Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2012г.
Номер документа: RU51000201200371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30

2

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.07.2012                                                                                     № 359-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 26.03.2014 № 155-ПП}

Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП), следующие изменения:

1.1. По всему тексту Порядка:

1.1.1. Слова «в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению № 1 к настоящему Порядку,» исключить.

1.1.2. Слова «приложение № 3» заменить словами «приложение № 2» в соответствующих падежах, слова «приложение № 5» заменить словами «приложение № 4» в соответствующих падежах, слова «приложение № 6» заменить словами «приложение № 5» в соответствующих падежах.

1.2. Раздел 1 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«- инициативное предложение – предложение о разработке ДЦП и (или) внесении изменений в действующую ДЦП, в том числе о включении в ДЦП отдельных мероприятий;».

1.3. В пункте 2.3 слова «наличие софинансирования из других уровней бюджетной системы» заменить словами «наличие софинансирования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

1.4. Пункт 2.6 исключить, пункты 2.7 и 2.8 считать соответственно пунктами 2.6 и 2.7.

1.5. Раздел 3 изложить в редакции:

«3. Принятие решения о разработке ДЦП

3.1. Необходимость разработки ДЦП определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, специальных исследований социального и экономического развития Мурманской области, федеральных нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, иных юридических и физических лиц.

3.2. Инициаторами разработки ДЦП могут выступать депутаты Мурманской областной Думы, комитеты Мурманской областной Думы, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области.

3.3. Инициаторы разработки ДЦП, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Мурманской области и предлагающие осуществить разработку ДЦП за счет средств областного бюджета, в срок до 1 мая года, предшествующего году начала реализации ДЦП, направляют свои предложения исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.

Отбор инициативных предложений проводится исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом следующих критериев:

- значимость проблемы, на решение которой направлено поступившее инициативное предложение, для региона в целом и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- соответствие цели ДЦП основным направлениям и (или) целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

- наличие решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам).

Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, информируют инициаторов разработки ДЦП, не являющихся исполнительными органами государственной власти Мурманской области, о результатах отбора поступивших предложений в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений. Отказ в отборе поступивших предложений должен быть мотивированным.

3.4. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Мурманской области о разработке ДЦП (далее – проект постановления) и его согласование в соответствии с требованиями Регламента исполнительных органов государственной власти Мурманской области с учетом отбора поступивших инициативных предложений (при наличии).

К проекту постановления прилагается инициативное предложение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.5. В первоочередном порядке проект постановления подлежит согласованию с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (для ДЦП, предусматривающей объекты капитального строительства), возможными исполнителями и заказчиками ДЦП, Министерством финансов Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области.

3.6. При планируемом включении в ДЦП объектов капитального строительства в Министерство экономического развития Мурманской области одновременно с проектом постановления исполнительным органом государственной власти Мурманской области предоставляются документы, необходимые для проведения проверки оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.».

1.6. В пункте 4.4:

1.6.1. В абзаце втором слова «источники исполнения» заменить словами «источники финансирования исполнения».

1.6.2. В абзаце четвертом слова «федерального бюджета,» исключить.

1.7. Пункт 4.10 изложить в редакции:

«4.10. Государственный заказчик - координатор ДЦП выносит проект ДЦП на публичные обсуждения в соответствии с Порядком проведения публичных обсуждений проектов ДЦП согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Публичные обсуждения проектов ДЦП проводятся в целях:

а) информирования населения Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, организаций и учреждений, общественных объединений, органов государственной власти Мурманской области о разработанных проектах ДЦП;

б) выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению проекты ДЦП;

в) учета мнения населения Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, организаций и учреждений, общественных объединений при принятии решений исполнительными органами государственной власти Мурманской области.».

1.8. В пункте 4.11 подпункт «е» изложить в редакции:

«е) таблица учета замечаний и (или) предложений по итогам проведения публичного обсуждения проекта ДЦП.».

1.9. В пункте 4.16:

1.9.1. Абзац четвертый изложить в редакции:

«- соответствие сумм финансирования в разделе «Перечень программных мероприятий» суммам, указанным в паспорте программы, разделе «Обоснование ресурсного обеспечения программы (подпрограммы)», а также объемам ассигнований, внесенным в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области.».

1.9.2. Абзац шестой изложить в редакции:

«По результатам рассмотрения представленных материалов Министерство финансов Мурманской области осуществляет подготовку заключения на проект ДЦП, исходя из возможностей областного бюджета, и направляет его государственному заказчику (государственному заказчику - координатору) ДЦП.».

1.10. Пункт 4.19 изложить в редакции:

«4.19. Замечания и предложения, поступившие при проведении публичного обсуждения проекта ДЦП, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Рабочей группы одновременно с проектом ДЦП.».

1.11. Абзац второй пункта 4.23 исключить.

1.12. Пункт 6.2 изложить в редакции:

«Финансирование расходов на реализацию ДЦП осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных соответствующими мероприятиями программы.».

1.13. В пункте 7.4 слова «(за исключением первого квартала)» исключить.

1.14. Пункт 7.5 изложить в редакции:

«Формирование отчетных форм осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) ДЦП в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета.».

1.15. Пункт 9.1 изложить в редакции:

«Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) ДЦП самостоятельно и (или) с учетом инициативных предложений, поступивших от Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций Мурманской области осуществляет подготовку инициативных предложений по внесению изменений в ДЦП (далее - предложения по внесению изменений в ДЦП).».

1.16. В пункте 9.9 слова «об утверждении ДЦП» заменить словами «о внесении изменений в ДЦП».

1.17. Пункт 9.13 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

«- увеличение объемов финансирования ДЦП, осуществляемое за счет средств федерального бюджета;

- внесение изменений в части источников финансирования за счет других уровней бюджета и внебюджетных источников, которые не повлекут за собой увеличение расходов за счет средств областного бюджета.».

1.18. Приложение № 1 к Порядку исключить.

1.19. Приложения № 2 - 6 к Порядку считать приложениями № 1 - 5 соответственно.

1.20. Приложение № 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.21. Приложение № 3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.22. Наименование приложения № 5 к Порядку изложить в редакции «Форма представления инициативного предложения о внесении изменений в ДЦП».

2. Пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» исключить.

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                             А. Тюкавин

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 19.07.2012 № 359-ПП

«Приложение № 2

к Порядку

МАКЕТ ДЦП

I. Содержание макета ДЦП

Паспорт долгосрочной целевой программы Мурманской области

(наименование программы)

Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)  

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа             

Государственный заказчик - координатор программы      

Государственный (-ые) заказчик (-и) программы         

Цель программы                                        

Задачи программы                                      

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы[1]

Сроки и этапы реализации программы                    

Перечень подпрограмм (при наличии)                    

Краткая характеристика программных мероприятий        

Объемы и источники финансирования[2] (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности      

Адрес размещения программы в сети Интернет            

С целью унификации формата ДЦП разделы 2 – 6 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже.

При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.

Текст утверждаемой программы (подпрограммы)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

программа (подпрограмма)

Данный раздел должен содержать:

1) Постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Мурманской области.

При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и (или) качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии.

2) Основные итоги реализации ранее действующей ДЦП (подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).

3) Основные отличия разработанной ДЦП (подпрограммы) от ранее действующей аналогичной целевой программы (подпрограммы) (при наличии).

Объем раздела не должен превышать двух страниц печатного текста, размер шрифта 14.

2. Цель, задачи программы (подпрограммы), показатели

(индикаторы), степень влияния показателя (индикатора)

на достижение цели

Раздел должен содержать наименование цели и задач с указанием планируемых целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации ДЦП по годам (в табличной форме).


п/п

Цель, задачи, показатели
(индикаторы)      

Ед.
изм.

Значение показателя    
(индикатора)

Источник
данных

Степень  
влияния  
показателя 
(индикатора)
на достижение
цели (%)  

20__

(n-2)

20__

(n-1)[3]

Годы   
реализации программы

20__
(n)[4]

20__   (n+1)

20___
(n+…)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование цели программы (подпрограммы)                    

1-й целевой показатель  
(индикатор) программы (подпрограммы)   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2-й целевой показатель  
(индикатор) программы (подпрограммы)  

...                     

1

Наименование задачи 1 программы (подпрограммы)                

1.1

показатель (индикатор)  

1.2

...                     

...

2

Наименование задачи 2 программы (подпрограммы)                

2.1

показатель (индикатор)  

2.2

...                     

и т.д. по задачам       

2.1. Цель ДЦП должна соответствовать тактической задаче (цели) Модельной схемы.

Формулировка цели программы во всех формах должна совпадать.

Для цели ДЦП должны быть установлены показатели (индикаторы) ее достижения по годам реализации ДЦП.

Ответственным за показатели цели определяется только один государственный заказчик ДЦП.

При разработке системы показателей (индикаторов) для цели ДЦП рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

Показатели (индикаторы) цели ДЦП должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности. При этом необходимо соблюдать баланс между соотношением указанных индикаторов.

2.2. При формулировании задач ДЦП необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:

- соответствие задач целям ДЦП (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);

- соответствие задач компетенции государственных заказчиков ДЦП.

2.3. Для каждой задачи по каждому государственному заказчику ДЦП должны быть определены показатели (индикаторы), характеризующие степень ее решения, и их значения по годам реализации ДЦП, а также за отчетный и текущий годы.

Используемые показатели (индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

2.3.1. Адекватность - показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач программы.

2.3.2. Точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации ДЦП.

2.3.3. Объективность - используемые показатели (индикаторы) должны объективно отражать результаты реализации программы. Не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел.

2.3.4. Достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки ДЦП.

2.3.5. Однозначность - определение показателя (индикатора) должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов).

2.3.6. Экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений.

2.3.7. Сопоставимость - выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями (индикаторами), используемыми в общероссийской и международной практике.

2.3.8. Своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

2.4. Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) ДЦП с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.

2.5. Определяя степень влияния показателей (индикаторов) на достижение цели ДЦП, необходимо учитывать влияние каждого заданного показателя (индикатора) выполнения задачи ДЦП. При этом процентное значение показателей (индикаторов) должно быть установлено таким образом, чтобы суммарно составляло 100 % по цели ДЦП. Например, при наличии в ДЦП одной цели и трех задач, каждая из которых имеет по 2 индикатора, степень влияния индикаторов на достижение цели может устанавливаться следующим образом:


п/п

Цели, задачи, показатели (индикаторы)

Степень влияния   
показателя (индикатора)
на достижение цели (%)

Цель                                       

1-й целевой показатель (индикатор) Программы (подпрограммы)

Не указывается

2-й целевой показатель (индикатор) Программы (подпрограммы)

Не указывается

1

Задача 1                                   

1.1

показатель (индикатор)                     

20 %

1.2

показатель (индикатор)                     

30 %

2

Задача 2                                   

2.1

показатель (индикатор)                     

10 %

2.2

показатель (индикатор)                     

15 %

3

Задача 3                                   

3.1

показатель (индикатор)                     

20 %

3.2

показатель (индикатор)                     

5 %

2

3. Перечень программных мероприятий

2


п/п

Программные  
мероприятия[5]

Срок  
выполнения
(квартал,
год)[6]

Объемы и источники финансирования   
(тыс. руб.)[7]

Показатели (индикаторы) 
результативности выполнения
программных мероприятий

Организации,
участвующие

в реализации
программных
мероприятий[8]

Источники финанси-рования

20__ - 20 __

годы[9]

20__
год

….

20__
год

Наименование,         ед. измерения

20__
год

20__
год



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Наименование цели программы

1.

Наименование задачи 1 программы

1.1.

Программные мероприятия по задаче 1

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

1.2.





Итого по задаче 1

Всего, в т.ч.:

ОБ 

...   

тыс. рублей

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2.

Наименование задачи 2  программы

2.1.

Программные мероприятия по задаче 2

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

2.2.





Итого по задаче 2

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   



Всего по       
программе,     
в том числе:

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

государственные
услуги (работы), в том числе: 

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

Бюджетные  

   учреждения

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

Автономные 

   учреждения

Всего, в т.ч.:

ОБ     

... 

публичные     
обязательства

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

мероприятия по
содержанию    
имущества,  в том числе: 

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

Бюджетные  

учреждения

Всего,  в т.ч.:

ОБ

...   

Автономные 

     учреждения

Всего,  в т.ч.:

ОБ  

...   

мероприятия по
предоставлению
межбюджетных  
трансфертов,  
имеющих целевой
характер      

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

иные          
мероприятия, в том числе:   

Всего,  в т.ч.:

ОБ  

...   

Бюджетные  

    учреждения

Всего, в т.ч.:

ОБ    

...   

Автономные учреждения

Всего, в т.ч.:

ОБ

...   

ИОГВ, казенные учреждения

Всего,  в т.ч.:

ОБ 

...   

2

Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели ДЦП.

Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации ДЦП.

При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:

- соответствие программных мероприятий цели и задачам ДЦП (достаточность, но не избыточность), компетенции государственных заказчиков ДЦП;

- направленность на решение проблемы.

Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы один количественный и желательно не менее одного качественного показателя (индикатора) непосредственных результатов реализации и их значения.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания ДЦП.

В целях комплексного подхода к решению задач, достижению цели ДЦП рекомендуется включение в состав программы мероприятий, не предусматривающих финансирования, с определением показателей (индикаторов) реализации указанных мероприятий.

Показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации государственными заказчиками ДЦП системы контроля за ходом реализации программы.

В случае разделения ДЦП на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.

2

3.1. Перечень объектов капитального строительства,

финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках

программы (подпрограммы)

Данный раздел формируется при наличии в составе программных мероприятий объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, в соответствии со следующей таблицей:

№ п/п

Наименование объектов, отраслей

Государственный заказчик

Заказчик-застройщик

Проектная мощность

Сроки

строительства

Стоимость объекта, тыс. руб.

Объемы и источники финансирования, тыс. рублей

Источники финансиро-вания

20__ - 20 __

годы

20__ год



20__ год

Объекты, финансируемые из областного бюджета

Отрасль

1.

Объект

Всего, в т.ч.:

  ФБ

  ОБ

   …



II. Объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, передаваемых местным бюджетам

Отрасль



Объект

Всего: 

  ФБ

  ОБ

  …



В случае разделения ДЦП на подпрограммы указанный перечень приводится в соответствующей подпрограмме, а в тексте ДЦП в целом указывается краткое описание объектов капитального строительства, включенных в подпрограммы, общий объем инвестиций по источникам их финансирования.

1

3.2. Нормативное правовое регулирование[10]

В разделе приводится перечень нормативных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации программы.

№ п/п

Вид НПА

Краткая характеристика НПА

Ожидаемый срок утверждения НПА  (квартал, год)

В случае разделения ДЦП на подпрограммы указанный перечень приводится в соответствующей подпрограмме, а в тексте ДЦП в целом указывается краткая характеристика разрабатываемых нормативных правовых актов.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы

Описание  
внешних рисков

Механизмы минимизации
негативного влияния
внешних факторов

Описание и оценка
внутренних рисков

Меры, направленные
на снижение   
внутренних рисков

1

2

3

4

Оценка рисков, влияющих на реализацию ДЦП, производится с выделением внутренних и внешних рисков.

В столбце 1 описываются и, по возможности, оцениваются внешние риски, зависящие от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию ДЦП. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) ДЦП не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального законодательства.

Недостаток планового финансирования ДЦП не может быть рассмотрен в качестве внешнего риска.

В столбце 2 должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).

В столбце 3 описываются внутренние риски, которые зависят от деятельности государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) ДЦП и могут быть им предотвращены.

При подготовке проекта ДЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ДЦП.

В столбце 4 дается общая характеристика мер, направленных на снижение внутренних рисков.

В качестве внутренних рисков реализации ДЦП могут быть указаны:

- риски, влияющие на реализацию ДЦП в целом;

- риски, влияющие на реализацию отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);

- риски отклонения сроков реализации ДЦП (программных мероприятий ДЦП) от установленных в ДЦП.

Оценкой рисков реализации ДЦП и ее программных мероприятий является оценка отклонения значения показателей цели и задач ДЦП (или ее мероприятий) в случае наступления определенного события. Желательно по возможности также провести оценку затрат, которые потребуется понести дополнительно (по сравнению с предусмотренными плановыми затратами) для достижения показателей цели и задачи или программного мероприятия в случае наступления определенного события.

В случае если невозможно оценить подобное отклонение, можно оценить вероятность достижения показателей с возможной степенью точности.

К рискам реализации ДЦП также относятся косвенные отрицательные последствия реализации ДЦП.

При наличии возможных косвенных отрицательных последствий реализации ДЦП их рекомендуется соотносить с прямыми предполагаемыми результатами реализации ДЦП.

Оценка рисков реализации ДЦП должна быть принята во внимание при выборе варианта ее реализации.

Качество описания и оценки рисков реализации ДЦП будет играть существенную роль в процессе контроля хода выполнения ДЦП.

5. Обоснование ресурсного обеспечения

программы (подпрограммы)

В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ДЦП (подпрограммы), по годам реализации и государственным заказчикам. Ресурсное обеспечение ДЦП возможно за счет средств федерального бюджета, средств областного и муниципальных бюджетов, внебюджетных средств.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ДЦП, не имеющих подпрограмм, а также по подпрограммам ДЦП приводится по статьям затрат и государственным заказчикам.

тыс. рублей

Наименование

Всего

в том числе по годам
реализации

20__ год

...

20__ год

Всего по программе (подпрограмме):          

в том числе за счет:                        

средств областного бюджета:                

средств федерального бюджета:              

средств местных бюджетов:            

средств государственных внебюджетных фондов:

иных внебюджетных средств:                 

В том числе по государственным заказчикам   

Государственный заказчик 1                 

Инвестиции в основной капитал[11]         

Государственный заказчик 2                 

Инвестиции в основной капитал             

...                                        

Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ДЦП, включающих подпрограммы, приводится по подпрограммам и государственным заказчикам.

тыс. рублей

Всего

в том числе по годам

реализации

20__ 

20__ 

20__ 

1               



3   

4   

5  

Всего по программе:            

Инвестиции в основной капитал 

в том числе:                  

Федеральный бюджет           

Инвестиции в основной капитал

Областной бюджет             

Инвестиции в основной капитал

Местный бюджет         

Инвестиции в основной капитал

Внебюджетные источники       

Инвестиции в основной капитал

В том числе по подпрограммам   

Подпрограмма 1                 

Инвестиции в основной капитал 

Государственный заказчик 1   

Инвестиции в основной капитал

Государственный заказчик 2   

Инвестиции в основной капитал

Подпрограмма 2                 

...                           

6. Механизм реализации программы (подпрограммы)

В разделе описывается порядок управления реализацией ДЦП (подпрограммы), контроль за ходом ее выполнения.

7. Оценка эффективности программы (подпрограммы)

Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации ДЦП (подпрограммы), оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также общую оценку вклада ДЦП (подпрограммы) в экономическое развитие Мурманской области в течение всего срока реализации ДЦП, а при необходимости и после ее реализации.

II. Содержание макета ДЦП при наличии подпрограмм

При наличии в составе ДЦП подпрограмм макет ДЦП формируется следующим образом:

- паспорт программы;

- разделы:

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.

2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели.

3. Перечень программных мероприятий (краткая характеристика).

3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках программы (краткая характеристика).

3.2. Нормативное правовое регулирование (краткая характеристика).

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы (краткая характеристика).

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы в целом по программе (в разрезе подпрограмм и государственных заказчиков).

6. Механизм реализации программы (в целом по программе).

7. Оценка эффективности программы (в целом по программе).

- паспорт подпрограммы в соответствии со следующей формой:

Паспорт подпрограммы (наименование подпрограммы)

Государственный (-ые) заказчик (-и) подпрограммы

Цель подпрограммы                              

Задачи подпрограммы (при наличии)              

Целевые показатели (индикаторы) реализации     
подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы          

Краткая характеристика мероприятий подпрограммы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 
(по годам реализации, в тыс. рублей)           

Ожидаемые конечные результаты реализации       
подпрограммы и показатели                      
социально-экономической эффективности          

- разделы подпрограммы:

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма.

2. Цель, задачи подпрограммы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели.

3. Перечень программных мероприятий.

3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы.

3.2. Нормативное правовое регулирование.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы.

5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы (по статьям затрат и государственным заказчикам).

6. Механизм реализации подпрограммы.

7. Оценка эффективности подпрограммы.

Требования к содержательной части разделов подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к разделам ДЦП в целом.»

______________________

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 19.07.2012 № 359-ПП

«Приложение № 3

к Порядку

Порядок
проведения публичных обсуждений проектов ДЦП

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов ДЦП.

2. Публичное обсуждение проекта ДЦП организуется государственным заказчиком-координатором ДЦП, разработавшим проект ДЦП, и проводится до направления проекта ДЦП на рассмотрение в Министерство экономического развития Мурманской области в соответствии с пунктом 4.12 Порядка приятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации.

3. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории Мурманской области, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, органы государственной власти Мурманской области.

4. Публичное обсуждение проектов ДЦП осуществляется в форме открытого размещения проектов ДЦП на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося государственным заказчиком-координатором ДЦП.

5. При размещении проекта ДЦП публикуется следующая информация:

- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта ДЦП, составляющий не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта ДЦП на официальном сайте;

- официальный адрес электронной почты государственного заказчика-координатора ДЦП в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту ДЦП;

- требование к участникам публичного обсуждения.

Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.

6. Одновременно с размещением проекта ДЦП на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося государственным заказчиком-координатором ДЦП, на официальном портале Правительства Мурманской области www.gov-murman.ru публикуется извещение о проведении публичного обсуждения проекта ДЦП.

7. Результаты проведения публичного обсуждения носят для государственного заказчика-координатора ДЦП рекомендательный характер.

8. По истечении срока проведения публичного обсуждения проекта ДЦП, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, государственным заказчиком-координатором ДЦП принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта ДЦП с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.

9. Замечания и (или) предложения к проекту ДЦП учитываются государственным заказчиком-координатором ДЦП путем внесения соответствующих изменений в проект ДЦП.

10. По итогам публичного обсуждения проекта ДЦП государственным заказчиком-координатором ДЦП формируется таблица, в которую включаются поступившие  замечания и (или) предложения, а также результаты их рассмотрения. Форма таблицы приводится ниже.

Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта ДЦП

Наименование проекта долгосрочной целевой программы

__________________________________________________________________

Наименование государственного заказчика-координатора долгосрочной целевой программы_________________________________________________

Даты начала и окончания публичного обсуждения_______________________

Место размещения проекта долгосрочной целевой программы

(наименование официального сайта (раздела сайта) в сети Интернет)

__________________________________________________________________

№ п/п

Автор замечания, предложения

(наименование юр. лица/Ф.И.О. физ. лица)

Содержание замечания (предложения)

Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)

Примечание

Руководитель исполнительного органа

государственной власти Мурманской области       ________________  / (Ф.И.О.)

                                                             подпись

11. Таблица учета замечаний и (или) предложений размещается государственным заказчиком – координатором ДЦП на своем официальном сайте не позднее десяти рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения и прилагается государственным заказчиком - координатором ДЦП к проекту ДЦП в соответствии с пунктом 4.11 Порядка приятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации.»

____________________

[1] Указываются только показатели цели (без значений).

[2] В числе источников финансирования указываются: областной, федеральный, местные бюджеты, средства государственных внебюджетных фондов, иные внебюджетные средства.

[3] В случае отсутствия на момент формирования ДЦП фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке с соответствующей пометкой.

[4] n - первый год реализации ДЦП.

[5] Включая объекты капитального строительства.

[6] В случае если реализация мероприятия осуществляется в четко определенный квартал, необходимо его указание (например, I квартал (2012) или I квартал (2012-2015)).

[7] При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения:

ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - муниципальный бюджет, СВФ - средства государственных внебюджетных фондов, ВБС - иные внебюджетные средства.

В случае если ДЦП финансируется полностью за счет средств областного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".

[8] В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор". При реализации всех программных мероприятий одним государственным заказчиком данный столбец не отображается.

[9] Указывается весь период реализации программы.

[10] Раздел заполняется при разработке в рамках ДЦП (подпрограммы) нормативных правовых актов.

[11] Инвестиции в основной капитал - расходы на новое строительство, расширение, а также реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости и складываются из выполненных строительных работ и приходящихся на них прочих капитальных затрат (проектно-изыскательских работ, затрат по отводу земельных участков под строительство и др.), приобретение машин, транспортных средств, оборудования и т.д.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 139/1 от 31.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать