Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 1987г. |
Номер документа: | С8700526 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С8700526
&С8700526
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 19 августа 1987 г. N 954
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПЕРЕВОДЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ,ОБ’ЕДИНЕНИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
РАСЧЕТ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
Совет Министров СССР
отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК
КПСС по коренной перестройке управления экономикой, создания необходимых
условий для действия положений Закона СССР о государственном предприятии
(объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и
организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
Новые условия
хозяйствования открывают широкие возможности для повышения эффективности
производства, его интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию
руководства народным хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и
на этой основе - ускорение социально-экономического развития страны.
Совет Министров
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Министерству
нефтяной промышленности СССР во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г.
подведомственные предприятия, объединения и организации на полный хозяйственный
расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом
соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии
(объединении).
Используя в полной
мере преимущества новой системы хозяйствования, обеспечить высокие темпы
удовлетворения возрастающих потребностей народного хозяйства в нефти, газе и
газовом конденсате, продукции нефтепереработки, разработку и освоение
современных технологий, применение высокопроизводительного оборудования,
всемерное повышение качества выпускаемой продукции.
2. Учитывая, что
перевод предприятий (объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана,
Госплану СССР, Министерству нефтяной промышленности СССР, предприятиям
(объединениям) и организациям этого Министерства обеспечить разработку планов
экономического и социального развития на 1988-1990 годы, исходя из показателей
пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в
строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии
(объединении).
Госплану СССР доводить
до Министерства, а Министерству - до предприятий (объединений) и организаций:
государственные
заказы;
лимиты государственных
централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств,
нового строительства, расширения производства и решения особо важных задач в
соответствии с направлениями их использования в отрасли, определяемыми в
государственном плане, объемов строительно-монтажных и подрядных работ,
централизованно-распределяемых материально-технических ресурсов(с учетом
экономии).
Одновременно
Министерству и соответственно предприятиям (объединениям) и организациям в
качестве основы для формирования планов сообщаются исходные данные по следующим
показателям, предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии
(объединении) в составе контрольных цифр:
производство продукции
(работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров;
прибыль (доход);
валютная выручка - для
Министерства;
совершенствование
технологических процессов или другие важнейшие общие показатели
научно-технического прогресса;
показатели развития
социальной сферы.
3. Предприятия
(объединения) и организации Министерства нефтяной промышленности СССР могут
использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном
распределении прибыли или дохода.
Утверждать
предприятиям (объединениям) и организациям следующие экономические нормативы:
платы за
производственные фонды, трудовые, природные ресурсы;
отчислений от
расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет;
отчислений от
расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное
восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства,
науки и техники и резервы Министерства;
образования фонда
развития производства, науки и техники;
образования фонда
социального развития;
образования фонда
материального поощрения и образования общего фонда заработной платы (по видам
деятельности) для предприятий (объединений) и организаций, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;
предельного уровня
запасов товарно-материальных ценностей на рубль объема реализации продукции,
работ и услуг (на период 1988 1990 годов).
Учитывая особенности
работы предприятий (объединений) и организаций по добыче нефти, установить, что
экономические нормативы, доведенные этим предприятиям (объединениям) и
организациям, могут уточняться в связи с изменением горно-геологических
условий. При этом уточнение нормативов отчислений от прибыли (дохода) в
государственный бюджет производится по согласованию с Министерством финансов
СССР.
Фонд заработной платы
(фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и
объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для
указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с
учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и
предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за
счет резервов Министерства.
При включении в
государственный заказ, предусмотренный в пятилетнем плане, дополнительного
ввода в действие объектов по добыче и транспортировке нефти и газа фонд
заработной платы работников этих объектов выделяется Госпланом СССР.
(В ред. - Постановление
Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 г. N 1123; НГР:
С8900719.).
4. В целях
своевременного и качественного определения экономических нормативов по
предприятиям (объединениям) и организациям Министерства нефтяной промышленности
СССР:
Госплану СССР и
Министерству финансов СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству
основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям
(объединениям) и организациям отрасли экономических нормативов на 1988-1990
годы;
Министерству утвердить
и довести до 15 сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных
предприятий (объединений) и организаций. При разработке экономических
нормативов на 1988 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в
государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования
по предприятиям (объединениям), организациям и Министерству в целом.
Учитывая важность
экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования,
обратить особое внимание Министра нефтяной промышленности СССР на необходимость
обеспечения их стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных
требований к использованию предприятиями (объединениями) и организациями
производственных и природных ресурсов.
5. Министерству
нефтяной промышленности СССР при доведении до предприятий (объединений) и
организаций исходных данных для формирования планов, государственных заказов,
лимитов и утверждении им экономических нормативов учитывать необходимость
комплексного использования природных ресурсов, всемерного применения
безотходных технологий и осуществления других мероприятий, связанных с охраной
окружающей среды.
Предусматривать в
лимитах государственных централизованных капитальных вложений объемы работ для
строительства особо важных природоохранных сооружений и установок.
6. Министерству
нефтяной промышленности СССР на базе интеграции науки и производства коренным
образом перестроить деятельность научно-исследовательских,
проектно-конструкторских и технологических организаций отрасли, нацелить их на
достижение высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей техники
и технологии, революционизирующих производство и повышающих комплексное и
экономное использование природных ресурсов, всемерную охрану окружающей среды.
Перевести с 1 января
1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все
научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические
организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих
организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности,
повышения качества и технического уровня разработок, а также от использования
их в производстве.
7. Министерству
нефтяной промышленности СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового
положения подведомственных предприятий (объединений) и организаций. Уделить
особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и
технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы
планово-убыточных предприятий (объединений) и организаций.
8. Министерству
нефтяной промышленности СССР, подведомственным предприятиям (объединениям) и
организациям обеспечить планомерное развитие внешнеэкономического
сотрудничества, используя в этих целях прямые связи с предприятиями и
организациями других стран-членов СЭВ, а также такие новые прогрессивные формы
сотрудничества, как совместные предприятия, международные объединения и
организации.
9. Установить следующую
очередность в распределении полученной предприятиями (объединениями) и
организациями Министерства нефтяной промышленности СССР прибыли (дохода):
плата за
производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;
уплата процентов за
краткосрочный банковский кредит;
отчисления в
государственный (в том числе в местный) бюджет;
отчисления
Министерству на образование централизованного фонда развития производства,
науки и техники и резервов.
Остающаяся в
распоряжении предприятий (объединений) и организаций после внесения указанных
платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам;
в фонд развития
производства, науки и техники;
в фонд социального
развития;
в фонд материального
поощрения (на предприятиях, в объединениях и организациях, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).
На предприятиях (в
объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета,
основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда
формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из
него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития.
Фонды экономического
стимулирования нефтегазодобывающих предприятий (объединений) и организаций
образуются по утвержденным нормативам - потонным ставкам, а буровых организаций
и предприятий (объединений) по транспортировке нефте - по другим нормативам,
утверждаемым с учетом специфики их деятельности Министерством нефтяной
промышленности СССР.
Образование фондов
экономического стимулирования осуществляется в пределах прибыли (дохода),
остающейся в распоряжении предприятий (объединений) и организаций. При
недостатке указанной прибыли (дохода) размер этих фондов уменьшается
пропорционально недостающей сумме прибыли. В случае, когда прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятий (объединений) и организаций, превышает сумму
начисленных фондов экономического стимулирования, нераспределенная ее часть
зачисляется в финансовый резерв предприятий (объединений) и организаций и может
быть использована ими в последующие периоды для образования фондов
экономического стимулирования при недостатке прибыли.
10. Установить,что
главнейшим критерием оценки деятельности предприятий (объединений) и
организаций Министерства нефтяной промышленности СССР и материального
стимулирования их трудовых коллективов является выполнение заказов и договоров.
При выполнении обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100
процентов фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а за
каждый процент невыполнения- уменьшается на 3 процента. На предприятиях (в
объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета,
основанную на нормативном распределении дохода, фонд оплаты труда
соответственно увеличивается на 1,5 процента и уменьшается на 0,3 процента.
Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за
счет хозрасчетного дохода предприятия (объединения) и организации или
централизованного фонда и резервов Министерства.
11. Установить, что
перечень предприятий и объектов, строительство которых осуществляется за счет
централизованных капитальных вложений, утверждается Министерством нефтяной
промышленности СССР, его хозрасчетными главными управлениями, а также
объединениями самостоятельно, исходя из направлений использования этих
капитальных вложений, определенных в государственном плане.
Предприятия (объединения) и
организации Министерства нефтяной
промышленности СССР в пределах установленных им лимитов централи-
зованных капитальных вложений могут разрабатывать и утверждать ти-
тульные списки на строительство объектов обустройства нефтяных
и
газовых месторождений, независимо от их сметной стоимости уточнять
при составлении годовых планов титульные списки
по обустройству
нефтяных и газовых
месторождений на основе ежегодно утверждаемых
пусковых комплексов, формировать титульные списки вновь начинаемых
объектов обустройства
нефтяных и газовых месторождений
по годам
строительства.
12. Образовывать в
Министерстве нефтяной промышленности СССР централизованный фонд развития
производства, науки и техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода)
и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов
предприятий (объединений) и организаций по стабильным нормативам.
Средства указанных
фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений
общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним,
на финансирование эксплуатационного бурения нефтегазодобывающих предприятий
(объединений) и организаций, у которых собственных средств фонда развития
производства, науки и техники на указанную цель недостаточно, возмещение
убытков и финансирование других затрат плановоубыточных и малорентабельных
предприятий (объединений) и организаций по устанавливаемым в планах лимитам дотаций,
оказание временной финансовой помощи предприятиям (объединениям) и
хозяйственным организациям, на осуществление природоохранных мероприятий и на
другие цели.
Разрешить Министерству
нефтяной промышленности СССР за счет средств централизованного фонда развития
производства, науки и техники и резервов министерства компенсировать при
необходимости нефтегазодобывающим предприятиям (объединениям) и организациям
отрасли повышенные затраты, связанные с изменением горно-геологических и других
условий эксплуатации месторождений.
13. Предоставить право
Министерству нефтяной промышленности СССР в случаях изменений направлений и
объемов поставки нефти по требованиям потребителей (министерств и
внешнеторговых объединений):
вносить поправки в
планы транспортировки нефти по организациям магистрального нефтепроводного
транспорта без изменения взаимоотношений с бюджетом в целом по Главному
производственному управлению по транспортированию и поставкам нефти
Министерства нефтяной промышленности СССР;
компенсировать организациям
магистрального нефтепроводного транспорта обусловленные этим изменения фонда
заработной платы и фондов экономического стимулирования из специально
создаваемых фондов и резервов.
14. (Утратил силу. -
Постановление Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 г. N 1123; НГР:
С8900719.).
15. В целях повышения
действенности хозрасчетных отношений разрешить Министерству нефтяной
промышленности СССР до введения новых оптовых цен изменять в пределах оптовой
цены промышленности на нефть оптовые цены предприятий без изменения
взаимоотношений с государственным бюджетом по отрасли в целом.
16. Сохранить на
1988-1990 годы право Министерству нефтяной промышленности СССР компенсировать
дополнительные затраты, связанные с промышленной добычей нефти с применением
термических и физико-химических методов воздействия на продуктивные пласты, за
счет средств фонда повышения нефтеотдачи в порядке, установленном
постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1987 г. N 357.
17. Министерству
нефтяной промышленности СССР организовать работу по переводу подведомственных
предприятий (объединений) и организаций на новые формы хозяйствования в
соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для
всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии
(объединении).
С этой целью:
обеспечить готовность
предприятий (объединений) и организаций к работе в новых условиях, взаимную
увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов;
установить контроль за
подготовкой предприятий (объединений) и организаций к работе в условиях полного
хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную
помощь в решении возникающих вопросов.
Обеспечить активное
участие в этой работе трудовых коллективов и специалистов предприятий
(объединений) и организаций отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий,
работающих в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое
внимание уделять развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного
расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных
результатов.
Персональную
ответственность за подготовку и перевод предприятий (объединений) и организаций
на полный хозяйственный расчет и самофинансирование возложить на Министра
нефтяной промышленности СССР.
&С8700526
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 19 августа 1987 г. N 954
МОСКВА, КРЕМЛЬ
О ПЕРЕВОДЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ,ОБ’ЕДИНЕНИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
РАСЧЕТ И
САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
Совет Министров СССР
отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК
КПСС по коренной перестройке управления экономикой, создания необходимых
условий для действия положений Закона СССР о государственном предприятии
(объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и
организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
Новые условия
хозяйствования открывают широкие возможности для повышения эффективности
производства, его интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию
руководства народным хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и
на этой основе - ускорение социально-экономического развития страны.
Совет Министров
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Министерству
нефтяной промышленности СССР во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г.
подведомственные предприятия, объединения и организации на полный хозяйственный
расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом
соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии
(объединении).
Используя в полной
мере преимущества новой системы хозяйствования, обеспечить высокие темпы
удовлетворения возрастающих потребностей народного хозяйства в нефти, газе и
газовом конденсате, продукции нефтепереработки, разработку и освоение
современных технологий, применение высокопроизводительного оборудования,
всемерное повышение качества выпускаемой продукции.
2. Учитывая, что
перевод предприятий (объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана,
Госплану СССР, Министерству нефтяной промышленности СССР, предприятиям
(объединениям) и организациям этого Министерства обеспечить разработку планов
экономического и социального развития на 1988-1990 годы, исходя из показателей
пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в
строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии
(объединении).
Госплану СССР доводить
до Министерства, а Министерству - до предприятий (объединений) и организаций:
государственные
заказы;
лимиты государственных
централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств,
нового строительства, расширения производства и решения особо важных задач в
соответствии с направлениями их использования в отрасли, определяемыми в
государственном плане, объемов строительно-монтажных и подрядных работ,
централизованно-распределяемых материально-технических ресурсов(с учетом
экономии).
Одновременно
Министерству и соответственно предприятиям (объединениям) и организациям в
качестве основы для формирования планов сообщаются исходные данные по следующим
показателям, предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии
(объединении) в составе контрольных цифр:
производство продукции
(работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров;
прибыль (доход);
валютная выручка - для
Министерства;
совершенствование
технологических процессов или другие важнейшие общие показатели
научно-технического прогресса;
показатели развития
социальной сферы.
3. Предприятия
(объединения) и организации Министерства нефтяной промышленности СССР могут
использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном
распределении прибыли или дохода.
Утверждать
предприятиям (объединениям) и организациям следующие экономические нормативы:
платы за
производственные фонды, трудовые, природные ресурсы;
отчислений от
расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет;
отчислений от
расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное
восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства,
науки и техники и резервы Министерства;
образования фонда
развития производства, науки и техники;
образования фонда
социального развития;
образования фонда
материального поощрения и образования общего фонда заработной платы (по видам
деятельности) для предприятий (объединений) и организаций, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;
предельного уровня
запасов товарно-материальных ценностей на рубль объема реализации продукции,
работ и услуг (на период 1988 1990 годов).
Учитывая особенности
работы предприятий (объединений) и организаций по добыче нефти, установить, что
экономические нормативы, доведенные этим предприятиям (объединениям) и
организациям, могут уточняться в связи с изменением горно-геологических
условий. При этом уточнение нормативов отчислений от прибыли (дохода) в
государственный бюджет производится по согласованию с Министерством финансов
СССР.
Фонд заработной платы
(фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и
объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для
указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с
учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и
предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за
счет резервов Министерства.
При включении в
государственный заказ, предусмотренный в пятилетнем плане, дополнительного
ввода в действие объектов по добыче и транспортировке нефти и газа фонд
заработной платы работников этих объектов выделяется Госпланом СССР.
(В ред. - Постановление
Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 г. N 1123; НГР:
С8900719.).
4. В целях
своевременного и качественного определения экономических нормативов по
предприятиям (объединениям) и организациям Министерства нефтяной промышленности
СССР:
Госплану СССР и
Министерству финансов СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству
основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям
(объединениям) и организациям отрасли экономических нормативов на 1988-1990
годы;
Министерству утвердить
и довести до 15 сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных
предприятий (объединений) и организаций. При разработке экономических
нормативов на 1988 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в
государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования
по предприятиям (объединениям), организациям и Министерству в целом.
Учитывая важность
экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования,
обратить особое внимание Министра нефтяной промышленности СССР на необходимость
обеспечения их стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных
требований к использованию предприятиями (объединениями) и организациями
производственных и природных ресурсов.
5. Министерству
нефтяной промышленности СССР при доведении до предприятий (объединений) и
организаций исходных данных для формирования планов, государственных заказов,
лимитов и утверждении им экономических нормативов учитывать необходимость
комплексного использования природных ресурсов, всемерного применения
безотходных технологий и осуществления других мероприятий, связанных с охраной
окружающей среды.
Предусматривать в
лимитах государственных централизованных капитальных вложений объемы работ для
строительства особо важных природоохранных сооружений и установок.
6. Министерству
нефтяной промышленности СССР на базе интеграции науки и производства коренным
образом перестроить деятельность научно-исследовательских,
проектно-конструкторских и технологических организаций отрасли, нацелить их на
достижение высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей техники
и технологии, революционизирующих производство и повышающих комплексное и
экономное использование природных ресурсов, всемерную охрану окружающей среды.
Перевести с 1 января
1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все
научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические
организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих
организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности,
повышения качества и технического уровня разработок, а также от использования
их в производстве.
7. Министерству
нефтяной промышленности СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового
положения подведомственных предприятий (объединений) и организаций. Уделить
особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и
технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы
планово-убыточных предприятий (объединений) и организаций.
8. Министерству
нефтяной промышленности СССР, подведомственным предприятиям (объединениям) и
организациям обеспечить планомерное развитие внешнеэкономического
сотрудничества, используя в этих целях прямые связи с предприятиями и
организациями других стран-членов СЭВ, а также такие новые прогрессивные формы
сотрудничества, как совместные предприятия, международные объединения и
организации.
9. Установить следующую
очередность в распределении полученной предприятиями (объединениями) и
организациями Министерства нефтяной промышленности СССР прибыли (дохода):
плата за
производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;
уплата процентов за
краткосрочный банковский кредит;
отчисления в
государственный (в том числе в местный) бюджет;
отчисления
Министерству на образование централизованного фонда развития производства,
науки и техники и резервов.
Остающаяся в
распоряжении предприятий (объединений) и организаций после внесения указанных
платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам;
в фонд развития
производства, науки и техники;
в фонд социального
развития;
в фонд материального
поощрения (на предприятиях, в объединениях и организациях, применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).
На предприятиях (в
объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета,
основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда
формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из
него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития.
Фонды экономического
стимулирования нефтегазодобывающих предприятий (объединений) и организаций
образуются по утвержденным нормативам - потонным ставкам, а буровых организаций
и предприятий (объединений) по транспортировке нефте - по другим нормативам,
утверждаемым с учетом специфики их деятельности Министерством нефтяной
промышленности СССР.
Образование фондов
экономического стимулирования осуществляется в пределах прибыли (дохода),
остающейся в распоряжении предприятий (объединений) и организаций. При
недостатке указанной прибыли (дохода) размер этих фондов уменьшается
пропорционально недостающей сумме прибыли. В случае, когда прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятий (объединений) и организаций, превышает сумму
начисленных фондов экономического стимулирования, нераспределенная ее часть
зачисляется в финансовый резерв предприятий (объединений) и организаций и может
быть использована ими в последующие периоды для образования фондов
экономического стимулирования при недостатке прибыли.
10. Установить,что
главнейшим критерием оценки деятельности предприятий (объединений) и
организаций Министерства нефтяной промышленности СССР и материального
стимулирования их трудовых коллективов является выполнение заказов и договоров.
При выполнении обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100
процентов фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а за
каждый процент невыполнения- уменьшается на 3 процента. На предприятиях (в
объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета,
основанную на нормативном распределении дохода, фонд оплаты труда
соответственно увеличивается на 1,5 процента и уменьшается на 0,3 процента.
Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за
счет хозрасчетного дохода предприятия (объединения) и организации или
централизованного фонда и резервов Министерства.
11. Установить, что
перечень предприятий и объектов, строительство которых осуществляется за счет
централизованных капитальных вложений, утверждается Министерством нефтяной
промышленности СССР, его хозрасчетными главными управлениями, а также
объединениями самостоятельно, исходя из направлений использования этих
капитальных вложений, определенных в государственном плане.
Предприятия (объединения) и
организации Министерства нефтяной
промышленности СССР в пределах установленных им лимитов централи-
зованных капитальных вложений могут разрабатывать и утверждать ти-
тульные списки на строительство объектов обустройства нефтяных
и
газовых месторождений, независимо от их сметной стоимости уточнять
при составлении годовых планов титульные списки
по обустройству
нефтяных и газовых
месторождений на основе ежегодно утверждаемых
пусковых комплексов, формировать титульные списки вновь начинаемых
объектов обустройства
нефтяных и газовых месторождений
по годам
строительства.
12. Образовывать в
Министерстве нефтяной промышленности СССР централизованный фонд развития
производства, науки и техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода)
и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов
предприятий (объединений) и организаций по стабильным нормативам.
Средства указанных
фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений
общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним,
на финансирование эксплуатационного бурения нефтегазодобывающих предприятий
(объединений) и организаций, у которых собственных средств фонда развития
производства, науки и техники на указанную цель недостаточно, возмещение
убытков и финансирование других затрат плановоубыточных и малорентабельных
предприятий (объединений) и организаций по устанавливаемым в планах лимитам дотаций,
оказание временной финансовой помощи предприятиям (объединениям) и
хозяйственным организациям, на осуществление природоохранных мероприятий и на
другие цели.
Разрешить Министерству
нефтяной промышленности СССР за счет средств централизованного фонда развития
производства, науки и техники и резервов министерства компенсировать при
необходимости нефтегазодобывающим предприятиям (объединениям) и организациям
отрасли повышенные затраты, связанные с изменением горно-геологических и других
условий эксплуатации месторождений.
13. Предоставить право
Министерству нефтяной промышленности СССР в случаях изменений направлений и
объемов поставки нефти по требованиям потребителей (министерств и
внешнеторговых объединений):
вносить поправки в
планы транспортировки нефти по организациям магистрального нефтепроводного
транспорта без изменения взаимоотношений с бюджетом в целом по Главному
производственному управлению по транспортированию и поставкам нефти
Министерства нефтяной промышленности СССР;
компенсировать организациям
магистрального нефтепроводного транспорта обусловленные этим изменения фонда
заработной платы и фондов экономического стимулирования из специально
создаваемых фондов и резервов.
14. (Утратил силу. -
Постановление Совета Министров СССР от 21 декабря 1989 г. N 1123; НГР:
С8900719.).
15. В целях повышения
действенности хозрасчетных отношений разрешить Министерству нефтяной
промышленности СССР до введения новых оптовых цен изменять в пределах оптовой
цены промышленности на нефть оптовые цены предприятий без изменения
взаимоотношений с государственным бюджетом по отрасли в целом.
16. Сохранить на
1988-1990 годы право Министерству нефтяной промышленности СССР компенсировать
дополнительные затраты, связанные с промышленной добычей нефти с применением
термических и физико-химических методов воздействия на продуктивные пласты, за
счет средств фонда повышения нефтеотдачи в порядке, установленном
постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1987 г. N 357.
17. Министерству
нефтяной промышленности СССР организовать работу по переводу подведомственных
предприятий (объединений) и организаций на новые формы хозяйствования в
соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для
всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии
(объединении).
С этой целью:
обеспечить готовность
предприятий (объединений) и организаций к работе в новых условиях, взаимную
увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов;
установить контроль за
подготовкой предприятий (объединений) и организаций к работе в условиях полного
хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную
помощь в решении возникающих вопросов.
Обеспечить активное
участие в этой работе трудовых коллективов и специалистов предприятий
(объединений) и организаций отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий,
работающих в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое
внимание уделять развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного
расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных
результатов.
Персональную
ответственность за подготовку и перевод предприятий (объединений) и организаций
на полный хозяйственный расчет и самофинансирование возложить на Министра
нефтяной промышленности СССР.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: