Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2008г.
Номер документа: ru29000200800115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N 33, 26.08.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2008 г. N 181-па/26

г. Архангельск

Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательных формирований в Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.14 №286-пп}

В целях осуществления государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития аварийно-спасательных формирований в Архангельской области (далее - Концепция).

2. Органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области руководствоваться положениями Концепции при решении задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Архангельской области совместно с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации Архангельской области по вопросам инфраструктурного развития Войкова В.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

А.Ш.Давитиашвили

Утверждена

постановлением администрации

Архангельской области

от 19.08.2008 N 181-па/26

КОНЦЕПЦИЯ

развития аварийно-спасательных формирований в Архангельской области

I. Общие положения

Концепция развития аварийно-спасательных формирований в Архангельской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 15 апреля 2008 года N 46-ра/8 "О мерах по развитию аварийно-спасательных сил на территории Архангельской области".

Концепция основывается на Федеральных законах от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 30 октября 2007 года), от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями на 28 апреля 2008 года), от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 29 марта 2008 года), от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 18 июня 2008 года), а также на законах и иных нормативных правовых актах Архангельской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Концепция определяет основные положения областной политики по развитию профессиональных сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержит задачи и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Архангельской области по созданию и развитию профессиональных аварийно-спасательных формирований.

II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастают.

В Архангельской области за последние пять лет произошло 160 чрезвычайных ситуаций, из них 144 чрезвычайных ситуации техногенного и 16 чрезвычайных ситуаций природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибли 337 и пострадали 418 человек, материальный ущерб составил 105,4 млн. рублей.

Остается сложной обстановка с гибелью людей при дорожно-транспортных происшествиях, происшествиях на водных объектах, пожарах. В течение последних пяти лет средние значения количества гибели людей в год составляют:

при дорожно-транспортных происшествиях - 240 человек;

при происшествиях на водных объектах - 242 человека;

при пожарах - 260 человек.

Таким образом, в среднем, за один год при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах и на водных объектах погибает порядка 750 человек, получают травмы 3470 человек.

Необходимость развития аварийно-спасательных формирований диктуется еще и тем, что на территории Архангельской области находится 164 потенциально опасных объекта, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, использующих, в ряде случаев, устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями.

Сохраняется угроза возникновения природных чрезвычайных ситуаций (штормов, ураганов, наводнений, снежных заносов, лесных и торфяных пожаров).

Одним из основных путей снижения гибели людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях является создание на территории Архангельской области оптимального количества аварийно-спасательных формирований.

Полномочия по созданию аварийно-спасательных формирований отнесены федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также к полномочиям организаций, занимающихся деятельностью, при осуществлении которой законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное их наличие.

В настоящее время реализация данных полномочий осуществляется на областном уровне и в муниципальных образованиях - городских округах. Профессиональные аварийно-спасательные формирования созданы и содержатся в городах Архангельске, Северодвинске, Котласе, Коряжме, Мирном. Остальные административные центры обслуживаются пожарными частями противопожарной службы Архангельской области, которые аттестованы на проведение отдельных видов аварийно-спасательных работ. Численность и оснащенность имеющихся пожарных подразделений не позволяет реагировать одновременно на возникший пожар и другие виды происшествий.

Силы постоянной готовности для проведения аварийно-спасательных работ на водных объектах Архангельской области имеются лишь в Архангельске и Северодвинске. В муниципальных районах Архангельской области для экстренного реагирования при происшествиях на водных объектах сил и средств практически нет.

Из 231 предприятий, имеющих в своем ведении 530 опасных производственных объектов, лишь 19 имеют собственные аварийно-спасательные формирования, 74 предприятия заключили договоры на использование, в случае необходимости, формирований других организаций. Остальными предприятиями требования законов об обеспечении безопасности производства выполняются не в полном объеме.

Приведенные факты свидетельствуют, что для обеспечения безопасности граждан, проживающих вне крупных городов, имеющихся профессиональных аварийно-спасательных сил недостаточно, полномочия органов местного самоуправления и организаций Архангельской области по созданию и содержанию аварийно-спасательных формирований реализуются не в полной мере.

Для решения указанной проблемы нужны комплексный подход и согласованные совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Архангельской области.

III. Основные цели, задачи и принципы Концепции

Целью настоящей Концепции является повышение уровня защищенности населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций путем объединения усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Архангельской области по развитию и совершенствованию деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание и совершенствование нормативно-правовой базы для организации аварийно-спасательных формирований на всех уровнях;

расширение диапазона возможностей подразделений Государственной противопожарной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создание и развитие муниципальных профессиональных аварийно-спасательных формирований;

создание аварийно-спасательных формирований в организациях, в которых обязательное их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации;

повышение уровня оперативного реагирования аварийно-спасательных формирований на чрезвычайные ситуации и происшествия различного характера, активизация их профилактической работы;

усиление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, устанавливающего полномочия по созданию и содержанию профессиональных аварийно-спасательных формирований;

развитие и совершенствование деятельности аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета;

создание единой системы подготовки спасателей.

В основу решения задач Концепции заложены следующие принципы:

комплексность решения задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления создания и развития профессиональных аварийно-спасательных формирований независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности с учетом региональных и местных особенностей;

концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению развития профессиональных аварийно-спасательных формирований наиболее острых вопросов и применение эффективных механизмов их решения;

взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также координация их действий при решении задач, определенных настоящей Концепцией.

IV. Механизм реализации Концепции

Реализацию настоящей Концепции предполагается осуществить путем:

дальнейшего совершенствования законодательства Архангельской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

принятия муниципальных правовых актов, направленных на реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

включения мероприятий, призванных повысить уровень защищенности населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, в планы (программы) социально-экономического развития;

учета задач настоящей Концепции при формировании регионального и местных бюджетов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для создания и развития аварийно-спасательных формирований, привлечения внебюджетных средств на эти цели;

разработки и выполнения целевых программ муниципальными образованиями по созданию аварийно-спасательных формирований с привлечением средств местных бюджетов, а также предприятий, имеющих опасные производственные объекты;

методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, направленной на решение вопросов местного значения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

постоянного мониторинга и анализа состояния оперативной обстановки в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера и корректировки на их основе конкретных мер по реализации настоящей Концепции;

обеспечения единой системы управления реализацией настоящей Концепции со стороны Главного управления МЧС России по Архангельской области совместно с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.

V. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на формирование правовых основ создания и организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований на областном и местном уровнях.

В ходе первого этапа будет осуществлено:

дальнейшее развитие на территории Архангельской области инфраструктуры Государственной противопожарной службы и оснащение ее подразделений современными аварийно-спасательными средствами;

проведение аттестации подразделений Государственной противопожарной службы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

развитие Архангельской областной службы спасения как регионального центра подготовки спасателей;

рассмотрение на муниципальном уровне целесообразности передачи в установленном порядке муниципальным районам полномочий городских и сельских поселений по созданию аварийно-спасательных формирований;

разработка муниципальных целевых программ, направленных на создание в муниципальном районе аварийно-спасательного формирования в интересах городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

методическое и информационное сопровождение работы по созданию аварийно-спасательных формирований в муниципальных образованиях и организациях Архангельской области;

контроль (совместно с правоохранительными органами) выполнения органами местного самоуправления, организациями Архангельской области полномочий по созданию аварийно-спасательных формирований, принятие мер по исполнению данных полномочий.

На первом этапе будут созданы условия, позволяющие уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по развитию профессиональных аварийно-спасательных формирований.

В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить темпы роста общего числа чрезвычайных ситуаций и показателей тяжести последствий от них.

На втором этапе (2011 - 2012 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по снижению уровня тяжести последствий от чрезвычайных ситуаций различного характера, повышению оперативности реагирования профессиональных аварийно-спасательных формирований на чрезвычайные ситуации и качества проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Основное внимание будет уделено созданию и организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований на муниципальном и объектовом уровнях, профессиональной подготовке спасателей, укреплению материально-технической базы профессиональных аварийно-спасательных формирований для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при дорожно-транспортных происшествиях, при тушении пожаров, при происшествиях на водных объектах, при оказании экстренной помощи населению и организациям.

В результате осуществления мероприятий второго этапа ставится задача добиться устойчивого снижения показателей тяжести последствий от чрезвычайных ситуаций, обеспечить потребность населения и организаций в квалифицированной и оперативной помощи при различных чрезвычайных ситуациях.

VI. Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции

Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает использование данных государственной статистики, а также данных Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области.

Необходимо обеспечить информационную поддержку в реализации настоящей Концепции, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, публикаций в областных и местных печатных изданиях, в организации и проведении выставок аварийно-спасательных средств и соревнований по пожарно-спасательному спорту, шире информировать население о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с чрезвычайными ситуациями различного характера, а также о мерах, позволяющих предупредить воздействие опасных факторов чрезвычайных ситуаций на здоровье человека.

VII. Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Концепции

Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на развитие профессиональных аварийно-спасательных формирований различных форм собственности.

Источниками финансирования расходов на развитие профессиональных аварийно-спасательных формирований являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных образований Архангельской области, средства коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 33 от 26.08.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать