекта.

3. Порядок подготовки заключений Губернатора

на законопроекты

3.1. Законопроект, поступивший из Волгоградской областной Думы для получения заключения Губернатора, не позднее следующего рабочего дня после регистрации его в аппарате Губернатора направляется:

вице-губернатору, или заместителю Губернатора, или заместителю руководителя аппарата Губернатора, осуществляющему контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора), в ведении которого находятся вопросы, регулируемые законопроектом, - для обеспечения подготовки заключения органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора) на законопроект;

в сектор - для организации работы по подготовке заключения Губернатора на законопроект;

в государственно-правовое управление - для подготовки проекта заключения Губернатора на законопроект.

3.2. Орган исполнительной власти (структурное подразделение аппарата Губернатора), в ведении которого находятся вопросы, регулируемые законопроектом, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации законопроекта в аппарате Губернатора представляют в сектор свои заключения на законопроект для подготовки заключения Губернатора.

Заключения органов исполнительной власти (структурных подразделений аппарата Губернатора) на законопроект должны быть согласованы с вице-губернатором, или заместителем Губернатора, или заместителем руководителя аппарата Губернатора, осуществляющим контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора).

3.3. Сектор после получения заключений органов исполнительной власти (структурных подразделений аппарата Губернатора) на законопроект и не позднее следующего рабочего дня со дня истечения срока, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляет указанные заключения на законопроект в государственно-правовое управление для подготовки проекта заключения Губернатора на законопроект.

В случае если позиция органов исполнительной власти (структурных подразделений аппарата Губернатора) по законопроекту не совпадает, сектор обеспечивает проведение совещания по данному вопросу у Полномочного представителя.

3.4. Государственно-правовое управление в течение пяти рабочих дней после получения заключений органов исполнительной власти (структурных подразделений аппарата Губернатора) от сектора готовит проект заключения Губернатора на законопроект и представляет его для визирования Полномочному представителю.

По решению Полномочного представителя проект заключения Губернатора на законопроект может быть вынесен на рассмотрение комиссии Администрации Волгоградской области по законопроектной деятельности.

Завизированный проект заключения Губернатора на законопроект представляется Губернатору для подписания.

4. Подписание, регистрация и официальное опубликование

законов Волгоградской области

4.1. Закон Волгоградской области, принятый Волгоградской областной Думой (далее именуется - Закон), не позднее следующего дня после поступления в аппарат Губернатора направляется Полномочному представителю для организации его рассмотрения.

4.2. Закон подлежит визированию:

вице-губернатором, или заместителем Губернатора, или заместителем руководителя аппарата Губернатора, осуществляющим контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора), в ведении которого находятся вопросы, регулируемые Законом, - в течение трех календарных дней со дня поступления Закона в аппарат Губернатора;

начальником государственно-правового управления и Полномочным представителем - в течение трех календарных дней после визирования Закона вице-губернатором, или заместителем Губернатора, или заместителем руководителя аппарата Губернатора.

После визирования Закон представляется Губернатору для подписания.

4.3. В случае несогласия с положениями Закона из-за нецелесообразности его принятия вице-губернатор, заместитель Губернатора, заместитель руководителя аппарата Губернатора в трехдневный срок после поступления Закона в аппарат Губернатора обеспечивает подготовку проекта письма Губернатора в Волгоградскую областную Думу об отклонении Закона с мотивированным обоснованием и визирует указанный проект письма.

Проект письма Губернатора об отклонении Закона в течение трех календарных дней после визирования Закона вице-губернатором, или заместителем Губернатора, или заместителем руководителя аппарата Губернатора подлежит визированию начальником государственно-правового управления и Полномочным представителем, после чего данное письмо представляется Губернатору для подписания.

4.4. При выявлении в Законе положений, не соответствующих законодательству, государственно-правовое управление готовит проект письма Губернатора в Волгоградскую областную Думу об отклонении Закона с мотивированным обоснованием, который визируется начальником государственно-правового управления, вице-губернатором, или заместителем Губернатора, или заместителем руководителя аппарата Губернатора, осуществляющим контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора), в ведении которого находятся вопросы, регулируемые Законом, Полномочным представителем и представляется на подпись Губернатору.

4.5. При рассмотрении в Волгоградской областной Думе письма Губернатора об отклонении Закона позиция Губернатора по отклоненному Закону представляется Полномочным представителем.

4.6. Отдел редакционного и документационного обеспечения аппарата Губернатора не позднее следующего рабочего дня (но не позднее трех календарных дней) после подписания Закона Губернатором осуществляет регистрацию Закона, направление его для официального опубликования в газету "Волгоградская правда" и представление в управление делами Администрации Волгоградской области копии Закона в электронном виде.

"4.7. Управление делами Администрации Волгоградской области обеспечивает размещение (опубликование) Закона на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в сетевых изданиях "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru), "RIAC34.RU" (http://riac34.ru/documents), "Волгоградская правда.ру" (https://vpravda.ru/pravo) в течение трех рабочих дней со дня поступления копии Закона от отдела редакционного и документационного обеспечения аппарата Губернатора (но не позднее 10 календарных дней со дня подписания Закона Губернатором и не позднее 14 календарных дней после поступления Закона в аппарат Губернатора).";

4.8. Контроль за своевременным опубликованием законов Волгоградской области в газете "Волгоградская правда" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в сетевых изданиях "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru), "RIAC34.RU" (http://riac34.ru/documents), "Волгоградская правда.ру" (https://vpravda.ru/pravo)". осуществляет сектор.

5. Порядок подготовки отзывов Администрации на проекты

федеральных законов

5.1. Проект федерального закона не позднее следующего дня после его поступления из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее именуется - Государственная Дума) в аппарат Губернатора передается Полномочному представителю, который направляет указанный проект:

вице-губернатору, или заместителю Губернатора, или заместителю руководителя аппарата Губернатора, осуществляющему контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора), в ведении которого находятся вопросы, регулируемые проектом федерального закона, - для сведения или для обеспечения подготовки заключения органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора) на проект федерального закона;

в отдел - для организации работы с проектом федерального закона.

5.2. Орган исполнительной власти (структурное подразделение аппарата Губернатора):

после ознакомления с проектом федерального закона, поступившим для подготовки заключения, представляет свое заключение на проект федерального закона Полномочному представителю не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока направления в Государственную Думу отзыва Администрации на проект федерального закона (далее именуется - отзыв Администрации);

после ознакомления с проектом федерального закона, поступившим для сведения, вправе представить свое заключение Полномочному представителю не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока направления в Государственную Думу отзыва Администрации.

Заключение органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора) на проект федерального закона должно быть согласовано с вице-губернатором, или заместителем Губернатора, или заместителем руководителя аппарата Губернатора, осуществляющим контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора).

5.3. Отзыв Администрации направляется в Государственную Думу по решению Губернатора. Основанием для принятия решения о направлении отзыва Администрации в Государственную Думу может являться в том числе поступление заключения органа исполнительной власти (структурного подразделения аппарата Губернатора) на проект федерального закона, письма председателя Волгоградской областной Думы с предложением о направлении в Государственную Думу отзыва Администрации.".

5.4. В случае принятия решения о направлении в Государственную Думу отзыва Администрации сектор в течение двух рабочих дней готовит отзыв Администрации и представляет его для визирования в государственно-правовое управление и Полномочному представителю. Завизированный проект отзыва Администрации представляется Губернатору для подписания.

5.5. В течение двух рабочих дней после направления в Государственную Думу отзыва Администрации сектор обеспечивает направление письма в Волгоградскую областную Думу с приложением копии отзыва Администрации, в котором Волгоградской областной Думе предлагается направить в Государственную Думу отзыв Волгоградской областной Думы на проект федерального закона.

Приложение

к Положению об участии

Губернатора Волгоградской

области и Администрации

Волгоградской области

в законотворческом процессе

                                   ПЛАН

      законопроектной деятельности Губернатора Волгоградской области

            и Администрации Волгоградской области на _____ год

№п/п

Наименование проекта закона

Срок внесения на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу

Ответственный за подготовку

1

2

3

4

1.

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать