Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2018г.
Номер документа: RU15000201800199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  19 июня  2018 г. № 205

г. Владикавказ

   О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

              В целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Правительство Республики Северная Осетия-Алания                                                         п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые:

Порядок снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;

план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

         2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:                                  

организовать и обеспечить выполнение Порядка снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности;

  представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию об объемах просроченной кредиторской задолженности, по состоянию на 1 января и 1 июля 30 числа, месяца следующего за датой проведения инвентаризации, подготовленную по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

представлять ежемесячно 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию о просроченной кредиторской задолженности по исполненным государственным контрактам и договорам, заключенным учреждениями Республики Северная Осетия-Алания, по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 

представлять ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию о выполнении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

         3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить обобщение и анализ представленной информации в месячный срок.

         4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ принять меры в части снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов.

        5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 марта 2007 года № 80 «О мерах по сокращению кредиторской задолженности».

          6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на      заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия- Алания в соответствии с распределением обязанностей.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Тускаев   

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от   19 июня 2018 г.   №  205  

П л а н

мероприятий по урегулированию просроченной

кредиторской задолженности

№ п/п

Мероприятия по урегулированию задолженности

Сроки реализации

Исполнители

Направление части средств текущего финансирования, сэкономленных в ходе исполнения сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения в результате проведенных мероприятий по оптимизации расходов, на погашение кредиторской задолженности

в течение года

главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения

Сокращение и минимизация дебиторской задолженности, а также исключение в последующем возможности отвлечения средств

в течение года

главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения

Проведение ежегодной полной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с обоснованием причин и сроков ее образования по состоянию на 1 января

до сдачи годового отчета

главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения

Установление сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию

в течение года

главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения

Проведение мероприятий по установке приборов контроля и учета тепловой энергии, газа и расхода воды в учреждениях, не оборудованных указанными приборами

до 1 июля 2018 года

главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения

Обеспечение контроля за соблюдением лимитов потребления электро- и теплоэнергии

ежеквартально

главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения

Обеспечение контроля за заключением контрактов (договоров) на закупку товаров, работ и услуг

при заключении договоров

главные распорядители средств республиканского бюджета, казенные, бюджетные и автономные учреждения

В целях проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками) товаров (работ, услуг) для государственных нужд представление в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания  информации о просроченной кредиторской задолженности по исполненным государственным контрактам и договорам, заключенным учреждениями

15 числа месяца, следующего за отчетным

главные распорядители средств республиканского бюджета

______________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

    Республики Северная Осетия - Алания

                от  19 июня   2018 г.     №  205

ПОРЯДОК

снижения и ликвидации просроченной кредиторской

задолженности главных распорядителей средств республиканского бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений

Республики Северная Осетия-Алания

I. Основные положения

1.Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) в случае ее возникновения у главных распорядителей средств республиканского бюджета (далее - главный распорядитель), казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - учреждения).

2.Порядок устанавливает правила снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

Работа по снижению (ликвидации) задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);

проверка задолженности;

регистрация задолженности;

погашение задолженности.

II. Инвентаризация задолженности

3.Инвентаризация задолженности проводится главными распорядителями (учреждениями) по состоянию на 1 января и 1 июля.

Для каждого контракта (договора), по которому существует задолженность, главные распорядители (учреждения) готовят следующие документы:

1) оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в рамках контракта (договора) на основании взаимной договоренности (приложение 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности заключается главным распорядителем (учреждением) непосредственно с контрагентом, перед которым существует задолженность.

          2) копии заключенных контрактов (договоров) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);

          3) копии выставленных главному распорядителю (учреждению) счетов (счетов-фактур) на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

4) копии актов выполненных работ, оказанных услуг;

5) копии актов приема-передачи товара и накладных.

Для задолженности по заработной плате, а также социальным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).

4.Комплекты документов с сопроводительным письмом представляются учреждениями   главному распорядителю в соответствии с подведомственностью на 10-й рабочий день месяца, следующего за датой проведения инвентаризации.

III. Проверка задолженности

5.Представленные документы проходят процедуру проверки главным распорядителем. Срок проверки не может составлять более 7 рабочих дней.

Предметами проверки являются:

1) объем задолженности;

2) обоснованность задолженности;

3) санкционированность задолженности.

6.В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).

Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.

Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).

7.Проверка на обоснованность производится по каждому акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.

В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения задолженности комплект документов возвращается главным распорядителем на доработку.

Доработка и повторное представление документов главному распорядителю должны быть произведены учреждением в течение 3 рабочих дней после возврата.

В ходе проверки главный распорядитель имеет право запрашивать у учреждения дополнительную информацию.

В результате проверки задолженность признается:

необоснованной;

требующей уточнения;

обоснованной.

Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств республиканского бюджета.

Необоснованной признается:

задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;

задолженность, не подтвержденная актами сверок.

Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действовавшим на момент принятия учреждением финансовых обязательств:

задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;

задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.

В остальных случаях задолженность признается обоснованной.

Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств республиканского бюджета в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между главным распорядителем (учреждением) и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и главным распорядителем (учреждением) производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.

В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки проставляется отметка.

Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание задолженности обоснованной, необоснованной или требующей уточнения).

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения главного распорядителя.

Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в учреждение, представившее документы, результаты проверки с обоснованием.

8.По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной.

Задолженность является санкционированной, если:

возникла в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств после заключения главным распорядителем (учреждением) соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);

возникла в результате недоведения до главных распорядителей (учреждений) предельных объемов финансирования.

По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение 2 к Порядку).                                                  

В течение двух рабочих дней после окончания процедуры проверки задолженности главные распорядители представляют в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее  - Министерство) сканированные копии или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе следующий пакет документов:

сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению 3 к Порядку;

копии всех представленных учреждениями актов сверки с проставленными отметками о результатах проверки;

копии заключенных контрактов (договоров) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);

          копии выставленных главному распорядителю (учреждению) счетов (счетов-фактур) на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

копии актов выполненных работ, оказанных услуг;

копии актов приема-передачи товара и накладных.

Министерство осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями.

В случае если представленный пакет документов неполон или если объем задолженности не подтвержден, весь пакет документов возвращается главному распорядителю на доработку.

Доработка и повторное представление документов в Министерство должны быть произведены главными распорядителями в течение 5 рабочих дней после возврата.

Министерство имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности, а также для определения, является ли задолженность санкционированной. С этой целью Министерство имеет право запросить дополнительную информацию у главных распорядителей.

IV. Регистрация задолженности

9.Министерство производит регистрацию задолженности в Реестре просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - Реестр).

Основанием для регистрации задолженности в Реестре является представление в Министерство комплекта документов, составленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, прошедшего все процедуры проверки.

V. Погашение задолженности

10.Министерство при формировании предложений о внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и плановый период учитывает задолженность исходя из возможностей доходной базы республиканского бюджета.

Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении задолженности, внесенной в Реестр.

11.Финансирование расходов на погашение задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, а также дополнительных доходов республиканского бюджета, после внесения соответствующих изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период.

  12.Погашение задолженности по решению суда производится в установленном законом порядке.

                                                 ______________________

            ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                          к Порядку
                                                               снижения и ликвидации просроченной

                                                              кредиторской задолженности

                                                                главных распорядителей средств

                                                           республиканского бюджета,

                                                           казенных, бюджетных и автономных

                                                         учреждений

                                        Форма

АКТ
сверки просроченной кредиторской
задолженности № ___

Город

«

»

20

г.

Настоящий акт составлен представителем

(указывается наименование

учреждения )

и представителем

(указывается наименование хозяйствующего субъекта – кредитора)

в  том,  что  в результате сверки расчетов по контракту (договору)

(указываются реквизиты контракта или договора на поставку товаров, работ, услуг)

(указывается предмет договора)

по состоянию на

(указывается дата сверки задолженности, определяемая на 1 января)

имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме

(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях)

Объем  просроченной  кредиторской  задолженности  определен в соответствии  с  условиями договора и совершенными расчетами между сторонами контракта

(договора):

Объем обязательства по контракту (договору)

Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств)

Остаточный объем обязательства (основная сумма обязательств)

Должник

Кредитор

(наименование организации, учреждения)

(наименование)

Руководитель

Руководитель

Гл. бухгалтер

Гл. бухгалтер

                                   М.П.

                                           М.П.

«

»

20

г.

«

»

20

г.

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                               к постановлению Правительства

                                               Республики Северная Осетия-Алания

                                                                     от     19 июня   2018 г.   № 205

Форма

Информация

об объемах просроченной кредиторской задолженности

Ведомство

Код ведомства

Наименование показателей

Код показателей

Кредиторская задолженность на начало года

в т.ч. стоимость заключенных договоров на поставку продукции, работ, услуг

Утвержденная сводная бюджетная роспись

Кредиторская задолженность, образовавшаяся в текущем году

Объем погашенной кредиторской задолженности за отчетный период

В том числе источники погашения

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода

в т.ч. стоимость заключенных договоров на поставку продукции, работ, услуг

Дебиторская задолженность

Средства от предпринимательской и иной приносящей деятельности

Прочие источники

в счет текущего финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого расходов, в том числе:

200

Оплата труда и начисления на оплату труда

210

Заработная плата

211

Прочие выплаты

212

Начисления на оплату труда

213

Приобретение услуг

220

Услуги связи

221

Транспортные услуги

222

Коммунальные услуги

223

Арендная плата за пользование имуществом

224

Услуги по содержанию имущества

225

Прочие услуги

226

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

240

Безвозмездные и безвозвратные перечисления государствен-ным и муници-пальным организациям

241

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципаль-ных организаций 

242

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

250

Перечисления другим бюдже-там бюджетной системы Российской Федерации

251

Социальное обеспечение

260

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

261

Пособия по социальной помощи населению

262

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государ-ственного управления

263

Прочие расходы

290

Поступление нефинансовых активов

300

Увеличение стоимости основных средств

310

Увеличение стоимости нематериальных активов

320

Увеличение стоимости материальных запасов

340

Руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

   (расшифровка подписи)

__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                          к Порядку
                                                               снижения и ликвидации просроченной

                                                              кредиторской задолженности

                                                                главных распорядителей средств

                                                           республиканского бюджета,

                                                           казенных, бюджетных и автономных

                                                         учреждений

                                            Форма

СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки

В ходе проверки  просроченной  кредиторской задолженности

(наименование учреждения )

по состоянию на

выявлена следующая задолженность:

(указывается дата сверки)

1. Обоснованная задолженность

№ п/п

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.)

Предмет договора

1.1

1.2

Итого

2. Необоснованная задолженность

№ п/п

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.)

Предмет договора

2.1

2.2

Итого

3. Задолженность, требующая уточнения

№ п/п

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.)

Предмет договора

3.1

3.2

Итого

(Сведения об объеме задолженности проставляются в таблицах с указанием суммы основного долга).

По итогам проверки общий объем просроченной  кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату

Составил

Руководитель

(указывается наименование распорядителя бюджетных средств)

«

»

20

г.

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания

    от   19 июня   2018 г.   № 205

Форма

Информация о просроченной кредиторской задолженности

по исполненным государственным контрактам и договорам, заключенным учреждениями Республики Северная Осетия-Алания

Получатели средств республиканского бюджета

Контрагент

Государственный контракт, договор

Срок оплаты по контракту

Просроченная кредиторская задолженность



Дата

Сумма

на 01.01.20__г

на 01.__.20__г.

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                          к Порядку
                                                               снижения и ликвидации просроченной

                                                              кредиторской задолженности

                                                                главных распорядителей средств

                                                           республиканского бюджета,

                                                           казенных, бюджетных и автономных

                                                         учреждений

Форма

СВЕДЕНИЯ
о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки

В ходе проверки  просроченной  кредиторской задолженности

(наименование учреждения)

по состоянию на

выявлена следующая санкционированная

(указывается дата сверки)

задолженность:

№ п/п

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа

Наименование должника

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (руб.)

Предмет договора

1.1

1.2

Итого, санкционированная  задолженность

По итогам проверки общий объем просроченной санкционированной

кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил

Руководитель

(указывается наименование распорядителя бюджетных средств)

«

»

20

г.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 030.120.120 Заем, кредит. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать