Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU55000813202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Звонаревокутского сельского поселения

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  от 19.06.2020                                                                                                                              № 43

Об утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления и

муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 623, руководствуясь Уставом Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Звонаревокутского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Звонаревокутского сельского поселения

Азовского немецкого национального

муниципального района Омской области                                                                       Т.В.Запорожец

                                   

1

Приложение

к постановлению Главы Звонаревокутского сельского поселения

от 19.06.2020 № 43

Порядок

взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

1. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

2. Органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.

3. Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях:

1) социальной поддержки и защиты граждан;

2) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов;

4) содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

5) содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;

6) охраны окружающей среды и защиты животных;

7) охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

8) подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

9) содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;

участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

11) содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан;

12)  содействие в оказании социальных услуг в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  13)  содействие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Муниципальные учреждения вправе инициировать взаимодействие с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности посредством заключения соглашения.

5. С целью обеспечения взаимодействия, организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности вправе направить письменное предложение по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности в муниципальные учреждения. Предложение организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должно включать: фамилию, имя, отчество (при наличии) и контакты его руководства и представителей; сведения о государственной регистрации (для юридических лиц); адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; перечень предлагаемых к осуществлению им видов деятельности с их описанием.

6. Срок рассмотрения указанных предложений организатора добровольческой (волонтерской) деятельности не может превышать 20 рабочих дней.

7. Об оформлении результатов рассмотрения муниципальным учреждением предложений организатора добровольческой деятельности, которые должны осуществляться в форме вынесения решения об одобрении, к которому должен прилагаться проект соглашения о совместной деятельности, или мотивированного отказа от предложения, оформляемого письмом муниципального учреждения и направляется в адрес организатора добровольческой (волонтерской) деятельности в течение одного дня (по возможности по электронной почте).

8. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, в случае отклонения муниципальным учреждением предложения об осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности, вправе обращаться с аналогичным предложением в орган местного самоуправления, являющийся организатором (учредителем) муниципального учреждения.

9. Добровольческие (волонтерские) организации вправе заключать соглашения с муниципальными учреждениями о совместной деятельности.

10. Срок рассмотрения соглашения не может превышать 14 рабочих дней с даты одобрения предложения по осуществлению добровольческой деятельности.

11. В случае возникновения разногласий между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организацией, возникающих в процессе согласования соглашения о совместной деятельности, организатор добровольческой (волонтерской) организации или учреждение, вправе обратиться в органы местного самоуправления.

12. Разногласия рассматриваются при участии обеих сторон и, в случае необходимости, с привлечением представителей Общественного совета при органе местного самоуправления и иных совещательных органов, созданных на муниципальном уровне.

13. При заключении соглашения между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организацией о совместной деятельности, учреждение обязано назначить сотрудника, ответственного за взаимодействие с добровольцами (волонтерами) и представителями организатора добровольческой деятельности.

14. Соглашения о совместной деятельности учреждения и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должны предусматривать установление, с учетом специфики осуществляемой добровольческой деятельности, предмета и целей совместной деятельности, прав и обязанностей сторон, заключительных положений, включая, в том числе, следующие положения:

1) Права организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:

- на осуществление добровольческой деятельности на территории и в помещениях учреждения, в согласованных с учреждением формах деятельности;

- на проведение работы по благоустройству и улучшению состояния территории учреждения, проведение ремонта помещений учреждения.

2) Обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:

- представлять учреждению список привлеченных специалистов, работников и/или добровольцев (волонтеров), с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), при необходимости - иных данных (по соглашению сторон), в том числе:

а) о наличии особых профессиональных навыков;

б) назначить уполномоченного представителя и в письменном обращении проинформировать об этом учреждение;

в) обеспечить соблюдение требований в отношении конфиденциальной и персональной информации, ставшей известной в результате исполнения соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) обеспечить соблюдение правовых норм, регламентирующие работу учреждения, в том числе правила внутреннего распорядка учреждения;

д) содержать предоставленные учреждением помещения, места для хранения, технические средства, оборудование в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии.

е) согласовывать с учреждением мероприятия, запланированные к реализации на его территории и при участии его клиентов, план проведения запланированных мероприятий;

ж) представлять учреждению отчёты о выполненных работах и об итогах проведения мероприятий;

з) обеспечивать предоставление психологической помощи, психологической реабилитации;

и) обеспечивать возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного добровольцем при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

3) Права учреждения:

- информировать организатора добровольческой (волонтерской) деятельности о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);

- обеспечить поддержку организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольцев (волонтеров).

4) Обязанности учреждения:

- обеспечить предоставление помещений, а также технических средств и оборудования для обеспечения деятельности добровольцев (волонтеров);

- обеспечить предоставление возможности и условий для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности круглосуточно или в установленный период времени;

- информировать в письменной форме до заключения соглашения о сотрудничестве организатора добровольческой (волонтерской) деятельности об ограничениях и рисках, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности, правовых нормах, регламентирующих работу учреждения, о необходимых режимных требованиях и о других правилах, соблюдение которых требуется организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, а также своевременно уведомлять его об изменениях этих норм и правил;

- определить уполномоченного сотрудника по работе с представителями организатора добровольческой (волонтерской) деятельности для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе.

5) Заключительные положения:

- обязательства организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и учреждения своевременно информировать друг друга о проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении соглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности;

- условия вступления в силу, продления и расторжения соглашения, разрешения споров, в том числе с привлечением, при необходимости органа местного самоуправления, являющегося организатором (учредителем) учреждения.

15. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 22/1 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать