Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2018г. |
Номер документа: | RU11000201800369 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2018 г. N 275
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.01.2019 № 7, от 25.06.2019 № 307, от 16.11.2020 N 553)
В соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации в Республике Коми единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 19 июня 2018 г. N 275
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.01.2019 N 7, от 25.06.2019 № 307, от 16.11.2020 N 553)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми (далее - региональный государственный надзор), включая следующие его виды:
региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
региональный государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
региональный государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), а также подведомственным ему государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования" (далее - Учреждение) в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации (далее совместно - орган надзора).
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.01.2019 N 7)
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Орган надзора при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, с органами, уполномоченными на осуществление иных видов государственного контроля (надзора), юридическими лицами, гражданами.
7. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организация и проведение в отношении них мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, осуществляется органом надзора в пределах компетенции в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством.
(абзац введен Постановлением Правительства РК от 16.01.2019 N 7)
Проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территориях Республики Коми, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством.
(абзац введен Постановлением Правительства РК от 16.11.2020 N 553)
8. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
3) приказ руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. При проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
11. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении внеплановых проверок в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым Министерством с учетом положений настоящего Порядка.
Административный регламент осуществления регионального государственного надзора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
13. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством:
а) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основании плановых (рейдовых) заданий;
б) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
14. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемых органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства, выявленных при проверках и плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется в установленном порядке анализ состояния исполнения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и оценка эффективности регионального государственного экологического надзора.
15. Должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей среды.
Должностные лица Учреждения, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Перечень должностных лиц органа надзора утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
16. Должностные лица органа надзора имеют права, предусмотренные Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об особо охраняемых природных территориях", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Должностные лица органа надзора при осуществлении регионального государственного надзора обязаны соблюдать ограничения, принимать меры и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 17, 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору привлекаются эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производятся в порядке и размерах, установленных Положением об оплате услуг экспертов и экспертных организаций, а также о возмещении понесенных ими расходов в связи с участием в мероприятиях по контролю, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1311.
19. Решения должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки, а также в иных источниках в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 19 июня 2018 г. N 275
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
2. Постановление Правительства Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 59 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".
3. Постановление Правительства Республики Коми от 6 мая 2015 г. N 200 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
4. Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 413 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
5. Постановление Правительства Республики Коми от 14 марта 2017 г. N 170 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
6. Постановление Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 248 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2018 г. N 275
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.01.2019 № 7, от 25.06.2019 № 307, от 16.11.2020 N 553)
В соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации в Республике Коми единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 19 июня 2018 г. N 275
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.01.2019 N 7, от 25.06.2019 № 307, от 16.11.2020 N 553)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми (далее - региональный государственный надзор), включая следующие его виды:
региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
региональный государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
региональный государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), а также подведомственным ему государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Республиканский центр обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования" (далее - Учреждение) в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации (далее совместно - орган надзора).
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.01.2019 N 7)
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Орган надзора при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, с органами, уполномоченными на осуществление иных видов государственного контроля (надзора), юридическими лицами, гражданами.
7. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организация и проведение в отношении них мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, осуществляется органом надзора в пределах компетенции в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом положений статьи 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством.
(абзац введен Постановлением Правительства РК от 16.01.2019 N 7)
Проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации на территориях Республики Коми, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством.
(абзац введен Постановлением Правительства РК от 16.11.2020 N 553)
8. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
3) приказ руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. При проведении плановых проверок в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства РК от 25.06.2019 N 307)
Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
11. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении внеплановых проверок в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым Министерством с учетом положений настоящего Порядка.
Административный регламент осуществления регионального государственного надзора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
13. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством:
а) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основании плановых (рейдовых) заданий;
б) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
14. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемых органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства, выявленных при проверках и плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется в установленном порядке анализ состояния исполнения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и оценка эффективности регионального государственного экологического надзора.
15. Должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей среды.
Должностные лица Учреждения, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Перечень должностных лиц органа надзора утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
16. Должностные лица органа надзора имеют права, предусмотренные Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об особо охраняемых природных территориях", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Должностные лица органа надзора при осуществлении регионального государственного надзора обязаны соблюдать ограничения, принимать меры и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 17, 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору привлекаются эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производятся в порядке и размерах, установленных Положением об оплате услуг экспертов и экспертных организаций, а также о возмещении понесенных ими расходов в связи с участием в мероприятиях по контролю, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1311.
19. Решения должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки, а также в иных источниках в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 19 июня 2018 г. N 275
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
2. Постановление Правительства Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 59 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми".
3. Постановление Правительства Республики Коми от 6 мая 2015 г. N 200 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
4. Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 413 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
5. Постановление Правительства Республики Коми от 14 марта 2017 г. N 170 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2012 г. N 340 "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Коми".
6. Постановление Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 248 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: