Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2008г. |
Номер документа: | ru73000200800442 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 года № 17/355-П
Об утверждении областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы
(действие программы приостановлено до 01 января 2012 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 02.02.2011 № 32-П (НГР - RU73000201100068))
(УТРАТИЛО СИЛУ:
- постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 № 362-П (НГР - ru73000201300768))
ИЗМЕНЕНИЯ:
- постановление Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050)
(действие пунктов 3.2, 3.3, 3.4 приложения к программе приостановлено с 01 января по 31 декабря 2009 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 04.12.2008 № 495-П (НГР - ru73000200800620))
На основании концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 383-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы», и в целях реализации государственной политики в области охраны труда, обеспечения здоровых и безопасных условий труда в организациях Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства области В.П. Козин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 19 августа 2008 г. № 17/355-П
Областная целевая программа
улучшения условий и охраны труда
в Ульяновской области на 2009 - 2011 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
областная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы
-
28 февраля 2008 года.
Основание для
разработки Программы
-
распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 383-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009- 2011 годы».
Государственный
заказчик Программы
-
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
Разработчик
Программы
-
Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Цель и задачи
Программы
-
основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищённости всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.
Основные задачи Программы:
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;
содействие обеспечению предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Целевые индикаторы и
показатели Программы
-
уровень производственного травматизма;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
Срок и этапы реализации
Программы
-
2009-2011 годы, в том числе:
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год.
Объёмы и источники
финансирования
Программы
-
всего - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет 2750,0 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 835,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 935,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 980,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники 179890,0 тыс.рублей, из них:
в 2009 году - 51300,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 58445,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 70145,0 тыс. рублей.
Исполнители мероприятий
Программы
-
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения, осуществляющие обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Ульяновской области (по согласованию).
Система управления
Программой
-
организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагается на Департамент труда и занятости населения Ульяновской области.
Ожидаемые результаты
реализации Программы
-
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
повышение уровня знаний по охране труда работников организаций;
развитие системы сертификации работ по охране труда в организациях области на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
повышение объёма средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников;
снижение производственного травматизма;
организация проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
повышение социальной защищённости и удовлетворённости работников условиями труда.
(паспорт Программы - в ред. постановление Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))
Основные индикаторы оценки эффективности Программы
Наименование индикатора
Общий
показатель
1 этап
2009 год
2 этап
2009 год
3 этап
2010 год
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Снижение уровня производственного травматизма за год
с 2,3 до 2,0
с 2,3 до 2,2
с 2,2 до 2,1
с 2,1 до 2,0
Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами
с 80%
до 90%
с 80% до 83%
с 83% до 86%
с 86% до 90%
Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных
с 8500
до 10500 человек
2000
2700
2000
2200
2100
2900
2100
2400
2200
3100
2100
3100
Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда
с 10000
до 12500 рабочих мест
2100
3200
3500
2200
2300
3500
3700
2500
2400
3700
3800
2600
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение её в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
I и II этапы (2005-2006 годы, 2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы, утверждённой Законом Ульяновской области от 05.05.2005 № 030-ЗО «Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы», ставят задачи повышения качества жизни населения и стимулирования развития экономического потенциала области, а также создания условий для эффективной занятости трудоспособного населения, улучшения охраны их здоровья.
Решение этих задач невозможно без обеспечения здоровых и безопасных условий и надлежащего уровня охраны труда работающего населения области.
Для реализации государственной политики по охране труда в Ульяновской области были приняты целевые программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000, 2001-2003 и 2005-2008 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих программ и ныне действующей программы, улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области способствовала снижению уровня производственного травматизма более чем в два с половиной раза (с 5,8 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,2 случая в 2007 году), росту объёма финансирования охраны труда почти в 8 раз (с 230,6 рублей на каждого работающего в 1998 году до 1822,8 рублей в 2007 году).
Реализация вышеназванных программ явилась началом огромной работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, организации обучения, информации и пропаганды в области охраны труда. В области были сконцентрированы усилия организаций, учебных заведений, органов государственного надзора и контроля по решению проблем охраны труда.
В ходе реализации программ заметно активизировалась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов организаций. Если с 2001 года по 2003 год численность руководителей, прошедших обучение, возросла с 2782 до 4714 человек в год, то уже в 2007 году, она составила 7015 человек в год.
В центрах охраны труда созданы и работают методические кабинеты, которые позволили расширить сферу консультационных и методических услуг по проблемам охраны труда.
Оказываются сервисные услуги и практическая помощь организациям в создании здоровых и безопасных условий труда.
Впервые на территории Ульяновской области проведён смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда и лучшего специалиста по охране труда. Определены и награждены победители. Ежегодно в апреле проводится месячник охраны труда, посвящённый Всемирному дню охраны труда.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Ульяновской области, органов государственного надзора и контроля и других заинтересованных организаций в реализации программ по охране труда, в области наметилась тенденция снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышения уровня защищённости работников в процессе трудовой деятельности. Отмечается снижение числа пострадавших на производстве с 756 человек в 2004 году до 547 в 2007 году. Уровень производственного травматизма за три последних года в области снижен на 20 процентов. В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает седьмое место.
Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета (кроме 2008 года) не выделялись ни на одну Программу. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления, работодателями, центрами охраны труда были привлечены средства, и объём финансирования мероприятий Программы в 2007 году составил более 49,0 млн. рублей.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда в некоторых организациях области остаётся неудовлетворительным. В регионе, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся 42,5 тыс. человек (в том числе 13,9 тыс. женщин), или 27,7 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируются около ста случаев профессиональной заболеваемости.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области являются:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины;
низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников.
В областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа) планируется предусмотреть мероприятия, которые позволят повысить качество рабочих мест и условия труда, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Улучшение условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию.
2. Основные понятия и термины
В Программе используются следующие основные понятия и термины:
уровень производственного травматизма - количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работающих;
неблагоприятные условия труда - условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) на его потомство;
образовательные учреждения - образовательные учреждения профессионального образования, учебные центры и другие учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
3. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы
и показатели Программы
3.1. Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищённости всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.
3.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;
обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3.3. Показателями Программы являются:
уровень производственного травматизма;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
3.4. Целевые индикаторы Программы представлены в следующей таблице:
Наименование
индикатора
Общий
показатель
1 этап
2009 год
2 этап
2010 год
3 этап
2011 год
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Снижение уровня производственного травматизма
с 2,3 до 2,0
с 2,3 до 2,2
с 2,2 до 2,1
с 2,1 до 2,0
Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами
с 80% до 90%
с 80% до 83%
с 83% до 86%
с 86% до 90%
Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных
с 8500 до 10500
чело- век
2000
2700
2000
2200
2100
2900
2100
2400
2200
3100
2100
3100
Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда
с 10000
до 12500 рабочих мест
2100
3200
3500
2200
2300
3500
3700
2500
2400
3700
3800
2600
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2009 по 2011 годы.
I
этап
-
2009 год;
II
этап
-
2010 год;
III
этап
-
2011 год.
5. Система мероприятий Программы
5.1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда:
проведение анализа состояния условий и охраны труда в области, подготовка ежегодных докладов Правительству Ульяновской области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
организация работы межведомственной комиссии по охране труда;
проведение конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций области, на лучшего специалиста по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
проведение месячника по охране труда;
проведение семинаров, совещаний, конференций по охране труда.
5.2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда:
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства и совершенствование действующей в области системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;
организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.
5.3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, организация государственной экспертизы условий труда;
организация сертификации работ по охране труда в организациях области;
участие в аккредитации органов по сертификации работ по охране труда;
участие в организации проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда.
5.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:
создание системы информационного обеспечения на всех уровнях управления, информационных баз и банков данных, с использованием унифицированных и технических средств;
организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней «Охрана и безопасность труда».
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования Программы:
областной бюджет Ульяновской области;
внебюджетные источники.
Общий объём финансирования Программы - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет: 2750,0 тыс. рублей,
из них:
2009 год - 835,0 тыс. рублей;
2010 год - 935,0 тыс. рублей;
2011 год - 980,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 179890,0 тыс. рублей,
из них:
2009 год - 51300,0 тыс. рублей;
2010 год - 58445,0 тыс. рублей;
2011 год - 70145,0 тыс. рублей.
Механизм управления реализацией Программы включает следующие мероприятия:
6.1. Выделение ежегодно отдельной строкой в бюджете области финансирование Программы.
6.2. Внебюджетные источники - средства участников и исполнителей Программы, которые будут направлены на организацию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте в организациях Ульяновской области.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в области, уровень профессиональной подготовки кадров, активизировать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Социальный эффект Программы будет выражаться в снижении уровня производственного травматизма как минимум на 7-9 процентов;
повышении объёма средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 20 процентов;
повышении социальной защищённости и удовлетворённости работников условиями труда;
проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Будет прекращён рост количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также остановлен рост численности работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Планируется, что к 2011 году аттестацией рабочих мест по условиям труда будет охвачено более 30 процентов работников организаций, а охват профилактическими медицинскими осмотрами доведён до 90 процентов.
Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, использовании части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, снижении затрат на компенсации за работу в тяжёлых и вредных условиях труда, повышении производительности труда за счёт сокращения потерь рабочего времени.
8. Организация управления Программой
Организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагается на Департамент труда и занятости населения Ульяновской области.
Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на областной межведомственной комиссии по охране труда. Ежегодно на заседании комиссии заслушивается отчёт о реализации Программы, подготовленный Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом исполнители представляют в Департамент труда и занятости населения Ульяновской области отчёт об исполнении мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляется Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области.
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области в установленном порядке ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Программы, представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчет в соответствии с установленными Министерством экономики Ульяновской области формами.
(раздел 8 Программы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе
Система программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда
в Ульяновской области на 2009-2011 годы
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок
исполнения
Исполнитель*
Объём
финансирования
(тыс. руб.)
Источник
финансирования
1
2
3
4
5
6
1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда
1.1.
Разработка проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2012-2014 годы
2011 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.2.
Разработка макета раздела по охране труда типового коллективного договора с учётом требований трудового законодательства и законодательства об охране труда, внесение изменений
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию)
-
-
1.3.
Подготовка ежегодных аналитических докладов «О производственном травматизме, состоянии условий и охраны труда в Ульяновской области и мерах по улучшению» в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Правительство области
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.4.
Организация работы областной межведомственной комиссии по охране труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.5.
Организация и проведение областных конкурсов:
на лучшего специалиста по охране труда;
на лучшую организацию работы по охране труда;
смотра-конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда в организации
2009 год
2011 год
2010 год
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; органы местного самоуправления (по согласованию); организации области (по согласованию)
Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию)
2009 г. - 100,0
2011 г. - 200,0
2010 г. - 200,0
2009 г. - 30,0
2010 г. - 30,0
2011 г. - 30,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
Внебюджетные источники
1.6.
Организация и проведение месячника по охране труда, посвящённого Международному дню охраны труда (28 апреля)
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 40,0
2010 г. - 40,0
2011 г. - 40,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
1.7.
Проведение областной научно-практической конференции «Современные аспекты управления охраной труда в Ульяновской области»
2011 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2011 г. - 45,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
1.8.
Участие в межрегиональных, всероссийских и международных совещаниях и выставках по охране труда, организованных Минздравсоцразвития России
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 15,0
2010 г. - 15,0
2011 г. - 15,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
1.9.
Проведение областных совещаний по охране труда с привлечением министерств, ведомств, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, организаций области
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области; органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
1.10.
Развитие и сопровождение сайта по охране труда управления по труду Министерства промышленности и трудовых ресурсов с целью реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда
Ежемесячно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.11.
Организация специализированных выставок средств индивидуальной защиты, при проведении областных, районных (городских) совещаний по охране труда, дней охраны труда
Ежегодно
Органы местного самоуправления (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 100,0
2010 г. - 100,0
2011 г. - 100,0
Внебюджетные источники
1.12.
Организация постоянно действующей выставки средств индивидуальной защиты.
2009 год
Организации области (по согласованию)
2009 г. - 5,0
Внебюджетные источники
1.13.
Проведение семинаров по вопросам охраны и условий труда в муниципальных районах и городских округах на территории Ульяновской области
Ежегодно
Образовательные учреждения (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 100,0
2010 г. - 100,0
2011 г. - 100,0
Внебюджетные источники
1.14.
Подготовка и распространение комплекта нормативно-методической документации по охране и условиям труда для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности
Ежегодно
Образовательные учреждения (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
2009 г. - 15,0
2010 г. - 15,0
2011 г. - 15,0
Внебюджетные источники
2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда
2.1.
Обучение и проверка знаний отдельных категорий застрахованных работников за счёт фонда социального страхования Российской Федерации
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию)
Сумма определятся в соответствии с выделенными средствами
Федеральный бюджет
(средства Фонда социального страхования Российской Федерации)
2.2.
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию)
2009 г.- 8500,0
2010 г.- 9200,0
2011 г.-12500,0
Внебюджетные источники
2.3.
Подготовка специалистов по охране труда по специальности «Безопасность технологических процессов и производств»
Ежегодно
Образовательные учреждения (по согласованию)
2009 г. - 800,0
2010 г. - 800,0
2011 г. - 800,0
Внебюджетные источники
2.4.
Внедрение передовых методов обучения по охране труда:
Ульяновский государственный технический университет - разработка контрольно-обучающей программы с использованием ПЭВМ;
Некоммерческое образовательное учреждение «Безопасность и охрана труда» - приобретение и использование мультимедийной программы обучения
2009 год
Образовательные учреждения (по согласованию)
2009 г.- 50,0
Внебюджетные источники
2.5.
Проведение заседаний методического совета для руководителей организаций области, осуществляющих обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников
1 раз в
квартал
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; образовательные учреждения (по согласованию)
-
-
2.6.
Организация и проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов Правительства области
Ежегодно
Правительство Ульяновской области
2009 г. - 45,0
2010 г. - 45,0
2011 г. - 45,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости
3.1.
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области;
организации Ульяновской области (по согласованию)
2009 г. - 21500,0
2010 г. - 23300,0
2011 г. - 24400,0
Внебюджетные источники
3.2.
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области
Ежегодно
Министерство здравоохранения Ульяновской области
2009 г. - 250,0
2010 г. - 250,0
2011 г. - 250,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3.3.
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях образования Ульяновской области
Ежегодно
Министерство образования Ульяновской области
2009 г. - 250,0
2010 г. - 250,0
2011 г. - 250,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3.4.
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях культуры Ульяновской области
Ежегодно
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области
2009 г. - 115,0
2010 г. - 115,0
2011 г. - 115,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3.5.
Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
3.6.
Организация проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда
Ежегодно
Организации области (по согласованию);
Министерство здравоохранения Ульяновской области; Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профессиональной патологии»
2009 г. - 20000,0
2010 г. - 25000,0
2011 г. - 32000,0
Внебюджетные источники
3.7.
Участие в создании и аккредитации исследовательских лабораторий, органов по сертификации для проведения сертификации работ по охране труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области(по согласованию)
2009 г. - 100,0
2010 г. - 200,0
2011 г. - 200,0
Внебюджетные источники
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
4.1.
Размещение на сайте Правительства информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса
Ежемесячно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
4.2.
Организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней «Охрана и безопасность труда»
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
2009 г. - 10,0
2010 г. - 10,0
2011 г. - 10,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
4.3.
Публикация в средствах массовой информации актуальных материалов по вопросам условий и охраны труда, организация и проведение передач на радио и телевидении
1 раз в
квартал
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
4.4.
Приобретение методических, справочных пособий, видеофильмов, плакатов по охране труда, применение современных информационных технологий для информирования организаций по вопросам охраны труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
2009 г. - 10,0
2010 г. - 10,0
2011 г. - 10,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
4.5.
Разработка информационных бюллетеней:
«Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда»;
«Организация и проведение профилактических медицинских осмотров работников с вредными и опасными условиями труда»;
«Создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором средств, для оказания первой медицинской помощи»
2009 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
4.6.
Разработка «Порядка оказания организациям, в т.ч. индивидуальным предпринимателям, услуг в области охраны труда»
2009 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
(приложение к Программе - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))
*в пределах установленных полномочий
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 года № 17/355-П
Об утверждении областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы
(действие программы приостановлено до 01 января 2012 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 02.02.2011 № 32-П (НГР - RU73000201100068))
(УТРАТИЛО СИЛУ:
- постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 № 362-П (НГР - ru73000201300768))
ИЗМЕНЕНИЯ:
- постановление Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050)
(действие пунктов 3.2, 3.3, 3.4 приложения к программе приостановлено с 01 января по 31 декабря 2009 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 04.12.2008 № 495-П (НГР - ru73000200800620))
На основании концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 383-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы», и в целях реализации государственной политики в области охраны труда, обеспечения здоровых и безопасных условий труда в организациях Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства области В.П. Козин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 19 августа 2008 г. № 17/355-П
Областная целевая программа
улучшения условий и охраны труда
в Ульяновской области на 2009 - 2011 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
областная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы
-
28 февраля 2008 года.
Основание для
разработки Программы
-
распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 383-пр «Об утверждении концепции областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009- 2011 годы».
Государственный
заказчик Программы
-
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
Разработчик
Программы
-
Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Цель и задачи
Программы
-
основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищённости всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.
Основные задачи Программы:
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;
содействие обеспечению предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Целевые индикаторы и
показатели Программы
-
уровень производственного травматизма;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
Срок и этапы реализации
Программы
-
2009-2011 годы, в том числе:
I этап - 2009 год;
II этап - 2010 год;
III этап - 2011 год.
Объёмы и источники
финансирования
Программы
-
всего - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет 2750,0 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 835,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 935,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 980,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники 179890,0 тыс.рублей, из них:
в 2009 году - 51300,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 58445,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 70145,0 тыс. рублей.
Исполнители мероприятий
Программы
-
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области, Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения, осуществляющие обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Ульяновской области (по согласованию).
Система управления
Программой
-
организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагается на Департамент труда и занятости населения Ульяновской области.
Ожидаемые результаты
реализации Программы
-
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
повышение уровня знаний по охране труда работников организаций;
развитие системы сертификации работ по охране труда в организациях области на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
повышение объёма средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников;
снижение производственного травматизма;
организация проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
повышение социальной защищённости и удовлетворённости работников условиями труда.
(паспорт Программы - в ред. постановление Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))
Основные индикаторы оценки эффективности Программы
Наименование индикатора
Общий
показатель
1 этап
2009 год
2 этап
2009 год
3 этап
2010 год
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Снижение уровня производственного травматизма за год
с 2,3 до 2,0
с 2,3 до 2,2
с 2,2 до 2,1
с 2,1 до 2,0
Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами
с 80%
до 90%
с 80% до 83%
с 83% до 86%
с 86% до 90%
Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных
с 8500
до 10500 человек
2000
2700
2000
2200
2100
2900
2100
2400
2200
3100
2100
3100
Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда
с 10000
до 12500 рабочих мест
2100
3200
3500
2200
2300
3500
3700
2500
2400
3700
3800
2600
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение её в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
I и II этапы (2005-2006 годы, 2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы, утверждённой Законом Ульяновской области от 05.05.2005 № 030-ЗО «Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы», ставят задачи повышения качества жизни населения и стимулирования развития экономического потенциала области, а также создания условий для эффективной занятости трудоспособного населения, улучшения охраны их здоровья.
Решение этих задач невозможно без обеспечения здоровых и безопасных условий и надлежащего уровня охраны труда работающего населения области.
Для реализации государственной политики по охране труда в Ульяновской области были приняты целевые программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000, 2001-2003 и 2005-2008 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих программ и ныне действующей программы, улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области способствовала снижению уровня производственного травматизма более чем в два с половиной раза (с 5,8 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,2 случая в 2007 году), росту объёма финансирования охраны труда почти в 8 раз (с 230,6 рублей на каждого работающего в 1998 году до 1822,8 рублей в 2007 году).
Реализация вышеназванных программ явилась началом огромной работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, организации обучения, информации и пропаганды в области охраны труда. В области были сконцентрированы усилия организаций, учебных заведений, органов государственного надзора и контроля по решению проблем охраны труда.
В ходе реализации программ заметно активизировалась работа по обучению охране труда руководителей и специалистов организаций. Если с 2001 года по 2003 год численность руководителей, прошедших обучение, возросла с 2782 до 4714 человек в год, то уже в 2007 году, она составила 7015 человек в год.
В центрах охраны труда созданы и работают методические кабинеты, которые позволили расширить сферу консультационных и методических услуг по проблемам охраны труда.
Оказываются сервисные услуги и практическая помощь организациям в создании здоровых и безопасных условий труда.
Впервые на территории Ульяновской области проведён смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда и лучшего специалиста по охране труда. Определены и награждены победители. Ежегодно в апреле проводится месячник охраны труда, посвящённый Всемирному дню охраны труда.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Ульяновской области, органов государственного надзора и контроля и других заинтересованных организаций в реализации программ по охране труда, в области наметилась тенденция снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышения уровня защищённости работников в процессе трудовой деятельности. Отмечается снижение числа пострадавших на производстве с 756 человек в 2004 году до 547 в 2007 году. Уровень производственного травматизма за три последних года в области снижен на 20 процентов. В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает седьмое место.
Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета (кроме 2008 года) не выделялись ни на одну Программу. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления, работодателями, центрами охраны труда были привлечены средства, и объём финансирования мероприятий Программы в 2007 году составил более 49,0 млн. рублей.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда в некоторых организациях области остаётся неудовлетворительным. В регионе, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся 42,5 тыс. человек (в том числе 13,9 тыс. женщин), или 27,7 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируются около ста случаев профессиональной заболеваемости.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях области являются:
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины;
низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников.
В областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2009-2011 годы (далее - Программа) планируется предусмотреть мероприятия, которые позволят повысить качество рабочих мест и условия труда, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Улучшение условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию.
2. Основные понятия и термины
В Программе используются следующие основные понятия и термины:
уровень производственного травматизма - количество несчастных случаев на производстве, приходящихся на 1000 работающих;
неблагоприятные условия труда - условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) на его потомство;
образовательные учреждения - образовательные учреждения профессионального образования, учебные центры и другие учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.
3. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы
и показатели Программы
3.1. Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищённости всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, социально-экономического, организационного и информационного характера.
3.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
организация обучения и повышение уровня профессиональных знаний по охране труда;
обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3.3. Показателями Программы являются:
уровень производственного травматизма;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
3.4. Целевые индикаторы Программы представлены в следующей таблице:
Наименование
индикатора
Общий
показатель
1 этап
2009 год
2 этап
2010 год
3 этап
2011 год
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Снижение уровня производственного травматизма
с 2,3 до 2,0
с 2,3 до 2,2
с 2,2 до 2,1
с 2,1 до 2,0
Удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами
с 80% до 90%
с 80% до 83%
с 83% до 86%
с 86% до 90%
Увеличение количества прошедших обучение по охране труда руководителей, специалистов и отдельных категорий застрахованных
с 8500 до 10500
чело- век
2000
2700
2000
2200
2100
2900
2100
2400
2200
3100
2100
3100
Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда
с 10000
до 12500 рабочих мест
2100
3200
3500
2200
2300
3500
3700
2500
2400
3700
3800
2600
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2009 по 2011 годы.
I
этап
-
2009 год;
II
этап
-
2010 год;
III
этап
-
2011 год.
5. Система мероприятий Программы
5.1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда:
проведение анализа состояния условий и охраны труда в области, подготовка ежегодных докладов Правительству Ульяновской области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
организация работы межведомственной комиссии по охране труда;
проведение конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций области, на лучшего специалиста по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
проведение месячника по охране труда;
проведение семинаров, совещаний, конференций по охране труда.
5.2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда:
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства и совершенствование действующей в области системы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций;
организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных.
5.3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, организация государственной экспертизы условий труда;
организация сертификации работ по охране труда в организациях области;
участие в аккредитации органов по сертификации работ по охране труда;
участие в организации проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда.
5.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:
создание системы информационного обеспечения на всех уровнях управления, информационных баз и банков данных, с использованием унифицированных и технических средств;
организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней «Охрана и безопасность труда».
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования Программы:
областной бюджет Ульяновской области;
внебюджетные источники.
Общий объём финансирования Программы - 182540,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет: 2750,0 тыс. рублей,
из них:
2009 год - 835,0 тыс. рублей;
2010 год - 935,0 тыс. рублей;
2011 год - 980,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники: 179890,0 тыс. рублей,
из них:
2009 год - 51300,0 тыс. рублей;
2010 год - 58445,0 тыс. рублей;
2011 год - 70145,0 тыс. рублей.
Механизм управления реализацией Программы включает следующие мероприятия:
6.1. Выделение ежегодно отдельной строкой в бюджете области финансирование Программы.
6.2. Внебюджетные источники - средства участников и исполнителей Программы, которые будут направлены на организацию здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте в организациях Ульяновской области.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в области, уровень профессиональной подготовки кадров, активизировать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Социальный эффект Программы будет выражаться в снижении уровня производственного травматизма как минимум на 7-9 процентов;
повышении объёма средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 20 процентов;
повышении социальной защищённости и удовлетворённости работников условиями труда;
проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Будет прекращён рост количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также остановлен рост численности работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Планируется, что к 2011 году аттестацией рабочих мест по условиям труда будет охвачено более 30 процентов работников организаций, а охват профилактическими медицинскими осмотрами доведён до 90 процентов.
Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, использовании части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, снижении затрат на компенсации за работу в тяжёлых и вредных условиях труда, повышении производительности труда за счёт сокращения потерь рабочего времени.
8. Организация управления Программой
Организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагается на Департамент труда и занятости населения Ульяновской области.
Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на областной межведомственной комиссии по охране труда. Ежегодно на заседании комиссии заслушивается отчёт о реализации Программы, подготовленный Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом исполнители представляют в Департамент труда и занятости населения Ульяновской области отчёт об исполнении мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляется Департаментом труда и занятости населения Ульяновской области.
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области в установленном порядке ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, независимо от осуществления финансирования мероприятий Программы, представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчет в соответствии с установленными Министерством экономики Ульяновской области формами.
(раздел 8 Программы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе
Система программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда
в Ульяновской области на 2009-2011 годы
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок
исполнения
Исполнитель*
Объём
финансирования
(тыс. руб.)
Источник
финансирования
1
2
3
4
5
6
1. Совершенствование системы государственного управления охраной труда
1.1.
Разработка проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2012-2014 годы
2011 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.2.
Разработка макета раздела по охране труда типового коллективного договора с учётом требований трудового законодательства и законодательства об охране труда, внесение изменений
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию)
-
-
1.3.
Подготовка ежегодных аналитических докладов «О производственном травматизме, состоянии условий и охраны труда в Ульяновской области и мерах по улучшению» в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Правительство области
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.4.
Организация работы областной межведомственной комиссии по охране труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.5.
Организация и проведение областных конкурсов:
на лучшего специалиста по охране труда;
на лучшую организацию работы по охране труда;
смотра-конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда в организации
2009 год
2011 год
2010 год
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; органы местного самоуправления (по согласованию); организации области (по согласованию)
Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области (по согласованию)
2009 г. - 100,0
2011 г. - 200,0
2010 г. - 200,0
2009 г. - 30,0
2010 г. - 30,0
2011 г. - 30,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
Внебюджетные источники
1.6.
Организация и проведение месячника по охране труда, посвящённого Международному дню охраны труда (28 апреля)
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 40,0
2010 г. - 40,0
2011 г. - 40,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
1.7.
Проведение областной научно-практической конференции «Современные аспекты управления охраной труда в Ульяновской области»
2011 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2011 г. - 45,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
1.8.
Участие в межрегиональных, всероссийских и международных совещаниях и выставках по охране труда, организованных Минздравсоцразвития России
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 15,0
2010 г. - 15,0
2011 г. - 15,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
1.9.
Проведение областных совещаний по охране труда с привлечением министерств, ведомств, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, организаций области
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области; органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
1.10.
Развитие и сопровождение сайта по охране труда управления по труду Министерства промышленности и трудовых ресурсов с целью реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда
Ежемесячно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
1.11.
Организация специализированных выставок средств индивидуальной защиты, при проведении областных, районных (городских) совещаний по охране труда, дней охраны труда
Ежегодно
Органы местного самоуправления (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 100,0
2010 г. - 100,0
2011 г. - 100,0
Внебюджетные источники
1.12.
Организация постоянно действующей выставки средств индивидуальной защиты.
2009 год
Организации области (по согласованию)
2009 г. - 5,0
Внебюджетные источники
1.13.
Проведение семинаров по вопросам охраны и условий труда в муниципальных районах и городских округах на территории Ульяновской области
Ежегодно
Образовательные учреждения (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию)
2009 г. - 100,0
2010 г. - 100,0
2011 г. - 100,0
Внебюджетные источники
1.14.
Подготовка и распространение комплекта нормативно-методической документации по охране и условиям труда для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности
Ежегодно
Образовательные учреждения (по согласованию); Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
2009 г. - 15,0
2010 г. - 15,0
2011 г. - 15,0
Внебюджетные источники
2. Организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда
2.1.
Обучение и проверка знаний отдельных категорий застрахованных работников за счёт фонда социального страхования Российской Федерации
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию)
Сумма определятся в соответствии с выделенными средствами
Федеральный бюджет
(средства Фонда социального страхования Российской Федерации)
2.2.
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию)
2009 г.- 8500,0
2010 г.- 9200,0
2011 г.-12500,0
Внебюджетные источники
2.3.
Подготовка специалистов по охране труда по специальности «Безопасность технологических процессов и производств»
Ежегодно
Образовательные учреждения (по согласованию)
2009 г. - 800,0
2010 г. - 800,0
2011 г. - 800,0
Внебюджетные источники
2.4.
Внедрение передовых методов обучения по охране труда:
Ульяновский государственный технический университет - разработка контрольно-обучающей программы с использованием ПЭВМ;
Некоммерческое образовательное учреждение «Безопасность и охрана труда» - приобретение и использование мультимедийной программы обучения
2009 год
Образовательные учреждения (по согласованию)
2009 г.- 50,0
Внебюджетные источники
2.5.
Проведение заседаний методического совета для руководителей организаций области, осуществляющих обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников
1 раз в
квартал
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; образовательные учреждения (по согласованию)
-
-
2.6.
Организация и проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов Правительства области
Ежегодно
Правительство Ульяновской области
2009 г. - 45,0
2010 г. - 45,0
2011 г. - 45,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3. Обеспечение предупредительных мер по профилактике производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости
3.1.
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области;
организации Ульяновской области (по согласованию)
2009 г. - 21500,0
2010 г. - 23300,0
2011 г. - 24400,0
Внебюджетные источники
3.2.
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения Ульяновской области
Ежегодно
Министерство здравоохранения Ульяновской области
2009 г. - 250,0
2010 г. - 250,0
2011 г. - 250,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3.3.
Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях образования Ульяновской области
Ежегодно
Министерство образования Ульяновской области
2009 г. - 250,0
2010 г. - 250,0
2011 г. - 250,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3.4.
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях культуры Ульяновской области
Ежегодно
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области
2009 г. - 115,0
2010 г. - 115,0
2011 г. - 115,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
3.5.
Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
3.6.
Организация проведения профилактических медицинских осмотров работников организаций с вредными и опасными условиями труда
Ежегодно
Организации области (по согласованию);
Министерство здравоохранения Ульяновской области; Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профессиональной патологии»
2009 г. - 20000,0
2010 г. - 25000,0
2011 г. - 32000,0
Внебюджетные источники
3.7.
Участие в создании и аккредитации исследовательских лабораторий, органов по сертификации для проведения сертификации работ по охране труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области; организации области(по согласованию)
2009 г. - 100,0
2010 г. - 200,0
2011 г. - 200,0
Внебюджетные источники
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
4.1.
Размещение на сайте Правительства информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса
Ежемесячно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
4.2.
Организация выпуска информационно-аналитических бюллетеней «Охрана и безопасность труда»
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
2009 г. - 10,0
2010 г. - 10,0
2011 г. - 10,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
4.3.
Публикация в средствах массовой информации актуальных материалов по вопросам условий и охраны труда, организация и проведение передач на радио и телевидении
1 раз в
квартал
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
4.4.
Приобретение методических, справочных пособий, видеофильмов, плакатов по охране труда, применение современных информационных технологий для информирования организаций по вопросам охраны труда
Ежегодно
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
2009 г. - 10,0
2010 г. - 10,0
2011 г. - 10,0
Средства областного
бюджета Ульяновской области
4.5.
Разработка информационных бюллетеней:
«Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда»;
«Организация и проведение профилактических медицинских осмотров работников с вредными и опасными условиями труда»;
«Создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором средств, для оказания первой медицинской помощи»
2009 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
4.6.
Разработка «Порядка оказания организациям, в т.ч. индивидуальным предпринимателям, услуг в области охраны труда»
2009 год
Департамент труда и занятости населения Ульяновской области
-
-
(приложение к Программе - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2009 2/53-П (НГР - ru73000200900050))
*в пределах установленных полномочий
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 72 от 05.09.2008, Ульяновская правда № 71 от 03.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: