Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU90022905202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Осинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.05.2020 №199

Об утверждении Положения

об осуществлении муниципального

жилищного контроля на территории

Осинского городского округа

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 127-ПК «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Осинского городского округа.

2. Считать утратившим силу постановление администрации Осинского муниципального района от 11 октября 2019г. № 906 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Осинского муниципального района».

3. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности Чудинова П.В.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 19.05.2020 №199

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении муниципального жилищного контроля

на территории Осинского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 127-ПК «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля» и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Осинского городского округа (далее – округ).

1.2. Положение определяет цель, задачи и предмет осуществления муниципального жилищного контроля; устанавливает права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль; формы осуществления муниципального жилищного контроля; права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю.

1.3. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выявление и пресечение фактов их нарушения.

1.4. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:

выявление нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

обеспечение соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

принятие мер по устранению выявленных нарушений;

профилактика правонарушений в области соблюдения обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Пермского края в области жилищных отношений, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).

1.6. Муниципальный жилищный контроль на территории

округа осуществляет Администрация Осинского городского округа (далее – Уполномоченный орган), наделяющая соответствующими полномочиями структурное подразделение администрации - отдел контроля и мониторинга.

1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.8. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействует с органом государственного жилищного надзора Пермского края в порядке, установленном Законом Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 127-ПК «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля».

II. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

органа муниципального жилищного контроля

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица, которые являются муниципальными служащими администрации Осинского городского округа (далее – уполномоченные должностные лица).

2.2. Уполномоченные должностные лица имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки, а в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки, посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников, нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме посещать такие жилые помещения и проводить их обследования, проводить расследования и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;

составлять по результатам проверок акты проверок в порядке и по форме, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

в случаях, предусмотренных действующим законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях;

при выявлении признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, направлять в орган регионального государственного жилищного надзора материалы для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

2.3. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения администрации Осинского городского округа (далее – распоряжение);

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных

нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют уполномоченные лица;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную

охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

2.5. Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Формы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

3.2. Порядок проведения муниципального жилищного контроля, осуществления проверок и формы соответствующих документов устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории округа, утверждаемым администрацией округа.

IV. Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении

которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному

контролю

4.1. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае.

4.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении мероприятий муниципального жилищного контроля, представить сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля, а также обеспечить доступ на объекты: здания, строения, сооружения, помещения.

4.3. Лица, указанные в пункте 4.2 Положения, допустившие нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать