Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2010г.
Номер документа: RU89000201000632
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 01.12.2011 № 200-ПГ

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 06.12.2010 №245-ПГ

-постановление Губернатора автономного округа от 27.01.2011 №9-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 01.07.2011 № 109-ПГ

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» постановляю:

1. Утвердить Положение и структуру департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2.

2. Департаменту по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Мосолова С.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2010 года № 75-ПГ «О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 19 июля 2010 № 157-ПГ

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 06.12.2010 №245-ПГ)

(с изм. от 27.01.2011 №9-ПГ)

(с изм. от 01.07.2011 №109-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере труда, социального развития, а также семейной и демографической политики в автономном округе.

В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.

1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа. (в ред. от 01.07.2011 №109-ПГ)

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование Департамента: департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 15.

II. Государственные функции, осуществляемые Департаментом

2. Департамент осуществляет следующие государственные функции:

2.1. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.2. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации её деятельности.

2.3. Участие в представлении рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики,

по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.4. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности.

2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.6. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.

2.7. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Правительства автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.8. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.9. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.10. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

2.11. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.12. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.13. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.14. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.15. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.

2.16. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.

2.17. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.

2.18. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.

2.19. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведённых для этих целей местах.

2.20. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.

2.21. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

2.22. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.23. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

2.24. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

2.25. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.

2.26. Осуществление администрирования доходов окружного и местного бюджетов. (с изм. от 01.07.2011 №109-ПГ)

2.27. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ.

2.28. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.29. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.

2.30. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.31. Участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

2.32. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.

2.33. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счёт средств окружного бюджета в установленной сфере деятельности.

2.34. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.

2.35. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.36. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.37. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.

2.38. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.

2.39. Обеспечение реализации в автономном округе основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2.40. Формирование органов социального партнёрства регионального и межрегионального уровней.

2.41. Организация и координация деятельности по разработке проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате в автономном округе.

2.42. Подготовка предложений по индексации минимальной заработной платы в автономном округе на основе анализа заработной платы работников окружных государственных и муниципальных учреждений, а также работников хозяйственных организаций.

2.43. Формирование предложений работодателям, осуществляющим деятельность на территории автономного округа и не участвовавшим в заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате, присоединиться к нему.

2.44. Обеспечение условий для участия трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.

2.45. Уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, об опубликовании предложения работодателям, осуществляющим деятельность на территории автономного округа, и регионального соглашения о минимальной заработной плате.

2.46. Разработка и утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединений организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории автономного округа.

2.47. Осуществление мониторинга социально-трудовой сферы и уровня жизни населения автономного округа и информирование территориального объединения организаций профсоюзов, объединения работодателей автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа.

2.48. Осуществление контроля за выполнением регионального трёхстороннего соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа.

2.49. Осуществление запросов, сбор и обобщение информации по исполнению обязательств, принятых региональным трёхсторонним соглашением между территориальным объединением организаций профсоюзов автономного округа, объединением работодателей автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа.

2.50. Определение потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения.

2.51. Уведомительная регистрация регионального трёхстороннего соглашения и региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений.

2.52. Подготовка предложений по повышению тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки.

2.53. Расчёт и представление Губернатору автономного округа для утверждения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу.

2.54. Разработка порядка формирования фонда оплаты труда окружных государственных учреждений, установления тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и механизм их согласования для работников.

2.55. Разработка нормативного правового акта по установлению размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки.

2.56. Обеспечение деятельности трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.

2.57. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и управления охраной труда. (с изм. от 01.07.2011 №109-ПГ)

2.58. Оказание органам местного самоуправления методической помощи по исполнению ими отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и управления охраной труда. (с изм. от 01.07.2011 №109-ПГ)

2.59. Контроль за использованием предоставленных финансовых и материальных ресурсов на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и управления охраной труда. (с изм. от 01.07.2011 №109-ПГ)

2.60. Обеспечение реализации на территории автономного округа государственной политики в области охраны труда.

2.61. Разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением.

2.62. Организация обучения в области охраны труда в автономном округе.

2.63. Проверка знаний работников (включая руководителя и специалистов) организаций в области охраны труда в автономном округе.

2.64. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.65. Участие в расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжёлые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом.

2.66. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2.67. Организация проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.

2.68. Формирование банка данных аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда всех обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории автономного округа. (в ред. от 01.07.2011 №109-ПГ)

2.69. Осуществление взаимодействия с федеральной инспекцией труда.

2.70. Организация деятельности межведомственной комиссии по охране труда в автономном округе.

2.71. Координация деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению ими отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и управления охраной труда: (с изм. от 01.07.2011 №109-ПГ)

2.71.1. Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального района, городского округа (далее – индивидуальные предприниматели и организации).

2.71.2. Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях.

2.71.3. Анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана органам местного самоуправления в автономном округе.

2.71.4. Оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана органам местного самоуправления в автономном округе, на всех этапах его рассмотрения и разрешения.

2.71.5. Анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в соответствующем муниципальном образовании в соответствии с показателями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.71.6. Методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях.

2.71.7. Обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий по охране труда.

2.71.8. Проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний.

2.71.9. Проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях.

2.71.10. Организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда.

2.71.11. Проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в соответствующем муниципальном образовании.

2.71.12. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа.

2.72. Организация выполнения основных направлений семейной политики автономного округа.

2.73. Выполнение основных направлений демографической политики.

2.74. Организация выполнения мероприятий по защите прав и законных интересов, социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства.

2.75. Разработка окружных и иных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей.

2.76. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей и других категорий граждан на отдых и оздоровление за счёт окружных целевых программ.

2.77. Организация деятельности по проведению социальной паспортизации семей в автономном округе.

2.78. Обеспечение подготовки и ежегодного представления информационно-аналитического материала о положении детей в автономном округе в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.79. Обеспечение подготовки ежегодного доклада о положении семей и реализации основных направлений семейной политики в автономном округе.

2.80. Разработка методики оценки социально-экономического положения семей.

2.81. Содействие формированию и развитию общественных организаций (в том числе общественных объединений семей), деятельность которых направлена непосредственно на социальную помощь семье и детям.

2.82. Оказание поддержки учреждениям образования, культуры, молодёжной политики, физической культуры, спорта и туризма, работающим с семьёй и детьми.

2.83. Развитие сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также учреждений социальной и психологической помощи семье и детям.

2.84. Обеспечение деятельности Координационного совета по реализации основных направлений семейной и демографической политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшению демографической ситуации в автономном округе.

2.85. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции Департамента.

2.86. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах своих полномочий.

2.87. Реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения.

2.88. Реализация государственной политики в сфере государственной социальной помощи. (с изм. от 01.07.2011 №109-ПГ)

2.89. Реализация государственной политики в отношении ветеранов.

2.90. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки ветеранам.

2.91. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам.

2.92. Определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

2.93. Ведение мониторинга ситуации в сфере социальной защиты населения.

2.94. Осуществление мониторинга мероприятий по предоставлению мер государственной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.95. Участие в осуществлении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на территории автономного округа.

2.96. Разработка мер по социальной защите и социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства.

2.97. Ведение общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов (ОГБД «Ветераны»).

2.98. Формирование регионального банка данных граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

2.99. Составление списков получателей ежемесячных пособий детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, в том числе признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявленными умершими, предусмотренных:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 года № 650 «О мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере «Курск»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

2.100. Составление реестров граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.101. Составление списка лиц, которым выплачена компенсация страховых премий.

2.102. Представление списков лиц, которым в отчётном периоде предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов (далее – списки лиц), в электронной форме.

2.103. Составление реестра получателей компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.

2.104. Составление реестра получателей компенсационных выплат на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.

2.105. Составление реестра получателей компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

2.106. Ведение реестра лиц, фактически осуществляющих уход за ребёнком, не подлежащих обязательному социальному страхованию и получающих ежемесячное пособие по уходу за ребёнком.

2.107. Определение статуса и подготовка предложений по присвоению статуса «Ветеран труда». (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.108. Определение статуса и подготовка предложений по присвоению статуса «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа». (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.109. Определение статуса и подготовка предложений по присвоению статуса «Участник вооружённых конфликтов». (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.110. Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.111. Оформление и выдача удостоверений гражданам из числа ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.112. Оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.113. Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк». (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.114. Оформление и выдача удостоверений единого образца, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.115. Разработка порядка оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории автономного округа.

2.116. Разработка порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории автономного округа.

2.117. Разработка порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.118. Разработка порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребёнка.

2.119. Разработка порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребёнка.

2.120. Разработка законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в части предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

2.121. Разработка законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в части предоставления мер социальной поддержки лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённых орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

2.122. Разработка в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов.

2.123. Обеспечение деятельности комиссии по реабилитации жертв политических репрессий.

2.124. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.

2.125. Оплата жилищно-коммунальных услуг ветеранам. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.126. Оплата жилищно-коммунальных услуг инвалидам. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.127. Оплата жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.128. Оплата жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.129. Оплата жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.130. Оплата жилищно-коммунальных услуг гражданам из подразделений особого риска. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.131. Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награждённым знаком «Почётный донор России». (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.132. Осуществление гражданам выплат государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.133. Осуществление выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.134. Осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

2.135. Осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома, либо учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах автономного округа.

2.136. Социальная поддержка отдельных категорий населения.

2.137. Социальное обслуживание отдельных категорий населения.

2.138. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. (утр. силу от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.139. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории автономного округа для отдельных категорий граждан.

2.140. Реализация государственной политики в отношении инвалидов.

2.141. Определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов с учётом уровня социально-экономического развития автономного округа.

2.142. Обеспечение реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере социального обслуживания населения.

2.143. Разработка и реализация региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество.

2.144. Разработка и реализация окружных программ социального обслуживания населения.

2.145. Реализация программных мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество» в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа.

2.146. Обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки.

2.147. Разработка государственных стандартов социального обслуживания населения.

2.148. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на платные социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

2.149. Участие в утверждении предельных уровней (минимальный и (или) максимальный) цен (тарифов) на платные социальные услуги.

2.150. Разработка порядка предоставления бесплатного социального обслуживания государственными социальными службами.

2.151. Разработка порядка предоставления полустационарного социального обслуживания.

2.152. Разработка порядка предоставления стационарного социального обслуживания.

2.153. Разработка порядка срочного социального обслуживания.

2.154. Разработка порядка предоставления социальных услуг на дому.

2.155. Разработка порядка предоставления временного приюта дезадаптированным гражданам в специализированных учреждениях социального обслуживания.

2.156. Содействие деятельности общественным объединениям ветеранов и инвалидов.

2.157. Методическое обеспечение государственных социальных служб.

2.158. Осуществление контроля за качеством предоставления социальных услуг государственными социальными службами автономного округа.

2.159. Осуществление контроля за целевым использованием государственными социальными службами автономного округа средств, поступающих от граждан в качестве платы за социальные услуги.

2.160. Координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами:

2.160.1. Выявление совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними попечительства в форме патронажа.

2.160.2. Контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем совершеннолетнего дееспособного гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора управления имуществом или иного договора. (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

2.160.3. Освобождение и отстранение попечителей совершеннолетних дееспособных граждан от исполнения ими своих обязанностей.

2.160.4. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных совершеннолетних дееспособных граждан.

2.160.5. Контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных совершеннолетних дееспособных граждан.

2.160.6. Передача при перемене места жительства лица, находящегося под патронажем, всей информации о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства.

2.160.7. Рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер.

2.161. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами.

2.162. Оценка качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами.

2.163. Внесение предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами.

2.164. Сбор и обработка данных для статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения.

2.165. Обработка, проверка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистической отчётности по форме № 2-УСОН «Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей».

2.166. Представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственной статистической отчётности по форме № 1-Дети (соц).

2.167. Представление государственной статистической отчётности № 1-пособие, № 2-соцподдержка (краткая), № 2-соцподдержка.

2.168. Предоставление иных государственных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

III. Государственные услуги, предоставляемые Департаментом

3. Департамент осуществляет предоставление следующих государственных услуг:

3.1. Назначение, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности автономного округа.

3.2. Установление, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа.

3.3. Установление, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет депутатам Законодательного Собрания автономного округа, прекратившим депутатские полномочия. (с изм. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.4. Установление, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления в автономном округе.

3.5. Выплата персональной надбавки к пенсии государственным служащим автономного округа.

3.6. Оформление и выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца гражданам из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.7. Оформление и выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца гражданам, из числа привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года.

3.8. Оформление и выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, награждённым медалью «За оборону Ленинграда», инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.9. Оформление и выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

3.10. Оформление и выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.11. Оформление и выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награждённым орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лицам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.12. Осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребёнка.

3.13. Осуществление выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед автономным округом.

3.14. Выплата ежемесячного пособия многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в автономном округе.

3.15. Выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений.

3.16. Выплата пожизненного денежного содержания.

3.17. Назначение и выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

3.18. Выплата единовременного денежного вознаграждения лицам, удостоенным почётного звания автономного округа.

3.19. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. (с изм. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.20. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак. (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.21. Оказание дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям.

3.22. Оказание социальной поддержки участникам вооружённых конфликтов.

3.23. Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и ветеранам автономного округа.

3.24. Предоставление государственной социальной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, беременным женщинам и кормящим матерям.

3.25. Предоставление ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

3.26. Предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей.

3.27. Предоставление социального пособия на погребение.

3.28. Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награждённым знаком «Почётный донор России».

3.29. Предоставление региональной доплаты к пенсии.

3.30. Предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая услуги связи, проезда Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей, имеющим право на указанные льготы, а также бесплатное захоронение с воинскими почестями умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы и возмещение расходов на оплату пользования телефоном, освобождение от оплаты эксплуатации помещений и коммунальных услуг общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы.

3.31. Предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая услуги связи, проезда Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам их семей, имеющим на указанные льготы право, а также бесплатное захоронение умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы, возмещение расходов на оплату пользования телефоном, освобождение от оплаты эксплуатации помещений и коммунальных услуг общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы.

3.32. Предоставление пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северно-Кавказского региона. (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.33. Возмещение расходов, связанных с выездом из автономного округа к новому постоянному месту жительства за пределы автономного округа, неработающим пенсионерам и инвалидам.

3.34. Оказание материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.

3.35. Принятие решения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в подведомственных учреждениях либо по договорам, заключаемым с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности. (утр. силу от 06.12.2010 №245-ПГ)

3.36. Проведение государственной экспертизы условий труда.

3.37. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.

3.38. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности Департамента.

3.39. Принятие решения о социально-медицинском обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому. (в ред. от 06.12.2010 №245-ПГ)

3.40. Принятие решения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому. (в ред. от 06.12.2010 №245-ПГ)

3.41. Принятие решения о полустационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания. (в ред. от 06.12.2010 №245-ПГ)

3.42. Принятие решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания. (в ред. от 06.12.2010 №245-ПГ)

3.43. Принятие решения о зачислении несовершеннолетних на социальное обслуживание в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. (в ред. от 06.12.2010 №245-ПГ)

3.44. Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк». (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.45. Оформление и выдача удостоверений единого образца, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.46. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.47. Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.48. Прием заявлений на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», «Участник вооруженных конфликтов», оформление и выдача соответствующих удостоверений. (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

3.49. Осуществление выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

IV. Права Департамента

4.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов;

- заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами.

- иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительством автономного округа.

4.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.

4.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.

4.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.

4.5. Департамент имеет подведомственные учреждения:

- государственное унитарное предприятие «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете «Большой Тараскуль»;

- государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания автономного округа «Харпский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Мядико». (подпункт 4.5 в ред. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

V. Организация деятельности

5.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа. (с изм. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, руководителем аппарата Губернатора автономного округа. (с изм. от 01.07.2011 № 109-ПГ)

В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

5.4. Директор Департамента:

- организует деятельность Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;

- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение, структуру, штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;

- издаёт приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;

- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;

- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

- утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;

- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;

- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

VI. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента

Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 01.06.2011 № 109-ПГ)

             

СТРУКТУРА

департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Управление реализации семейно-демографической политики и организации социального обслуживания населения (14 чел.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 94 от 22.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать