Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU65001709202000182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Корсаковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 19.05.2020 №   719

О муниципальных автономных учреждениях Корсаковского городского округа

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области администрация Корсаковского городского округа  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципальных автономных учреждений Корсаковского городского округа (прилагается).

2. Утвердить Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения Корсаковского городского округа и распоряжения его имуществом (прилагается).

3. Утвердить форму типового устава муниципального автономного учреждения Корсаковского городского округа (прилагается).

4. Структурным подразделениям администрации Корсаковского городского округа, осуществляющим полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений Корсаковского городского округа, а в отношении муниципальных автономных учреждений Корсаковского городского округа, полномочия учредителя которых осуществляет администрация Корсаковского городского округа - департаменту имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа,  обеспечить приведение уставов муниципальных автономных учреждений Корсаковского городского округа и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений Корсаковского городского округа в соответствие с требованиями настоящего постановления в трехмесячный срок с даты вступления его в законную силу.

5. Признать утратившим силу постановление мэра Корсаковского городского округа от 02.08.2010 № 763 «О муниципальных автономных учреждениях Корсаковского городского округа» за исключением пунктов 3, 4.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Восход».

Исполняющий обязанности мэра Корсаковского городского округа

П.В. Гомилевский

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Корсаковского городского округа

от 19.05.2020 № 719

ПОРЯДОК

подготовки и рассмотрения предложений

о создании муниципальных автономных учреждений

Корсаковского городского округа

(далее – Порядок)

1. Общие положения о создании и деятельности

муниципальных автономных учреждений

1.1. Муниципальное автономное учреждение Корсаковского городского округа  (далее - муниципальное автономное учреждение) создается для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

1.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения допускается:

- при условии соблюдения конституционных прав граждан, в том числе прав на получение бесплатного образования, участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь;

- при условии обеспечения автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств, возникших у муниципального учреждения до изменения его типа;

- при условии недопущения изъятия или уменьшения имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.

1.3. Администрацией Корсаковского городского округа могут определяться перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.

2. Порядок подготовки и рассмотрения предложений

о создании муниципальных автономных учреждений

путем изменения типа существующих муниципальных учреждений

2.1. Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией Корсаковского городского округа по инициативе либо с согласия  муниципального учреждения  в виде постановления администрации Корсаковского городского округа.

2.2. В случае принятия муниципальным учреждением решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения, данное муниципальное учреждение направляет структурному подразделению администрации Корсаковского городского округа (далее – структурное подразделение),  осуществляющему полномочия его учредителя, а в случае, если полномочия учредителя осуществляет администрация Корсаковского городского округа, то в департамент имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа (далее – Департамент) письменное предложение в произвольной форме (далее - предложение), содержащее обоснование необходимости создания муниципального автономного учреждения и трехлетний план финансово-хозяйственной деятельности.

Одновременно муниципальным учреждением  к данному предложению прилагается копия решения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

2.3. В случае принятия структурным подразделением, осуществляющим полномочия учредителя муниципального учреждения, решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения), указанное структурное подразделение направляет такому муниципальному учреждению письменное предложение в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости создания муниципального автономного учреждения.

В случае принятия администрацией Корсаковского городского округа, осуществляющей полномочия учредителя муниципального учреждения, решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения), Департамент направляет такому муниципальному учреждению письменное предложение в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости создания муниципального автономного учреждения.

Муниципальное учреждение информирует в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, соответственно структурное подразделение или Департамент о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.

2.4. В течение 2 месяцев  со дня получения от муниципального учреждения письменного предложения или согласия на создание  муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального учреждения, структурное подразделение, осуществляющее полномочие учредителя муниципального учреждения,   а в случае, если полномочия учредителя осуществляет администрация Корсаковского городского округа, то Департамент подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения», и проект постановления администрации Корсаковского городского округа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

При заполнении формы предложения необходимо руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 № 261.

Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:

- обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

- сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципального учреждения;

- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

- иные сведения.

2.5. Проект постановления администрации Корсаковского городского округа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должен содержать информацию согласно статье 5 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения является пояснительной запиской к проекту постановления администрации Корсаковского городского округа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения. Проект постановления администрации Корсаковского городского округа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с Департаментом.

3. Порядок создания муниципального автономного

учреждения путем его учреждения

3.1. Создание муниципального автономного учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе структурного подразделения.

3.2. Структурное подразделение готовит предложение о создании автономного учреждения в произвольной форме и проект постановления администрации  Корсаковского городского округа о создании муниципального автономного учреждения, который должен содержать информацию согласно статье 5 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

3.3. Предложение о создании автономного учреждения является пояснительной запиской к проекту постановления администрации Корсаковского город и должно содержать:

- обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

- сведения об имуществе, закрепляемом в оперативное управление муниципального учреждения;

- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

- иные необходимые сведения.

4. Порядок определения видов особо ценного

движимого имущества муниципальных автономных учреждений

4.1. Виды и перечень особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений определяются в соответствии с настоящим Положением учредителем муниципального автономного учреждения.

4.2. При определении видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений подлежит включению в его состав:

- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. рублей;

- иное движимое имущество в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 постановления Правительства Российской  Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

4.3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.4. Находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.

4.5. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется муниципальным автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном номере (при его наличии).       

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Корсаковского городского округа

от 19.05.2020 № 719

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления функций и полномочий

учредителя муниципального автономного учреждения

Корсаковского городского округа

и распоряжения его имуществом

1. Учредителем муниципального автономного учреждения является Корсаковский городской округ.

Функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения осуществляются администрацией Корсаковского городского округа или являющимся юридическим лицом структурным подразделением администрации Корсаковского городского округа, указанным в постановлении администрации Корсаковского городского округа о создании автономного учреждения (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества осуществляются Учредителем.

2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем.

3. Формирование муниципального задания муниципальному автономному учреждению и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются Учредителем в порядке, определяемым постановлением администрации Корсаковского городского округа.

4. Учредитель утверждает устав муниципального автономного учреждения в соответствии с типовой формой устава, утвержденной настоящим постановлением.

5. Внесение изменений в устав муниципального автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо по предложению руководителя муниципального автономного учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета этого учреждения.

6. Создание и ликвидация филиалов муниципального автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются решением Учредителя после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета этого учреждения. При этом в устав муниципального автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.

7. Реорганизация и ликвидация муниципального автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006                  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

8. Назначение руководителя муниципального автономного учреждения (прекращение его полномочий), а также заключение (прекращение) трудового договора с ним производится Учредителем.

9. Согласование совершения руководителем муниципального автономного учреждения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального автономного учреждения, осуществляется по согласованию с Учредителем после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.

10. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением либо приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется Учредителем при наличии рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.

11. Имущество, переданное Учредителю ликвидационной комиссией, а также  имущество изъятое у муниципального автономного учреждения, поступает в состав казны Корсаковского городского округа.

12. Ежегодно муниципальное автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в газете  «Восход».

Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, должен соответствовать Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 № 684.

13. Решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников муниципального автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом муниципального автономного учреждения.

14. Учредитель доводит свои решения до муниципального автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Корсаковского городского округа

от 19.05.2020 № 719

ФОРМА

типового устава

муниципального автономного учреждения

УТВЕРЖДЕН:

приказом директора департамента

________________________________

от «___» __________ 20__ года № ___

УСТАВ

муниципального автономного учреждения

«________________________________________________»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение «______________________________» Корсаковского городского округа Сахалинской области, именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автономных учреждениях», постановлением администрации Корсаковского городского округа от «___» _________ № ____ «О создании муниципального автономного учреждения «__________________________».

1.2. Учредителем Учреждения является Корсаковский городской округ.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются ____________________________________________________________   (далее - Учредитель).

Полномочия собственника имущества осуществляются Учредителем.

1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное автономное учреждение «________________________________» Корсаковского городского округа Сахалинской области.

Сокращенное официальное наименование Учреждения МАУ «_________________________».

1.4. Место нахождения, юридический и почтовый адрес Учреждения:

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для ____________________________________________________________________.

1.6. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.7. Учреждение вправе открывать в установленном порядке счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе Корсаковского городского округа.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.9. Учредитель Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя Учреждения.

2. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Предметом деятельности Учреждения является ___________________________________

то, чем занимается МАУ

2.2. Целью деятельности Учреждения является _____________________________________________________________________________

то, к чему нужно стремиться МАУ

2.3. Для достижения поставленной цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

- ______________________________________________________________________;

- ______________________________________________________________________.

указываются виды деятельности, на которые будет установлено задание и осуществляться его финансирование.

2.4. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, имеет право осуществлять виды деятельности, выполнять работы, оказывать услуги для физических и юридических лиц за плату и заниматься приносящей доходы деятельностью:

- ______________________________________________________________________;

- ______________________________________________________________________;

(указывается исчерпывающий перечень видов деятельности) в том числе, если требуется, то имеет право сдавать имущество в аренду.

Сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, производится с согласия Учредителя.

Автономное Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.5. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

3. Имущество и финансово-хозяйственная

деятельность Учреждения

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежных и иных формах являются:

- муниципальное имущество, закрепленное Учредителем, на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств бюджета, выделенных ему Учредителем;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления разрешенной Уставом деятельности;

- денежные средства, полученные Учреждением в виде субсидий, субвенций и доходов от осуществляемой деятельности;

- добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, приобретенным (внесенным) за счет использования денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности;

- другие не запрещенные законом поступления.

3.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно за исключением случаев, когда Учреждение вправе внести денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Такие действия Учреждение вправе осуществлять только с согласия Учредителя.

3.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.6. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

3.7. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации.

3.8. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

3.10. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. Компетенция Учредителя Учреждения

Учредитель Учреждения:

- утверждает Устав Учреждения, а также изменения к нему;

- рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

- утверждает передаточные акты или разделительные балансы;

- назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

- принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;

- назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

- рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;

- устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Учреждения;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

5. Управление Учреждением

5.1. Органами Учреждения являются:

- наблюдательный совет Учреждения;

- руководитель Учреждения - Директор.

_________________________________________________________________________

при необходимости указываются иные органы

_________________________________________________________________________

(например, ученый совет, художественный совет, общее собрание (конференция) работников и другие)

5.2. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 6 членов. В состав Наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя - 1 человек;

- представители общественности - 2 человека;

- представители департамента имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа - 1 человек;

- представители работников Учреждения - 2 человека.

5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на три года.

5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

5.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть руководитель Учреждения и его заместитель, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

5.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.8. Предложение о назначении в члены Наблюдательного совета Учреждения представителей работников Учреждения предоставляется Учредителю  Директором  в письменном виде. К предложению о назначении в члены Наблюдательного совета Учреждения представителей работников Учреждения прилагается письменное согласие этих работников Учреждения.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.

5.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;

- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем Учредителя и (или) представителем департамента имущественных отношений администрации Корсаковского городского округа и состоящего в трудовых отношениях с администрацией Корсаковского городского округа, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с администрацией Корсаковского городского округа .

5.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

5.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

5.13. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

5.14. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.16. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения - Директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения - Директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по форме, утверждаемой Учредителем;

7) по представлению руководителя Учреждения - Директора проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения - Директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

5.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 5 и 11 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения - Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

5.19. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.16 Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения - Директора.

5.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.16 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

5.21. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16 Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

5.22. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16 Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном пунктами 6.9 и 6.10 Устава.

5.23. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.16 Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.24. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

5.25. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся:

- очередные - не реже одного раза в квартал по графику, утвержденному Учредителем;

- внеочередные - по мере необходимости.

5.26. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения - Директора.

5.27. Председатель, созывающий Наблюдательный совет, обязан не позднее чем за 10 дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета Учреждения.

5.28. В уведомлении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.

Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения дополнительных вопросов не позднее чем за 5 дней до его проведения.

Председатель, созывающий Наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения.

В случае, если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета Учреждения вносятся изменения, председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях способом, указанным в пункте 5.30.

5.29. Председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан направить членам Наблюдательного совета информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета Учреждения, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Указанные информация и материалы в течение 3 дней до проведения Наблюдательного совета Учреждения должны быть предоставлены всем членам Наблюдательного совета.

5.30. Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.

5.31. Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято без проведения Наблюдательного совета (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

5.32. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения - Директор. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

5.33. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.34. Уставом Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.16 Устава.

5.35. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

5.36. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания Председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.37. К компетенции руководителя Учреждения - Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

5.38. Руководитель Учреждения - Директор:

- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

- утверждает штатное расписание Учреждения;

- представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

- осуществляет иные полномочия, установленные трудовым договором.

6. Крупные сделки, конфликт интересов

6.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения - Директора о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.1 и 6.2 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

6.4. Руководитель Учреждения - Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.1-6.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 6.7 Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.

6.6. Порядок, установленный пунктами 6.9-6.13 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

6.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг, в том числе бывший, родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети, в том числе братья и сестры усыновителей этого лица, племянники, усыновители, усыновленные:

- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

6.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

6.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

6.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

6.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 6.9 и 6.10 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

6.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 6.8 Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.9 и 6.10 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

6.13. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.9-6.12 Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Учреждений;

- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

7.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

7.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 20 от 21.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать