Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2010г.
Номер документа: RU16000201000348
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.07.2010 г. № 573

О Стандартах качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения

Изменения:

Постановление КМ РТ от 03.11.2010 г. № 886.

Постановление КМ РТ от 27.01.2011 г. № 47.

Постановление КМ РТ от 12.10.2011 г. № 846.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.

2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан довести Стандарты качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, утвержденные настоящим Постановлением, до подведомственных государственных образовательных учреждений, оказывающих государственную услугу по предоставлению дополнительного образования детей, и обеспечить выполнение их требований.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.Халиков

Утверждены

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 19 июля 2010 г. N 573

СТАНДАРТЫ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Получатели государственной услуги

в системе дополнительного образования детей

1.1. Получателями государственной услуги в системе дополнительного образования детей (далее - государственная услуга) являются дети в возрасте от 4 до 18 лет, для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (далее - СДЮШОР)) возраст устанавливается согласно программам по видам спорта (от 4 лет до 21 года включительно, для учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются), являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения (далее - Учреждение).

2. Правовые акты, регулирующие оказание государственной

услуги по предоставлению дополнительного образования детям

в учреждениях регионального значения

2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 216);

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности;

"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;

СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";

ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";

ГОСТ Р 52025-20035 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-XII "Об образовании";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15.09.2009 N 1803/08 "Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности работников муниципальных бюджетных учреждений образования";

устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;

локальные акты образовательного учреждения дополнительного образования детей, регламентирующие образовательную деятельность;

настоящие Стандарты;

иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.

3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения

N п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт; свидетельство о рождении

территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения, органы записи актов гражданского состояния по месту жительства

с 14 лет и старше до 14 лет

2

Заявление родителя (-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет)

-

-

3

Заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях)

учреждение государственной или муниципальной системы
здравоохранения по месту жительства

3 месяца

4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:

обеспечения необходимых условий личностного развития;

укрепления здоровья и профессионального самоопределения;

творческого развития детей и подростков;

формирования общей культуры учащихся;

адаптации личности к жизни в обществе;

организации содержательного досуга.

4.2. Учреждения регионального значения при оказании государственной услуги:

ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ дополнительного образования детей;

привлекают к занятиям одаренных детей, в том числе из учреждений дополнительного образования детей муниципального значения;

способствуют развитию приоритетных в республике направлений дополнительного образования детей.

4.3. Дополнительное образование может быть предоставлено в следующих видах учреждений регионального значения:

центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

детско-юношеские спортивные школы;

специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;

детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

4.4. Учреждения самостоятельно разрабатывают программу развития своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций.

4.5. Содержание образования в учреждении определяется учебным планом учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими).

Программы могут быть как одной тематической направленности, так и комплексными, интегрированными. Для особо одаренных детей создаются программы индивидуального обучения.

4.6. Образовательные программы дополнительного образования детей подразделяются на следующие направления:

художественное;

туристско-краеведческое;

физкультурно-спортивное;

научно-техническое;

спортивно-техническое;

эколого-биологическое;

естественно-научное;

социально-экономическое;

военно-патриотическое;

социально-педагогическое.

4.7. Учреждения осуществляют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием.

4.8. Учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

4.9. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва при объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их спортивного мастерства не должна превышать двух спортивных разрядов.

Предельная наполняемость групп по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:

15 обучающихся для групп первого года обучения;

12 обучающихся для групп второго года обучения;

10 обучающихся для групп третьего и последующего годов обучения.

Предельная наполняемость групп по этапам спортивной подготовки в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта.

4.10. Учебная нагрузка по художественному, туристско-краеведческому, научно-техническому, спортивно-техническому, эколого-биологическому, естественно-научному, социально-экономическому, военно-патриотическому и социально-педагогическому направлениям составляет:

4 часа в неделю для групп первого года обучения;

6 часов в неделю для групп второго и последующего годов обучения.

Недельный режим учебно-тренировочной работы по этапам подготовки в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва определяется программой по виду спорта, но не может превышать недельного режима, установленного в таблице 2.

4.11. Продолжительность занятий в учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - не более 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. В детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва продолжительность занятий составляет: для детей старше 7 лет - 45 минут, для детей 4 - 6 лет - 30 минут, для детей 7 лет - 35 минут.

Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной спортивной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.

Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников руководством учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

4.12. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей по программам физкультурно-спортивной направленности обеспечиваются врачебным контролем. Врачебный контроль над обучающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом учреждения, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Врачебный контроль над обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером. Врач учреждения осуществляет медицинский контроль учебно-тренировочного процесса и в период соревнований.

Таблица 1. Предельная наполняемость групп физкультурно-спортивного направления дополнительного образования детей на этапах спортивной подготовки по видам спорта

(человек)

N

п/п

Вид спорта

Этапы спортивной подготовки

спортивно-оздоровительный

начальной подготовки

учебно-тренировочный

спортивного совершенствования

высшего спортивного мастерства

по годам подготовки

до года

свыше года

1

2

3

4

5

до года

свыше года

весь период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Баскетбол

15

15

15

12

12

12

12

12

10

10

8

2.

Легкая атлетика

15

15

15

14

12

10

10

8

4

4

2

3.

Греко-римская борьба

15

15

14

12

12

10

10

10

6

6

4

4.

Фехтование

15

15

14

10

10

10

10

10

8

6

5

5.

Рукопашный бой

15

15

14

10

10

10

10

10

4

4

2

6.

Гандбол

15

15

15

12

12

12

12

12

10

10

8

7.

Бокс

15

15

14

12

10

10

10

10

6

5

3

8.

Дзюдо

15

15

14

12

12

10

10

10

6

6

4

9.

Национальная борьба

20

16

14

12

12

10

8

0

6

6

4

10.

Лыжные гонки

15

15

15

15

12

12

10

8

2

2

1

11.

Волейбол

15

15

14

12

12

12

12

12

10

10

8

12.

Гребля на байдарках

15

15

15

15

12

12

10

8

4

3

1

13.

Хоккей

15

14

14

12

10

10

10

10

6

6

6

14.

Конный спорт

12

12

8

6

6

6

6

6

4

4

3

15.

Водное поло

15

15

14

12

12

10

10

10

7

6

4

16.

Плавание

15

15

14

12

12

10

10

8

7

6

4

17.

Футбол

15

15

15

15

12

12

10

8

8

8

8

18.

Тяжелая атлетика

12

12

12

12

12

10

8

6

5

3

19.

Вольная борьба

15

15

14

12

12

10

10

10

6

6

4

20.

Конькобежный спорт

15

15

15

12

10

8

8

7

5

4

4

21.

Горнолыжный спорт

15

15

14

12

12

10

8

7

6

5

0

22.

Гребля академическая

15

15

15

15

12

12

10

8

4

3

1

23.

Лыжное двоеборье

15

15

12

10

10

8

8

8

6

6

4

24.

Настольный теннис

15

15

14

10

8

8

8

8

6

4

3

25.

Регби

20

20

20

15

15

12

12

12

11

11

11

26.

Спортивная аэробика

15

15

12

10

10

9

8

7

6

5

4

27.

Спортивная акробатика

20

15

12

10

10

9

8

7

6

5

4

28.

Художественная гимнастика

15

15

12

10

8

6

6

6

2

1

1

29.

Тхэквондо

15

15

12

12

10

10

8

8

1

1

1

30.

Велоспорт-шоссе

20

12

12

10

8

8

8

0

6

6

5

31.

Синхронное плавание

15

12

12

12

10

9

8

8

7

6

5

32.

Шашки

15

15

12

12

10

10

8

8

6

6

4

33.

Кикбоксинг

15

12

12

9

9

9

9

9

7

7

1

34.

Пулевая стрельба

20

20

20

16

16

16

6

5

3

35.

Стендовая стрельба

20

15

12

10

8

6

5

4

3

36.

Спортивная гимнастика

15

12

12

10

8

6

6

6

2

2

1

37.

Танцевальный спорт (бальные танцы)

20

16

14

12

10

10

8

6

4

4

2

38.

Прыжки на лыжах с трамплина

15

15

12

10

10

8

8

8

6

6

4

39.

Борьба на поясах

20

16

14

12

12

10

8

6

6

4

40.

Го

15

15

12

12

10

10

8

8

6

6

4

41.

Армспорт

15

15

14

12

10

10

8

6

5

4

2

42.

Хоккей с мячом

15

15

14

14

14

12

12

10

6

6

6

43.

Спортивное ориентирование

20

15

12

10

10

10

8

8

6

5

4

44.

Теннис

12

10

8

8

8

8

7

3

3

2

45.

Пауэрлифтинг

15

15

15

12

10

8

8

8

6

6

4

46.

Судомоделизм

15

14

12

10

10

8

6

6

2

2

1

47.

Парашютный спорт

15

15

15

48.

Парапланерный спорт

15

15

15

49.

Начально-техническое моделирование

15

15

10

50.

Картинг

15

10

8

7

7

6

6

6

2

2

1

51.

Мотокросс

15

10

8

7

7

6

6

6

2

2

1

52.

Парусный спорт

15

15

15

12

12

10

10

8

3

2

1

53.

Гиревой спорт

20

15

15

12

10

8

8

6

3

2

0

54.

Шахматы

15

15

12

12

10

10

8

8

6

6

4

55.

Фигурное катание

20

20

15

8

6

6

6

0

4

4

2

56.

Хоккей на траве

15

15

15

14

12

12

12

12

11

11

11

57.

Каратэ

15

15

15

15

12

10

10

8

6

4

0

58.

Самбо

15

15

14

12

12

10

10

10

6

6

4

59.

Бильярд

15

15

12

12

10

8

8

6

1

1

1

60.

Спортивный туризм

15

15

12

10

10

10

8

8

6

5

4

61.

Воднолыжный спорт

15

15

15

15

15

12

12

62.

Атлетическая гимнастика

20

15

12

10

10

8

8

7

63.

Авиационно-спортивный моделизм

20

10

8

5

5

5

5

5

64.

Велоспорт-маунтинбайк триал

20

15

12

10

8

8

7

6

4

2

2

65.

Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине

20

15

12

10

10

9

8

7

6

5

4

66.

Стрельба из лука

8

0

6

6

0

0

0

5

4

2

67.

Шорт-трек

16

16

16

14

12

12

0

0

12

8

Таблица 2. Недельный режим учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки по видам спорта

(часов)

N

п/п

Вид спорта

Этапы спортивной подготовки

спортивно-оздоровительный

начальной подготовки

учебно-тренировочный

спортивного совершенствования

высшего спортивного мастерства

по годам подготовки

до года

свыше года

1

2

3

4

5

до года

свыше года

весь период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Баскетбол

4

6

9

12

12

16

18

18

24

28

32

2.

Легкая атлетика

4

6

9

12

14

16

18

20

24

26

32

3.

Греко-римская борьба

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

30

4.

Фехтование

4

6

9

12

12

18

18

18

24

28

32

5.

Рукопашный бой

4

6

9

12

12

16

18

18

24

28

32

6.

Гандбол

4

6

9

10

12

14

16

18

24

28

32

7.

Бокс

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

8.

Дзюдо

4

6

9

10

12

14

16

18

20

22

28

9.

Национальная борьба

4

6

6

8

12

16

20

0

24

27

36

10.

Лыжные гонки

4

6

9

10

12

14

16

18

24

28

32

11.

Волейбол

4

6

9

12

12

16

18

18

24

28

32

12.

Гребля на байдарках

4

6

9

10

12

14

16

18

20

22

32

13.

Хоккей

4

6

9

12

15

18

18

20

21

23

30

14.

Конный спорт

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

15.

Водное поло

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

16.

Плавание

4

6

9

12

14

16

18

20

24

26

32

17.

Футбол

4

6

8

10

12

14

16

18

24

28

32

18.

Тяжелая атлетика

4

6

8

8

12

16

20

0

24

28

32

19.

Вольная борьба

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

30

20.

Конькобежный спорт

4

6

9

10

12

15

18

20

24

27

36

21.

Горнолыжный спорт

4

6

8

10

12

15

18

20

24

24

32

22.

Гребля академическая

4

6

9

10

12

14

16

18

20

22

32

23.

Лыжное двоеборье

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

24.

Настольный теннис

4

6

9

12

14

16

18

18

24

28

36

25.

Регби

4

6

9

9

12

15

18

20

24

30

32

26.

Спортивная аэробика

4

6

9

9

12

14

16

18

20

24

32

27.

Спортивная акробатика

4

6

8

12

16

18

20

22

24

26

30

28.

Художественная гимнастика

4

6

9

12

14

16

18

18

24

28

32

29.

Тхэквондо

4

6

9

10

12

14

16

18

24

28

32

30.

Велоспорт-шоссе

4

6

9

12

15

18

20

0

22

24

30

31.

Синхронное плавание

4

6

9

10

12

15

18

18

24

24

32

32.

Шашки

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

33.

Кикбоксинг

4

6

9

12

12

14

14

16

20

20

28

34.

Пулевая стрельба

4

6

8

12

16

18

0

0

24

28

32

35.

Стендовая стрельба

4

6

8

9

12

16

0

0

20

24

36

36.

Спортивная гимнастика

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

30

37.

Танцевальный спорт (бальные танцы)

4

6

9

12

12

14

16

18

24

26

32

38.

Прыжки на лыжах с трамплина

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

39.

Борьба на поясах

4

6

6

10

12

14

16

0

24

27

32

40.

Го

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

41.

Армспорт

4

6

9

10

12

14

16

18

24

26

32

42.

Хоккей с мячом

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

43.

Спортивное ориентирование

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

44.

Теннис

4

6

9

12

15

18

20

0

20

24

32

45.

Пауэрлифтинг

4

8

10

12

14

16

18

20

22

24

32

46.

Судомоделизм

4

6

9

12

14

16

18

18

24

26

32

47.

Парашютный спорт

4

6

9

0

48.

Парапланерный спорт

4

6

9

0

49.

Начально-техническое моделирование

4

6

9

9

50.

Картинг

4

6

9

8

10

12

15

18

24

30

32

51.

Мотокросс

4

6

9

12

14

16

18

18

24

26

32

52.

Парусный спорт

4

6

9

12

12

14

16

18

24

28

32

53.

Гиревой спорт

4

6

9

10

12

12

14

16

20

24

32

54.

Шахматы

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

55.

Фигурное катание

4

10

12

16

18

18

20

0

28

32

36

56.

Хоккей на траве

4

6

6

10

12

16

18

20

22

24

32

57.

Каратэ

4

6

9

10

12

14

16

18

20

22

58.

Самбо

4

6

9

10

12

14

16

18

20

22

28

59.

Бильярд

4

6

9

10

12

14

16

18

24

28

30

60.

Спортивный туризм

4

6

9

12

14

16

18

20

24

28

32

61.

Воднолыжный спорт

4

6

9

12

12

16

18

62.

Атлетическая гимнастика

4

6

9

12

14

16

18

20

63.

Авиационно-спортивный моделизм

4

4

4

6

9

9

9

12

64.

Велоспорт-маунтинбайк триал

4

6

9

12

14

16

18

18

24

26

30

65.

Прыжки на батуте, акробатической дорожке и двойном мини-трамплине

4

6

9

12

14

16

18

20

24

26

32

66.

Стрельба из лука

6

9

12

16

20

36

67.

Шорт-трек

4

6

9

14

16

18

22

26

5. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания государственной услуги по предоставлению

дополнительного образования детям в учреждениях

регионального значения

5.1. В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих образовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).

Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

5.2. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг.

6. Требования к безопасности оказания государственной

услуги по предоставлению дополнительного образования детям

в учреждениях регионального значения

6.1. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:

государственную аккредитацию;

лицензию по всем реализуемым им дополнительным образовательным программам.

6.2. Помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны:

соответствовать Правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.

Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

6.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций, определенных его уставом;

реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;

соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.

7. Требования, обеспечивающие доступность государственной

услуги по предоставлению дополнительного образования детям

в учреждениях регионального значения

7.1. Гарантируется предоставление государственной услуги детям в возрасте от 4 до 18 лет, для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва), - от 4 лет до 21 года включительно, для детей групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, входящих в состав сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по видам спорта, возрастные ограничения не распространяются, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в учреждение дополнительного образования детей регионального значения в течение всего календарного года.

7.2. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе учреждения. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.

7.4. Расписание занятий учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.

7.5. Для удобства детей учреждение может предоставлять государственную услугу на базе образовательных учреждений, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящих Стандартов и законодательства.

7.6. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) (далее - объединение).

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования, менять их.

7.7. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:

1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

2) санаторно-курортного лечения ребенка;

3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.

7.8. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания

государственной услуги по предоставлению дополнительного

образования детям в учреждениях регионального значения

8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.

8.2. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.

8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за пять лет работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.

9. Требования к уровню информационного обеспечения

получателей государственной услуги по предоставлению

дополнительного образования детям в учреждениях

регионального значения при обращении за ее

получением и в ходе оказания

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

9.2. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению.

9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

9.4. Учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственной услуги. В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:

перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

характеристика услуг;

наименования государственных и настоящих стандартов;

информация о качестве услуг, условиях их предоставления;

информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками учреждения;

информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;

информация о предоставлении государственной услуги за плату с указанием размера стоимости государственной услуги;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.

9.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.

9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании

государственной услуги по предоставлению дополнительного

образования детям в учреждениях регионального значения

10.1. Учреждение может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).

11. Описание результата оказания государственной услуги

по предоставлению дополнительного образования детям

в учреждениях регионального значения

11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы дополнительного образования детей.

11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственной услуги являются:

Наименование индикатора, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффи-циент

для

многопрофильных

учреждений

для ДЮСШ,

СДЮШОР

для училищ олимпийского резерва

Отношение фактической наполняемости групп к нормативной (процентов)

,

где:

А – фактическая  наполняемость  групп;

В – нормативная наполняемость  групп

определяется по результатам мониторингов

50, не менее

80, не менее

100, не менее

10

Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся  (процентов от контингента),

в том числе:

,

где:

А – количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;

В – общее количество учащихся

определяется по результатам мониторингов

городских;

20, не менее

20, не менее

8

региональных;

10, не менее

10, не менее

100, не менее

8

федеральных, международных

0,5, не менее

0,5, не менее

100, не менее

8

Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов (процентов)

,

где:

А – количество педагогических кадров с высшим профессиональным  образованием;

В – общее количество педагогов

форма статистического наблюдения

№ 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 № 329)

20, не менее

20, не менее

100, не менее

7

Выполнение учебных программ (процентов)

,

где:

А – количество проведенных часов по программе;

В – количество часов, предусмотренных программой

определяется по результатам мониторингов

100, не менее

100, не менее

100, не менее

7

Сохранность контингента (процентов)

,

где:

А – количество детей на конец учебного года, занимающихся в учреждении;

В – количество детей на начало учебного года в учреждении

форма статистического наблюдения

№ 1-ДО «Сведения об учреждении дополнительного образования детей» (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.07.2011 № 329)

70, не менее

70, не менее

75, не менее

9

Доля учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта, в общем количестве учащихся

,

где:

А – количество учащихся, входящих в состав сборных команд России (основные резервные составы) по олимпийским видам спорта;

В – общее количество учащихся

определяется по результатам мониторингов

30, не менее

8».

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствие соблюдения государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения Стандартам качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения

12.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу государственного органа.

12.2. Рассмотрение обращений граждан производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.06.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги

по предоставлению дополнительного образования детям

в учреждениях регионального значения со стороны

органов государственной власти

13.1. Контроль за соблюдением образовательным учреждением предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

13.2. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.

13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

14. Оказание государственной услуги по предоставлению

дополнительного образования детям в учреждениях

регионального значения за плату или бесплатно

Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки образовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать