Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU29028506202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация МО "Хоседа-Хардский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликование (обнародование): документ обнародован 29 мая 2020 года.

Администрация

муниципального образования

«Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.05.2020 № 58

«Об утверждении Положения об организации в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 11.01.2019 № 5-рг, руководствуясь методическими рекомендациями, указанными в распоряжении губернатора Ненецкого автономного округа от 11.01.2018 № 5-рг, Администрация МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2. Возложить на руководителя администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа персональную ответственность за соблюдение требований антимонопольного законодательства и Положения об организации в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте МО.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава МО

«Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

А.Н. Танзов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

от 19.05.2020 №58

Положение

об антимонопольном комплаенсе в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

антимонопольный комплаенс - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

а) обеспечение соответствия деятельности администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного комплаенса.

3. При организации антимонопольного комплаенса администрация МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Должностные лица администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации.

4. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного комплаенса осуществляется Главой МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

5. Должностными лицами администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО, ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО являются:

Специалист Администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО;

Отдел финансов и бух. Учета.

6. Специалист Администрации осуществляет:

а) общая координации функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

б) подготовка и представление Главе администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО распоряжения об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

в) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

7. Отдел финансов и бух. учета:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

г) информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательств;

д) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса;

е) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации, разработка предложений по их исключению;

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.

8. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного комплаенса осуществляет Комиссия по антимонопольному комплаенсу. Комиссия выполняет функции Коллегиального органа.

9. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО.

10. К функциям Комиссии по антимонопольному комплаенсу относится:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения на регулярной основе, должны проводиться:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ муниципальных нормативных правовых актов администрации;

в) анализ проектов нормативных правовых актов администрацией;

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

12. При проведении (не реже одного раза в год), должностными лицами указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрации на недопущение повторения нарушения.

13. При проведении (не реже одного раза в год) должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов администрации реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций, и граждан по перечню актов;

г) представление Главе сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО.

14. Должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, при проведении анализа, проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО.

16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Приложению 1.

18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

21. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

23. В целях оценки эффективности функционирования в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для должностных лиц, так и для администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО в целом (Приложение 2).

24. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

26. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом (Комиссией по антимонопольному комплаенсу), должен размещаться на официальном сайте.

29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом (Комиссией по антимонопольному комплаенсу), должен направляться администрацией МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа.

Приложение 1

к Положению об антимонопольном

комплаенсе в администрации

МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Ответственное должностное лицо обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО.

Приложение 2

к Положению об антимонопольном

комплаенсе в администрации

МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса

N

Наименование показателя

Значение показателя

1

Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %

2

Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений

3

Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %

4

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек

5

Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юр. лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", %

6

Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %

Ответственное должностное лицо обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО.

План

мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в администрации

муниципального образования «Хоседа-Хардский сельский совет» НАО

N
п/п

Наименование мероприятия

Механизм реализации мероприятия

Результат (документ, мероприятие, показатель)

Срок исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель (структурное подразделение)

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародован от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.090.000 Защита конкуренции. Муниципальная помощь, порядок предоставления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать