Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU76000202000918
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.06.2020 № 528-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», от 9 апреля 2020 г. № 473 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 19.06.2020 № 528-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 473 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология"».

Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области (далее – субсидия).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов на обеспечение части затрат региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области (далее – региональные операторы), возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых на цели, указанные в пункте 1.2 данного раздела Порядка, является департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент).

1.4. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке департаменту на предоставление субсидий.

1.5. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся региональными операторами, осуществляющими свою деятельность на территории Ярославской области на основании заключенного с департаментом в установленном порядке соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, предусматривающего начало предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО не позднее 01 апреля 2020 года.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется региональному оператору при выполнении следующих условий:

- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключенного между департаментом и региональным оператором;

- выполнение требований к результату предоставления субсидии, установленных соглашением;

- представление региональным оператором отчетности в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.10 данного раздела Порядка.

2.2. Для заключения соглашения региональный оператор представляет в департамент следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой нормативным актом департамента;

- согласие регионального оператора на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля Ярославской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- утвержденная органом тарифного регулирования Ярославской области справка о сумме планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020 год;

- сведения о соблюдении региональным оператором требований, установленных пунктом 2.3 данного раздела Порядка в произвольной письменной форме, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица, являющегося региональным оператором.

2.3. Требования, которым должны соответствовать региональные операторы на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:

- региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- у регионального оператора отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

- региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица, являющегося региональным оператором, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- региональный оператор представил документы, предусмотренные пунктом 2.2 данного раздела Порядка;

- региональный оператор не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

2.4. Департамент в течение 10 календарных дней с момента представления региональным оператором документов, указанных в пункте 2.2 данного раздела Порядка, рассматривает документы, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и в случае принятия решения о предоставлении субсидии направляет региональному оператору проект соглашения.

Региональный оператор в срок, не превышающий 5 календарный дней со дня получения проекта соглашения, подписывает его и возвращает в департамент.

Департамент подписывает проект соглашения в течение 5 календарных дней со дня получения подписанного региональным оператором проекта соглашения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия такого решения, письменно уведомляет об этом регионального оператора с указанием причин отказа.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие регионального оператора требованиям, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка;

- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 данного раздела Порядка, а также непредставление документов или их представление не в полном объеме;

- недостоверность представленной региональным оператором информации.

2.6. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения регионального оператора за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.

2.7. Размер субсидии, предоставляемой региональному оператору (Сi), определяется по следующей формуле:

где:

C – размер субсидии, предусмотренной в областном бюджете на 2020 год;

Di – планируемая необходимая валовая выручка регионального оператора, подтвержденная органом тарифного регулирования Ярославской области;

n – количество региональных операторов, претендующих на получение субсидии.

Общий объем субсидий, предоставляемых региональным операторам, определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на предоставление субсидии.

Общий объем субсидии, предоставляемой региональному оператору (Сi), не может превышать 20 процентов расчетной необходимой валовой выручки регионального оператора за 3 месяца, подтвержденной органом тарифного регулирования Ярославской области:

Сi≤ Cmax.

Максимальный размер субсидии (Cmax) определяется по формуле:

2.8. Результаты предоставления субсидии:

2.8.1. Достижение региональным оператором следующего показателя: доля населения, которому предоставлена услуга по обращению с ТКО, в зоне деятельности регионального оператора не менее 90 процентов.

2.8.2. Отношение количества региональных операторов, которым оказана поддержка, к общему количеству региональных операторов не менее 100 процентов.

2.9. Субсидия предоставляется региональным операторам ежемесячно в размере, не превышающем одной третьей объема средств, предусмотренного соглашением, и при условии предоставления региональными операторами коммунальной услуги по обращению с ТКО в течение месяца, в котором региональные операторы осуществили соответствующие затраты.

2.10. Региональный оператор не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент ежемесячный отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.8 данного раздела Порядка, по форме, установленной соглашением.

Региональный оператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах.

Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления региональными операторами дополнительной отчетности.

2.11. Департамент:

2.11.1. В течение 10 календарных дней с даты получения отчета, указанного в абзаце первом пункта 2.10 данного раздела Порядка (при представлении уточненного отчета в течение 5 календарных дней с момента поступления), осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении субсидии региональному оператору либо о возврате отчета с указанием причин возврата.

Департамент возвращает отчет региональному оператору в случае выявления в представленном отчете опечаток, технических ошибок или представления отчета с нарушением формы, установленной соглашением, в течение 5 календарных дней с момента принятия решения о возврате отчета. Региональный оператор устраняет причины, послужившие основанием для возврата, и в течение 5 календарных дней со дня получения возвращенного отчета повторно направляет уточненный отчет в департамент для рассмотрения.

2.11.2. В течение 20 календарных дней с момента принятия решения о перечислении субсидии региональному оператору перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый региональным оператором в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии

3.1. Контроль за соблюдением региональными операторами условий предоставления субсидии осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля Ярославской области.

3.2. Региональные операторы обязаны по запросу департамента и (или) органов государственного финансового контроля Ярославской области направлять (представлять) документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.

3.3. Региональные операторы несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3.4. В случае установления департаментом и (или) органами государственного финансового контроля Ярославской области факта нарушения условий предоставления субсидии (за исключением случая недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) субсидия подлежит возврату в областной бюджет.

В случае если по состоянию на 31 декабря текущего финансового года региональным оператором допущено недостижение установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Свозврата), определяется по формуле:

0,1,

где:

Cсубсидии – размер субсидии, предоставленной региональному оператору;

Рi – индекс, отражающий уровень недостижения i–м региональным оператором значений результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:

,

где:

Ti – значения результатов предоставления субсидии, фактически достигнутые i–м региональным оператором на отчетную дату;

Si – плановые значения результатов предоставления субсидии i–му региональному оператору, установленные соглашением;

J – количество результатов предоставления субсидий.

Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения региональным оператором условий предоставления субсидии прекращает предоставление субсидии и направляет региональному оператору письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии.

В случае нарушения условий предоставления субсидии возврат субсидии должен быть осуществлен региональным оператором в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате субсидии.

В случае невозврата субсидии региональным оператором сумма средств, подлежащих возврату в областной бюджет, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.5. Остатки субсидии, не использованные региональным оператором в отчетном финансовом году и подтвержденные подписанным департаментом и региональным оператором актом сверки взаиморасчетов за отчетный финансовый год, подлежат возврату в областной бюджет не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

3.6. Региональный оператор несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать