Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2009г. |
Номер документа: | ru07000200900158 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИ
19 июня 2009 № 162-ПП
О мерах по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике и внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП
(утратил силу:
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2.04.2010 года № 51-ПП, НГР: RU07000201000065)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2. Внести в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году» изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Определить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости и наделить полномочиями по корректировке показателей мероприятий Программы (перечня предприятий и организаций, на которых организуются временные рабочие места, численности участников мероприятий, объемов и видов работ) исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда, и финансового положения предприятий и организаций республики.".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Ярин
Утверждено
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июня 2009 № 162-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в рамках реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем и находящихся в условиях угрозы массового увольнения.
4. К условиям угрозы массового увольнения относятся:
установление неполного рабочего времени;
временная приостановка работ;
предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
проведение мероприятий по высвобождению работников.
5. Общественные работы представляют собой трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность. Они организуются в качестве дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в республике, и социальной поддержки работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения.
Общественные работы призваны обеспечить:
осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду.
6. Под временными работами понимается трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
7. Стажировка выпускников профессиональных образовательных учреждений представляет собой производственную деятельность для приобретения опыта работы и профессиональных навыков в соответствии с полученной профессией (специальностью).
8. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве в случае угрозы массового увольнения, стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать трех месяцев.
II. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения
9. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП, настоящим Положением.
10. Последовательность действий сторон-участников при организации мероприятий для граждан в случае угрозы массового увольнения заключается в следующем:
работодатели:
вводят в случае угрозы массового увольнения в целях сохранения рабочих мест режимы неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы;
проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст. 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации);
своевременно представляют в центры занятости населения сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режимов неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
определяют совместно с центром занятости населения возможность организации общественных и временных работ и создают (выделяют) рабочие места под общественные работы и временное трудоустройство работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест в целях организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в центр занятости населения копию или выписку из приказа об установлении на предприятии (организации) режимов неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст. 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации), заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
представляют в центр занятости населения списки работников, находящихся под угрозой массового увольнения и желающих участвовать в общественных работах;
заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период его участия в общественных работах, временного трудоустройства;
информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства;
ежемесячно начисляют заработную плату участникам общественных, временных работ и представляют в центр занятости населения учетные документы (копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени, копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда, актов выполненных работ) на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого трудоустроенного гражданина;
ежемесячно осуществляют выплату заработной платы гражданам, участвующим в общественных и временных работах, путем перечисления средств на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, и представляют в центр занятости населения копии платежных документов о перечислении заработной платы гражданам и отчислениях во внебюджетные фонды;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении условий договора;
центры занятости населения:
информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве;
заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных и временных работ для трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения;
ежемесячно принимают и осуществляют проверку представленных работодателями учетных документов на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акт выполненных работ;
ежемесячно производят перечисление работодателю бюджетных средств на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого участника общественных, временных работ в соответствии с представленными учетными документами;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении условий договора с приложением копий платежных документов о перечислении заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства и отчислениях во внебюджетные фонды;
осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ, временного трудоустройства, а также целевым расходованием бюджетных средств.
11. Субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики перечисляются работодателю на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда на основании следующих документов:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акта выполненных работ.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
III. Порядок организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы
12. Порядок организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП, настоящим Положением.
13. Организация стажировки по полученной профессии (специальности) осуществляется для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 29 лет, впервые ищущих работу, в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных граждан (за исключением безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые) и граждан, ищущих работу.
14. Последовательность действий сторон при организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы заключается в следующем:
работодатели:
определяют совместно с центром занятости населения возможность организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы по полученной профессии (специальности);
создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы по полученной профессии (специальности);
представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
представляют в центр занятости населения в соответствии с административным регламентом заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", копию регистрационного свидетельства и другие необходимые документы;
издают приказ о приеме на стажировку выпускников профессиональных образовательных учреждений и заключают с гражданами, направленными центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период их участия в стажировке в целях приобретения опыта работы;
информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
ежемесячно начисляют заработную плату участникам стажировки и представляют в центр занятости населения учетные документы (копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени, копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда, актов выполненных работ) на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого трудоустроенного гражданина;
ежемесячно осуществляют выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку в целях приобретения опыта работы, путем перечисления средств на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, и представляют в центр занятости населения копии платежных документов о перечислении заработной платы гражданам и отчислениях во внебюджетные фонды;
по окончании стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений составляют акт о выполнении условий договора;
центры занятости населения:
предоставляют государственные услуги работодателям и выпускникам профессиональных образовательных учреждений, впервые ищущим работу, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы;
заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
ежемесячно принимают и осуществляют проверку представленных работодателями учетных документов на оплату труда участников стажировки:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акта выполненных работ;
ежемесячно производят перечисление работодателю бюджетных средств на частичное возмещение затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого выпускника, трудоустроенного в рамках организации стажировки, в соответствии с представленными учетными документами;
по окончании стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений составляют акт о выполнении условий договора с приложением копий платежных документов о перечислении заработной платы участникам стажировки и отчислениях во внебюджетные фонды;
осуществляют контроль за организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений и целевым расходованием бюджетных средств.
15. Средства из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики перечисляются работодателю на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда на основании следующих документов:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акта выполненных работ.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Утверждено
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июня 2009 № 162-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать самозанятость, предпринимательскую деятельность или создать крестьянское (фермерское) хозяйство.
4. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года № 281н, Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП.
5. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан представляют собой предоставление безвозмездной субсидии на организацию предпринимательской деятельности в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
7. Период, в течение которого безработный гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
8. Субсидия на организацию самозанятости или предпринимательской деятельности предоставляется безработным гражданам один раз.
II. Порядок осуществления мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
9. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан заключается в следующем:
государственные учреждения центры занятости населения:
в соответствии с административным регламентом информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, а также организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличия навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности;
заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости;
образуют с привлечением специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, экспертную комиссию, которая рассматривает представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) на соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
информируют безработных граждан о том, что безвозмездная субсидия на организацию предпринимательской деятельности предоставляется на основании представленных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней со дня даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
предоставляют безработному гражданину безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице из средств, предусмотренных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году;
безработный гражданин:
оформляет заявление-анкету или письменное согласие о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
проходит тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, организации самозанятости, ведению крестьянского (фермерского) хозяйства;
проходит обучение основам предпринимательской деятельности при недостаточности или отсутствии навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляет его в центр занятости населения в установленные сроки;
представляет в центр занятости населения свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
10. Условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:
достижение гражданином 18-летнего возраста;
регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости населения по месту жительства с правом получения пособия по безработице;
невозможность предоставления центром занятости населения подходящей работы;
заключение соответствующего договора между центром занятости населения и гражданином;
получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью и свидетельства о регистрации малого предприятия.
11. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или письменное согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов;
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана);
договор между центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
III. Порядок финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
12. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в сумме годового размера пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину.
13. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, на основании приказа центра занятости населения и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости населения и безработным гражданином, в течение 5 банковских дней после представления необходимых документов, подтверждающих предпринимательскую деятельность.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИ
19 июня 2009 № 162-ПП
О мерах по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике и внесении изменения в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП
(утратил силу:
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2.04.2010 года № 51-ПП, НГР: RU07000201000065)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2. Внести в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году» изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Определить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости и наделить полномочиями по корректировке показателей мероприятий Программы (перечня предприятий и организаций, на которых организуются временные рабочие места, численности участников мероприятий, объемов и видов работ) исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда, и финансового положения предприятий и организаций республики.".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Ярин
Утверждено
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июня 2009 № 162-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в рамках реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем и находящихся в условиях угрозы массового увольнения.
4. К условиям угрозы массового увольнения относятся:
установление неполного рабочего времени;
временная приостановка работ;
предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
проведение мероприятий по высвобождению работников.
5. Общественные работы представляют собой трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность. Они организуются в качестве дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в республике, и социальной поддержки работников, находящихся в условиях угрозы массового увольнения.
Общественные работы призваны обеспечить:
осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду.
6. Под временными работами понимается трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
7. Стажировка выпускников профессиональных образовательных учреждений представляет собой производственную деятельность для приобретения опыта работы и профессиональных навыков в соответствии с полученной профессией (специальностью).
8. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве в случае угрозы массового увольнения, стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать трех месяцев.
II. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения
9. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП, настоящим Положением.
10. Последовательность действий сторон-участников при организации мероприятий для граждан в случае угрозы массового увольнения заключается в следующем:
работодатели:
вводят в случае угрозы массового увольнения в целях сохранения рабочих мест режимы неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы;
проводят мероприятия по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст. 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации);
своевременно представляют в центры занятости населения сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режимов неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;
определяют совместно с центром занятости населения возможность организации общественных и временных работ и создают (выделяют) рабочие места под общественные работы и временное трудоустройство работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест в целях организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
представляют в центр занятости населения копию или выписку из приказа об установлении на предприятии (организации) режимов неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства (ст. 74, 128, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации), заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
представляют в центр занятости населения списки работников, находящихся под угрозой массового увольнения и желающих участвовать в общественных работах;
заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения;
заключают с работником срочный трудовой договор на условиях совместительства на период его участия в общественных работах, временного трудоустройства;
информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства;
ежемесячно начисляют заработную плату участникам общественных, временных работ и представляют в центр занятости населения учетные документы (копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени, копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда, актов выполненных работ) на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого трудоустроенного гражданина;
ежемесячно осуществляют выплату заработной платы гражданам, участвующим в общественных и временных работах, путем перечисления средств на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, и представляют в центр занятости населения копии платежных документов о перечислении заработной платы гражданам и отчислениях во внебюджетные фонды;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении условий договора;
центры занятости населения:
информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве;
заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных и временных работ для трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения;
ежемесячно принимают и осуществляют проверку представленных работодателями учетных документов на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акт выполненных работ;
ежемесячно производят перечисление работодателю бюджетных средств на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого участника общественных, временных работ в соответствии с представленными учетными документами;
по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении условий договора с приложением копий платежных документов о перечислении заработной платы участникам общественных работ, временного трудоустройства и отчислениях во внебюджетные фонды;
осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ, временного трудоустройства, а также целевым расходованием бюджетных средств.
11. Субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики перечисляются работодателю на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда на основании следующих документов:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акта выполненных работ.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
III. Порядок организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы
12. Порядок организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП, настоящим Положением.
13. Организация стажировки по полученной профессии (специальности) осуществляется для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 29 лет, впервые ищущих работу, в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных граждан (за исключением безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые) и граждан, ищущих работу.
14. Последовательность действий сторон при организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы заключается в следующем:
работодатели:
определяют совместно с центром занятости населения возможность организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы по полученной профессии (специальности);
создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы по полученной профессии (специальности);
представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
представляют в центр занятости населения в соответствии с административным регламентом заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", копию регистрационного свидетельства и другие необходимые документы;
издают приказ о приеме на стажировку выпускников профессиональных образовательных учреждений и заключают с гражданами, направленными центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период их участия в стажировке в целях приобретения опыта работы;
информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
ежемесячно начисляют заработную плату участникам стажировки и представляют в центр занятости населения учетные документы (копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени, копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда, актов выполненных работ) на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого трудоустроенного гражданина;
ежемесячно осуществляют выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку в целях приобретения опыта работы, путем перечисления средств на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, и представляют в центр занятости населения копии платежных документов о перечислении заработной платы гражданам и отчислениях во внебюджетные фонды;
по окончании стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений составляют акт о выполнении условий договора;
центры занятости населения:
предоставляют государственные услуги работодателям и выпускникам профессиональных образовательных учреждений, впервые ищущим работу, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы;
заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
ежемесячно принимают и осуществляют проверку представленных работодателями учетных документов на оплату труда участников стажировки:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акта выполненных работ;
ежемесячно производят перечисление работодателю бюджетных средств на частичное возмещение затрат на заработную плату из расчета 4330 рублей с учетом начислений на фонд оплаты труда в месяц на каждого выпускника, трудоустроенного в рамках организации стажировки, в соответствии с представленными учетными документами;
по окончании стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений составляют акт о выполнении условий договора с приложением копий платежных документов о перечислении заработной платы участникам стажировки и отчислениях во внебюджетные фонды;
осуществляют контроль за организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений и целевым расходованием бюджетных средств.
15. Средства из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики перечисляются работодателю на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда на основании следующих документов:
а) копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
б) копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
в) акта выполненных работ.
В платежных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Утверждено
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 19 июня 2009 № 162-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать самозанятость, предпринимательскую деятельность или создать крестьянское (фермерское) хозяйство.
4. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года № 281н, Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2009 года № 58-ПП.
5. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан представляют собой предоставление безвозмездной субсидии на организацию предпринимательской деятельности в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
7. Период, в течение которого безработный гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
8. Субсидия на организацию самозанятости или предпринимательской деятельности предоставляется безработным гражданам один раз.
II. Порядок осуществления мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
9. Последовательность действий сторон - участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан заключается в следующем:
государственные учреждения центры занятости населения:
в соответствии с административным регламентом информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, а также организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличия навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности;
заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости;
образуют с привлечением специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, экспертную комиссию, которая рассматривает представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) на соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
информируют безработных граждан о том, что безвозмездная субсидия на организацию предпринимательской деятельности предоставляется на основании представленных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней со дня даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
предоставляют безработному гражданину безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице из средств, предусмотренных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2009 году;
безработный гражданин:
оформляет заявление-анкету или письменное согласие о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
проходит тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, организации самозанятости, ведению крестьянского (фермерского) хозяйства;
проходит обучение основам предпринимательской деятельности при недостаточности или отсутствии навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
осуществляет подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляет его в центр занятости населения в установленные сроки;
представляет в центр занятости населения свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
10. Условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:
достижение гражданином 18-летнего возраста;
регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости населения по месту жительства с правом получения пособия по безработице;
невозможность предоставления центром занятости населения подходящей работы;
заключение соответствующего договора между центром занятости населения и гражданином;
получение свидетельства на право заниматься предпринимательской деятельностью и свидетельства о регистрации малого предприятия.
11. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или письменное согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов;
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана);
договор между центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
III. Порядок финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
12. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в сумме годового размера пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину.
13. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, на основании приказа центра занятости населения и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости населения и безработным гражданином, в течение 5 банковских дней после представления необходимых документов, подтверждающих предпринимательскую деятельность.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальная Кабардино-Балкария № 30 от 03.07.2009, Официальная Кабардино-Балкария № 29 от 26.06.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: