Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2008г.
Номер документа: ru73000200800442
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2008 года № 17/355-П

Об утверждении областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы

(действие программы приостановлено до 01 января 2012 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 02.02.2011 № 32-П (НГР - RU73000201100068))

(УТРАТИЛО СИЛУ:

- постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 № 362-П (НГР - ru73000201300768))

ИЗМЕНЕНИЯ:

- постановление Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050)

(действие пунктов 3.2, 3.3, 3.4 приложения к программе приостановлено с 01 января по 31 декабря 2009 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 04.12.2008 № 495-П (НГР - ru73000200800620))

На основании концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 383-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы», и в целях реализации государственной политики в области охраны труда, обеспечения здоровых и безопасных условий труда в организациях Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.

Исполняющий обязанности

Губернатора - Председателя

Правительства области В.П. Козин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 19 августа 2008 г. № 17/355-П

Областная целевая программа

улучшения условий и охраны труда

в Ульяновской области на 2009 - 2011 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

-

областная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы

-

28 февраля 2008 года.

Основание для

разработки Программы

-

распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 383-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009- 2011 годы».

Государственный

заказчик Программы

-

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

Разработчик

Программы

-

Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области.

Цель и задачи

Программы

-

основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищённости всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.

Основные задачи Программы:

совершенствование системы государственного управления охраной труда;

организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;

содействие обеспечению предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Целевые индикаторы и

показатели Программы

-

уровень производственного травматизма;

удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;

количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;

количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Срок и этапы реализации

Программы

-

2009-2011 годы, в том числе:

I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год.

Объёмы и источники

финансирования

Программы

-

всего - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет 2750,0 тыс. рублей, из них:

в 2009 году - 835,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 935,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 980,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники 179890,0 тыс.рублей, из них:

в 2009 году - 51300,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 58445,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 70145,0 тыс. рублей.

Исполнители мероприятий

Программы

-

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения, осуществляющие обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Ульяновской области (по согласованию).

Система управления

Программой

-

организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагается на Департамент труда и занятости населения Ульяновской области.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

-

совершенствование системы государственного управления охраной труда;

повышение уровня знаний по охране труда работников организаций;

развитие системы сертификации работ по охране труда в организациях области на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;

повышение объёма средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников;

снижение производственного травматизма;

организация проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

повышение социальной защищённости и удовлетворённости работников условиями труда.

(паспорт Программы - в ред. постановление Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))

Основные индикаторы оценки эффективности Программы

Наименование индикатора

Общий

показатель

1 этап

2009 год

2 этап

2009 год

3 этап

2010 год

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Снижение уровня производственного травматизма за год

с 2,3 до 2,0

с 2,3 до 2,2

с 2,2 до 2,1

с 2,1 до 2,0

Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами

с 80%

до 90%

с 80% до 83%

с 83% до 86%

с 86% до 90%

Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных

с 8500

до 10500 человек

2000

2700

2000

2200

2100

2900

2100

2400

2200

3100

2100

3100

Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда

с 10000

до 12500 рабочих мест

2100

3200

3500

2200

2300

3500

3700

2500

2400

3700

3800

2600

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение её в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.

I и II этапы (2005-2006 годы, 2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы, утверждённой Законом Ульяновской области от 05.05.2005 № 030-ЗО «Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы», ставят задачи повышения качества жизни населения и стимулирования развития экономического потенциала области, а также создания условий для эффективной занятости трудоспособного населения, улучшения охраны их здоровья.

Решение этих задач невозможно без обеспечения здоровых и безопасных условий и надлежащего уровня охраны труда работающего населения области.

Для реализации государственной политики по охране труда в Ульяновской области были приняты целевые программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000, 2001-2003 и 2005-2008 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих программ и ныне действующей программы, улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области способствовала снижению уровня производственного травматизма более чем в два с половиной раза (с 5,8 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,2 случая в 2007 году), росту объёма финансирования охраны труда почти в 8 раз (с 230,6 рублей на каждого работающего в 1998 году до 1822,8 рублей в 2007 году).

Реализация вышеназванных программ явилась началом огромной работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, организации обучения, информации и пропаганды в области охраны труда. В области были сконцентрированы усилия организаций, учебных заведений, органов государственного надзора и контроля по решению проблем охраны труда.

В ходе реализации программ заметно активизировалась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов организаций. Если с 2001 года по 2003 год численность руководителей, прошедших обучение, возросла с 2782 до 4714 человек в год, то уже в 2007 году, она составила 7015 человек в год.

В центрах охраны труда созданы и работают методические кабинеты, которые позволили расширить сферу консультационных и методических услуг по проблемам охраны труда.

Оказываются сервисные услуги и практическая помощь организациям в создании здоровых и безопасных условий труда.

Впервые на территории Ульяновской области проведён смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда и лучшего специалиста по охране труда. Определены и награждены победители. Ежегодно в апреле проводится месячник охраны труда, посвящённый Всемирному дню охраны труда.

Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Ульяновской области, органов государственного надзора и контроля и других заинтересованных организаций в реализации программ по охране труда, в области наметилась тенденция снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышения уровня защищённости работников в процессе трудовой деятельности. Отмечается снижение числа пострадавших на производстве с 756 человек в 2004 году до 547 в 2007 году. Уровень производственного травматизма за три последних года в области снижен на 20 процентов. В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает седьмое место.

Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета (кроме 2008 года) не выделялись ни на одну Программу. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления, работодателями, центрами охраны труда были привлечены средства, и объём финансирования мероприятий Программы в 2007 году составил более 49,0 млн. рублей.

Вместе с тем состояние условий и охраны труда в некоторых организациях области остаётся неудовлетворительным. В регионе, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся 42,5 тыс. человек (в том числе 13,9 тыс. женщин), или 27,7 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи.

Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируются около ста случаев профессиональной заболеваемости.

Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области являются:

неудовлетворительная организация производства работ;

нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины;

низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников.

В областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа) планируется предусмотреть мероприятия, которые позволят повысить качество рабочих мест и условия труда, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Улучшение условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию.

2. Основные понятия и термины

В Программе используются следующие основные понятия и термины:

уровень производственного травматизма - количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работающих;

неблагоприятные условия труда - условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) на его потомство;

образовательные учреждения - образовательные учреждения профессионального образования, учебные центры и другие учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

3. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы

и показатели Программы

3.1. Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищённости всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.

3.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствование системы государственного управления охраной труда;

организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;

обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

3.3. Показателями Программы являются:

уровень производственного травматизма;

удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;

количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;

количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

3.4. Целевые индикаторы Программы представлены в следующей таблице:

Наименование

индикатора

Общий

показатель

1 этап

2009 год

2 этап

2010 год

3 этап

2011 год

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Снижение уровня производственного травматизма

с 2,3 до 2,0

с 2,3 до 2,2

с 2,2 до 2,1

с 2,1 до 2,0

Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами

с 80% до 90%

с 80% до 83%

с 83% до 86%

с 86% до 90%

Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных

с 8500 до 10500

чело- век

2000

2700

2000

2200

2100

2900

2100

2400

2200

3100

2100

3100

Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда

с 10000

до 12500 рабочих мест

2100

3200

3500

2200

2300

3500

3700

2500

2400

3700

3800

2600

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется с 2009 по 2011 годы.

I

этап

-

2009 год;

II

этап

-

2010 год;

III

этап

-

2011 год.

5. Система мероприятий Программы

5.1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда:

проведение анализа состояния условий и охраны труда в области, подготовка ежегодных докладов Правительству Ульяновской области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;

организация работы межведомственной комиссии по охране труда;

проведение конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций области, на лучшего специалиста по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

проведение месячника по охране труда;

проведение семинаров, совещаний, конференций по охране труда.

5.2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда:

подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства и совершенствование действующей в области системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;

организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.

5.3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, организация государственной экспертизы условий труда;

организация сертификации работ по охране труда в организациях области;

участие в аккредитации органов по сертификации работ по охране труда;

участие в организации проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда.

5.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:

создание системы информационного обеспечения на всех уровнях управления, информационных баз и банков данных, с использованием унифицированных и технических средств;

организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней «Охрана и безопасность труда».

6. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования Программы:

областной бюджет Ульяновской области;

внебюджетные источники.

Общий объём финансирования Программы - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет: 2750,0 тыс. рублей,

из них:

2009 год - 835,0 тыс. рублей;

2010 год - 935,0 тыс. рублей;

2011 год - 980,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники: 179890,0 тыс. рублей,

из них:

2009 год - 51300,0 тыс. рублей;

2010 год - 58445,0 тыс. рублей;

2011 год - 70145,0 тыс. рублей.

Механизм управления реализацией Программы включает следующие мероприятия:

6.1. Выделение ежегодно отдельной строкой в бюджете области финансирование Программы.

6.2. Внебюджетные источники - средства участников и исполнителей Программы, которые будут направлены на организацию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте в организациях Ульяновской области.

7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в области, уровень профессиональной подготовки кадров, активизировать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Социальный эффект Программы будет выражаться в снижении уровня производственного травматизма как минимум на 7-9 процентов;

повышении объёма средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 20 процентов;

повышении социальной защищённости и удовлетворённости работников условиями труда;

проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Будет прекращён рост количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также остановлен рост численности работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

Планируется, что к 2011 году аттестацией рабочих мест по условиям труда будет охвачено более 30 процентов работников организаций, а охват профилактическими медицинскими осмотрами доведён до 90 процентов.

Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, использовании части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, снижении затрат на компенсации за работу в тяжёлых и вредных условиях труда, повышении производительности труда за счёт сокращения потерь рабочего времени.

8. Организация управления Программой

Организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагается на Департамент труда и занятости населения Ульяновской области.

Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на областной межведомственной комиссии по охране труда. Ежегодно на заседании комиссии заслушивается отчёт о реализации Программы, подготовленный Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области.

Реализация Программы осуществляется исполнителями. Ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом исполнители представляют в Департамент труда и занятости населения Ульяновской области отчёт об исполнении мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области.

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области в установленном порядке ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Программы, представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчет в соответствии с установленными Министерством экономики Ульяновской области формами.

(раздел 8 Программы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Программе

Система программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда

в Ульяновской области на 2009-2011 годы



п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Исполнитель*

Объём

финансирования

(тыс. руб.)

Источник

финансирования

1

2

3

4

5

6

1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда

1.1.

Разработка проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2012-2014 годы

2011 год

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

1.2.

Разработка макета раздела по охране труда типового коллективного договора с учётом требований трудового законодательства и законодательства об охране труда, внесение изменений

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию)

-

-

1.3.

Подготовка ежегодных аналитических докладов «О производственном травматизме, состоянии условий и охраны труда в Ульяновской области и мерах по улучшению» в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Правительство области

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

1.4.

Организация работы областной межведомственной комиссии по охране труда

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

1.5.

Организация и проведение областных конкурсов:

на лучшего специалиста по охране труда;

на лучшую организацию работы по охране труда;

смотра-конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда в организации

2009 год

2011 год

2010 год

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; органы местного самоуправления (по согласованию); организации области (по согласованию)

Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию)

2009 г. - 100,0

2011 г. - 200,0

2010 г. - 200,0

2009 г. - 30,0

2010 г. - 30,0

2011 г. - 30,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

Внебюджетные источники

1.6.

Организация и проведение месячника по охране труда, посвящённого Международному дню охраны труда (28 апреля)

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)

2009 г. - 40,0

2010 г. - 40,0

2011 г. - 40,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

1.7.

Проведение областной научно-практической конференции «Современные аспекты управления охраной труда в Ульяновской области»

2011 год

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)

2011 г. - 45,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

1.8.

Участие в межрегиональных, всероссийских и международных совещаниях и выставках по охране труда, организованных Минздравсоцразвития России

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)

2009 г. - 15,0

2010 г. - 15,0

2011 г. - 15,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

1.9.

Проведение областных совещаний по охране труда с привлечением министерств, ведомств, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, организаций области

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области; органы местного самоуправления (по согласованию)

-

-

1.10.

Развитие и сопровождение сайта по охране труда управления по труду Министерства промышленности и трудовых ресурсов с целью реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда

Ежемесячно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

1.11.

Организация специализированных выставок средств индивидуальной защиты, при проведении областных, районных (городских) совещаний по охране труда, дней охраны труда

Ежегодно

Органы местного самоуправления (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)

2009 г. - 100,0

2010 г. - 100,0

2011 г. - 100,0

Внебюджетные источники

1.12.

Организация постоянно действующей выставки средств индивидуальной защиты.

2009 год

Организации области (по согласованию)

2009 г. - 5,0

Внебюджетные источники

1.13.

Проведение семинаров по вопросам охраны и условий труда в муниципальных районах и городских округах на территории Ульяновской области

Ежегодно

Образовательные учреждения (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)

2009 г. - 100,0

2010 г. - 100,0

2011 г. - 100,0

Внебюджетные источники

1.14.

Подготовка и распространение комплекта нормативно-методической документации по охране и условиям труда для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности

Ежегодно

Образовательные учреждения (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

2009 г. - 15,0

2010 г. - 15,0

2011 г. - 15,0

Внебюджетные источники

2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда

2.1.

Обучение и проверка знаний отдельных категорий застрахованных работников за счёт фонда социального страхования Российской Федерации

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию)

Сумма определятся в соответствии с выделенными средствами

Федеральный бюджет

(средства Фонда социального страхования Российской Федерации)

2.2.

Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию)

2009 г.- 8500,0

2010 г.- 9200,0

2011 г.-12500,0

Внебюджетные источники

2.3.

Подготовка специалистов по охране труда по специальности «Безопасность технологических процессов и производств»

Ежегодно

Образовательные учреждения (по согласованию)

2009 г. - 800,0

2010 г. - 800,0

2011 г. - 800,0

Внебюджетные источники

2.4.

Внедрение передовых методов обучения по охране труда:

Ульяновский государственный технический университет - разработка контрольно-обучающей программы с использованием ПЭВМ;

Некоммерческое образовательное учреждение «Безопасность и охрана труда» - приобретение и использование мультимедийной программы обучения

2009 год

Образовательные учреждения (по согласованию)

2009 г.- 50,0

Внебюджетные источники

2.5.

Проведение заседаний методического совета для руководителей организаций области, осуществляющих обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников

1 раз в

квартал

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; образовательные учреждения (по согласованию)

-

-

2.6.

Организация и проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов Правительства области

Ежегодно

Правительство Ульяновской области

2009 г. - 45,0

2010 г. - 45,0

2011 г. - 45,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма

и профессиональной заболеваемости

3.1.

Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области;

организации Ульяновской области (по согласованию)

2009 г. - 21500,0

2010 г. - 23300,0

2011 г. - 24400,0

Внебюджетные источники

3.2.

Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области

Ежегодно

Министерство здравоохранения Ульяновской области

2009 г. - 250,0

2010 г. - 250,0

2011 г. - 250,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

3.3.

Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях образования Ульяновской области

Ежегодно

Министерство образования Ульяновской области

2009 г. - 250,0

2010 г. - 250,0

2011 г. - 250,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

3.4.

Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях культуры Ульяновской области

Ежегодно

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

2009 г. - 115,0

2010 г. - 115,0

2011 г. - 115,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

3.5.

Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

3.6.

Организация проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда

Ежегодно

Организации области (по согласованию);

Министерство здравоохранения Ульяновской области; Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профессиональной патологии»

2009 г. - 20000,0

2010 г. - 25000,0

2011 г. - 32000,0

Внебюджетные источники

3.7.

Участие в создании и аккредитации исследовательских лабораторий, органов по сертификации для проведения сертификации работ по охране труда

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области(по согласованию)

2009 г. - 100,0

2010 г. - 200,0

2011 г. - 200,0

Внебюджетные источники

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

4.1.

Размещение на сайте Правительства информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса

Ежемесячно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

4.2.

Организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней «Охрана и безопасность труда»

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

2009 г. - 10,0

2010 г. - 10,0

2011 г. - 10,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

4.3.

Публикация в средствах массовой информации актуальных материалов по вопросам условий и охраны труда, организация и проведение передач на радио и телевидении

1 раз в

квартал

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

4.4.

Приобретение методических, справочных пособий, видеофильмов, плакатов по охране труда, применение современных информационных технологий для информирования организаций по вопросам охраны труда

Ежегодно

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

2009 г. - 10,0

2010 г. - 10,0

2011 г. - 10,0

Средства областного

бюджета Ульяновской области

4.5.

Разработка информационных бюллетеней:

«Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда»;

«Организация и проведение профилактических медицинских осмотров работников с вредными и опасными условиями труда»;

«Создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором средств, для оказания первой медицинской помощи»

2009 год

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

4.6.

Разработка «Порядка оказания организациям, в т.ч. индивидуальным предпринимателям, услуг в области охраны труда»

2009 год

Департамент труда и занятости населения Ульяновской области

-

-

(приложение к Программе - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))

*в пределах установленных полномочий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 72 от 05.09.2008, Ульяновская правда № 71 от 03.09.2008
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать