Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2019г. |
Номер документа: | RU38000201901894 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление правительства
7578ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2019 г. № 568-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА 2019 ГОД
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2019 год (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области-
Председатель Правительства Иркутской области
Р.Н. Болотов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Иркутской области
от 19 июля 2019 года № 568-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА 2019 ГОД
1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2019 год (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, ТКО), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления и возврата субсидий.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее – министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2019 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий, в том числе реализованных в 2019 году до заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно – мероприятие, соглашение):
1) приобретение контейнеров и (или) бункеров (далее – контейнеры);
2) создание контейнерных площадок.
5. Понятия «контейнер», «бункер», «контейнерная площадка» используются в настоящем Положении в значениях, которые определены Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО (в случае наличия на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации);
2) наличие локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденного главой муниципального образования;
3) наличие документов, подтверждающих право пользования земельными участками, предназначенными для создания контейнерных площадок (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
4) наличие заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о соблюдении требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации соответствующего мероприятия.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию соответствующего мероприятия и соответствующей целям, задачам и целевым показателям государственной программы Иркутской области в сфере охраны окружающей среды, утвержденной правовым актом Правительства Иркутской области (далее – муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) расходное обязательство муниципального образования по реализации соответствующего мероприятия не софинансируется в рамках постановления Правительства Иркутской области от 14 февраля 2019 года № 108-пп «О предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив» (далее – постановление № 108-пп);
4) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по соблюдению графика реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок, предусматриваемого соглашением (далее – график) (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок) (за исключением муниципальных образований, реализовавших мероприятия по созданию контейнерных площадок в 2019 году до заключения соглашения);
5) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о размещении контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров).
8. Условиями расходования субсидий являются:
1) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в случае, если стоимость реализации соответствующего мероприятия составляет 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более;
2) письменное уведомление министерства об отсутствии потребности в части субсидий в случае уменьшения стоимости реализации соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней со дня такого уменьшения, но не позднее 1 октября 2019 года.
9. Условия расходования субсидий, установленные пунктом 8 настоящего Положения, не применяются в отношении муниципальных образований, реализовавших соответствующее мероприятие в 2019 году до заключения соглашения.
10. В целях предоставления субсидий министерство в срок до 1 августа 2019 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, срок и место представления документов, необходимых для предоставления субсидий;
2) контактную информацию.
11. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство отдельно в отношении каждого мероприятия следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме;
2) копию утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО (в случае наличия на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации);
3) копию локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденного главой муниципального образования;
4) обоснование дополнительной потребности в приобретении контейнеров, подписанное главой муниципального образования (в случае наличия потребности в приобретении контейнеров в количестве, превышающем количество, рассчитанное в соответствии с пунктами 16 – 18 настоящего Положения, в связи с отдаленностью населенных пунктов муниципального образования друг от друга);
5) копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, предназначенными для создания контейнерных площадок (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
6) копию заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о соблюдении требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации соответствующего мероприятия;
7) копию муниципальной программы;
8) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2019 году в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета (Sмб), определяемому по следующей формуле:
Sмб = Pi x (100% - V),
где:
Pi – стоимость реализации соответствующего мероприятия в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденным главой муниципального образования;
V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования на 2019 год, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);
9) информационную справку, подписанную главой муниципального образования, подтверждающую отсутствие софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации соответствующего мероприятия в рамках постановления № 108-пп;
10) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по соблюдению графика (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок) (за исключением муниципальных образований, реализовавших мероприятия по созданию контейнерных площадок в 2019 году до заключения соглашения);
11) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о размещении контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров).
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения (далее – документы), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
13. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 30 рабочих дней со дня их представления принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении с указанием причин отказа.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 3 – 5 пункта 7 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
15. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Si) осуществляется по следующей формуле:
Si = Рi - Sмб.
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Si) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году соответствующего мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
16. При составлении локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятия по приобретению контейнеров расчет количества контейнеров (Дп) осуществляется по следующей формуле:
Дп = Бкон - Н,
где:
Бкон – необходимое количество контейнеров на территории муниципального образования;
Н – фактическое наличие контейнеров на территории муниципального образования.
17. Расчет необходимого количества контейнеров на территории муниципального образования (Бкон) осуществляется по следующей формуле:
Бкон = Пгод × К1 × К2 / (t × V),
где:
Пгод – годовое накопление ТКО от населения, м3/год;
К1 – коэффициент неравномерности накопления отходов (принимается равным 1,25 (в случае приобретения бункеров – 1,0) в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21 августа 2003 года № 152);
К2 – коэффициент, учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве (принимается равным 1,1);
t – частота вывоза ТКО, раз/год (принимается равной 365 для городских округов, 273 – для иных муниципальных образований);
V – вместимость контейнера (0,75 м3, 0,8 м3, 1,1 м3, 8 м3).
18. Расчет годового накопления ТКО от населения (Пгод) осуществляется по следующей формуле:
Пгод = N × No,
где:
N – численность населения муниципального образования за 2018 год в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, чел.;
No – годовой норматив накопления ТКО на территории муниципального образования для многоквартирных домов (индивидуальных жилых домов) на одного проживающего, утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 8 декабря 2016 года № 168-мпр, м3.
19. При составлении локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок расчет количества контейнерных площадок (Кп) осуществляется по следующей формуле:
Кп = Дп / Ш,
где:
Ш – количество контейнеров, расположенных на одной контейнерной площадке, в соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.
20. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию документы рассматриваются в следующей очередности:
1) в первую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, включенными в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный правовым актом Правительства Российской Федерации;
2) во вторую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, расположенными в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
21. При наличии заявок от нескольких муниципальных образований, относящихся к одной категории в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, документы рассматриваются исходя из очередности представления документов в министерство.
Документы, представленные муниципальными образованиями, имеющими потребность в приобретении контейнеров в количестве, превышающем количество, рассчитанное в соответствии с пунктами 16 – 18 настоящего Положения, в связи с отдаленностью населенных пунктов муниципального образования друг от друга, рассматриваются после документов, представленных муниципальными образованиями, имеющими потребность в приобретении контейнеров в количестве, соответствующем количеству, рассчитанному в соответствии с пунктами 16 – 18 настоящего Положения.
22. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий министерство проводит повторный отбор.
Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 6, 7 настоящего Положения.
23. В целях проведения повторного отбора министерство в срок до 1 октября 2019 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении повторного отбора, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 10 настоящего Положения.
24. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в министерство документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения (далее – документы на участие в повторном отборе).
25. Документы на участие в повторном отборе представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
26. Министерство по результатам рассмотрения документов на участие в повторном отборе в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении о проведении повторного отбора, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 3 – 5 пункта 7 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов на участие в повторном отборе;
4) представление документов на участие в повторном отборе по истечении срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора.
28. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
29. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
30. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2019 году в объеме, необходимом для его реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.
31. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:
1) несоблюдение условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 30 настоящего Положения.
32. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).
33. Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий и об исполнении графика.
34. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2019 года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в 2020 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2020 года, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
36. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2019 года допущены нарушения обязательств по соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и если в срок до 1 апреля 2020 года указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного размера субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок, не использованного по состоянию на 1 января 2020 года, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2020 года.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
37. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 35 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
38. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, представляются в министерство муниципальным образованием не позднее 1 апреля 2020 года.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
При наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, министерство принимает решение о продлении срока исполнения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, с указанием причин нарушения указанных обязательств.
В случае если в срок, установленный министерством в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, не устранены, средства в объеме, предусмотренном пунктами 35, 36 настоящего Положения, подлежат возврату в областной бюджет в течение одного месяца по истечении указанного срока.
При отсутствии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, министерство не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в 2020 году (в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением), не позднее 10 апреля 2020 года (в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по соблюдению графика, предусмотренных соглашением), направляет муниципальному образованию требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, определенного в соответствии с пунктами 35, 36 настоящего Положения, с указанием сроков его возврата.
39. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области до 30 марта 2020 года.
40. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 6, 7 настоящего Положения, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 6, 7 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Министр природных ресурсов
и экологии Иркутской области
А.В. Крючков
Постановление правительства
7578ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2019 г. № 568-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА 2019 ГОД
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2019 год (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области-
Председатель Правительства Иркутской области
Р.Н. Болотов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Иркутской области
от 19 июля 2019 года № 568-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА 2019 ГОД
1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2019 год (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, ТКО), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления и возврата субсидий.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее – министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2019 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий, в том числе реализованных в 2019 году до заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно – мероприятие, соглашение):
1) приобретение контейнеров и (или) бункеров (далее – контейнеры);
2) создание контейнерных площадок.
5. Понятия «контейнер», «бункер», «контейнерная площадка» используются в настоящем Положении в значениях, которые определены Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО (в случае наличия на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации);
2) наличие локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденного главой муниципального образования;
3) наличие документов, подтверждающих право пользования земельными участками, предназначенными для создания контейнерных площадок (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
4) наличие заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о соблюдении требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации соответствующего мероприятия.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию соответствующего мероприятия и соответствующей целям, задачам и целевым показателям государственной программы Иркутской области в сфере охраны окружающей среды, утвержденной правовым актом Правительства Иркутской области (далее – муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) расходное обязательство муниципального образования по реализации соответствующего мероприятия не софинансируется в рамках постановления Правительства Иркутской области от 14 февраля 2019 года № 108-пп «О предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив» (далее – постановление № 108-пп);
4) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по соблюдению графика реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок, предусматриваемого соглашением (далее – график) (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок) (за исключением муниципальных образований, реализовавших мероприятия по созданию контейнерных площадок в 2019 году до заключения соглашения);
5) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о размещении контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров).
8. Условиями расходования субсидий являются:
1) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в случае, если стоимость реализации соответствующего мероприятия составляет 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более;
2) письменное уведомление министерства об отсутствии потребности в части субсидий в случае уменьшения стоимости реализации соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней со дня такого уменьшения, но не позднее 1 октября 2019 года.
9. Условия расходования субсидий, установленные пунктом 8 настоящего Положения, не применяются в отношении муниципальных образований, реализовавших соответствующее мероприятие в 2019 году до заключения соглашения.
10. В целях предоставления субсидий министерство в срок до 1 августа 2019 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, срок и место представления документов, необходимых для предоставления субсидий;
2) контактную информацию.
11. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство отдельно в отношении каждого мероприятия следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме;
2) копию утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО (в случае наличия на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации);
3) копию локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденного главой муниципального образования;
4) обоснование дополнительной потребности в приобретении контейнеров, подписанное главой муниципального образования (в случае наличия потребности в приобретении контейнеров в количестве, превышающем количество, рассчитанное в соответствии с пунктами 16 – 18 настоящего Положения, в связи с отдаленностью населенных пунктов муниципального образования друг от друга);
5) копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, предназначенными для создания контейнерных площадок (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
6) копию заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о соблюдении требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации соответствующего мероприятия;
7) копию муниципальной программы;
8) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2019 году в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета (Sмб), определяемому по следующей формуле:
Sмб = Pi x (100% - V),
где:
Pi – стоимость реализации соответствующего мероприятия в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденным главой муниципального образования;
V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования на 2019 год, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);
9) информационную справку, подписанную главой муниципального образования, подтверждающую отсутствие софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации соответствующего мероприятия в рамках постановления № 108-пп;
10) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по соблюдению графика (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок) (за исключением муниципальных образований, реализовавших мероприятия по созданию контейнерных площадок в 2019 году до заключения соглашения);
11) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о размещении контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров).
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения (далее – документы), представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
13. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 30 рабочих дней со дня их представления принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении с указанием причин отказа.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 3 – 5 пункта 7 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
15. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Si) осуществляется по следующей формуле:
Si = Рi - Sмб.
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Si) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году соответствующего мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
16. При составлении локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятия по приобретению контейнеров расчет количества контейнеров (Дп) осуществляется по следующей формуле:
Дп = Бкон - Н,
где:
Бкон – необходимое количество контейнеров на территории муниципального образования;
Н – фактическое наличие контейнеров на территории муниципального образования.
17. Расчет необходимого количества контейнеров на территории муниципального образования (Бкон) осуществляется по следующей формуле:
Бкон = Пгод × К1 × К2 / (t × V),
где:
Пгод – годовое накопление ТКО от населения, м3/год;
К1 – коэффициент неравномерности накопления отходов (принимается равным 1,25 (в случае приобретения бункеров – 1,0) в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21 августа 2003 года № 152);
К2 – коэффициент, учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве (принимается равным 1,1);
t – частота вывоза ТКО, раз/год (принимается равной 365 для городских округов, 273 – для иных муниципальных образований);
V – вместимость контейнера (0,75 м3, 0,8 м3, 1,1 м3, 8 м3).
18. Расчет годового накопления ТКО от населения (Пгод) осуществляется по следующей формуле:
Пгод = N × No,
где:
N – численность населения муниципального образования за 2018 год в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, чел.;
No – годовой норматив накопления ТКО на территории муниципального образования для многоквартирных домов (индивидуальных жилых домов) на одного проживающего, утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 8 декабря 2016 года № 168-мпр, м3.
19. При составлении локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок расчет количества контейнерных площадок (Кп) осуществляется по следующей формуле:
Кп = Дп / Ш,
где:
Ш – количество контейнеров, расположенных на одной контейнерной площадке, в соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.
20. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию документы рассматриваются в следующей очередности:
1) в первую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, включенными в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный правовым актом Правительства Российской Федерации;
2) во вторую очередь – документы, представленные муниципальными образованиями, расположенными в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
21. При наличии заявок от нескольких муниципальных образований, относящихся к одной категории в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, документы рассматриваются исходя из очередности представления документов в министерство.
Документы, представленные муниципальными образованиями, имеющими потребность в приобретении контейнеров в количестве, превышающем количество, рассчитанное в соответствии с пунктами 16 – 18 настоящего Положения, в связи с отдаленностью населенных пунктов муниципального образования друг от друга, рассматриваются после документов, представленных муниципальными образованиями, имеющими потребность в приобретении контейнеров в количестве, соответствующем количеству, рассчитанному в соответствии с пунктами 16 – 18 настоящего Положения.
22. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий министерство проводит повторный отбор.
Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 6, 7 настоящего Положения.
23. В целях проведения повторного отбора министерство в срок до 1 октября 2019 года размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении повторного отбора, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 10 настоящего Положения.
24. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в министерство документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения (далее – документы на участие в повторном отборе).
25. Документы на участие в повторном отборе представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
26. Министерство по результатам рассмотрения документов на участие в повторном отборе в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении о проведении повторного отбора, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия направляются министерством соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 3 – 5 пункта 7 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов на участие в повторном отборе;
4) представление документов на участие в повторном отборе по истечении срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора.
28. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
29. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
30. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2019 году в объеме, необходимом для его реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.
31. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в следующих случаях:
1) несоблюдение условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 30 настоящего Положения.
32. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований).
33. Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий и об исполнении графика.
34. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2019 года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в 2020 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2020 года, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
36. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2019 года допущены нарушения обязательств по соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и если в срок до 1 апреля 2020 года указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного размера субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок, не использованного по состоянию на 1 января 2020 года, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2020 года.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
37. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 35 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
38. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, представляются в министерство муниципальным образованием не позднее 1 апреля 2020 года.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
При наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, министерство принимает решение о продлении срока исполнения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, с указанием причин нарушения указанных обязательств.
В случае если в срок, установленный министерством в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, не устранены, средства в объеме, предусмотренном пунктами 35, 36 настоящего Положения, подлежат возврату в областной бюджет в течение одного месяца по истечении указанного срока.
При отсутствии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, министерство не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в 2020 году (в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением), не позднее 10 апреля 2020 года (в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по соблюдению графика, предусмотренных соглашением), направляет муниципальному образованию требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, определенного в соответствии с пунктами 35, 36 настоящего Положения, с указанием сроков его возврата.
39. Министерство проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области до 30 марта 2020 года.
40. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 6, 7 настоящего Положения, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 6, 7 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Министр природных ресурсов
и экологии Иркутской области
А.В. Крючков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: