Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2008г.
Номер документа: ru70000200800256
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 118а от 19.06.2008 г.

Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области общего образования и дополнительного образования детям

Постановление утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 19.02.2014 г. № 50а

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 25.08.2008 г. № 174а;

Постановление Администрации Томской области от 19.10.2010 г. № 204а

Постановление Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а;

Постановление Администрации Томской области от 28.12.2012 г. № 547а)

В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года № 43-ОЗ «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг в области общего образования и дополнительного образования детям.

2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Акатаева Ч.М.

(п.4 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.12.2012 г. № 547а)

И.о. Губернатора Томской области

О.В.Козловская

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Томской области

от 19.06.2008 № 118а

Стандарты качества бюджетных услуг в области общего образования и дополнительного образования детям

Раздел 1. Общее образование

1. Наименование бюджетной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Содержание бюджетной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечение проживания, питания обучающихся (воспитанников).

3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование.

4. Группа получателей бюджетной услуги - дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.95 № 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 676 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»;

9) постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

(пп. 8, 9 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 19.10.2010 г. № 204а; от 26.05.2011 г № 152а)

10) постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

11) приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.89 № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности»;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

(пп. 12 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а)

13) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

(пп.13 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а)

14) Cанитарные правила СП 2.4.990-00 «2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000;

15) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;

16) Закон Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;

17) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области»;

18) Закон Томской области от 14 июля 2005 года № 105-ОЗ «О кадетских школах-интернатах в Томской области».

6. Объем бюджетной услуги.

Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в областных государственных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются областными государственными образовательными учреждениями самостоятельно.

Предоставление основного общего, среднего (полного) общего образования в кадетских школах-интернатах осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку кадет. Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в гимназиях-интернатах осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающими дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля.

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Областное государственное образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

Правила приема обучающихся в областное государственное образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Организация образовательного процесса в областном государственном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся, воспитанников определяется Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

(абз. 3 п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 25.08.2008 г. № 174а)

В областных государственных образовательных учреждениях: гимназии-интернате, кадетской школе-интернате, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся (воспитанников, кадетов) в учреждении.

Медицинское обслуживание обучающихся в областном государственном общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением.

Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников, кадетов) в гимназии-интернате, кадетской школе-интернате, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается штатным или специально закрепленным за соответствующим образовательным учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.

В областном государственном образовательном учреждении обучающиеся обеспечиваются питанием, проживанием в соответствии с действующим законодательством.

8.1. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.

Реализация общеобразовательных программ в областном государственном образовательном учреждении предусматривает:

начало учебных занятий не ранее 8 часов;

обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

максимальный объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе во втором-четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31 час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом-девятом классах - 35 часов, в десятом-одиннадцатом классах - 36 часов;

максимальный объем учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором-четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом-девятом классах - 32 часа, в десятом-одиннадцатом классах - 33 часа;

продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;

продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

Оказание бюджетных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в областных государственных образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:

1) по программе начального общего образования - 4 года;

2) по программе основного общего образования - 5 лет;

3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.

В областном государственном образовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные классы, помещения для занятий по физическому воспитанию, столовая или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.

Областное государственное образовательное учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям в объеме, необходимом для оказания услуги.

Областное государственное образовательное учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

8.3. Требования к работникам, оказывающим услугу.

Каждый специалист областного государственного образовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.

В областном государственном образовательном учреждении создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.

8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна быть доступна населению.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) размещения информации об областных государственных образовательных учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;

2) информационных стендов, размещаемых в каждом областном государственном образовательном учреждении.

Также информация о правилах предоставления бюджетной услуги может освещаться в средствах массовой информации.

В каждом учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).

Получатель бюджетной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги, его законный представитель следующими способами:

1) обращением к руководителю поставщика бюджетной услуги;

2) обращением в Департамент общего образования Томской области;

3) обращением в суд;

4) иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

(п. 8-6 в редакции постановления Администрации Томской области от 25.08.2008 г. № 174а)

9. Дополнительные условия.

Областное государственное образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Областное государственное образовательное учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность, должно иметь соответствующую лицензию.

Раздел 2. Общее образование в областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

1. Наименование бюджетной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

2. Содержание бюджетной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемым в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения); обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).

3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование.

4. Группа получателей бюджетной услуги - дети в возрасте от 6,5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 676 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

(пп. 6 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 19.10.2010 г. № 204а)

7) постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

(пп. 7 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а)

8) приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.89 № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности»;

9) постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

(пп. 9 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а)

10) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;

11) Закон Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;

12) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области».

6. Объем бюджетной услуги.

Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (воспитанников) на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).

Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются областными государственными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями самостоятельно.

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

Правила приема обучающихся в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Организация образовательного процесса в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

(абз. 3 п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 25.08.2008 г. № 174а)

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется обучение только в первую смену.

Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Трудовое обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

Для организации трудового обучения мастерские образовательного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся (воспитанников).

Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляют штатные медицинские работники.

Обучающиеся (воспитанники) специальных (коррекционных) образовательных учреждений обеспечиваются питанием и проживанием в соответствии с действующим законодательством.

8.1. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.

Реализация общеобразовательных программ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении предусматривает:

начало учебных занятий не ранее 8 часов;

обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;

продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;

продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

Оказание бюджетных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:

1) по программе начального общего образования - 4 года;

2) по программе основного общего образования - 5 лет;

3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь следующие помещения: учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, душевые (баню), прачечную, помещения для хранения мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовая (буфет), медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиенические помещения, спальные помещения.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям в объеме, необходимом для оказания услуги.

8.3. Требования к работникам, оказывающим услугу.

Каждый специалист в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.

В специальном (коррекционном) образовательном учреждении образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.

8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна быть доступна населению.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) размещения информации о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;

2) информационных стендов, размещаемых в каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Также информация о правилах предоставления бюджетной услуги может освещаться в средствах массовой информации.

В каждом образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).

Получатель бюджетной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги, его законный представитель следующими способами:

1) обращением к руководителю поставщика бюджетной услуги;

2) обращением в Департамент общего образования Томской области;

3) обращением в суд;

4) иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

(п. 8-6 в редакции постановления Администрации Томской области от 25.08.2008 г. № 174а)

9. Дополнительные условия.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность, должно иметь соответствующую лицензию.

Раздел 3. Социальная поддержка обучающихся (воспитанников) во время прохождения обучения по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

1. Наименование бюджетной услуги - социальная поддержка обучающихся (воспитанников) во время прохождения обучения по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. Содержание бюджетной услуги - полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников областных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением до окончания образовательного учреждения (предоставления бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания).

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) при выпуске одеждой и обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в размере двукратной установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области;

2) бесплатным проездом в период каникул, но не более двух раз в год, к месту жительства и обратно к месту учебы;

3) путевками в загородные, стационарные оздоровительно-образовательные лагеря, санаторно-курортные учреждения, бесплатным проездом к месту отдыха и обратно;

4) бесплатным обучением на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

3. Категории получателей бюджетной услуги:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) воспитанники областных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.

4. Группа получателей бюджетной услуги - дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.95 № 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»;

6) приказ Гособразования СССР от 04.07.89 № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности»;

7) Санитарные правила СП 2.4.990-00 «2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000;

8) Закон Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;

9) постановление Администрации Томской области от 04.07.2005 № 73а «Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных с проведением курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

10) постановление Администрации Томской области от 05.07.2005 № 74а «Об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных учреждений»;

11) постановление Администрации Томской области от 26.01.2006 № 7а «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Объем бюджетной услуги.

Обучающиеся (воспитанники) областных государственных образовательных учреждений обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, форменным и спортивным обмундированием, мягким инвентарем в соответствии с нормами, установленными Администрацией Томской области.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются бесплатным обучением на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.07.2005 № 73а «Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных с проведением курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются бесплатным проездом в период каникул, но не более двух раз в год, к месту жительства и обратно к месту учебы в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.01.2006 № 7а «Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются одеждой и обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 05.07.2005 № 74а «Об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных учреждений».

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в загородные, стационарные оздоровительно-образовательные лагеря, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту отдыха и обратно в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области».

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.

Социальная поддержка обучающихся (воспитанников) во время прохождения обучения по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

Бюджетные услуги по социальной поддержке обучающихся (воспитанников) во время прохождения обучения по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования предоставляются в порядке, установленном правовыми актами Томской области, указанными в пункте 6 настоящего раздела.

8.1. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.

Оказание бюджетных услуг по социальной поддержке обучающихся (воспитанников) во время прохождения обучения по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется в течение нормативных сроков освоения общеобразовательных программ.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.

Областное государственное образовательное учреждение должно иметь помещения для хранения мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовую (буфет), медицинский кабинет, изолятор, спальные помещения.

8.3. Требования к работникам, оказывающим услугу.

Каждый специалист областного государственного образовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.

В областных государственных образовательных учреждениях создаются условия для пребывания, питания детей в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.990-00 «2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.11.2000, и противопожарными требованиями.

8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна быть доступна населению.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) размещения информации об областных государственных образовательных учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;

2) информационных стендов, размещаемых в каждом областном государственном образовательном учреждении.

Также информация о правилах предоставления бюджетной услуги может публиковаться в средствах массовой информации.

В каждом учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).

Получатель услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги, его законный представитель следующими способами:

1) обращением к руководителю поставщика бюджетной услуги;

2) обращением в Департамент общего образования Томской области;

3) обращением в суд;

4) иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

(п. 8-6 в редакции постановления Администрации Томской области от 25.08.2008 г. № 174а)

9. Дополнительные условия.

Областное государственное образовательное учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность, должно иметь соответствующую лицензию.

Раздел 4. Предоставление дополнительного образования детям

1. Наименование бюджетной услуги - предоставление дополнительного образования детям.

2. Содержание бюджетной услуги - обучение детей по дополнительным образовательным программам, обеспечение содержания детей, проявивших выдающиеся способности, в интернатах областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

3. Категория получателей бюджетной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование.

4. Группа получателей бюджетной услуги - дети в возрасте до 18 лет.

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к бюджетной услуге:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

6) Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

(пп.6 п.5 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.12.2012 г. № 547а)

7) постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

(пп. 7 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а)

8) Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 30.12.76 № 1567-76);

9) приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.89 № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности»;

10) постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

(пп. 10 п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а)

Пп.1 п.5 утратил силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а

12) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

(пп.12 п.5 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.05.2011 г № 152а)

13) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 № 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03»;

14) постановление Госстандарта России от 18.03.2003 № 80-ст «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования
ГОСТ Р 52024-2003»;

15) постановление Госстандарта России от 18.03.2003 № 81-ст «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. ГОСТ Р 52025-2003»;

16) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»;

17) приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 № 345 «Об утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем»;

18) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области»;

19) Закон Томской области от 7 февраля 2006 года № 19-ОЗ «О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Томской области».

6. Объем бюджетной услуги.

Предоставление дополнительного образования детям осуществляется в соответствии с дополнительными образовательными программами, направленными на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Обучение детей осуществляется по дополнительным образовательным программам следующих направленностей:

1) физкультурно-спортивной;

2) художественно-эстетической;

3) эколого-биологической;

4) военно-патриотической;

5) социально-педагогической;

6) туристско-краеведческой.

Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.

По окончании обучения областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей выдает обучающимся документ, подтверждающий освоение дополнительной образовательной программы, заверенный печатью образовательного учреждения.

8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.

Правила приема обучающихся в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

При приеме детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Деятельность детей в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и другие).

Организация образовательного процесса в областном государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Реализация дополнительных образовательных программ в образовательном учреждении предусматривает:

1) работу с детьми в течение всего календарного года;

2) право ребенка заниматься в нескольких объединениях, менять их по своему желанию;

3) проведение занятий по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Расписание учебных занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

При предоставлении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности основными формами учебно-тренировочного процесса являются: учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам подготовки, восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.

8.1. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.

Срок реализации дополнительных образовательных программ устанавливается в соответствии с учебными планами областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Начало занятий в учреждении - не ранее 8 часов, а их окончание - не позднее 20 часов.

Продолжительность занятий в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа; после 30-45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещений.

В соответствии с письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту Российской Федерации от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов; в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.

8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.

Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно иметь: помещения для занятий детских объединений, кладовую, гардероб, санузел, соответствующие санитарным нормам.

Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено оборудованием, снаряжением, инвентарем, отвечающими требованиям государственных стандартов, технических условий в объеме, необходимом для оказания услуги.

8.3. Требования к работникам, оказывающим услугу.

Каждый специалист областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей; пройти обязательное предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги.

Набор, состав и размер помещений для областных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей определяются направленностью дополнительной образовательной программы, спортивным профилем учреждения, количеством обучающихся и должен отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил.

В областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей создаются условия для обучения детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.

Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых бюджетных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).

8.5. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной услуги.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна быть доступна населению.

Информирование граждан осуществляется посредством:

1) размещения информации об областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сети Интернет на отраслевом сайте;

2) информационных стендов, размещаемых в каждом областном государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Также информация о правилах предоставления бюджетной услуги может публиковаться в средствах массовой информации.

В каждом образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).

Получатель услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых бюджетных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

Информация о правилах предоставления бюджетной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

«8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.

Обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, может любое лицо, являющееся получателем бюджетной услуги, его законный представитель следующими способами:

1) обращением к руководителю поставщика бюджетной услуги;

2) обращением в Департамент общего образования Томской области;

3) обращением в суд;

4) иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

(п. 8-6 в редакции постановления Администрации Томской области от 25.08.2008 г. № 174а)

9. Дополнительные условия.

Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

(п.9 в редакции постановления Администрации Томской области от 28.12.2012 г. № 547а)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 6 (35) июнь от 30.06.2008 Стр. 229, "Томские новости" № 26 (430) от 26.06.2008 Стр. 21
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать