Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2011г.
Номер документа: RU06000201100319
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «19» августа  2011 № 292

Об утверждении социальной программы Республики Ингушетия «Оказание в 2011 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и  Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 г. № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения», а также Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая  2005 г.  № 87 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки малоимущей категории населения Республики Ингушетия», руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия»,  Правительство  Республики   Ингушетия  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:

а)  Социальную программу Республики Ингушетия «Оказание в 2011 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий  по старости  и  по инвалидности»;

б) Порядок оказания в 2011 году единовременной  адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий  по старости  и  по инвалидности.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия  от 15 апреля 2011 года № 130 «Об  утверждении Социальной программы Республики Ингушетия «Оказание    в 2011 году адресной   социальной    помощи    неработающим  пенсионерам, являющимся пенсионерами по старости и инвалидности».

3. Министерству финансов Республики Ингушетия  при подготовке проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 30 декабря 2010 года № 65-РЗ «О республиканском бюджете на 2011 год» предусмотреть необходимые денежные средства для реализации социальной программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.  

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики  Ингушетия                                              Б. Оздоев

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «19» августа 2011 г. № 292

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

«ОКАЗАНИЕ В 2011 ГОДУ  ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ»

Наименование программы               

Социальная  программа Республики Ингушетия «Оказание  в 2011 году единовременной адресной    социальной     помощи неработающим      пенсионерам,     являющимся   пенсионерами    по  старости   и    инвалидности» (далее – Социальная программа)       

Государственный заказчик           Социальной программы

Правительство Республики Ингушетия

Разработчики Социальной    программы         

Министерство   труда   и   социального

развития Республики Ингушетия;

Государственное управление - Отделение  Пенсионного фонда Российской Федерации   по Республике Ингушетия (далее - ОПФР по Республике Ингушетия)         

Цели  Социальной программы                

1) повышение    уровня       жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями    трудовых  пенсий  по старости и по инвалидности,

проживающих  на  территории  Республики  Ингушетия (далее - неработающие пенсионеры);

2) улучшение социально-бытовых условий  жизни неработающих пенсионеров

Задачи Социальной программы

Оказание единовременной адресной социальной помощи   неработающим пенсионерам

Срок реализации                     

Социальной программы

2011 год

Перечень основных мероприятий       

Социальной   программы              

Оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;

оказание помощи в связи  празднованием Дня Победы;

оказание помощи в связи с  проведением Дня пожилых людей;

оказание помощи в связи с проведением Дня инвалида

Объемы и источники  финансирования                 

Социальной   

Программы

Общий объем финансирования мероприятий Социальной программы     составляет 891,5  тысяч рублей, в том числе:

1) 600 тысяч  рублей - средства                                     республиканского бюджета на    оказание   единовременной адресной социальной     помощи    неработающим пенсионерам;  

2) 291,5  тысяч рублей  -  субсидии из

бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации  (далее – ПФР)   на    оказание   единовременной адресной    социальной     помощи     неработающим   пенсионерам

Ожидаемые конечные результаты       

реализации Социальной программы                  

                                    

Повышение уровня  материального обеспечения неработающих пенсионеров  Республики Ингушетия, малоимущих семей пенсионеров, одиноко проживающих пенсионеров

Контроль за исполнением              

Социальной программы

осуществляют                   

Правительство Республики Ингушетия и ОПФР по Республике Ингушетия

                                                                                      

Исполнитель Социальной программы                              

Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Необходимость в принятии Социальной программы  обусловлена  требованиями действующего законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, а также  Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».

Приоритетным направлением Социальной программы определено оказание в 2011 году единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - гражданам, наиболее подверженным социальной нестабильности, терпящим материальные трудности и не имеющим возможности самостоятельно увеличить свой доход.

По состоянию на 1 января 2011 года  в Республике Ингушетия проживает 62 955 неработающих пенсионеров.

Мероприятия Социальной программы позволят оказать дополнительную социальную помощь социально незащищенным категориям граждан пожилого возраста и инвалидам.

II. Цели и задачи Социальной программы

Основной целью Социальной программы является улучшение условий проживания малообеспеченных неработающих пенсионеров.

Основной задачей Социальной программы является оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам для удовлетворения жизненно необходимых потребностей малоимущих граждан.

III. Основные мероприятия Социальной программы

Мероприятия Социальной программы предусматривают решение конкретных задач, привлекающих внимание к проблемам неработающих пенсионеров и инвалидов, реализация которых будет способствовать усилению социальной защиты и улучшению качества жизни.

Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, в том числе:

на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам из числа одиноких, одиноко проживающим неработающим пенсионерам и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров;

в связи с празднованием Дня Победы – ветеранам Великой Отечественной войны, в первоочередном порядке труженикам тыла из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров;

ко Дню пожилого человека – неработающим пенсионерам, достигшим возраста 65 лет и старше;

ко Дню инвалида – неработающим инвалидам, имеющим ограниченные способности к трудовой деятельности 1 и 2 группы.

IV. Ресурсное обеспечение Социальной программы

Программно-целевые мероприятия реализуются в 2011 году за счет субсидий из бюджета ПФР и средств республиканского бюджета.

Объем финансирования мероприятий Социальной программы из средств бюджета ПФР на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам составит 291,5 тысяч рублей.

Из республиканского бюджета планируется направить 600,0 тысяч рублей на предоставление адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

V. Оценка эффективности осуществления Социальной программы

Эффективность реализации Социальной программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, их  социальной интеграции в общество.

Реализация мероприятий, предусмотренных Социальной программой, позволит оказать единовременную адресную социальную помощь неработающим пенсионерам и инвалидам.

VI. Механизм реализации Социальной программы

Государственным заказчиком Социальной программы является Правительство Республики Ингушетия.

Основные условия оказания единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и критерии отбора получателей данной помощи определяются в соответствии с требованиями Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2004 г. № 40-РЗ «О мерах социальной поддержки малоимущих слоев населения» и Порядком предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 мая 2005 г. № 87.

Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия за счет средств, поступивших из ПФР и республиканского бюджета, осуществляет выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности по спискам, предоставленным городскими и районными отделами социальной защиты населения.

Условия:

- средний размер адресной социальной помощи - 900 рублей, максимальный размер не может превышать 3000 руб.;

- основанием для оказания адресной социальной помощи является письменное обращение заявителя (пенсионера) с предоставлением документов, удостоверяющих достоверность указанных в заявлении сведений;

- органы социальной защиты республики в десятидневный срок рассматривают каждое заявление на заседании и обеспечивают проверку обоснованности обращений и достоверности предоставляемых сведений.

Критерии выбора получателей адресной социальной помощи:

- установление факта, свидетельствующего, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть размер получаемой им пенсии (его доход) ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного по Республике Ингушетия;

- установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью);

- наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.

VII. Организация управления и контроля за реализацией Социальной программы

Управление реализацией Социальной программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия.

Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета ПФР на реализацию Социальной программы, осуществляет Правительство Республики Ингушетия и ОПФР по Республике Ингушетия.

Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия представляет в ОПФР по Республике Ингушетия ежемесячно по установленной форме отчеты о реализации Социальной программы.

ОПФР по Республике Ингушетия направляет в ПФР ежеквартальные отчеты о финансировании расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

По окончании реализации программы Министерство труда и социального развития РИ в срок до 20 января 2012 года представляет в Правительство Республики Ингушетия доклад о результатах ее выполнения.

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «19» августа 2011 г. №  292

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ В 2011 ГОДУ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».

В реализации Социальной программы «Оказание в 2011 году единовременной адресной  социальной  помощи неработающим  пенсионерам,  являющимся получателями  пенсий  по   старости  и  по инвалидности» (далее – Социальная Программа) участвуют:

- Правительство Республики Ингушетия ;

- Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия;

- отделы социальной защиты населения городов и районов Республики Ингушетия;

   - ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия (далее – ОПФР по РИ).

К категории получателей адресной социальной помощи относятся неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающие на территории Республики Ингушетия (далее - неработающие пенсионеры).

2. Решение вопросов оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия.

II. Организация работы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

1. Уполномоченным органом исполнительной власти по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам является Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия.

2. Правительство Республики Ингушетия заключает с Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) соглашение о предоставлении в 2011 году субсидии из бюджета ПФР на софинансирование расходных обязательств Республики Ингушетия, связанных с оказанием  единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - соглашение).

3. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия в соответствии с соглашением проводит мероприятия и осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления субсидии из бюджета ПФР на оказание адресной социальной помощи и согласовывает их с ОПФР по РИ.

4. Перечисление субсидии из бюджета ПФР в республиканский бюджет на финансовое обеспечение мероприятий социальной программы на оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется через ОПФР по РИ на счет Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия, открытый для кассового обслуживания, исполнения бюджета Республики Ингушетия в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств ПФР на очередной финансовый год.

III. Критерии выбора получателей адресной социальной помощи

1. Установление факта, свидетельствующего, что заявитель (пенсионер) является малоимущим, то есть размер получаемой им пенсии (его доход) ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного по Республике Ингушетия.

2. Установление факта причинения заявителю (пенсионеру) материального ущерба и ущерба, причиненного его здоровью (нахождение в ситуации, угрожающей жизни и здоровью).

3.Наличие у нетрудоспособного заявителя (пенсионера) иждивенцев, осуществление ухода за нетрудоспособным членом его семьи, инвалидность члена его семьи, неспособность к самообслуживанию.

IV. Организация финансового обеспечения по оказанию адресной социальной помощи

В рамках реализации Социальной программы органы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляют следующие полномочия:

1.Правительство Республики Ингушетия:

- организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, заинтересованных учреждений и организаций, общественных объединений по разработке предложений по вопросам государственной поддержки неработающих пенсионеров, повышению уровня жизни пенсионеров;   

- заслушивает и утверждает отчет о выполнении Социальной программы;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР.

2. Отделы социальной защиты населения городов и районов Республики Ингушетия:

- прием заявлений неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи и необходимых документов;

- регистрацию заявлений в журнале, проверяют наличие документов, указанных в заявлении;

- организуют работу по обследованию материально-имущественного положения неработающих пенсионеров и составляют соответствующий акт с учетом определения среднедушевого дохода на одного члена семьи;

- составляют списки неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи на основании поданных заявлений с учетом критериев выбора получателей адресной социальной помощи и условий ее представления,  предусмотренных разделом III настоящего Порядка;

- готовят на заседание комиссии по оказанию адресной социальной помощи Министерства труда и социального развития РИ  пакет документов, необходимых для принятия решения.

К спискам прилагаются следующие документы (по каждому пенсионеру):
- заявление об оказании адресной социальной помощи за счет средств ПФР;

- справка о составе семьи и доходах совместно проживающих членов семьи, ведущих совместное хозяйство;

- документы, подтверждающие понесенные расходы (чеки и копии счетов на приобретенное оборудование и товары первой необходимости);

- документ, подтверждающий наличие нетрудоспособных иждивенцев;

- акт обследования материально-имущественного положения пенсионеров, с указанием среднедушевого дохода на одного члена семьи;

- справки МСЭ;

- справка лечебного учреждения о необходимости медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, целевых и территориальных программ медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия;

-копия акта о стихийном бедствии;

- документы, подтверждающие право собственности на домовладение (при частичной компенсации затрат, понесенных при ремонте);

- иные документы, свидетельствующие о тяжелом материальном положении заявителя.

3. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия:

- рассматривает заявления неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи;

- определяет получателей адресной социальной помощи и степень их нуждаемости на основании представленных документов;

-  в течение 10 дней выносит решение о размерах оказания адресной социальной помощи (с учетом установленных критериев и в пределах размеров, предусмотренных Социальной программой) в рамках утвержденных лимитов, оформляет протокол. Решение об отказе или оказании адресной социальной помощи и размере назначенной суммы денежной выплаты комиссия принимает по каждому поданному заявлению;

- формирует и утверждает списки получателей адресной социальной помощи по направлениям оказываемой адресной социальной помощи и по категориям получателей;

- направляет один экземпляр протокола и списка с приложением пакета документов по каждому получателю адресной социальной помощи в ОПФР по РИ не позднее чем за месяц до формирования выплатных документов на оказание материальной помощи для сверки;

- ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным, представляет в ОПФР по РИ отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих выполнение Республикой Ингушетия  обязательств по софинансированию Социальной программы, в порядке и по формам, установленным ПФР;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР.

4. Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия:

- согласовывает заявку на финансирование Социальной программы;

- проводит сверку списков неработающих пенсионеров с информацией о получателях пенсий, содержащихся в программном комплексе по назначению и выплате пенсий;

- осуществляет перечисление субсидий в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих выполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансировнию Социальной программы;

- ведет учет поступления и расходования средств ПФР, выделенных на оказание адресной социальной помощи;

- ежеквартально составляет и до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в ПФР отчетность по расходам на адресную социальную помощь;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии ПФР.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 209-210 от 22.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать