Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU21034405202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Алатыря Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ч`ваш Республики

Администрация города Алатыря Чувашской Республики

Постановление

19 июня 2020 года № 353

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений города Алатыря Чувашской Республики

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», руководствуясь статьей 41 Устава города Алатыря Чувашской Республики администрация города Алатыря постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Алатыря Чувашской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 01 декабря 2010 г. № 1042 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Алатыря».

3. Отделу информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ управления организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Алатыря Чувашской Республики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим и финансовым вопросам – начальника отдела экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики Васягину Е.Е.

Глава администрации города Алатыря - В.И. Степанов

Утверждён

постановлением администрации

города Алатыря

от 06.2020 № _____

Порядок

осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Алатыря Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Алатыря Чувашской Республики органом местного самоуправления города Алатыря Чувашской Республики - главным распорядителем средств бюджета города Алатыря Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений города Алатыря Чувашской Республики (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).

1.2. Предметом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Алатыря Чувашской Республики (далее также – учреждения) являются:

соответствие деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Алатыря Чувашской Республики уставным целям, предусмотреными его учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями;

обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета города Алатыря Чувашской Республики, выделяемых:

в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города Алатыря Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;

обеспечение бюджетными, казенными и автономными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;

исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

1.3. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, взаимодействуют с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.

II. Организация и осуществление контроля

2.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению главой администрации города Алатыря, не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.

Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте города Алатыря Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет, а в случае, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка, истечение пяти лет, со дня:

1) государственной регистрации бюджетного, казенного и автономного учреждения;

2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного, казенного и автономного учреждения.

2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения бюджетным, казенным и автономным учреждением ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей (в случае обращение граждан, права которых нарушены).

2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах бюджетного, казенного и автономного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса бюджетные, казенные и автономные учреждения обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.

2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах бюджетного, казенного и автономного учреждения сведения, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного, казенного и автономного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджетными, казенными и автономными учреждениями муниципальных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.9. Основанием для проведения проверки является (приказ) распоряжение руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - приказ о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование бюджетного, казенного и автономного учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного, казенного и автономного учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

2.10. Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного, казенного и автономного учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения).

2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию бюджетного, казенного и автономного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного, казенного и автономного учреждения обеспечиваются руководителями учреждений. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждений дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.

2.12. В ходе проведения проверки у проверяемых муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений истребуются следующие документы (за проверяемый период):

учредительные документы;

штатное расписание;

приказы по кадровому производству и основному виду деятельности;

трудовые договоры;

коллективный договор;

положение об организации оплаты и стимулировании труда работников;

документы о начислении заработной платы;

правила внутреннего трудового распорядка;

приказ о проведении годовой инвентаризации;

утвержденный перечень особо ценного движимого имущества учреждения;

расходные и приходные кассовые ордера;

планы финансово-хозяйственной деятельности;

государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

бюджетные сметы;

бухгалтерские балансы.

2.13. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.

2.14. В ходе проведения проверки участники определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приёмов и способов получения информации, аналитических процедур, объёма выборки данных из проверяемой совокупности документов.

2.15. Проверка материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений.

2.16. В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершённые проверяемым муниципальным бюджетным, казённым или автономным учреждением. При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.17. Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, в том числе материально ответственных лиц учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

2.18. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

2.19. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

2.20. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом:

1)Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля;

2) Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

20.21. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу предмета контроля принимается исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении, срока проверки и иных обстоятельств по согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и финансов.

20.22. При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

20.23. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

20.24. В зависимости от предмета контроля в ходе проведения проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

1) использования средств консолидированного бюджета города Алатыря, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

2) поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

3)выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг.

2.25. Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в(приказе) распоряжении о проведении проверки.

2.26. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:

основание назначения проверки (плановой или внеплановой);

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществляющего проверку;

дата и номер (приказа) распоряжения о проведении проверки;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование проверяемого бюджетного, казенного и автономного учреждения;

проверяемый период и срок проведения проверки;

информация о бюджетном, автономном и казенном учреждении;

описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;

обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.

2.27. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2.28. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.

2.29. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Один экземпляр заключения направляется бюджетному, казенному и автономному учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.

2.30. (Приказ) распоряжение о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.

2.31. В случае выявления нарушений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), которое после подписания руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется бюджетному, казенному и автономному учреждению.

2.32. Предписание должно содержать наименование бюджетного, казенного и автономного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.

2.33. О фактах несоответствия деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений целям создания органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, сообщают главе администрации города Алатыря Чувашской Республики.

2.34. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.

2.35. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

2.36. Результаты контроля деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений учитываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:

1) при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации бюджетного, казенного и автономного учреждения;

2) о применении мер ответственности к руководителю учреждения;

иных управленческих решений.

Должность

ФИО

Подпись

Дата

Первый заместитель главы администрации - начальник отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ

Федорова М.В.

Заместитель главы администрации по экономическим и финансовым вопросам – начальник отдела экономики

Васягина Е.Е.

Начальник отдела образования и молодёжной политики

Ермолаева Е.А.

Начальник отдела культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела

Благовидова И.Ф.

И.о. начальника отдела имущественных и земельных отношений

Левашина М.Н.

Начальник финансового отдела

Килеева С.В.

Начальник отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ управления организационно-контрольной и кадровой работы

Каляканова Т.Н.

Начальник правового отдела

Трифонова И.Н.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень города Алатыря Чувашской Республики № 16(300) от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать