Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2008г. |
Номер документа: | ru71000200800311 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 года № 474
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОХРАНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЙ, ДОЛЕЙ (ВКЛАДОВ) В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ИХ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года № 751-ЗТО «Об Областной целевой программе «Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы», постановлением администрации Тульской области от 15.02.2007 № 77 «Об утверждении плана-графика реализации мероприятий и работ Областной целевой программы «Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по оценке целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области (приложение).
2. Установить, что координацию работ по оценке целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.
3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Вице-губернатор Тульской области А.Б Кораблев
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 19.08.2008 № 474
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОХРАНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЙ, ДОЛЕЙ (ВКЛАДОВ) В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ИХ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок оценки целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области (далее - Методические рекомендации).
2. Оценка целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями осуществляется отраслевыми балансовыми комиссиями, создаваемыми в установленном порядке (далее - Балансовые комиссии), на основе Системы критериев для сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ (далее - Система критериев).
Приоритетные направления развития Тульской области определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами социально-экономического развития Тульской области, а также ежегодными посланиями губернатора Тульской области.
3. Система критериев является основой для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования имущества Тульской области.
В настоящих Методических рекомендациях под Системой критериев понимается взаимосвязанная взаимообусловленная совокупность показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области (далее - Предприятия) и хозяйственных обществ и товариществ, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Тульской области (далее - Общества).
Социальная эффективность определяется положительными эффектами, которые получаются или будут получены за счет выполнения работ (оказания услуг) Предприятием или Обществом соотнесенными с величиной затрат Предприятия или Общества на выполнение этих работ (оказание услуг).
Бюджетная эффективность определяется путем соотнесения доходов бюджета Тульской области от деятельности Предприятия или Общества с расходами бюджета Тульской области, необходимыми для выполнения работ (оказания услуг), выполняемых в настоящее время Предприятием или Обществом.
Экономическая эффективность определяется путем соотнесения полученного экономического эффекта (результата) к произведенным затратам, обусловившим его получение.
3.1. Социальная эффективность оценивается на основе следующих показателей:
а) в отношении Предприятий:
социальная значимость, под которой понимается, что осуществляемые государственными унитарными предприятиями Тульской области виды деятельности соответствуют видам деятельности, установленным действующим законодательством для государственных унитарных предприятий, а также деятельность Предприятия направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также приоритетных направлений развития области;
заключение государственных контрактов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для решения социальных задач (объем государственного заказа в общем объеме услуг);
б) в отношении Обществ:
социальная значимость, под которой понимается, что деятельность Общества направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также приоритетных направлений развития области;
заключение государственных контрактов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для решения социальных задач (объем государственного заказа в общем объеме услуг).
3.2. Бюджетная эффективность оценивается на основе показателя роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Тульской области.
3.3. Экономическая эффективность оценивается на основе следующих показателей:
а) в отношении Предприятий:
наличие положительного эффекта от деятельности Предприятия в виде прироста стоимости чистых активов, наличие чистой прибыли соответствующего Предприятия за последние три года, предшествующие отчетному году, а также наличие утвержденных программ деятельности Предприятия с обоснованием прироста стоимости чистых активов и увеличения чистой прибыли Предприятия в последующем периоде;
наличие среднесрочных инвестиционных проектов развития Предприятия, отвечающих интересам Тульской области;
б) в отношении Обществ - наличие положительного эффекта от деятельности Общества в виде дивидендов (прибыли), выплаченных на акции (доли), находящиеся в собственности Тульской области, и увеличение стоимости чистых активов за последние три года, предшествующие отчетному году.
4. Балансовые комиссии осуществляют оценку эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области и хозяйственных обществ и товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Тульской области, в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат Тульской области.
5. Решения и предложения Балансовых комиссий об итогах рассмотрения целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, представляются ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, в департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.
6. Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области на основании предложений Балансовых комиссий, а также отраслевых органов исполнительной власти Тульской области осуществляет оценку эффективности управления государственным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями Тульской области, и находящимися в собственности Тульской области акциями, долями (вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также подготовку и представление в администрацию Тульской области ежегодно в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, предложений о ликвидации, реорганизации, изменении вида деятельности, приватизации государственных унитарных предприятий Тульской области, о продаже находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 года № 474
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОХРАНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЙ, ДОЛЕЙ (ВКЛАДОВ) В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ИХ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года № 751-ЗТО «Об Областной целевой программе «Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы», постановлением администрации Тульской области от 15.02.2007 № 77 «Об утверждении плана-графика реализации мероприятий и работ Областной целевой программы «Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методические рекомендации по оценке целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области (приложение).
2. Установить, что координацию работ по оценке целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.
3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Вице-губернатор Тульской области А.Б Кораблев
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 19.08.2008 № 474
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОХРАНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЙ, ДОЛЕЙ (ВКЛАДОВ) В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ИХ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок оценки целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области (далее - Методические рекомендации).
2. Оценка целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности, а также приоритетных направлений развития области, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями осуществляется отраслевыми балансовыми комиссиями, создаваемыми в установленном порядке (далее - Балансовые комиссии), на основе Системы критериев для сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ (далее - Система критериев).
Приоритетные направления развития Тульской области определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами социально-экономического развития Тульской области, а также ежегодными посланиями губернатора Тульской области.
3. Система критериев является основой для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования имущества Тульской области.
В настоящих Методических рекомендациях под Системой критериев понимается взаимосвязанная взаимообусловленная совокупность показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области (далее - Предприятия) и хозяйственных обществ и товариществ, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Тульской области (далее - Общества).
Социальная эффективность определяется положительными эффектами, которые получаются или будут получены за счет выполнения работ (оказания услуг) Предприятием или Обществом соотнесенными с величиной затрат Предприятия или Общества на выполнение этих работ (оказание услуг).
Бюджетная эффективность определяется путем соотнесения доходов бюджета Тульской области от деятельности Предприятия или Общества с расходами бюджета Тульской области, необходимыми для выполнения работ (оказания услуг), выполняемых в настоящее время Предприятием или Обществом.
Экономическая эффективность определяется путем соотнесения полученного экономического эффекта (результата) к произведенным затратам, обусловившим его получение.
3.1. Социальная эффективность оценивается на основе следующих показателей:
а) в отношении Предприятий:
социальная значимость, под которой понимается, что осуществляемые государственными унитарными предприятиями Тульской области виды деятельности соответствуют видам деятельности, установленным действующим законодательством для государственных унитарных предприятий, а также деятельность Предприятия направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также приоритетных направлений развития области;
заключение государственных контрактов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для решения социальных задач (объем государственного заказа в общем объеме услуг);
б) в отношении Обществ:
социальная значимость, под которой понимается, что деятельность Общества направлена на реализацию приоритетных национальных проектов, социально значимых мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также приоритетных направлений развития области;
заключение государственных контрактов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для решения социальных задач (объем государственного заказа в общем объеме услуг).
3.2. Бюджетная эффективность оценивается на основе показателя роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Тульской области.
3.3. Экономическая эффективность оценивается на основе следующих показателей:
а) в отношении Предприятий:
наличие положительного эффекта от деятельности Предприятия в виде прироста стоимости чистых активов, наличие чистой прибыли соответствующего Предприятия за последние три года, предшествующие отчетному году, а также наличие утвержденных программ деятельности Предприятия с обоснованием прироста стоимости чистых активов и увеличения чистой прибыли Предприятия в последующем периоде;
наличие среднесрочных инвестиционных проектов развития Предприятия, отвечающих интересам Тульской области;
б) в отношении Обществ - наличие положительного эффекта от деятельности Общества в виде дивидендов (прибыли), выплаченных на акции (доли), находящиеся в собственности Тульской области, и увеличение стоимости чистых активов за последние три года, предшествующие отчетному году.
4. Балансовые комиссии осуществляют оценку эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области и хозяйственных обществ и товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Тульской области, в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тульской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат Тульской области.
5. Решения и предложения Балансовых комиссий об итогах рассмотрения целесообразности сохранения в собственности Тульской области государственных унитарных предприятий Тульской области и находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, представляются ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, в департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.
6. Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области на основании предложений Балансовых комиссий, а также отраслевых органов исполнительной власти Тульской области осуществляет оценку эффективности управления государственным имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями Тульской области, и находящимися в собственности Тульской области акциями, долями (вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также подготовку и представление в администрацию Тульской области ежегодно в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, предложений о ликвидации, реорганизации, изменении вида деятельности, приватизации государственных унитарных предприятий Тульской области, о продаже находящихся в собственности Тульской области акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: