Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 1987г.
Номер документа: С8700526
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С8700526

&С8700526

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 19 августа 1987 г. N 954

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ПЕРЕВОДЕ

ПРЕДПРИЯТИЙ,ОБ’ЕДИНЕНИЙ И

ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА

НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

РАСЧЕТ И

САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

Совет Министров СССР

отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК

КПСС по коренной перестройке управления экономикой, создания необходимых

условий для действия положений Закона СССР о государственном предприятии

(объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и

организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Новые условия

хозяйствования открывают широкие возможности для повышения эффективности

производства, его интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию

руководства народным хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и

на этой основе - ускорение социально-экономического развития страны.

   Совет Министров

п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Министерству

нефтяной промышленности СССР во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета

Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г.

подведомственные предприятия, объединения и организации на полный хозяйственный

расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом

соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии

(объединении).

Используя в полной

мере преимущества новой системы хозяйствования, обеспечить высокие темпы

удовлетворения возрастающих потребностей народного хозяйства в нефти, газе и

газовом конденсате, продукции нефтепереработки, разработку и освоение

современных технологий, применение высокопроизводительного оборудования,

всемерное повышение качества выпускаемой продукции.

2. Учитывая, что

перевод предприятий (объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и

самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана,

Госплану СССР, Министерству нефтяной промышленности СССР, предприятиям

(объединениям) и организациям этого Министерства обеспечить разработку планов

экономического и социального развития на 1988-1990 годы, исходя из показателей

пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в

строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии

(объединении).

Госплану СССР доводить

до Министерства, а Министерству - до предприятий (объединений) и организаций:

государственные

заказы;

лимиты государственных

централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств,

нового строительства, расширения производства и решения особо важных задач в

соответствии с направлениями их использования в отрасли, определяемыми в

государственном плане, объемов строительно-монтажных и подрядных работ,

централизованно-распределяемых материально-технических ресурсов(с учетом

экономии).

Одновременно

Министерству и соответственно предприятиям (объединениям) и организациям в

качестве основы для формирования планов сообщаются исходные данные по следующим

показателям, предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии

(объединении) в составе контрольных цифр:

производство продукции

(работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров;

прибыль (доход);

валютная выручка - для

Министерства;

совершенствование

технологических процессов или другие важнейшие общие показатели

научно-технического прогресса;

показатели развития

социальной сферы.

3. Предприятия

(объединения) и организации Министерства нефтяной промышленности СССР могут

использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном

распределении прибыли или дохода.

Утверждать

предприятиям (объединениям) и организациям следующие экономические нормативы:

платы за

производственные фонды, трудовые, природные ресурсы;

отчислений от

расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет;

отчислений от

расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное

восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства,

науки и техники и резервы Министерства;

образования фонда

развития производства, науки и техники;

образования фонда

социального развития;

образования фонда

материального поощрения и образования общего фонда заработной платы (по видам

деятельности) для предприятий (объединений) и организаций, применяющих форму

хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;

предельного уровня

запасов товарно-материальных ценностей на рубль объема реализации продукции,

работ и услуг (на период 1988 1990 годов).

Учитывая особенности

работы предприятий (объединений) и организаций по добыче нефти, установить, что

экономические нормативы, доведенные этим предприятиям (объединениям) и

организациям, могут уточняться в связи с изменением горно-геологических

условий. При этом уточнение нормативов отчислений от прибыли (дохода) в

государственный бюджет производится по согласованию с Министерством финансов

СССР.

Фонд заработной платы

(фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и

объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для

указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с

учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и

предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за

счет резервов Министерства.

При включении в

государственный заказ, предусмотренный в пятилетнем плане, дополнительного

ввода в действие объектов по добыче и транспортировке нефти и газа фонд

заработной платы работников этих объектов выделяется Госпланом СССР.

(В ред. - Постановление

Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 г. N 1123; НГР:

С8900719.).

4. В целях

своевременного и качественного определения экономических нормативов по

предприятиям (объединениям) и организациям Министерства нефтяной промышленности

СССР:

Госплану СССР и

Министерству финансов СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству

основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям

(объединениям) и организациям отрасли экономических нормативов на 1988-1990

годы;

Министерству утвердить

и довести до 15 сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных

предприятий (объединений) и организаций. При разработке экономических

нормативов на 1988 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в

государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования

по предприятиям (объединениям), организациям и Министерству в целом.

Учитывая важность

экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования,

обратить особое внимание Министра нефтяной промышленности СССР на необходимость

обеспечения их стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных

требований к использованию предприятиями (объединениями) и организациями

производственных и природных ресурсов.

5. Министерству

нефтяной промышленности СССР при доведении до предприятий (объединений) и

организаций исходных данных для формирования планов, государственных заказов,

лимитов и утверждении им экономических нормативов учитывать необходимость

комплексного использования природных ресурсов, всемерного применения

безотходных технологий и осуществления других мероприятий, связанных с охраной

окружающей среды.

Предусматривать в

лимитах государственных централизованных капитальных вложений объемы работ для

строительства особо важных природоохранных сооружений и установок.

6. Министерству

нефтяной промышленности СССР на базе интеграции науки и производства коренным

образом перестроить деятельность научно-исследовательских,

проектно-конструкторских и технологических организаций отрасли, нацелить их на

достижение высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей техники

и технологии, революционизирующих производство и повышающих комплексное и

экономное использование природных ресурсов, всемерную охрану окружающей среды.

Перевести с 1 января

1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все

научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические

организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих

организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности,

повышения качества и технического уровня разработок, а также от использования

их в производстве.

7. Министерству

нефтяной промышленности СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового

положения подведомственных предприятий (объединений) и организаций. Уделить

особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и

технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы

планово-убыточных предприятий (объединений) и организаций.

8. Министерству

нефтяной промышленности СССР, подведомственным предприятиям (объединениям) и

организациям обеспечить планомерное развитие внешнеэкономического

сотрудничества, используя в этих целях прямые связи с предприятиями и

организациями других стран-членов СЭВ, а также такие новые прогрессивные формы

сотрудничества, как совместные предприятия, международные объединения и

организации.

9. Установить следующую

очередность в распределении полученной предприятиями (объединениями) и

организациями Министерства нефтяной промышленности СССР прибыли (дохода):

плата за

производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;

уплата процентов за

краткосрочный банковский кредит;

отчисления в

государственный (в том числе в местный) бюджет;

отчисления

Министерству на образование централизованного фонда развития производства,

науки и техники и резервов.

Остающаяся в

распоряжении предприятий (объединений) и организаций после внесения указанных

платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам;

в фонд развития

производства, науки и техники;

в фонд социального

развития;

в фонд материального

поощрения (на предприятиях, в объединениях и организациях, применяющих форму

хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).

На предприятиях (в

объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета,

основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда

формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из

него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития.

Фонды экономического

стимулирования нефтегазодобывающих предприятий (объединений) и организаций

образуются по утвержденным нормативам - потонным ставкам, а буровых организаций

и предприятий (объединений) по транспортировке нефте - по другим нормативам,

утверждаемым с учетом специфики их деятельности Министерством нефтяной

промышленности СССР.

Образование фондов

экономического стимулирования осуществляется в пределах прибыли (дохода),

остающейся в распоряжении предприятий (объединений) и организаций. При

недостатке указанной прибыли (дохода) размер этих фондов уменьшается

пропорционально недостающей сумме прибыли. В случае, когда прибыль, остающаяся

в распоряжении предприятий (объединений) и организаций, превышает сумму

начисленных фондов экономического стимулирования, нераспределенная ее часть

зачисляется в финансовый резерв предприятий (объединений) и организаций и может

быть использована ими в последующие периоды для образования фондов

экономического стимулирования при недостатке прибыли.

10. Установить,что

главнейшим критерием оценки деятельности предприятий (объединений) и

организаций Министерства нефтяной промышленности СССР и материального

стимулирования их трудовых коллективов является выполнение заказов и договоров.

При выполнении обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100

процентов фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а за

каждый процент невыполнения- уменьшается на 3 процента. На предприятиях (в

объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета,

основанную на нормативном распределении дохода, фонд оплаты труда

соответственно увеличивается на 1,5 процента и уменьшается на 0,3 процента.

Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за

счет хозрасчетного дохода предприятия (объединения) и организации или

централизованного фонда и резервов Министерства.

11. Установить, что

перечень предприятий и объектов, строительство которых осуществляется за счет

централизованных капитальных вложений, утверждается Министерством нефтяной

промышленности СССР, его хозрасчетными главными управлениями, а также

объединениями самостоятельно, исходя из направлений использования этих

капитальных вложений, определенных в государственном плане.

 Предприятия (объединения)   и 

организации  Министерства нефтяной

промышленности СССР в пределах установленных им лимитов  централи-

зованных капитальных вложений могут разрабатывать и утверждать ти-

тульные списки на строительство объектов обустройства  нефтяных 

и

газовых месторождений, независимо от их сметной стоимости уточнять

при составлении годовых планов титульные  списки 

по  обустройству

нефтяных и   газовых

месторождений на основе ежегодно утверждаемых

пусковых комплексов, формировать титульные списки вновь начинаемых

объектов обустройства  

нефтяных  и газовых месторождений

по годам

строительства.

12. Образовывать в

Министерстве нефтяной промышленности СССР централизованный фонд развития

производства, науки и техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода)

и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов

предприятий (объединений) и организаций по стабильным нормативам.

Средства указанных

фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших

научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений

общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним,

на финансирование эксплуатационного бурения нефтегазодобывающих предприятий

(объединений) и организаций, у которых собственных средств фонда развития

производства, науки и техники на указанную цель недостаточно, возмещение

убытков и финансирование других затрат плановоубыточных и малорентабельных

предприятий (объединений) и организаций по устанавливаемым в планах лимитам дотаций,

оказание временной финансовой помощи предприятиям (объединениям) и

хозяйственным организациям, на осуществление природоохранных мероприятий и на

другие цели.

Разрешить Министерству

нефтяной промышленности СССР за счет средств централизованного фонда развития

производства, науки и техники и резервов министерства компенсировать при

необходимости нефтегазодобывающим предприятиям (объединениям) и организациям

отрасли повышенные затраты, связанные с изменением горно-геологических и других

условий эксплуатации месторождений.

13. Предоставить право

Министерству нефтяной промышленности СССР в случаях изменений направлений и

объемов поставки нефти по требованиям потребителей (министерств и

внешнеторговых объединений):

вносить поправки в

планы транспортировки нефти по организациям магистрального нефтепроводного

транспорта без изменения взаимоотношений с бюджетом в целом по Главному

производственному управлению по транспортированию и поставкам нефти

Министерства нефтяной промышленности СССР;

компенсировать организациям

магистрального нефтепроводного транспорта обусловленные этим изменения фонда

заработной платы и фондов экономического стимулирования из специально

создаваемых фондов и резервов.

14. (Утратил силу. -

Постановление Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 г. N 1123; НГР:

С8900719.).

15. В целях повышения

действенности хозрасчетных отношений разрешить Министерству нефтяной

промышленности СССР до введения новых оптовых цен изменять в пределах оптовой

цены промышленности на нефть оптовые цены предприятий без изменения

взаимоотношений с государственным бюджетом по отрасли в целом.

16. Сохранить на

1988-1990 годы право Министерству нефтяной промышленности СССР компенсировать

дополнительные затраты, связанные с промышленной добычей нефти с применением

термических и физико-химических методов воздействия на продуктивные пласты, за

счет средств фонда повышения нефтеотдачи в порядке, установленном

постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1987 г. N 357.

17. Министерству

нефтяной промышленности СССР организовать работу по переводу подведомственных

предприятий (объединений) и организаций на новые формы хозяйствования в

соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для

всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии

(объединении).

С этой целью:

обеспечить готовность

предприятий (объединений) и организаций к работе в новых условиях, взаимную

увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов;

установить контроль за

подготовкой предприятий (объединений) и организаций к работе в условиях полного

хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную

помощь в решении возникающих вопросов.

Обеспечить активное

участие в этой работе трудовых коллективов и специалистов предприятий

(объединений) и организаций отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий,

работающих в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое

внимание уделять развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного

расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных

результатов.

Персональную

ответственность за подготовку и перевод предприятий (объединений) и организаций

на полный хозяйственный расчет и самофинансирование возложить на Министра

нефтяной промышленности СССР.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать