Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU44010318202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Никольского сельского поселения Костромского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Никольский вестник от 30.06.2020 № 6 (441)

АДМИНИСТРАЦИЯ

НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «19» июня 2020г.  № 58

О внесении изменений в Постановление

администрации Никольского сельского

поселения от 01.11.2017 г. №111/1 (в ред.

Постан. от 18.06.2018г. №55, от 12.12.2018г. №120,

№64 от 26.03.2019г., №150 от 23.09.2019г., № 197 от

13.12.2019г., № 44 от 27.05.2020г.) «Об утверждении

муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Никольского сельского

поселения Костромского муниципального района на 2018-2024 г.г.»»

В связи с уточнением объемов финансирования, объектов благоустройства, в целях приведения нормативно-правовых актов администрации в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом муниципального образования Никольское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление администрации Никольского сельского поселения Костромского муниципального района от 01.11.2017г. №111/1 (в ред. Постан. от 18.06.2018г. №55, от 12.12.2018г. №120, от 26.03.2019г. №64, №150 от 23.09.2019г., № 197 от 13.12.2019г., № 44 от 27.05.2020г.) «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2024 г.г.»» следующие изменения:

1.1.Приложение 1 «Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2024 г.г.»» изложить в новой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Никольский вестник».

Глава Никольского сельского поселения                                              

И.В. Мольков

Утверждена

постановлением администрации

Никольского сельского поселения

от «___»________2020 года  №___

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2024 годы»

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2018-2024 ГОДЫ»

Ответственный исполнитель  муниципальной программы

Никольского сельского поселения Костромского муниципального района «Формирование современной городской среды на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2024 годы» (далее - муниципальная программа)

Администрация Никольского сельского поселения

Участники муниципальной программы

Жители поселения-собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах Никольского сельского поселения

Сроки реализации муниципальной программы

2018 - 2024 годы

Цель муниципальной программы

 Повышение качества и комфорта дворовых территорий многоквартирных домов Никольского сельского поселения;

 повышение уровня благоустройства общественных территорий Никольского сельского поселения

Задачи муниципальной программы

1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Никольского сельского поселения;

2.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий многоквартирных домов Никольского сельского поселения.

3. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий Никольского сельского поселения.

Перечень основных целевых показателей (индикаторы) муниципальной программы

1) Количество благоустроенных дворовых территорий МКД — 11 территорий.

2) Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД — 64%.

3) Количество благоустроенных общественных территорий — 1 территория

4) Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий Никольского сельского поселения — 1 проект

Объем и источники финансирования муниципальной программы на 2018 -2024 год*

Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы составляет:

За счет средств федерального и областного бюджетов

2018 год – 1324,146 тыс. рублей

2019 год – 1954,791 тыс. рублей

2020 год – 2850,00 тыс. рублей

2021 год – 840,0 тыс. рублей

2022 год - 945,0 тыс.руб.

2023 год — 1805,00 тыс. рублей

2024 год — 1805,00 тыс. рублей

За счет средств бюджета Никольского сельского поселения

2018 год – 442,18523 тыс. рублей

2019 год – 801,78112 тыс. рублей

2020 год – 950,00 тыс. рублей

2021 год – 360,0 тыс. рублей

2022 год – 337,0 тыс. рублей

2023 год — 625,00 тыс. рублей

2024 год — 625,00 тыс. рублей

За счет внебюджетных источников

2020 год – 136,45 тыс. рублей

2021 год – 30,0 тыс.рублей

2022 год - 30,0 тыс.рублей

2023 год — 70,00 тыс. рублей

2024 год — 70,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 Приведение в нормативное состояние по завершению реализации программы 11 дворовых территорий многоквартирных домов Никольского сельского поселения;

 создание благоприятной среды обитания;

 Повышение комфортности проживания населения;

 обеспечение условий для отдыха и спорта.

* Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного, местного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

         2.1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.

На территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района  72 многоквартирных жилых дома.  Из них сформированы 17 дворовых территорий. Основная часть домов построена  более 40 лет назад.

Благоустройство дворовых территорий жилищного фонда на сегодняшний день по Никольскому сельскому поселению полностью или частично не отвечают нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ. Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и аварийных деревьев, не осуществлялась компенсационная посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, во взрослом состоянии.

В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к беспорядочной их парковке.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды Никольского сельского поселения. Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, устройства вертикальной планировки на сегодняшний день актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды Никольского сельского поселения, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Никольского сельского поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2.2. Характеристика сферы благоустройства общественной территории Никольского сельского поселения  Костромского муниципального района.

На территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района имеется территория соответствующего функционального назначения

Под общественной территорией понимается участок, или иные части территории населенного пункта, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения.

Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, утвержденный Приказом департамента строительства, архитектуры и градостроительства КО №248 а от 15.06.2017 года «Об утверждении порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для обеспечения благоустройства таких территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

-оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами;

-устройство пешеходных дорожек;

-освещение территорий, в том числе декоративное;

-обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

-установка скамеек, урн, контейнеров для сбора мусора;

- оформление цветников, создание клумб.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных муниципальной программой, создаст комфортные условия для отдыха населения и занятий спортом, повысит уровень благоустроенности и придаст привлекательности объектам общественного назначения.              

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

сферу содержания дворовых территорий*

   Таблица 1

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации программы

Год формирования муниципальной программы

2018 год

Год формирования муниципальной программы

2019

год

Год формирования муниципальной программы

2020 год

Год формирования муниципальной программы

2021 год

Год формирования муниципальной программы

2022 год

Год формирования муниципальной программы

2023 год

Год формирования муниципальной программы

2024 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

единиц

-

-

2

2

5

7

8

9

10

11

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

%

-

-

11,00

11,00

29

41

47

52

58

64

3.

Количество благоустроенных общественных территорий

единиц

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

4.

Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий Никольского сельского поселения

единиц

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

* Примечание: информация, указанная в таблице 1 представлена нарастающим итогом.

В рамках реализации муниципальной программы потребуется актуализация правил благоустройства территорий сельского поселения. Правила благоустройства должны отвечать современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

2.3. Характеристика сферы благоустройства объектов, находящихся в частной собственности (пользовании), и прилегающих к ним территорий.

Под объектами, находящимися в частной собственности (пользовании), и прилегающими к ним территориями в настоящей муниципальной программе следует понимать объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения).

Значительная часть застроенной территории  находится в частной собственности юридических и физических лиц и предназначена для строительства и эксплуатации объектов различного назначения: жилой застройки, зданий общественно-делового и производственного назначения и т.д. Кроме того, на территории сельского поселения осуществляют свою деятельность 85 малых и микропредприятий, и 120 индивидуальных предпринимателей.

Индивидуальная и малоэтажная жилая застройка занимает отдельные территории в населенных пунктов.

Данные объекты являются элементами формирования городской среды и должны соответствовать критериям качества и комфорта, установленным на территории населенных пунктов с целью формирования единого облика.

Благоустройство таких территорий должно осуществляться собственниками объектов, а также правообладателями земельных участков, согласно установленным нормам в части содержания: территорий, зданий, асфальтирования, озеленения, вывесок и рекламы, выполнения уборки и т.д.

Требования к благоустройству таких объектов содержатся в Правилах благоустройства территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденных Решением Совета депутатов Никольского сельского поселения от 28 декабря 2016 года N 49.

Выполнение требований Правил благоустройства территории Никольского сельского поселения позволит сформировать комфортную среду проживания, отвечающую современным требованиям архитектурно-пространственной организации, сформировать единый облик населенного пункта как благоустроенного, ухоженного пространства.

Внебюджетное финансирование за счет средств юридических и физических лиц, участвующих в муниципальной программе, описывать целевыми показателями (индикаторами), определяющими эффективность использования бюджетных средств, нецелесообразно.

При выборе мест для благоустройства рекомендуется руководствоваться следующими критериями, соответствие которым повышает привлекательность территории как места для создания общественного пространства:

1) Востребованность, наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей. Степень востребованности объекта у населения может выявляться различными методами, среди которых подсчет посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализ больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочие), опросы общественного мнения, моделирование транспортных потоков, агрегирование косвенных показателей интенсивности перемещений. Функциональное назначение выбранных для благоустройства зон может быть различным - транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами и другие. При этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры, например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения.

2) Ключевую роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования. Так, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям. Для города, оказывающего услуги образования, - территории, прилегающие к учебным заведениям.

3) Возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).

4) Существование постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры).

5) Наличие значительной, имеющей возможность доступа к данному пространству целевой аудитории, потребностям которой оно соответствует (например, молодые мамы с колясками, подростки, учащиеся, иные группы людей, сегментированные по возрастным или социальным признакам).

6) Возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории.

7) Возможность использования благоустраиваемой территории в качестве общественного центра для района, находящегося за пределами городского центра (критерий применим для крупных городов).

8) Наличие лиц или организаций, способных нести ответственность за поддержание благоустройства.

9) Связанность с другими выбранными для благоустройства зонами. Созданная в результате реализации долгосрочной программы сеть общественных пространств формирует непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места сельского поселения.

Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1.Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Никольского сельского поселения.

3.2.Основные задачи муниципальной программы, направленные на достижение целей, обозначенные в таблице №2, заключаются в повышении качества и комфорта дворовых территорий многоквартирных домов Никольского сельского поселения.

Цели и задачи программы, целевые показатели реализации муниципальной программы оформлены в таблице №2 к муниципальной программе.

3.3.В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых территорий.

3.4.Успешное выполнение задач муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности сельских жителей и повысить привлекательность Никольского сельского поселения.

3.5.Реализация муниципальной программы за пять лет позволит достичь следующих результатов:

благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в количестве 11, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по Никольскому сельскому поселению  составит 64 %.

Таблица 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2024 г.г.»



строки

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя

1-й год планового периода

2018 г.

2-й год планового периода

2019 г.

3-й год планового периода

2020 г.

4-й год планового периода

2021 г.

5-й год планового периода

2022 г.

6-й год планового периода

2023 г.

7-й год планового периода

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задача1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий  многоквартирных домов населенных пунктов  Костромского муниципального района

1.1

Количество  территорий приведенных в нормативное состояние

единиц

2

5

7

8

9

10

11

1.2

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества территорий МКД

%

11,00

29

41

47

52

58

64

Задача 2.  Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий многоквартирных домов

2.1

Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды

единиц

42

84

126

168

210

227

244

Задача 3. Увеличение количества благоустроенных общественных территорий Никольского сельского поселения.

3.1

Количество благоустроенных общественных территорий

единиц

-

-

-

1

1

1

1

3.2.

Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий Никольского сельского поселения

единиц

-

-

-

1

1

1

1

* Примечание: информация, указанная в таблице представлена нарастающим итогом.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу, рекомендуется формировать таким образом, чтобы в него в первоочередном порядке входили пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.

Выбор территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий, предлагаемых экспертами или органами местного самоуправления, а также с учетом итогов проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих первоочередному включению в региональные (муниципальные) программы.

В муниципальную программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.

Дворовые территории, прошедшие отбор и не включенные на 2018 год в связи с недостаточностью выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой, включаются в муниципальную программу формирования современной городской среды на последующие годы до 2024 года исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц.

Отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году и по решению органа местного самоуправления - в 2019 году, осуществляется путем проведения опросов населения по отбору таких общественных территорий (части общественной территории) с последующим оформлением протокола схода граждан.

Муниципальная программа также предусматривает право сельского поселения на:

исключение из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территорий, расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территорий, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной муниципальной комиссией в порядке, установленном такой комиссией, с последующим уведомлением курирующего департамента;

исключение из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих
благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовых территорий, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения сельского поселения общественной муниципальной комиссией в порядке, установленном такой комиссией, с последующим уведомлением курирующего департамента.

Благоустройство территорий Никольского сельского поселения в части выполнения работ на дворовых территориях осуществляется на основании проектов дворовых территорий, состоящих из дизайн – проектов на каждую дворовую территорию, включенную в муниципальную программу.

В рамках обеспечения реализации Муниципальной программы создается общественная муниципальная комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иные лица для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией Муниципальной программы. Персональный состав комиссии и Положение о ее работе утверждаются муниципальным правовым актом Администрации Никольского сельского поселения.

Предельные даты заключения соглашений (муниципальных контрактов) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации настоящей муниципальной программы:

- не позднее 1 июля года предоставления субсидии из бюджета Костромской области - для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;

- не позднее 1 мая года предоставления субсидии из бюджета Костромской области - для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений (муниципальных контрактов) продлевается на срок указанного обжалования.

Сводный адресный перечень дворовых территорий приведен в приложении  к муниципальной программе.

В Никольском сельском поселении перечень благоустраиваемых дворовых и общественных территорий в рамках настоящей муниципальной программы не пересекается с территориями участвующими в федеральных, региональных и муниципальных программах (планах) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории на период 2014-2024 г.г.

Для реализации мероприятий программы подготовлено:

 минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 1 к программе);

 дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 2 к программе);

 условия о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения(приложение 3 к программе);

 порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 4  к Муниципальной программе);

 мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых проводятся в 2018-2024 годах (приложение 5 к Муниципальной программе);

 адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (приложение 6 к Муниципальной программе);

 адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (Приложение 7 к программе);

 мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения, общественных территорий Никольского сельского поселения в период 2018-2024 г.г. (Приложение 8 к программе);

 адресный перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2024 г.г. за счет средств указанных лиц (Приложение 9 к программе);

 Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки (Приложение 10 к программе)

 Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (Приложение 11 к программе).

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ разработан и утвержден постановлением администрации Никольского сельского поселения от 17 мая 2017 года №45.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу разработан  и утвержден постановлением администрации Никольского сельского поселения от 17 мая 2017 года №45.

Раздел IV.  ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Мероприятия Программы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства муниципальных и дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.

План мероприятий представлен в таблице №3.

Таблица №3.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по выполнению муниципальной программы «Формирование современнойгородской среды на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2024 г.»

№ п/п

Наименование мероприятия и источники финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс.руб.

Всего

1-й год планового периода

2018г.

2-й год планового периода

2019г.

3-й год планового периода

2020 г.

4-й год планового периода

2021 г.

5-й год планового периода

2022г.

6-й год планового периода

2023г.

7-й год планового периода

2024г.

Ожидаемый результат краткое описание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Благоустройство дворовых и общественных территорий

подлежащих благоустройству в

2018-2024 г.:

Приведение  в нормативное

состояние к концу реализации программы 11

дворовых территорий многоквартирных домов и 1 общественной территории населенных пунктов Никольского сельского поселения

Всего по программе, в том числе:

25751,98

1766,33

2756,57

3936,45

10980,62

1312,00

2500,00

2500,00

Федеральный бюджет

18313,33

1257,94

1935,24

2821,50

7827,00

897,75

1786,95

1786,95

Областной бюджет

276,68

66,21

19,55

28,50

79,07

47,25

18,05

18,05

Бюджет муниципальных образований Костромского муниципального района

6778,39

442,19

801,78

950,00

2997,42

337,00

625,00

625,00

Внебюджетные источники

383,58

-

-

136,45

77,13

30,00

70

70

4.2. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении №1 к программе.

4.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение;

ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организацию вертикальной планировки территории (при необходимости);

устройство пандуса;

устройство контейнерной площадки;

расчистку прилегающей территории;

устройство пешеходных дорожек.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с визуализированным перечнем образцов элементов благоустройства представлен в приложении №2 к программе.

Софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, проведении проверки достоверности определения сметной стоимости по благоустройству территорий, осуществлению строительного контроля выполнения работ, требующих проведение строительного контроля выполнения работ, при обязательном условии включения данных мероприятий в муниципальную программу;

Софинансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения на общественных территориях в целях обеспечения безопасности граждан, а также установки противоправных действий, таких как порча имущества или кража, при обязательном условии включения данных мероприятий в муниципальную программу по каждой территории, требующей выполнения данных мероприятий.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении указанного перечня, в том числе о доле такого участия.

4.4. Обязательные условия для включения в муниципальную программу.

Обязательными условиями для включения дворовых территорий в муниципальную программу являются:

1) финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, предусмотренного 4.3.  настоящей муниципальной программы, в объеме не менее чем 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории (для дворовых территорий, включенных в муниципальную программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").

Размер (доля) финансового участия заинтересованных лиц по видам работ, предусмотренным в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий, учитывается муниципальной программой.

1.1) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, устанавливаемого и учитывается муниципальной программой.

2) наличие обязательства муниципального образования:

обеспечить проведение общественных обсуждений внесения изменений в муниципальные программы на 2018 - 2024 годы (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проекта нормативного правового акта, утверждающего вносимые изменения);

обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2024 годы;

обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечить реализацию не менее 1 проекта комплексного благоустройства общественной территории в населенном пункте и (или) населенных пунктах численностью свыше 1 000 человек, принявшем (принявших) решение о комплексном благоустройстве общественной территории, отобранного по результатам общественного обсуждения.

При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Костромской области предоставляется субсидия из федерального бюджета. Работы по образованию земельных участков должны быть проведены не позднее года реализации на данной территории мероприятий по благоустройству;

наличие в муниципальных контрактах (договорах) гарантийных обязательств в части выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий на срок не менее трех лет, за исключением отдельных муниципальных контрактов (договоров), которые предполагают проведение государственной экспертизы проектной документации, строительного контроля, а также закупку материалов и оборудования, гарантийный срок на которые установлен производителем.

3)наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Никольского сельского поселения Костромского муниципального района

5.2. Участниками муниципальной программы являются:

Жители поселения-собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы;

б) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;

в) запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;

г) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы  путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств;

д) готовит в срок до 31 декабря каждого отчетного года необходимые сведения  для подготовки информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

е) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий;

ж) разрабатывают и согласовывают проекты изменений в муниципальные программы сельских поселений;

з) формируют предложения по внесению изменений в муниципальную программу;

и) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.

5.4. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

5.5. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета муниципального образования, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы, в результате чего показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.

5.6. Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет Костромского муниципального района, бюджет муниципальных образований и муниципальную программу.

Приложение

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы

"Формирование современной городской среды на территории Никольского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018 год-2024 г.»

N п/п

Наименование программы, источник финансирования, тыс.руб.

Объем финансирования

Ответственный исполнитель, исполнитель 

1.1.

Программа

на 2018 год, всего:

1766,3312

Администрация Никольского сельского поселения Костромского муниципального района

- бюджет сельского поселения

442,1852

- федеральный  и областной бюджеты

1324,146

-внебюджетные источники

-

Благоустройство дворовых территорий согласно Адресному перечню дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2018 году:

п. Никольское ул.Школьная, д.8

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню работ:

ремонт дворового проезда

1616,10623

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню работ:

1. Обустройство детской площадки (устройство ограждения)

150,2250

1.2.

Программа

на 2019год, всего:

2756,5721

Администрация Никольского сельского поселения

- бюджет сельского поселения

801,7811

- федеральный и областной  бюджет

1954,7910

-внебюджетные источники

Благоустройство дворовых территорий согласно Адресному перечню дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2019году:

п.Фанерник ул.Геофизиков,  д.17, д.18, д.19, д.27

2756,5721

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному  перечню работ:

ремонт дворового проезда

2756,5721

1.3.

Программа

на 2020 год, всего:

3936,45

Администрация Никольского сельского поселения

- бюджет сельского поселения

950

- областной  и федеральный бюджет

2850

-внебюджетные источники

136,45

Благоустройство дворовых территорий согласно Адресному перечню дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2020 году:

п. Никольское

ул.Мира д.1,

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному  перечню работ:

1.Ремонт дворовых проездов  1085 кв.м.

2.Обеспечение освещения дворовой территории.

333.Установка скамеек, урн.

2392,606

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню работ:

1.Обустройство детской площадки

2.Валка деревьев

356,684

п. Никольское

ул.Мира д.3,

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному  перечню работ:

1.Ремонт дворовых проездов 350 кв.м.

2.Обеспечение освещения дворовой территории.

861,62

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню работ:

1.Обустройство детской (спортивной) площадки

2.Устройство пешеходных дорожек

325,547

1.4.

Программа

на 2021год, всего:

10980,62

Администрация Никольского сельского поселения

- бюджет сельского поселения

7906,07

- областной  и федеральный бюджет

2997,42

-внебюджетные источники

77,13

Благоустройство дворовых территорий согласно Адресному перечню дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2021 году:

П .Никольское, ул. Мира, д.5

1843,15

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню работ:

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия 819 кв.м

1843,15

Поселок Фанерник, улица Геофизиков, д. 28, д. 29

2176,00

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню работ:

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия 1029 кв.м

2176,00

Поселок Никольское, улица Зеленая, д. 8А, 8Б, 12А, 14А

6961,47

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню работ:

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия 3159 кв.м

6575,79

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню работ:

1. Обустройство детской (спортивной) площадки

385,68

1.5.

Программа

на 2022 год, всего:

1350,0

Администрация Никольского сельского поселения

- бюджет сельского псоеления

337,0

- областной и федеральный  бюджет

945,0

-внебюджетные источники

30,0

Благоустройство дворовых территорий согласно Адресному перечню дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2022 году:

п. Никольское ул.Мира 1а

750,0

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному  списку:

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия 300 кв.м

2.Установка скамеек 2шт.

3.Установка урн 1шт.

600,0

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному списку: 1. Обустройство детской площадки

150,0

п. Фанерник ул.Геофизиков д.3

600,0

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному  перечню работ:

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия

2.Установка скамеек 4шт.

3.Установка урн 4шт.

450,0

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню работ:

1. Обустройство детской площадки

150,0

1.6.

Программа

на 2023 год, всего:

2500,00

Администрация Никольского сельского поселения

- бюджет сельского поселения

625,00

- областной и федеральный  бюджет

1805,0

-внебюджетные источники

70,0

Благоустройство дворовых территорий согласно Адресному перечню дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2022 году:

п. Никольское ул.Мира 7

2500,00

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному  списку:

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия 400 кв.м

2150,0

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному списку: 1. Обустройство детской площадки

2. Устройство автопарковки

350,00

1.7

Программа

на 2024 год, всего:

2500,00

Администрация Никольского сельского поселения

- бюджет сельского поселения

625,00

- областной и федеральный  бюджет

1805,0

-внебюджетные источники

70,0

Благоустройство дворовых территорий согласно Адресному перечню дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в 2022 году:

п. Безгачево, ул. Строителей, д.9

2500,00

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по минимальному  списку:

1. Ремонт асфальтобетонного покрытия 400 кв.м

2150,0

Наименование видов работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному списку: 1. Обустройство детской площадки

350,00

РАЗДЕЛ VI. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.

Внешние риски:

бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы;

социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;

иски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы;

проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;

проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов),  а также мероприятий программы;

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

Приложение 1

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Минимальный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

многоквартирных домов

Виды работ

Ремонт дворовых проездов

Установка скамеек

Скамья без спинки

Характеристики:

Длина скамейки - 1,5 м;

Ширина – 380 мм;

  Высота - 680 мм.

Скамья без спинки

Характеристики:

Длина скамейки - 2,0 м;

Ширина - 385 мм;

Высота - 660  мм.

     

Скамья со спинкой

Характеристики:

Длина скамейки - 2,085 м;

Ширина - 770  мм;

Высота - 975  мм.

Характеристики:

Длина скамейки – 1,47 м;

Ширина - 770  мм;

Высота - 710  мм.

Установка урн

Урна металлическая

«Деревянный декор»

Характеристики:

Высота - 665мм;

Ширина - 420 мм;

Объем: 10 л

Урна для мусора

Характеристики:

Высота - 540 м

Ширина – 400 мм

Объем: 20 л

Урна уличная

Характеристики:

Высота - 570 мм;

Ширина - 480 мм;

Объем: 40 л

Характеристики:

Высота - 450 мм;

Ширина - 337 мм;

Высота -  930 мм

Объем: 44 л

Приложение 2

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории Никольского

сельского поселения  Костромского

муниципального района на 2018-2024 г.»

Дополнительный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

многоквартирных домов

пп

Наименование видов работ

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок

2

Оборудование автомобильных парковок

3

Озеленение

4

Ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организацию вертикальной планировки территории (при необходимости)

5

Устройство пандуса

6

Устройство контейнерной площадки

7

Расчистка прилегающей территории

8

Устройство пешеходных дорожек

Визуализированный перечень элементов благоустройства*

Детское игровое оборудование

                      Характеристики:                                                    Длина – 3820мм                                                         Ширина – 1060мм                                                                   Высота -2620мм

                             Характеристики:                                                    Длина – 2520мм                                                     Ширина – 1685мм                  

Высота – 1705 мм                                            

Характеристики:

Длина – 2640мм                      

Ширина – 1565мм                 

Высота – 865мм

                            Характеристики:                                                   Длина – 650-750мм        

Ширина – 370мм    

Высота – 900мм

                           Характеристики:    

Длина – 3060  мм            

Ширина – 1130  мм        

Высота – 2070 мм

              Характеристики:  

Длина – 3650мм              

Ширина – 1925мм      

Высота – 2145мм

Характеристики:  

Длина – 2300 мм    

Ширина – 2300 мм           

Высота – 2080 мм

Характеристики:  

Длина – 650 мм

Ширина – 370 мм     

Высота – 900 мм

Характеристики:           

Длина – 650-750 мм        

Ширина – 370 мм

Высота – 900 мм

Характеристики:   

Длина – 650-750 мм

Ширина – 370 мм    

Высота – 900 мм

Характеристики:

Длина – 6310 мм

Ширина – 5710 мм         

Высота – 3880 мм

Характеристики:    

   Длина – 4420 мм   

   Ширина – 1520 мм            

   Высота – 2300 мм

Характеристики:   

Длина – 3070 мм            

Ширина – 1750 мм      

Высота –  1500 мм

Характеристики:  

Длина – 1470 мм         

Ширина – 1470 мм       

Высота –  710 мм

Характеристики:    

Длина – 2000 мм

Ширина – 40 мм

Высота – 750 мм

Характеристики:  

Длина – 3060

Ширина – 1130

Высота – 2070

Характеристики:  

Длина – 835 мм    

Ширина – 470 мм

Высота – 835мм

Характеристики:      

Длина – 1600мм

Ширина – 685мм

Высота – 800мм

* допускается выбор аналогичного оборудования

Приложение 3

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При создании комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы проводятся в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605.

Приложение 4

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

ПОРЯДОК И ФОРМА УЧАСТИЯ (ТРУДОВОЕ И (ИЛИ) ФИНАНСОВОЕ) ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ В ВЫПОЛНЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕРЕЧНЕЙ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

4. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, представляются в администрацию Никольского сельского поселения.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в  администрацию Никольского сельского поселения не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию Никольского сельского поселения не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

5.При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня - в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Приложение 5

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА, РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ В 2018-2024 ГОДАХ

N п/п

Адрес многоквартирного дома, работы по благоустройству дворовой территорий которого проводятся в 2018-2024 годах

Исполнитель

Сроки проведения работ по образованию земельных участков

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024 год

1

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Школьная, д.8

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

-

-

До 1 декабря 2020 года

-

2

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 19

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

-

-

До 1 декабря 2020 года

-

3

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.5

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

4

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.8А

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

5

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.8Б

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

6

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.12А

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

7

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.14А

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

8

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.26

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

9

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 28

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

10

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 29

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2020 года

11

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.1А

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

12

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.7

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

13

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.11А

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

14

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Школьная, д.10

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

15

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 3

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

16

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 32

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

17

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 34

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

18

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 26А

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

19

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 26А

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

20

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 28

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

21

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 30

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

22

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 24

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

23

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 31

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

24

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. А. Калашникова, д. 12

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

25

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Безгачево, ул. Строителей, д.9

Комитет имущественных и земельных отношений Костромского района; Администрация Никольского сельского поселения

До 1 декабря 2021  года

Приложение 6

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Адресный перечень дворовых территорий Никольского сельского поселения, нуждающихся в благоустройстве

N п/п

Адрес многоквартирного дома

1

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Школьная, д.8

2

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 19

3

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.1

4

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.3

5

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.5

6

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.8А

7

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.8Б

8

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.12А

9

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.14А

10

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, д.26

11

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 28

12

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 29

13

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.1А

14

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.7

15

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Мира, д.11А

16

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Школьная, д.10

17

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 3

18

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 32

19

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 34

20

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 26А

21

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 26А

22

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 28

23

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Центральная, д. 30

24

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 24

25

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. Геофизиков, д. 31

26

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Фанерник, ул. А. Калашникова, д. 12

27

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Безгачево, ул. Строителей, д.9

Приложение 7

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

N п/п

Наименование общественной территории

1

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, территория Центрального стадиона

Приложение 8

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в период 2018-2024 г.г.

N п/п

Наименование общественной территории

Виды работ по благоустройству

Стоимость работ по благоустройству, тыс. рублей

1

Российская Федерация, Костромская область, Костромской район, пос. Никольское, ул. Зеленая, территория Центрального стадиона

Согласно проектно-сметной документации; совокупность работ по созданию топографических карт или планов местности (топографическая съемка); разработка проектно-сметной документации

2500,00

Приложение 9

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Адресный перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2024 г.г. за счет средств указанных лиц

№ п/п

Наименование

муниципального образования

Организационно правовая форма и наименование  собственника (арендатора) земельного участка 

Адрес и кадастровый номер земельного участка

1

Никольское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Костромской области "Никольская школа-интернат" для детей с ограниченными возможно​стями здоровья

Костромская область, Костромской район, поселок Никольское, ул. Мира, д.12,

44:07:080112:153

Приложение 10

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА

ТЕРРИТОРИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятий

Ожидаемые результаты

Исполнители

1

Обследование территорий:

до 31 февраля 2020 года

Составление паспорта территории

Администрация Никольского сельского поселения

1.1

Пос.Никольское, ул. 1Мая,

дома № 4-50

1.2

Пос.Никольское, ул. Ленина,

дома № 1-54

1.3

Пос.Никольское, ул. Лесная,

дома № 1-11

1.4

Пос.Никольское, пер.Лесной,

дома № 1-33

2

При необходимости заключения соглашение о благоустройстве

По результатам инвентаризации до 31 апреля  2020

Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки

Собственники, владельцы земельных участков

Приложение 11

к муниципальной программе

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

«Формирование современной

городской среды на территории

Никольского сельского поселения

Костромского муниципального района

на 2018-2024 г.»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ.

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка*, руб.

Строительство внутриквартального, дворового проезда

1 кв. м

2200

Ремонт внутриквартального, дворового проезда с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

2200

Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

1500

Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

1500

Поднятие горловины колодца (без стоим.люка)

Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)

1 шт.

3883

8141

Установка скамейки

1 шт.

302

Стоимость скамейки

1 шт.

7 554

Установка урны для мусора

1 шт.

124

Стоимость урны для мусора

1 шт.

3 100

* указанные расценки являются средними.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Никольский вестник" № 6(441) от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать