Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2010г. |
Номер документа: | RU16000201000348 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.07.2010 г. № 573
О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
Изменения:
Постановление КМ РТ от 03.11.2010 г. № 886.
Постановление КМ РТ от 27.01.2011 г. № 47.
Постановление КМ РТ от 12.10.2011 г. № 846.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан довести Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные настоящим Постановлением, до подведомственных государственных образовательных учреждений, оказывающих государственную услугу по предоставлению дополнительного образования детей, и обеспечить выполнение их требований.
Премьер-министр
Республики Татарстан И.Ш.Халиков
Утверждены
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19 июля 2010 г. N 573
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Получатели государственной услуги
в системе дополнительного образования детей
1.1. Получателями государственной услуги в системе дополнительного образования детей (далее - государственная услуга) являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (далее - СДЮШОР)) возраст устанавливается согласно программам по видам спорта (от 4 лет до 21 года включительно, для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются), являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения (далее - Учреждение).
2. Правовые акты, регулирующие оказание государственной
услуги по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 216);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности;
"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-20035 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-XII "Об образовании";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 N 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;
локальные акты образовательного учреждения дополнительного образования детей, регламентирующие образовательную деятельность;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
N п/п
Перечень документов
Организация, осуществляющая выдачу документа
Срок действия документа со дня его выдачи
1
Документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт; свидетельство о рождении
территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения, органы записи актов гражданского состояния по месту жительства
с 14 лет и старше до 14 лет
2
Заявление родителя (-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет)
-
-
3
Заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях)
учреждение государственной или муниципальной системы
здравоохранения по месту жительства
3 месяца
4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
обеспечения необходимых условий личностного развития;
укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
творческого развития детей и подростков;
формирования общей культуры учащихся;
адаптации личности к жизни в обществе;
организации содержательного досуга.
4.2. Учреждения регионального значения при оказании государственной услуги:
ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ дополнительного образования детей;
привлекают к занятиям одаренных детей, в том числе из учреждений дополнительного образования детей муниципального значения;
способствуют развитию приоритетных в республике направлений дополнительного образования детей.
4.3. Дополнительное образование может быть предоставлено в следующих видах учреждений регионального значения:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
детско-юношеские спортивные школы;
специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
4.4. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу развития своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.5. Содержание образования в учреждении определяется учебным планом учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
Программы могут быть как одной тематической направленности, так и комплексными, интегрированными. Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения.
4.6. Образовательные программы дополнительного образования детей подразделяются на следующие направления:
художественное;
туристско-краеведческое;
физкультурно-спортивное;
научно-техническое;
спортивно-техническое;
эколого-биологическое;
естественно-научное;
социально-экономическое;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое.
4.7. Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.
4.8. Учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.9. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва при объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
Предельная наполняемость групп по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.
4.10. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
4 часа в неделю для групп первого года обучения;
6 часов в неделю для групп второго и последующего годов обучения.
Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.
4.11. Продолжительность занятий в учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва продолжительность занятий составляет: для детей старше 7 лет - 45 минут, для детей 4 - 6 лет - 30 минут, для детей 7 лет - 35 минут.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной спортивной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников руководством учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.12. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом учреждения, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач учреждения осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.
Таблица 1. Предельная наполняемость групп физкультурно-спортивного направления дополнительного образования детей на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(человек)
N
п/п
Вид спорта
Этапы спортивной подготовки
спортивно-оздоровительный
начальной подготовки
учебно-тренировочный
спортивного совершенствования
высшего спортивного мастерства
по годам подготовки
до года
свыше года
1
2
3
4
5
до года
свыше года
весь период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Баскетбол
15
15
15
12
12
12
12
12
10
10
8
2.
Легкая атлетика
15
15
15
14
12
10
10
8
4
4
2
3.
Греко-римская борьба
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
4.
Фехтование
15
15
14
10
10
10
10
10
8
6
5
5.
Рукопашный бой
15
15
14
10
10
10
10
10
4
4
2
6.
Гандбол
15
15
15
12
12
12
12
12
10
10
8
7.
Бокс
15
15
14
12
10
10
10
10
6
5
3
8.
Дзюдо
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
9.
Национальная борьба
20
16
14
12
12
10
8
0
6
6
4
10.
Лыжные гонки
15
15
15
15
12
12
10
8
2
2
1
11.
Волейбол
15
15
14
12
12
12
12
12
10
10
8
12.
Гребля на байдарках
15
15
15
15
12
12
10
8
4
3
1
13.
Хоккей
15
14
14
12
10
10
10
10
6
6
6
14.
Конный спорт
12
12
8
6
6
6
6
6
4
4
3
15.
Водное поло
15
15
14
12
12
10
10
10
7
6
4
16.
Плавание
15
15
14
12
12
10
10
8
7
6
4
17.
Футбол
15
15
15
15
12
12
10
8
8
8
8
18.
Тяжелая атлетика
12
12
12
12
12
10
8
6
5
3
19.
Вольная борьба
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
20.
Конькобежный спорт
15
15
15
12
10
8
8
7
5
4
4
21.
Горнолыжный спорт
15
15
14
12
12
10
8
7
6
5
0
22.
Гребля академическая
15
15
15
15
12
12
10
8
4
3
1
23.
Лыжное двоеборье
15
15
12
10
10
8
8
8
6
6
4
24.
Настольный теннис
15
15
14
10
8
8
8
8
6
4
3
25.
Регби
20
20
20
15
15
12
12
12
11
11
11
26.
Спортивная аэробика
15
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
27.
Спортивная акробатика
20
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
28.
Художественная гимнастика
15
15
12
10
8
6
6
6
2
1
1
29.
Тхэквондо
15
15
12
12
10
10
8
8
1
1
1
30.
Велоспорт-шоссе
20
12
12
10
8
8
8
0
6
6
5
31.
Синхронное плавание
15
12
12
12
10
9
8
8
7
6
5
32.
Шашки
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
33.
Кикбоксинг
15
12
12
9
9
9
9
9
7
7
1
34.
Пулевая стрельба
20
20
20
16
16
16
6
5
3
35.
Стендовая стрельба
20
15
12
10
8
6
5
4
3
36.
Спортивная гимнастика
15
12
12
10
8
6
6
6
2
2
1
37.
Танцевальный спорт (бальные танцы)
20
16
14
12
10
10
8
6
4
4
2
38.
Прыжки на лыжах с трамплина
15
15
12
10
10
8
8
8
6
6
4
39.
Борьба на поясах
20
16
14
12
12
10
8
6
6
4
40.
Го
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
41.
Армспорт
15
15
14
12
10
10
8
6
5
4
2
42.
Хоккей с мячом
15
15
14
14
14
12
12
10
6
6
6
43.
Спортивное ориентирование
20
15
12
10
10
10
8
8
6
5
4
44.
Теннис
12
10
8
8
8
8
7
3
3
2
45.
Пауэрлифтинг
15
15
15
12
10
8
8
8
6
6
4
46.
Судомоделизм
15
14
12
10
10
8
6
6
2
2
1
47.
Парашютный спорт
15
15
15
48.
Парапланерный спорт
15
15
15
49.
Начально-техническое моделирование
15
15
10
50.
Картинг
15
10
8
7
7
6
6
6
2
2
1
51.
Мотокросс
15
10
8
7
7
6
6
6
2
2
1
52.
Парусный спорт
15
15
15
12
12
10
10
8
3
2
1
53.
Гиревой спорт
20
15
15
12
10
8
8
6
3
2
0
54.
Шахматы
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
55.
Фигурное катание
20
20
15
8
6
6
6
0
4
4
2
56.
Хоккей на траве
15
15
15
14
12
12
12
12
11
11
11
57.
Каратэ
15
15
15
15
12
10
10
8
6
4
0
58.
Самбо
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
59.
Бильярд
15
15
12
12
10
8
8
6
1
1
1
60.
Спортивный туризм
15
15
12
10
10
10
8
8
6
5
4
61.
Воднолыжный спорт
15
15
15
15
15
12
12
62.
Атлетическая гимнастика
20
15
12
10
10
8
8
7
63.
Авиационно-спортивный моделизм
20
10
8
5
5
5
5
5
64.
Велоспорт-маунтинбайк триал
20
15
12
10
8
8
7
6
4
2
2
65.
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине
20
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
66.
Стрельба из лука
8
0
6
6
0
0
0
5
4
2
67.
Шорт-трек
16
16
16
14
12
12
0
0
12
8
Таблица 2. Недельный режим учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(часов)
N
п/п
Вид спорта
Этапы спортивной подготовки
спортивно-оздоровительный
начальной подготовки
учебно-тренировочный
спортивного совершенствования
высшего спортивного мастерства
по годам подготовки
до года
свыше года
1
2
3
4
5
до года
свыше года
весь период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Баскетбол
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
2.
Легкая атлетика
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
3.
Греко-римская борьба
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
4.
Фехтование
4
6
9
12
12
18
18
18
24
28
32
5.
Рукопашный бой
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
6.
Гандбол
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
7.
Бокс
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
8.
Дзюдо
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
28
9.
Национальная борьба
4
6
6
8
12
16
20
0
24
27
36
10.
Лыжные гонки
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
11.
Волейбол
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
12.
Гребля на байдарках
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
32
13.
Хоккей
4
6
9
12
15
18
18
20
21
23
30
14.
Конный спорт
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
15.
Водное поло
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
16.
Плавание
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
17.
Футбол
4
6
8
10
12
14
16
18
24
28
32
18.
Тяжелая атлетика
4
6
8
8
12
16
20
0
24
28
32
19.
Вольная борьба
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
20.
Конькобежный спорт
4
6
9
10
12
15
18
20
24
27
36
21.
Горнолыжный спорт
4
6
8
10
12
15
18
20
24
24
32
22.
Гребля академическая
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
32
23.
Лыжное двоеборье
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
24.
Настольный теннис
4
6
9
12
14
16
18
18
24
28
36
25.
Регби
4
6
9
9
12
15
18
20
24
30
32
26.
Спортивная аэробика
4
6
9
9
12
14
16
18
20
24
32
27.
Спортивная акробатика
4
6
8
12
16
18
20
22
24
26
30
28.
Художественная гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
18
24
28
32
29.
Тхэквондо
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
30.
Велоспорт-шоссе
4
6
9
12
15
18
20
0
22
24
30
31.
Синхронное плавание
4
6
9
10
12
15
18
18
24
24
32
32.
Шашки
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
33.
Кикбоксинг
4
6
9
12
12
14
14
16
20
20
28
34.
Пулевая стрельба
4
6
8
12
16
18
0
0
24
28
32
35.
Стендовая стрельба
4
6
8
9
12
16
0
0
20
24
36
36.
Спортивная гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
37.
Танцевальный спорт (бальные танцы)
4
6
9
12
12
14
16
18
24
26
32
38.
Прыжки на лыжах с трамплина
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
39.
Борьба на поясах
4
6
6
10
12
14
16
0
24
27
32
40.
Го
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
41.
Армспорт
4
6
9
10
12
14
16
18
24
26
32
42.
Хоккей с мячом
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
43.
Спортивное ориентирование
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
44.
Теннис
4
6
9
12
15
18
20
0
20
24
32
45.
Пауэрлифтинг
4
8
10
12
14
16
18
20
22
24
32
46.
Судомоделизм
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
32
47.
Парашютный спорт
4
6
9
0
48.
Парапланерный спорт
4
6
9
0
49.
Начально-техническое моделирование
4
6
9
9
50.
Картинг
4
6
9
8
10
12
15
18
24
30
32
51.
Мотокросс
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
32
52.
Парусный спорт
4
6
9
12
12
14
16
18
24
28
32
53.
Гиревой спорт
4
6
9
10
12
12
14
16
20
24
32
54.
Шахматы
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
55.
Фигурное катание
4
10
12
16
18
18
20
0
28
32
36
56.
Хоккей на траве
4
6
6
10
12
16
18
20
22
24
32
57.
Каратэ
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
58.
Самбо
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
28
59.
Бильярд
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
30
60.
Спортивный туризм
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
61.
Воднолыжный спорт
4
6
9
12
12
16
18
62.
Атлетическая гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
20
63.
Авиационно-спортивный моделизм
4
4
4
6
9
9
9
12
64.
Велоспорт-маунтинбайк триал
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
30
65.
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
66.
Стрельба из лука
6
9
12
16
20
36
67.
Шорт-трек
4
6
9
14
16
18
22
26
5. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения
5.1. В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих образовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.2. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг.
6. Требования к безопасности оказания государственной
услуги по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
6.1. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
государственную аккредитацию;
лицензию по всем реализуемым им дополнительным образовательным программам.
6.2. Помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны:
соответствовать Правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных его уставом;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной
услуги по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
7.1. Гарантируется предоставление государственной услуги детям в возрасте от 4 до 18 лет, для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва), - от 4 лет до 21 года включительно, для детей групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения в течение всего календарного года.
7.2. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе учреждения. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.
7.4. Расписание занятий учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
7.5. Для удобства детей учреждение может предоставлять государственную услугу на базе образовательных учреждений, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящих Стандартов и законодательства.
7.6. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) (далее - объединение).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования, менять их.
7.7. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.
7.8. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания
государственной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям в учреждениях регионального значения
8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
8.2. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.
8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за пять лет работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
9. Требования к уровню информационного обеспечения
получателей государственной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения при обращении за ее
получением и в ходе оказания
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению.
9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
9.4. Учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственной услуги. В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуг;
наименования государственных и настоящих стандартов;
информация о качестве услуг, условиях их предоставления;
информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;
информация о предоставлении государственной услуги за плату с указанием размера стоимости государственной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
9.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.
9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании
государственной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям в учреждениях регионального значения
10.1. Учреждение может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).
11. Описание результата оказания государственной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы дополнительного образования детей.
11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственной услуги являются:
Наименование индикатора, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
Пороговое значение индикатора
Весовой коэффи-циент
для
многопрофильных
учреждений
для ДЮСШ,
СДЮШОР
для училищ олимпийского резерва
Отношение фактической наполняемости групп к нормативной (процентов)
,
где:
А – фактическая наполняемость групп;
В – нормативная наполняемость групп
определяется по результатам мониторингов
50, не менее
80, не менее
100, не менее
10
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся (процентов от контингента),
в том числе:
,
где:
А – количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;
В – общее количество учащихся
определяется по результатам мониторингов
городских;
20, не менее
20, не менее
8
региональных;
10, не менее
10, не менее
100, не менее
8
федеральных, международных
0,5, не менее
0,5, не менее
100, не менее
8
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов (процентов)
,
где:
А – количество педагогических кадров с высшим профессиональным образованием;
В – общее количество педагогов
форма статистического наблюдения
№ 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 № 329)
20, не менее
20, не менее
100, не менее
7
Выполнение учебных программ (процентов)
,
где:
А – количество проведенных часов по программе;
В – количество часов, предусмотренных программой
определяется по результатам мониторингов
100, не менее
100, не менее
100, не менее
7
Сохранность контингента (процентов)
,
где:
А – количество детей на конец учебного года, занимающихся в учреждении;
В – количество детей на начало учебного года в учреждении
форма статистического наблюдения
№ 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 № 329)
70, не менее
70, не менее
75, не менее
9
Доля учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта, в общем количестве учащихся
,
где:
А – количество учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта;
В – общее количество учащихся
определяется по результатам мониторингов
30, не менее
8».
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие соблюдения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения Стандартам качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
12.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу государственного органа.
12.2. Рассмотрение обращений граждан производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.06.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения со стороны
органов государственной власти
13.1. Контроль за соблюдением образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
13.2. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.
13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание государственной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения за плату или бесплатно
Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки образовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.07.2010 г. № 573
О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
Изменения:
Постановление КМ РТ от 03.11.2010 г. № 886.
Постановление КМ РТ от 27.01.2011 г. № 47.
Постановление КМ РТ от 12.10.2011 г. № 846.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан довести Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные настоящим Постановлением, до подведомственных государственных образовательных учреждений, оказывающих государственную услугу по предоставлению дополнительного образования детей, и обеспечить выполнение их требований.
Премьер-министр
Республики Татарстан И.Ш.Халиков
Утверждены
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19 июля 2010 г. N 573
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Получатели государственной услуги
в системе дополнительного образования детей
1.1. Получателями государственной услуги в системе дополнительного образования детей (далее - государственная услуга) являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (далее - СДЮШОР)) возраст устанавливается согласно программам по видам спорта (от 4 лет до 21 года включительно, для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются), являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения (далее - Учреждение).
2. Правовые акты, регулирующие оказание государственной
услуги по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 216);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности;
"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-20035 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-XII "Об образовании";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 N 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";
устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;
локальные акты образовательного учреждения дополнительного образования детей, регламентирующие образовательную деятельность;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
N п/п
Перечень документов
Организация, осуществляющая выдачу документа
Срок действия документа со дня его выдачи
1
Документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт; свидетельство о рождении
территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения, органы записи актов гражданского состояния по месту жительства
с 14 лет и старше до 14 лет
2
Заявление родителя (-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет)
-
-
3
Заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях)
учреждение государственной или муниципальной системы
здравоохранения по месту жительства
3 месяца
4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
обеспечения необходимых условий личностного развития;
укрепления здоровья и профессионального самоопределения;
творческого развития детей и подростков;
формирования общей культуры учащихся;
адаптации личности к жизни в обществе;
организации содержательного досуга.
4.2. Учреждения регионального значения при оказании государственной услуги:
ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ дополнительного образования детей;
привлекают к занятиям одаренных детей, в том числе из учреждений дополнительного образования детей муниципального значения;
способствуют развитию приоритетных в республике направлений дополнительного образования детей.
4.3. Дополнительное образование может быть предоставлено в следующих видах учреждений регионального значения:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
детско-юношеские спортивные школы;
специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
4.4. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу развития своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
4.5. Содержание образования в учреждении определяется учебным планом учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).
Программы могут быть как одной тематической направленности, так и комплексными, интегрированными. Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения.
4.6. Образовательные программы дополнительного образования детей подразделяются на следующие направления:
художественное;
туристско-краеведческое;
физкультурно-спортивное;
научно-техническое;
спортивно-техническое;
эколого-биологическое;
естественно-научное;
социально-экономическое;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое.
4.7. Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.
4.8. Учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
4.9. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва при объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.
Предельная наполняемость групп по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
15 обучающихся для групп первого года обучения;
12 обучающихся для групп второго года обучения;
10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.
Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.
4.10. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:
4 часа в неделю для групп первого года обучения;
6 часов в неделю для групп второго и последующего годов обучения.
Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.
4.11. Продолжительность занятий в учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва продолжительность занятий составляет: для детей старше 7 лет - 45 минут, для детей 4 - 6 лет - 30 минут, для детей 7 лет - 35 минут.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной спортивной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников руководством учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.12. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом учреждения, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач учреждения осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.
Таблица 1. Предельная наполняемость групп физкультурно-спортивного направления дополнительного образования детей на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(человек)
N
п/п
Вид спорта
Этапы спортивной подготовки
спортивно-оздоровительный
начальной подготовки
учебно-тренировочный
спортивного совершенствования
высшего спортивного мастерства
по годам подготовки
до года
свыше года
1
2
3
4
5
до года
свыше года
весь период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Баскетбол
15
15
15
12
12
12
12
12
10
10
8
2.
Легкая атлетика
15
15
15
14
12
10
10
8
4
4
2
3.
Греко-римская борьба
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
4.
Фехтование
15
15
14
10
10
10
10
10
8
6
5
5.
Рукопашный бой
15
15
14
10
10
10
10
10
4
4
2
6.
Гандбол
15
15
15
12
12
12
12
12
10
10
8
7.
Бокс
15
15
14
12
10
10
10
10
6
5
3
8.
Дзюдо
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
9.
Национальная борьба
20
16
14
12
12
10
8
0
6
6
4
10.
Лыжные гонки
15
15
15
15
12
12
10
8
2
2
1
11.
Волейбол
15
15
14
12
12
12
12
12
10
10
8
12.
Гребля на байдарках
15
15
15
15
12
12
10
8
4
3
1
13.
Хоккей
15
14
14
12
10
10
10
10
6
6
6
14.
Конный спорт
12
12
8
6
6
6
6
6
4
4
3
15.
Водное поло
15
15
14
12
12
10
10
10
7
6
4
16.
Плавание
15
15
14
12
12
10
10
8
7
6
4
17.
Футбол
15
15
15
15
12
12
10
8
8
8
8
18.
Тяжелая атлетика
12
12
12
12
12
10
8
6
5
3
19.
Вольная борьба
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
20.
Конькобежный спорт
15
15
15
12
10
8
8
7
5
4
4
21.
Горнолыжный спорт
15
15
14
12
12
10
8
7
6
5
0
22.
Гребля академическая
15
15
15
15
12
12
10
8
4
3
1
23.
Лыжное двоеборье
15
15
12
10
10
8
8
8
6
6
4
24.
Настольный теннис
15
15
14
10
8
8
8
8
6
4
3
25.
Регби
20
20
20
15
15
12
12
12
11
11
11
26.
Спортивная аэробика
15
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
27.
Спортивная акробатика
20
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
28.
Художественная гимнастика
15
15
12
10
8
6
6
6
2
1
1
29.
Тхэквондо
15
15
12
12
10
10
8
8
1
1
1
30.
Велоспорт-шоссе
20
12
12
10
8
8
8
0
6
6
5
31.
Синхронное плавание
15
12
12
12
10
9
8
8
7
6
5
32.
Шашки
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
33.
Кикбоксинг
15
12
12
9
9
9
9
9
7
7
1
34.
Пулевая стрельба
20
20
20
16
16
16
6
5
3
35.
Стендовая стрельба
20
15
12
10
8
6
5
4
3
36.
Спортивная гимнастика
15
12
12
10
8
6
6
6
2
2
1
37.
Танцевальный спорт (бальные танцы)
20
16
14
12
10
10
8
6
4
4
2
38.
Прыжки на лыжах с трамплина
15
15
12
10
10
8
8
8
6
6
4
39.
Борьба на поясах
20
16
14
12
12
10
8
6
6
4
40.
Го
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
41.
Армспорт
15
15
14
12
10
10
8
6
5
4
2
42.
Хоккей с мячом
15
15
14
14
14
12
12
10
6
6
6
43.
Спортивное ориентирование
20
15
12
10
10
10
8
8
6
5
4
44.
Теннис
12
10
8
8
8
8
7
3
3
2
45.
Пауэрлифтинг
15
15
15
12
10
8
8
8
6
6
4
46.
Судомоделизм
15
14
12
10
10
8
6
6
2
2
1
47.
Парашютный спорт
15
15
15
48.
Парапланерный спорт
15
15
15
49.
Начально-техническое моделирование
15
15
10
50.
Картинг
15
10
8
7
7
6
6
6
2
2
1
51.
Мотокросс
15
10
8
7
7
6
6
6
2
2
1
52.
Парусный спорт
15
15
15
12
12
10
10
8
3
2
1
53.
Гиревой спорт
20
15
15
12
10
8
8
6
3
2
0
54.
Шахматы
15
15
12
12
10
10
8
8
6
6
4
55.
Фигурное катание
20
20
15
8
6
6
6
0
4
4
2
56.
Хоккей на траве
15
15
15
14
12
12
12
12
11
11
11
57.
Каратэ
15
15
15
15
12
10
10
8
6
4
0
58.
Самбо
15
15
14
12
12
10
10
10
6
6
4
59.
Бильярд
15
15
12
12
10
8
8
6
1
1
1
60.
Спортивный туризм
15
15
12
10
10
10
8
8
6
5
4
61.
Воднолыжный спорт
15
15
15
15
15
12
12
62.
Атлетическая гимнастика
20
15
12
10
10
8
8
7
63.
Авиационно-спортивный моделизм
20
10
8
5
5
5
5
5
64.
Велоспорт-маунтинбайк триал
20
15
12
10
8
8
7
6
4
2
2
65.
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине
20
15
12
10
10
9
8
7
6
5
4
66.
Стрельба из лука
8
0
6
6
0
0
0
5
4
2
67.
Шорт-трек
16
16
16
14
12
12
0
0
12
8
Таблица 2. Недельный режим учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки по видам спорта
(часов)
N
п/п
Вид спорта
Этапы спортивной подготовки
спортивно-оздоровительный
начальной подготовки
учебно-тренировочный
спортивного совершенствования
высшего спортивного мастерства
по годам подготовки
до года
свыше года
1
2
3
4
5
до года
свыше года
весь период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Баскетбол
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
2.
Легкая атлетика
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
3.
Греко-римская борьба
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
4.
Фехтование
4
6
9
12
12
18
18
18
24
28
32
5.
Рукопашный бой
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
6.
Гандбол
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
7.
Бокс
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
8.
Дзюдо
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
28
9.
Национальная борьба
4
6
6
8
12
16
20
0
24
27
36
10.
Лыжные гонки
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
11.
Волейбол
4
6
9
12
12
16
18
18
24
28
32
12.
Гребля на байдарках
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
32
13.
Хоккей
4
6
9
12
15
18
18
20
21
23
30
14.
Конный спорт
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
15.
Водное поло
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
16.
Плавание
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
17.
Футбол
4
6
8
10
12
14
16
18
24
28
32
18.
Тяжелая атлетика
4
6
8
8
12
16
20
0
24
28
32
19.
Вольная борьба
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
20.
Конькобежный спорт
4
6
9
10
12
15
18
20
24
27
36
21.
Горнолыжный спорт
4
6
8
10
12
15
18
20
24
24
32
22.
Гребля академическая
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
32
23.
Лыжное двоеборье
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
24.
Настольный теннис
4
6
9
12
14
16
18
18
24
28
36
25.
Регби
4
6
9
9
12
15
18
20
24
30
32
26.
Спортивная аэробика
4
6
9
9
12
14
16
18
20
24
32
27.
Спортивная акробатика
4
6
8
12
16
18
20
22
24
26
30
28.
Художественная гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
18
24
28
32
29.
Тхэквондо
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
32
30.
Велоспорт-шоссе
4
6
9
12
15
18
20
0
22
24
30
31.
Синхронное плавание
4
6
9
10
12
15
18
18
24
24
32
32.
Шашки
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
33.
Кикбоксинг
4
6
9
12
12
14
14
16
20
20
28
34.
Пулевая стрельба
4
6
8
12
16
18
0
0
24
28
32
35.
Стендовая стрельба
4
6
8
9
12
16
0
0
20
24
36
36.
Спортивная гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
30
37.
Танцевальный спорт (бальные танцы)
4
6
9
12
12
14
16
18
24
26
32
38.
Прыжки на лыжах с трамплина
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
39.
Борьба на поясах
4
6
6
10
12
14
16
0
24
27
32
40.
Го
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
41.
Армспорт
4
6
9
10
12
14
16
18
24
26
32
42.
Хоккей с мячом
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
43.
Спортивное ориентирование
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
44.
Теннис
4
6
9
12
15
18
20
0
20
24
32
45.
Пауэрлифтинг
4
8
10
12
14
16
18
20
22
24
32
46.
Судомоделизм
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
32
47.
Парашютный спорт
4
6
9
0
48.
Парапланерный спорт
4
6
9
0
49.
Начально-техническое моделирование
4
6
9
9
50.
Картинг
4
6
9
8
10
12
15
18
24
30
32
51.
Мотокросс
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
32
52.
Парусный спорт
4
6
9
12
12
14
16
18
24
28
32
53.
Гиревой спорт
4
6
9
10
12
12
14
16
20
24
32
54.
Шахматы
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
55.
Фигурное катание
4
10
12
16
18
18
20
0
28
32
36
56.
Хоккей на траве
4
6
6
10
12
16
18
20
22
24
32
57.
Каратэ
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
58.
Самбо
4
6
9
10
12
14
16
18
20
22
28
59.
Бильярд
4
6
9
10
12
14
16
18
24
28
30
60.
Спортивный туризм
4
6
9
12
14
16
18
20
24
28
32
61.
Воднолыжный спорт
4
6
9
12
12
16
18
62.
Атлетическая гимнастика
4
6
9
12
14
16
18
20
63.
Авиационно-спортивный моделизм
4
4
4
6
9
9
9
12
64.
Велоспорт-маунтинбайк триал
4
6
9
12
14
16
18
18
24
26
30
65.
Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине
4
6
9
12
14
16
18
20
24
26
32
66.
Стрельба из лука
6
9
12
16
20
36
67.
Шорт-трек
4
6
9
14
16
18
22
26
5. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения
5.1. В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих образовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.2. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг.
6. Требования к безопасности оказания государственной
услуги по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
6.1. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
государственную аккредитацию;
лицензию по всем реализуемым им дополнительным образовательным программам.
6.2. Помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны:
соответствовать Правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных его уставом;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной
услуги по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
7.1. Гарантируется предоставление государственной услуги детям в возрасте от 4 до 18 лет, для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва), - от 4 лет до 21 года включительно, для детей групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения в течение всего календарного года.
7.2. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе учреждения. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.
7.4. Расписание занятий учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
7.5. Для удобства детей учреждение может предоставлять государственную услугу на базе образовательных учреждений, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящих Стандартов и законодательства.
7.6. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) (далее - объединение).
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования, менять их.
7.7. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.
7.8. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания
государственной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям в учреждениях регионального значения
8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
8.2. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.
8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за пять лет работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
9. Требования к уровню информационного обеспечения
получателей государственной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения при обращении за ее
получением и в ходе оказания
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению.
9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
9.4. Учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственной услуги. В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуг;
наименования государственных и настоящих стандартов;
информация о качестве услуг, условиях их предоставления;
информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;
информация о предоставлении государственной услуги за плату с указанием размера стоимости государственной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
9.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.
9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании
государственной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям в учреждениях регионального значения
10.1. Учреждение может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).
11. Описание результата оказания государственной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения
11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы дополнительного образования детей.
11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственной услуги являются:
Наименование индикатора, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
Пороговое значение индикатора
Весовой коэффи-циент
для
многопрофильных
учреждений
для ДЮСШ,
СДЮШОР
для училищ олимпийского резерва
Отношение фактической наполняемости групп к нормативной (процентов)
,
где:
А – фактическая наполняемость групп;
В – нормативная наполняемость групп
определяется по результатам мониторингов
50, не менее
80, не менее
100, не менее
10
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся (процентов от контингента),
в том числе:
,
где:
А – количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;
В – общее количество учащихся
определяется по результатам мониторингов
городских;
20, не менее
20, не менее
8
региональных;
10, не менее
10, не менее
100, не менее
8
федеральных, международных
0,5, не менее
0,5, не менее
100, не менее
8
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов (процентов)
,
где:
А – количество педагогических кадров с высшим профессиональным образованием;
В – общее количество педагогов
форма статистического наблюдения
№ 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 № 329)
20, не менее
20, не менее
100, не менее
7
Выполнение учебных программ (процентов)
,
где:
А – количество проведенных часов по программе;
В – количество часов, предусмотренных программой
определяется по результатам мониторингов
100, не менее
100, не менее
100, не менее
7
Сохранность контингента (процентов)
,
где:
А – количество детей на конец учебного года, занимающихся в учреждении;
В – количество детей на начало учебного года в учреждении
форма статистического наблюдения
№ 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 № 329)
70, не менее
70, не менее
75, не менее
9
Доля учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта, в общем количестве учащихся
,
где:
А – количество учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта;
В – общее количество учащихся
определяется по результатам мониторингов
30, не менее
8».
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие соблюдения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения Стандартам качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения
12.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу государственного органа.
12.2. Рассмотрение обращений граждан производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.06.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в учреждениях регионального значения со стороны
органов государственной власти
13.1. Контроль за соблюдением образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
13.2. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.
13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание государственной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в учреждениях
регионального значения за плату или бесплатно
Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки образовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: