Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU90022905202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Осинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.05.2020 №196

Об утверждении Административного

регламента осуществления муниципального

контроля за соблюдением Правил

благоустройства на территории

Осинского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории Осинского городского округа.

2. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности Чудинова П.В.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского городского округа

от 19.05.2020 №196

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории Осинского городского округа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории Осинского городского округа (далее – Административный регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Осинского городского округа (далее – контроль за соблюдением Правил), ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядок и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации Осинского городского округа, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением Правил (далее – уполномоченное должностное лицо), а также принимаемых ими решений при осуществлении контроля за соблюдением Правил.

1.2. Контроль за соблюдением Правил осуществляется специалистами администрации Осинского городского округа в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки) исполнения требований, установленных Правилами благоустройства на территории Осинского городского округа (далее – Правила), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных Правилами.

1.3. Предметом контроля за соблюдением Правил является проверка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Правилами.

1.4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением Правил:

1.4.1. уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля за соблюдением Правил имеют право:

1.4.1.1. при проведении проверки беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения, копии решения (правового акта) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, а при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в « и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа

о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, территории, здания, строения, сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия;

1.4.1.2. запрашивать и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки соблюдения требований, установленных Правилами;

1.4.1.3. составлять по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований акты проверок или плановых (рейдовых) осмотров, обследований в порядке и по форме, установленным действующим законодательством;

1.4.1.4. выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений требований, установленных Правилами, выявленных при осуществлении контроля за соблюдением Правил;

1.4.1.5. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

1.4.1.6. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за соблюдением Правил, а также в установлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в чьих действиях имеются явные признаки нарушений Правил;

1.4.1.7. в порядке, установленном действующим законодательством, привлекать к проведению мероприятий по контролю за соблюдением Правил экспертов, экспертные организации;

1.4.1.8. осуществлять взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями, гражданами;

1.4.1.9. обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

1.4.1.10. направлять предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения требований, установленных Правилами;

1.4.1.11. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

1.4.2. уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля за соблюдением Правил обязаны:

1.4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Правилами;

1.4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

1.4.2.3. проводить проверку на основании распоряжения администрации Осинского городского округа;

1.4.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Осинского городского округа и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

1.4.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.4.2.6. представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.4.2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки;

1.4.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

1.4.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.4.2.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

1.4.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.4.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

1.4.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

1.4.2.14. выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ;

1.4.3. уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля за соблюдением Правил не вправе:

1.4.3.1. проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами Осинского городского округа, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если проверка таких требований не относится к полномочиям уполномоченного должностного лица;

1.4.3.2. осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.4.3.3. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контроля за соблюдением Правил или не относятся к предмету контроля за соблюдением Правил, изымать оригиналы таких документов;

1.4.3.4. распространять информацию, полученную в результате проведения контроля за соблюдением Правил и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.4.3.5. превышать установленные сроки проведения контроля за соблюдением Правил;

1.4.3.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю за соблюдением Правил;

1.4.3.7. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

1.4.3.8. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за соблюдением Правил:

1.5.1. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.5.1.1. непосредственно присутствовать при проведении контроля за соблюдением Правил, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.5.1.2. получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

1.5.1.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1.5.1.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

1.5.1.5. знакомиться с результатом проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа;

1.5.1.6. обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5.1.7. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

1.5.2. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверок;

представлять информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Правил;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

1.5.3. юридические лица, их руководители, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений требований, установленных Правилами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Результатом осуществления контроля за соблюдением Правил является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами.

II.. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ

2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля за соблюдением Правил:

2.1.1. Контроль за соблюдением Правил осуществляют специалисты отдела контроля и мониторинга администрации Осинского городского округа, который является уполномоченным органом на проведение муниципального контроля.

На информационных стендах администрации Осинского городского округа размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

порядок информирования об осуществлении контроля за соблюдением Правил;

2.1.2. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления контроля за соблюдением Правил:

при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

при невозможности специалиста уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должны быть сообщены номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, по которым можно получить необходимую информацию;

информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения контроля за соблюдением Правил осуществляется бесплатно;

2.1.3. порядок, форма и место размещения информации:

информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Осинского городского округа в сети Интернет, а также сообщается должностным лицом уполномоченного органа по телефону.

2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением Правил:

периодичность осуществления муниципального контроля определяется Федеральным законом № 294-ФЗ;

срок проведения мероприятий не может превышать 20 рабочих дней.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Осуществление контроля за соблюдением Правил в форме проведения проверок включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по результатам проверки.

3.1.1. Принятие решения о проведении проверки:

3.1.1.1. при подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки издается распоряжение о проведении плановой, внеплановой проверки соблюдения законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – Распоряжение);

3.1.1.2. Распоряжением устанавливаются срок проведения плановой, внеплановой проверки и должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением Правил;

3.1.1.3. плановые проверки соблюдения Правил юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, по форме и в порядке, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

3.1.1.4. основанием для включения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

3.1.1.5. ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты, осуществляющие контроль;

3.1.1.6. должностное лицо отдела контроля и мониторинга администрации Осинского городского округа до 1 августа года, предшествующего году проведения плановой проверки, формирует проект ежегодного плана плановых проверок;

3.1.1.7. проект ежегодного плана плановых проверок направляется в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки;

3.1.1.8. в случае поступления предложений от органов прокуратуры проект плана плановых проверок дорабатывается;

3.1.1.9. до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки, согласованный проект ежегодного плана плановых проверок с органами прокуратуры утверждается главой городского округа – главой администрации Осинского городского округа и направляется в органы прокуратуры;

3.1.1.10. утвержденный ежегодный план плановых проверок до 31 декабря текущего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Осинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3.1.1.11. внеплановые проверки соблюдения Правил юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании:

истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом контроля за соблюдением Правил предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных Правилами;

поступления в уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

мотивированного представления уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.1.2. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:

3.1.2.1. основанием для начала проведения плановой проверки является Распоряжение;

3.1.2.2. ответственными за выполнение плановой проверки являются должностные лица, уполномоченные Распоряжением на проведение проверки;

3.1.2.3. предметом плановой проверки является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных Правилами;

3.1.2.4. о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом;

3.1.2.5. плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме;

3.1.2.6. предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных Правилами, исполнение предписаний уполномоченного органа;

3.1.2.7. документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю за соблюдением Правил;

3.1.2.8. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных Правилами, уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней с начала проведения проверки направляет проверяемому лицу мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения;

3.1.2.9. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны представить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3.1.2.10. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе документах и (или) документах, полученных при осуществлении контроля за соблюдением Правил, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

3.1.2.11. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий(ее) в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.1.2.10 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений;

3.1.2.12. в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при непредставлении запрашиваемых пояснений должностные лица уполномоченного органа установят признаки нарушения требований, установленных Правилами, уполномоченный орган проводит выездную проверку;

3.1.2.13. предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных Правилами;

3.1.2.14. выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа;

оценить соответствие деятельности (действий) юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным Правилами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю за соблюдением Правил;

3.1.2.15. должностное лицо уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента выявления признаков нарушения требований, установленных Правилами, при проведении плановой документарной проверки подготавливает проект Распоряжения и направляет главе городского округа – главе администрации Осинского городского округа.

3.1.2.16. в течение 2 рабочих дней со дня издания Распоряжения должностные лица уполномоченного органа приступают к осуществлению выездной плановой проверки;

3.1.2.17. о проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения способом, установленным пунктом 3.1.2.4 настоящего Административного регламента;

3.1.2.18. выездная проверка (плановая или внеплановая) юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по месту их нахождения и месту осуществления их деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

3.1.2.19. выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения;

3.1.2.20. юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам уполномоченного органа;

3.1.2.21. должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки (плановой, внеплановой) рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных Правилами, систематизируют выявленные нарушения;

3.1.2.22. результатом проведения проверки (плановой, внеплановой) является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами.

После завершения проверки по результатам ее проведения должностные лица уполномоченного органа незамедлительно составляют акт проверки.

3.1.3. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:

3.1.3.1. основанием для проведения внеплановой проверки является Распоряжение;

3.1.3.2. ответственными за выполнение внеплановой проверки являются должностные лица уполномоченного органа, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки;

3.1.3.3. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных Правилами, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;

3.1.3.4. внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.

В случае если основаниями внеплановой проверки являются основания, указанные в абзацах четвертом, шестом пункта 3.1.1.11 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка может быть проведена в выездной форме;

3.1.3.5. внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.1.2.5-3.1.2.12 настоящего Административного регламента;

3.1.3.6. внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1.2.13-3.1.2.19 настоящего Административного регламента;

3.1.3.7. если основанием проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в абзацах четвертом, шестом пункта 3.1.1.11 настоящего Административного регламента, уполномоченный орган приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки путем направления заявления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту осуществления их деятельности.

Должностное лицо уполномоченного органа подготавливает заявление по установленной форме о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и в течение 24 часов с момента начала проверки направляет заявление в органы прокуратуры с приложением документов;

3.1.3.8. о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям истечения срока исполнения ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом уполномоченного органа не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом;

3.1.3.9. в случае если в результате деятельности юридического лица,

индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;

3.1.3.10. результатом осуществления административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных Правилами.

По результатам проведения проверки должностные лица уполномоченного органа в день завершения проверки составляют акт проверки в двух экземплярах.

3.1.4. Оформление результатов проверки:

3.1.4.1. основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение проверки;

3.1.4.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица уполномоченного органа, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки;

3.1.4.3. должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку:

оформляет акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в день оформления. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе;

в день оформления акта проверки осуществляет запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании контрольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность и подпись должностного лица уполномоченного органа, проводившего проверку. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки;

в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, направляет копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в соответствующий орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;

3.1.4.4. к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных Правилами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

3.1.4.5. результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.1.4.6. результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и его передача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

3.1.5. Принятие мер по результатам проверки:

3.1.5.1. основанием начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения требований, установленных Правилами;

3.1.5.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица уполномоченного органа, определенные в Распоряжении;

3.1.5.3. по результатам выявления при проведении проверки нарушений осуществляются следующие действия:

выдача предписаний;

составление протоколов об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.5.4. в случае выявления при осуществлении контроля за соблюдением Правил нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных Правилами, должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, одновременно с составлением акта проверки составляет предписание об устранении выявленного нарушения требований, установленных Правилами (далее – Предписание), по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту с указанием срока устранения нарушений и нарушенных норм действующего законодательства. Указанный срок не может превышать одного месяца с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений;

3.1.5.5. Предписание вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с актом проверки;

3.1.5.6. в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в получении Предписания делается соответствующая отметка во всех экземплярах Предписания, Предписание направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, которое приобщается к Предписанию;

3.1.5.7. должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением Предписания;

3.1.5.8. в случае обнаружения по результатам проверки исполнения Предписания, выданного уполномоченным органом, невыполнения данного Предписания должностное лицо уполномоченного органа, наделенное полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

3.1.5.9. уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в случае выявления признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями требований, установленных Правилами, направляет в уполномоченный орган материалы для рассмотрения и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.5.10. результатом выполнения административной процедуры является:

устранение выявленных нарушений;

составление протокола об административном правонарушении.

3.1.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:

в электронной форме административные процедуры (действия) по осуществлению контроля за соблюдением Правил, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению контроля за соблюдением Правил, а также принятием ими решений при осуществлении контроля за соблюдением Правил осуществляется Советником главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения уполномоченными должностными лицами административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур настоящего Административного регламента.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля за соблюдением Правил, уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию работы по осуществлению контроля за соблюдением Правил, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры настоящего Административного регламента.

Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за проведением контроля за соблюдением Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении контроля за соблюдением Правил в досудебном порядке и судебном порядке.

5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться в досудебном порядке с жалобой на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, нарушение положений настоящего Административного регламента в письменной форме:

5.2.1. жалоба по обжалованию действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц подается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в письменной форме на бумажном носителе на имя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа;

5.2.2. граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Уполномоченный орган и его должностные лица обязаны предоставлять гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на представление информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;

5.2.3. по результатам рассмотрения жалобы глава городского округа – глава администрации Осинского городского округа принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы;

5.2.4. ответ на жалобу не представляется в случае, если отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

5.2.5. срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы.

5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

осуществления муниципального

контроля за соблюдением Правил

благоустройства на территории

Осинского городского округа

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

об устранении нарушений Правил благоустройства на территории

Осинского городского округа

«____» ____________ 20____ г. _______________________

(место составления)

На основании законодательства Российской Федерации и акта проведения

проверки контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории Осинского городского округа от _____________ № _______

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О.

индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)



Содержание предписания

Срок исполнения

Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

1

2

3

4

1

2

3

Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в уполномоченный орган не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания (срок не может превышать одного месяца).

____________________________ _________________________________

(должностное лицо) (подпись, фамилия, имя, отчество)

М.П.

Предписание получено:

_____________________________________ ____________________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись, дата)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать